всё о любом фильме:

ya_shka > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей31
в друзьях у20
рецензии друзей6366
записи в блогах-
Друзья (31):

В друзьях у (20):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

В 1996-ом году вышел очередной хит с участием Джона Траволты «Феномен». Фильм рассказывал о мужчине, который после странного события, связанного со слепящим ярким светом, внезапно становится умнее всех на этой планете. Но этот неожиданный дар становится для него же и карой: обычные люди всегда боятся тех, кто не похож на них, а военным он интересен как материал для опытов и экспериментов. Кстати, я не зря упомянул имя Джона Траволты, ведь в 90-х годах прошлого столетия он был сверхпопулряным актёров после «Прокола», «Уж кто бы говорил» и «Криминального чтива». Это сейчас он снимается в фильмах средней паршивости ("Фальсификатор», «Жизнь на грани», «Преступная деятельность, «Я есть гнев»), но может быть кто-то сможет реанимировать его карьеру, ведь чудеса сбываются.

Вернёмся же к «Феномену». Сценарий к картине написал Джеральд Ди Пего, который до этого всю свою карьеру провёл на телевидении, а также писал пьесы для театра (некоторые из них были экранизированы как ТВ-фильмы). И, видимо, эта тяга к телевидению пересилила Ди Пего, потому что спустя практически десять лет вышел «Феномен», снятый именно для голубого экрана (дабы потенциальный зритель не путался ему было прибавлена цифра «2»). Не надо думать, что это сиквел или приквел к ленте 1996-го года, это ремейк, причём он практически не был изменён по сравнению со своим предшественником. Честно говоря, вообще не совсем понятно зачем снимался идентичный ремейк, который больше похож на кустарных дубликат, чем руководствовались его создатели и какая же была целесообразность? Примерно что-то схожее устроил Гас Ван Сент, когда переснял легендарную ленту Альфреда Хичкока «Психо», никто так и не понял: зачем это было нужно? Кстати, «Феномен 2» — это второй фильм, который я посмотрел, где был режиссёром Кен Олин, до этого я лицезрел «Белый клык 2: Легенда о белом волке» и тогда тоже оказалось, что предшественник намного лучше.

Но кроме того, что пока смотришь «Феномен 2» тебя не отпускает мысль о том, что ты уже это видел, только с другими актёрами и там как-то всё смотрелось гораздо лучше, есть всё же и положительные моменты телевизионного ремейка. Например то, что фильм кажется каким-то добрым и тёплым. Радуешься по-своему за главного героя и злишься на тех, кто не дают ему жить, а ведь он наслаждается жизнью, впервые он может сделать что-то важное не только для себя, но и для небольшого городка, где родился и жил, а может и для всей страны, делая её более защищённой, а может он многое бы сделал и для всей планеты. В этом отношении выделяется игра Кристофера Шайера, который сыграл такого доброго и приятного героя. А вот остальные актёры не оставляют после себя никаких эмоций, разве что мама основного действующего персонажа заставляет недоумевать по поводу своего поведения, когда чуть ли изгоняет сына из родного города. И разве что выделю участие в фильме Питера Койота, который когда-то блеснул в «Горькой луне» Романа Полански.

В общем, не клюньте на наживку: «Феномен 2» — это вовсе не продолжение «Феномена» с Джоном Траволтой, а его повторение, метафорически выражаясь, это телевизионный клон, который в многочисленных моментах уступает своему «поставщику материала». Так что можете не смотреть даже «Феномен 2», если уж сильно хочется, что аж зудит, то лучше ещё разок пересмотреть «Феномен» более чем двадцатилетней давности.

5 из 10

15 июня 2017 | 21:12

Британская писательница Мег Розофф начала писать свой первый роман после того, как её сестре поставили страшный диагноз — рак молочной железы. Дебютная публикация произошла в 2004-ом году, название романа «How I Live Now», то есть «Как я теперь живу», который впоследствии был награждён различными престижными литературными премиями. Спустя практически десятилетие кинокомпания «Magnolia Pictures» подготовила выпуск экранизации нашумевшего бестселлера Мег Розофф. В названии фильма для англоязычной аудитории сохранилось оригинальное название фильма, а наши отечественные прокатчики адаптировали название «Как я теперь живу», видимо желая провести словесную границу между книгой и её экранизацией. Режиссёром-постановщиком стал шотландец Кевин Макдональд, о котором будет сказано ниже, ибо он того заслуживает, адаптацией занималась целая четвёрка сценаристов, добротных сценаристов, а на главные роли были утверждены ирландка Сирша Ронан, англичанин Джордж МакКэй, а также 12-летняя звезда «Свинки Пеппы» Харли Бёрд.

Сюжет развивается в недалёком будущем. Упрямая и своевольная Дэйзи прилетает из США в Англию, чтобы побыть некоторое время в семье своей тёти. Тётя тоже вскоре отбывает и Дэйзи остаётся в доме вместе с кузенами Эдди и Джо, с совсем маленькой кузиной Пайпер и их соседом Айзеком. Внезапно случается страшное событие: террористы взрывают атомную бомбу в Лондоне, после чего начинается самая настоящая война. Она практически не докатывается до места обитания Дэйзи и остальных, но дыхание уже чувствуется, напряжение растёт, а вместе с ним и страх. Правительство по-своему решает проблемы выживания своих граждан. Вскоре Дэйзи остаётся с Пайпер, а мальчиков забирает армия. После этого начинаются самые настоящие трудности, где ещё подростку Дэйзи придётся стать настоящей женщиной, её природная упрямость характера поможет снести все невзгоды и лишения и стать настоящей защитницей домашнего очага, о котором она ещё и полгода назад слухом не слыхивала. Это будет не только путешествие домой, это будет путешествие от отрочества к взрослению.

На самом деле суфражистки и феминистки могут ликовать, ведь главной героиней становится девушка, которая докажет, что и у слабого пола довольно мужественности, ныне получившей особый термин «маскулинность». И в этом отношении можно похвалить режиссёра-постановщика Кевина Макдональда. Его карьера в кино началась с документалистики и его ленты «Однажды в сентябре» и «Касаясь пустоты» завоевали восторженную критику и зрительские аплодисменты. Первым художественным фильмом у Макдональда стала биографическая драма «Последний король Шотландии», которая имела несомненный успех, а игравший там Форест Уитакер стал фаворитом всех самых престижных кинопремий в категории «Лучшая мужская роль». Дальше, правда, у Макдональда дела пошли не так хорошо: со скрипом прошла политическая драма «Большая игра», многих не особо вдохновил исторический пеплум «Орёл Девятого легиона». Но посмотрите: Макдональд совершенно не боится рисковать, он работает в разных жанрах и, как бы то ни было, его фильмы привлекают зрителей в год своего выхода. Сия участь не обошла и «Как я теперь люблю».

И всё же в фильме не обошлось без некоторых помарок. Самая основная из них — это всё же отсутствие должной атмосферы. Вроде как бы ощущается, что не всё в порядке в Английском Королевстве, но запаха начинающейся Третьей мировой войны всё же не осязаешь. Главными антагонистами при этом становятся террористы (на сегодняшний день тем борьбы с терроризмом как никогда актуальна, когда чуть ли не еженедельно происходят шокирующие террористические акты, в том числе и в Англии), но их вблизи не показывают, даже лиц их не рассмотреть, только какие-то люди в камуфляже и с оружием в руках, ты лишь подсознательно чувствуешь опасность, но полного ощущения страха и гнева не появляется. Хотя пара-тройка сцен действительно удались Макдональду и оператору ленты немцу Францу Лустигу: от этих сцен становится муторно и неприятный холодок пробежится по спине. Вторым же недостатком, на этот раз наглядным, могу назвать промахи в логике того, когда Дэйзи и Пайпер пересекали лес, чтобы добраться домой. Там у них закончилась вода, пища, пропали компас и карта, но к месту прибытия они подобрались будто бы и вовсе не изнурёнными, даже какими-то чистыми и ухоженными. Так не бывает, что-то мне подсказывает.

В завершении рецензии скажу несколько слов про актёров, в любом случае смотреть ли драму «Как я теперь люблю» Вам и только Вам самостоятельно. Сирша Ронан к съёмкам в фильме уже подошла в качестве звезды кинематографа, получив свою первую номинацию на «Оскар» за роль в «Искуплении». Сирша хорошо воплотила роль Дэйзи, девушки с характером, которая потом познаёт, что такое любовь, а затем становится душой и опорой новой для себя семьи, и вот почему в конце своего финального монолога она нарративом произносит, что «Так я теперь живу». Но мой личный приз симпатий получает Харли Бёрд, которая впервые попала в полнометражный художественный фильм и вовсе в нём не стушевалась. Очень забавно было смотреть на то, как она нашла в Дэйзи не только сестру, но и подружку и тягалась за ней как хвостик, а потом сопереживаешь за неё, когда её Пайпер снесла все трудности после начала военных действий, которые вынесет не каждый ребёнок. Юношеская часть актёрского ансамбля тоже себя неплохо зарекомендовала, но им всем были отведены второстепенные роли, поэтому они оказались в тени Ронан и Бёрд. Лишь добавлю, что в роли Айзека снялся Том Холланд, который вошёл в киновселенную Marvel под именем Питера Паркера, более известного как Человек-паук.

6 из 10

15 июня 2017 | 20:39

И мне понравилась — поверишь, друг? // Работа радостная ног и рук

Возможно, сказку о Красной Шапочке (которая тогда не была красной и гуляла без шапочки) рассказывали уже в XI веке. Девочка (или девушка) чего только бабушке не носила — то рыбу, то сыр, то ягоды. Но современной бабушке нужен кокаин вместо съестного. А средневековые сказки ей тем более не нужны. Кому интересны простые сюжеты во времена «Нимфоманки» и «Голодных игр»? Разве что старичкам-структуралистам.

Чего ради Яннис Япанис снял короткометражку о маленьком грязном мирке, который напоминает столешницу с препятствиями, остаётся только догадываться. Краткое описание фильма, которое было предложено авторами из снисхождения к фестивальным обозревателям, содержит фабулу: Чёрная Шапочка доставляет наркотики бабушке, но наркотики эти её мать ворует у Волка, и Волк не в восторге. Можно изложить цепь событий иначе. Мать уговаривает Чёрную Шапочку пойти к слепому дедушке и отнять у него оружие, но Волк добирается до дедушки первым и обрезает ствол. На наркопритон/бордель совершают нападение религиозные экстремисты. Директор фабрики по производству болторезов сошёл с ума и замораживает свою мочу, а Чёрная Шапочка ждёт огра в маске слона.

Япанис достоин похвалы за свободу, которую он даёт зрителю: его произведение можно трактовать как угодно, оно мило и просто снято, оно короткое, не содержит ни одного слова и ни одного лишнего звука. На чёрно-белом столе с пятнами света поют птицы, герои вечно трахаются (в память об исконно сексуальном смысле сказки про Большого Серого Волка в постели с юной девой), лениво друг друга пытаются ударить и злобно хохочут. Этот фильм — антитарантино благодаря отсутствию болтовни и антилинч благодаря бесцветности и отсутствию символов. Что с того, что весь мир напоминает кокаиновый стол, а пятна света похожи на дороги порошка? Так получилось; чёрно-белая форма под старость — это модно, на фоне однообразного цветного текста — выигрышный вариант для любого фестиваля.

Но главная свобода состоит не в вольности интерпретации, а в том, что, превращая искусство в неискусство (и действительно — что это как не дорогое школьное сочинение по мотивам ещё не снятого Догвилля?), Япанис добился главного: его вещь совершенно не обязательно смотреть. Сложно не смотреть фильм, если есть шанс посмотреть, — кино штука хитрая, оно изымает из реальности небольшой фрагмент, наполняет его движущимися картинами, которые опережают медлительную жизнь и притягивают взгляд.

«Шапочка» не такая, она упорно выталкивает вас туда, где экранов нет. «Вдумайтесь, — просит она, — эти люди исполняли странные движения на съёмочной площадке, они могли всю дорогу пыхтеть и смеяться, а вы даже лиц не видите, узнаёте их по штанам!» Чёрная шапочка — это девица-нимфоманка, которая улыбнулась вам в вагоне и которую вы привели домой, чтобы молча трахнуть и отпустить ко всем чертям. Ну и что, что время второй час и метро уже закрылось. На улице дождь, она уходит по лужам в туман, а вы выкидываете в окно использованный презерватив: мокро, скользко, весело, хотя и забудется, если не записать наутро.

15 июня 2017 | 04:42

Ещё до появления хита 2009-го года от Мартина Скорсезе «Остров проклятых» и его «брата-близнеца» «Обители проклятых», выпущенного в 2014-ом, в 2004-ом в ограниченный прокат вышел фильм «Дом страха», снятый всего за 3 миллиона долларов, а то, что его жанр совмещал в себе триллер, ужасы и мистику, говорило о том, что «Дом страха» относится к так называемым лентам категории «Б», то есть к малобюджетным лентам, которые редко рассчитывают на что-то большее, нежели чем интерес со стороны определённой зрительской аудитории, которая в предночной час непротив пощекотать себе нервы чем-то пугающим. Но если говорить о сюжете, который был написан Аароном Стронгони по рассказу Уилльяма Батлера (он же стал и режиссёром «Дома страха»), то он вполне мог претендовать на нечто большее. Попробуем разобраться, что же удалось создателям фильма, а что не очень или совсем не удалось. Итак, обо всём по чуть-чуть.

Триллер/детектив. Поставлен неплохо, ведь что мы больше всего любим в детективах? Когда в них есть загадка, которую до самого конца не получается разгадать, сколько не подключай свою интуицию и дедукцию. Честно скажу за себя, что я до самого финала не знал, чем закончится «Дом страха» и из-за чего на территории больницы для сумасшедших начали происходить странные и страшные вещи, когда там оказался новый молодой врач, ставший всеми силами бороться с архаичностью взглядов главврача. И сколько я не пытался найти антагониста, не мог его найти. Поэтому здраво рассчитал, что не всё так просто в этой истории, и тот, кто вроде главный злодей или слишком заумный и его цели слишком глубоко закопаны, либо же на самом деле замешаны потусторонние силы, подпитанные злом ко всему персоналу больницы. И финал «Дома страха» на самом деле оказался несколько неожиданным, что не может не радовать.

Мистика/ужасы. Когда этот жанр появляется в кино, то мы уже подсознательно начинаем ожидать красочные визуальные спецэффекты, которые и будут олицетворять то ли призраков, то ли демонов, то ли оборотней или же какую-то другую нечисть. В этом плане «Дом страха» хромает на обе ноги: вроде есть сцены, когда какие-то ужасные видения одолевают главного героя, будто бы зловещий призрак творит убийства, но визуальной составляющей крайне не хватает, потому что зрелищности в отображении видений нет, они не остаются в памяти и их нельзя назвать страшными до чёртиков. Не способствуют напряжению и боязни атмосфера и музыкальное сопровождение. Хотя я, может, излишне придирчив к фильму, бюджет которого всего-навсего 3 миллиона долларов.

Особых слов похвалы вряд ли заслужили и актёры. В США существует определённая градация актёров: кто-то работает на ниве художественного кинематографа, кто-то же себя отлично чувствует на телевидении, заодно появляясь в сериалах. Сыгравший главную роль в «Доме страха» Джошуа Леонард по большей части своей карьеры относится именно ко вторым. Не могу сказать, что играл он провально, но и оснований говорить о нём, что путь в большое кино для него открыто тоже нельзя. Вот и получается, что Леонард сыграл средне, хотя порой его эмоциональность давала повод надеяться, что в один определённый момент актёр «выстрелит». Могу лишь добавить, что ему особенно получился финал. А вот о других актёрах практически и нечего сказать. Никаких чувств не вызвал женский актёрский состав, отработав довольно посредственно. А среди других узнаваемых лиц можно заприметить Лэнса Хенриксена. Когда-то он даже рассматривался на роль Терминатора, сделавшего Арнольда Шварценеггера знаменитым на весь мир и на всю жизнь. Но сейчас Хенриксену ничего не стоит сыграть в 10-15 фильмах за год, а количество, как известное, невсегда определяет качество.

«Дом страха» при определённых условиях вполне мог надеяться на что-то большее, нежели на статус «обычного проходнячка в жанре фильмов ужасов второго эшелона», так как сюжет действительно неплохо задуман, но воплощение задуманного не позволило фильму пробиться к вершинам жанра. Наверное поэтому Уилльям Батлер и Аарон Стронгони после «Дома страха» отправились в «плавание» со студией «Full Moon Entertainment», известной своими многочисленными второсортными фильмами ужасов. Но всё же тот зритель, который не прихотлив, которому нравятся психологические триллеры вкупе с ужасами и мистикой, до «Дом страха» может заслуживать на просмотр.

5 из 10

14 июня 2017 | 22:34

Если брать в расчёт звёздные «брендовые» имена создателей фильма «Рыба моей мечты» (точное же название с оригинала переводится «Ловля лосося в Йемене», что соответствует одноимённому роману Пола Тордэя, по мотивам которого и был снят фильм), то искушённый зритель обратит внимание не на актёров, хотя главные роли сыграли Эван МакГрегор, Эмили Блант и Кристин Скотт Томас, а, в первую очередь, заинтересуется шведским режиссёром Лассе Халльстрёмом. Экс-клипмейкер, работавший даже с мегапопулярной в своё время группой «ABBA», давно стал уважаемым и авторитетным экспатом в Голливуде. Особую известность ему принесли ленты «Что гложет Гилберта Грейпа?», «Шоколад», «Хатико: Самый верный друг» и ряд других, благодаря которым Халльстрём стал считаться одним из лучших постановщиков-драматургов современности.

Поэтому от «Рыбы моей мечты» зритель был вправе ожидать достойной глубокой драматургии. Синопсис же сюжета состоит в том, что примерный профессор Альфред Джонс (МакГрегор) получает неожиданное предложение от одного из йеменских шейхов, который хочет запустить лосося в водах своей страны. Предложение Джонсу первоначально кажется странным и даже абсурдным. Чтобы это сделать надо не только потратить огромные деньги (коих у шейха на самом деле в достатке), но и приложить немыслимые усилия. Как говорится у нас «с кондачка такие дела не решаются». Джонс даже решает поглумиться над одиозностью шейха, затребовав непостижимые ресурсы. Но, к его удивлению, эти ресурсы ему предоставляются. Во многом благодаря девушке Гэрриет (Блант), воплощающей план шейха в жизнь, благодаря её работоспособности, знаниям и таланту договариваться замысел шейха сдвинулся с мёртвой точки. К тому же, первоначально отказавшийся от идеи рыбалки в Йемене доктор Джонс, оказывается под давлением правительственного аппарата, которым эта идея показалась чрезвычайно выгодной с точки зрения привлечения новых голосов для партии действующего Премьер-министра.

Но, к сожалению, зная потенциал и способности Лассе Халльстрёма «Рыба моей мечты» — это далеко не лучший фильм режиссёра, да и вообще к лучшим в его биографии он не относится. Создатели картины решили, что необходимо сгладить политическую подоплёку в сюжете, заметно стерев многие акцентирующие с политической точки зрения моменты. Из-за этого картина «Рыба моей мечты» не стала драмой, а ведь благодаря этому жанру Халльстрём и стал знаменитым и таким востребованным, а оказалась скорее мелодрамой, причём довольно ровной, если не сказать прямолинейной. Такие сюжетные линии, как служба парня героини Блант и недовольство определённых йеменцев политикой шейха, практически опускаются и мы наблюдаем лишь за работой доктора Джонса, который впоследствии стал одержимым невероятным замыслом развития рыбного хозяйства в восточной стране, а также за их крепкими дружескими отношениями с Гэрриет. Правда, это вовсе не означает, что такой ход действия какой-то глупый или же кривой, тут всё дело лишь в том, что и Халльстрём способен на большее, да и книга рассказывает о большем, нежели это продемонстрировано в её экранизации.

Если же говорить про актёров, то они тоже свою задачу выполнили, может быть и без особого шика и блеска (хоть МакГрегор и Блант были номинированы на «Золотой глобус» за лучшую мужскую и женскую роль соответственно), но достаточно неплохо. МакГрегор в очередной раз наглядно доказал, что он один из самых стабильных актёров современности и мало кто может упрекнуть его в несостоятельности той или иной роли. Добрый учёный, заядлый рыбак получился у него выразительным и очень «тёплым» героем. Но МакГрегору немного не повезло, что сотрудничать на съёмочной площадке ему пришлось с Эмили Блант — эта актриса всегда играла с некоторой долей экспрессивности, поэтому эмоциональность героини Блант всё же больше запоминается, нежели сдержанный доктор Джонс. Кристин Скотт Томас буквально была рождена для воплощения образа настоящей англичанки и твёрдой, уверенной женщины. Никто бы, наверное, так не сыграл бы её роль в «Рыбе моей мечты», как это сделала Кристин Скотт Томас. Жаль только, что из-за сценария влияние её героини на сюжет серьёзно приуменьшилось. И отмечу египтянина Амра Вакеда, который играет шейха. Времени в кадре у него немного, но каждый раз это было запоминающимся моментом.

Фильм «Рыба моей мечты» вряд ли вызовет какие-то особенные эмоции, из-за которых его захочется пересматривать снова и снова, но всё же он довольно добрый и какой-то душевный, можно сказать, что даже симпатичный, и даже в его предсказуемости есть своеобразная «изюминка». И в нём даже есть зёрна философии, говорящие нам о том, что иногда не надо бояться самых странных и даже абсурдных предложений, ведь они могут стать целью Вашей жизни, а, возможно, даже самой жизнью. И, думаю, что нижеследующая оценка «Рыбе моей мечты» будет самой оптимальной:

7 из 10

14 июня 2017 | 21:47

Увлечение молодёжи гаджетами заметно всем невооружённым взглядом. Да и не только молодёжь становится всё больше и больше зависимой от всевозможных технологий, рассчитанных на развлечение, но даже дети дошкольного возраста становятся обладателями мобильных телефонов, айфонов, айпадов, планшетов и так далее. В детских садах можно уже конкурсы проводить «У кого круче и навороченнее прибамбас». И сколько бы с экранов телевизоров не стращали тем, что повальное увлечение гаджетами приводит к смыванию границы между реальностью и виртуальностью, всё равно спортивные площадки, да и просто парки отдыха выглядят пустыми и никому ненужными.

Видимо, эти мысли одолевали и Джинн Райан, когда она сочиняла свой роман «Нерв». Через некоторое время он привлёк внимание кинопродюсеров, запустивших «Нерв» в производство экранизации. Обработкой романа занялась Джессика Шарзер, наиболее известная по телевизионной драме «Говори», где она также выступила в качестве режиссёра. Так вот, после адаптации вышло следующее: школьница старших классов Венера (для друзей Ви) ведёт схожий на многих тинейджеров образ жизни, единственное что её отличает — это кротость и скромность характера. Но однажды лучшая подруга Ви Сидни берёт нашу пай-девочку на «слабо» и та оказывается втянутой в онлайн-игру с расширенной реальностью, то есть игроки получают задания, за которые некие «наблюдатели» начисляют денежные бонусы. Вначале задания не отличаются сложностью — «Познакомиться с парнем», «Поцеловать незнакомца» — но затем они становятся всё более опасными, «наблюдатели» начинают затрагивать потаённые страхи игроков, их фобии и принципы, что вполне может закончиться плачевно, если не сказать трагически.

Что чувствует человек, когда к нему начинают поступать легко заработанные деньги? В первую очередь не счастье, а азарт, драйв, желание получить ещё больше и всё это похоже на наркотическое опьянение. Вот и Ви всё это ощутила, хотя хотела выйти из игры как только покажет всем, что она не робкого десятка. !Нерв» же по эмоциональному состоянию передаёт всё тоже самое — ты чувствуешь как адреналин насыщает картинку, уже хочется, чтобы драйв бил через край, чтобы задания отличались своей разнообразностью, чтобы зрелище не останавливалось, а становилось только богаче, ярче, красочнее. При этом тинейджерская аудитория могли бы воскликнуть: «Давай, Ви, чего ты жмёшься? Будь я на твоём месте, то ни секунды бы не колебался!». Хорошо быть «диванным» болельщиком. Но именно в этом преимущество фильма — ты очень желаешь, чтобы градус накала только повышался и, в целом, создателям фильма это удаётся. К тому же есть и второе преимущество у «Нерва»: ты не можешь предугадать каким будет новое задание (только если книгу перед этим не прочёл), а значит в фильме есть и интрига.

В отношении же актёров могу предварительно подчеркнуть, что мне их исполнение понравилось. Роль Ви получила 25-летняя Эмма Робертс, у которой до «Нерва» самой запоминающейся ролью стала роль в комедии «Мы — Миллеры», где она сыграла самую настоящую оторву, а тут она уже воплощает тихоню-отличницу образа «до свадьбы ни-ни!». И надо сказать, что Робертс удачно воплотила свой персонаж, причём её Ви на глазах преобразуется из пай-девочки в адреналинозависимую, а затем демонстрирует, что она не только хорошая девушка, но ещё и смелая и умная. Прекрасную пару Робертс составил Дэйв Франко, сыгравший напарника Ви по игре. На мой взгляд, Дэйв Франко доказал, что может играть характерные роли основного плана и вскоре по популярности может обогнать своего старшего брата — звезду «127 часов» Джеймса Франко. Такие примеры уже были и один из недавних — триумф Кэйси Эффлека, старший брат у которого сами знаете кто. Второстепенных персонажей хорошо сыграли Эмили Мид (задористая Сидни, настоящая противоположность первоначальной Ви) и рэппер Колсон Бэйкер, больше известный как Машин Ган Келли. И приятно было наблюдать Джульетт Льюис, о внешности которой можно сказать, что годы над ней не властны, актриса и певица хоть сейчас может с лёгкостью сыграть свою роль из «Прирождённых убийц».

«Нерв» не стоит воспринимать как зрелище-развлечение для тинейджерской аудитории, тут надо смотреть с обратной стороны, так как «Нерв», по большей части, является фильмом-предостережением. Повальная эпидемия в погоне за «лайками» уже привела к нескольким трагическим случаям. Так что, может быть, пора бы и задуматься, что реальная жизнь — это ещё и личная жизнь, которая не должна становиться достоянием общественности во всемирной сети, а кроме онлайн-игр и скачивания приложений есть и другие замечательные вещи — например, спорт или же чтение, что, собственно говоря, Вы сейчас и делали и за что я Вам премного благодарен.

8 из 10

14 июня 2017 | 20:44

На мой взгляд, в 5-м сезоне «Карточного домика» от Netflix авторы достигли абсолютного технического совершенства! Каждый план, каждая монтажная склейка, каждая мизансцена выверены до мелочей и вызывают лично у меня неподдельное восхищение! Внимание к деталям, отражающим современный мир и тенденции его развития — разнообразия гаджетов, влияние социальных сетей и масс-медиа на атмосферу в обществе, внешнеполитические события, нашедшие отражение в сюжете — демонстрируют титанический труд сценарной группы. Продуманность порою доходит до того, что если в весьма аскетично обставленных интерьерах офисов Белого Дома на столе стоит коробка с бумажными салфетками, становится очевидно, что в этой сцене ими непременно воспользуются:)

При всём при этом действие в 5-м сезоне максимально уплотнено и интенсивно разворачивается в основном в интерьерах, что создает у меня, как у зрителя, дополнительное ощущение удушья и метания, созвучное с атмосферой, царящей в мире главных героев.

Всё это несомненные плюсы, выводящие 5-й сезон на недосягаемый уровень телевизионного продукта, но…

Есть кое-что очень важное, а для некоторых зрителей, как я, возможно, и главное, что потерял 5-й сезон. Это что-то — характеры и отношения героев. Для меня «Карточный домик» всегда был мастерски сконструированной историей о неординарных людях — их слабостях, пороках, победах и поражениях. Но главное — о столкновении характеров и воздействии фатума на их планы. До сих пор одной из самых эмоциональных и запоминающихся сцен из всех сезонов для меня остается сцена смерти матери Клэр, в которой персонаж «железной леди» Андервуд раскрывается и приобретает общечеловеческую способность чувствовать боль.

В 5-м же сезоне, к сожалению, все персонажи сериала всё-таки не живут, а функционируют. Играя в рисковые политические игры и постоянна находясь «на грани», они как-будто позабыли о всём человеческом, эмоциональном. Проведенные же пунктиром линии взаимоотношений (Клэр и Том; Даг и его любовница и т. д.) сразу на несколько порядков уступают тому тщательно скрываемому от общественности и тем ярче пылающему вулкану страстей, который радовал меня лично на протяжении предыдущих 4-х сезонов.

В результате можно смело констатировать, что к 5-му сезону «Карточный домик» окончательно превратился в увлекательный, высококачественный политический блокбастер с непрерывными «погонями» и «перестрелками», но потерял то главное, за что я всегда ценил кино — способность вызывать эмоциональный отклик. Пожелаем же авторам в 6-м сезоне вспомнить, что прежде всего людям интересны люди.

P.S. И всё-таки не могу понять зачем нужно было акцентировать внимание на нетрадиционной сексуальной ориентации Френка Андервуда, который ранее успешно «зажигал» с столь часто упоминаемой в сезоне Зои Барнс.

12 июня 2017 | 15:29

Жанр романтической комедии (он же «ромком») с элементами мелодрамы, но с обязательным хэппи-эндом существовал, существует и будет существовать. Пусть на экране будут происходить совершенно нелогичные вещи, которым не место в реальной жизни, пусть любовные вихри несут главных героев, а ты в них свято веришь, радуешься и даже бывает представляешь себя на их месте, пусть счастливые концовки — это зачастую обман, но как говорил Великий Магистр Джузеппе Калиостро из нашей всеми любимой «Формулы любви» своей помощнице «Человек хочет быть обманутым! Запомни это». Вот и лента «Женюсь на первой встречной» из этой же серии: необычное знакомство, первые чуткие слова, первые ссоры, а потом приходит понимание, что это Её Величество Судьба свела двух молодых людей, чтобы они жили долго и счастливо и умерли в один день.

Режиссура и сценарий принадлежит Майклу Йену Блэку, который впервые для себя занял кресло постановщика. В его сюжете происходит следующее: молодой парень по имени Андерсон хочет сделать предложение своей горячо любимой девушке, но, мягко говоря, то, как он собирается это делать шокирует и внешний вид влюблённого заставляет покрутить указательным пальцем у виска. Феерическое явление Андерсона приводит к трагическому завершению: девушка оказалась слаба сердцем и умерла от его разрыва. Честно говоря, здесь смешного мало, начало фильма действительно идиотское. Дальше бедный Андерсон страдает и никак не может забыть девушку. Раздражённый таким самобичеванием лучший друг Андерсона чуть ли не на спор заставляет того познакомиться с другой девушкой. Андерсон попросту говорит официантке в кафе не хочет ли она за него замуж и, о, удивление, она соглашается! К чему это приведёт, мы, разумеется, догадываемся, но интересна же начинка фильма.

И вот тут открывается самое интересное. Главные роли были отданы звезде «Американского пирога» Джэйсону Биггзу и звезде «Незваных гостей» Айле Фишер. По сути — это их шанс зацепиться за хороший кинематограф, оставалось только показать себя в «Женюсь на первой встречной». Но в Биггзе узнаёшь его героя из»… пирога», когда он постоянно оказывался в дурацких ситуациях, а Фишер просто не вписывалась в пару к своему партнёру по съёмочной площадке. То есть, вопреки сложившейся аксиоме про ромкомы в «Женюсь на первой встречной» во всепоглощающий огонь любви и счастливой жизни вместе верится с трудом. Зато картину из провала вынимают второстепенные актёры. Лучшего друга Андерсона сыграл Майкл Уэстон, которому не откажешь в искренности раздражения и гнева по отношению к постоянно сокрушающемуся другу. Если бы Майкл Уэстон дал подзатыльника Джэйсону Биггзу, то я бы только аплодировал. И особенно хороша парочка Эбон Мосс-Бакрак и Хизер Голденхерш: их оригинальные и эксцентричные персонажи живо украшают комедийным росчерком «Женюсь на первой встречной».

Но когда в фильме есть много молодых и талантливых актёров, которым ещё много чего нужно доказать, то за редким исключением, как правило, появляются более опытные и авторитетные исполнители. В случае с «Женюсь на первой встречной» эту задачу воплощали на экране герои Джо Пантольяно и Джоанны Глисон. Если разобраться в их образах, то становится понятным в кого пошли такими разбитными дети, причём не только их. За внешней неприступной оболочкой героини Глисон, намеренно сохранявшей высокопарный вид, таился девочка-бунтарка, которой нужна была искра, чтобы фитиль разудалости зажёгся. И сей фитиль прибыл: герой Пантольяно решил бежать из тюрьмы, чтобы оказаться на дне бракосочетания своей дочери. А когда на забавное празднество явились родители Андерсона, да вкупе с полицейскими, то праздник только начался. Надо сказать, что сцена с присутствием полиции — самая лучшая в фильме и, может, даже из-за неё стоит посмотреть целиком «Женюсь на первой встречной».

Фильм рекомендуется к просмотрам натурам романтическим, то есть тем, кому по душе лёгкие комедии про внезапно вспыхнувшую любовь всей жизни. Другим же он может показаться довольно тривиальным и не выдерживает никакую конкуренцию с эталонами жанра. Самое обидное, что актёры, которым отдали заглавные персонажи, не особо порадовали, но есть здесь второстепенные, а уж они-то отрываются на полную катушку. Неплохой, ненапрягающий фильм, но на высокую оценку он всё же не заработал.

6 из 10

7 июня 2017 | 21:25

В отечественном прокате криминальный триллер режиссёра-дебютанта Скотта Фрэнка, к которому обязательно надо вернуться, но это будет позже, получил название как «Обман», что тоже по-своему имеет право на жизнь. Ведь именно обманным путём главарь банды грабителей нашёл способ как можно проникнуть в помещение банковского филиала. Но всё-таки «Обман» — это несколько обтекаемое название, практически ни о чём не говорящее. Но и если воспользоваться официальным названием — «Локаут» — то многим это вообще ничего не скажет. Термин «локаут» обозначает отсутствие заработной выплаты работникам со стороны работодателя. В последнее время «локаут» строго ассоциируется с Национальной Хоккейной Лигой, когда несколько сезонов не проходили из-за конфликта Лиги с профсоюзами, представляющими интересы спортсменов.

«И зачем же нам такое знать?» — могли бы вы спросить. А я отвечу: главный герой по имени Крис Пратт подавал большие надежды в хоккее, но его собственное разгильдяйство, лихость на дороге, глупый и даже дурацкий поступок привели к тому, что сам он страдает одной из форм потери памяти, а ещё из-за него погибли два человека. Теперь Крис — ночной охранник в банке, более престижную работу ему не найти, ведь он практически инвалид. Живёт он вместе со слепым другом (его играет Джефф Дэниелс), с которым хочет воплотить свою мечту и открыть собственное дело. Но Крис полностью финансово зависим от отца, который оплачивает его квартиру, ведь заработка Криса не хватает на отдельное жильё. Здесь можно отметить как раз ту метафору, которая содержится в названии картины: отец — платит Крису, но потом бунтует и отказывает в выделении денег. Впоследствии это ещё сыграет свою роковую роль.

Всё выше описанное — это лишь превью, так как далее в фильме развернётся самый настоящий криминальный триллер с элементами драмы, который воистину как в кулак берёт своей напряжённой атмосферой в кульминационных сценах. А пока можно привести сильный аргумент тем, кто ещё сомневается в том стоит ли смотреть «Обман»: Скотт Фрэнк (как обещал я к нему возвращаюсь) получил приз премии «Независимый дух» в категории «Лучший режиссёрский дебют». Если кому-то неизвестна эта премия, то стоит побороздить просторы интернета и узнать какие фильмы получали высшие награды и, поверьте, там будут очень-очень известные работы, которые сейчас принято называть культовыми. Скотт Фрэнк нечасто балует нас своими режиссёрскими подвигами (вторая и пока последняя его полнометражная картина «Прогулка среди могил»), но как сценарист он до сих пор приносит пользу всему кинематографу, с чем вы, собственно говоря, можете сами ознакомиться, прочитав его фильмографию.

Теперь же пришёл черёд поговорить об актёрах. Главную роль сыграл Джозеф Гордон-Левитт. На тот момент ему было 25 лет, но он уже заявил о себе, когда снялся в шокирующем и, пожалуй, лучшем фильме Грегга Араки «Загадочная кожа» (2004). И если судить Джозефа по ролям в этих фильмах, то можно с убедительностью в голосе заявлять, что кинематограф получил талантливого и самобытного актёра. На протяжении всего «Обмана» за его Криса Пратта переживаешь и хочешь, чтобы парнишка не свернул на скользкую дорожку криминала, которая, как известно, ведёт к двум финалам: к тюрьме или же к гибели. Отлично себя зарекомендовал и Мэттью Гуд, сыгравший главу банды. Неприязнь к его персонажу появляется мгновенно и потом становится всё больше и больше. Ещё надо так уметь сыграть негодяя. Джефф Дэниелс был в этом фильме больше как наставник для молодых и талантливых, с чем он, как понимаете, справился на ура, да и сложная роль слепого ему далась. И нельзя пройти мимо загадочного персонажа Грега Данхэма, от которого так и веяло могильным холодом, ох и жуткий товарищ у него получился.

Фильм с отсутствием звёзд первой величины, с бюджетом в 16 миллионов и собравший лишь 5,3 миллиона в мировом прокате, в год своего выхода не привлёк зрительскую аудиторию. А зря. На данный момент «Обман» — это достойное зрелище, в котором с наилучшей стороны себя показали режиссёр и сценарист Скотт Фрэнк, а также актёры Джозеф Гордон-Левитт и Мэттью Гуд. Поклонники независимого и качественного кинематографа будут удовлетворены.

7 из 10


P.S.: Интересно, что имя и фамилия у главного героя «Обмана» совершенно идентичны с именем и фамилией актёра ныне известного за счёт главной роли в «Стражах Галактики».

7 июня 2017 | 20:27

Психологический триллер с элементами драмы «Останься» ("Stay»), вышедший на экраны в 2005-ом году, в принципе предполагался как блокбастер и рассчитывалось, что он получит признание и, возможно, награды. Но выпускающая студия 20th «Century Fox» понесла большие убытки: в создание ленты было вложено 50 миллионов долларов, а прибыль с мирового проката составила жалких 8,3 миллиона. Вряд ли такого фиаско ожидала кинокомпания, но всё же попробуем разобраться почему фильму «Останься» заранее давался статус блокбастера и дадим создателям картины оценки за их работу. Разумеется, что это будет субъективно, но зато честно.

Режиссёр. Марк Форстер. Рождённый в Германии и имеющий двойное гражданство (Германии и Швейцарии) постановщик до того, как занялся съёмками ленты «Останься» уже успел заявить о себе в полный голос. Если его дебютная картина «Все вместе» (2000) практически не обратила на себя внимания, то две последующих — «Бал монстров» (2001) и «Волшебная страна» (2004) — были приняты с восторгом. Вот поэтому уже можно было считать, что «Останься» принесёт кинематографическое удовлетворение. И Форстер неплохо справился с поставленной задачей. В его картине есть интрига, которая раскрывается только в финале и заставляет зрителя после просмотра заново обдумать увиденное (а возможно и пересмотреть). Если и были какие-то провисающие сцены, то их не так много и они не создают дисбаланса. Даже помесь жанров триллера, драмы и даже мистика хорошо выражены, что только придаёт особой остроты картине, да и интерес к действию практически не ослабевает на всём протяжении фильма «Останься». На мой взгляд Форстер справился с задачей.

Сценарист. Дэвид Бениофф. Его кинокарьера начиналась с фильма «25-й час» (2002), который стал экранизацией его романа и заслуженно получил в большинстве лестные от зрительской аудитории (там, правда, не обошлось без отличной игры актёров, но это совсем другая история). А в 2004-ом году на экраны вышел знаменитый пеплум «Троя», где Бениофф трудился как уже полноценный сценарист. Как приняли ленту, думаю, не надо лишний раз напоминать. А с сюжетом к «Останься» Бениофф попробовал себя в жанре психологического триллера и неплохо, в принципе, в этом преуспел. Возвращаясь к выше сказанному, ещё раз упомяну, то интрига сохраняется до последнего момента, некоторые сюжетные зарисовки поражают и даже шокируют (например, сцена, когда герой Юэна МакГрегора, сыгравшего главную роль, психолог, приходит в дом матери своего подопечного). И если откинуть неординарность сюжета, то у Бениоффа получился бы весьма увлекательный детектив, но хороший сценарист как раз и отличается тем, что умеет создать нечто большее, нежели прямолинейный ход действия.

Актёры. Юэн МакГрегор, Райан Гослинг, Наоми Уоттс (в небольших сценах Джанин Гарофало и Боб Хоскинс). Как уже было сказано Юэн МакГрегор играет главную роль психолога, которому достался очень странный и сложный пациент: герой Гослинга намерен покончить с собой в день 21-летия, чувствуя вину за гибель родителей. Как профессионал герой МакГрегора не может позволить такому произойти и пытается разобраться в прошлом и настоящем своего пациента. Если бы это было так просто, но по крупицам начинает выстраиваться общая картинка, но времени мало, а вопросов остаётся много. МакГрегор хорошо воплощает своего персонажа, досконально можно почувствовать, как он переживает за героя Гослинга. Сам же Райан не так часто появляется на экране, но в любом случае ощущается его драматическое дарование. А вот присутствие Наоми Уоттс, на мой взгляд, не совсем себя оправдало. Именно с ней связаны сцены, которые провисают и наскучивают длительностью диалогов (она их ведёт с героем МакГрегора), но последняя сцена всё-таки заставляет поставить актрисе оценку чуть выше средней.

Итого мы имеем весьма хороший и необычный триллер, который включил в себя жанры драмы, детектива и немножечко мистики. И всё это происходит под шикарную музыку, кстати (за неё дам дополнительный балл фильму). Всем советую обязательно досматривать «Останься» до конца, иначе рассчитывать все точки над «I» не получится. В своём роде фильм даже напоминает работы Дэвида Линча, где загадки присутствуют на каждом ходу, а разгадать их если не увидеть финала и без осмысления увиденного после просмотра не выйдет.

8 из 10

6 июня 2017 | 21:39

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (296)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

топ1мрр

74.465% (206)

nrovno

66.6287% (264)

sector56

65.4478% (254)

banderez

62.593% (279)

AlexFam

62.0285% (361)

maksim2280

61.9446% (327)

sevoran

61.6666% (347)

Dudaer

61.6407% (463)

vdscissors

61.6297% (301)

pradnt

61.5221% (324)

Hockeuga

61.3086% (441)

Junm

60.9897% (293)

lev_landau

60.9714% (459)

aleksandrtt99

60.4169% (321)

makhome

60.0889% (334)

Denzel1994

59.9634% (315)

BY_Boy

59.5912% (457)

kristiushakris

59.521% (367)

Катерина5482

59.4372% (324)

Barry_Vader

59.4101% (346)

Розыгрыш

59.2612% (377)

heonke

58.874% (745)

Frondiball

58.8616% (340)

Nick Culver

58.8583% (576)

Audioslave

58.5851% (401)

Ser_Yogik

58.5821% (395)

Tskay

58.4637% (375)

ZtaZ

58.3961% (442)

louboutines_addicted

58.3175% (354)

Dimanez22

58.2473% (328)