всё о любом фильме:

BostonCeltic > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий35
суммарный рейтинг246 / 142
первая10 ноября 2015
последняя16 мая 2017
в среднем в месяц3
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (35)

Слово «Marvel», как на комиксах, так и на вступительных титрах фильмов, стало неотъемлемым термином для нашей культуры. Тем не менее большинство адаптаций комиксов перестали приводить в восторг пресыщенную публику. Но не «Стражи Галактики». В эпоху глубокомысленных блокбастеров они стали в высшей степени забавной и захватывающей ко(с)мической рок-оперой с язвительными героями. Они одновременно «Клуб Завтрак» и «Империя наносит ответный удар». При этом обладая бюджетом масштабной франшизы, смогли выйти далеко за ее рамки. Таким образом, остается вопрос: могут ли «Стражи Галактики. Часть 2» быть также хороши как первый фильм?

Картина открывается ретроспективным взглядом на восьмидесятые, где мы видим мать Питера Квилла, за которой ухаживает омоложенный Курт Рассел, тем самым давая нам понять, что вторая часть будет посвящена объединению семьи. Пробыв в прошлом, ровно столько, сколько длится песня «Brandy (You`re A Fine Girl)», мы возвращаемся к заглавным героям, чтобы сквозь начальные титры, наблюдать за тем, как они сражаются с гигантским монстром, спасая для расы золотых людей жизненно важные батареи. После торжественной победы и платы от верховной жрицы (Элизабет Дебики) в виде Небулы, Ракета ведомый клептоманией похищает эти самые батареи, порождая раздор с безжалостной нацией. Спасение придет в лице бородатого мистика по имени Эго (Курт Рассел), который сообщает Питеру (Крис Пратт), что он его отец. Он предлагает отправиться на его родную планету, выглядящую как серия средневековых французских пейзажей, которые сейчас можно встретить только на обложках прог-рок альбомов, чтобы узнать об истинном предназначении Звездного Лорда.

Первый фильм Джеймса Ганна был о том, как Стражи встретились и объединились, и часть его красоты заключалась в том, что мы могли почувствовать, как много у них проблем, вопреки которым они становятся командой. Вторая картина в первую очередь фильм о семье и о том, как все — даже бог — стремятся преодолеть одиночество, найти смысл в своей жизни, связать себя с кем-то и поделиться общим опытом, который помогает нам понять, кто мы есть. О тех людях, которые являются нашей семьей. Иногда мы одной крови, а иногда — нет. Иногда мы сражаемся с ними, а иногда сводим друг друга с ума, но в конце мы остаемся вместе, потому что знаем, что вместе мы сильнее, чем по отдельности.

Крис Пратт, Зои Салдана, Дейв Батиста, Брэдли Купер и Вин Дизель — стали еще лучше, чем когда-либо, что кажется невозможным в свете того, насколько совершенны они были в первом части. Вся команда взаимодействует на уровне рефлексов, каждый прекрасно понимает какая у него роль и что он должен делать в той или иной ситуации, наверно, такая химия и превращает разрозненную компанию в семью. Карен Гиллан и Майкл Рукер крадут сцену за сценой своими многослойными образами, наполненными сентиментальностью и проницательностью сильнее, чем ожидалось. Интересно, что, в то время как на бумаге Звездный Лорд является основным стержнем для повествования новой истории, то на деле реальной основой для всего этого выступает комбинация Небулы и Йонду.

Актеры находятся в отличной форме, кажется, в лучшей, чем в первом части, соединяя историю на гораздо более глубоком и эмоциональном уровне. «Стражи Галактики» принадлежат к одним из самых больших ансамблей среди множества современных франшиз, и режиссер продолжает добавлять новые лица, чтобы повысить статус сериала в этом отношении. Его вселенная однажды может превратиться в «Звездные войны», особенно с учетом того, что эта картина рассказывает еще одну историю о неизведанном космосе, в котором ребенок находит своего отца и его наследие. Только Джеймс Ганн создал историю из блеска взрывов и сражений, исполинского оружия и ядовитого юмора, но никто и не говорил о том, что он поклонник аскетизма Брессона.

Именно поэтому Ганн настолько идеален для этой серии. Как протеже Ллойда Кауфмана, печально известного автора и основателя «Troma Entertainment», он понимает силу воображения, вызывающего нечто зловещее и причудливое даже в двухсот миллионном блокбастере, привязанном к глобальной вселенной. Это делает продолжение еще лучше, не говоря уже о постоянном потоке подмигивающих отсылок и камео, показывающих, что мир Стражей живет отдельно, во всех смыслах, от суровых и растянутых драм Доктора Стрэнджа и Капитана Америка. Если создатели «Первого мстителя» вдохновляются политическими триллерами 70-ых, такими как «Три дня Кондора», то автор «Стражей Галактики» снимает сливки с наследия Джорджа Лукаса и Джона Карпентера. Питер Квилл являет собой симбиоз Индианы Джонса и Хана Соло, Курт Рассел напоминает своего героя из «Большой переполох в маленьком Китае», а его корабль точь-в-точь как у Робина Уильямса в сериале «Морк и Минди», космическая погоня воссоздает в памяти классическую игру Galaga, помимо этого упоминая будет удостоены «Рыцарь дорог» и Pac-Man.

Дело в том, что я не только вижу, но и ощущаю на себе те влияния и чувства, которые исходят от работы Ганна, оживляющей эмоции и воспоминания фильмов детства. Это одна из тех картин, которые действуют на самых личных уровнях, и за это я благодарен всем, кто участвовал в этом. Не так уж и много летних блокбастеров о супергероях, проникают так глубоко в сердце и память. Но когда это происходит, мы знаем, что имеем дело с чем-то особенным.

16 мая 2017 | 13:29

Одним из преимуществ франшизы «Форсаж» является то, что каждый последующий фильм будет еще эффектней и смешней, чем предыдущий. Мини-юбки девушек будут еще короче, тачки будут еще круче, а трюки еще безумней. Тем не менее как и каждая успешная серия, эта поставляет новые части в знакомой упаковке. Если у Джеймса Бонда есть Астон Мартин и мартини, то у Доминика Торетто — Плимут и команда, заменившая ему семью.

Картина начинается в Гаване, где Доминик и Летти наслаждаются друг другом. Их отдых будет прерван гонкой, в которой Дом будет отстаивать свой статус. Эта сцена доказательства мачизма главного героя, напомнит нам о классических эпизодах «Форсажа», в которых сердце замирает, когда машина пересекает финишную черту. После зажигательного начала, перед нами и Торетто появится Сайфер, предлагающая ему поработать на нее (и против своих друзей). После отказа, она покажет ему что-то на смартфоне, что изменит его мнение. Что же это? Мы узнаем через какое-то время, но должны понимать, что это нечто серьезное для героя Дизеля, чтобы он пошел на предательство товарищей.

Тем временем, мистер Никто (Курт Рассел), вынуждает команду Дома вернуться к работе. Самодовольный Роман Пирс (Тайриз Гибсон), Тедж Паркер (Лудакрис) и Рамзи (Натали Эммануэль), а также Летти получат пополнение из тюрьмы в лице непримиримых врагов — Люка Хоббса (Дуэйн Джонсон) и Декарда Шоу (Джейсон Стейтем). Все они будут обязаны объединиться под началом молодого командира (Скотт Иствуд), чтобы остановить Торетто и спасти мир от неминуемой гибели.

За последние 16 лет «Форсаж» научил нас тому, что в тот момент, когда вы думаете, что он заглох, он разгоняется с небывалой скоростью. Это никогда не было больше похоже правду, чем сейчас. Восьмая часть черпает все лучшее, чтобы было в предыдущих. Это и кибертриллер, в котором героиня Шарлиз Терон с ужасными дредами, мурлыкая монологи о человеческой природе, пытается захватить мир. Это и семейная драма, в которой вечно хрипящее альтер эго Вина Дизеля выясняет отношения с друзьями и любимой. Наконец, это бадди-муви, в котором правят балом заклятые друзья Дуэйн Джонсон и Джейсом Стейтем. Включение последнего в основной состав международного актерского ансамбля — самый умный шаг создателей. Его едкие шутки и нещадные драки разбавляют сцены с изматывающими гонками, напоминая нам об образцовых моментах «Адреналина» и «Перевозчика». Помимо этого авторы припасли для нас милое камео Хеллен Миррен, которое, как говорится, лучше один раз увидеть.

Можно подумать, что объединив все перечисленные элементы, картина превратились в кусок пережаренного мяса, но нет. Режиссер Ф. Гэри Грей («Ограбление по-итальянски», «Голос улиц») превратил невыносимо долгий, нелогичный и неуклюжий боевик в ошеломительный экшн, наполненный зубодробительными сценами. Они расположены по всему фильму с хирургической точностью, логически вытекая из происходящих событий и бросая вызов разуму и гравитации, которые уже давно покинули эти края. В конечном счете, если размышлять о будущем франшизы, то оно прямиком зависит от способности авторов находить свежие методы превращения автомобильных погонь во что-то новое. Большинство киносериалов после восьми частей чувствуют приступ истощения, но этот достиг небывалого уровня успеха. Пока у создателей будет получаться с каждым разом прыгать выше головы, серия будет сохранять свою свежесть, а мы будем получать большой и тупой боевик в его чистейшем, самом благородном смысле: быстрый, яростный и забавный.

18 апреля 2017 | 12:46

Джоанна Паскуали не только самая упертая и неуступчивая женщина-полицейский во Франции, но еще и самая опасная. Ее неуклюжесть и рассеянность представляют большую угрозу не только для сослуживцев и преступников, но и для субтильного жениха. Рутинная работа, которую ей доверяют, не приносит должного удовольствия, Джо лелеет мечту о попадание в КОБР (Контртеррористический отдел быстрого реагирования). Благодаря невидимой протекции отца — министра внутренних дел, она все-таки попадает туда. Обучение стажеров руководство поручает специалисту КОБРа Эжену Фруассару по прозвищу «Проклятый». Он будет искать любой предлог, чтобы отбить желание Джоанны стать элитным бойцом, не подозревая, что ей суждено изменить его облик навсегда.

Режиссер и актер Дэни Бун решил выбраться из образа чудика и в своей новой работе, «Возьми меня штурмом», примеряет униформу депрессивного и молчаливого инструктора, ставшего женоненавистником после того, как от него ушла жена. Надо сказать, он одинаково хорош как в комедийных ролях, так и в изображении меланхоличного героя. Ранее его персонажи создавались из гримасничества и напускной экстравагантности, а сейчас в силу типажа он выступает в облике саркастичного ворчуна, все больше уходя от образов простаков, несущих на себе наследие Луи Де Фюнеса. Впрочем, в этот раз центральное звено картины — не его герой. Фильм полностью принадлежит Алис Поль, неуклюжей и необычно эластичной девушке, напоминающей персонажей Пьера Ришара. Ударная мощь картины — её гримасы и ошеломляющая энергия. Буквально с открывающей сцены, она заполняет ими пространство, первые двадцать минут ее чистейший перфоманс от несуразного завтрака с женихом до сумасшедшей погони за грабителями.

Фильм начинает терять уровень юмора и качество острот, когда в нём появляется балканский террорист (Иван Атталь). Эпизоды с его переодеванием в трансвесстита и короля превращаются кино в банальный набор трюков и шуток, строящихся до этого на эффектной химии между Буном и Поль. Однако это не портит впечатление. Режиссёр знает, чего ждёт публика: простой и предсказуемый сюжет и понятный для каждого юмор. С этой формулой он неизменно добивается успеха в прокате. В 2008 году он снял международный хит «Бобро поржаловать!», а с «Возьми меня штурмом» в конце прошлого года смог побить рекорд лучшего уик-энда для французского проката, установленный «Люси» Люка Бессона. Даже сменив амплуа своего героя, Бун как автор картины остается искусным знатоком дела. «Возьми меня штурмом» — уморительная комедия о том, что всегда стоит идти за мечтой, несмотря ни на что (особенно, если ты неуклюжий), способная рассмешить всех и каждого.

7 апреля 2017 | 13:26

2029 год, по всему миру распространились компьютерные сети и кибертехнологии, подтолкнувшие практически всех людей люди вживить себе разнообразные имплантаты. Но они принесли и незнакомую опасность для человека, создав возможность так называемого «взлома мозга» и ряда других преступлений, связанных непосредственно с ним.

Майор Мира Киллиан (Скарлетт Йоханссон) — киборг из оперативной группы «Девятый отдел», созданной для поимки опасных киберпреступников. И когда появляется опасный хакер, единственной целью которого является уничтожение сотрудников компании «Ханка Роботикс», создавшей Майора, она вместе с командой отправляется по его следу, которой приведет к неожиданному финалу, открывающему тайну ее происхождения.

Адаптация манги Масамунэ Сиро «Призрак в доспехах» 1995 года была и остается великолепно разработанным и необычайно мощным триллером с леденящими размышлениями о технологиях и сознании и тем, что значит быть человеком. Несколько последовавших продолжений создали для картины культовый статус, трансформировавшийся к 2017 году в звездную голливудскую постановку.

Между кадрами с зелеными цифрами, плавающими в черном пространстве, просыпается киборг с женскими чертами. Лепестки ее сегментированного черепа обертывают мозг, как цветок, закрывающийся в сумерках. Ее тело поднимается из жидкости молочного цвета, и мы видим ее синтетические кости, кожу, сухожилия, грудь — все, кроме души, так называемого призрака в высокотехнологичной оболочке киборга. Первая экранизация «Призрака в доспехах» содержит одну из самых визуально запоминающихся сцен рождения и поднимает один из самых животрепещущих вопросов для писателей-фантастов — может ли искусственный интеллект иметь душу? Этот вопрос увлекал их на протяжении десятилетий, вспомните хотя бы произведения Айзека Азимова и Филипа К. Дика. Но в отличие от персонажей их книг, главная героиня анимэ, не хотела стать человеком или даже сходить за него, ей было достаточно ее внутреннего «я».

Фильм 2017 года открывается сценой идентичной оригинальной версии. Мы наблюдаем за тем, как постепенно формируется скелет киборга в высокотехнологичной камере, на который потом добавляется слой искусственной кожи. Постепенно фигура Скарлетт Йоханссон выходит на первый план, и мы видим ее как будто изрубленные волосы, напоминающие об угловатом стиле Майора из начальной версии. Это, конечно, дословная цитата из картины Мамору Осии, выглядящая также жутко и красиво, и сделанная с оглядкой на первоисточник и желанием добавить новые авторские элементы. Действительно, новое прочтение знаменитой манги, как представляется, гораздо сильнее опирается на ленту 1995 года, чем мы ожидали. Термооптический камуфляж главной героини, бионические глаза Бато и его автомобиль, являют собой узнаваемые детали из эталонной адаптации 90-ых годов. Чего явно не хватало оригиналу, так это гейш-ботов, будто вырвавшиеся с обложки альбома Бьорк «Homogenic». Режиссер Руперт Сандерс продемонстрировал способности как создатель яркой картинки и зрелищных битв еще на «Белоснежке и охотнике» и здесь следует этим же путем. Но там где, старый фильм пускался в философский самоанализ, новый накручивает уровень экшена.

По-видимому, его процесс адаптации истории состоял в том, чтобы создать своего рода футуристический ремикс, особенно в части актерского ансамбля. Помимо Скарлетт Йоханссон, упрочившей свой статус главной экшн героини XXI века, в современной экранизации появляется Такеши Китано, воссоздавший на экране начальника Девятого отдела Дайсукэ Арамаки, Йохан Филип Асбек, как две капли похожий на Бато из первой анимационной версии манги. А также Майкл Питт в образе антагониста по имени Кудзэ и Жюльет Бинош, исполнившая роль доктора Уэлет. Но даже участие международного каста не смогло спасти создателей картины от обвинений в «выбеливании» и шквала осуждений о выборе актрисы на ведущую роль.

Принимая во внимание усиленный акцент экшене, некоторые из философских мыслей манги и оригинального анимэ все же дают здесь свои ростки, но в кажущейся попытке сделать «Призрака в доспехах» более мультиплексированным фильмом, им будет не суждено взойти. В результате персонажи будут вести натужные разговоры о философских идеях в сюжетных точках, а не естественные беседы. Тем не менее, есть несколько сцен, которые выделяются с драматической точки зрения, особенно, эпизод между Скарлетт Йоханссоном и Каори Момои, являющийся, пожалуй, самым эмоциональным во всем фильме.

А теперь взгляните на работу Мамору Осии. Прошло 22 года, и она едва постарела. Осии представлял будущее, в котором люди и машины все ближе подходят к полному единству, задавая вопрос о том, что мы можем получить и потерять на этом пути? Этот актуальный вопрос, теперь более чем когда-либо связан с нами. Мы видели, как хакеры могут изменить личную жизнь любого человека, а раскрытие информации исход мировых событий, и в эпоху фальшивых новостей и социальных сетей «Призрак в доспехах» по-прежнему злободневный. Но если картина 1995 года была необычной тревожной сагой о технологиях, реальности и природе человеческой души, похожей по тону на «Бегущего по лезвию», то новая ближе к аудитории «Мстителей». Руперт Сандерс готов потратить больше времени на замедленные боевые сцены и погони, чем на изучение идей.

Остается надеяться лишь на то, что Сандерс и его команда обратились к материалу с любовью, а не с цинизмом, — и в конечно счете их привязанность — это то, что покорит зрителей, как в Японии, так и в других местах. Ведь это глянцевое воскрешение стоит увидеть на большом экране, не ради каких-то оригинальных мыслей и идей, а ради впечатляющего дизайна и передовых визуальных эффектов.

30 марта 2017 | 12:57

«Там может быть что-то, чего раньше не было» поется в одной из песен к картине «Красавица и чудовище», но экранизация 2017 года так же стара, как и время, а песня такая же древняя, как и рифма к ней. Все знакомые элементы находятся на своем месте, и даже ностальгия и визуальные воспоминания о классическом воплощении сказки 1991 года не меняют отношения к фильму.

Сюжет, как и большая часть диалогов, сохранился в целости и сохранности. Белль (Эмма Уотсон) живет в картинной французской деревне вместе со своим отцом Морисом (Кевин Кляйн). Пока она поглощает книги одну за другой, за ней нагло без остановок ухаживает тщеславный Гастон (Люк Эванс). Во время одного из поездок Морис сбивается с пути и попадает в загадочный замок, где по глупости срывает розу и становится пленником Чудовища (Дэн Стивенс), монстра, который раньше был принцем и который должен погибнуть от заклятья в тот день, когда с заколдованной розы упадет последний лепесток. Белль, отправившаяся на поиски отца, появляется в замке и занимает его место. Дальнейшее же развитие событий ничуть неотличимо от истории, написанной Жанной-Мари Лепренс де Бомон.

Версия сказки 2017 года, снятая Биллом Кондоном, послушное оживление классического материала 26-летней давности. Созданное им путешествие обратно в старый мультфильм выглядит чудесно. Его классицизм кажется невинным и свежим. Его история не потворствует и выглядит хорошо, движется грациозно и оставляет чистое и бодрящее послевкусие радости в наших сердцах. Но не стоит обольщаться. Студия Дисней взявшая курс на омоложение своих классических историй, благодаря современным визуальным эффектам, лишь делает бизнес. Взгляните, а лучше не смотрите, на то, что произошло в последние годы: «Алиса в Стране Чудес», «Питер Пэн» и «Волшебник из страны Оз». И даже если бы они сделали более убедительное обновление, по образцу прошлогодней «Книги джунглей», новое изложение все равно могла бы оскорбить преданных поклонников анимационной постановки 1991 года просто своим существованием. Тот фильм был высшей точкой возрождения студии Дисней, близкой к совершенству. Не зря же он был первой анимационной картиной номинированной на Оскар в категории «Лучший фильм».

Единственные ради кого можно посмотреть экранизацию — это заколдованные персонажи замка, и в частности — Эмма Томпсон, чья миссис Поттс, связана с другими предметами домашнего обихода голосами кинозвезд. Стэнли Туччи и Одра МакДональд — возбудимый клавесин и оперный гардероб; Юэн МакГрегор и Иэн МакКеллен — благородный канделябр и тревожные часы; Гугу Эмбата-Ро — перьевая щетка; юный Нэйтан Мак — Чип, сын миссис Поттс. Их пение и шутки настолько яркие и настолько естественные, что вы почти принимаете как должное, что они кажутся механическими объектами, щелкающими и вращающимися в физическом пространстве, разделяющими кадр с человеческими персонажами. Но даже очевидный положительный момент теряется из-за дубляжа картины. Не стоит, конечно, забывать про заглавных персонажей. Эмма Уотсон прекрасно воплощает сострадание и интеллект Белль, чудесно исполняя свои мелодии, но этого недостаточно. Излучая здравомыслие и очарование, она слишком слаба для того, чтобы схватить вас и сделать фильм своим. Дэн Стивенс, смутно различимый под компьютерной шкурой, являет собой великолепного монстра, особенно когда неуверенность и обаяние начинают проглядывать сквозь его ярость. «У меня было хорошее образование», — говорит он, — на пороге своей массивной библиотеки, тем самым утончая основную идею Чудовища-грубияна, чье сердце нежное, — с хмурым аристократическим остроумием. Это смелый шаг, но стоит дорого: он не страшный. Если вам же вам нужна более эмоциональная и страшная версия «Красавицы и чудовище», посмотрите работу Жана Кокто 1946 года, потому что эта слишком целомудренная и обаятельная.

Тем временем, что-то странное произошло с музыкой. В дополнение к песням Алана Менкена и Говарда Эшмана, которые более четверти века назад были имплантированы в уши детей и их родителей, нам предоставляется еще несколько музыкальных номеров, не увеличивающих эмоциональность увиденного, а добавляющих ощущение того, что повествование задерживается, а не продвигается. Хотя номер «Будьте нашим гостем» — хореографическая феерия, охватывающая десятилетия истории Дисней в современном кинематографическом ремесле. Новая история, написанная Стивеном Чбоски и Эваном Спилиотопулосом, могла легко модернизировать сказку с потенциально тернистым психосексуальным подтекстом о мужском животном начале и стокгольмском синдроме во что-то занимательное. Да, он зверь и принц. Да, она его пленница и его терапевт. Да, это немного странно, но если перестать думать об этом, а также использовать более ответственное слово могло бы выйти занятней. Вариации на тему «Красавицы и чудовища» снимаются чуть ли не каждые несколько лет. Помимо этого есть «Сумерки» (последние два части которых снял как раз Кондон) и «Пятьдесят оттенков серого», но версия 2017 года решительно отстраняется от такой компании.

Разумеется, такие мысли выходят за рамки в мире Диснея, где роза определенно растет не для того, чтобы ее сорвали. То, что предлагает этот фильм, как компенсация, — это банкет из приличных и роскошных сцен, где золото филигранно плывет по воздуху и приземляется на платье. Он чувствует себя как слабее, так и крепче, чем сказки 1991 года, хотя смотрится шикарней, но Кондон не может зайти на территорию Кокто. Тем не менее, явная ловкость является непреодолимой, и только самый строгий зритель сможет противостоять натиску столь тщательно продаваемой магии. «Красавица и чудовище» восхитительно исполнена, но когда все закончилось, и когда заклинание сломано, оно тает, как сахарная вата на языке.

29 марта 2017 | 13:19

Патерсон (Адам Драйвер) живет в городе Патерсон, каждый будний день просыпается по молчаливому будильнику, целует свою возлюбленную Лору (Голшифте Фарахани) и отправляется на работу, где повернув ключ зажигания, выезжает на городском автобусе на свой неизменный маршрут. В обеденный перерыв он наблюдает за водопадом, возле которого впитывает каждую мелочь окружающего мира. Его вечера напоминают ритуал, он прогуливается с домашним питомцем Марвином до окрестного бара, где с барменом по имени Док (удивительный Бэрри Шебака Хенли), он обсуждает одноразовые темы. На следующий день все повторяется вновь.

Спокойная жизнь и ее неспешный ритм, определяющие рутинный быт главного героя с понедельника по пятницу, похожи на рабочую неделю большинства людей. Это может выглядеть как штамп, например, Стэнли Кубрик вставлял название дней в «Сиянии», но в новой работе Джима Джармуша марш дней объявлен как регламентация обязательств, создающих структуру картины. Он создает своего рода медитативный поток из рутинных обязательств персонажа, из которых рождается поэзия. Стихи скользят через экран, словно витиеватые узоры, не прописываясь ручкой или карандашом и не появляясь от стука клавиш клавиатуры или пишущей машинки, а прочитываются вслух их автором, будто показывая нам изнанку душевного водителя автобуса и подвального поэта. Этот фильм об искусстве, его создании и о том, как образы превращаются в слова (и наоборот). В связи с этим выглядит он довольно сдержанно, даже для стандартных приемов режиссера.

Лора, в исполнении Голшифте Фарахани, является необходимой для поэта музой. Она выглядит более легкомысленной, чем Патерсон, со всеми своими занятиями, которые больше напоминают хобби. Если он пишет стихи, то она печет кексы, покупает гитару, попутно объявив, что всегда мечтала стать катри-певицей, или украшает поверхности (стены, шторы и даже одежду) необычными узорами. Она привлекательна, слегка комична, и не только является поваром, болельщиком и музой, но и окрашивает жизнь мужа хаосом смуты, так ему порой необходимой. Адам Драйвер соответствующим образом переносит на экран своего сдержанного героя. Выразительные внешние черты вкупе с долговязой фигурой актера делают его идеальным для вселенной Джармуша, помимо очевидного поразительного сходства с Джоном Лури, снявшегося в его полнометражном дебюте «Более странно, чем в раю». Оставив в стороне его игру в сериале «Девочки», это, безусловно, лучший перфоманс актера на сегодняшний день.

В целом, однако, «Патерсон» целиком и полностью принадлежит его создателю (Джармуш выступил как автор сценария и режиссер), который наиболее отчетливо выделяется при показе спокойствия повседневной жизни и нахождении глубокого смысла в происхождении ее моментов. Наиболее ярко это видно в сценах вождения автобуса, в которых главный герой подслушивает разговоры случайных пассажиров на самые разные темы от анархии до социальных пикников. Они словно утерянная виньетка из, пожалуй, его самого популярного фильма «Кофе и сигареты».

Режиссер не превращает жизнь главного героя в драму. Жизни достаточно. Вместо этого он с визуальной точностью и эмоциональной сдержанностью создает редчайший портрет человека, у которого пролетают дни и накапливаются детали, превращающиеся в поэзию. Картина напоминает смесь теплоты и меланхолии. «Патерсон», возможно, является самым поглощающим исследованием характера со времен «Сломанных цветов», но гораздо более приближенным к реальной жизни. В нем нет никакого особого контекста для признания фильма в качестве самой личной работы. Блестящий загадочный финал исследует, что значит начать работать после личных неудач и как найти новый источник вдохновения. Это удачное заявление от Джармуша, который продолжает удивлять, оставаясь верным своему сингулярному голосу, который здесь, кажется, создал его чистейшее проявление.

14 февраля 2017 | 12:51

1961 год. СССР отправляет первого человека в космос, а в Америке в это время в расцвете расовая сегрегация и дискриминация по полу на рабочем месте, и даже в НАСА, где переплетаются карьеры Дороти Вон (Октавия Спенсер), Кэтрин Гобл (Тараджи П. Хенсон) и Мэри Джексон (Жанель Моне). Каждая из них занимается определенными расчетами, которые в дальнейшем помогут отправить астронавтов на орбиту. Кэтрин, являющаяся математическим гением, работает в главной команде, отвечающей за расчет координат запуска и траектории для ракеты Атлас. Здесь она сталкивается с холодным приемом, в частности от главного инженера Пола Стаффорда (Джим Парсонс), и унижениями.

Ее подруги также сталкиваются с дискриминацией. Дороти, отвечающая за несколько десятков девушек занимающихся расчетами, получает неоднократное количество отказов от руководства о ее продвижение на должность руководителя и терпит снисходительное отношение от непосредственного начальника (Кирстен Данст). Инженер польского происхождения (Олек Крупа), с которыми работает Мэри, имеет более современные взгляды, но ее стремления разбиваются о кирпичную стену законов штата Вирджиния, когда она пытается пойти на курсы для инженеров высшего уровня. Несмотря на отказ в признании или продвижении по службе, пока белые мужчины спорят о том, как победить Советы в космосе, главные героини продолжают решать задачи повышенной сложности и играть решающую роль в американской космической программе.

Режиссер картины «Скрытые фигуры» Теодор Мелфи, взяв за основу книгу Марго Ли Шеттерли с тем же самым названием, превращает переплетенные карьеры трех женщин в зажигательной праздник заслуг, вознаграждающихся в его конце. Как и многие другие фильмы о преодолении расизма, автор предлагает нам запоздалое признание мужества и таланта, а также просроченную расплату за грехи прошлого. И, как большинство работ о реальных прорывах, «Фигуры» остаются в пределах установленных рамок. Эта история может быть новой для большинства зрителей, но манера, в которой она рассказывается, стара как мир. Она словно сказка с четкими моральными и эмоциональными ударами, совершенными в нужное время. Мелфи четко знает, как разбудить наши эмоции без сложных манипуляций. Стоит вспомнить его предыдущую работу «Святой Винсент» и мы поймем все его авторские приемы. Он всегда доверяет свое мастерство и привлекательный материал, прежде всего таланту и преданности актеров. От одной сцены к другой мы наблюдаем за восхитительным актерским ансамблем, превращающим события фильма, в отлажено работающий механизм.

Центральной скрытой фигурой является Кэтрин Гобл, воплотившая ее Тараджи П. Хенсон наиболее точно смогла передать образ математического вундеркинда с харизмой ботаника и чувством подавленного феминизма внутри. Ей вторят коллеги по цеху Октавия Спенсер и Жанель Моне, устанавливающие на экране образ гениальных независимых целеустремленных афроамериканских женщин с революционными взглядами. Несмотря на то, что картина эффектно передает ядовитую нормальность белого превосходства. Однако, на фоне отдельных персонажей, проявляющих в адрес героинь скрытый или публичный расизм, выделяются двое мужчин. Это герой Глена Пауэлла, будущий астронавт Джон Гленн естественный демократ, не имеющий расовых иерархий, и Эл Харрисон — руководитель группы Кэтрин, для которого успех миссии важнее, чем цвет кожи. Кевин Костнер, сыгравший Харрисона, воплощающий на экране жвачного начальника со стрижкой «площадка» и очками в тяжелой оправе, разрушающий не вывеску женского туалета, а межрасовую дискриминацию на территории НАСА. Вспоминая «Прислугу», можно было подумать, что кто-то из этих героев может попытаться перетянуть одеяло на себя, но «Скрытые фигуры» сохраняют свое внимание на реальных звездах шоу. Режиссер расширяет летопись освоения космического пространства, встраивая в историю моменты повседневной жизни героинь, показывая нам их семьи, с которыми они проводят время, как дома, так и в церкви. Естественно, не обходится без приторного романа между Кэтрин, вдовы с тремя дочерьми, и красивым военным офицером в исполнении Махершала Али.

«Скрытые фигуры» — духоподъемный фильм, скрещенный с тихой драмой, которые движут вперед историю. Это хроника трех афроамериканских женщин, сыгравших ключевую роль в начале космической деятельности НАСА, которая повествуется на автопилоте, хотя они заслуживают большего. Режиссер снимает историю как агиографическую дань его блестящим героиням, но не копается в сути их борьбы, а только лишь отполировывает поверхность, оставляя нас со старомодной описательной картиной, лишенной творческих рисков.

3 февраля 2017 | 08:50

«Сплит» — торжественный, нелепый, зловещий, сентиментальный и надрывистый триллер М. Найт Шьямалана, являющийся еще одним его шагом по возвращению к форме. Объединив свои усилия несколько лет назад со студией Blumhouse Productions, давшей свет таким простым, но эффектным хоррорам как «Паранормальное явление», «Астрал» и «Судная ночь», режиссер, будто снова изобрел формулу проворного фильма ужасов. Он вернулся не только к истокам своих первых работ, но и в родную Филадельфию, где происходили события его наиболее удачных картин. Благодаря «Шестому чувству» и «Неуязвимому» Шьямалан на рубеже веков зарекомендовал себя как мастер неожиданных концовок, и его новая работа старается идти тем же путем. Это остроумный (порой смешной), сотканный из элегантной нити неизвестности триллер, финал которого либо разочарует вас, либо принесет чувство удовлетворения от решения головоломки, созданной режиссером. Хотя чем меньше говорить о фильме, тем больше удовольствия вы от нее получите.

На самом деле главное удовольствие это наблюдать за Джеймсом МакЭвоем, упивающимся возможностью сыграть роль человека, раздираемого таким количеством личностей. Его многогранная производительность делает из него абсолютного победителя, особенно в моменты, когда он перебирает все эти индивидуальности, переходя от одной к другой за считанные секунды. Его преобразования являются настолько чрезвычайными и правдоподобными, что чувствуется, как будто кости в его лице смещаются для создания каждой идентичности. К сожалению, остальные персонажи продуманны менее тщательно. Девушки не имеют никакой предыстории, за исключением героини Ани Тейлор-Джой, судьба которой постепенно раскроется во флешбэках, показывая нам, что она не так наивна, как считает ее похититель. Но режиссер слишком часто зацикливается на съемках ее лица и запуганных глаз, запомнившихся еще в «Ведьме», хотя силы лучше было бы потратить на усиление сценария. Психиатр, исполненный Бетти Бакли, добавляет в картину теплоты и остроумия, без которых она был бы намного скучнее.

«Сплит» — история, которая топчет знакомую землю. Главный герой с диссоциативным расстройством идентичности воссоздает в памяти главную героиню сериала «Соединенные штаты Тары». И вступая на эту территорию, он порой выглядит как несвежий ремейк, спасенный перфомансом МакЭвоя от полной бездарности. Но, скорее всего, это мелодраматический триллер, не воспринимающийся в качестве психологического исследования редкого заболевания, который не в силах сопротивляться неожиданному повороту в конце, чтобы отвлечь аудиторию от расплывчатой и скучной резолюции. Фильм пытается прикинуться триллером про похищение, психологической драмой и хитросплетенным хоррором, но попытка объединить все эти элементы, в конце концов, приносит меньше удовольствия, чем более десятка личностей МакЭвоя.

3 февраля 2017 | 08:49

С орбиты Земли падает спутник, разнося в щепки китайскую забегаловку и попутно убив множество людей. Ответственность за это лежит на неизвестных хакерах и устройстве «Ящик Пандоры», которое они хотят использовать как квази угрозу, но оно вовремя попадает в руки американских спецслужб. Глава разведки (Тони Коллетт) проводит встречу в штаб-квартире ЦРУ в Нью-Йорке, чтобы обсудить сложившуюся ситуацию на высшем уровне. Но обсуждение прерывается интернациональной компанией (Донни Йен, Дипика Падукон, Тони Джа и Майкл Биспинг), похищающей заветный «ящик». Возвращение устройства на родину может обеспечить только один человек — Ксандер Кейдж (Вин Дизель), который до сих пор числился мертвым.

Ворчливый гортанный голос, пухлая шея и джинсовая жилетка Ксандера Кейджа возвращаются на экран, впервые с 2002 года, и, к сожалению, это наименее ожидаемое возрождение. Меньше волнения может вызвать лишь новая часть «Полицейской академии». Но Вин Дизель со своей гипертрофированной самоуверенностью, извечной ухмылкой и знаменитой шубой, может принести, действительно, редкие ощущения.

15 лет назад Роб Коэн снял отменный, пропитанный духом боевиков 80-ых и 90-ых, экшн. В нем были головокружительные трюки, свирепый злодей из Восточной Европы, нигилистский юмор и обольстительная Азия Ардженто в образе не трофейной девушки, сделавшие первый фильм приятным. Но все, что было хорошего в первой части, во второй отсутствует напрочь. Дизель был потерянным героем боевиков после первой части «хХх», в которой он сыграл бунтаря, помешанного на экстремальных видах спорта, рекрутированного Сэмюэлем Л. Джексоном для спасения мира. Но после того как его герой был убит в сиквеле 2005 года из-за запредельныхХх требований к гонорару, на смену бесславно пришел Айс Кьюб. С тех пор актер сосредоточился на чрезвычайно прибыльной серии «Форсаж», но благодаря китайским инвестициям Ксандер Кейдж восстал из мертвых и нам теперь с этим жить.

Режиссером третьей части стал Ди Джей Карузо, превративший ее из прямолинейного боевика в театр абсурда. Драка на борту самолета, который вот-вот рухнет, окончившаяся свободным падением, могла бы заставить аплодировать самого Роджера Мура. Сумасшедший спуск на лыжах по джунглям и головокружительная гонка на мотоциклах по океану были показаны еще в трейлере. Вин Дизель не стесняется фраз 15-летней давности для соблазнения девушек. Донни Йен демонстрирует невиданные высоты боевых искусств и наглядно демонстрирует, что сила течет в нем и он един с силой. А индонезийская легенда Тони Джа расходуется здесь впустую. Не говоря уже о прибывающих в роли без сомнения эффектных статисток — Дипики Падукон, Руби Роуз, Гермионы Корфилд и Нины Добрев, на долю которой пришлась единственная смешная сцена. Создается ощущение, что режиссер, имея такой актерский состав с таким количеством звезд и международных имен, пытался поднять уровень трюков на новую высоту эпатажа.

Тут можно было усмотреть какой-то новаторский подход, если бы по всем остальным статьям картина не была такой неизобретательной, в плохом смысле подделкой. Этот экшн похож на поточный ремейк, которых с каждым годом все больше и больше. Как, например, «На гребне волны» образца 2015 года и «Вспомнить все» 2012 года. Где-то в первой половине фильма есть сцена, в которой Ксандер на одном из затерянных Филиппинских остров сидит за столом ночного клуба и перебрасывается с двумя антагонистами гранатой через стол. Один из компаньонов Ксандера говорит ему: «Гранаты? Что это Восточная Европа в начале 90-ых годов? Что они собираются делать дальше, отправить тебе факс?» Но на самом деле, 90-ые являются духовным домом этого фильма, и при всей своей абсурдности, вы не можете на самом деле обижаться на него. Я бы предпочел запомнить «хХх» как боевик, закончившийся картиной острова Бора-Бора, а не беспокоиться о том, что Вин Дизель вступил в клуб актеров, которые снимаются только для того, чтобы продемонстрировать свою отменную физическую форму.

3 февраля 2017 | 08:47

Джоан Дидион писала, что «мы рассказываем себе истории, чтобы жить». Иногда, правда, мы рассказываем истории, чтобы убить кого-то и смотреть, как брызжет кровь. Такова мораль «Под покровом ночи» суровой поучительной истории о любви, мести и промежутке между жизнью и искусством, о том призрачном пространстве, в котором реальные люди превращаются в вымышленных персонажей и становятся частью повествования.

Сьюзен (Эми Адамс) руководит художественной галереей в Лос-Анджелесе. У нее есть культурный капитал и деньги, а также статуя Джеффа Кунса рядом с бассейном, но сама она не художник. В отличие от бывшего мужа Эдварда (Джейк Джилленхол), писателя, который после девятнадцати лет безмолвия посылает Сьюзен свой последний роман «Под покровом ночи» (в оригинале «Ночные животные»), посвященный ей. Будучи заинтригованной и польщённой, после ссоры с мужем (Арми Хаммер), она решается на то, чтобы прочесть роман.

Его история разворачивается в совершенно другой плоскости, среди пейзажей бесплодного западного Техаса. Отец семейства Тони (снова Джейк Джилленхол) упаковывает старый мерседес для поездки. Он, его жена Лора (Айла Фишер) и их дочь-подросток Индия (Элли Бамбер) в кромешной тьме ночного шоссе сталкиваются с бандой обезумевших бандитов. Они разрушают домашний уют их поездки и превращают ее в леденящий кошмар. Главарь банды Рэй (Аарон Тейлор-Джонсон) с дружками избивает Тони и похищает Лору и Индию, чтобы совершить то, что потрясает читателей романа. Сьюзен настолько потрясена, что прекращает чтение, начиная вспоминать свое прошлое.

Точно так же, как история Тони открывается каждый раз, когда она читает роман, ее история открывается, когда она откладывает его в сторону. Сьюзен живет в модернистском мавзолее, состоящем из бетона, стекла где-то высоко над Лос-Анджелесом и его маленькими людьми. Ее жизнь рушится: Хаттон изменяет ей, а финансовая состоятельность стремится к нулю. Так что она продолжает возвращаться к роману, чтобы сбежать от напряженности и неизвестности собственной жизни.

Собственная адаптации романа Остин Райт «Тони и Сьюзен», снятая режиссером Томом Фордом («Одинокий мужчина») четко сглаживает углы между их историей. С течением времени, как ситуация Тони становится все более тяжелой, ответы Сьюзен становятся более эмоциональными. Как и любой читатель, она начинает переживать о вымышленном персонаже, беспокоиться и плакать. Эдвард может быть хорошим писателем, но ряд ретроспективных кадров к жизни Сьюзен с ним предполагает другую причину ее слез: Тони выглядит как Эдвард.

Вот так работает вымысел. Сьюзен персонализирует историю еще больше вкупе с некоторыми другими совпадениями. Жена Тони выглядит как она; его дочь как две капли воды похожа на ее дочь (Индия Менуэз). Другие штрихи связывают истории еще жестче, в том числе углы камер, положения тел и крестики, которые Сьюзен и Лора носят.

С его двойниками и хитрыми поворотами «Под покровом ночи» напоминает расшатанный зал зеркал. Но в нем есть моменты сдержанного удовольствия, особенно в сценах мира главной героини, абсурдной, порой забавной карикатуре, наполненной щедрыми эксцессами, барочным шоком и экзотическими нереальными существами. Форд, кажется, вполне комфортно ощущает себя в этом мире, который окружает его всю жизнь как в прекрасно оборудованном саркофаге, и предполагает, что часть Сьюзен давно умерла. Роман Эдварда шокирует ее, но только чтобы в конец уничтожить.

В картине «Под покровом ночи» есть на что полюбоваться, включая амбиции режиссера, но слишком часто он напоминает наблюдательного студента. Он умело создает различные реализмы и текстуры для каждой сюжетной линии, вариации, которые добавляют новые слои значений. Мир Сьюзан, к примеру, производит впечатление гораздо более искусственного, чем Тони, с его жестокостью, пылью и кровью. Она выглядит, как будто она вышла из фантазии Педро Альмодовара, в то время как Тони напоминает персонажа романа Джима Томпсона. Но в общем и целом это изысканный триллер о болезненности расставания, порой напоминающий «Дорогу перемен», в котором за героиней наблюдать намного интересней и больнее.

3 февраля 2017 | 08:46

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...