всё о любом фильме:

Юрий Денисов > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий6
суммарный рейтинг39 / 7
первая14 августа 2013
последняя11 июня 2016
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (6)

Много писать не буду, только присоединюсь ко всем хвалебным оценкам и мнениям, высказанным ранее. Перед просмотром я воспринимал этот сериал скептически, как просто очередную развлекательную псевдоисторическую экшн-поделку, своего рода возрождение принципа «хлеба и зрелищ» для попкорновой аудитории, щедро приправленную сентиментальностью в новом вкусе, когда мужчина и женщина выражают чувства друг к другу только при помощи секса. Поначалу сериал таким и казался. Но развернувшись полностью, история оказалась настоящим шедевром чуть ли не на уровне Шекспира. Все сделано по таким высоким драматургическим и кинематографическим стандартам, что нашим горе-сериальщикам с их «Последними ментами» и проч. дребеденью поучиться бы у западных коллег.

Конечно, кто-то найдет и недостатки, но совсем без недостатков произведений искусства не бывает, и в целом картина заслуживает самых высоких похвал.

10 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
11 июня 2016 | 12:36

Этот фильм из той самой категории «особенных» фильмов, о которой я уже упоминал. Один из величайших, когда-либо созданных. Просто гениальный. Но в данном случае это та гениальность, которая не бросается в глаза. В результате кому-то покажется, что фильм «так себе». На самом деле он поразительно глубокий и жизненный, созданный с отменным вкусом и тонкостью — в общем, действительно элитарное кино, по контрасту с искусственной «элитарностью» многих артхаусных режиссёров. И вот вам, пожалуйста — к чему мудрить, что-то закручивать, всё просто, на первый взгляд — а тут вам и глубина, и красота, и всё что должно быть в кино по высшему разряду.

Все, принимавшие участие в производстве этого фильма, прекрасно сделали свою работу, но особо хочется отметить три ведущие скрипки этого оркестра, которым фильм, по сути, и обязан своим успехом, которые в те славные времена находились на пике формы и, что называется, «зажигали». Во-первых, это, конечно, режиссёр, Джеймс Айвори, который всего через год после великого фильма — «Говардс-Энд» — снял ещё более великий фильм — «На Исходе Дня». Энтони Хопкинс — после оскароносного Ганнибала Лектера играл одну великолепную роль за другой, стараясь при этом не повторяться. Эмма Томпсон — четыре года подряд номинировалась на Оскар, дважды выиграла — не знаю, бывали ли ещё в истории подобные случаи.

В общем, я такие фильмы в своей жизни по пальцам могу пересчитать. В нём затрагиваются действительно важные жизненные вопросы, касающиеся каждого из нас. Это, в первую очередь, вопрос морального выбора и личной ответственности. А также связанная с этим проблема следования принципам, «долгу», которые каждым из нас понимаются по-своему, но которые зачастую вступают в противоречие с реальной «живой жизнью», не терпящей жёстких схем и надуманных условностей. Загоняя себя в рамки «приличий» и «долга», мы не только пропускаем эту самую жизнь мимо себя, не только собственную жизнь губим, но и чужие топчем, вольно или невольно, поскольку все мы связаны нитями неразрывными, хотя и слишком тонкими, чтобы их можно было сразу заметить. Обнаруживаются они тогда, когда мы отталкиваем других людей от себя настолько, что эти нити предельно натягиваются и превращаются в удавку. И служение долгу и принципам, особенно ложно понятым, оборачивается полнейшей моральной пассивностью, страусиной трусостью и безответственностью. И в результате льётся чья-то кровь, она служит смазкой для жерновов истории, которые всех нас растирают в пыль, хотим мы того или нет. Каждый из основных персонажей фильма так и не сумел взять ответственность за свою жизнь(а значит, и за чужие тоже), и расплачивается за это по-своему. Особенно, конечно, герой Энтони Хопкинса. Ведь даже случайные знакомые, приютившие его в дороге, оказываются живым упрёком и следствием его прежней бездеятельности — их сын, погибший на войне, стал жертвой того, во что дворецкий в своё время даже не захотел вдуматься. И вот так всё прошло мимо него — и любовь, и живая история, вообще реальная действительность — но формальный долг выполнен, приличия соблюдены, «документы заполнены по форме». Это, повторюсь, касается очень многих из нас, и потому оставляет ощущение экзистенциальной тоски. А это и есть признак качественного фильма — когда после просмотра остаётся послевкусие — горькое, сладкое, не важно, оно может быть и горько-сладким.

Мне больше всего понравилась «политическая» линия фильма, но на самом деле в нём множество разных красок и эмоций, выдержанных в нужной пропорции. Стоит только вспомнить, например, забавный эпизод, когда дворецкий пытается говорить с пасынком хозяина о «пестиках и тычинках», или трогательное финальное прощание с героиней Эммы Томпсон. В общем, для меня этот фильм нисколько не скучный, не однообразный и монотонный, а очень яркий, красочный и многогранный.

Конечно, в значительной степени глубина фильма — в литературном первоисточнике, но важно ещё и как подать исходный материал. Режиссёр, при помощи актёров и оператора, а также композитора и декораторов создал подобающую атмосферу. Чего стоят одни только шикарные панорамные виды и внутренние интерьеры. Музыка, несколько печальная и даже довольно зловещая, ненавязчиво, но стопроцентно точно подчёркивает смысл и настроение фильма.

В общем, я считаю позором нашего зрителя, что в топ-250 довольно много попсовой ерунды, но нет этого фильма.

10 из 10

3 мая 2014 | 20:28

Церемония вручения кинонаград «Оскар» 1997 года была первой, которую я смотрел.

Тогда мне было без малого восемь лет. Я, конечно, мало что понимал в кинематографе, но всё же знал, что премия очень престижная. «Английский пациент» мелькал там чаще других, и название врезалось в память. Кроме того, я понял по показанным кадрам, что это про глубокие взаимоотношения на фоне войны, а значит, кино серьёзное, такая тема вызывает уважение даже у мало что понимающего ребёнка. В общем, это название в моём сознании стало неразрывно связано с понятием «престижное кино». И вот, в 25 лет, я его наконец посмотрел…

Ну что я могу сказать? Снято, конечно, хорошо, картинка красивая, но никакого реального содержания я за всем этим не увидел. Честно говоря, сюжет мне кажется высосанным из пальца и довольно бредовым. Нет, он не бессвязный и очень правдоподобный в деталях, реалиях, но мне довольно трудно во всё это поверить, ещё труднее — сопереживать этому и восхищаться этим. Такая мелкобуржуазная развлекательная похлёбка для среднестатистического западного зрителя, давно потерявшего всякие моральные понятия и не знающего настоящей жизни. И, как правильно выразился один из рецензентов, в Голливуде перегибают палку, постоянно выдавая вульгарный адюльтер двух посредственностей за великую, живущую в веках любовь. На самом деле диалоги в фильме зачастую неестественны, эмоциональная сторона фильма, на мой взгляд, довольно бледна, да и страсть сыграна не очень убедительно. И всё это под пафосно-занудную, якобы созданную пронзить наши сердца музыку.

В общем, мне странно, что некоторых подобные фильмы могут приводить в состояние экстаза. Я люблю фильмы о любви, об истинной любви, я видел такие фильмы, и они поразили меня до глубины души. Этот же фильм оставил мои глубинные сердечные струны нетронутыми. Если вы хотите увидеть любовь на экране, посмотрите «Дракулу»(1992), «Разум и Чувства» (1995) или «Спеши Любить», да и «Титаник», ей-богу, лучше. Нет, если кому-то нравится, то пожалуйста, я только рад, лучше пусть тащатся от этого фильма, чем… от кое-чего другого, не будем упоминать это название всуе. «Английский пациент» вполне достоин того, чтобы считаться культовым фильмом, он достоин номинации на Оскар, но… я вас умоляю — девять статуэток за вечер? И победу за «лучший фильм» нужно было отдать другой картине, на мой взгляд. Это один из самых слабых триумфаторов «Оскара» за всю историю, даже победившее годом ранее «Храброе сердце» лучше.

Музыка Габриеля Яреда довольно хороша, но опять-таки, ничего выдающегося.

Просто качественный саундтрек, который обязан быть в крупном голливудском проекте. Вот музыка Патрика Дойла в «Разуме и Чувствах» или Джеймса Хорнера в «Храбром Сердце» — это да, другое дело.

То же самое можно сказать об актёрской игре. Единственный кто выделяется из общего ряда — Рэйф Файнс, его мрачная, демоническая харизма как всегда безотказна. Но он, как ни странно, не был награждён. Дамы сыграли послабее, но статуэтки получили.

27 апреля 2014 | 17:28

Не может не радовать, что сие творение британской киноиндустрии занимает первое место в рейтинге мини-сериалов КиноПоиска, и третье — в соответствующем рейтинге Internet Movie Data Base. Это указывает на высочайший вкус почтенной аудитории — подозреваю, в данном случае преимущественно женской. Действительно ли «Гордость и Предубеждение» является самым лучшим образцом своего жанра? В моём сердце, признаюсь, первое место навсегда занял «Идиот» Бортко, но в любом случае «Гордость и Предубеждение» войдёт в десятку лучших мини-сериалов в истории.

Просмотр этой шестичасовой мелодрамы, как и в случае с почти любым продуктом BBC, может представлять собой длительный процесс изысканнейшего наслаждения.

Дженнифер Эль в образе Элизабет Беннет мила и очаровательна. Не возникает сомнений, что именно её в конечном итоге должен выбрать привереда Дарси. И дело не только во внешности, но и в редком сочетании качеств — здравого смысла и чуткости, остроумия и доброй иронии, а также жизнелюбия, не переходящего в легкомысленность. Это как Элинор и Мэриен Дэшвуд в одном лице, с добавлением качеств самой мисс Остен. Не зря она считала Элизабет лучшим своим творением. Добавьте сюда ещё и чудесный блеск прекрасных тёмных глаз. Собственно сыграть всё это довольно трудно, из чего можно предположить, что актриса и в жизни имеет много общего со своей героиней.

Да, ещё кое-что присуще Элизабет — неумение оставаться в стороне, живая вовлечённость в происходящее не только с ней, но и с другими. Именно такие люди становятся стержневыми фигурами жизненных и литературных сюжетов, именно вокруг них закручиваются события.

Мистер Дарси в исполнении Колина Фёрта тоже вышел на славу. Действительно, по меткому замечанию одного из рецензентов, он первые две серии проходил с таким взглядом, словно собирается кого-то укокошить. Честно говоря, очень хотелось оказаться там и отвесить ему подзатыльник или хотя бы наступить на ногу, лишь бы увидеть на его лице какое-нибудь другое выражение, кроме устало-презрительного самодовольства. Ближе к середине он несколько оттаивает, и так же оттаивают сердца многочисленных телезрительниц — да и моё, собственно, оттаяло тоже. Хотя его сардонический юморок доставлял с самого начала. Потом — хрестоматийная сцена с купанием в озере, а к финалу он и вовсе оказывается настоящим душкой. Большая актёрская удача.

В целом фильм имеет полный набор достоинств данного жанра: актёрская игра высокого уровня, изысканные манеры и возвышенные чувства, прекрасные пейзажи, лёгкая поэтическая атмосфера, проникновенная музыка, а также немалая порция добродушного английского юмора. Если даже фильм не идеален, то очень близок к этому. Трудно найти какие-то недостатки, разве что субъективно.

Характерно, что этот мини-сериал родом из 90-х. Кажется, только тогда и могли появиться фильмы как этот или столь любимый мной «Разум и Чувства» с Эммой Томпсон. Как и такие вот саундтреки к ним. Позднейшие экранизации классики грешат «постмодернизмом» и опошлённым восприятием первоисточника, а также некоей выхолощенностью, как и весь практически кинематограф нулевых.

16 декабря 2013 | 19:57

Да, именно этим словом прежде всего можно охарактеризовать этот фильм. Не «интересный», не «забавный», не «трогательный»(хотя это всё о нём), а именно прекрасный. Прекрасный во всех мелочах, во всех деталях и в том, как они складываются в единое целое. Есть фильмы, которые как значимое событие в твоей жизни. Он из их числа. Я даже не могу полностью передать то впечатление, которое он на меня произвёл. Этот несомненный шедевр кинематографа из категории особенных фильмов, которые вызывают какие-то особые эмоции, очень негромкие, и трудновыразимые на словах. В нём есть какая-то… подлинность, что делает его вечным, как и сам роман Остин.

Я давно хотел посмотреть фильм такого рода — какую-нибудь экранизацию английской классики, снятую в академичном стиле, держащуюся на актёрской игре, костюмах и декорациях, с прекрасными английскими пейзажами, пасторально -элегической атмосферой и проникновенной музыкой, подчёркивающей эту атмосферу. Без ярких спецэффектов и вообще каких-либо технических изысков. Скажем, один из фильмов Джеймса Айвори. Всё это я обрёл в «Разуме и чувстве», совершенно неожиданным образом. Небрежно проглядывая телепрограмму в субботу вечером, увидел фильм в расписании канала Культура. Они часто показывают хорошие фильмы на ночь. Ещё думал, сомневался, смотреть или не смотреть. Потом пригляделся — актёрский состав: Алан Рикман, Хью Грант, Кейт Уинслет… просто невероятно, что всех этих людей собрали в одном фильме. И кроме того — 1995 год(90-е — мой любимый период в кинематографе, на мой взгляд тогда сняли больше всего великих и просто качественных фильмов), да и вообще экранизация классики. Решил посмотреть, и это был тот случай, когда получил больше чем ожидал.

В фильме снялось значительное количество превосходных актёров и актрис, известных и не очень, представителей блистательной британской школы. Как следствие — актёрская игра здесь изумительная. Особенно хочу отметить Эмму Томпсон. Она меня просто поразила. Такая искренность и свежесть чувств, я даже не понял что она чуть ли не в два раза старше своей героини. Весь фильм я наслаждался её игрой, но это не готовило меня к тому, что я увидел в самом конце. Когда она зашлась в рыданиях, выплёскивая всю боль, все подавленные эмоции, накопившиеся за долгие месяцы мучительных переживаний, а в следующую минуту, услышав признание в любви от Хью Гранта, простите, Эдварда Феррерса, просто засветилась от счастья — я сам чуть не прослезился. По крайней мере, внутри поднялась целая буря. Я и сам влюбился в неё, в эту героиню. Ещё больше я был удивлён и восхищён, узнав, что Эмма Томпсон сама написала сценарий к фильму, да ещё и получила за него дядю Оскара, причём работа заняла 5 лет. Это видно, поскольку все выверено идеально, никаких длиннот, лишних деталей, диалогов и т. д. Сюжет развивается динамично, присутствует фирменный английский юмор.

Хочу отметить и Хью Гранта. Он сыграл вполне достойно, его герой такой каким и должен быть — неуверенный, неуклюжий, но прекрасный в своём благородстве. Особенно позабавила эта его походка…

В целом актёрская игра, как я уже отметил, превосходная, все такие какими и должны быть, трогательные, всех жалко. Что ещё похвалить? Картинку, пейзажи, атмосферу, музыку. А также бережный подход и тонкую работу с материалом.

В общем, эталонная экранизация классики. Такие фильмы я обычно оцениваю 20 из 10, так как он выше всех оценок, но чтобы всё было по правилам — 

10 из 10

2 ноября 2013 | 20:19

Удивительный, прекрасный и загадочный фильм, с совершенно уникальным стилем и атмосферой. Он скорее напоминает трагедию Шекспира, а не фильм ужасов. Он настолько эстетски хорош, богат и насыщен в эмоционально-визуально-техническом плане, что порой при просмотре возникает мысль, что ты просто недостоин это видеть. Здесь нет ни одного банального кадра, каждый имеет свою изюминку, и поражаешься, откуда у людей взялось столько творческой выдумки и любви к искусству, к своему делу. Смелые операторские и монтажные решения, режиссёрские находки, общая эстетика и атмосфера сделали этот фильм одним из самых влиятельных в истории кино. Его влияние можно заметить даже во «Властелине Колец» Питера Джексона.

Этот фильм, как яд вампира, проникает в твою кровь и подчиняет себе, неумолимо притягивая, заставляя пересматривать вновь и вновь, каждый раз находя новые, неожиданные нюансы и оттенки, не только в плане чистой кинематографии, но и в игре актёров (да-да, и у Киану Ривза тоже). Вся эта история трагической любви вкупе с музыкальным сопровождением Войцеха Киляра и финальной песней Энни Леннокс сжимает сердце и оставляет горьковато-сладковатый привкус во рту, напоминающий вкус крови.

Человек, утративший любовь, превращается в чудовище. Бог есть любовь. Утративший любовь теряет и Бога. А когда из сердца уходит Бог, на его место приходит Дьявол. И только любовь может снова пролить свет в заблудшую душу. Эта идея, рассматриваемая в фильме — может быть, главная идея, стоящая всех философских томов, когда-либо созданных. Но многие ли фильмы рассматривают её?

Хотя это технически самый сложный фильм Копполы, он в то же время является и самым технически совершенным.

Спецэффекты чуть ли не за гранью возможного для того времени, но они служат лишь обрамлением, а не несущей конструкцией сюжета. Динамизм и красота фильма — заслуга режиссёра, сценариста, оператора, декоратора, костюмера, гримёра. А сюжет «вытягивают» на себе актёры, а не визуальные эффекты.

Дракула в исполнении Гэри Олдмэна бесподобен. Я что-то и не видел нигде больше такой игры. Он, кстати, единственный, кто уверенно и раскованно чувствовал себя на репетициях. Именно это и поражает в его игре в фильме — уверенное присутствие в каждой ситуации, в любом предлагаемом пространстве. Это лучшая его роль однозначно. Особенно советую знающим английский посмотреть в оригинале. Эти нечеловеческие интонации, модуляции голоса, все эти вздохи, всхлипы и всхрипы, а так же совершенно шедевральный смех… Думаю, Олдман сыграл даже больше и лучше чем того требовал режиссёр, хоть и измотал всех вконец своими заскоками. Мне даже кажется, выражение ужаса на лицах остальных актёров в присутствии Дракулы было не совсем наигранным. А их игра в финальной сцене, где они вонзают ножи в Дракулу, отдаёт неподдельной искренностью. Особенно обратите внимание на выражение лица Вайноны Райдер, когда она со всего размаху, можно сказать, от души, отрубает ему голову. Кстати, от её игры я тоже в восторге, у неё здесь порой такие глаза…

Фильм подводит итог целой эпохе в кино и содержит огромное количество киноцитат.

Это: «Носферату» Фридриха Мурнау (своеобразная пластика старого графа, «левитационное восстание из гроба» в сцене в подвале замка), «Носферату — призрак ночи» Вернера Херцога (любовное томление уродливого упыря, руки старого Дракулы), «Вампир» Карла Теодора Дрейера (тень живущая сама по себе, игра света и тени), «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна (человеческий образ Князя Влада, цветовая гамма фильма, особенно в историческом прологе — почти один в один), первый «Дракула»(1931)(аристократическая манерность Дракулы, низкий, мертвенный голос, хрестоматийные реплики типа «Я не пью… вина»), «Дракула» 1973 года(идея о том, что Мина — реинкарнация прижизненной невесты Дракулы), «Дракула» 1979 года (Дракула — герой-любовник), «Изгоняющий дьявола» Уильяма Фридкина (кадр, когда только что приехавший Ван Хельсинг стоит перед освещённым окном особняка в Хиллингэме, момент когда Люси выблёвывает струю крови в лицо Ван Хельсингу), «Сияние» Кубрика ("море крови» в сцене убийства Люси Дракулой), «Человек-слон» Дэвида Линча (сцена, когда ван Хельсинг выступает перед университетской аудиторией, вообще персонаж Хопкинса почти один в один напоминает доктора, которого сыграл он же в фильме Линча).

Теперь — один из «больных» вопросов этого фильма. Насколько это всё крамольно?

Сразу хочу сказать, что те кто считает эту экранизацию «еретической» и «перевёрнутой с ног на голову», просто не видели других экранизаций. Дело в том, что амурные шашни графа Дракулы с обеими дамами обыгрывались в каждом фильме, начиная с самой первой экранизации Тода Броунинга; причём, что интересно, Люси всегда уготавливалась роль потаскушки, с первого взгляда поддавшейся Дракуле, а Мина всегда почему-то оказывалась возлюбленной вампира, и тоже вполне себе добровольной, причём безо всяких объяснений и исторических экскурсов, а просто — «встретились два одиночества», при этом она ещё и оказывалась почему-то дочерью Джека Сьюарда, а Квинси Морриса и Лорда Годалминга вообще на горизонте не наблюдалось(Да-да, фильм Копполы — это вообще первое появление Квинси Морриса на экране, между прочим). Посмотрите фильм 1973 года с Джеком Палансом, там Мина является реинкарнацией невесты Дракулы. Коппола лишь следовал устоявшейся кинематографической традиции, только у него всё сделано гораздо более осмысленно и художественно, он вывел этот сюжет на совершенно новый уровень. Созданная им любовная история стала чуть ли не величайшей в истории кино.

Так ли уж переворачивается в гробу Стокер? Ведь многие рассматривают этот роман как некую скрытую провокацию, фигу в кармане, показанную чопорному Викторианскому обществу. Смерть от сифилиса была в Викторианской Британии делом обыденным, несмотря на официальную строгую мораль(широко была распространена проституция). А Стокер, как и Коппола, изображает вампиризм как некую венерическую болезнь, являющуюся расплатой за тайные половые связи. Возможно, именно скрытая насмешка и читается в романе Стокера (об этом до сих пор идут споры), а Коппола является гораздо более внимательным читателем, чем те, кто бросает в него камни.

Вопрос даже не в том, насколько фильм соответствует книге. Нам нужна была именно такая история, именно такой фильм, и так уж получилось, что лучше всего для подобной любовной истории подходит именно сюжет о Дракуле.

Напоследок хочется поговорить об Оскарах. Да, фильм получил три «технические» статуэтки вполне заслуженно. В основных категориях фильм не был даже номинирован. И разум мой вопиет. На самом деле фильм «Дракула» должен был быть как минимум номинирован в следующих категориях: лучший фильм, лучшая режиссура, главная мужская роль, лучшая мужская роль второго плана, лучшая операторская работа, лучший саундтрек.

Этот фильм чем чаще смотришь, тем больше любишь. Он, чёрт возьми, просто нарушает закон энтропии. И поэтому он, как и любовь, которую он изображает, бессмертен.

20 из 10

14 августа 2013 | 16:34

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...