• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Химчанин
28 лет, 8 июня 1989, М
Добавить в друзья

 заходил 1 неделю назад

Регистрация: 13 ноября 2011 Рейтинг комментариев: 3 (3 - 0) Обновления сайта: 0
 
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 34

Прославленный Уолт Дисней когда то говорил: «Вы кончены если нацеливайтесь только на детей ведь дети это лишь повзрослевшие взрослые». Возникают сомнения что советский режиссер-сказочник Александр Роу мог слышать эту реплику из за «железного занавеса», но и он поступал в строгом соответствии с ней. Его фильмы никогда не были ориентированы исключительно на младших школьников, что и оставляет его фильмы невероятно популярными и по сей день. Строго говоря фильмы эти даже не совсем сказки.

Это скорее что то вроде доморощенного фэнтези, а уж этот жанр как известно не имеет возрастных ограничений и на сегодня является одним из самых модных в читательской и зрительской среде.

В свою очередь фильм «Марья-искусница» для разговора о творчестве советского кино-сказочника был выбран мной именно потому поскольку во многом является квинтэссенцией самобытного стиля режиссера.

Вас никогда не удивляло, что картины Роу не изобилуют спецэффектами, но при этом почти никто не говорит с пренебрежением, что это «старье»?

Соль тут заключена в следующем.

Дело в том что русские сказки настолько специфический материал, что новомодные технические новинки им только навредили бы так как жанр сказки сам по себе не может быть современным.

Быть может быть многое в фильмах Роу и наивно, но опять таки сказка нередко и бывает наивной как таковая.

Вместе с тем режиссер в своих фильмах отражает в полной мере все неизменные фолькорные атрибуты.

Есть тут и герои и злодеи и их приспешники и неизменная победа добра над злом.

Но при этом все перечисленное совсем не выглядит картонным.

Образы отличаются продуманностью свойственной серьезным взрослым фильмам, а не сравнительно легкому жанру детского кино.

Тут особое внимание обращает на себя Водяной(Анатолий Кубацкий).

Возможно впервые в фильмографии Роу отрицательный персонаж почти не воспринимается с юмором и симпатией как условная Баба-Яга Милляра.

Подводный царь действительно вызывает настороженность и страх причем какой то липкий и проникновенный, а его неизменная улыбка совсем не выглядит добродушной Произнесенная персонажем с особой интонацией фраза: «Недаром я вас всех так топить люблю» не оставляет сомнений в его истинной сущности.

Не обошлось и без клише главным из которых в фильме является «лягух» Квак- типичный подручный и прихвостень неизменный спутник сильных мира сего с дурными намерениями.

Вы спросите почему еще ничего не было сказано об основных персонажах фильма?

Оттого что и говорить то особо нечего.

В отличие от злодеев главные герои получились вполне типичными хотя и сыграли их замечательные актеры.

Анатолий Кузнецов в роли русского солдата попытался привнести в немного приевшийся сказочный образ толику собственной харизмы и вот как раз его солдат не может быть назван совсем уж хрестоматийным.

Обычно в русских сказках этот герой смеклаист и хитроват, но не всегда искренен и любит наживаться на чужой глупости(вспомните «Кашу из топора»)

Солдат же Кузнецова не просто герой, надленный многими положительными качествами.

Решение помочь мальчику Ване вырвать любимую мать из лап коварного Водяного продиктовано у него не только альтруистическими целями, но философией защитника Отечества, а значит и слабых и обездоленных. И пусть реплика: «Нельзя мне спокойно жить если дети тоскуют, а матери в неволе томятся» звучит несколько пафосно, но все таки вполне достойно.

А вот основной фабуле картины, связанной с потерявшим маму мальчиком веришь далеко не всего. На мой взгляд в ней многое слишком нарочито и театрально. Переживания Марьи в исполнении актрисы Нинель Мышковой о судьбе потерянного сына граничат с истерикой, а оттого совсем не выглядят искренними. Поэтому несмотря на заглавность героини это как не грустно самый слабый персонаж фильма. А уж истошный вопль актрисы при схватке с Водяным «За сына борюсь и вовсе смотрится совершенно плакатно. Честно сказать Водяного в момент его окончательного поражения было даже немного жалко. Все таки фильм стоило смотреть именно из за него прежде всего.

Концовка как и полагается стандартная: зло посрамлено, все счастливы только вот в этот раз болеешь как то именно за злодеев. Больно яркими они получились.

29 июля 2017 | 13:08

Да мало кому из представителей сравнительно современной российской анимации так доставалось на орехи как означенному творению. При этом первыми двумя частями мультфильма люди восторгались начисто забывая что и его современное продолжение создавали те же авторы что и прославленный оригинал. Неужели Василий Ливанов и Юрий Энтин за почти 30 лет с момента премьеры первых «Бременских» растеряли свой талант столь ощутимо?

Не думаю.

Причем нужно заметить, что их работа в данном случае была связана не с тем чтобы петь и плясать в кадре, а именно с сочинением фабулы для нового мультфильма, а такого рода творчеством можно заниматься до старости и вполне успешно если конечно мы не имеем дело с маразмом.

И вот здесь возникает вполне законный вопрос: так лишь справедлива до такой степени огульная критика, которая в первое время после выхода мультфильма была беспрерывной и однозначной да и сейчас картину стабильно поругивают пусть и не так часто.

Каждое мнение любопытно, но оно увы субъективно и разумеется мое не будет исключением поэтому хочу оговориться что не претендую на истину в последней инстанции.

Начну с того, что моя рецензия призвана исправить досадное упущение связанное с тем, что никто даже спустя 16 лет после выхода мультфильма так и не удосужился проанализировать его полностью, а лишь ограничивался грубоватыми чаще нелестными отзывами, продиктованными больше эмоциями а не рассуждениями.

Итак начнем нашу беседу.

Еще в 1969 году, а именно тогда вышла первая часть известной анимационной саги никто из ее создателей даже не подозревал что она обретет статус нестареющей классики.

Если разобраться в том как и кем создавалось сие творение у человека культурного и образованного просто волосы дыбом станут.

Автором идеи был Василий Ливанов бесспорно блестящий актер, но никак не режиссер и поэт Юрий Энтин, который насколько мне известно в мультипликации до того момента тоже не работал. Единственным истинно профессиональным человеком был композитор Геннадий Гладков и не удивительно, что именно песни за его авторством обеспечили популярность фильма и стали его душой.

Это уже согласно музыкальным замыслам маэстро выстраивался сценарий и образы главных героев, это его блестящая музыка сумела нивелировать неопытность режиссеров и сделала фильм цельным.

Именно благодаря таланту Гладкова фильм в котором действующие лица не произносят не одного слова, а только поют стал настолько увлекательным, что не отпускает зрителя до последней секунды.

Вследствие всего этого о музыкальности «Бременских музыкантов до сих пор ходят легенды, но и здесь все же есть свои «но».

Музыки много и ее средний уровень достаточно высокого качества, но первая часть запомнилась прежде всего заглавной песней главных героев, да с натяжкой вокальным опусом страшных лесных разбойников во главе со своей атаманшей.

Вот собственно и все.

Вторая серия явно надуманная сюжетно и не всегда пребывающая в согласии с духом и колоритом оригинала оказалась на плаву благодаря блистательно исполненной Муслимом Магомаевым арии «Луч солнца золотого», которая после премьеры зажила самостоятельной жизнью не только на эстрадных площадках, но и в ушах благодарных слушателей.

А вот если переходить к разговору о заключительной части «Бременских» то здесь можно сделать способный сбить многих с ног вывод о том, что она как раз с традиционной точки зрения музыкальной составляющей удалась создателям больше всего.

За всех ручаться не могу, но я и мои друзья после просмотра «Новых Бременских» в тогда еще ходовом формате VHS пели песни из мультфильма ежедневно и очень долгое время, а недавний повторный его просмотр показал что не забылись. они и спустя 16 лет. Вывод: для меня это единственная из трех частей франшизы песни из которой запомнились целиком и без исключения чего в первых двух случаях не произошло.

Это доказывает, что у создателей к тому времени оставалась еще в пороховницах изрядное количество пороха, который выстрелил достаточно эффектно.

Музыкальность постановки как нередко бывает в таких случая не пошла во вред сюжету, а стала его неотъемлемой частью.

К слову сказать сюжетная линия получилась вполне неплохой и наверное самой сложной и разнообразной во всей трилогии.

Это уже не слегка избитая история любви представителей разных сословий, а настоящая социальная драма, отражающая общественные изменения того времени, которые совсем не устарели к сегодняшнему дню, а также всегда вызывающая интерес тему конфликта поколений.

Трубадур-младший главный герой фильм во многом стал запечатленной картинкой молодежи 90-х.

Его нежелание жить согласно устаревшим принципам родителей и педагогов очень напоминает тот дух бунтарства(замечу не злого и вполне обоснованного), который был характер для тех, кто родился во времена перестройки и не всегда понимал своих воспитанных в советское время родителей.

Сын Трубадура словно бы хочет сказать:" Я совсем не такой плохой как Вы думаете. Я просто другой, но я талантливый и я докажу вам это».

Что касается работы художников то общая стилистика оригинала оказалась выдержана и все также востребована, что свидетельствует о несомненном таланте художников, которые начинали работу над этим циклом мультфильмов ведь именно их основой воспользовались аниматоры при создании триквела.

По поводу негативных отзывов о слишком откровенном образе Атаманши соглашусь и не только потому что для детей это слишком, но и потому что совершенно не соответствует смыслу образа.

Ведь Атаманша главный антагонист фильма, а не какая то куртизанка низкого пошиба.

Такая же история с сыщиком каратистом.

Ну совершенно такое поведение никак не соответствует тому как этот образ трактовался изначально(хотя опять же песня классная).

С исполнителями песен Ливанов и Энтин тоже угадали.

Может показаться что наличие в картине таких имен как Боярсккий Киркоров и Бабкина-рекламный ход, но это не так.

Певцы к своей работе отнеслись творчески и ответственно, поскольку прекрасно были знакомы с оригинальным мультфильмом и понимали что не могут себе позволить ударить в грязь лицом.

Еще не в полной мере опопсевший тогда Киркоров проявил себя не просто как певец, но как человек, проникшийся образом своего героя Трубадура в его исполнении заигравшему новыми красками.

Боярский удивил. Не думал что он может петь таким необычным голосом. Король у него получился поистине трогательным, а Бабкина доказала что может исполнять не только народную музыку, а способна действовать и как представительница чисто эстрадного направления.

В заключение я хочу выразить скромную надежду, что моя рецензия заставит вас пересмотреть увы подзабытый во многом сегодня мультфильм и возможно изменить свое мнение о нем в лучшую сторону

10 марта 2017 | 22:21

Фильм «Бандитский Петербург» уже со времени своего премьерного показа, а он случился без малого 20 лет назад стал настоящим событием для отечественной киноиндустрии.

Разумеется связано это было в числе прочего и со сравнительной на тот момент новизной жанра криминальной драмы, но ошибочно было бы приписывать популярность этого фильма исключительно тому, что он попросту «попал в струю», ведь время идет, а он остается все также востребован у зрителя.

В чем же секрет такой неослабевающей поистине народной любви к этому произведению к которой даже на шаг не сумел приблизиться никто из его коллег по жанру?

На мой взгляд изюминка «Бандитского Петербурга» состоит в том, что он раздвинул часто достаточно скептически оцениваемый жанр детектива до очень высоких пределов, выходящих далеко за стандартные о нем представления.

Он вобрал в себя черты лучших западных предшественников в числе которых такие известные работы как «Крестный отец» и итальянский сериал «Спрут» о знаменитом комиссаре Катанни, но при этом отличался сугубо русским колоритом.

Возможно впервые в истории современного кинематографа имела место столь детальная проработка персонажей для номинально вообщем-то достаточно заурядной картины.

Фабула и типажи ее воплотившие оказались достойными лучших произведений русской классики и это совсем не окажется преувеличением если взглянуть на поднятую в сериале проблематику.

Здесь отражены типичные для славянской души размышления о вечном которые дают повод вспомнить например о творчестве таких мастеров как Шекспир и Достоевский.

Главный герой фильма Челищев в чем то несомненно сродни Гамлету.

Для него вопрос мести за смерть своих родителей путем предательства друга и любимой женщины это то же быть или не быть и ставки при решении этой дилеммы даже при беглом взгляде выглядят весьма высокими.

Разумеется было бы нелишним отметить и извечную беду такого рода фильмов- они романтизируют зло.

Криминальный авторитет Антбиотик выглядит более разумным и порядочным человеком чем представители официальной власти, а блатные понятия представляются более справедливыми чем нормы законодательства.

Впрочем по признанию Льва Борисова, исполнившего эту роль именно таким он и стремился показать своего персонажа.

Согласно его во многом справедливому мнению в 90-е годы авторитеты обеспечивали хоть какой то порядок в стране и увы с этим сложно спорить.

В целом творческая группа показала нам печальную, но очень реалистичную повесть о первых десятилетиях существования постсоветской России и сделала это столь талантливо, что «Бандитский Петербург» имеет все шансы отметить не только 20-летний юбилей, но и радовать зрителя еще не один десяток лет, так как рассказанная в фильме история вряд ли когда либо слишком уж сильно потеряет в актуальности

23 января 2017 | 13:01
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...