всё о любом фильме:
Sergey Ivkin
Sergey Ivkin, Россия, Екатеринбург, 47 лет, 1 января 1970, М
Добавить в друзья

 заходил больше года назад

Регистрация: 15 сентября 2011 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (21)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 2

Андрей Юрьевич Санников отметил, что при всех исторических ляпах и нонсенсах, это первое русское кино, где старинный костюм носят не как театральные тряпки, а как мундир, с достоинством, потому что это достоинство в играющих в этом фильме актёрах есть изначально.

Второй сезон, кстати, на этом и сыгран: на попирании человеческого достоинства и способах «сохранить лицо». Он мог быть культовым, если бы я и моё поколение увидели бы его в 80-м годах, но его сделало это самое «моё поколение» задним числом, потому что тогда этого фильма не случилось. А как его ждали.

У нас были «музыкальные» мушкетёры, «сладкие» гардемарины без моря, «бравые» пираты по отдельности. А хотелось всего сразу, и перемешать. И горчинку правды о верховной власти, которая мешает людям жить и делать своё дело (кусочек был затронут в поздних, третьих гардемаринах). И во втором сезоне из детективного сериала в забавных декорацииях мы получили полномасштабный приключенческо-патриотический фильм с некоторым опусканием русских понтов в финале. Двор Петра Второго, куда попадают два боевых офицера в качестве мартышек-прислужников показан весьма фактурно.

Фраза Лорда Мизинца из сериала «Игра престолов»: «Старки — такие старки: бешенный норов, медленный ум» применительна к киношным русским. Много чести, много подвига, и единственный архангел Ушаков, стоящий на страже Всея и Всех. А вокруг совсем другие правила, где вся эта «старковщина» всем поперёк горла. Нет никаких идеалов, не нужны они. Нужна крепкая вертиваль и намывающие монету чиновники, её подпирающие. А тут. А Заграница к нам относится, словно к индейцам Северной Америки, предлагая бусы и одеяла, заражённые бациллами всех доступных эпидемий. И столкновение с Заграницей — получение опыта, и лучшие тамошние союзники — их изгои и преступники. Только корсар может ствать братом русскому, все остальные — враги. Даже если они симпатичны и любезны.

И люди, навсегда выбравшие Там, всё равно остаются плотью и духом от Здесь. Я сейчас говорю не о мифологии, вокруг которой формируется фильм, а не об обычных людях, разделённых нвнешними языками и правительствами. Понятно, что у всех свои заботы, продиктованные той же обыденностью, но при просмотре фильма я вдруг начал ощущать, что мифологема тридцатилетней давности возвращается.

Кто смотрит этот сериал? Нынешние тридцатилетние, которые когда-то играли в капитана Блада в зарослях крапивы выше головы, делая себе рапиры из лыжных палок? Или нынешние подростки, которым это кино в оцтой, поскольку никаких компьютерных эфектов в нём не наблюдается, даже скелеты — театральные, а не нарисованные, не разлетающиеся осколками на весь экран тысячами маленьких Воландемортов?

Набор сюжетов очень прост: всё не так, как тебе кажется, супруга губернатора — глава банды женщин-убийц, приютивший тебя селянин поставляет живое мясо для охоты местному князьку, профессиональная отравительница спасает жизнь твоих близких, а не тобой освобождённая рабыня принимает твою сторону.

Говорить об этой простой фильме особенно нечего. И не с кем. На сайте сериала никакой фанатской информации. Пафосно и пусто. Но мне этот мир понравился и я о нём пишу. Бессистемно, в ритме комментариев к собранным кадрам.

Что надо отметить: на лошадях скакать мы пока не разучились. К искусству носить мундир с честью, во втором сезоне добавились гардемариновские скачки. А также оправдалась изначальная заявка первого сезона, что главный герой — следопыт.

Русский — человек леса. И даже в чужом лесу он не будет загнанной жертвой. Мы просто не умеем быть жертвами. Вот эта мысль в сериале мне очень и понравилась. Раньше такого в псевдоисторическом русском кино я не замечал. Поправьте меня, если упустил где-либо (помимо фильмов о ВОВ и откровенной пропаганды).

Вторая мысль, которую я выделил в этот сериале: чувства — не главное. Выбор супруга определяется ответственностью и благодарностью. Личное — часть чего-то большего. Экзюпери рулит, типа.

Третья мысль, которая всплыла в сериале, что в России демократия возможна, что возможна отмена расслоения, что все могут быть равны, что крепостная — может быть пятьсотпроцентной леди, а приставленный для контроля слуга — боевым товарищем.

И четвёртая мысль: без пьянства мы не можем.

8 из 10

15 сентября 2011 | 15:03

Одно из самых ярких воспоминаний толкиенистской юности — абордажный бой на Михайловском водохранилище (неподалёку от города Нижние Серги). Продержался я недолго. От удара в висок я слетел за корму и отплыл к ближайшей коряге у берега. Но впечатлений осталось. И с тех пор мне хотелось иметь в кино-коллекции хотя бы отдалённую демонстрацию чего-то подобного. Американских «Пиратов» я не вкурил. А русские киношные пираты абордаж обходили стороной: не помню я в «Островах сокровищ» хорошего абордажа. И вот здесь — поскольку это не сериал, а снятая на плёнку ролевая игра — с абордажами отчитались за всю историю российского кинематографа.

Чем бой на корабле, отличается от любого другого боя? Дезертиров не бывает. Смерть, позорная сдача или победа. Потому, что ни схватка, то бой в монастыре Кармелиток (где один раненный, а другой — юнец) против тридцати профессионалов. Кураж зашкален.

С другой стороны в пиратской теме есть своеобразная эстетика: морской кодекс чести и изрядная доля чёрного юмора. Мореман — человек меж культур. Он циничен и романтичен в равных долях. «Джентельмен Удачи» при всём своём падении претендует на симпатию, на стокгольмский синдром у своих жертв. Каперство предполагает эстетизм. И этот эстетизм подкупает. Он проскальзывает даже в советских экранизациях Стивенсона.

А во втором сезоне «Чёрную жемчужину» локализировали по полной. Даже своего Джонни Деппа нашли. Правда больше напоминающего Остапа Ибрагимовича Бендера. Кстати, мне очень понравился сценарный ход, что Бен — двойник светлейшего князя Меньшинова: актёр смог не выходить из кадра и на море…

Нет в сериале слезливых песен (обязательный элемент советского авантюрного фильма), на которые можно сделать кавер, нарезав ролик из хаотически вырванных моментов, нет полноценных любовных сцен (есть поцелуй, которого главный спаситель от Дамы Сердца добивается, есть Невеста-пиратка, которая ловит своего Остапа и приводит к алтарю, но это не в счёт, как фишка, а не кульминация), нет особой, срывающей крышу картинки с закатным небом… Но есть крепко сбитый сюжет и любовь зрителя к каждому из команды русских персонажей. Так что по окончании каждой серии, ты нетерпеливо кидаешься к следующей.

И все типажи узнаваемы, и всё это уже было, но пропорция смеси настолько удачна, что этот опоздавший фильм превращается не в пародию, а в Дань всей той романтике, которая присутствовала в Советском кино. Этот сериал превращается в «капсулу времени», которую может открыть человек уже совсем другой культуры и вдруг очароваться детскими играми своих прадедушек.

И в финале пару слов для девочек. Советские игры в пиратов были мальчуковыми. В «капсуле времени» это досадное упущение исправлено. Героиня (она же русская!) — не жертва. Невеста-пиратка — сильнее и хитрее своего Остапа. Массонка-искусительница — круче Ушакова. Всё по Гребенщикову: «Когда муж превратится в орнамент, и всем будет править жена».

А пассивная роль «девочки по вызову» — новое «пушечное мясо». Активные женщины режут пассивных. Взбивайте сметану в творог, диктуйте Судьбе свои условия. Вроде и неявно, но по просмотру такая мысль запоздало приходит. Сериал-то снят людьми с мышлением и драйвом, а не привычным инстинктом выживания.

Непредсказуемость следующего момента — главное свойство жизни активного человека. Принимайте любые пари и ввязывайтесь во все игры — девиз новой мифологии. А почему бы и нет?

Заразившись однажды этой эстетикой, принимаешь вызов и учишься танцевать. Правая нога, левая, поворот, перемена, поклон.

15 сентября 2011 | 04:44
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...