всё о любом фильме:

Джон Престон > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей17
в друзьях у16
рецензии друзей197
записи в блогах-
Друзья (17):

В друзьях у (16):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Жертва во имя любимого — что может быть лучшим подтверждением твоей любви, преданности и самоотверженности? Но часто такая жертва — всего лишь проявление гордыни жертвующего, скрытое требование позднейшей благодарности, и невыносимое бремя для того, ради кого она была принесена. И слишком часто жертва во имя любви — роковая ошибка.

Главная героиня южнокорейской дорамы «Секрет» («Тайная любовь» в русском варианте) Ю Чжон милая, хорошая и работящая девушка, собиралась замуж за будущего прокурора До Хуна, с которым они были вместе уже много лет. В радостный день официальной помолвки шел сильный ливень, и на обратном пути из ресторана слишком счастливая пара случайно сбивает по дороге какой-то бак и… еще что-то. Вышедший осмотреть место происшествия жених видит в отдалении бессознательное женское тело — и решает промолчать. До Хун решает, что его карьера и будущие свершения важнее, чем эта девушка, оказавшаяся на пороге смерти. И решает, что его невесте совсем не обязательно знать правду… И когда через пару дней к хозяйке машины Ю Чжон приходят из полиции по поводу ДТП, она, не задумываясь, берет вину за него на себя. Ведь До Хуна совсем скоро назначат прокурором, и даже небольшое пятнышко на биографии может ему повредить. Кто же знал, что легкая авария превратится в убийство, что До Хун окажется тем, кто будет обвинять ее перед судом, и что она заработает себе опасного врага в лице Мин Хека, мстительного молодого богача, который любил погибшую девушку. Именно Мин Хек станет тем, кто будет следить за каждым ее шагом, за каждым вздохом и за каждой слезой — с тем, чтобы заставить ее страдать так, как страдал он, узнав о смерти любимой. И для большего удовольствия он использует для своей мести амбициозного, но трусливого прокурора До Хуна. Вот только спустя годы маниакальной слежки, когда Ю Чжон наконец выйдет на свободу с исковерканной душой и телом, он начнет сомневаться, что все действительно было именно так, как указано в документах. И секрет, который До Хун все эти годы так тщательно скрывал, начнет всплывать на поверхность…

В дораме «Секрет» нет привычного разделения на хороших и плохих героев. Каждый здесь просто действует согласно собственным эгоистичным планам. До Хун плетет интриги, чтобы «закопать» имеющего и так не лучшую репутацию в деловых кругах Мин Хека, и не брезгует новым преступлением, чтобы его секрет так и остался секретом; Мин Хек ведет скрытую, а порой и открытую войну против До Хуна, чтобы отомстить за погибшую когда-то любимую и пострадавшую ни за что Ю Чжон, пытаясь таким образом искупить и свои грехи перед ней; Ю Чжон, узнав всю неприятную правду, буквально собирает себя по кусочкам ради единственного — ради мести До Хуну, которого она так любила еще недавно, и ради которого принесла оказавшуюся внезапно слишком большой жертву. Враг моего врага — мой друг. Так возникает закономерный союз Ю Чжон и Мин Хека. Страстная обоюдная ненависть незаметно для него, но болезненно для нее превращается в не менее страстную любовь.

Чжи Сон в роли эгоцентричного молодого богача сражает наповал своей харизмой, обаянием «плохого мальчика» и эмоциональной, холеричной, но естественной игрой. Его герою симпатизируешь, даже когда тот делает откровенные гадости. Но дорама не получилась бы так хороша, если бы не Хван Чжон Ым, сыгравшая Ю Чжон. Драма со ста литрами пролитых слез за первые пять серий, буквально сочащаяся сквозь экран ненависть после, и осторожность в принятии новой любви — все это сыграно точно, тонко и сильно. Экранная пара Чжи Сон и Хван Чжон Ым оказалась так хороша, что заполучила награду как лучший экранный дуэт 2013 года. Впоследствии актеры еще раз сыграли вместе в мелодраме «Убей меня, исцели меня», которая за счет легкости жанра стала более популярной у зрителей. Однако в «Секрете» хороши не только «положительные» герои, но и отрицательные. Воистину, это настоящее мастерство — заставить зрителя чувствовать к очевидному негодяю одновременно отвращение, гадливость, и сочувствие с жалостью напополам…

Жертва Ю Чжон, о которой ее никто не просил, заставила некогда порядочного и честного, но слабого духом и неспособного бороться с искушениями До Хуна превратиться в преступника, боящегося собственной тени. Она же обратила в ад жизнь самой Ю Чжон на долгие пять лет. А ведь причины ее поступка понятны — слепая вера в жениха и его честность, и вера в собственную правильность. Но не скрытая ли это гордыня? Не считала ли она, что оба они — непогрешимы, и что их любовь преодолеет все? Даже зная, что обвинена ложно, девушка промолчала, чтобы не ломать жизнь любимому. Великая это любовь — или же нечто другое? Восточные учения говорят, что нельзя принимать на себя чужую вину. Может быть, именно этот поступок повлек за собой все несчастья Ю Чжон. Всему есть своя причина, главное — верно соотнести причины и следствия. Было так задумано или нет, но в конце остается ощущение, что этого-то героиня и не сделала…

В «Секрете» почти нет шаблонных поступков и сюжетных поворотов, которые уже набили оскомину в корейских дорамах. Здесь нет ни легкости, ни романтики, а привычный для сериальных корейцев юмор пробивается маленькими, но уместными росточками, которые изредка разбавляют напряженную атмосферу. Скрученная спираль раскручивается вначале медленно, но с каждой серией все быстрее, захватывая зрителя в водоворот эмоций, страстей и скрытых подтекстов. В этой истории об одном опасном секрете кто-то теряет последние остатки человечности, кто-то открывает в себе новые грани личности, а кто-то — взрослеет и учится любить.

«Я должен любить? Как? Разве это и есть любовь? Когда невыносимо больно, настолько больно, что кажется я могу сойти с ума. Разве это и есть любовь?»

3 мая 2017 | 22:19

Совсем не странно, если девушка по имени Фэйт склонна верить в судьбу. Но вот отправиться накануне собственной свадьбы с женихом-ортопедом, прямо с примерки подвенечного платья в другую страну искать предсказанного ей в 11 лет суженого по имени Дэймон Брэдли — это уже как-то чересчур, не находите? Но Фэйт восклицает: «Лучше расстроить свадьбу и уйти от жениха, чем всю жизнь прожить не с тем!». И вместе с лучшей подругой, страдающей от нехватки внимания от мужа, прямо в кринолинах летит в Италию, где ее ждет «тот». Или не ждет. Или не «тот». Да и что сама Фэйт понимает под «тот»?..

Красавица, но немного не умница Фэйт даже не представляет себе, каким должен быть ее суженый. У нее нет ничего, кроме имени. И — о чудо — она находит Дэймона Брэдли, который оказывается обаятельным и весьма смекалистым молодым человеком. Романтичная ночная прогулка по узким улочкам, цветы и поцелуи… Но опытный зритель почует подвох! И окажется прав — вся романтика полетит к черту, когда Дэймон окажется вовсе не Брэдли, а бостонским обувщиком Питером… И верящая в судьбу милашка Фэйт продолжит искать «того самого» неуловимого Дэймона. Вот только влюбившегося в нее Питера она не учла. А парень вовсе не собирается так просто отдавать ее какому-то призрачному имени — и всячески использует свою смекалку, чтобы заставить Фэйт передумать, и снова обратить на него свой благосклонный взор. Цветы и пламенные речи, уговоры и изощренная хитрость — в ход идет все! А значит — романтической комедии быть!

Разыгранная Марисой Томей и Робертом Дауни-младшим любовная линия простовата и предсказуема, но ни на секунду не отпускает от экрана. Их искрящиеся эмоции и обаяние покоряют в одно мгновение, и заставляют если не полноценно сопереживать героям, то хотя бы увлекают за собой, позволяя насладиться беззаботной и игривой атмосферой фильма. Не последнюю роль в создании этого расслабленного настроения играют возникающие на экране пейзажи Италии и ненавязчивый, незапоминающийся, но приятный и уместный саундтрек.

Однако простая история — не значит бессмысленная. На примере Фэйт мы видим довольно частое явление — погоню за несуществующим идеалом. И если целеустремленности девушки можно только позавидовать, то дальнейшее следование привычной приятной мечте и иллюзии с отказом от реальных чувств грозило бы старческими угрызениями совести и сердца.

Любовь Питера и Фэйт — результат череды не таких уж и невероятных совпадений. Ведь вполне реально встретить в чужой стране своего земляка, и влюбиться в него всего за одну длинную прогулку. Или это все-таки нереально? Или это все-таки судьба? Что было бы, если бы Питер не рискнул назваться чужим именем?.. И что было бы, если бы Фэйт не была так увлечена верой в того самого Дэймона Брэдли? Как минимум, не было бы милого и смешного фильма о любви под названием «Только ты».

25 апреля 2017 | 10:24

Есть такие милые, тихие и скромные девушки в японских селеньях, что глаз лишний раз на предмет своей страсти не поднимут, на внезапный вопрос ответить толком не смогут, отстаивать вслух свои интересы не умеют, но при этом очень хорошо знают, чего они хотят.

Лента Сюндзи Иваи повествует о юной Нирэно, переехавшей из Хоккайдо в Токио ради учебы в университете. Иваи-режиссер знаком любителям японского кино по очень достойной драме «Любовное письмо», где героиня годами не могла пережить смерть любимого и открыться новым чувствам. В «Апрельской истории» все наоборот — у первокурсницы Нирэно все только начинается: захватывающая студенческая жизнь, новые друзья и первая любовь. Но проникнуться симпатией к героине, поностальгировать о чем-то своем или посочувствовать не получается, так как в этой ленте нет ни ярких персонажей, ни сильных эмоций, ни каких-то крутых сюжетных поворотов. Как нет начала, нет кульминации и нет развязки, которые бы приковывали внимание зрителя, увлекали его и оставляли под впечатлением.

Обычно в японском кино завораживает неспешное и тягучее развитие событий, лишенное гипертрофированного драматизма, однако здесь не задан нужный темп и абсолютно нет интриги. Девушка ездит на велосипеде по уютным токийским улочкам, наслаждаясь ароматом так красиво опадающей сакуры, ходит в студенческий клуб рыбалки (что поделать — не смогла отказать), и почти каждый день покупает книги в ближайшем к ее дому книжном магазине, тайком засматриваясь на статного продавца. Тем не менее, наблюдать за ежедневной рутиной героини, словно присыпанной сладкой розовой пудрой, и дополненной воздушными нежными мелодиями самого Сюндзи Иваи, довольно приятно. В «Апрельской истории» почти полноценным героем выступает Токио с разбушевавшейся весенней вьюгой из розовых лепестков, с его чистыми улочками и аккуратными ухоженными парками. Вместе с Нирэно зритель очаровывается Токио, и поддается слегка меланхоличному настроению фильма.

Во второй половине ленты режиссер ненадолго возвращает Нирэно в старшую школу, приоткрывая зрителю причину ее поступления в университет в далеком и чужом Токио. И тут зрителя ждет единственный сюрприз за весь фильм: Нирэно, оказывается, вовсе не бесхарактерная стесняшка, а очень упорный в достижении своей цели человек, какой бы далекой и труднодостижимой эта цель не казалась. И речь не о поступлении в университет, а о том, что гораздо чаще волнует сердца юных девушек — о любви. Для Нирэно успешное поступление, которое окружающие назвали чудом, и переезд в Токио стали только ступенькой на пути к цели — покорению сердца любимого человека. И почему-то, глядя на эту улыбающуюся девушку под красным сломанным зонтом, едва спасающим от ливня, веришь, что все у нее будет хорошо. Потому что она точно знает, чего она хочет и кого она хочет, и верит в чудо любви.

На этой сцене с красным зонтом, самой символической и эстетически выверенной сцене фильма, зритель и прощается с Нирэно и ее верой в чудо любви. «Апрельская история» могла бы быть прекрасной лентой о первой любви, однако перед зрителем визуально красивый, но несколько затянутый и внезапно оборванный рассказ о ее зарождении, с нераскрытым до конца сюжетным потенциалом. Вряд ли мы когда-нибудь узнаем, был ли таков авторский замысел, или это просто звезды не сошлись под нужным углом… Зато «Апрельская история» мило и ненавязчиво напоминает о том, что желаемое получают те, кто не сдается перед трудностями, и сам строит лестницу к своей мечте. Очень по-японски, не так ли?..

27 марта 2017 | 15:50

Молодая женщина Кэйко с сыном-подростком Акирой переезжают в новую съемную квартиру. Кажется, у них слишком много поклажи, но это неспроста — в двух больших чемоданах прячутся еще два ее ребенка, совсем маленькая девочка и мальчик. А вечером, воровато оглядываясь по сторонам, Акира приводит еще одну девочку, постарше, которая в чемодан уже не поместилась. Все дети — от разных отцов. Обустраиваясь на новом месте, мама просит детей не шуметь, не выходить на улицу и на балкон, и не попадаться соседям на глаза. Никто не должен узнать, что у нее больше одного ребенка. И никто не узнает — ведь у нее любящие, послушные дети.

Дети, словно преданные собачата, встречают ее с работы, еще с улицы высматривая мамин силуэт и вслушиваясь в голоса. Они готовы внимать каждому ее слову, и каждому — верить. И безусловно слушаться каждой просьбы. И ничего страшного, что никто из них не ходит в школу, не имеет друзей и — никаких перспектив в жизни. И ничего страшного, что они месяцами остаются одни, когда Кэйко уезжает в командировки, которые и не командировки вовсе. Ведь об этом никто не узнает, пока дети будут скрыты от посторонних глаз. «А что, я не могу быть счастливой?» — обиженно вопрошает она 12-летнего Акиру, и уезжает, оставив детям немного денег, и пообещав вернуться к Рождеству. Но Рождество приходит, а мама все не возвращается… Дети на многие месяцы остаются абсолютно одни, под присмотром лишь старшего брата Акиры, который и в магазин сходит, и поесть приготовит, и присмотрит за остальными. Но вот решить проблему с нехваткой денег, с прекращением подачи электричества и воды он уже не способен…

Фильм «Никто не узнает» снят по реальным событиям. Это случай, произошедший в 1988 в Токио, и названный Сугамским инцидентом, вызвал большой резонанс в японском обществе, и долго обсуждался в СМИ. В своей ленте режиссер Хирокадзу Корэеда немного отходит от реальности, сделав эту историю менее жестокой по обстоятельствам, и приукрасив ее ароматом сакуры и ноткой первой подростковой симпатии. В его плавной и окрашенной в теплые солнечные тона истории дети остаются настоящими детьми — верят в возвращение мамы, поливают вазоны с цветами на балконе, пытаются завести новых друзей, и радуются каждой мелочи; Акира знакомится с девушкой (кстати, изгоем в школе), а также впервые играет в бейсбол вместе со школьной командой. Никто из них не опускается до воровства, несмотря на нужду. Но на плечах у Акиры неподъемная ноша, с которой ему справится не по силам, ведь он — всего лишь ребенок. Пусть и рано повзрослевший, и научившийся лгать во благо, но — всего лишь ребенок, который не хочет разлучаться со своими сводными сестрами и братом. А это значит, что социальные службы не узнают о них. И никто не узнает.

Лента пронизана грустью о потерянном детстве Акиры, которому уже не суждено погрузиться в школьные будни, дружить с одноклассниками, и любить без примеси горечи. Еще долго при звуке пролетающего самолета он будет вспоминать свою самую маленькую сестренку Юки, которой не суждено было вырасти из большого чемодана.

Но только ли об этом фильм — о детях, лишенных беспечного детства, и урывающих себе осколки будничного счастья? Нет, «Никто не узнает» посвящен слишком безответственным, слишком занятым и слишком равнодушным взрослым. И речь сейчас не только о бездумно бросившей детей матери. В японском менталитете есть такое понятие, как «политика невмешательства», прекрасно уживающееся с отзывчивостью и готовностью помочь. Но грань между толерантностью, тактичным невмешательством в чужую личную жизнь, уважением чужого выбора и равнодушием очень тонка и порой почти неразличима. И может ли взрослый человек исповедовать такую политику, когда речь идет о детях?

Девять месяцев дети жили без матери, без денег, в антисанитарных условиях, и трагедии было не избежать. Можно гневно обличать их безответственную мать, и толкать речи о правильном воспитании девочек — но ведь вокруг были и другие взрослые. Однако никто из них не проявил большего участия к жизни детей, чем элементарная вежливость, и никто не догадался задать такой вопрос, на который Акира не смог бы солгать.

Лента «Никто не узнает» Хирокадзу Корэеды завоевала несколько наград на различных кинофестивалях, в том числе приз лучшему актеру на Каннском фестивале за естественное и точное исполнение Юей Ягирой роли Акиры, Гран-при Гентского кинофестиваля и награду за лучший фильм в Санте-Фе, а также получила несколько номинаций. Жаль, что потерянного детства реального Акиры и его семьи эти награды не вернут.

16 марта 2017 | 17:10

«Time» — Время — это единственная вещь в жизни, которой человек волен распоряжаться по своему усмотрению

Не знаю почему, но просмотр фильма «Пассажиры» воскресил у меня ностальгические воспоминания об альбоме группы «Еlectric Light Orchestra» ("ELO») «Time» (1981), тема песен на котором — судьба человека, попавшего с помощью машины времени в 2095 год и не имеющий возможности вернуться обратно. В особенности мне запомнилась песня «21 Century Man», смысл которой состоит в том, что несмотря на все великие технические достижения человечества 21 века, они сами по себе не делают человека счастливее, и даже напротив, заставляют острее ощущать своё одиночество:

«Fly across the city, rise upon the land,

You can do most anything,

Now you are twenty first century man.

You should be so happy, you should be so glad.

So why are you so lonely, you twenty first century man?»

На мой взгляд, магистральная тема в «Пассажирах» — это тема человеческого одиночества. То, как она показана в фильме, заслуживает отдельного описания, но во избежание спойлеров скажу лишь, что во все времена универсальным и пока что единственным лекарством от данной эпидемии нашего века является Любовь, причём именно с большой буквы. Это то светлое чувство, которое испытали на себе герои Криса Пратта и Дженнифер Лоуренс, именно оно помогло им лучше понять самих себя и определило весь смысл их жизни. Неважно, в каких условиях произошла их судьбоносная встреча, важно лишь то, какие последствия она повлекла для будущего Авроры Лейн и Джима Престона, через какие мучительные сомнения, страхи и метания прошли герои на пути к осознанию общности судьбы, которая связала их на борту космического корабля «Аваллон». Как я полагаю, именно стремление жить, «здесь и сейчас» в земном настоящем, а не «когда-нибудь» в заоблачном будущем определило конечное обоюдное решение влюблённых.

Что касается актёров, то я могу сказать, что они справились на «отлично» со своими образами. Крису Пратту удалось показать мужественного и в то же время не чуждого романтики человека, который волею судьбы, а может быть, случая, принял, возможно, самое тяжёлое решение в жизни. Дженнифер Лоуренс я уважаю и люблю как актрису, я не считаю, что её амплуа сильных и независимых героинь как-то портит её, напротив, это прекрасно отражает её характер и силу воли. Здесь, как и в «Голодных играх», актриса показала себя с наилучшей стороны, исполнив роль молодой писательницы, ощущающей некую пустоту в окружающей жизни и стремящейся её заполнить мечтой о новой жизни. Но, как это часто бывает в жизни, то, к чему мы стремимся, порой оказывается гораздо ближе, чем нам кажется, достаточно только заглянуть внутрь себя и оглянуться по сторонам, и мы поймем, что является для нас главной земной ценностью, а не иллюзорной, пусть и очень притягательной и манящей.

Фильм для романтиков и для тех, кто любит и ценит кино, которое ставит вопросы о главных жизненных проблемах, таких как одиночество, поиск себя и своего места в этом мире, и, конечно, о любви как уникальном способе смириться с реальностью и в то же время убежать от нее.

«When you feel your ship is sanking,

When you feel your heart is breaking,

Hold on tight to your dream»! ("ELO»," Hold on Tght to Your Dream»)

9 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 13 / 0
27 декабря 2016 | 13:59

Красивый серый кот Гу-Гу бежит по тропинкам парка, по городским улицам, по крышам домов и заборам, обращая на себя внимание прохожих, заставляя их улыбнуться, и соединяя мысли и сердца невольной мыслью: «А ведь хороший сегодня день!» Нагулявшись вдоволь, Гу-Гу вернется к своей хозяйке Асако — одинокой 35-летней женщине, талантливой и успешной мангаке. Пусть Асако еще не позабыла свою недавно умершую любимую кошку Са Ва, которая была с ней рядом на протяжении 16 лет, и пусть ее жизнь не всегда безмятежна, но Гу-Гу все же поможет ей снова обрести жизненную гармонию.

Если вы когда-нибудь, читая мангу, обращали внимание на колонку на левой странице, где мангаки общаются с читателями, то у вас наверняка сформировалось мнение, что мангака — нечто вроде Эйнштейна от манги — с вечно взъерошенными волосами, безумным взглядом и странноватыми порой увлечениями и пристрастиями. Но мангака Асако, главная героиня фильма «Кот по имени Гу-Гу», не соответствует этому стереотипу. Немного отрешенная, мечтательная и тихая, Асако почти все свое время отдает работе — рисованию манги. Впрочем, это и неудивительно, ведь манга — это то, чем она хотела заниматься с самого детства. Но в этой ленте вы не увидите истории успеха мангаки, нет, и типичных будней мангаки с «заваленными» дедлайнами вы тоже не увидите. Разве что — самую малость. Зато, если захотите, вы поймете, как мангаки находят сюжеты для своих историй, и какая личная боль может скрываться за сильными, до слез трогающими историями на бумаге.

Кошки живут в несколько раз быстрее людей. Вот и СаВа, по кошачьим меркам, прожила долгую жизнь рядом со своей хозяйкой. Но что, если бы человек начал так же стремительно стареть? «Ты меня будешь любить, если я стану совсем старой?» — вопрошает героиня новой манги Асако — юная девушка, заболевшая синдромом Вернера, и стремительно стареющая. Смерть ли любимой кошки привела к появлению такого сюжета, или же знакомство с более молодым мужчиной, или же и то, и другое вместе?.. Как и у любого творца, все чувства и эмоции Асако уходят в творчество, рождая новые оригинальные идеи.

Несмотря на то, что центральной фигурой фильма является Асако, «Кот по имени Гу-Гу» — это не история лишь о хозяйке Гу-Гу. Временами повествование ведется от лица ее юной ученицы, переживающей первую серьезную любовь и стремительно взрослеющей, а временами — от загадочного длинноволосого парня в кожаных штанах (его играет Марти Фридман, ау, металлисты!), которого в его путешествии по уютным японским улочкам сопровождает очаровательная белая кошка. И пусть сюжет не целостен и не подчинен лишь одной идее — очарование фильма от этого не теряется. Поклонники аниме и японских дорам почувствуют в этом фильме знакомую атмосферу: серьезность в нужный момент разбавляется легким юмором, а слегка нелепая комедийность вдруг перерастает в жизненную драму. И все это — под звуки сямисэна и меланхолические мелодии.

Повседневная жизнь. Казалось бы, это звучит скучно, но только не тогда, когда речь идет о японском кино. Ведь никто, кроме японцев, не умеет так сентиментально-красиво показать обычные будни обычных людей, которые просто работают, встречаются, влюбляются, расстаются… просто живут. Вот и фильм «Кот по имени Гу-Гу» режиссера Иссина Инудо — приятный образец «повседневного» японского кино: теплые и нежные краски, будто пропитанные весенним солнцем, только набирающим силу; спрятанные глубоко в душе чувства, угадывающиеся лишь по неестественно застывшему лицу; и, конечно, ненавязчивые размышления о жизни и смерти — тонкими, но четкими штрихами. Как в манге.

22 июля 2016 | 23:51

Ничто не появляется ниоткуда и не уходит в никуда. Так гласят законы физики и законы уже давно не «тайного знания» — эзотерики. Согласно этому закону персонажи, рожденные на свет писательской фантазией, вполне могут существовать в реальности. Возможно, не в этой — в другой, в некоем альтернативном измерении, коих, согласно все той же эзотерике, неизмеримое количество. И творец лишь «выдергивает» их в свой мир, и дает жизнь на бумаге. Но что, если фантазия писателя все же действительно создает абсолютно новых, ранее не существовавших созданий? Что с ними случается, если не дописать книгу и не дать жизнь персонажам? Возможно, эти не обретшие жизнь в книге, не вышедшие в мир персонажи продолжают жить в другом измерении, порожденном его (его ли?) подсознанием, молча ненавидя своего создателя, которому оказались не нужны. Именно так и произошло с главной героиней мистической ленты «Ре-цикл» братьев Пан, молодой писательницей Тин-Йин, решившей вдруг вместо любовного романа написать роман ужасов.

Все начинается достаточно банально: Тин-Йин начинают преследовать потусторонние телефонные звонки с пугающими шорохами на том конце провода, сам по себе работает душ и двигаются вещи в квартире, а на полу в луже воды обнаруживаются длинные черные волосы. Такие же, как у недописанной главной героини ее романа, который она так и не смогла продолжить. «Говорят, такое случается с теми, кто пишет подобные вещи…» — успокаивает ее подруга. Возможно, и случается. Вот только не все, словно кэрролловская Алиса, «проваливаются» в другое измерение. В измерение, где находятся выброшенные и давно забытые вещи.

Открывая «Ре-цикл» привычным для многих европейцев азиатским хоррором с искусно нагнетаемой атмосферой, братья Пан внезапно уходят в фантасмогорийную мистику, очевидно цитируя «Алису в Стране чудес». Жуткий мир, в который попала Тин-Йин, похож на компьютерную игру, где переход на новый уровень требует победы над врагом, ловкости или смекалки. А если не успеешь перешагнуть символический, но оттого не менее реальный «порог» между двумя «слоями» мира, тебя затянет в свой водоворот неумолимый Ре-цикл. Переработка, за которой — что? Новая жизнь? Или окончательное исчезновение? На это мы так и не узнаем ответа. Встреченная героиней маленькая девочка без имени, как Белый Кролик у Кэрролла, становится проводником и помогает ей пройти к Переходу, на пути к которому их ждет немало опасностей.

Что это за мир, в который попала Тин-Йин? Всего лишь игры подсознания, страшный сон?.. Или, быть может, вполне реальное, пусть и потустороннее, «кладбище брошенных вещей»? Братья Пан, оперируя символами, уже давно въевшимися в сознание хоть чуточку образованного европейца, который читал все ту же «Алису», По с его «Маятником» и Стивена Кинга с его историями о писателях, видел картины-иллюзии Эшера и смотрел классические ужасы про зомби, тем не менее, вложили в свой фильм такие смыслы, которые навряд ли вложили бы в аналогичное кино европейцы.

Словно сквозь круги ада, Тин-Йин продирается сквозь «слои» этого призрачного мира, где время колет своей неподвижностью. Именно здесь существуют забытые вещи, неожившие герои ненаписанных книг, а также — нерожденные дети. Каждый отрезок пути, который проходит героиня — это вопрос, напоминание или укор. Давно забытые, выброшенные в детстве куклы немо корят за пренебрежение, выпучивая свои стеклянные глаза; мертвецы, встающие из могил не в поисках пищи, а потому, что родные о них забыли; абортные дети, лишенные имени и материнской любви, здесь вырастают и становятся частью этого мира; отвратительные гниющие зомби оказываются обиженными на своего творца ненаписанными персонажами, истлевая, подобно страницам книги.

Ничто не исчезает бесследно. Когда мы что-то забываем или бросаем на полпути, оно вовсе не исчезает, а остается где-то на задворках сознания, иногда напоминая о себе внезапной сердечной болью или небольшим уколом совести. А значит, где-то может быть и аналогичное ре-цикловскому «кладбище брошенных вещей». Возможно, такое «кладбище» есть у каждого, а возможно, оно одно на всех — это не так уж важно.

Важно другое — всё ли, что попадает на это кладбище, мы имеем право забыть?

11 июня 2016 | 17:07

Каждое утро Ким У Чжин просыпается, глядит в зеркало и привыкает к новому себе. Каждый день он выбирает одежду для нового себя. Каждый вечер, ложась спать, он не знает, кем будет завтра. Иногда поутру ему приходится тайком выскальзывать из квартиры случайной подружки, пока она не проснулась — ведь она не должна увидеть его таким. Другим. Ведь каждое утро, открыв глаза, Ким У Чжин обретает новое тело — без расовых, национальных, половых и возрастных ограничений. Не меняется только одно — его душа. И это могло бы быть смешно, если бы не было так грустно — ведь Ким У Чжин обречен на одиночество…

Впрочем, он уже давно смирился с этой данностью и нашел для себя утешение в работе: У Чжин проектирует и сам мастерит уникальную мебель под заказ. Его конек — деревянные кресла с индивидуальными параметрами. Ведь кому, как не ему, знать о том, как важно, когда твои вещи тебе идеально подходят!.. Иногда по вечерам Ким У Чжин посещает клубы вместе со своим лучшим другом, привычно слушая его пьяный бред. И все бы так и продолжалось, если бы У Чжин внезапно не влюбился. Но что же делать ему, человеку без постоянного обличья, чтобы быть вместе с любимой? Сможет ли она принять его таким, каков он есть — сегодня молодым и красивым, завтра — немощным старцем, а послезавтра — маленьким ребенком с душой взрослого человека?

И Су, избранница Ким У Чжина, стала для него собственным «идеальным креслом», подходящим ему по всем параметрам. Их любовь действительно сильна и взаимна. Но понимает ли он, через что приходится каждый день проходить И Су, находясь рядом с ним, и не слишком ли он эгоистичен, забывшийся в своей нежданной любви?

И Су молча старается привыкнуть к этим странным отношениям, к постоянному беспокойству, к неприятным слухам о ее любовных похождениях (ведь каждый вечер ее видят с другим мужчиной!) и к другим «бонусам» ее любви к постоянно меняющемуся У Чжину. Но кто из них менялся на самом деле — уверенный в своих чувствах У Чжин или испуганная необходимостью выбора между непростой любовью и прежней удобной жизнью И Су?..

Под грустные мелодии и лирические гитарные переборы на экране разворачивается пронзительная история новых «Красавицы и Чудовища». Вот только он вовсе не обязательно уродлив и страшен — возможно, не сегодня — а ей приходится намного тяжелее, чем сказочной Красавице. Ведь та девушка хотя бы знала в лицо свое любимое Чудовище, а избранница У Чжина каждый день встречает с внешне другим человеком. Вот он подходит и берет ее за руку. Но что она чувствует в тот момент, когда их пальцы переплетаются? Незнакомое лицо, к которому нужно снова привыкать. Незнакомые руки, которые должны стать родными за какое-то ничтожно краткое время. И только тепло любящих глаз да не меняющиеся особенности поведения У Чжина напоминают о том, что за этим чужим телом и лицом скрывается все та же любимая тобой душа.

Казалось бы, абсолютно фантастический сюжет повествует об очень реальных и серьезных вещах. Возможна ли любовь без принесения жертвы? Быть может… Но лишь принесенная ради тебя жертва способна доказать серьезность чувств твоей половинки. И чем она значительней — тем больше уверенность в том, что ты действительно любим. Что в тебе любят — внешность или внутренний мир? Рискни радикально измениться — и узнаешь.

«Внутренняя красота» — теплый, как летний дождик, безумно трогательный и искренний фильм о той безусловной любви, о которой втайне мечтает даже прожженный циник. О той чистой любви, когда тебя ценят не за красивые глаза и голливудскую улыбку, а за красоту души. О той самой любви, которая так редко встречается в жизни. Но также «Внутренняя красота» — это рассказ о жертве, которую должна принести «красавица» И Су, чтобы быть вместе с любимым. О душевных мучениях, которые неизменно сопровождают такую любовь, и о мужестве, необходимом для того, чтобы каждый день перебарывать страх, сомнения и неуверенность, и двигаться дальше — к следующему дню. А завтра утром солнечный свет озарит спящего рядом человека — внешне пока чужого, но такого любимого…

«Иногда мне хочется не видеть тебя, чтобы не знать, что ты снова изменился, а только чувствовать твое тепло и твой запах, и знать, что ты рядом».

29 мая 2016 | 21:30

«В жаркий летний день
Одиноко есть лапшу.
Никчемная жизнь!»


Еще молодая, но уже не юная Сайоко живет в небольшом доме, оставшемся ей от умершей бабушки, очень хочет замуж и на Гавайи, а на жизнь зарабатывает тем, что сдает напрокат… кошек. Сайоко каждый день гуляет вдоль озера с тележкой, полной кошек и котов самых разных мастей: в одной коробке — уже пожившая на свете черепаховая кошка, в другой — рыжая тигровая, а в третьей — к примеру, маленький котенок. Каждый день, даже в нестерпимую летнюю жару, она выходит к озеру и оглашает окрестности криком: «Кошки напрокат! Лучшее лекарство от одиночества — кошка!»

Фильм «Кошки напрокат» состоит из нескольких отдельных историй, связанных между собой лишь главной героиней и основной темой — одиночеством. Это истинно японское кино, неспешное и грустно-забавное, как сама жизнь. Каждая история — это небольшая экскурсия в историю одиночества каждого отдельно взятого человека. И каждый раз героиня фильма предлагает людям один и тот же рецепт от одиночества — кошку.

И Сайоко права. Кошатники знают: когда ты расстроен, опечален или во гневе, нет ничего лучшего, чем этот живой и теплый комочек ласки и нежности. Всего несколько движений ладонью по шерстке, всего лишь один взгляд в эти умные холодные глаза (которые, кажется, все понимают едва ли не лучше тебя), и вся грусть, обиды и разочарования — все испаряется, исчезает, как будто и не было. Разве может быть что-то более подходящее для одинокого человека?.. И вот это-то счастье доступно всего за 1 000 йен! Именно столько берет за прокат кошки Сайоко.

1 000 йен — совсем немного для того, кому нужно залечить в сердце дыру от одиночества. Опытный глаз Сайоко находит эту дыру во всем. Симпатичная старушка, позабытая собственным сыном, автоматически выковыривает круглую емкость в желе; мужчина с неладами в семье носит дырявые носки; девушка, из-за корпоративной политики компании оставшаяся в абсолютном одиночестве, аккуратно обгрызает дырку от пончика (так ее удобнее есть). Но для каждого из них найдется своя кошка — кошка, которая залечит эту дыру в сердце. После работы этого пушистого лекаря не останется дырок и пустот — кошка залижет их своим шершавым язычком.

Каждый день Сайоко, несмотря на летнюю жару, занимается своей необычной работой, даря людям тепло и радость. На неудобные вопросы о деньгах она отвечает, что к тому же еще и играет на бирже(или гадает, или пишет музыку). И ведь действительно — пишет, гадает и играет. И счастлива со своим десятком кошек и такими странными, третьеклассными, по общественному мнению, занятиями.

Тема общественного мнения и деления всего и вся на классы всплывает в третьей истории — истории о девушке, работающей в «Японском прокате автомобилей». Вслед за автомобилями, которые делятся на классы в зависимости от элитности, она начинает делить на классы также и людей. Но Сайоко, словно хирург, мастерски удаляет эту зловредную опухоль из сознания офисной сотрудницы. Ведь «хорошо то, что тебе нравится», и никак иначе.

Но что же сама Сайоко? Делая жизнь других людей счастливее, «кошачья ведьма», как зовут ее местные школьники, всегда одна. Ее цель — выйти в этом году замуж — кажется все такой же недостижимой, как и манящие Гаваи. Дни девушки наполнены самыми обычными бытовыми делами, которые прерываются язвительной болтовней соседко (да, именно так, ибо это — существо неопределенного пола с накрученными волосами и мужским басом). И пусть это соседко говорит порой не самые приятные вещи — читает обидные хокку или предвещает пожизненное одиночество — Сайоко не зацикливается на негативе, предпочитая получать удовольствие от всего, что делает. Ведь в ее жизни есть столько всего хорошего — например, десяток кошек во главе с плосконосым любимцем Мастером Утамару. А еще холодный ячменный чай, который так хорош во время пика летней жары. И будни, наполненные любимыми делами.

И пусть есть случаи, когда кошки бессильны залечить больное сердце (но, возможно, просто не все готовы расстаться со своей болью?), всегда найдутся те, кто захочет взять в аренду одну из кошек Сайоко. А как же иначе, ведь кошки — лучшее лекарство от одиночества!

17 мая 2016 | 20:47

Сколько времени живет преданная любовь? Год, два, три? Пять лет? А может быть, и 10 лет — не предел?.. Не предел, если страсть не угасла, и вера в ответное чувство все еще есть. А сколько живет любовь без ответа, лелеемая лишь с одной стороны? Год, два, три? Пять лет? Нет, для нее и 10 лет не предел — если есть хоть малая надежда, что ты все же будешь любим.

Прошло 10 лет с тех пор, как Она, мечтавшая об игре на сцене и большом экране, бросила Его ради отношений с перспективным Режиссером. И выбросила из памяти все, что было. Теперь Она — популярная актриса и муза Режиссера, а Он — востребованный актер, и эти трое сошлись на одной съмочной площадке, чтобы снять мюзикл о драматическом любовном треугольнике.

«Я сделал ошибку, влюбившись в ту, которой не был нужен».

При встречах Он прожигает Ее взглядом, требуя ответа на свои чувства — ведь она его любила тогда, 10 лет назад, разве нет? Как, как она могла его предать? Но весь его пыл разбивается о ее безразличие и холодность. Для нее нет прошлого, а любовь не существует в принципе. И разве не ирония судьбы, что в мюзикле они играют влюбленную пару, где ее героиня — потерявшая память девушка, счастливая в объятиях другого мужчины, а его герой — парень, пытающийся вернуть ее любовь?.. Ирония судьбы становится насмешкой, когда по стечению обстоятельств роль директора цирка вынужден исполнять сам Режиссер.

«Любить тебя не было ошибкой. Ненавидеть тебя — это не спасение»

Настоящие чувства тонут в актерской игре. Игра обнажает настоящие чувства. Танцы и маскарад скрывают сердечную боль. Сцена дает выход потаенным чувствам — на фоне мишуры и блеска драматического мюзикла о любви разворачивается другая история любви — столь же драматическая, но реальная, полная болезненных воспоминаний, надежд и мстительных порывов.

Во что превратилась Его любовь за 10 лет ожидания? Во что превратилась любовь Режиссера к его актрисе, не получив должного ответа? И что стало с Ее любовью к ним обоим, да и была ли она?..

«Возможно, это любовь… Но это не блаженство».

«Возможно, любовь…» — это не фильм о любви, как о прекрасном видении, сказке, в которую хочется окунуться еще раз. Нет — это история о любви, в которой больше боли, нежели радости; о любви, граничащей с ненавистью; рассказ о любви, в которой может быть так страшно потеряться, что хочется ее забыть… Однако голос за кадром вовремя напоминает, что все же это ни что иное, как история любви.

«Пусть любовь приносит нам не только светлые чувства; пусть порой мы страдаем — это все неважно. Ведь это все — любовь. Возможно, любовь… «

7 мая 2016 | 18:00

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (295)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Rouch141CR7

74.0988% (402)

Tskay

73.3303% (368)

SemiGod

73.246% (377)

Владислав Карпов

72.464% (437)

Geralt_of_Rivia

71.805% (379)

Dr.FLASH

71.4555% (570)

seraphum

71.2459% (564)

mr_Justman

71.0813% (409)

Йохан1

70.791% (499)

Michael_Angier

70.729% (420)

Kaybol

70.4723% (410)

Sanja100

70.2326% (565)

HEKPOHOMUKOH

70.2297% (412)

RocketSpring

69.984% (568)

Gladiator1989

69.5385% (436)

Sania200

69.4646% (550)

Wino767

69.2987% (464)

Clint_Eastwood_1930

69.1847% (512)

arszen

69.1754% (407)

Dmitry Butyrin

68.9693% (436)

Саша Пилецкий

68.9111% (412)

Criss-Cross

68.8406% (445)

nikitos89

68.7488% (450)

lgin

68.3246% (415)

Griggson

68.2582% (470)

Dudaer

68.0383% (473)

mitz0r

67.7854% (433)

Антон Жигулов

67.7027% (452)

sevoran

67.6215% (439)

Ilya Efremenkov

67.546% (430)