• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий19
суммарный рейтинг132 / 39
первая1 апреля 2012
последняя3 мая 2017
в среднем в месяц4
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Cалазар режиссер стильный и с отменным вкусом, и если он делает китч, то, пожалуй, что-то и подразумевает, учась у Альмадовара и не скрывая этого. Но и не только у великого Педро, хотя порой кажется, что у других-то он как раз не учится, а иронизирует над ними. В свое время фильм показывали на московском кинофестивале, и он взорвал мозги зрителям, что в принципе не мог не сделать. Слишком уж он откровенен, эпатажен, язвителен с сюжетом и такой подачей материала, что даже Испания, давно и навсегда сжегшая свое монашеское одеяние, не раз содрогнулась. Моника Сервера любимая актриса Салазара (вот у Альмадовара их много, а у Рамона она единственная) вот он в силу большой любви и заставляет ее делать то, что невлюбленному человеку не под силу, то она у него играет странную взрослую девочку, живущую в мире своих фантазий, тогда как все, кто ее окружает считают ее просто больной («Любовь, которая жмет»), теперь же ее герой-героиня имеет внешность женщины, а пол мужчины. Стилистически точно, что эту роль играет не размалеванный трансвестит и не мужчина, напяливший на себя верхнюю и нижнюю женскую одежду, а некрасивая, с грубыми чертами лица, с повадками несложившегося мальчика, но вместе с тем обладающая непостижимым очарованием и очень красивыми волосами женщина. Интересно, что Салазар использует мотив культового фильма Гаса Ван Сента «Личный штат Айдахо», в частности его основную сюжетную линию — главный герой, его играет Ривер Феникс, раздает направо и налево свое тело, но его странная болезнь — он неожиданно засыпает — заставляет его оказываться в столь странных местах. Герой-героиня Салазара тоже работает проституткой, а где ж еще-то ему — ей себя реализовывать, если так сложилось — сознание женщины, а завидный и ненавистный кусок плоти мужчины. Она тоже засыпает в самые неподходящие моменты, хотя это иногда напоминает обморочное состояние нестабильной психики. Вообщем, как у Ван Сента, но испанцы никогда не изменяют ни стилю, ни оригинальности. Каждый раз, когда сознание героини отключается, она начинает танцевать. На протяжении всего фильма в обычное повседневное повествование о мечтах женщины, которая родилась мужчиной, включаются музыкальные вставки, похожие на отдельные номера и напоминают кадры из известнейшего мюзикла «Вестсайдская история»,но вместе с тнм именно они наиболее точно отражают внутреннее состояние героини, да испанцы никогда не изменяют себе в плане оригинальности. «Твое сердце подходит мне как перчатка облегает руку», — поет Мариэта в одной из своих «ком», но в жизни все не так идеально. Вечно бранящиеся соседки, пошлые мужики, которых восторгает наличие члена у интересной дамочки, сосед-карлик, озабоченный поисками денег и обучением игры на виолончели, правда, именно он и есть самый лучший и преданный друг Мариэты, точнее даже она воспринимает его как ребенка, своих детей у нее быть не может вот она и раздает свои материнские инстинкты другу-карлику и очаровательному и беззащитному негритенку, сыну толстой соседки с колоритной испанской внешностью. Мариэта мечтает стать женщиной и встретить свою любовь, опять банально, но Салазар ни на минуту не дает зрителю расслабиться. Его героиня встречает мужчину своей мечты, он высокий, статный, неотразимый, лысый и работает грузчиком на базаре. Она боится признаться ему в наличие у нее неимоверно огромного богатства, которого по определению у женщины не может быть, да и быть не должно, но когда он узнает об этом, он считает, что ему страшно повезло и активно начинает удовлетворять свои бисексуальные наклонности. Казалось бы, все проблемы сняты, теперь можно не копить деньги на операцию и принять жизнь такой, какая она есть, но главное себя. Но Мариэте нужна мечта, а принц оказался потным, рыгающим мужичком, живущим в захламленной квартире со своими глухими и простыми до неприятности родителями.

Интересно, что она все-таки становится по-настоящему женщиной, и Салазар таковой показывает ее в финале не больше минуты. Он снимает с нее яркую одежду, побрякушки и длинные ногти, одевает ее в очень неприметную милую кофточку, ведь теперь ей больше не надо привлекать ничьего внимания, мечта сбылась — она стала просто женщиной.

Фильм привел в экстаз и замешательство публику на 28 московском кинофестивале 2006 года, вызвав бурные эмоции от восторгов до негодования.

1 апреля 2012 | 20:13
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...