всё о любом фильме:

ya_shka > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей32
в друзьях у21
рецензии друзей6763
записи в блогах-
Друзья (32):

В друзьях у (21):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

В 1971-ом году к власти в африканской стране Уганда пришёл Дада Уме Иди Амин или просто Иди Амин. На протяжении девяти лет он правил этой страной, установив режим военной диктатуры. За это время было уничтожено до полумиллиона угандийцев, причём примерно две тысячи своих сограждан Иди Амин убил собственноручно (кроме этого ему в вину ставится… каннибализм!). Но не только кровавыми злодеяниями отметился диктатор, но и своим одиозным поведением. Вот лишь пример его неадекватных выходок? однажды он объявил войну США и пока те сутки думали как же реагировать, Иди Амин назвал себя победителем в этой войне. Вот об этом человеке и идёт речь в ленте «Последний король Шотландии».

Не надо считать, что название фильма — это какой-то забавный розыгрыш, дело в том, что Иди Амин «отличился» и тем, что назвал себя именно этим титулом — Королём Шотландии. И именно об этом человеке написал книгу Джайлс Фоден (в экранизации затем сыграл небольшое камео британского журналиста). Помимо реально существовавших личностей и произошедших событий, он сочинил главного персонажа — шотландского доктора Николаса Гарригана, недавно окончившего Университет, и отправившегося в Уганду, ведомого самыми человеколюбивыми помыслами. Там он случайно знакомится с правителем страны, то есть Иди Амином, и внезапно становится его ближайшим советником и даже лучшим другом, но чем больше Николас узнаёт новоиспечённого «друга», тем больше узнаёт его самую тёмную сторону — жестокого массового убийцы.

После премьеры «Последнего короля Шотландии» триумфальное шествие по самым престижным кинофестивалям начал Форест Уитакер, точнее образ Иди Амина, которого актёр воплотил на экране. Практически везде, где Уитакер имел номинации, он и забирал заветные призы. Так что мало у кого возникали сомнения по поводу того, кто получит «Оскар» в 2007-ом году в категории «Лучшая мужская роль». Уитакер действительно создал незабываемый образ: вначале Иди Амин не может не импонировать, ведь он представляется как патриот своей страны (то есть он таковым себя называет), но постепенно к этому персонажу просыпается опасение, а затем и ужас только при его появлении, ведь ты уже не знаешь, что родилось в его воспалённом мозгу. Действительно одна из лучших ролей Фореста Уитакера наравне с «Дворецким», когда по необъяснимым причинам актёра «прокатили» мимо наград.

Интересным можно отметить и тот момент, что Форест Уитакер мог номинироваться и в категории «Лучшая мужская роль второго плана», ведь очень много времени уделяется герою Джеймса МакЭвоя — Николасу Гарригану, но продюсеры выбрали Уитакера и не промахнулись. Хотя таким же образом и МакЭвой мог заслужить своей номинации, но что-то не устроило коллегию жюри в его игре. Но некоторые эпизоды, глубоко драматизированные и в то же время весьма пугающие, надолго врезаются в память. Например, когда Николас видит свою возлюбленную в последний раз или же, когда уже осознав каков из себя Иди Амин, оказывается лапах его подручных. И хотелось бы отметить игру Керри Вашингтон, за героиню которой сердце кровью обливалось. А вот Джиллиан Андерсон лишь отметилась своим присутствием в этом фильме, потому что её персонаж особого значения не нёс.

Надо ещё и отметить то, что «Последний король Шотландии» — это первый художественный фильм шотландского постановщика Кевина Макдональда, который доселе прекрасно себя чувствовал на ниве документалистики. Он даже получил «Оскар» за ленту «Однажды в сентябре», но наибольший успех сопутствовал его работе «Касаясь пустоты». Дебют в художественном кино у Макдональда получился весьма успешным: кроме необычной с одной стороны и ужасающей с другой биографии, заложенной в суть сюжета, режиссёра не подвели актёры. И напоследок остаётся лишь сказать, что «Последний король Шотландии» вполне заслуживает Вашего внимания.

8 из 10

22 мая 2017 | 19:54

«Убийца» — жёсткий и брутальный триллер/боевик о сложной работе различных ведомств с наркокартелями. В год своего выхода был внесён в реестр лучших кинокартин 2015-го. Хотелось бы уделить внимание всем главным участникам действа, посвятив их хотя бы по несколько предложений.

Название. Оригинальное название «Sicario» у нас получил адаптацию «Убийца». И это, наверное, самая слабая сторона картины, так как само по себе слово «убийца» имеет обтекаемый характер и мало указывает на суть фильма. Можно было бы оставить и оригинальное «Сикарий», хотя бы кто-то да прошуршал информацию, да узнал бы, что существовала в своё время подпольная организация религиозных фанатиков, а их название переводится как «кинжальщики». А в Мексике термин «Сикарио» означает «наёмный убийца». В общем, наши прокатчики могли бы тогда все мелодрамы называть «Любовь», комедии «Смех», а триллеры «Убийца». Зачем заморачиваться, правда?

Режиссёр. Канадец Дени Вильнёв в своё время был назван одним из самых лучших молодых режиссёров, после того как неоднократно получал национальную канадскую премию в области киноискусства «Гений». Мне довелось видеть его ленту «Пожары», получившую номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Честно говоря, нельзя не согласиться, что Вильнёв обладает огромным потенциалом, что он доказывает и с «Убийцей». А самое главное, что фильмы режиссёра имеют свой неповторимый почерк, Вильнёв не боится экспериментировать и делает это с успехом: мне давно не доводилось видеть такие стилизованные картины, где жестокость прямо-таки царит, но взгляда отвести от экрана не получается, а атмосфера завораживает своей напряжённостью и серьёзностью, причём смотришь «Убийцу» и думаешь, что это ещё и один из самых реалистичных фильмов.

Сценарий. Тэйлор Шеридан безуспешно пробовал себя в качестве актёра, но первая же его сценарная работа заставила говорить о нём: «Убийца» на первый взгляд кажется вырванным отрезком из бесчисленного количества опасных операций, проводимых против наркосиндикатов, но каждый аспект этой борьбы рассказан, показательно продемонстрирован и зритель может ощутить всю чернь той борьбы, устраиваемой по обе стороны баррикад. Но при всей глубине изложения от Шеридана фильм является динамичным экшном, за что имеет право зваться боевиком.

Оператор. Роджер Дикинс — один из самых выдающихся операторов Голливуда, он 13 (!) раз номинировался за свою работу на «Оскар», в том числе и за «Убийцу». И надо сказать, что заслуженно. Давно не было такого, что бы присмотре фильма хотелось отплёвываться от песка пустыни, стирать с губ привкус крови, да пытаться захватить побольше воздуха, такая там удушливая атмосфера. По своей жёсткости работа Дикинса может сравниться с известными криминальными лентами Квентина Тарантино. Только в «Убийце» всё гораздо серьёзнее. На мой взгляд успех «Убийцы» во многом зависел от работы Роджера Дикинса.

Композитор. Ещё один человек, заслуживший самых горячих похвал. Исландец Йоханн Йоханнссон создал не второстепенную партитуру, а исключительный элемент фильма, где музыка поддерживает его суть, его атмосферу, его харизму, если угодно. И состояние постоянного напряжения во многом поддерживается благодаря прекрасно созданной музыке от Йоханнссона.

Актёры. Здесь всё тоже сделано на высочайшем уровне. Особого упоминания заслуживает Бенисио Дель Торо, создавший образ немногословного незнакомца, задачи которого остаются не в полной мере известными практически до самого финала фильма. Несколько престижных номинаций за «Лучшую мужскую роль второго плана» безусловно заслужны игрой актёра. Эмили Блант доказала, что прекрасно себя чувствует в динамичном кино (припомним «Меняющих реальность» и «Грань будущего»). Она немного, правда, напоминает Джулианн Мур из «Ганнибала», но ведь это далеко не худшее сравнение, верно? И не выпадал из ансамбля и Джош Бролин, но всё же изредка оказывался в тени Дель Торо и Блант.

Фильм «Убийца» лично для меня оказался приятным откровением, так как я особо много о нём не слышал, а после просмотра был весьма и весьма удовлетворён тем, что сняли Дени Вельнёв сотоварищи. Всем кому по вкусу брутальный кинематограф упускать из вида «Убийцу» не пристало.

9 из 10

22 мая 2017 | 19:14

На сегодняшний день мелодрама «Monamour: Любовь моя» (в оригинале названия кратко «Monamour») — это последняя работа скандально известного режиссёра Тинто Брасса, датируемая 2005-ым годом. Это 26-ой по счёту фильм Тинто Брасса и когда ему исполнилось 72 года он полностью отошёл от дел. Но уход Тинто Брасса нельзя связать с его возрастом, для своего 72-летнего возраста он выглядел живчиком (режиссёр любит появляться в своих картинах в камео-эпизодах). А всё дело в том, что в 2006-ом году из жизни ушла Карла Чиприани, жена Тинто Брасса, мать двоих его детей и постоянная сосценаристка лент мужа, так сказать его соратница.

Но перейдём непосредственно к фильму «„Monamour: Любовь моя“». Выше я указал её жанр — мелодрама — но в случае с лентами Тинто Брасса надо всегда добавлять: эротическая мелодрама, причём эротика на грани фола, там ещё небольшой шажок и получается «лёгкое порно» (для этого есть даже специальный термин «лорно»), а там уже совсем близко к порно. Так что взрослые заведомо должны ограничить детей от просмотра картины, да и люди с целомудренным взглядом на жизнь тоже должны обходить стороной её. И не надо отмахиваться от данного предостережения, мол, чего там может быть? Поверьте, многое, что будет в «Monamour: Любовь моя» из откровенного, даже нескромного.

Сюжет фильма, как это часто бывает у Тинто Брасса, незамысловат: красотка Марта неудовлетворена семейной жизнью, о чём открыто пишет в своём дневнике. Её одолевают воспоминания о том как с будущим мужем они открывали новые грани сексуального удовлетворения, но после свадьбы все чувства стихли и муж практически не обращает внимания на Марту. И в это время женщина случайно встречает обольстительного итальянца Леона, от вида которого в ней просыпается ненасытная похоть. Несколько дней они проводят вместе, но Марта осознаёт, что ей всё же придётся вернуться к опостылевшему мужу, а тот в своё время благодаря дневнику узнаёт о тайных похождениях жёнушки…

В принципе, Тинто Брасс не придумал ничего нового: часто его фильмы касаются адюльтера, кратковременных, мимолётных измен, случайных совокупления и флэшбэков о прошлых интимных событиях. А мораль (если таковая вообще существует в фильмах Тинто Брасса) такова: все эти случайности только могут укрепить отношения. Честно говоря, согласиться с такой раскрепощённой философией может далеко не каждый. И видимо поэтому Тинто Брасс значительно насыщает свои картины демонстрацией оголённых тел, которые вот-вот и займутся любовными утехами. Где-то Тинто Брасс всё же не переступает черты, но от постоянной демонстрации обнажёнки становится откровенно скучно и достаточно быстро понимаешь, что фильм не представляет интереса. В целом, это беда многих картин Тинто Брасса.

В отдельном абзаце упомяну участие актрисы и модели Анны Жимской. Некогда она была даже нашей соотечественницей: Анна родилась в 1979-ом году в Ташкенте, то есть когда ещё существовал огромный и нерушимый Советский Союз. Для Жимской «Monamour: Любовь моя» стал дебютным фильмом и надо же каким откровенным! Жимская действительно хороша и в одежде и без неё, но актрисой более-менее востребованной она не стала (видно, участие в ленте Тинто Брасса смущает других режиссёров). Да и актёрской игры в «Monamour: Любовь моя», там другое приходится рассматривать. И, кстати, это не первый раз, когда у Тинто Брасса в качестве главной исполнительницы роли появляется кто-то из бывшего СССР: в картине «Нарушая запреты» снялась Юлия Маярчку, родившаяся в Николаеве, и как для неё, так и для Жимской дебютом в кино стали работы у Тинто Брасса.

В целом, последовательный и легко узнаваемый фильм от Тинто Брасса, умеющего шокировать откровенностью. Если даже брать в разрезе аналогий с другими картинами скандального итальянского режиссёра, то всё весьма обычно и ничего нового увидеть не приходиться. А если уж сравнивать с работами других каких-то режиссёров (не порнорежиссёров!), то и подавно он не вызовет интереса (кроме, вероятно, сексуального). Но в любом случае «Monamour: Любовь моя» доказывает, что Тинто Брасс — он один такой.

5 из 10

11 мая 2017 | 19:32

В случае создания триллера «Машинист» произошёл довольно интересный (а главное удачный!) симбиоз: с одной стороны страной-производителем стала Испания, которая далеко не для каждого зрителя хорошо знакома в качестве кинематографической страны, а с другой за основные работы отвечали американцы: режиссёром стал Брэд Андерсон, сценарий был написан Скоттом Косаром, а главные роли исполнили Кристиан Бэйл (хоть он и валлиец, но слава к нему пришла по другую сторону Океана и имеет двойное гражданство) и Дженнифер Джэйсон Ли.

При этом испанцы смогли предложит своим титулованным экспатам только 5 миллионов долларов, что является мизерной суммой для голливудских небожителей, к которым безусловно можно отнести исполнителя главной роли Кристиана Бэйла. Но тут следует понимать, что Бэйл никогда не позволяет СМИ вмешиваться в его личную жизнь, делая этим дешёвый и порядком надоевший PR. Кристиан не раз заявлял, что для него куда важнее искусство, творчество, поиск новых граней. Вообще впервые актёр появился на экране в советско-скандинавском фильме Владимира Грамматикова «Мио, мой Мио». Вот такой вот путешественник от кино Кристиан Бэйл. И не надо удивляться тому, что он взялся за роль за каких-то 250 тысяч зелёных денег. Его же партнёрша на съёмках «Машиниста» Дженнифер Джэйсон Ли актриса вполне узнаваемая, но чаще принимавшая участие в низкобюджетных картинах, что тоже говорит о том, что ей больше по нраву творчество, нежели набитый кошелёк.

Режиссёр «Машиниста» Брэд Андерсон долгое время довольствовался работой на телевидении, при этом он попадал и в достаточно известные сериалы, а его полнометражные картины особой славы не снискали. Для сценариста Скотта Косара «Машинист» стал вообще вторым фильмом в кино, до этого он трудился над созданием сюжета перезагрузки нашумевшего в своё время малобюджетного фильма ужасов «Техасская резня бензопилой». Далее Косар продолжит трудится в канве лент соответствующего жанра: «Ужас Амитивилля», «Безумцы» и сериал «Мотель Бейтсов», снятый по мотивам известнейшей картины Альфреда Хичкока «Психо». И после просмотра «Машиниста» можно смело утверждать, что именно этот фильм пока является лучшим в биографии Андерсона и Косара. Они смогли в единой картинке соединить элементы психологического триллера, таинственного фильма ужасов и обескураживающей драмы, которая разворачивается в самом финале и позволяет говорить после просмотра, что ты не зря провёл полтора часа перед экраном.

Если описывать все те моменты, которыми насыщен фильм и которые заставляет задуматься о происходящем в нём, то можно и сильно обжечься, потому что получится ни что иное, нежели спойлер. В данном случае лучше ограничиться лишь некоторыми суховатыми формулировками эмоций, полученными от увиденного. В первую очередь захлёстывает атмосфера — она пугающая, она буквально затягивает себя в свою бездну, бездну мистических событий, в водоворот которых попадает главный герой. И ты никак не можешь заранее предугадать, что же на самом деле твориться с главным героем — стал ли он жертвой чужих жестоких манипуляций или же что-то другое происходит вокруг него? И понемногу ты начинаешь сочувствовать ему, но создатели фильма подготовили нам несколько скрытых подсказок, поэтому следует ещё и внимательно следить за «Машинистом». И ни в коем случае нельзя обойти вниманием великолепную игру Кристиана Бэйла. Дело не только в том, что он похудел на несколько десятков килограммов (одна из первых сцен с жутко худым Бэйлом наверняка надолго врежется в память), но ещё и в том, что Бэйл досконально передал свой персонаж, настолько глубоко и отчётливо, что можно только поражаться таланту валлийца, но ко всему этому приходить только в самом преддверии финальных титров.

А это значит то? Что «царицей» ленты «Машинист» является Её Величество Интрига, поэтому приглашаю посмотреть этот мини-шедевр, незаслуженно пропущенный критиками, каждого, кто считает себя поклонником главнейшего из искусств — кинематографа.

9 из 10

10 мая 2017 | 20:03

Пару слов о 1-м сезоне «13 причин почему» от Netflix (1-м и, по логике, единственном сезоне сериала, который, однако, решили каким-то чудом продлить на 2-й сезон).

Замысел у сериала отличный! 17-летняя Хана Бейкер, совершив самоубийство, вместо предсмертной записки оставляет ворох аудиозаписей, на которых подробно объясняет кто, каким образом и в какой степени виновен в её поступке. Звучит многообещающе, правда? Но, поскольку это экранизация, ставить интригующий сюжет в заслугу авторам не стоит.

Что могло бы вызвать уважение к авторам, так это сбалансированное повествование в течение внушительного 13-серийного проекта, но… нет, с этой непростой задачей авторы, вынужденные плясать от магического числа «13», не справились. На мой взгляд, сериал смело можно было бы сократить до 8 серий, избегая искусственного нагнетания интриги с помощью многократных повторов сцен, в которых подростки уверяют друг друга, что им обязательно настанет «пи…», если вышеупомянутые записи окажутся достоянием общественности. К тому же присутствие ряда третьестепенных сюжетных линий, вероятно, весьма актуальных для Америки (например, частный магазин VS гипермаркет), в целом только тормозим развитие событий.

Ну а серию 7 (Зак Демпси не отвечает на откровение Ханны) и серию 8 (Райан Шейвер публикует в школьном журнале поэму Ханны), на мой взгляд, можно было бы удалить полностью.

При этом стоит заметить, что серии 11-13 собраны мощно и динамично (ибо становится понятен «спусковой крючок» поступка Ханы). Да и в предыдущих 10-ти сериях есть множество отличных эпизодов, правдиво и с легкостью повествующих о нравах современной молодежи, поднимая, при этом, вопросы извечные для данного возраста — будь то дружба, мимолетность и глубина первых чувств или травля в школе.

Что же до актерского состава, то, прежде всего, необходимо, выделить Кэтрин Лангфорд, исполнившую роль Ханы Бейкер. При всех, порою, тривиальных сценарных конструкциях, ей удается создать живой, яркий (да еще и умело выделенный цветокоррекцией) образ девушки, прошедший мучительно сложный путь от оптимизма до самоубийства.

Равноправно важную с ней роль Клэя Дженсена — рыцаря-интроверта, стремящегося восстановить справедливость и воздать всем подряд по заслугам — исполняет отличный (еще со времен «Пленниц» Дени Вильнёва) актер по имени Дилан Миннет, (который, однако, вряд ли был бы столь решителен, как его герой, и оставил бы свою фамилию при получении российского гражданства). Проблема же его персонажа в том, что он вынужден играть ровно одну ноту — напряженное внимание, перерастающее в кульминации во взрывоопасное негодование. Вторая же возможность проявить себя — застенчивое наблюдение за объектом влюбленности — актёру выпадает во всех флэшбэках, и он ею умело пользуется, выдавая весь набор «нелепых поступков влюбленного школьника» на ура!

Стоит отметить, что оба актёра, в меру своих юных возможностей, справляются с задачей удержания внимания зрителей. А потенциально, при наличии более психологически развернутого, качественного сценария, (хочется верить) способны и на большее.

В целом же сериал смотрится легко, интригующе (но часто, слишком навязчиво интригующе), персонажи даже второго плана не выглядят картонно (существуя, впрочем, лишь в трех регистрах: смех, слезы и напряженное обдумывание «что делать?»), а стилистическое решение полностью соответствует духу подростковых переживаний, что ставит сериал на голову выше практически любого отечественного аналога.

9 мая 2017 | 22:57

Чистота сильнее соблазна. Та чистота, которая в русской культуре — будь то эмигрантски изысканная, ностальгией по не сбывшемуся в Левшино проникнутая проза, жанровая, по-военному насмерть искренняя живопись, чёрно-белой наивной прелести кино — всегда по странности языковых совпадений воплощалась в нежно-девичьем имени Машеньки. Не у каждого жена Мария, а кому Бог даст — понять в смысле даст, чем наделил. Машеньку пушкинскую Цветаева презрительно называла «пустым местом всякой первой любви», понимая под пустотой незахламлённость девичьей её душевной светёлки, ясность, солнечность, звенящую свежесть, отсутствие тёмных уголков, пыли, паутины, весёлого тараканьего шебуршенья в щелях. Скучна казалась ей милая, добрая, чистая Машенька, из той породы, что «в девичестве вяжут, в замужестве — ходят с икрой, вдруг насмерть сразятся и снова уляжется шорох, а то, как у Данта, во льду замерзают зимой, а то, как у Чехова, ночь проведут в разговорах». Потому что в миру нечистом нашем простота пресна, чистота скучна. Принято так в миру и в мире. Чистоты начинают алкать в испытаниях, в боли, в войне как единственно надежного, а потому единственно прекрасного. Поскольку в условиях войны в любом интригующе тёмном уголке может укрыться враг.

«Машеньку» Райзмана очень любила фронда кинокритики — в основном, за изображение «войны незнаменитой», Советско-Финской, в отсутствие прямых упоминаний войны настоящей, которой она стала претечей, — тогда как война настоящая уже грохотала и рвалась бомбами вокруг павильонов «Мосфильма», в которых снимались мирные, милые, молодые и бедные эпизоды, гудела эшелонами эвакуированных и раненых у наспех построенных киноцехов в Алма-Ате, где работали над сценами боев. В кармане Райзмана хотели видеть фигу, а в изобразительной прелести его картины — не свойственное кино эпохи живое, человеческое лицо. Которое там было, и было тем более человеческим, что фиги никакой в кармане режиссёр не держал. Это лицо было лицом Валентины Караваевой. Озарившим испано-ренессансным, как с полотен Мурильо, светом своим единственный фильм, волей жестокой судьбы, рабочего цейтнота, заблудившегося трамвая, усталого водителя изуродованным — и ушедшим с экранов навсегда.

Валентине Караеваевой, вероятно, единственной из советских актрис, удалось запасть в души миллионов простотой и щемящей безыскуственностью, без пряных добавок в виде стервозности, кокетства, сексапила, корыстной беззащитности и поддавшегося возгонке задора. Она удивительно органична, природно благородна, тонка, чувствительна без слезливости, весела без глуповатого хихиканья, умна, ясна, светла блоковским лицом в его простой оправе — волос с самодельным перманентом, старенького беретика, нелепой ушанки. С тем лишь исключением, что сияет её лицо не для забвения о доблестях, о подвигах, о славе, но напоминанием о них. Потому что любая внутренняя хищь, подёнщина, лжа, омывается этой чистотой.

7 мая 2017 | 20:49

Мир — пирамида. Далеко в низине первобытные племена возводят искусственные скалы-небоскрёбы, где их предводители наслаждаются иллюзией высоты и богатства. В предгорьях расположился швейцарский городок: бывшие крепостные дружелюбием не отличаются, зато хитры и проницательны. А на вершине — замок, что издавна принадлежал баронам Вольмер. Вольмер и ныне остаётся властителем, но он — врач, а не феодал. Вместо крестьян и местных князьков ему покоряются финансовые светила со всего мира. Герой фильма, мистер Локхарт, должен вытащить из забытья одного из пациентов Вольмера и вернуть его к привычной жизни. Но кто в здравом уме покинет замок, если вода из подземного озера омолаживает и умиротворяет? А заодно вызывает галлюцинации. Лечения без побочных эффектов не бывает.

Режиссёр Гор Вербински и сценарист Джастин Хэйс создали мир, полный не то что недоговорок — зияющих карстовых пустот. Офисный быт и архитектура позаимствованы из семидесятых, хотя герои пользуются современными смартфонами. Восхождение мистера Локхарта от равнины к вершинам начинается на современном поезде, а заканчивается в средневековом замке, где работают машины времён Первой Мировой и врачи, вымуштрованные в нацистском концлагере. Из курорта доктора Вольмера никто не возвращается — но у самых осведомлённых людей на планете это не вызывает подозрений. Не с меньшим успехом можно объявить санаторием газовую камеру, а для приличия подобрать состав, который вызывал бы у пациентов предсмертную эйфорию.

Вербински едва ли ощущал эйфорию от своей истории — есть подозрение, что она была выдумана во время скучного оздоровительного тура по средней Европе. Главный визуальный аттракцион фильма — поезд, приближающийся к тёмному тоннелю, и в уютном вагоне неровён час задуматься: ведь у этих мест богатая, кровавая история. Там, где прежде царствовали призраки, теперь гудят кондиционеры, а в пыточных оборудованы санузлы с подогревом сидений. Вместо приключений — трансферы в микроавтобусах, вместо романтической любви — случайный секс на спа-курорте. Где же ты, добрая старая Европа, где головную боль лечили трепанацией, а супружескую измену — костром?

Вербински не останавливается на том, чтобы добавить в современность немного стимпанковых ужасов: он соединяет мрак средневековой легенды с кошмаром офисной Америки. Cаспенса нет, карты раскрыты с самого начала. Из всех вариантов развития шаблонного сюжета о том, как молодой человек приезжает в зловещую лечебницу («Остров проклятых» Скорсезе, «Обитель проклятых» Андерсона), Вербински выбирает самые шаблонные. На каждом ветвлении лабиринта, где один путь ведёт к приключению, а другой — в тупик, он всякий раз предпочитает тупики. Затянувшаяся шахматная партия не вызывает интереса ни у игроков, ни у зрителей. Перемещения героев бессмысленны. Кто-то украл коня. Отчаявшись, авторы смахивают с доски все фигуры, превращают финал в необузданную оргию огня и хаоса, — кажется, впервые делают то, ради чего на самом деле собрались. А ведь буйный нрав фильма проглядывал с самого начала: Ханна, героиня Мии Гот, нет-нет да сбросит личину невинной простушки и выглянет из ванны с угрями в обличье зловещей обольстительницы.

Вербински и Хэйс настаивают на том, что источником идеи послужил не Скорсезе, а Томас Манн и роман «Волшебная гора». Даже если Вербински не лукавит, он отнял у Манна самую обаятельную часть: иронию. Старики-пациенты, которые в «Волшебной горе» шутили, интриговали и развратничали, в «Лекарстве от здоровья» становятся безликими мертвецами с впалыми глазами. Джеймс Дехан, исполнитель роли Локхарта, напоминает потускневшую копию Леонардо ДиКаприо из «Острова проклятых». Вольмер в исполнении Джейсона Айзекса — предводитель концлагеря, лишённый человеческих черт. Его любовь избрала жертвой женщину, которую он не вправе был любить; с тех пор от чувства не осталось и следа — да и от человека сохранилась лишь пустая оболочка.

Обыденность для Вербински так страшна, что заставляет исцеления спасения где угодно, — даже в чане с угрями. Он не противопоставляет потребительский мир изоляционизму, а уравнивает их. Зачем избавляться от врачей-убийц, когда на воле тоже нет надежды? Только у Локхарта есть шанс спастись, ведь он способен полюбить существо, выращенное не для жизни, а ради смерти. Локхарт и Ханна открывают ворота замка и попадают в царство абсолютной свободы. Они бегут туда, где можно без конца гнать на велосипеде по горной дороге, где в лицо дует ночной ветер, а спуск никогда не сменится подъёмом. Безумие — вот настоящее лекарство, избавляющее и от гнета корпораций, и от пут маньяка, помешанного на бессмертии.

6 мая 2017 | 21:09

Я давно подозревала, что недюжинный эротический запал отечественного кино исстари держался на безысходности уединений, на истошном некуда, если речь шла о пламенно желанных соитиях. На вздохах Светличного с Круглым на мучительно открытой взорам дружинников бульварной скамейке. На физиологическом, невыведенным гормоном отравленным озверении Лаврова, завтракающего в продуваемом всеми ветрами камском «поплавке» под глупо-ласковую болтовню Инны Гулая. На усталости от беготни по парадным Заставы Ильича несвежих после бессонно-бесцельной ночи Попова с Вертинской. На издевательском обыкновенье пряжи вечно торчащей в тесном жилпомещении бабки и страдательно-обманчивой близости стылых московских пляжей. На взглядах исподлобья в мартеновском жаре, кофе с коньяком на последние в черёмушкинском баре, ледяных сквозняках в сыром амбаре. На предельных телесно-социальных рисках, подстерегающих любое из соитий. На «Дуська, дура, сделала аборт!». На «Маруся отравилась, в больницу повезут!»

Что останется от русской кинематографической любви в условиях устранения дефицита уединённых койкомест и рисков того, что «пестик в тычинку уронит личинку», Бортко прикидывал давно: сценарий новой мелодрамы лежал на его столе готовым года с двухтысячного. Как и в «Блондинке за углом», ему важно было хлёстко сказать об уже оформившемся, но внятном не всем, а только самым тонконервным с одной стороны и самым чётко структурированным интеллектуально — с другой. О том именно, что любовь у нас окончательно вышла из сферы тонко непознаваемых, а потому пылью и ржой со лжой прокрытых материй, прошла сквозь щелочной раствор напрочь отрицающего её цинизма периода первоначального накопления новейшего капитала — и, очищенной от патины, вошла в перечень ресурсов для личного благополучия и развития, встав там на вполне почётное место между здоровьем и уважением. Умные девочки с периферий голодных девяностых отдавались замуж за прописку, а без штампа — на Рублёвку, считая по достижении этих конкретных целей, что жизнь удалась. В нагулявших жирку нулевых в придачу к грубо материальному умные-красивые стали требовать золота чувств-с, обязательно проверяя его на чистоту и каратность острыми отбеленными резцами. Увы, шли годы, портреты сменились, забыт Паустовский почти, таких синеглазых студенток теперь нам уже не найти. Набивают, заразы, цену.

Вообще героя у мелодрамы, впервые озвучивающей новые эмоциональные доминанты, быть не может: мужчина, создание инертное, ленивое, самолюбивое, всегда хоть на полкорпуса, да отстаёт от несущегося вскачь времени, выставляя себя на посмешище либо идя на поводу глупейшего социального давления в сторону ненужного ему адюльтера, либо преисполняясь сознания собственной мужской неотразимости, не имея для поддержания реноме иных средств кроме позы дракона для невнятного секса и десятка расхожих и унизительных цитаток из упрощенного издания Лао Цзы для удержания жены на поводке у ноги. У такой мелодрамы может быть только героиня — чуткая, восприимчивая, точно проницающая, когда за любовь выдают нужду в другом как в эмоциональном костыле, а когда — каприз, эскападу, выхлоп накопившейся усталости. Героиня — и город, классически верный своей репутации «и, встретившись лицом с прохожим, ему бы в рожу наплевал, когда б желания того же в его глазах не прочитал», город серый, город желчный, город вечно простуженный, расплывающийся голым и мёртвым гранитом своих тротуаров, как будто со зла тающий под ногами своих жителей, слишком уж строгими ставших по части структуры.

30 апреля 2017 | 23:02

Когда Мэтт Дэймон объявил, что вернётся к образу экс-агента ЦРУ, попавшего в жернова собственной конторы, Джейсона Борна только в случае, если за постановку возьмётся режиссёр Пол Гринграсс, и когда, собственно, Гринграсс согласился снимать новую часть шпионского триллера/боевика, то у меня возникло чувство воодушевления. Во-первых фильмы о Джейсоне Борне — это мой любимый цикл фильмов о шпионах, а, во-вторых, как раз Пол Гринграсс снял мою любимую серию из цикла — вторую по счёту — «Превосходство Борна» (2004). Так что весь в предвкушении ожидал я премьеры очередной части «борнианы». Правда вот написать рецензию об увиденном руки дошли только сейчас.

Из почерка предыдущих работ Гринграсса над циклом я сразу же отметил мрачную атмосферу картины, что, собственно-то, меня сильно и привлекло в «Превосходстве Борна». Вроде же перед нами предстаёт самый настоящий экшн, в котором достаточно рукопашных схваток, перестрелок, погонь и взрывов, но именно мрачная атмосфера, которая буквально пропитана какой-то безысходностью, чувством повсеместной опасности, стала тем, что выгодно отличает «борниану» от других схожих по сюжету лент, в том числе отличает её и от известной всем «бондианы». Правильно поступили создали «Джейсона Борна» и в том, что не стали искусственно омолаживать героя Мэтта Дэймона, дав по сюжету ему постареть на лет так на десять, что хорошо вписывалось в рамки реализма происходящего.

Не мог не радовать и тот факт, что окромя вернувшихся к своим образам Мэтта Дэймона и Джулии Стайлз, в актёрский состав вошли Алисия Викандер, Томми Ли Джонс и Венсан Кассель. То есть, новая часть «борнианы» в очередной раз доказала, что эта франшиза является привлекательной для самых известных актёров современности. К тому же для всех новоприбывших хорошо были прописаны персонажи, в целом, столь ярким актёрам не составило особых сложностей создать образы, а также же показать их достаточно выпукло. Но всё же здесь прочувствовался один существенный изъян: если Алисия Викандер доказала, что она одна из самых талантливых актрис последнего времени, которая прекрасно чувствует себя как в авторском кино, так и в мейнстриме, то вот Томми Ли Джонс, несмотря на то, что схожих персонажей он сыграл предостаточно, почему не был столь выразителен, как ожидалось, к тому же, для сравнения, Джоан Аллен из всё того же «Превосходства Борна» была куда более глубоким персонажем. А видеть Касселя в образе киллера вполне привычно. Он и в «Добермане» (1997) и в «Двенадцати друзей Оушена» (2004, где играл вместе с Дэймоном) доказал, что умеет показывать харизматичных злодеев. Но тот же Клайв Оуэн из «Идентификации Борна» (2002) имел гораздо меньше экранного времени, но оставил куда более отчётливые воспоминания.

Что же касается самого экшна, то сцены перестрелок, драк, погонь и взрывов поставлены на привычно высоком качественном уровне, поклонникам такого рода видео «Джейсон Борн» всенепременно придётся по вкусу. Но всё же осталось чувство, что некоторые сцены были всё-таки затянутыми, точнее попросту долгими. Особенно заключительная экшн-сцена, вот там было даже отчего подустать. Но на положительный баланс положу тот нюанс, что сценаристы «Джейсона Борна» (причём в написании сценария участвовал сам Мэтт Дэймон, хотя его имя отсутствует в титрах) дальновидно придумали историю о том, что спецслужбы США скрытыми от общественности способами следят за каждым шагом любого человека, что, собственно, считается нарушением прав и свобод, что стояло у истоков создания самих Соединённых Штатов. Сейчас о такой политике не говорит разве что ленивый, так что «Джейсона Борна» можно назвать ещё и весьма актуальным уже не шпионским, а политическим триллером.

Скорее всего, мы попрощаемся с Мэттом Дэймоном в образе Джейсона Борна, или как там его на самом деле. Конечно, жаль, ведь «борниана» составила отличную конкуренцию историям про доблестного агента «ноль-ноль-семь». Но всё хорошее когда-нибудь кончается. И главное здесь уйти с гордо поднятой головой. Не могу сказать, что «Джейсон Борн» — фильм провальный, в принципе, он неплох и как триллер и как боевик, даже нотки драматургии ощущаются, но всё же «Джейсон Борн» — это самая слабая часть из всего цикла. Но в любом случае при выпуске спин-оффов залы кинотеатров пустовать не будут.

6 из 10

25 апреля 2017 | 21:24

От творческого тандема кинематографистов Джона Лукаса и Скотта Мура вполне можно было ожидать чего-то интересненького. И если первая их режиссёрская работа — «21 и больше» (2013) — не у всех вызвала положительный отклик, то вот на поприще сценаристов у них получалось всё куда более успешно, ведь это именно им принадлежит сюжет к «Мальчишнику в Вегасе» (2009). Так почему не повторить успех, да и поболе завить о себе как о режиссёрах? К тому же согласие на съёмки в комедии дали Мила Кунис, Кэтрин Хан, Кристен Белл и Кристина Эпплгэйт — признанные уже актрисы жанра.

Но не всегда бывает так, как рассчитываешь. Лукас и Мур пошли на поводу современных тенденций американской комедии, когда юмор сугубо сводится к внутри семейной подоплёке, когда выносить сор из избы считается чуть ли не хорошим тоном. Раз за разом шутливый тон «Очень плохих мамочек» звучал как намёк на сексуальную озабоченность (в особенности в этом преуспела героиня Кэтрин Хан), желание сломать стереотип, что, мол, женщины с детьми уже не имеют права хорошенько оторваться, но происходило всё так, что как раз этот стереотип ещё больше укреплялся, да и пресловутый кризис среднего возраста обставлен таким образом, что будто бы люди в этом периоде сразу же подаются во все тяжкие, абсолютно не обращая внимания на окружающих и не задумываясь про последствия. Итого: разрыв сюжета фильма с реально существующими жизненными принципами достаточно ощутимый.

Однако же всё то, что плохо удалось режиссёрам мог спасти актёрский ансамбль. Например, Мила Кунис умело импровизировала в комедии «В пролёте» (2008), за что была удостоена положительной критики (кстати, в этом же фильме снялась и Кристен Белл и стала виновницей всех бед главного героя). А Кристина Эпплгэйт легко обыграла Кэмерон Диаз и Эштона Катчера в комедии «Милашка» (2002). В общем, надежда была на актёрский ансамбль, но, увы, и она не оправдалась. В целом-то актрисы старательно играли тех персонажей, которых им дали Лукас и Мур, но сгладить недостатки сценарных образом они не смогли. Конечно, не будем выставлять претензий к Кунис, которая в момент съёмок была беременной, но вот Кэтрин Хан уже откровенно надоедает однообразием героинь, Кристен Белл вообще выпадала из состава, а многоопытной Кристине Эпплгэйт совсем непростительна та её простенькая героиня, которая якобы чинила препятствия прекрасной матери, но немного решившей пожить для себя, которую сыграла Кунис.

Если взглянуть на «Очень плохих мамочек» под неожиданным ракурсом, то можно говорить о том, что если бы лента была снята в мелодраматическом русле, то у Лукаса и Мура вполне могло бы получиться нечто большее, нежели совершенно стандартная и типичная для последнего времени кинокомедия о взрослых людях, которые бесшабашно устремляются в объятия порока, алкоголя и наркотиков. Да уж, тут есть что показать подрастающему поколению… Всё же у героини Кунис была личностная драма, потом при помощи новоявленных подружек, у которых тоже свои проблемы, она доказывает всем, что достойна большего… Видимо, такие герои как в ленте «Отец невесты» (1991) отжили своё в Голливуде, теперь приходится смотреть на таких, как из ленты «Любовь по-взрослому» (2012). А это, если честно, то прискорбно.

В целом, если очень хочется чего-то развлекательного, штампованно американского, без особых претензий на интеллектуальную составляющую, то и «Очень плохие мамочки» пойдут, но я бы посоветовал посмотреть «Клуб первых жён» (1996) с замечательно сыгравшими там Голди Хоун, Дайан Китон и Бетт Мидлер.

4 из 10

25 апреля 2017 | 20:51

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (296)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

топ1мрр

74.465% (206)

nrovno

66.6287% (264)

sector56

65.4478% (254)

sevoran

63.0804% (345)

banderez

62.593% (279)

lev_landau

62.0831% (446)

AlexFam

62.0285% (361)

maksim2280

61.9446% (327)

Dudaer

61.7097% (462)

pradnt

61.6635% (323)

vdscissors

61.6297% (301)

Hockeuga

61.3086% (441)

Junm

60.9897% (293)

aleksandrtt99

60.4169% (321)

makhome

60.0259% (333)

Denzel1994

59.9634% (315)

BY_Boy

59.7227% (453)

kristiushakris

59.521% (367)

Катерина5482

59.4372% (324)

Barry_Vader

59.4101% (346)

Розыгрыш

59.2612% (377)

Frondiball

58.8616% (340)

Nick Culver

58.8583% (576)

Audioslave

58.7771% (393)

heonke

58.7162% (741)

Ser_Yogik

58.5033% (393)

Tskay

58.4626% (375)

fotyura

58.4268% (509)

louboutines_addicted

58.3175% (354)

Dimanez22

58.2473% (328)