всё о любом фильме:

Mrs_Mark > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей19
в друзьях у9
рецензии друзей55
записи в блогах-
Друзья (19):

В друзьях у (9):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Пролог. Не скрываю своей безграничной любви к британскому кинематографу и телевидению и готова петь оды ему бесконечно. Одна из них…

«Шекспир на новый лад» явил собой одну из лучших вещей британского телевидения. Взяв 4 популярнейшие пьесы Шекспира (1 трагедию и 3 комедии), создатели смогли адаптировать их к современной жизни, при этом сохранив дух Шекспира и даже его диалоги! Наверное такое возможно только при безграничном уважении к классику.

Актерский состав всех четырех серий непоражаем. 2005 год — здесь можно увидеть и звезд (Ширли Хендерсон очень известна, у Сьюэлла уже есть Премия Лоуренса Оливье, Имельда Стонтон и Билл Патерсон — звезды британской сцены), и начинающих в то время актеров (про Армитажа мы в то время еще не слышали, Хоус и Макэвой только начинали привлекать наше внимание в масштабных проектах, да и «Родину» с Дэмиэном Льюсом еще не сняли). Но каждый из них и многих других узнаваемых лиц играет в лучших традициях британской школы — с полной отдачей. Менеджеры по кастингу сделали потрясающую работу. Наверное, никто не смог бы лучше.

Отлично подобраны ситуации, в которых могли бы оказаться герои Шекспира, если бы он писал свои пьесы сейчас. Ресторан в «Макбете» — это свой особый мир, где шеф-повар царь и бог, а остальные ему подчиняются. Телевизионная передача в «Много шума из ничего» отлично отобразила повод для конфликта главных героев, а костюмированная вечеринка дала возможность для правильного построения сюжета. Изображение «строптивой» Кэт в качестве члена Парламента явилось грамотным фоном для ее неприязни к мужчинам — все знают, как тяжело женщинам-политикам и иногда надо быть вот такой вот жесткой. «Сон в летнюю ночь», пожалуй, самая слабая из четырех серий. Но и в ней есть свои изюминки, а также вышеупомянутые Патерсон и Стонтон.

«Re-Told» обязателен к просмотру для всех любителей Шекспира, британского телевидения и просто хороших сериалов. Вам обеспечены 1,5 часа настоящей, тяжелой драмы и как минимум 3 часа уморительной комедии.

10 из 10

5 января 2017 | 02:54

«Острые козырьки» зашли у меня только со второго раза. Но зато запоем, полностью и без желания отрываться от экрана.

Криминальная драма — жанр не редкий. Поэтому создателям понадобилась «фишка», которую они использовали на полную катушку — жестокость банд, зашивавших в свои кепки лезвия, показана со вкусом, с разных сторон, во всех аспектах деятельности. Путь становления мощнейшей организованной преступной группы от мелких рекетиров и хозяев «на районе» до сильной банды, имеющей влияние даже по другую сторону Атлантики, описывается не пошагово, а отдельными историями. «Арочное» построение сюжета — отдельная история для каждого сезона — отлично приправлено мелкими деталями, небольшими сюжетными ходами, яркими персонажами «на одну серию». Иногда история движется слишком уж неторопливо и отклонения от основного сюжета заставляют скучать, но в целом конкретизация деталей, продуманность мотиваций каждого персонажа если и не понятна нам как людям современным, кажется логичной в предлагаемых нам обстоятельствах. Лучше уж поскучать несколько минут, чем потом спрашивать «какого лешего…». Тем не менее, образ банды, ее деятельность выведены на первое место в сериале, а значит так или иначе зритель начинает сочувствовать преступникам. И кажется, что для всех преступлений и подлостей можно найти оправдание.

«Убить человека — смертный грех.» «Нет. Несправедливо убить человека — смертный грех.»

Главный герой вроде бы всеми силами пытается перевести преступную деятельность своей семьи в легальное русло. Но каждый раз выясняется, что до этого осталось «одно последнее дело». И невозможно понять, он обманывает других, потому что сам в это верит, или предпочитает обманывать сам себя, зная, что никогда не свернет с этого пути.

Разумеется, без сильного актерского состава сейчас ни один сериал далеко не уезжает. Килиан Мерфи, с его глубокими глазами, но пустым взглядом (парадокс, который притягивает), великолепно вписался в образ главного героя — среднего брата, которого по началу никто не воспринимает как вожака, пока он не показывает, кто на самом деле главный в семье Шелби. Тяжелый баритон, привычка держать сигарету всей кистью, взгляд из-под козырька — великолепно отыгранный классический образ преступника 20-х годов. Хелен МакРори и ее «тетя Полли» — сильный женский образ, для которого подобрали идеального исполнителя. Ее метаморфозы на протяжении трех имеющихся сезонов ничуть не менее сильны, чем изменения в поведении героя Мерфи.

Герои второго плана — исполнители ролей остальных в семье Шелби — становятся более интересными ко второму сезону. В первом же стоит остановиться на образе Грейс Берджесс (актриса Аннабель Уоллис). Точнее останавливаться на ней не хочется вообще — актриса не выглядит никак. Вроде бы понятна мотивация ее героини, вроде бы адекватны ее попытки привлечь к себе внимание Томаса Шелби, вроде бы хочется ей посочувствовать, но само исполнение роли оставляет желать лучшего. Для меня единственная промашка во всем касте.

Отдельный поклон нужно отвесить Тому Харди. Его «гостевое появление» в роли главаря банды евреев каждый раз вызывало у меня эстетический восторг. Харди в очередной раз показал, что он гениальный актер. В его образе все продумано — от нюансов акцента до мельчайшего жеста. Мало актеров, которые смогли бы претворить в жизнь подобную роль с такой точностью.

Идеально подобран саундтек. Роковые композиции, особенно «открывающая» тема «Red right hand» невероятно гармонично вписались в общую атмосферу сериала. Преобладающая цветовая гамма — черно-белая. Но цвет появляется обязательно тогда, когда в кадре присутствует Грейс или когда Томасу снятся кошмары. Кажется, что цвету нет места в мире трущоб, азартных игр и ставок. Тень, сумерки, ночь, серые пальто, темные цыганские волосы — монохром также добавляет к обстановке серьезности.

Особого послевкусия сериал не оставил. То есть я не думаю, что захочу его пересмотреть. Все-таки жестокость, насилие, тяжелые сцены не самые лучшие мотиваторы для этого. Но следующие сезоны я буду ждать и смотреть. Отличная актерская игра, умные сценарные ходы, отличная атмосфера — британский знак качества.

4 января 2017 | 23:48

Я давно слышала об этом фильме, но первой на очереди оказалась книга. Я прочитала её за 6 часов, практически не отрываясь! История описанная в книге- это действительно триллер, криминал и драма.

Во-первых, что отмечу, это то, что сюжет в книге очень сильно отличается от фильма! Ты, читая, практически до конца не понимаешь, что происходит с героями романа. В сюжете между собой переплетаются три разных истории и только в конце они сливаются воедино. В фильме, всё становится ясно через 40 минут просмотра и это не потому, что я уже прочла книгу, а уж слишком всё просто показано в фильме.

Насколько продумано автор описал в книге героев, их истории, не может просто не повергнуть в шок.

Я не буду сильно и много разглагольствовать, просто советую всем не смотреть фильм, а прочитать книгу!!! Сюжет книги намного продуманнее, интереснее, захватывающе и держит в напряжении постоянно!

29 сентября 2016 | 23:45

На основе одного домученного сезона

При должном подходе и немного более креативной работе сценаристов, мне кажется, что «Красавица и чудовище» могла бы стать крайне интересным сериалом. Здесь и уклон в фантастику, и детективные истории, и пара весьма перспективных любовных линий. Но к сожалению, качество исполнения по всем пунктам оставляет желать лучшего. Интрига рушится в первой же серии, остальное «сохранение секрета» уже просто являет собой фарс. На расследования смотреть очень смешно — менее всего две главные героини похожи на детективов (а они еще удивляются, почему над ними все коллеги смеются), и дела, которые они ведут, обычно неитересные и без изюминок.

Вот любовные линии прописаны неплохо, их много, разных, переплетаются косичками. Однако какими-то плоскими косичками. Ощущение картонной шаблонности этих линий, диалогов, развития событий личных жизней героев не покидает с самого начала.

Ну и актерская игра под стать всему вышеописанному. То есть никакая — ни хорошая, ни плохая. Многие персонажи на одну серию играют лучше, чем основной состав.

Сериал оставляет за собой ощущение фантика от конфетки — обертка классная, а внутри ничего нет. Второй сезон даже начинать не стоит.

17 сентября 2016 | 22:57

Очень хочется на примере сериала «Тайные связи» разобрать этот совсем не праздный для любителей сериалов вопрос.

Рецепт удачной процедуральной драмы давно известен — возьмите команду из сильной женщины и мужчины, на которого приятно смотреть (не обязательна сладкая внешность, достаточно харизмы). Здесь все точно по «книге» — Пайпер Перабо в роли новенькой агентки ЦРУ Энни Уолкер, которая лезет на рожон, пытаясь хорошо сделать свою работу и при этом не сильно много жертв за собой оставить, и Кристофер Горхэм в роли потерявшего зрение оперативника, а теперь административщика Огги Андерсена. Вдобавок к ним идут начальница-блондинка Джоан, ее супруг и глава всего подразделения ЦРУ, где они работают, Артур Кэмпбелл (Питер Галлахер). Время от времени эта команда разбавляется другими персонажами, в основном постоянным оперативником Джеем, карьеристом с амбициями, пока его не взорвали, и таким же по сути, но немного более ярким персонажем Майклом Колдером.

Мы отлично понимаем, что никто на самом деле нам не покажет, как действует ЦРУ, поэтому до поры до времени можно наслаждаться красивой картинкой, смеяться над Старбаксом и тащиться от примочек Огги. Первый сезон крутится вокруг попыток Энни узнать правду о бросившем ее парне, который оказывается агентом ЦРУ глубоко под прикрытием, и не раскрыть своей сестре правды о своей работе. Ненавязчивая сюжетная арка, милое развитие событий, прекрасные отношения между Энни и Огги — и под конец первого сезона кажется, что Это может быть первый сериал, где главные герои не будут вместе, потому что они реально просто друзья. И Это воспринимается абсолютно нормально, искры между ними нет.

Второй сезон продолжает держать нас в небольшом напряжении, сюжеты для серий придумываются неплохие (хотя в общем, довольно девочковый сериал с Этого ракурса). Энни наконец раскрывает сестре свой секрет, забывает своего парня (по которому два года до Этого страдала на минуточку), продолжает совершать опрометчивые поступки на работе, зная, что Огги всегда прикроет ее спину, а Джоан найдет способ отмазать от начальства. Пока вдруг в конце сезона, когда Огги решает уехать за своей девушкой в Эритрею, ее не стукает, что кажется он ей нравится.

Третий сезон вроде идет вполне себе своим чередом. Первый звоночек, что что-то идет не так, звенит, когда сестра Энни «уезжает с семьей в Калифорнию». Здесь из жизни героини исчезает некая семейная, личная часть, которая дает нам довольно большой кусок информации о ее жизни. К тому же она влюбляется, вроде бы, в объект своей работы «под прикрытием». Сюжет начинает затягиваться, некоторые серии выглядят притянутыми за уши. Джоан и Артур мечутся от адвокатов к агентам, пытаясь уже много серий избежать его отставки. «Возлюбленный объект» Энни погибает, и сидя у ее постели в больнице Огги тоже «прозревает», вроде как. Его девушка к тому времени его уже бросила. Но следующие несколько серий Это исключительно «нам надо поговорить» и все в таком духе. А главное, по-прежнему искры не видно. Сюжет скатывается в полный наивняк, и хочется уже какой-то яркой развязки. Мужская часть давно перестала смотреть сериал, женская ждет счастливого конца. Ура! Эти двое вдруг решают, что хотят быть вместе. Здесь следовало бы закончить сериал.

Но нет. Четвертый сезон предвещает много «я за тебя переживал» и «я не имею права подвергать тебя опасности». И вроде бы сначала все Это весьма хорошо идет. Но общая сюжетная линия сезона скоро заставляет скучать. Многие фишки исчезли (но Это бывает во многих сериалах, редко кто проносит фирменные штучки дальше второго сезона). Уже к середине сезона сюжет превратился в кучу разрозненных фактов, которые очень тяжело собрать в единую картинку, да и не хочется уже. Становится скучно. Женскую часть аудитории сериал теряет, когда герои расстаются, при чем на таком же пустом месте, на котором сошлись. Обилие случайных и периодических героев заставялет теряться в хитросплетениях действия, пытаясь выгрести из него крохи мотивации героев. Конец сезона вместо напряженки превращается в жевачку — поймали-сбежала-поймали-сбежала. Сам жанр процедурала не подразумевает арки длиной в сезон из 16 серий. Это уже не звоночек — Это сигнал тревоги к провалу.

Зачем после Этого понадобился еще и пятый сезон, который окончательно похоронил личную жизнь героев в каком-то отношенческом аду, а его сюжет, сначала немного даже цепляющий, оказывается вообще не стоящим всей возни вокруг него. И вроде бы под конец все по полкам разложили, всех осчасливили, все свой выбор сделали, а послевкусия нет. Потому что реально сериал был «потерян» еще два сезона назад.

А жаль — задумка вполне себе хорошая, и сериал среднего уровня на грамотном «односерийном» построении сюжета можно было бы вести еще пару сезонов. Видимо создателям захотелось чего-то большего, но не вышло. Героиня из идейного борца за справедливость превратилась в безжалостную заразу с проблемой самоопределения, герой за пять сезонов умудрился во флешбеках и реальном времени повстречаться с шестью или семью девушками, что вообще не вяжется с тем образом высокоморального военного, который нам упорно давали в первом сезоне, причем почти всем клялся в серьезности намерений. Семейная пара руководителей так и металась все пять сезонов от любви к подозрениям и обратно, что порядком достало к концу.

Изначально формат сериала не предполагал долгих построений, сложных раздумий и тяжелых громоздких линий. ПоЭтому на своем опыте советую остановиться после третьего сезона и просто представить, что все вот так хорошо закончилось.

P.S. Для меня лично стала шоком попытка выдать Будапешт за Москву в третьем сезоне, причем снимая самые что ни на есть достопримечательные его места и забывая убрать венгенские названия.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
5 сентября 2016 | 23:47

«Доводы рассудка» — моя любимая книга, поЭтому я могу предвзято относится к Экранизациям Остин. Стоит сказать, что считаю версию 2007 года идеальной телеверсией.

Но данный сериал хочется назвать «для ленивых»: если вы всю жизнь мечтали познакомиться с последним шедевром британской романистки, милости просим. Фильм сделан четко и методично следуя сюжету и диалогам книги. Не пропущена ни одна мало-мальски важная сцена. Неважные тоже остались.

Весьма недурно подобраны актеры, в том числе на вторые роли. Энн Эллиот — весьма милая собой девушка, отлично показано ее здравомыслие. Актрисе удалось показать внутреннюю красоту Энн, ее богатый внутренний мир. К сожалению, именно Это сыграло против нее. Практически весь фильм Энн улыбается. Ей больно — она улыбается (не через силу, просто так), ей хорошо — она улыбается точно также. Не было заметно смены Эмоций. И в кое-то веки Энн была всегда прилично одета! Почему-то костюмеры других проектов считали нужным запихивать невыезжающую 27-летнюю дочь баронета в основном в серовато-коричневые балахончики. Здесь Энн одета хорошо, по моде, но в своем стиле, который вполне сочетается с ее вышеупомянутым положением в обществе.

Каритан УЭнтворт не плох. Хочется сравнить с другими актерами, которых я видела в Этой роли, но не буду (одного обожаю, второй был кошмарен), поЭтому сравню с книжным. Мне казалось, что в нем должно быть немного больше Элегантности, чувственности. Романтики морских просторов мне в нем не хватило, в общем. Но в целом, образ получился вполне законченным, хотя и немного наигранным.

Хорошие исполнители вторых ролей добавили сериалу изюминку. Меня особенно впечатлили сестры Эллиот — Элизабет и МЭри. Последняя пожалуй лучшая, кого я видела в Этой роли. С помощью утрированных чувств им удалось передать всю иронию, которую Остин закладывала в Эти образы. «Гордость Эллиотов» так и фонтанировала из обеих.

Красивые платья девушек отлично на всех сидели (редкость!), все были одеты довольно ярко. А вот с декорациями вышла промашка. Снимали явно не в интерьерах, а на площадке. ПоЭтому в купе со слабым действием иногда возникало стойкое ощущение, что смотришь запись старого советского спекталя, например, по Островскому. Но при Этом все уличные сцены не вызывали такого впечатления. В лесу, на улицах, у моря все было гораздо больше похоже на фильм.

Из-за неускоснительного следования сюжету и диалогам многие сцены были абсолютно статичны. Сидят люди и говорят. Стоят и говорят. А если добавить к Этому полное отсутствие Эмоций на лице Энн — смысл сказанного может не полностью доходить, несмотря на важность произносимого, просто потому, что глядя на одно и то же, голова начинает переключаться. Вот например, чтобы не быть голословной, кульминация — сцена, в которой Луиза падает и разбивает себе голову. Кажется, человек упал. Все должны моментально как-то отреагировать. НО: все реагировали по очереди, ровно в той последовательности, в которой описала Это Остин. Мне кажется, она описала Эту сцену очень активно, но если играть ее именно так, то возникает вопрос, как Луиза вообще выжила с такими расторопными помощниками. Наверное, статичность (не затянутость, не скука, именно статичность) — Это один из минусов Этой версии.

Вроде бы по каждому пункту есть свои загвоздки. Но моя рецензия все же положительная. В Экранизации «Доводов рассудка» 1971 года есть все, что нужно хорошей Экранизации, и несмотря на отрицательные особенности, она оставила после себя очень приятное ощущение. Возможно я пересмотрю ее еще раз, когда будет свободное время или нужно будет включить что-нибудь знакомое «для фона». Любителям Остин смотреть обязательно — хотя бы для галочки, остальным — начните, составьте свое мнение, может быть и втянетесь!

7 из 10

21 июля 2016 | 23:03

Все мы любим и восхищаемся фильмами — номинантами и обладателями Оскара и других престижных наград. Но давайте будем честными: придя домой после трудового дня, очень мало кто из нас включит один из этих фильмов, за редким исключением, чтобы расслабиться и хорошо провести время. И если честно, мне немного страшно, если кто-то смотрит фильмы Скорсезе или дель Торо «для отдыха». А включим мы, особенно девочки, «27 свадеб».

Включим мы его не просто так, а потому что нам хочется верить в хорошее. Нам очень понравится забавная история о Джейн, которая обожает организовывать свадьбы. Она обожает на них ходить, помогать невестам, покупать подарки, выбирать торты. И каждый раз ей приходится надевать дурацкие платья подружек невесты, которые «потом можно укоротить и носить дальше». При этом она безответно влюблена в своего босса, который больше внимания уделяет ее сестре. Их отношения заходят настолько далеко, что он делает ей предложение. И здесь Джейн «ломается» — свадьбу своей сестры с любимым она организовывать не хочет. А придется! К тому же вокруг вертится журналист Кевин, который под псевдонимом пишет статьи в столь любимый Джейн свадебный раздел… А мы, девочки, любим, когда любовь, свадьбы и интриги. И пусть сюжет не блещет остротой фантазии или какими-то новыми шутками, но все же имеет свою изюминку, при этом весьма забавную.

К тому же кино снято летом, в большинстве своем в солнечной атмосфере. Очень красивые кадры, яркая одежда, платья подружек невесты, которые примеряет героиня Хайгл во время интервью — великолепный антураж всего этого действия. Нам хочется, чтобы в кино все было ярко и красиво, когда вокруг суровая правда жизни, и «27 свадеб» полностью отвечают этой задаче. Кэтрин Хайгл, не обладая великим драматическим талантом, удачно заняла нишу в романтических комедиях. Высокая, хорошо сложеная блондинка каким-то образом не вызывает у смотрящих на нее комплекса неполноценности по поводу собственной внешности, потому что мы видим, что и в ее жизни хватает забот. Марсден в роли Кевина Дойла просто приятно радует своей милой игрой и приятным лицом. Это романтическая история — мы не хотим шекспировских страстей, мы хотим красивого главного героя!

«27 свадеб» оставили у меня очень приятное послевкусие сказки и улыбку на лице. И в отличие от многих престижных и титулованных фильмов это кино я пересмотрю еще не один раз. Потому что нам, девочкам, иногда очень не хватает в жизни вот таких сказок.

9 из 10

6 августа 2015 | 10:09

То, что мы привыкли к чему-то определенному, не значит, что другое автоматически плохо. Просто оно другое — по своей сути и содержанию.

«Шерлок Холмс» Гая Ричи для российской публики может показаться диким просто потому, что мы привыкли к рафинированному образу, созданному Ливановым, где Холмс неторопливо курит трубку, сидит в кресле и никогда не снимает клетчатого кепи. Это классика, это «эталон» — и это скучно с точки зрения картинки.

Достаточно активный сюжет начинается как бы с середины. Мы бежим вместе с Холмсом по улицам Лондона, немного не понимая, что происходит. Такой прием сразу заставляет «включится» в фильм, не оставляя времени на раскачку. Да она и не нужна. Быстрая смена кадров дает дополнительное ощущение действия. Впечатлили сцены, в которых Холмс продумывает свои действия, их замедленное действие, обманчивая неторопливость.

Холмс у Ричи в исполнении Дауни-младшего резкий, быстрый, немного дерганый и истеричный. Этакий супергерой с большими тараканами в голове. Смотреть на него одно удовольствие. Свои мимические и пластические ужимки Дауни-младший применяет в меру, не раздражает. Он полностью раскрывает эксцентричность Холмса как гения и эгоцентриста, но делает это крайне забавно. Усатый Джуд Лоу в роли Ватсона являет собой хороший противовес такому вот тайфуну страстей и наплевательства. Он достаточно спокоен, привык ко всему. Лоу удалось передать обе стороны своего героя — тягу к приключениям и желание «быть нормальным».

Марк Стронг в роли главного антагониста великолепен (впрочем он великолепен в любой роли). Он и выглядит как дьявол, чего стоит только плащ с высоким воротником как у средневекового вампира. Я все ждала, что клыки прорежутся. Единственное мое сожаление, что так мало было экранного времени у потрясающей Келли Райли и так много у Рейчел МакАдамс, которая, впрочем, вполне успешно скрыла отсутствие таланта за хорошим макияжем.

«Шерлок Холмс» — это невероятное сочетание готики и гротеска, викторианской Англии и современных взглядов на жизнь, хороших британских актеров и отличной постановки. Это взгляд на все под другим углом. Так что забудьте то, что вы видели в советском кино, и просто наслаждайтесь этим, таким непохожим, другим фильмом.

5 августа 2015 | 09:46

Фильм оставляет впечатления смешаные, если не сказать разочарование.

Он цепляет с первых минут — путь жизни профессионального мошенника, история становления талантливого притворщика. Семейная драма, побег из дома, первые аферы — повествование набирает ход. И вдруг в один момент оно останавливается. Сюжет идет, актеры играют на высоком уровне, но смотреть резко становится неистересно. Из бурной реки сюжет превращается в тягучий поток меда, который разливают по банкам сцен. И думаешь, что ближе к концу станет круче, что вот-вот все вернется к прежней скорости, но нет. Просто закрывается последняя банка.

В плюсы можно с уверенностью занести актерский состав. ДиКаприо всем известен своим драматическим талантом, который он раскрывает в полной мере, ни будучи ни смазливым и противным на лицо. Хэнкс — в своей тарелке, ни отнять ни прибавить, но именно он и является «загустителем» всего. Так и хочется пнуть его героя, чтобы шевелился быстрее. Остальные актеры как бы обрамляют эту пару, заставляя их приоткрывать одну или другую стороны своих героев.

Атмосфера шестидесятых годов передана достаточно точно, к тому же в фильме отсутствует вечная наигранность цветов, характерная для фильмов об этой эпохи. Классические костюмы, красивые машины, высокие прически, но при этом к концу фильма не рябит в глазах от нелепого сочетания например розового и салатового.

Думаю очень многие со мной не согласятся, но анонс, отзывы, критика и другие факторы подготовили меня к чему-то очень захватывающему. А я домучивала фильм с точки зрения «досмотреть, потому что это надо досмотреть».

28 июля 2015 | 13:45

Режиссёры и сценаристы, авторы, операторы, писатели и прочие очень любят снимать мир Джейн Остин. Романтика той эпохи никого не оставляет равнодушными. А уж сколько ремейков было сделано на «Гордость и предубеждение», и не сосчитать… Современная английская писательница-детективщица Филлис Джеймс тоже решила попробовать себя в таком нелегком поприще как «перепиши Джейн Остин», а BBC по-прежнему следует принципу «поддержим отечественного производителя» и сняли экранизацию по этому роману. Не знаю насчет романа, а сериал вышел качественный, как и все сериалы, что выходят логотипом BBC.

Сама мысль о том, что в мире Джейн Остин могла произойти криминальная драма вызывает удивление и интерес к этому сериалу. Сюжет — не самый оригинальный, но подите найдите оригинальную детективную историю после Nного количества романов Агаты Кристи, Артура Конан Дойля, Эдгара По и других. Но сюжет подходит для той эпохи, для ситуации, в которую попадают главные герои.

Дарси в этой экранизации не похож на Дарси во всех остальных. Он по-прежнему горд, но вся его надменность ушла, она была сглажена 6-ю годами счастливого брака. Актёр Мэттью Риз отлично передал настроение и выражение лица главного героя. Это человек, которого не оставляют призраки прошлого. Он хороший хозяин, надежный семьянин, любящий муж и отец.

Элизабет Дарси в исполнении Анны Максвелл Мартин многих может разочаровать. Но ведь это не та Лиззи, которая прыгала и смеялась в окрестностях Лонгборна. Она хозяйка поместья, на чьи плечи свалился груз ответственности за все вокруг. Она научилась вести себя по-другому. Это не смеющаяся не к месту Дженифер Эль, и не пустая «однолицная» Кира Найтли. Мартин — хорошая актриса для той эпохи (стоит вспомнить «Север и Юг»), и она вписалась в роль Элизабет. Новой Элизабет, какую Остин не дала нам возможность узнать.

Порадовал образ Джорджа Уихкхема. Классический остиновский злодей был перенесен на экран с некоторыми элементами современности, и это придало ему особый шарм, загадку и даже хочется его жалеть (Остин не оставляла места для этого). Лидия в исполнении Дженны Коулмен будто являет собой продолжение Лидии из экранизации 1995 года в исполнении Джулии Савала. От пучины горя до восторга — взмах ресниц.

Юная Джорджиана — воплощение сестринской любви — получает собственную историю в этом сериале. Её девичье сердце мечется между любовью и долгом. Не желая разочаровывать брата, она идёт за разумом, но в конце всё равно выбирает чувства.

Костюмы и декорации как всегда на высшем уровне. Чатсворт, на который часто намекают, что Остин использовала его в качестве прообраза Пемберли, снова послужил для создания этого дома. Роскошные интерьеры, однако, не забивали своей помпезностью. Картинка приятная, спокойная, радующая глаз (чего стоит один только знаменитый «шахматный» пол в фойе!).

Я большая фанатка Остин, видела много экранизаций её произведений и многие откровенно заставляли морщиться от неприязни. Но мне кажется, если бы Остин жила в наше время, ей бы понравился такой экскурс в мир её героев.

10 из 10

22 июля 2014 | 15:31

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (294)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

dasha-dado

79.2633% (51)

agent-cooper

68.0513% (57)

oh_augustine

66.468% (55)

Lizulya_vs

66.3429% (57)

FrankZiLLa

66.2615% (56)

Ann_Jo

66.0662% (57)

Ne_pei_vodky

64.792% (82)

msp_imho

63.8892% (61)

falloff_th

63.4571% (70)

3xkolesniyneodekvat

63.1135% (62)

TheWildChild

62.8765% (63)

yastaska

62.7416% (78)

Questions

62.6744% (64)

Ravkina_m

62.2966% (73)

Zinovev_MV

62.1682% (75)

ameli89

62.063% (78)

Дмитрий Хамизиди

61.6977% (110)

YoungMarshall

61.4315% (78)

j2n

61.3633% (66)

Людмила Соловьева

60.7936% (71)

gena2209

60.6812% (78)

UltraFLOK

60.281% (78)

PoIvIka

60.0526% (129)

kisa-alisa1209

59.7936% (73)

aparesidam

59.6083% (76)

icehedgehog

59.5869% (309)

tsvetaeff

59.5691% (84)

Nazar0220

59.4741% (93)

Сергей Планидко

59.4566% (69)

Сергей Иванов

58.996% (70)