всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий6
суммарный рейтинг66 / 23
первая11 октября 2011
последняя20 сентября 2015
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

1999 год весьма аккуратно раздвинул границы сознания людей по всему миру. На большие экраны вышла лента братьев Вачовски «Матрица». Простым языком и убедительным лоском экшена братья донесли до зрителя одну простую идею. А точнее задали вопрос: «Живем ли мы реально?». Подоплека проблемы общества потребления в сюжетной судьбе Нео была представлена не всякому взору, но каждый вынес из фильма свои вопросы о жизни и существовании. «Матрица» разрослась сиквелами и стала трилогией, опустошая карман мирового зрителя, что по сути, стало забавным парадоксом: сценарий первого фильма задал вопрос о растущем потреблении, а последующие части фильма потребление это увеличили. Но, не будем клеймить братьев Вачовски, на каждого режиссера найдется свой алчный продюссер-штамповщик.

В 2006 братья-режиссеры курировали небезызвестный нам «V — значит Вендетта», что, в общем-то, основательно укрепило их позиции на кинематографическом поприще, ведь фильм удался на славу.

Шесть лет спустя на экраны выходит новая картина все тех же братьев (точнее сказать, уже родственников Вачовски) «Облачный атлас». Компанию им составил Том Тыквер, автор культовых «Парфюмер: История одного нюхача» и «Беги, Лола, беги». Итак, три талантливых режиссера и 100 миллионов долларов. Что за полотно?

Вышили нам полотно не многогранное, но достаточно глубокое. И очень сложное. Заранее должен извиниться перед девушками, которые читают этот пост. Я вас люблю и целую, но мы слишком разные для восприятия кинематографа. Кино действительно оказалось сложным. Я стал невольным свидетелем, как на первых минутах с сеанса по домам ливанулся поток зрителей (отсеялись влюбленные парочки). На трети фильма хруст попкорна меня уже не раздражал, ибо практически отсутствовал (отсеялись «жеваки» и «выпиваки»). К середине просмотра от зала осталась ровно половина. За что, собственно, авансом поклон Вачовски. Они не стали обольщать примитивного зрителя иллюзией, мол «все хорошо, вот-вот мы откроем тайну». Хронометраж ленты составил почти три часа, а с каждой минутой фильма сценарий лишь усложнялся и обрастал ворохом «драмы понимания». «Облачный атлас» как раз из того сорта фильмов, которые не подключают эмоциональный аппарат. Поэтому пойти со своей женщиной на эту картину со стороны мужского пола было ошибкой. С женщиной, вообще, следует ходить не на все фильмы. Идеальными будут уже перечисленные ("Титаник», «Джон Картер» и «Хатико»). Поскольку у меня нет женщины, то я не отягощаю себя таким «удовольствием» и с радостью покупаю билет на «Железную хватку», «Семь психопатов» и «Облачный атлас».

Вернемся к «кину», которое все же будет. Жанр режиссеры задали неопределенный и я описал бы его собирательным словом «манифест». Мы имеем изящную смесь драмы, комедии, детектива, фантастики и дневникового байопика. Смесь изящную, а не гремучую, потому что три часа просмотра выдались на удивление спокойными и размеренными. Все жанры были созваны по единственной причине — многостороннее оформление зрительского восприятия. Мы, зрители, должны были прочувствовать значимость общей идеи фильма через все привычные формы восприятия кино: одобрение, осуждение, смех, сожаление и переживание. Надо сказать, это первая нить «Облачного атласа», и она оказалась довольно крепкой.

Второй нитью нам вышили шесть историй. Как вы поняли, у каждой истории свой сюжет и свой жанр, в довесок и свои временные рамки (от 1840 до 2033). Все истории крестом проносят призыв о преодолении любых границ личностью, о разрыве рамок, навязываемых нам общественным мнением и государственным аппаратом, о восстановлении правды над ложью. Самое главное — фильм дарит надежду. Какую? Это, разумеется, только в кинотеатре или на DVD.

Актерский состав впечатлил бы, наверное. Но я со скептицизмом отношусь к стигмации «голливудская звезда». Однако, актеры по всем историям были одни и те же. Довольно забавно было увидеть таких известных людей в разнообразных амплуа, объединенных одним фильмом. Фарватером стала игра Тома Хенкса: от мерзкого «друга», бездушно травящего ради золота одного из героев, до постапокалиптического аборигена, терзающимся моралью и внутренним демоном при том или ином выборе. Уверенно вышитая третья нить.

Завершит узор нить единства. Существуют в разных научных методологиях теории об элементах системы, которые являются частью системы и одновременно объединяют другие элементы. Нить единства в фильме оказалась тоньше всякой из предыдущих. В плохом смысле. Создатели «Облачного атласа» уж слишком заигрались с монтажом и повествованием разных историй (рассказали их параллельно, а не прямолинейно), что в конечном счете создало такой язык кино, которым мало кто владеет в совершенстве. И я точно не из их числа. Пару дней после сеанса в голове всплывали фрагменты «атласа», формируя мнение о фильме. Сразу это сделать мне представилось невозможным в силу интеллектуальной ограниченности и линейного мышления. Какая мешанина творилась у других зрителей? Не знаю, но мешанина точно была. Связать всё воедино авторы попытались музыкальным рядом (игра с названием самой картины) актерским составом и общей идеей. Получилось, мягко говоря, неумело. Семантика сценария и режиссуры оказалась довольно слоистой, зыбучей. Зритель тонул в информационном потоке, который нисходил с экрана. Поэтому многие уходили. Повторю, лично для меня кино оказалось сложным. Но это не отменяет его значимости в мире кино. Выбор за вами: утонуть или поплыть брасом?

7 ноября 2012 | 20:18
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии
  • комментирование рецензии недоступно

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...