всё о любом фильме:
YourFinal
Россия, Ярославль, М
Добавить в друзья

 заходил 8 часов назад

Регистрация: 11 октября 2011 Рейтинг комментариев: 1 (1 - 0) Обновления сайта: 2 (3 - 1)

«metamorfose ambulante»

 

Оценки пользователя

все оценки (2011)

 


Фильмы, которые ждёт

YourFinal

все ожидаемые фильмы (16)

Любимые звёзды

YourFinal

все любимые звёзды

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 6

Представьте себя профессором, который вынужден оценить сложную работу студента. Проблема в том, что это проект атомной бомбы. Да, абсолютно гениальное и абсолютно ужасающее изобретение. Примерно такое чувство испытываешь, посмотрев «Виридиану».

Это история о девушке, которая решает открыть приют для бездомных в просторном доме умершего дядюшки. Молодая Виридиана набожна, добра сердцем и очень мила, а по соседству в доме живет как раз статный и неравнодушный к ней кузен. Казалось бы, отличный материал для жизнеутверждающего фильма.

Но режиссером является Бунюэль, а значит, фильм будет пропитан иронией, желчью и разочарованностью по отношению к людям, жизни и, в особенности, к религии. Кадры молитвы будут параллельно смонтированы с кадрами шумной стройки, на детской скакалке можно будет и попрыгать, и повеситься, а терновый венец, конечно, окажется брошенным в костер. Набор довольно актуальный в наше время, когда люди предпочитают слушать стенд-ап комиков, нежели священников.

Печалит, что усилия, приложенные Бунюэлем, могли бы пойти на благо. В Человека нужно верить и Человека нужно прощать, ибо не ведает он, что творит. И суть учения Христа вряд ли можно выразить молитвой на крест и терновый венец, как показывает Луис в фильме. Этот поверхностный (или нарочито лукавый?) взгляд на религию подтверждается и в сцене общей молитвы, где вместо заветов или проповеди Виридиана вслух читает сюжетный текст о зачатии Девы Марии. Все равно, что вместо законов и формул в учебнике физики пристально изучать тираж и год издания на обложке.

За исключением основного посыла, фильм безупречен. Он вызывает искреннее любопытство своей сюжетной провокацией, он смешит и пугает, а в конце оставляет сильное послевкусие, которое встречаешь крайне редко. Дело даже не в силе послевкусия, а в его качестве.

Наверное, где-то в аду есть кинотеатр, в котором ночи напролет показывают фильмы Рифеншталь, Бунюэля, Триера и Гринуэя — безупречные фильмы с неверным посылом. И они имеют свое право на существование, ведь тогда кино о вере в Человека становятся поистине важным.

10 из 10

20 сентября 2015 | 02:39

2012 год. Грядет очередной «конец света». У студента сессия на носу, у трудоголика в ящике стола незавершенный годовой отчет. Общественный транспорт вновь не приходит вовремя, в окнах все также загораются и погасают огни люстр. А в местном кинотеатре прокатывают две сомнительных комедии, три мультфильма и киноленту, опоздавшую к прокату в России всего-то на 8 месяцев. Киноленту, жанр которой служит Золотому тельцу вот уже больше 60 лет — эксплоушен. Киноленту «Самый пьяный округ в мире», которую я, в череде дней, предпочел посмотреть дома (8 месяцев — пираты тоже не дремлют), нежели на большом экране. И на этот раз я…

… не ошибся.

Признаюсь, грайндхаус является одним из моих любимых жанров. Грайндхаус — высший пилотаж в жанре эксплоушена. Грайндхаус, если можно так сказать, жанр жанра. Его цель — художественно извратиться над клише обычного среднестатистического эксплоушена. Одна из первых статей в этом блоге была посвящена фильму «7 психопатов». Так вот, это был типичный грайнд, беспощадно высмеивающий все и вся.

Что же до обычных «экплоушенов», коим и оказался «Самый пьяный округ в мире», то они, в большинстве своем, однотипны и скучны. Не спорю, экплоушен-фильм может сразить наповал. Либо отменным юмором, максимально приближаясь к грайндхаусу (фильмы братьев Коэн «Старикам тут не место» и «Железная хватка»). Либо приличным идейным зарядом и достойной интеллектуальной оберткой ("Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса»). В случае с картиной «Самый пьяный округ в мире» не произошло ни того, ни другого.

Итак, перед нами новая (для российского зрителя) лента Джона Хилкоута — автора «Древа жизни» и «Дороги», настолько же странных, насколько и эпичных. Лента с печатью «основано на реальных событиях». Впечатляющий актерский состав, сценарий по книге внука одного из главных героев истории. 26 000 000 $ бюджета. Перестрелки, попойки, драки и секс…

Ан нет, в этот раз не получилось. Давайте разбираться.

Сюжет повествует нам о трех братьях Бондурант, промышляющих самогоном алкоголя в одном из штатов Америки. 20-30 года XX века, всем известное время «Сухого закона». Время гангстеров, подпольных империй и взяточничества. Отсюда и лейтмотив сценария — старое доброе девиантное поведение против закона и общечеловеческой морали.

Четыре главных героя: старший и младший из братьев Бондурант (Форест и Джек), бывшая танцовщица Мэгги, приехавшая в провинцию за спокойной жизнью (в мегаполисе заправляет Аль Капоне, отчего посуду домохозяйки Чикаго моют кровью) и Чарли Рейкс, латентный гомосексуалист представитель правопорядка. На среднем из братьев сценаристы не акцентировали внимания, так же как и на герое Гэри Олдмана (а жаль).

Завязка.

Законник Чарли Рейкс по приказу прибывает в штат Вирджиния, где братья Бондурант усердно, литр за литром, варят виски. К слову, весь округ Франклин штата Вирджинии, чихая на «сухой закон», варит виски — отсюда и русское название фильма.

Развитие событий.

Конфликт предопределен. Сценарист делает первый драматический излом, меняя черное с белым. Законник оказывается казнокрадом, лицемером и маньяком. Братья же напротив, не смотря на перестрелки с блюстителями порядка, взятки и нанесение особо тяжких посредством ножей, топоров и лопат, предстают уже в ракурсе борцов за добродетель.

Ну а далее.

Две любовных линии, еще пара изломов, трагедия, комедия, трагедия, комедия…

Все четко выверено и поставлено. Все отлажено до идеала. Кроме одного.

Кино забывается через пару минут. Что крайне странно, ведь это не присуще эксплоушенам, которые держат в своих кинематографических объятиях еще пару дней. И это не присуще печати «основано на реальных событиях», заставляющей после просмотра лезть в википедию и более детально знакомиться с историей реальной жизни. Почему кино забывается? Реализация сценария режиссером безупречна, а, стало быть, проблема в самом сценарии.

Да, сценарий крайне слаб.

Во-первых, он не актуален. Борьба с законом в современном мире безусловно есть. И закон порой проливает столько же человеческой крови, сколько и его отсутствие. Но сегодня эта проблема занимает противоположный полюс: власти скорее бездействуют, чем усердствуют. А, следовательно, и борьба человека с властью, с законом, сегодня совсем другая, чем та, что представлена в картине.

Во-вторых, наличие в нем хаотичности идей.

Проблема младшего и старшего в семье. Случайные жертвы на обочине войны. Любовь. Семья и бессмертие. Все это присутствует. И все это нисколько не гармонично, бессвязно. К титрам «Lawless» оставляет зрителя с таким огромным количеством неудачных попыток донести разные идеи, что зритель теряется. А значит, зрителю не за что уцепится. Идейного якорения не происходит по причине отсутствия одного весомого «якоря». По бортам «самого пьяного округа в мире» болтаются хиленькие пластиковые идеи-якорьки, назначение которых мне до сих пор не ясно.

«Lawless», что в переводе значит беззаконие/беззаконники/хаос действительно нарушил закон. Закон сценарной идеи. Реализация превосходная. Но что реализовывали — непонятно.

Мои законные 6/10 съемочной группе и мысленная оплеуха сценаристу, столь неудачно адаптировавшему сценарий из реальной жизни.

13 декабря 2012 | 23:11

«Удовлетворительно» — оценка, определяющая и пересекающая рубеж чего-либо. В данном случае, «Операция „Арго“» рубеж усредненного кинематографа преодолела тройным тулупом, но плюхнулась на пятую точку при приземлении. Давайте детально разберем этот «тулуп».

Первый оборот тулупа. Сценарий. Сюжет.

Действие развивается по синусоиде. Постепенное нагнетание обстановки, кульминация, развязка. Порядка трех раз нас заставят сжимать кулаки и молиться, чтобы никто из героев не пролил кровь. О сюжете более детально:

70-80е годы XX века. Британия выкачивает нефть из стран Ближнего Востока, не брезгуя подкупать или менять «кровавых диктаторов» на своих марионеток. Одного из диктаторов (Иран) проспонсировали настолько, что это привело к геноциду собственного народа и кровавому режиму, уже без кавычек. На улицы выходят толпы недовольных мусульман, диктатор бежит из страны. Убежище предоставляют угадайте кто? Умнички! Конечно же, отцы революции и борцы за равенство — всеми любимые Соединенные Штаты Америки. Толпа сжигает на улицах куклы президентов США и Ирана, топчет американские флаги. Революция в разгаре. Пиком ее становится решение Стражей Исламской Революции (военная хунта Ирана) обрушить гнев массы на дипломатический корпус США в Тегеране. Толпа врывается в здание корпуса, крушит и переворачивает все, что попадается под руки и под ноги. Захватывают и пленят около 50 американских дипломатов. Заложники. Требования. Все по стандарту (finalov — бесчувственная сволочь).

«Исламские стражи» 69й день держат в плену дипломатов. Пытают, снимают всё на камеру и через СМИ выносят требование мировому сообществу: отдадим дипломатов в обмен на укрытого вами диктатора. Иранцы хотят справедливости, поэтому убивать плененных дипломатов не спешат. И все бы ничего, если бы во время сноса корпуса Стражами через задний выход «не смылись» шесть человек, таких же американских дипломатов. Этим побегом они обрекают себя на статус шпионов, а, следовательно, лишать их свободы уже никто не будет. Казнь безоговорочная. Спецслужбы США знают об этом, хунта Ирана только восстанавливает информацию и начинает догадываться. Пока существует преимущество во времени, ЦРУ принимает решение вывезти эту шестерку счастливчиков из «горящей» страны. Главой операции назначают Тони Мэндеса (Бен Аффлек). «Лучшим из худших вариантов» црушники утверждают план эвакуации Тони. План заключается в вызволении шести дипломатов под видом съемочной группы кино. Из страны, где на каждом углу фанатики с автоматами на перевес. Где не будут спрашивать твое гражданство, а пустят свинцовую очередь в спину.

«Что за бред?», — спросите вы. «Такое бывает только в кино», — ответит Бен Аффлек. Вся прелесть сценария «Арго» в его адаптации архивного источника. Такая операция действительно была проведена спецами США в 1979 году. Да да, то сладостное ощущение. Приписка «основано на реальных событиях» обоснована и доставляет удовольствие от просмотра в разы сильнее.

Второй оборот. Реализация.

Сообщаю, в картинке (операторской работе и монтаже), музыке (саундтреке) и актерской игре я разбираюсь на порядок хуже, чем в сценарном базисе и общей режиссуре. Это слишком тонкие вещи, требующие специального образования.

«Арго» только в силу своей поверхностности позволило насладиться ими по полной. Постановка кадра, уверяю, одна из лучших в картинах, которые я наблюдал за последний год. Не удивительно, так как за камерой стоял рукастый Родриго Прието ("8 миля», «21 грамм», «Александр»). На экране разъяренная толпа — ты чувствуешь её гнев. Вот дипломаты впопыхах уничтожают документацию и бросаются к заднему выходу — волнение и страх, тряска. Тони Мэндес едет в машине по Тегерану и видит повешенного на строительном кране человека — сердце опускается.

Монтаж, аналогично, лёгкий и проникновенный. Информация на тебя не хаотично обрушивается, как в недавнем «Облачном атласе», а поступательно перетекает из экрана прямиком в голову. Всё структурировано, последовательно и логично. Наблюдать визуальную составляющую картины — одно блаженство.

Звук тоже не подвел. Музыка не оттягивает внимание на себя, она здесь как специальный фон для сравнения Запада и Востока:

Штаб ЦРУ, Запад. Размеренность. Диалоги. Плавность. Интрига.

Тегеран, Восток. Волнение. Страх. Накал. Суета.

Актерская игра натуральна и не вызывает вопросов. Аффлек отыграл более менее пристойно. Отметить хочу лишь Брайна Кренстона (начальник Тони Мэндеса, зам главы ЦРУ), коего наконец из-за успеха «Breaking Bad» заметил большой кинематограф. Кренстон сразил своим мастерством, показав «большого боса» с двух сторон: в милости и гневе.

Третий оборот. Актуальность. Причины создания проекта.

Как уже расписал во введении, проблема «Запад-Восток» довольно актуальна в наше время «оранжевых» революций. «Операция „Арго“» рассказала, что такой хаос в мировой политике был с 70х-80х годов. Матушка Англия и Дядюшка Сэм вполне успешно навязывают демократию странам 3его мира уже свыше 30 лет. К чему это приводит? Ответил Бен Аффлек.

Кроме этого, кинолента более чем прозрачно поднимает два вопроса, связанных с человеческой сущностью:

Мы в ответе за тех, кого приручили

Непризнанный героизм

Один из вопросов добивается нужного. В умиротворенной сцене отца и сына слезой таки прошибает.

Приземление. Общее впечатление.

Вернитесь к части поста о Джонни Кэше и Рэе Чарльзе. Я писал, что таких людей нужно воспевать, а не обсуждать между делом. «Арго» рассказала нам историю шести «счастливчиков» и одного героя. Героя, которого обсудили между делом. Это серьезный промах, Бен.

Недостаточность информации о главном герое — упущение, хотя это можно оправдать тем, что герой является прототипом реального человека, сотрудника ЦРУ. И вряд ли о нем в рассекреченных архивах написано четыре тома. А вот если копнуть дальше по мысли недостаточности информации, то и всплывает ответ на вопрос: «Почему я забуду этот фильм через пару недель?».

«Основано на реальных событиях». Я не спроста посвятил данному выражению половину сообщения. Самое главное в таком жанре — не потерять правду, украшая ее средствами кинематографа. Плюс. Рассказать правду достаточно убедительно, пользуясь этими средствами, чтобы зритель словил кино-оргазм к титрам.

На протяжении всего просмотра новой киноленты Бена Аффлека меня не покидало поганенькое чувство недосказанности. Неубедительности. Недостаточности. Не произошло того самого якорения в душе. Правда есть. Украсили достаточно. Якорения — нет.

Мне показали Восток? Я видел его в разы обширнее и глубже у других режиссеров.

Монтаж и кадр легкий? Так и усложнить его нечем, все в доступности. Вынь да положь.

Актерская игра на уровне? Персонажи прописаны настолько каркасно, насколько это возможно. Финал неопределим, ждешь очередного драм-поворота? Остынь, все по-голливудски ходульно и штамповано.

Итак.

-Стоит ли идти на этот фильм в кинотеатры?
-Да. Можно даже со «второй половинкой».
-Сложный ли фильм?
-Ни капельки.
-Войдет ли фильм в историю?
-Не думаю, фильм оказался проходным. Печально, что так наивно повелся на мнение критиков. В этот раз они меня подвели.

7 из 10

13 ноября 2012 | 07:33
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...