всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий144
суммарный рейтинг4551 / 1030
первая11 декабря 2008
последняя26 марта 2017
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

На свете есть сотни фильмов, которые хороши сами по себе. Однако есть картины, добирающие баллов, шарма и крутости благодаря определённому контексту, вне которого они смотрятся значительно слабее. Среднестатистический человек, посмотрев «Женщину в чёрном», вздрогнет разок-другой на «бу»-моментах, поскучает, пока небритый Рэдклифф, словно Штирлиц, будет ходить взад-вперед по коридору, да поругает ещё, наверное, излишне сентиментальный финал. И будет, скорее всего, совершенно прав. Неспешное ghost-story, завязанное на «плохом» доме, довольно статичное и почти не применяющие многочисленных примочек современного кино вроде фильтров, рваного монтажа, постмодернисткой игры с сюжетом и персонажами, etcetera. Чему там вообще симпатизировать? Начнём издалека…

Британская студия Hammer была основана в далёком 1934 году, однако лишь через четверть века нашла свою нишу и получила некое признание. Фишка студии заключалась в том, что она покупала права на классических монстров и клепала с ними десятки и десятки фильмов — в частности, Хаммер запилил девять фильмов про Дракулу, семь — про Франкенштейна, четыре про Мумию — и прочая, прочая. Это был своего рода классический викторианский хоррор B-класса, снятый предельно олдскульно, но зато в хороших декорациях и зачастую с очень достойными актёрами (в частности, знаменитый Кристофер Ли открыл дверь в большое кино именно исполнением роли Дракулы). У Хаммера был ряд своих фанатов, не пропускавших ни одного фильма студии, но даже эти фанаты не помогли спасти компанию от банкротства. Впрочем, в XXI веке состоялось триумфальное возвращение, как водится, с ремейком («Впусти меня. Сага» с Хлоей Моретц), пусть и снятым совместно с американцами. И вот, два года спустя, мы, наконец, имеем возможность видеть классический викторианский Хаммер, каким он был десятки лет назад. Олдскул как он есть, не гоняющийся за модой, но сохраняющий степенность и обаяние истинно британского джентльмена.

Итак, Артур Киппс — молодой юрист, потерявший жену, приезжает в глухую английскую деревеньку, дабы порыться в бумагах, оставленных после смерти хозяйкой одного дома. В деревеньке ему не рады, ибо с домом связана весьма тёмная история, а когда Артур начинает копаться в записях и беспокоить призраков прошлого, в деревне начинают умирать дети. Вот такой нехитрый синопсис. Хмурые пейзажи дождливой британской осени, старый пыльный дом, свечи, едва разгоняющие давящую темноту, и почти постоянное незримое присутствие чего-то потустороннего. Призраки здесь появляются в глубине кадра и неслышно скользят к герою, нагнетая напряжение, а пугает режиссёр не тогда, когда этого ждёт зритель, а спустя какое-то время, заставив поверить, что эпизод уже закончился.

Такие рассказы об умерших, где мистика мешается с драмой, и лишь редкие действительно страшные эпизоды бьют по нервам своей внезапностью, лучше всего получаются у британцев и японцев. Вторые называют это квайдан и культивируют с 18 века (здесь стоит особо порекомендовать прекрасный одноименный фильм «Квайдан» Масаки Кобаяси), но и британские истории о призраках имеют давнюю традицию, и, как говорится, не Диккенсом единым живы. Вот и «Женщина в черном» достойно смотрится в этом ряду мистических историй, но мы её любим не только за это, но ещё и за то, что фильм как бы намекает нам: студия Хаммер жива и отлично себя чувствует. А кассовый успех ленты (128 миллионов вырученных убитых енотов на 17 вложенных) позволяет смотреть в будущее викторианского хоррора с оптимизмом.

5 ноября 2012 | 22:14
Комментарии (2)

Новый комментарий...

 
Добавить комментарий...

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...