всё о любом фильме:
Борис Яблоков
Борис Яблоков, Россия, Москва, 29 лет, 12 мая 1987, М
Добавить в друзья

 заходил 1 месяц назад

Регистрация: 25 сентября 2011 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 4

«научный сотрудник в Университете; редактор в журнале»

 

Оценки пользователя

все оценки (611)

 


Фильмы, которые ждёт

Борис Яблоков

все ожидаемые фильмы

Любимые звёзды

Борис Яблоков

все любимые звёзды (8)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 4

Бессмысленно переключая за ужином каналы, захватил краем глаза отрывок художественного фильма «Легенда N 17». Стало любопытно. Во многом потому, что даже отдельные кинокритики из числа наиболее язвительных позволяли себе допущение, что данная лента на фоне прочих «шедевров» российского кинематографа обладает некоторыми сильными сторонами.

Однако по истечении 15 минут стало томительно тошно. Словил себя на мысли, что не улавливаю сюжета, не понимаю — что же происходит на экране?! Картинки с сумасшедшей скоростью сменяют друг друга, будто смотришь «Трансформеров», а вместо диалогов — обрывки фраз, невразумительные реплики, постоянно переходящие в крик, словно герои поголовно находятся под действием кислоты. Общее впечатление создается такое, что смотришь какую-то нарезку в духе «Страх и ненависть в Лас-Вегасе», действие которой разворачивается не в прошлом своей собственной страны, а какой-то параллельной реальности — настолько персонажи ведут себя неестественно на фоне советской атрибутики. Об актерской игре умолчу — ее нет. Появление в кадре Меньшова выглядит, по меньшей мере, странно, Да-да, это тот самый Меньшов, который снял «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби» и который отказался вручать награду «Сволочам», как фильму «позорящему нашу страну»… ах, да — он же уже к этому моменту в «Дозорах» засветился… Тогда, конечно, все становится на свои места.

1 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 2
5 ноября 2013 | 00:18

Хорошее кино говорит само за себя. Подобно человеку, замеченному в поступках добрых, ему уже не нужно никому ничего доказывать. Во многом поэтому под огонь кинокритики и попадают ленты, что называется, с изъяном, хранящие в себе где-то непоследовательность, где-то недосказанность. И это не говоря уже о второсортных киноподелках, сляпанных кое-как на скорую руку.

В данном же случае фильм просто не о чем. Зачем он был снят? Так и осталось неясно.

Времена свинарок и пастухов безвозвратно ушли в прошлое, у ныне живущих людей герои уже совсем другие. Замечено, что в современных отечественных лентах таковыми преимущественно становятся бандиты всех мастей. Но это все лирика, а вопрос остается открытым — почему в основу фильм была положена именно эта история? Неужели у нас не осталось в стране людей более достойных? Куда подевались те же врачи и пожарные, каждый день спасающие жизни людей? Да, и чем вообще можно объяснить поступок такой вот «мамы», сознательно толкавшей своих детей на преступление, обрекая их на гибель, и потребовавшей, наконец, от родного сына убить ее!..

А вдруг режиссер хотел на примере этой семьи поднять и раскрыть глубокую социальную проблему, обнажить некие изъяны общества, обратить, может быть, внимание на кризис семейных ценностей, или вовсе осудить «героев» своей ленты? Если так, то это ему однозначно не удалось. Зачем же он тогда все-таки был снят? Такое ощущение, что режиссер и сам искал ответ на этот вопрос на протяжении всего съемочного процесса. Как результат — фильм лишен смысловой направленности и напоминает нечто смонтированное из кадров с камеры видеонаблюдения в магазине: люди ходят туда-сюда, о чем-то переговариваются, принимают какие-то одним им ведомые решения. И всё.

Если даже рассматривать фильм в отрыве от всего вышесказанного, то и тут рисуется весьма не радужная картина: сюжет унылый, диалоги вымучены, картинка слабая, а уж так называемая актерская игра… Актеров ли?..

7 июня 2013 | 16:02

Сейчас кажется, что прошло бесконечно много времени с того момента — порядка шести лет — как я познакомился с этим фильмом. Случилось это событие по нелепому стечению обстоятельств в небольшом, затерянном в центре Москвы, кинозале, известному мало-мальски каждому любителю кино. Я был молод и не совсем трезв. По факту просмотра, пытаясь побороть в себе разом смешавшиеся с вином чувства, я обратился в фойе к зеркалу. На лице застыл немой вопрос: «Что это было? Зачем?..»

Теперь я уже с опаской решаюсь смотреть фильмы, к которым приклеился ярлык «культовый». Всякий раз заслышав об очередном гении от кино, рука, как в старой присказке про слово «культура», невольно тянется к револьверу. Уж слишком часто в наши дни подобные диагнозы ставят людям совсем даже того не заслуживающим.

Где-то мне доводилось слышать, что Забриски Пойнт для своего времени был невероятно смелым и ярким фильмом, но что-то мне подсказывает, что все эти хвалебные оды — лишь дань уважения режиссеру со звучным именем. Лишь в одной из рецензий лента была названа очень метко, как мне кажется, «бунтом зажравшейся буржуазии» — во всяком случае совершенно справедливо. Почти два часа экранного времени наводят лишь тоску, уныние и… безразличие! Фильм, главные герои которого обозначены как некие революционеры, безмерно серы и однообразны — им совершенно не хочется сопереживать, на них нет желания равняться. Глядя на них, испытываешь какую-то неловкость от сковывающей их пустоты. И, ко всему прочему, это — молодежь! Становится просто все равно.

Если же весь их бунт сводится к соитию в пустыне, то им больше подойдет не Маркс, упоминаемый единожды в фильме и непонятно с какой целью, а скорее Райх с его «Сексуальной революцией». Человек, ищущий здесь ответы, обречен на неудачу: любые попытки привнести смысл в картину оборачиваются полным крахом: это все равно, что приписывать смысл картине «Крик» Мунка — как не пытайся, а выходит только постер к фильму «Один дома».

Нет, однозначно, такое кино нам не нужно — ни уму, ни сердцу.

1 из 10

8 апреля 2013 | 01:26
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...