всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий62
суммарный рейтинг1233 / 567
первая15 октября 2012
последняя8 марта 2014
в среднем в месяц4
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Новый фильм Тарантино является своеобразным упражнением в отдельно взятом жанре, ну и по совместительству — горячим признанием в любви к этому самому жанру. Приготовленное спагетти своего вестерна Квентин щедро приправляет ярко-красным соусом кровищи, которая фонтанирует из пулевых отверстий густой струёй не менее чем на два метра. Остальные художественные решения не отстают: убитые «плохиши» запросто отлетают под углом в 45 градусов от линии выстрела, а операторская работа изобилует резкими наездами в стиле «драматического суслика». Так что все, кто в детстве не прочь был поиграть «в ковбойчиков», не уйдут из кинотеатра недовольными — накал эстетического удовольствия от стилистики фильма уже сам по себе вставляет не по-детски (о музыке даже не упоминаю — с этим в фильмах Тарантино всё заведомо по высшему разряду).

К счастью, кино радует не только формой — содержание (в жанровых рамках) получилось тоже вполне на уровне. Сюжет фильма развивается на глубоком американском юге за несколько лет до гражданской войны: лощёные потомственные плантаторы живут за счёт труда бесправных масс низведённых до уровня скота негров; ну а присматривают за ними многочисленные представители класса «white trash» с испитыми и рябыми рожами. Вот в такой оптимистичной обстановке и осуществляет свою деятельность док Кинг Шульц — интеллигентный до мозга костей охотник за головами родом из Германии в блистательном исполнении Кристофа Вальца. Для выполнения одного из «госзаказов» Шульцу приходится прибегнуть к помощи освобождённого (им же) негра по имени Джанго — который позже становится его партнёром.

Вообще, для правильного восприятия фильма не помешает иметь определённое представление о той эпохе, в которой происходит его действие. Иначе не очень понятно, отчего вид негра на лошади заставляет мгновенно вытягиваться лица горожан, а доктора Шульца грозят пристрелить нахрен лишь за то, что он пытается поговорить с негром как с человеком, а не как с грязной собакой. С определённого угла зрения кино можно даже назвать разжигающим межнациональную рознь — уж слишком мерзкими упырями являются почти все показанные белые американцы (самым приличным из белых, понятно, является немец Шульц). Поэтому кровавый угар, в который впадает Джанго под конец, выглядит почти что как социальный призыв из анекдота про «перебьём всех белых и заживём по-человечески».

Ну а если копнуть чуть глубже, то оказывается, что главным антагонистом Джанго является отнюдь не психованный плантатор-расист с молотком в руках (ДиКаприо). Главный его противник — это старый и верный негр, которому «ямочки на черепе» не позволяют допустить даже малейшей мысли о том, что нигер может «не быть тварью дрожащей, а право иметь». А Джанго Фримен наоборот — по внутреннему своему убеждению право имеет с самого начала; так что по ходу фильма он его лишь актуализирует постепенно в окружающую действительность (если необходимо — то и путём нанесения багровых граффити на стены белых рабовладельцев). Джанго здесь играет роль архетипа освобождения эпического размаха (неслучайно сравниваемого в фильме с легендарным героем Зигфридом), который в итоге торжествует над укоренившимся архетипом рабства.

Интересно, что кино начинаешь смотреть практически как весёлую комедию, а примерно с середины приходится уже ощутимо напрягаться от показываемой на экране жести. Впрочем, с любой стороны «Джанго» всё равно остаётся фильмом развлекательным по сути — не забывайте просто, что совсем впечатлительных особ отдельные сцены могут излишне впечатлить в нехорошем смысле.

Лично меня фильм крайне порадовал буквально во всех аспектах — тот случай, когда найти недостатки представляется делом непростым (ну ладно, пара сюжетных моментов всё же вызывает вопросы типа «а почему они просто не пошли и не?..», но это можно списать на жанровые особенности). На мой взгляд, «Джанго Освобождённый» — шикарный вестерн, пропускать который нельзя никак.

9 из 10

19 января 2013 | 19:27
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...