всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий349
суммарный рейтинг1831 / 817
первая7 июля 2012
последняя18 мая 2017
в среднем в месяц8
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Всегда трудно ставить фильмы по реальным событиям — велика вероятность, что зритель в курсе не только исхода, но и всего хода дела.

И все же Спилберг решился. Так ведь оно не в первый раз — биографии Фрэнка Эбегнейла и Оскара Шиндлера и месть за Мюнхен снискали успех у зрителей. Теперь вот шпионская история обмена Абеля (Фишера) на Пауэрса. Да ещё и со сценарием помочь взялись братья Коэны (почему-то).

Ну что ж — с задачей увлечь дока Стивен почти справился. Правда, фильм все одно получился неровным. Как ни странно, но именно первая его часть (примерно половина) вышла наиболее завлекательной. Не в последнюю очередь благодаря харизматичному спокойствию исполнителя роли Абеля — Марка Райлэнса и ироничным актёрским интонациям Тома Хэнкса.

Причём Спилбергу и реально наплевать на виновность Абеля — отчасти потому, что холодная война для нас уже позади, а отчасти из-за того, что он — несгибаемый гуманист, для которого национальность и убеждения всегда вторичны по отношению к фундаментальным правам человека… Поэтому в задачи актёра и режиссёра входило разыграть «банальный» профессионализм разведчика, потому и вышедшего в итоге симпатичным человеком, и паранойю американского общества, задавленного ею настолько, что адекватно оценивать просто человека и адекватность своих страхов уже не способного.

И вроде бы речь о державах, воюющих в «холодной войне», да только в ее жерновах оказываются конкретные люди — Донован, его семья, студент-американец и, как ни странно, Пауэрс и Абель.

По фильму неправы обе системы, вовлекшие в свою орбиту миллионы жителей Земли, в том числе Америки (знаменитый режиссер никогда не был столь язвительно саркастичен (ироничен) к сумасшествию своих соотечественников). А вот если проигнорировать идеологические схемы и комплексы, то вроде бы как все будет много симпатичнее (привет Декларации прав и свобод… ну или американской Конституции в части гражданских прав). Вполне ценная идея даже сегодня, ведь есть исламисты, к примеру, которых, правильнее воспринимать просто как человеков… Хотя трудновато

Единственный минус (помимо ляпов) — Америка в целом все равно поприличнее выглядит, чем СССР и ГДР, так что Абель — мужик хороший, а вот страна его нуждается в Перестройке (шутка! — про Горбачева, к счастью, ничего такого нет). А Донован своими поступками и впрямь, если верить Спилбергу, смог изменить мир, хотя всего лишь освободил пару человеков. И режиссер не так уж и прав: изменись сам, и мир вокруг тоже изменится… Разве что пропагандизм фразы несколько снижает ценность второй части фильма, но не сильно.

19 сентября 2016 | 01:34
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...