всё о любом фильме:
Incredible Cherry
Айгуль Ягудина, Россия, Уфа, Ж
Добавить в друзья

 заходила 2 недели назад

Регистрация: 4 сентября 2011 Рейтинг комментариев: 2 (2 - 0) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (701)

 


Фильмы, которые ждёт

Incredible Cherry

все ожидаемые фильмы

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 10

Посмотрела я этот фильм в день его премьеры — 29 декабря, и очень этому факту рада! Потому что у меня получилось составить самостоятельное мнение о кино, без откровенно надоедавшей почти весь январь агрессивной рекламы «Викинга». Кстати, на мой взгляд, именно поэтому многим людям не понравился фильм — ведь такая надоедающая реклама завысит уровень ожиданий у кого угодно. И зритель придёт в кино не наслаждаться, а с позиции «великого критика»: «Ну-с, давайте заценим, что вы тут наснимали, стоило ли моё время и деньги тратить на ваше кино.» А это, конечно, не всегда располагает к тому, что зрители проникнутся духом картины, скорее всего они будут подмечать недостатки.

Хотя с другой стороны, я понимаю продюсеров, которые вложили действительно много сил, денег и времени в эту картину, и поэтому снисходительно отношусь к тому, что во всех передачах и новостях одного заинтересованного канала весь январь только и разговоров, что о «Викинге». И как не говорить? Если действительно качество изображения наконец-то достигло американского уровня, подбор декораций и костюмов просто поражает. Последних, кстати, было специально отшито более 1500! То есть работа велась очень продумано, что в общем-то редкость для российского кино.

Вы скажете, ну зачем, кроме как для рейтинга, сюда позвали столько известных лиц? А я вам на это резонно замечу: что это не та тематика, где можно рисковать и брать «новичков», в надежде, что они справятся с непростой задачей перевоплощения в героев, живших более 10 веков назад. Во время просмотра я вообще не отвлекалась на мысль о том, кто кого сыграл. Я видела в загримированных артистах представителей другой эпохи, такого знакомого для меня, при изучении истории, мира, и в то же время, того мира, который существовал столь давно, что увидеть его можно только благодаря подобным историческим фильмам. Возможно поэтому мне и понравилась актерская игра, потому что она меня не отвекала?

Многие здесь пишут, что Светлана Ходченкова слабовато сыграла. Но я ей поверила. У неё ведь роль была такая — она весь фильм играла пленницу. Княгиня в её исполнении получилась наполненной чувством собственного достоинства, воспитанной и просвещенной, как и полагается византийской женщине. И ей не были милы холодные земли Киевской Руси без мужа, все это я увидела в Ирине.

Владимир. Перед Данилой Козловским в данной картине стояла непростая задача — сыграть дикаря, борящегося со своими «корнями», и в котором постепенно зарождается мысль о том, что чтобы войти в историю, надо изменить этот мир, а начинать надо с себя. Если я увидела эту мысль, значит Данила смог её донести до меня, следовательно он справился со своей задачей.

Это кино — не исторический пересказ «Повести временных лет», а рассказ о становлении личности Владмира, о том что заставило его измениться, какие действия и мысли привели его к принятию христианства.

Интересное открытие я сделала так же по поводу наших с вами корней. Славяне — это очень и очень относительное понятие. Вы заметили, что наши «предки» обращались за помощью то к одним, то к другим народам? Владимир попросил помощи у викингов, тогда как Варяжко призвал на помощь половцев, удивительно похожих на монголов. Вот так и происходила ассимиляция на землях Руси. Для тех, кто вдруг не в курсе, Владимир происходит из рода Рюриковичей, Рюрика по легенде попросили «княжить» финно-угорские и славянские племена. А сам Рюрик был варягом. Так что кровь еще в Древнерусском государстве всегда была смешанная. Может потому мы с вами такой загадочный для всех иностранцев народ?

Главная тема фильма — несомненно вера. Вера, которая невозможна без любви, без мудрости, без покаяния, без прощения.

Финальная сцена, несомненно доказывает, что принятие веры и очищение от грехов сделало Владимира более ответственным за свои поступки, когда он отказывается мстить за отца по кровным обычаям, а предпочитает оставаться в мире с Византийскоим императором.

Тот путь, который Владимир прошёл от неотесанного и грубого викинга до исполненного новообретенной верой князя, и есть ключевая идея фильма, на мой взгляд. И эта идея нисколько не противоречит истории. Той, что дошла до нас в «Повести временных лет» старика Нестора. За что создателям отдельная благодарность.

25 января 2017 | 14:38

Дорогие друзья! Мой отзыв адресован в первую очередь тем, кто не посмотрел этот фильм и кто собирается это сделать. Так вот, если вы хотя бы немного знакомы с произведениями русских классиков 19 века, или бывали в Эрмитаже, Петергофе или других русских дворцах, театрах, музеях построек того времени, то у вас наверняка есть определенное представление о 19 веке. Например, что в интерьере тогда преобладал классицизм, то есть обилие золота, лепнины и т. д. В начале фильма мы наблюдаем Яковлева в таком интерьере, однако ближе к концу фильма не покидает ощущение, что мы переместились куда-то в Великобританию, причем более позднего, чем 19 век времени, с совершенным минимализмом и серостью, смешанной с унынием в интерьере. Очевидно, что декорации финальных сцен вообще нарисованы на компьютере, и то, что они совсем из другой эпохи создателей фильма почему-то не смущает.

Далее, возможно, кто-то не читал «Войну и мир» и смутно представляет себе языковые особенности высшего света того времени. Просвещаю: дворяне 19 века не очень хорошо разговаривали по-русски, однако французским владели в совершенстве. Французским языком! Так уж было принято со времен Елизаветы II, которая ввела моду на все французское, и эта мода осталась неизменной вплоть до 1917 года. В фильме же почему-то если мы слышим иностранную речь, то это немецкий. Откуда он там взялся в таком массовом количестве в Петербурге 19 века? Защитники фильма скажут, что я придираюсь, ведь там «такие костюмы, такой грим, такие актеры!» И я бы даже простила все эти мелочи другому фильму, однако «Дуэлянт» преподнесен зрителю чуть ли не как самая ожидаемая картина года! Поэтому для столь нашумевшего кино, я полагаю, это непростительные ошибки.

Заметьте, дорогие читатели, это я еще не добралась до сюжета. Если говорить о сюжете (стоит ли это делать?), то тут даже исполнитель главной роли Петр Федоров в интервью признается, что это кино можно назвать «Бандитским Петербургом 19 века», и именно такое впечатление сложилось у меня, в ходе просмотра данного «творчества». Совершенно вольная фантазия на тему русского высшего общества с элементами фантастики на грани маразма ибо нам преподносят дуэль как совершенно безнаказанный массовый способ убийства людей. Ну не знаю, я не согласна с тем, что человек, когда бы он не жил, настолько безразлично относится к своей жизни, что по малейшему поводу готов ввязаться в дуэль, понимая, что его шансы выжить 50/50. Одумайтесь! Высшему сословию всегда есть что терять, и они не могут быть поголовно фаталистами. Поэтому главная мысль фильма весьма утопична.

Честно, первую половину фильма я давала шанс картине зацепить меня, преподнести сцену, которая произведет позитивное впечатление и загладит все огрехи. Не скажу, что таких сцен не было вообще. Однако, чем дальше я смотрела, тем больше зрело желание встать и уйти, но было интересно, чем дело закончится. И вот я дождалась. Кульминацией абсурда данной картины стала сцена в карете, после которой я окончательно поставила жирный крест на этом фильме. У меня в который раз вопрос к сценаристам. Вы это серьезно? Благородная девушка, княгиня, отдается обаятельному главному герою, поддавшись первобытному инстинкту??? Теперь я убеждена, что вы вообще не имеете представление о той эпохе. Вообще весь сюжет — смачный плевок в сторону зрителей. А что? Красивую картинку показали и достаточно. Пипл хавает, к сожалению.

Теперь составим краткий обзор главных героев.

Яковлев: тут фантазия авторов зашла вообще далеко. Яковлева нам представляют как некого неубиваемого супермена царских времен, надо же как шаманы постарались))) Не берет его пуля пистолетная, не верит он в судьбу (хотя испытывает ее на каждом шагу), печальная статистика смертей по его вине, не пугает главного злодея графа Беклимишева, и граф не боится возмездия от руки созданного им же Франкенштейна. А зря!

Граф Беклимишев: довольно-таки ограниченный человек, жажда крови и запретный плод (молодая княгиня Тучкова) единственные вещи, заставляющие сердце графа биться, и он готов на самые низкие поступки ради удовлетворения своего эго. Лишение дворянского титула, прилюдное унижение, убийства чужими руками — дааа, не помню настолько отвратительного главного злодея.

Княгиня Тучкова: выше мной уже был описан один из ключевых ее поступков. Молодая, ведомая ложными идеалами, произносит слишком много бессмысленных реплик, например, обращаясь к Яковлеву в одной сцене:«Ты раб», а в другой уже «Нет, ты не раб»…, она как женщина слаба и не вызывает симпатии, поскольку влезает везде, где не нужно на равных с мужчинами, и по ее вине умер ее брат. Поэтому практически единственная женская героиня фильма своим появлением в кадре под конец фильма действовала как раздражитель лично на меня.

Князь Тучков: вот единственный свет в окне всего этого безобразия. Он молод, наивен, приятен, честен. И благодаря этим качествам вызывает самые приятные эмоции. И его действительно жаль.

Как вы можете наблюдать, большая часть героев «Дуэлянта» не созидательные личности, а деструктивные. Находящиеся в разладе с самими собой. И на мой взгляд, фильму не хватает баланса. Мрак, грязь, герои, мотивы поступков которых ты не разделяешь… Если честно, я так и не поняла для чего этот фильм был снят и зачем увидел свет. То ли для того, чтобы показать дуэль как орудие убийства, то ли чтобы очернить высшее общество 19 века, то ли авторы сами не определились. Сняли что получилось и уже хорошо.

К сожалению, я очень разочаровалась в этом фильме, не ожидая от него ничего, даже не узнавая заранее о чем он, у меня сложилось очень негативное впечатление, и я решила им поделиться, дабы уберечь время и деньги тех зрителей, которые сейчас в раздумье смотреть ли им данную картину. Настоятельно не рекомендую.

5 из 10

только за то, что некоторые сцены действительно красиво сняты, и Петр Федоров был весьма убедителен в роли супермена Яковлева.

7 октября 2016 | 15:34

Есть такие фильмы, смотреть которые приятно. Просто с первых секунд включается нужная музыка, и самый первый кадр переносит тебя в атмосферу прошлого, в данном случае в прекрасную эпоху 30-х годов Америки. Вуди Аллен в этом смысле особенный режиссер, умеющий передать особенности прошлого, как будто он сам жил в то время, и ему удается снимать именно «человечные» фильмы. О взаимоотношениях. О людях. Об их личностном становлении. И все это с прекрасной долей иронии, в которой не откажешь именитому режиссеру.

Не хочется уделять много времени, расхваливая игру актеров, которые в этой ленте, все как на подбор, это уже сделано до меня. Хочется сказать, что порой незамысловатость сюжета — это то, что придает картине смысл и легкость одновременно. Все гениальное просто — эта фраза вполне передает сюжет фильма, основная идея которого до боли проста: правильный ли мы делаем выбор, выбирая между двух мужчин и двух разных судеб? Как предсказать, в каком случае удастся прожить счастливую, наполненную любовью жизнь? Что лучше, преданность или уверенность в завтрашнем дне? Любовь она такая — иногда ее удается распознать не сразу, а спустя годы, когда уже поздно что-то менять. Но ведь с другой стороны, гораздо важнее знать, что тебя любят, и ты любишь, даже если вы и не вместе, чем вообще не испытать, что такое любовь. Не так ли?

Особенную долю юмора придает картине колоритность семьи Бобби, главного героя, и гротесковое изображение очень распространенной в 30-е годы темы гангстеров.

Итог: идти на этот фильм стоит, если вы устали от блокбастеров, мелодрам и поверхностного кино. Это не унылый фильм непонятно о чем, которых тоже предостаточно снимают. Нет. После этого фильма остается приятное послевкусие, и понимание, что прикоснулся к маленькому чуду киноискусства, и полтора часа твоей жизни потрачены не в пустую. Такие фильмы учат думать, учат жизни, и смотреть их приятно. Как хочется, чтобы подобных кинокартин становилось больше, но, к сожалению, они на вес золота. Благодаря чему, однако, и запоминаются.

25 июля 2016 | 09:11
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...