всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий17
суммарный рейтинг227 / 129
первая12 августа 2012
последняя13 августа 2013
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Лирическое отступление.

Хаяо Миядзаки. Человек чьё имя никогда не забудется миром кино и мультипликации. Как говорится в одной очень известной американской комедии: «Я никогда не забуду…», а далее собственно вы должны произнести что вы никогда не забудете. Так вот я никогда не забуду своё детство. Свой подростковый возраст. Первую любовь…

Воспоминания. Благодаря им мы можем переживать что-то давно произошедшее с нами еще раз. Пробуждая в себе те же чувства. Смотрю я на его творения, как на карту собственных сбывшихся и несбывшихся мечтаний. О чем то я уже перестал мечтать. О чем то до сих пор мечтаю. Все что происходит в его волшебном, сказочном мире так удивительно схоже с нашим, настоящим миром. В каждой его работе есть место любви. Самому чистому и искреннему, как говорят многие, чувству. В его сказках миром правит любовь. Позволю себе и дальше называть аниме сказкой. Для нас жителей России это будет привычнее и правильнее. Я никогда не забуду ни этого человека, ни его сказки. Детские, но с проблемами взрослых людей. Заснувших и засунувших свои чувства и надежды куда то далеко, что им самим туда уже не добраться.

Унесенные призраками.

Это не настоящее название первого полнометражного аниме Хаяо Миядзаки в двадцать первом веке. Оригинальное название звучит как «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро». Не думаю, что в этом названии отображено больше чем в названии «Унесенные призраками», но первое хоть и длиннее, а все таки настоящее, авторское. Чувства, которые пробуждает данный мультфильм не совсем поддаются объяснению. Кажется весь набор эпитетов уже исчерпан и был применен к другим фильмам, мультфильмам, событиям из жизни. Нет такого слова, которое бы описала осадочное чувство после просмотра. Чувство с которым ты ходишь потом весь день, а в голове всплывают моменты, которые почему то особенно запали тебе в память и в душу. У каждого они свои. Быть может вы читаете эту рецензию и на этих словах вы представляете какой то свой момент. И вот сейчас я могу подобрать только одно слово, которое сможет хоть как то дать понять что из себя представляет данная картина.Своё. Для каждого, аниме Хаяо Миядзаки своё. Сказочный мир. Фантазия человека, который живет на этом свете уже больше половины века безгранична. Это не подходящее слово, но это первое что приходит на ум.

«Сэн и таинственное исчезновение Тихиро»

Вдаваться в подробности сюжета не буду. Скажу только, что это не одна сюжетная линия. Начинается все совершенно обычно. Затем мистика захватывает вас полностью в увлекательную историю о приключении девочки, которое она никогда не забудет. Весь сказочный мир открывается перед нами совершенно новый, но со старыми проблемами и болячками. Ужасное слово. Но это так. Девочке придется не раз постичь что то новое. В частности любовь. Без нее ни в одном аниме Хаяо не обходится. Только благодаря ей она сможет помочь родителям, по сути виновных во всем случившимся. Помочь своему возлюбленному. Помочь многим людям, ранее помогших ей. Ей придется не только постичь любовь. Ей придется сотворить её.

Итак. Унесенные призраками. 2001 год. Хаяо Миядзаки уже известен всему миру как отличный режиссер аниме. Среди его ранних работ я бы отметил «Принцесса Мононоке». Подробнее в рецензии на данное аниме. Так же убаюкивающую историю «Мой сосед Тоторо». Для детей еще спящих с родителями.

Так вот. Новый век. И он выпускает новую картину. Собравшую огромную сумму для того времени для мультфильма. Это сейчас мультфильм может собрать около 300 000 000 долларов без особого труда. Но при бюджете в 150 000 000 ничего другого и не остается. Мейнстримовые мультфильмы один за одним штампуются Голливудскими компаниями. (Pixar это отдельная история). Тратя деньги на производство, а затем наши деньги, чтобы окупить своё производство. Аниме японского сказочника совсем другое. Индустриальный мир кино должен гордиться тем что имеет. Я не случайно связал так тесно новый век и появление этого мультфильма. 20 — ый век выдался невероятно жестоким и кровавым. Даже те кто плохо знает историю может сказать сколько войн и потерь было. Сколько жестокости, злости. Сколько ошибок было совершено. И вот он новый век. Нужно все начать сначала. Ни в коем случае не ошибаться так снова. Все начать сначала. Заново. Выйти уже из того кровавого века ошибок. Я не буду писать как это связано с данной работой, а то меня «дисквалифицируют» за спойлер. Посмотрите сами и вы наверняка согласитесь со мной.

Итог. Во всей этой рецензии, хотя это больше похоже на исповедание чем на рецензию. И все же в данной рецензии я хотел сказать, что пусть это японская сказка она должна остаться в сердце у каждого из нас. Для тех у кого сердце большое они найдут там ей место. Ей и еще нескольким лучшим мультфильмам этого же творца, которые мы имеем на данный момент. И пусть дальше великий режиссер творит свое аниме, творит любовь. Ведь для нее мы всегда найдем место в нашем большом сердце.

У меня всё. Спасибо!

9 из 10

13 августа 2013 | 15:34
Комментарии (2)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...