всё о любом фильме:
Вапрог
26 лет, 14 января 1991, М
Добавить в друзья

 заходил 23 часа назад

Регистрация: 9 января 2012 Рейтинг комментариев: 178 (638 - 460) Обновления сайта: 1 (2 - 1)
 

Оценки пользователя

все оценки (1712)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 1

Фильм иллюстрирует наиклассический пример неверного мышления, которому подвержено 95 (а может и больше) процентов населения России. Суть ошибочного суждения состоит в том, что люди признают, что на планете существуют различные народы и нации, но при этом считают, что различие меж народами обусловлено исключительно происхождением, генетикой, в общем, кровью. Собственно, как в сабже, где Моисея признают евреем в силу его еврейского происхождения. Вот это и есть главная ошибка и непонимание природы понятий «нация» и «национальность», которую совершают не только в Египте Скотта, но и в современной России, ибо генетика, кровь, цепочки ДНК, происхождение, цвет кожи, родители и другие биологические характеристики не имеют ровным счётом никакого значения к понятию « национальность», ибо национальность это есть определенный стиль мышления, определенные поступки и действия, определенное эмоциональное отношение к некоторым вещам, короче говоря, национальность — это есть сознание, а сознание есть продукт множества факторов: воспитание, среда, образование, самопознание и т. д., но никак не того какого цвета кровь у тебя в жилах.

И как мы видим в начале, Моисей является стопроцентным беспримесным египтянином, ибо он воспитан египтянами среди египтян, считает себя египтянином и печется об интересах египтян. И даже когда евреи-расисты заявляют ему, что он, дескать, еврей. потому что его родители — евреи (что является, как я уже говорил, полным бредом, ибо национальность не записана в генах, а есть продукт эмоционального и психического развития каждого отдельного человека), Моисей вовсе не собирается начинать немедленно спасать евреев, ибо он — египтянин. Но, к сожалению, что привело впоследствии к тяжелейшим последствиям для всего Египта, египтяне оказались не меньшими расистами, чем евреи, и Рамзес вместо того, чтобы проявить мудрость по отношению к своему совершенно преданному и храброму брату и признать его египтянином, изгнал его. Совершенно логично, что после этого Моисей сменил национальность и решил стать евреем, ибо египтяне отвергли его, а еврейское сообщество приняло с распростертыми объятиями.

Сам фильм практически прекрасен. Он масштабен, где-то даже грандиозен, красив и эффектен (декораторы, костюмеры и мастера компьютеров поработали на славу), в нем есть противостояние и развитие двух характеров, на котором построен достаточно интересный сюжет, естественно, Эджертон в силу внешности и роли перетягивает внимание, даже несмотря на меньшее количество экранного времени, но и Бэйл всё ж таки очень хорош, словом, словом, эпик однозначно удался. В силу этой удачи становится еще более неясным, что же происходит со Скоттом, почему его кидает из крайности в крайность: то человек снимает «Гладиатора», то какой-то детский сад («Робин гуд»), на сюжет которого без слёз не взглянешь, хотя и обещали нестандартное прочтение со сменой классических ролей, то в свои 77 опять выдаёт мощное запоминающееся сильное зрелище.

Пара деталей:

1) Очень мне понравилось, как изобразили Б-га: и внешность необычная, и манера игры, и сам актёр отлично справился.

2) После просмотра подумалось мне, что вот такой финал был бы более эффектен и противоречив. Как помнят смотревшие, по поводу десятой казни у Моисея были с Б-гом разногласия, но Моисей всё же за кадром сомнения преодолел. Я бы реконструировал сцену в том ключе, что Б-г предложил Моисею подобную казнь, тот долго отказывался, не желая брать такой грех на душу, но в итоге после продолжительного давления с тяжёлым сердцем согласился. Рамзес отпускает евреев, и в ходе Исхода Моисей начинает открыто говорить Навину и Аарону, что они должны быть готовы заменить его во главе в случае чего. Потом ситуация с Красным морем, когда наступает волна: Моисей приказывает своим всадникам отступать, а сам остаётся. Остаётся, чтобы умереть, ибо считает умерщвление первенцев египетских мерой необходимой для спасения своего народа, но и при этом тяжелейшим грехом, нести который он не в силах. В итоге Рамзес и Моисей остаются одни на морской полосе пред приближающейся волной, меж ними происходит короткий диалог, а после либо они оба гибнут в волнах моря, либо Рамзес закалывает несопротивляющегося Моисея, после чего гибнет сам. Итого: евреи спаслись, а во главе их становится Навин, который и ведёт их дальше.

Вердикт: первый фильм 2015 года сразу задал очень высокую планку. Единственно, что огорчает, это, разумеется, осознание того, что фильм крайне сильно порезан. Есть ощущение, что все актерские партии, кроме выходов Рамзеса и Моисея, были очень сильно сокращены, Аарону Полу вообще почти сцен не оставили. Режиссерскую версию буду ожидать. Пересмотр: безусловно.

9 из 10

3 января 2015 | 12:56
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...