всё о любом фильме:
Юрий Денисов
Юрий Денисов, Россия, Великий Новгород, 28 лет, 12 марта 1989, М
Добавить в друзья

 заходил 10 месяцев назад

Регистрация: 26 ноября 2012 Рейтинг комментариев: 5 (6 - 1) Обновления сайта: 0
     

    Оценки пользователя

    все оценки (122)

     


    Подтверждение удаления
    Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

    Рецензии на фильмы: 6

    Много писать не буду, только присоединюсь ко всем хвалебным оценкам и мнениям, высказанным ранее. Перед просмотром я воспринимал этот сериал скептически, как просто очередную развлекательную псевдоисторическую экшн-поделку, своего рода возрождение принципа «хлеба и зрелищ» для попкорновой аудитории, щедро приправленную сентиментальностью в новом вкусе, когда мужчина и женщина выражают чувства друг к другу только при помощи секса. Поначалу сериал таким и казался. Но развернувшись полностью, история оказалась настоящим шедевром чуть ли не на уровне Шекспира. Все сделано по таким высоким драматургическим и кинематографическим стандартам, что нашим горе-сериальщикам с их «Последними ментами» и проч. дребеденью поучиться бы у западных коллег.

    Конечно, кто-то найдет и недостатки, но совсем без недостатков произведений искусства не бывает, и в целом картина заслуживает самых высоких похвал.

    10 из 10

    • Полезная рецензия?
    • Да / Нет
    • 0 / 0
    11 июня 2016 | 12:36

    Этот фильм из той самой категории «особенных» фильмов, о которой я уже упоминал. Один из величайших, когда-либо созданных. Просто гениальный. Но в данном случае это та гениальность, которая не бросается в глаза. В результате кому-то покажется, что фильм «так себе». На самом деле он поразительно глубокий и жизненный, созданный с отменным вкусом и тонкостью — в общем, действительно элитарное кино, по контрасту с искусственной «элитарностью» многих артхаусных режиссёров. И вот вам, пожалуйста — к чему мудрить, что-то закручивать, всё просто, на первый взгляд — а тут вам и глубина, и красота, и всё что должно быть в кино по высшему разряду.

    Все, принимавшие участие в производстве этого фильма, прекрасно сделали свою работу, но особо хочется отметить три ведущие скрипки этого оркестра, которым фильм, по сути, и обязан своим успехом, которые в те славные времена находились на пике формы и, что называется, «зажигали». Во-первых, это, конечно, режиссёр, Джеймс Айвори, который всего через год после великого фильма — «Говардс-Энд» — снял ещё более великий фильм — «На Исходе Дня». Энтони Хопкинс — после оскароносного Ганнибала Лектера играл одну великолепную роль за другой, стараясь при этом не повторяться. Эмма Томпсон — четыре года подряд номинировалась на Оскар, дважды выиграла — не знаю, бывали ли ещё в истории подобные случаи.

    В общем, я такие фильмы в своей жизни по пальцам могу пересчитать. В нём затрагиваются действительно важные жизненные вопросы, касающиеся каждого из нас. Это, в первую очередь, вопрос морального выбора и личной ответственности. А также связанная с этим проблема следования принципам, «долгу», которые каждым из нас понимаются по-своему, но которые зачастую вступают в противоречие с реальной «живой жизнью», не терпящей жёстких схем и надуманных условностей. Загоняя себя в рамки «приличий» и «долга», мы не только пропускаем эту самую жизнь мимо себя, не только собственную жизнь губим, но и чужие топчем, вольно или невольно, поскольку все мы связаны нитями неразрывными, хотя и слишком тонкими, чтобы их можно было сразу заметить. Обнаруживаются они тогда, когда мы отталкиваем других людей от себя настолько, что эти нити предельно натягиваются и превращаются в удавку. И служение долгу и принципам, особенно ложно понятым, оборачивается полнейшей моральной пассивностью, страусиной трусостью и безответственностью. И в результате льётся чья-то кровь, она служит смазкой для жерновов истории, которые всех нас растирают в пыль, хотим мы того или нет. Каждый из основных персонажей фильма так и не сумел взять ответственность за свою жизнь(а значит, и за чужие тоже), и расплачивается за это по-своему. Особенно, конечно, герой Энтони Хопкинса. Ведь даже случайные знакомые, приютившие его в дороге, оказываются живым упрёком и следствием его прежней бездеятельности — их сын, погибший на войне, стал жертвой того, во что дворецкий в своё время даже не захотел вдуматься. И вот так всё прошло мимо него — и любовь, и живая история, вообще реальная действительность — но формальный долг выполнен, приличия соблюдены, «документы заполнены по форме». Это, повторюсь, касается очень многих из нас, и потому оставляет ощущение экзистенциальной тоски. А это и есть признак качественного фильма — когда после просмотра остаётся послевкусие — горькое, сладкое, не важно, оно может быть и горько-сладким.

    Мне больше всего понравилась «политическая» линия фильма, но на самом деле в нём множество разных красок и эмоций, выдержанных в нужной пропорции. Стоит только вспомнить, например, забавный эпизод, когда дворецкий пытается говорить с пасынком хозяина о «пестиках и тычинках», или трогательное финальное прощание с героиней Эммы Томпсон. В общем, для меня этот фильм нисколько не скучный, не однообразный и монотонный, а очень яркий, красочный и многогранный.

    Конечно, в значительной степени глубина фильма — в литературном первоисточнике, но важно ещё и как подать исходный материал. Режиссёр, при помощи актёров и оператора, а также композитора и декораторов создал подобающую атмосферу. Чего стоят одни только шикарные панорамные виды и внутренние интерьеры. Музыка, несколько печальная и даже довольно зловещая, ненавязчиво, но стопроцентно точно подчёркивает смысл и настроение фильма.

    В общем, я считаю позором нашего зрителя, что в топ-250 довольно много попсовой ерунды, но нет этого фильма.

    10 из 10

    3 мая 2014 | 20:28

    Церемония вручения кинонаград «Оскар» 1997 года была первой, которую я смотрел.

    Тогда мне было без малого восемь лет. Я, конечно, мало что понимал в кинематографе, но всё же знал, что премия очень престижная. «Английский пациент» мелькал там чаще других, и название врезалось в память. Кроме того, я понял по показанным кадрам, что это про глубокие взаимоотношения на фоне войны, а значит, кино серьёзное, такая тема вызывает уважение даже у мало что понимающего ребёнка. В общем, это название в моём сознании стало неразрывно связано с понятием «престижное кино». И вот, в 25 лет, я его наконец посмотрел…

    Ну что я могу сказать? Снято, конечно, хорошо, картинка красивая, но никакого реального содержания я за всем этим не увидел. Честно говоря, сюжет мне кажется высосанным из пальца и довольно бредовым. Нет, он не бессвязный и очень правдоподобный в деталях, реалиях, но мне довольно трудно во всё это поверить, ещё труднее — сопереживать этому и восхищаться этим. Такая мелкобуржуазная развлекательная похлёбка для среднестатистического западного зрителя, давно потерявшего всякие моральные понятия и не знающего настоящей жизни. И, как правильно выразился один из рецензентов, в Голливуде перегибают палку, постоянно выдавая вульгарный адюльтер двух посредственностей за великую, живущую в веках любовь. На самом деле диалоги в фильме зачастую неестественны, эмоциональная сторона фильма, на мой взгляд, довольно бледна, да и страсть сыграна не очень убедительно. И всё это под пафосно-занудную, якобы созданную пронзить наши сердца музыку.

    В общем, мне странно, что некоторых подобные фильмы могут приводить в состояние экстаза. Я люблю фильмы о любви, об истинной любви, я видел такие фильмы, и они поразили меня до глубины души. Этот же фильм оставил мои глубинные сердечные струны нетронутыми. Если вы хотите увидеть любовь на экране, посмотрите «Дракулу»(1992), «Разум и Чувства» (1995) или «Спеши Любить», да и «Титаник», ей-богу, лучше. Нет, если кому-то нравится, то пожалуйста, я только рад, лучше пусть тащатся от этого фильма, чем… от кое-чего другого, не будем упоминать это название всуе. «Английский пациент» вполне достоин того, чтобы считаться культовым фильмом, он достоин номинации на Оскар, но… я вас умоляю — девять статуэток за вечер? И победу за «лучший фильм» нужно было отдать другой картине, на мой взгляд. Это один из самых слабых триумфаторов «Оскара» за всю историю, даже победившее годом ранее «Храброе сердце» лучше.

    Музыка Габриеля Яреда довольно хороша, но опять-таки, ничего выдающегося.

    Просто качественный саундтрек, который обязан быть в крупном голливудском проекте. Вот музыка Патрика Дойла в «Разуме и Чувствах» или Джеймса Хорнера в «Храбром Сердце» — это да, другое дело.

    То же самое можно сказать об актёрской игре. Единственный кто выделяется из общего ряда — Рэйф Файнс, его мрачная, демоническая харизма как всегда безотказна. Но он, как ни странно, не был награждён. Дамы сыграли послабее, но статуэтки получили.

    27 апреля 2014 | 17:28
    Подтверждение удаления
    Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

    Поиск друзей на КиноПоиске

    узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...