• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:
Rigosha
Россия, Саратов, Ж
Добавить в друзья

 заходила 9 часов назад

Регистрация: 31 июля 2011 Рейтинг комментариев: 36 (124 - 88) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (917)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 202

Старушке Кристи снова не повезло. Роман «Убийство в «Восточном экспрессе» с его яркими персонажами, атмосферой замкнутого пространства, драматической интригой и блистательным Эркюлем Пуаро, кажется, будто специально создан для экранизаций, однако, увы, ни один из бравшихся за этот материал режиссёров не мог с ним справиться. Двенадцать пассажиров спального вагона сливались в одно серое пятно, а бельгийский сыщик, руководствующийся девизом «Метод, порядок и серые клеточки», оказывался то дурновкусно карикатурным, как у Сидни Люмета, то неожиданно истеричным (даже в исполнении Дэвида Суше). У Кеннета Брана было достаточно времени, чтобы учесть ошибки предшественников, однако…

…как выяснилось, стоило остановиться на трейлере, стильном, эффектно миксующем современность с реалиями тридцатых годов прошлого века.

Первое, что бросается в глаза — мучительная неопределённость с жанром. Фильм мечется между комедией, драмой и мелодрамой, приправленными нелепым и неоправданным экшеном, и, пока Пуаро с курьёзной серьёзностью измеряет высоту поданных на завтрак яиц, вздыхает над портретом обоже, по-бондовски ловко ловит преступников и задаётся философскими вопросами о справедливости правосудия, детективная интрига уходит на задний план, периодически напоминая о себе нелогичными поворотами сюжета с внезапным появлением улик и допросом свидетелей, моментально превращающихся в обвиняемых. В результате лента состоит из отдельных элементов, которые в совокупности не создают единое целое, а наоборот, превращают нарратив в пунктирный лабиринт из точки А прямиком в неизвестность фантазий Майкла Грина, где корпулентный мужчина спокойно может втиснуться в среднестатистическую форму проводника, а молния — вызвать лавину, повлекшую сход поезда с рельсов.

Звёздный актёрский состав в этой ситуации мог бы компенсировать недостатки сценария, однако Брана, словно боясь оказаться в тени более талантливых коллег, фокусирует всё внимание зрителя исключительно на своей роли, сводя появление остальных персонажей к паре фраз, не связанных ни с образами, ни с сюжетом. В итоге слова об удивительном свойстве путешествий в поездах собирать в одном месте самую разношёрстную публику так и остаются лишь словами, зато Эркюль Пуаро, внешне больше напоминающий участника Октоберфеста, эффектно выступает на фоне особы голубых кровей, не имеющей никакого понятия о манерах, престарелой профурсетки или учёного, чья функция сводится к громкому озвучиванию расистских тезисов.

Но хуже всего то, что взамен всех этих недосказанностей, недошуток, недодрак и прочих недоработок режиссёр не предлагает ничего, кроме большого количества самолюбования. Его «смотрите, как я могу!» рвётся из каждого кадра, но, если моменты вроде оригинального угла съёмки места преступления можно считать, по крайней мере, определённо стоящими внимания, то странные игры в постмодернизм вызывают стойкое отторжение. Безусловно, объявятся критики, которые найдут новаторский подход и в разрушении замкнутого пространства спального вагона в угоду фанфаронским пикникам и прогулкам по крышам, и даже в безумном косплее «Тайной вечери». Однако вряд ли поиски глубинных смыслов могут отменить простой и понятный вывод, напрашивающийся ещё задолго до финала: в «Убийстве в «Восточном экспрессе» Кеннет Брана, не стесняясь, демонстрирует не любовь к искусству в себе, а обожание себя в искусстве, что нивелирует его работу до двух часов банального бахвальства и пустозвонства, пусть и с красивой картинкой на экране и обилием известных фамилий в титрах.

10 ноября 2017 | 00:46

С первых минут «История призрака» обволакивает своей плотной, густой атмосферой пустоты и безвременья. Где-то в одиноко стоящем доме живут условные мужчина и женщина, лишённые даже имён. Он сочиняет сложно определимую жанрово музыку, она ходит на какую-то работу. По вечерам они ведут абстрактные разговоры ни о чём, а днём вяло ругаются вроде бы из-за грядущего переезда. Всё происходящее настолько условно и относительно, что, когда однажды главный герой целует руль и отправляется в мир иной, это воспринимается как само собой разумеющееся течение жизни. Потом он вернётся в образе призрака в простыне с прорезями для глаз, и будет тоскливо смотреть на свою жену, тщетно пытающуюся заполнить пустоту внутри то пирогом, принесённым соболезнующей подругой, то поцелуями с потенциальным бойфрендом, таким непохожим на безвременно ушедшего мужа. Бесконечное созерцание. Вечность, заключённая в маленький домик где-то в центре небытия. Медленное, тягучее течение времени, настолько относительное, что прошлое, будущее и настоящее становятся одним общим понятием, внутри которого есть только брошенная душа, ищущая то несказанное слово, которое сможет отпустить её на волю.

«История призрака» напоминает книжку, автор которой отчего-то предпочёл изъясняться исключительно иллюстративно. Благодаря искусному монтажу, неуловимо сменяющие друг друга кадры, поразительные по своей выверенности и точности, и тягучие, долгие планы создают нужное настроение, задают свой неторопливый ритм, которому так легко вторить. Залитые тёплым солнечным светом деревянные доски пола. Рука в руке. Мужчина в клетчатой рубашке, ведущий одному ему понятный монолог под весёлый смех остальных участников вечеринки. Маленький мальчик, храбро направляющий игрушечный пистолет на полуоткрытую дверцу шкафа. Одинокий мультяшный призрак в окне. Этот список можно продолжать бесконечно, и раз за разом попадать в сердце зрителя. Практически лишённый диалогов фильм предлагает огромное поле для поиска глубинного смысла и в какой-то момент начинает казаться, что Дэвид Лоури беззастенчиво пользуется этим эффектом. Предлагая в начале ленты один-единственный разговор, в котором и заключён основной посыл, и понимая, что от точки А до точки В путь может оказаться слишком коротким, режиссёр щедро разбавляет своё киновысказывание красотами безлюдья и тщетности суеты так, что бессодержательность пустоты начинает обладать каким-то собственным смыслом.

Каждый, кто скажет, что этот фильм об относительности то замедляющего, то убыстряющего свой бег времени, или о важности воспоминаний, или о том, что человек жив, пока живо его наследие, будет прав. «Истории призрака» можно придумать множество трактовок и с лёгкостью доказать состоятельность любой из них. Без особых усилий местопребывание главных героев становится лимбом, где они существуют до тех пор, пока не окажутся способны начать самостоятельную жизнь. Или превращается в последнее пристанище души, не желающей расставаться с единственным местом, где при жизни чувствовала себя действительно дома. А как вам идея, что путь некоторых людей становится гораздо интереснее после смерти? Или мысль о том, что «История призрака» — это своеобразная поэзия от мира кинематографа, где образность превалирует над содержанием? Можно сколько угодно перебирать эти цветные картинки, придумывая собственную историю, и в этой многозначности фильм, безусловно, хорош. Проблема в том, что больше он не предлагает ничего.

Лента заманивает видимой оригинальностью, однако на практике оказывается, что и призраки в простыне уже ходили, правда, по испанской земле, ведомые рукой Серхио Кабальеро, да и о содержательной новизне говорить не приходится, по крайней мере, в мире, где Кубрик уже снял «Космическую Одиссею», Вачовски сочинили «Облачный атлас», а Нолан вдоволь наигрался с пятым измерением в «Интерстелларе». Увлечённый собственными переживаниями, которые и послужили одной из причин появления фильма, Лаури выражается слишком пространно, чтобы вычленить из его высказывания что-то внятное. Очень личная для автора, картина, увы, не может дать зрителю ничего, кроме повода для меланхолической медитации, расплываясь перед глазами призрачными очертаниями уже не раз когда-то где-то виденных идей и сюжетов.

28 октября 2017 | 20:11

«Жизнь удалась» — это определённо про Ивана. Квартира в Москоу-сити, некредитная иномарка, прибыльное дельце, популярность… Даже робот-пылесос есть. Казалось бы, чего ещё можно желать, особенно воспитаннику приюта, сироте без роду-без племени? С детства научившись обращать человеческую глупость себе во благо, Иван успешно дурит людей, участвуя в шоу, подозрительно напоминающее «Битву экстрасенсов», под видом белого мага Святозара. Взятки нужным людям служат отличным заменителем умения общаться с духами, клиенты, жаждущие избавиться от сглаза и порчи, выстраиваются в очередь. Иван чувствует себя хозяином жизни и никакая случайно встреченная бабка, предсказывающая путешествие в иной мир и скорую смерть (именно в таком порядке), не испортит ему настроения. До тех пор, пока, спасаясь от возмущённого возведённым на него поклёпом мужа очередной дурочки, верящей в присушки и привороты, Иван случайно не попадёт в сказочное Белогорье, где его так и норовят то сожрать, то казнить, да и в обмане и изворотливости местные жители дадут фору любому магу двадцать первого века.

Когда современные российские режиссёры пытаются снимать художественные фильмы для детей, почему-то получается или агитка под маской антиутопии, или дурновкусные попытки подражания признанным мастерам. Так или иначе, каменный цветок не выходит, заманить в кино не способны ни Кончаловский, ни Безруков, а немногочисленные удобоваримые варианты детского кино как по сравнению со знакомой с малолетства советской классикой, так и с современными работами зарубежных студий, всё же выглядят плевком в вечность. Так что у Дмитрия Дьяченко, подвизавшегося на ниве создания довольно неплохих комедий, было достаточно времени поучиться на чужих ошибках, чем он не преминул воспользоваться. Сюжет о герое родом из параллельной вселенной, до поры-до времени не догадывающемся о своём происхождении, но обременённом функцией спасения мира, не нов, однако оказывается достаточно пары интересных особенностей и ловкого тасования привычных образов, чтобы он заиграл яркими красками.

Сценаристы определённо вдохновлялись лучшими образцами детской литературы и кинематографа, предпочтя слепое копирование и топорные пародии бережному обращению с материалом. Ориентируясь на булычёвский «Заповедник сказок», авторы смешивают современность и сказочность в бОльших пропорциях, добиваясь успешной сочетаемости и взаимодополняемости двух таких разных миров, а молодильные яблоки, иголки в яйце и другие обильно, но не бездумно разбросанные по фильму мелкие детали из русского фольклора дарят радость узнавания и удачно вписываются в сюжет, не оставаясь мёртвым декоративным грузом. Памятуя о том, с каким лицом творятся глупости, сценаристы щедро сдабривают действие на удивление приятным юмором. Старшее поколение сможет оценить высмеивание бездумного увлечения распиаренными, но не ставшими от этого более качественными продуктами современной поп-культуры — от псевдомагических шоу до «творчества» Стаса Михайлова, остроумное использование привычных сказочных артефактов и неожиданные твисты. А дети получат на свою долю достаточно весёлого абсурда, вроде буквального понимания известной скороговорки о незадачливом Греке.

Было бы странно утверждать, что «Последний богатырь» напрочь лишён недостатков, и, при желании, можно попенять создателям и на местами странную графику, и на неоднозначность поведения главного героя, и на неоправданную инфернальность антагониста, и даже на подбор музыкально сопровождения. Однако общая удачность сценария, вкупе с небанальным выбором актёров, не лишёнными изящества аллюзиями и любопытными попытками дать ответы на логичные вопросы вроде происхождения Кащея Бессмертного или истории тридцати трёх лукоморских богатырей делают фильм очень симпатичным примером качественного современного семейного кино.

И пусть Иван нелеп, смешон и странен. Он напрочь лишён напускного драматизма и картинного пафоса, и, постепенно избавляясь от соцсетевой шелухи всех этих, акутальных в двадцать первом веке, «казаться, а не быть», он обретает себя и становится настоящим. Этого маловато для героя. Но, кажется, вполне достаточно для русского богатыря.

27 октября 2017 | 13:07
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...