Kotik Ksu
ВетрЯная Красавица, в полиэтилене дождя, 31 год, 17 октября 1987, Ж
Добавить в друзья

 заходила 2 часа назад

Регистрация: 8 апреля 2012 Рейтинг комментариев: 226 (328 - 102) Обновления сайта: 0

«'I'm so happy, 'cause today I've found my friends... They're in my head' ©

~~~

графоманство_forever_диссертациям.net/
занудное_философствование_kapitulieren/
красивости_ради_красивостей/
kotik_лапушка/диплопод_the_best»

 

Оценки пользователя

все оценки (2302)


Фильмы, которые ждёт

Kotik Ksu

все ожидаемые фильмы (13)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 114

Фантастическая история эволюции инфузории-туфельки от дружелюбного реснитчатого лепестка до людоеда-мотылька так и «завораживает» вторичностью. Фильм «Живое» хочется назвать «Чужое», ибо чужое в картине все — начиная с идеи и заканчивая поворотами камеры. Благо создатели ленты не скрывали, откуда растут корни их вдохновения. Они грезили фильмом-трибьютом, подмигивая авторам легендарного ксеноморфа чуть ли не в каждом кадре своего творения. Но на выходе получилось грустное зрелище — то ли пародия, то ли издевка.

Сюжет «Живого» идет по пятам «Чужого» Ридли Скотта, повествуя о группе астронавтов, столкнувшихся с внеземной жизнью. Начав исследование марсианского грунта, доставленного на МКС, герои обнаруживают одноклеточный микроорганизм. Стремление к научным открытиям начисто отрубает инстинкт самосохранения и астронавты выводят инопланетную хрень из анабиоза. А далее по канону: существо растет, изменяется. И чем взрослее становится нечто из космоса, тем меньше шансов у героев дожить до финала.

Авторы картины «Живое» тужились как могли, дабы родить на кинематографический свет новую, жизнеспособную тварь, не уступающую своему культовому идейному прародителю в гипнотической силе ужаса. А получился маленький генетический уродец по кличке Келвин. Резиновая полупрозрачная субстанция с именем, больше подходящим герою интернет-мемов, чем антагонисту научно-фанатского триллера. И несмотря на то, что визуально марсианин был полной противоположностью гигеровского ксеноморфа, биологически он представлял точную его копию. В необоснованных попытках Келвина засунуть латексные щупальца поглубже в глотку очередной жертвы угадывались повадки фейсхаггера, а в стремлении сломать астронавтам побольше костей и желательно изнутри — грудолома. Да и взрослая особь скалилась в объектив на манер Чужого.

Впрочем, светился копипастом не только Келвин, но и ракурсы, планы, декорации. Чернеющий простор Вселенной, потревоженный полетом капсулы; полумесяц Земли, очерченный лучами солнца; взгляд камеры, направленный вдоль узких коридоров космической станции, будто оживающей в каждом отклике бортовых приборов. Весь фильм был сплетен из прямых и косвенных отсылок как к картине 1979-го года, так и к «Чужим» Кэмерона. И даже к компьютерной игре «Чужой: Изоляция». Казалось бы, это беспроигрышная партия, идеальный клон идеальных фильмов. «Живое» действительно позаимствовало у франшизы «Чужой» все. Все, кроме души.

Вместо истории об обычных работягах, загнанных в угол беспощадным неведомым организмом, «Живое» повествует о кучке недалеких исследователей, в меру своей некомпетентности создающих проблемы для всего человечества. Характеры персонажей представлены в виде резюме типа «Привет! Меня зовут Дэвид. Я врач-социопат. Люблю космос. Ненавижу людей». Герои фильма не просто не вызывают сочувствия, они раздражают своим нелогичным иррациональным поведением. Астронавты будто стремятся поскорее сдохнуть в объятьях полиэтиленового цветочка. И где-то на тридцатой минуте фильма начинаешь молиться, чтобы их подсознательные стремления достигли цели и инопланетный паразит, сжалившись над зрителями, прикончил всех и сразу. Но увы, человеческий маразм приходится вкушать вплоть до финальных титров.

Еще одним камнем преткновения оказалось пренебрежительное отношение к законам физики. Вся эта невесомость вкупе с безвоздушным пространством и декомпрессией дает обширный простор для киноляпов, вроде личной гравитации Келвина, упорно ползающего по стенам или живучих астронавтов, прекрасно переносящих катастрофические перепады давления и отсутствие кислорода. Как результат, недоумение — единственная эмоция, которую вызывает фильм «Живое». И как ни пыжилась желатиновая мерзость в форме морской звезды, похотливо лапая промежность командира МКС; как ни скакала каучуковым мячиком по пространству космической станции, утекая в вентиляционные отверстия — ни страха, ни паники, ни напряжения сгенерировать ей не удалось. Фильм предельно банален, пресен и в принципе лишен саспенса или интриги. Динамика практически отсутствует из-за неуместных драматических вставок и пустых диалогов. А финал настолько предсказуемо непредсказуем, что можно делать беспроигрышные ставки.

Как ни крути, но у научной фантастики в киноиндустрии два пути: либо умереть окончательно, либо воскреснуть в новом, доселе невиданном образе. Подражание старым кумирам давно утратило смысл и современным режиссерам пора уяснить эту простую истину.

В космосе только один Чужой.

И он не делится властью.

10 апреля 2017 | 23:14

Уж не в ад ли завлекает зрителей почтенный Дон Коскарелли в новом витке фантазмагоричной истории «Phantasm III: Lord of the Dead»? Позади — слепящие белизной стены Morningside и готическая обстановка кладбища Perigord. Впереди — вымершие города и опустевшие могилы. Мальчик Майк, который уже давно не мальчик, пытается отсрочить неумолимую встречу с Высоким Человеком. В противостоянии необъяснимому ужасу главный герой может рассчитывать лишь на верного, как дробовик, друга Реджи. Но шансов мало. Всюду снуют ищейки из иного измерения, а мир, того и гляди, поработит повелитель мертвых…

Структура третьей картины выдержана в духе сферического абсурда Коскарелли: вступление, фрагментально монтирующееся с предыдущей частью франшизы; хаотичный сюжет, скроенный левитирующими шарами; и открытый финал. Хоть пропорции были соблюдены, привкус у ленты оказался пресноватый. В ретроспективе «Lord of the Dead» явно уступает предшественникам. Культовый «Фантазм» 1978-го года с его камерными локациями, длинными планами и сумбурным монтажом завораживал самобытностью. Спустя десятилетие очаровывал некро-романтизмом фильм под номером два, пролегающий между сном и реальностью в смелой попытке синтеза оригинальных идей с концептом «Кошмара на улице Вязов» и road movie. Когда же пришла очередь Высокого в третий раз горланить «Бoooй!» серия увязла в собственных штампах, стилистически не предложив ничего нового и в целом скатившись до уровня примитивного Б-шника.

По сути Коскарелли топчется на месте. Герои фильма, застигнутые врасплох царящим сумасшествием, вынуждены искать пути к отступлению. Но все дороги ведут в морг, где вездесущий и живучий точно таракан Высокий Человек штампует карликов, жонглирует хромированными мозгососами и в целом неплохо проводит время. Не достает антагонисту лишь былого шарма мрачного гробовщика, который будто вырастал из-под земли молчаливой тенью и мерил мраморные коридоры широкими шагами Дяди Степы. В третьем «Фантазме» персонаж Энгуса Скримма выступает скорее наблюдателем чем участником событий. Эдакий пенсионер на курорте, что как-то не вяжется с подзаголовком фильма — «Lord of the Dead». Не вырисовывается в единую карту местности и цепочка сюжетных поворотов. Если в предыдущей части непродуманные участки сценария лихо стыковались видениями главных героев — Майка и Лиз, то в качестве навигатора по третьему Фантазму использовалась одна из сфер-перфораторов. Персонажи то и дело трясли металлическим предметом точно магическим шаром предсказаний, пытаясь сдвинуть действие с мертвой точки.

А ведь фильм буксовал. Проходные эпизоды с бессодержательными диалогами, бородатые шутки, неуклюжая эротика… Даже динамичные по задумке сцены смотрелись статично. Хотя фильм, безусловно, пытался танцевать в сторону боевичка с перестрелками, ниндзя-па и сексуальными цыпочками, одетыми в милитари. Не обошлось и без ночи живых мертвецов, имитированных Коскарелли так, как если бы у Ромеро не было вкуса. Там, где стоило добавить жару, камера упрямо отворачивалась, оставляя детализацию провокационных сцен на воображение зрителей. Спектр технических приемов сводился к резиновым марионеткам да лазерному шоу в исполнении «диско»-сфер, морально устаревая еще до выхода на экраны. Вкупе все выглядело чертовски плохо.

Но вот парадокс — мазохистское желание досмотреть фильм все же не покидает. Ведь треш, происходящий на экране, пусть и нелеп, но довольно забавен. Dark-версия рождественской комедии «Один дома», зомби-покатушки на розовом кадиллаке и ставшая уже классикой портативная лоботомия — хорошие жанровые акценты. Собственно, что еще надо? А для преданных поклонников Фантазм III приготовил ряд приятных сюрпризов. Во-первых, это ключи к пониманию идеи франшизы, которые, правда, запутывают еще больше. И хоть искать причинно-следственные связи там, где их нет — бессмысленно, гадание на сюжетной гуще заставляет работать мозг, что для второсортного фильма весьма недурно. Во-вторых, возвращение старого актерского состава в лице А. Майкла Болдуина и Билли Торнбери вынуждает смахнуть скупую зрительскую слезу и искренне сопереживать прямым как рельсы, но таким родным героям фильма. Будучи откровенной халтурой, картине все же удается зацепить ностальгические струны души, не лишив зрителя сомнительного удовольствия. Фантазм III может уже и не торт, но все равно дорог сердцу. Что в перспективе дает надежду, ведь если верить Высокому — еще ничего не кончено.

30 декабря 2016 | 12:03

Живые, ходячие, а теперь и голодные мертвецы — периферия между бытием и забвением, вымиранием и эволюцией в новом детище постапокалиптического жанра. Фильм Колма МакКарти «The Girl with All the Gift», в бездарной отечественной интерпретации стартовавший как «Новая эра Z», повествует о выживании человечества в условиях острой пандемии. В центре сюжета Мелани — девочка, обладающая всеми дарами: от пытливого ума и любящего сердца до смертоносных инстинктов. Наверное, поэтому ее, как и других детей, держат в условиях, больше подходящих для закоренелых преступников. Впрочем, Мелани не унывает. В ее тюрьме есть все, что необходимо для существования. И даже больше! Ведь она может посещать уроки мисс Жустин — самой красивой и доброй женщины, ради которой Мелани могла бы убить. Гипотетически… Но все это уже не имеет значения, когда одно из последних укреплений человечества рушится под натиском толпы зараженных и Мелани с другими уцелевшими оказывается выброшенной на руины цивилизации. Теперь герои картины вынуждены предпринять опасное путешествие в поисках надежды на будущее.

«Очередной фильм про зомби», коим пытаются представить «The Girl with All the Gift» российские прокатчики, отсылая к совершенно сторонней картине «Война миров Z» — больше социальная драма, чем трэшевый мясной беспредел. В основу сценария ленты лег роман Майка Кэри «Дары Пандоры», где автор по-новому взглянул на истории с большой буквы «Z» и создал оригинальный сюжет о живых мертвецах. По задумке писателя, причиной массового заражения послужил грибок, проникающий в организм человека через биологическую жидкость (кровь или слюну) и использующий тело последнего как среду для дальнейшего развития. В представленный концепт логически монтируется история о детях, рожденных инфицированными родителями и получивших некий иммунитет к паразиту. Их отлавливают, изучают, а потом препарируют, точно лягушек пытаясь создать вакцину. Исполнители страшного эксперимента постоянно напоминают друг другу: «это не дети, они лишь выглядят как дети». Но так ли это? Главный вопрос, который выступает лейтмотивом как книги, так и фильма.

Человек — самопровозглашенное и единственное в своем роде разумное существо, решающее кому жить, а кому нет — уверен, что подчинил себе природу и способен справиться с любой напастью. Но когда монополии homo sapiens придет конец и на арене возникнет новый совершенный вид, сможет ли человек уступить, признав, что его время ушло? Сможет ли принять нового лидера или будет биться в агонии, точно раненный зверь, всеми силами пытаясь сохранить то, что уже потеряно; реанимировать тех, кто давно мертв? «Великую цивилизацию нельзя завоевать извне, пока она не разрушит себя изнутри» — известный тезис, дающий ответы на риторические вопросы фильма. Если же зайти с другой стороны картина «The Girl with All the Gift» — это своеобразная притча на тему «отцов и детей», где условное старшее поколение всячески довлеет, пресекая любые попытки своих детей вырваться из-под контроля в стремлении к неизведанному. То, что несет ветер перемен, гуляющий в волосах нового поколения — страх их предшественников потерять власть над настоящим. Старое уходит, чтобы дать дорогу новому. Об этом подсознательно догадывается и расчетливая доктор Колдвэлл, и видавший жизнь сержант Паркс, и милосердная мисс Жустин. Знает это и Мелани — девочка, обладающая всеми дарами.

Однако не всякий зритель сможет столь глубоко осмыслить фильм. Ибо одно дело написать роман и совсем другое сценарий, в чем писатель Майк Кэри и проиграл битву зомби. Картина, снятая «по мотивам» и в начале успешно следовавшая по страницам книги, вдруг скатывается до примитивного пересказа основной мысли. В ленте «The Girl with All the Gift» отсутствуют практически все мало-мальски динамичные сцены романа. Виной тому, вероятно, малобюджетность картины, которая все же не оправдывает атрофию действия на экране. В итоге тот, кто с первоисточником не знаком, за два часа кататонических хождений по мукам просто заскучает. «Счастливчики» же, что роман читали, всю вторую половину фильма проведут за подсчетом недостающих сцен. Дефицит физической «движухи» могла компенсировать хорошая актерская игра и психологический накал страстей, однако и здесь без пустот и провалов не обошлось. Сценарий ужасающе провисал на раскрытии характеров персонажей. Герои выглядели шаблонно, а из-за отсутствия дополнительной информации поступки их порой казались беспричинными и странными. Скажем, почему рядовой Галахер, потеряв всякую бдительность, погрузился с головой в чтение порно-журналов? Или мисс Жустин, что вдруг огорошивает Паркса вопросом, убивал ли тот детей, а потом отводит глаза в сторону и называет себя «ужасным человеком». Без контекста литературного оригинала все эти сцены выглядят как неоправданное увеличение хронометража. Последней каплей дегтя становится финал, эпично «слитый» авторами фильма: из внушительного ящика Пандоры грубо стесанный до размеров спичечного коробка.

Но не одними недостатками жива картина Колма МакКарти. Что режиссеру действительно удалось воплотить на экране, так это атмосферу постапокалипсиса. Зеленеющие леса, цветущие поля и шикарные виды мертвого мегаполиса, увитого зеленым мхом и лианами грибка-паразита. Его улицы, как в былые времена многолюдны, но неестественно молчаливы. Люди-зомби стоят точно вросшие в землю деревья, покачиваясь на ветру и ожидая, когда терпкий запах пота заплутавших путников снова пробудит неутолимый голод. Особого внимания заслуживает операторская работа и звукомонтаж — те элементы, благодаря которым в фильме чувствовался неповторимый привкус безнадежной, но светлой грусти. Игра с резкостью и крупными планами делала окружающий мир то близоруким, то раздражающе детальным и ярким, помогая прочувствовать состояние главных героев. Идеально вписался в сюжет и саундтрек — с резкими протяжными нотами, неустойчивыми аккордами и давящим на психику гулом голосов — вибрирующий точно натянутый нерв. Мнимое затишье перед бурей, сулящей одним страдания, другим надежду и шанс произнести еще хоть раз: «Доброе утро…».

16 октября 2016 | 02:35
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...