• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Elenasage
Чехия, Прага, Ж
Добавить в друзья

 заходила 3 минуты назад

Регистрация: 12 сентября 2012 Рейтинг комментариев: 112 (128 - 16) Обновления сайта: 0
 
Любимые звёзды

Elenasage

все любимые звёзды (39)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 42

Один наглый грек по имени Йоргос Лантимос задумал снять черную комедию, основанную на древнегреческой трагедии, и с этой абсурдной идеей отправился в Голливуд. Но Америка на то и Америка, чтобы идеи, какими бы странными они не казались на первый взгляд, становились реальностью. Грек сумел заманить в свой проект голливудских звезд Колина Фаррелла и Николь Кидман, снять вместо комедии психологический триллер со звучным названием «Убийство священного оленя», а этому «Оленю» удалось отщипнуть и увезти на родину, в Грецию, откуда начиналась эта необычная история, Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля.

На самом деле, ничего удивительного здесь нет. Йоргос Лантимос, чье имя еще несколько лет назад мало что говорило кинематографическому миру, сегодня обладает целым букетом Золотых ветвей и профессиональным капиталом, доверяя которому Николь Кидман впервые полностью обнажается на экране, а Коллин Фаррелл то толстеет на 20 килограммов, как в фильме «Лобстер», то отпускает старообрядческую бороду во все лицо. В сюжете нового фильма Лантимос закодировал трагедию Еврипида «Ифигения в Авлиде», в которой царь Агамемнон случайно убивает на охоте священную лань богини Артемиды, и та в наказание требует обратной жертвы — жизнь дочери царя, Ифигении. Перенеся древнегреческую трагедию в реалии современного мира, режиссер показывает, что как бы далеко мы не продвинулись в своем прогрессе, базовые вопросы, стоящие перед человеком, остались те же, что и пять веков тому назад.

У главного героя фильма, кардиохирурга Стивена (Колин Фаррелл), есть все, что свидетельствует о его успешности — топовый статус в клинике, умница и красавица-жена, милые дети, прекрасный дом. И все же атмосфера угрозы, зажатости и какой-то тайны не дает до конца поверить в эту идиллию, и зритель в напряжении ждет подвоха. Вскоре выясняется, что Стивен тайно встречается с шестнадцатилетним Мартином (Барри Кеоган), водит его в кафе, делает дорогие подарки и даже приглашает к себе домой. Но это не то, о чем вы подумали. И даже не то, о чем подумаете следом. Мартин — та самая Артемида, требующая свою жертву. Кто же ею станет?

Происходящее в сюрреалистическом пространстве фильма — это голая, доведенная до абсурда причинно-следственная связь, где нет места эмоциям, а важны лишь действия, и где выбор условно заключается в том, какую руку себе отрубить — правую или левую. Каждому из нас режиссер предлагает примерить на себя роль верховного судьи и задуматься, в чем есть истинное наказание — переживать собственные страдания или же наблюдать за муками дорогого человека? А еще ответить на вопрос: «Трудно быть богом?»

19 января 2018 | 20:45

Есть такие истории, в которых как будто ничего не происходит. Они тягучи, медлительны и монотонны, как бесконечный снег, который все сыплет и сыплет, и нет ему конца. Мир замирает, и вместе с ним жизнь, погребенная под белым ледяным покрывалом, впадает в зимнюю спячку.

Айдин — бывший успешный актер, который ушел из профессии, чтобы заняться написанием труда всей своей жизни, истории турецкого театра. Тем более, что для спокойной и уединенной работы есть все условия — тихая гостиница в горах Каппадокии и дома, сдаваемые в аренду, приносят неплохой доход. Вместе с Айдином проживают его молодая красавица-жена Нихаль и его разведенная сестра Некла. Нихаль занимается благотворительностью, устраивая обеды для местных толстосумов и собирая таким образом деньги для ремонта школ, а Некла ведет домашнее хозяйство. Случившийся затяжной снегопад отрезает гостиницу от остального мира. И тогда каменный дом превращается в место душевных пыток для каждого из них. Безупречная белизна окружающего мира безжалостно высвечивает пустые иллюзии, человеческие страхи и самообман. Вместо труда писательства, который мог бы стать источником радости и удовлетворения, Айдин ведет колонку в захудалой местной газете. Вместо того, чтобы любить, быть любимой и жить полной жизнью, Нихаль коротает дни в глуши с нелюбимым человеком, оправдывая их пустоту важностью дела, которым она занимается. Вместо того, чтобы искать возможности построить свою новую жизнь, Некла живет с братом, выплескивая свое неудовлетворение в виде упреков и язвительных замечаний. Каждый пытается оправдать свою бездеятельность, прячась от духовной коррозии за пустыми фразами, пространными рассуждениями и философскими идеями, оторванными от реальной жизни. Каждый боится жить.

Критики называют Нури Бильге Джейлана последователем Тарковского и Звягинцева и «идеальным фестивальным режиссером» — в его копилке семь Золотых пальмовых ветвей, две за «Зимнюю спячку». На этом «русский след» в турецкой истории не заканчивается. Источником вдохновения для создания фильма послужили рассказы Чехова «Жена» и «Хорошие люди», а также произведения Толстого и Достоевского, в которых авторы создают картину глубокого духовного кризиса, который сотрясает устои привычной жизни, но так и не выводит героев в новую.

Проспать свою жизнь — это, пожалуй, самое страшное, что может случиться с человеком. Давайте будем помнить об этом. Зима наступает.

4 декабря 2017 | 21:48

Я очень люблю фильмы-триггеры — когда щелкает невидимый спусковой крючок, и ситуация начинает развиваться совсем не в том направлении, которого ожидал от нее зритель. Когда из шкафов сыплются скелеты. Когда одномоментно разыгрывается драма не отдельной жизни, а всех, кто волей судьбы оказывается заброшенным в пространство, очерченное периметром одной комнаты. Меняются лица, сбрасываются маски, выползает то, что скрывалось, и наступает «комедия трагических обстоятельств» — так критики окрестили новый фильм Салли Поттер «Вечеринка» The party (20017), боровшийся на последнем Берлинале за Золотого медведя.

Сама режиссер говорит о своем детище просто и деловито: «Это очень быстрый фильм, смешной, а действия там всего на полтора часа… Речь пойдет об идеалах и представлениях людей, в которые они, как им думается, верят. А потом наступит некий кризис, который поставит их представления под сомнение». На самом деле, фильм оказался еще короче — всего 70 минут экранного действа, зато какого!

Если попытаться пересказать сюжет, то без спойлеров не обойтись, поэтому лишь приоткрою завесу. Хозяйка респектабельного особняка отмечает некое важное событие и устраивает по этому поводу вечеринку. Гости собираются сплошь необычные — лесбийская пара, ожидающие тройню, психованный банкир-наркоман, ароматерапевт, лечащий буддистскими цитатами и наложением рук, его язва-жена, не упускающая возможности запустить шпильку в каждого, и чокнутый университетский профессор, который оказывается мужем хозяйки и в середине праздника заявляет шокирующую новость, после чего собственно и происходит взрыв.

Когда я смотрела фильм, меня не покидало чувство, что это театральный спектакль, где у каждого актера свой выход, который он отрабатывает на все сто. На самом деле, сценарий был написан самим режиссером, а блестящий актерский состав в лице Кристин Скотт Томас, Тимоти Сполла, Патришии Кларксон, Киллиана Мерфи, Бруно Ганса, Черри Джонс и Эмили Мортимер гениально его отыграл. При этом нет ощущения, что кто-то перетягивает одеяло на себя или же, наоборот, не дорабатывает. Слаженная профессиональная игра делает фильм элегантным и стильным, а работа оператора Алексея Родионова только усиливает этот эффект — среди потока гримас, поз и движений его камера улавливает и доносит до зрителя самое главное о каждом из действующих лиц.

Фильм изначально задумывался режиссером как черно-белый, чтобы не отвлекать внимания от диалогов — они, действительно, блестящи, остры, искрометны и создают то особое, плотное напряжение, которое хочется, чтобы поскорей разрешилось. И оно разрешается — нокаутом зрителя.

4 декабря 2017 | 21:38
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...