Paranoid Android
Украина, Красный Луч, М
Добавить в друзья

 заходил больше года назад

Регистрация: 12 марта 2008 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 5217 (5440 - 223)

«'Наверное, я человек особого склада и мои ощущения не совсем обычны. Иногда я страдаю от странного чувства отчужденности от самого себя и от окружающего мира. Я как бы извне наблюдаю за всем, откуда-то издалека, вне времени, вне пространства, вне житейской борьбы с ее трагедиями.' © Герберт Уэллс»

 

Оценки пользователя

все оценки (4282)


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 48

ХХ век…Никогда прежде мир не менялся так сильно, не видел столь опустошительных войн, под прикрытием которых совершались ещё более страшные преступления. В словаре появляется новое слово — «Геноцид». Сам термин был найден в 1944 году польским юристом Рафаэлем Лемкином. В качестве реальной основы для этого определения послужило уничтожение армянского населения в Османской империи. С 1877 по 1923 годы жертвами геноцида по разным подсчётам стало от 1 до 1,5 млн. армян. И что же дальше? Никаких выводов из этого так и не последовало… И к чему всё это привело?

История повторяется. А в голове крутится уйма вопросов: а что если бы…? Но какой смысл строить подобные предложения? — что произошло, то произошло. Действия турецкого правительства так и остались безнаказанными, что в свою очередь в какой-то степени развязало руки Адольфу Гитлеру. Всем прекрасно известно, что из этого получилось. Есть вещи, о которых нельзя забывать.

Подобные фильмы просто необходимо показывать в школах. Чтобы осознать весь ужас этой трагедии, мало оперировать цифрами — тысячи жертв, десятки тысяч, миллионы…Да, подобные факты, безусловно заставляют задуматься. Но не более того. Статистика-статистикой, но когда слышишь рассказы родственников чудом выживших участников событий, когда видишь архивные фотографии — лишь тогда понимаешь, что стоит за всеми этими цифрами, датами, именами и прочими фактами. «Но, видно, всегда так бывает: смерть одного человека — это смерть, а смерть двух миллионов — только статистика.» (Ремарк, «Черный обелиск»).

С момента описываемых событий прошло уже чуть ли не сто лет, но власти Турции до сих пор так и не признали факта геноцида. Есть такое слово — «Война», которым всё очень просто объясняется, даже такие бесчеловечные преступления, которые не то что объяснить, их и осмыслить-то трудно. Оказывается, депортация армян — вынужденная мера. Они оказывали содействие врагу, поэтому их нужно было выслать. И плевать, что подобный переход был равносилен долгой и мучительной смерти. Но даже такие вот разъяснения турецкой стороны отвечают далеко не на все вопросы. А как же преднамеренное уничтожение интеллигенции, как же массовые убийства? Как объяснить насилие над женщинами и детьми?

Однако несмотря ни на что, турецкое правительство продолжает гнуть свою линию. И делает это очень даже успешно. Случайные прохожие с улиц на вопрос о геноциде, все, как один отвечают, что ничего подобного не было. Система работает…

Нужно отдать должное авторам фильма — они не стали ничего идеализировать. Было упомянуто и о армянских террористических группах, нападавших на турецких дипломатов. Но в конце-концов из-за осуждения общественности они прекратили свою деятельность.

Очень жаль, что этому вопросу уделяется так мало внимания и подобные фильмы показываются в основном по специализированным каналам. Да что тут говорить…В своё время небезызвестная Metro-Goldwyn-Mayer под давлением турецкой стороны прикрыла проект, посвящённый этой теме. Выводы, как говорится, делайте сами…

8 ноября 2009 | 18:33

Потрясающий по своему цинизму фильм, несмотря на сюжет, доведённый до высшей степени абсурда, недалеко ушедший от сегодняшних реалий. Более того — этой картиной Барри Левинсон в какой-то степени предсказал события в Македонии.

Итак, до выборов осталось всего ничего. Действующий президент имеет ощутимое преимущество, и всё вроде бы идёт хорошо. Но надо же такому случиться — кандидата обвиняют в сексуальных домогательствах. Вот тут-то и появляется работка для Конрада Брина, в исполнении Роберта Де Ниро.

Ситуация, казалась бы, безнадёжная. Времени совсем нет. По счастливому стечению обстоятельств, президент как раз в этот самый момент находится с официальным визитом в Китае. Что в таком случае предпринять? Как говорится, всё гениальное — просто, вот Брин и компания, недолго думая, решили просто-напросто взять и развязать войну. С кем? С Албанией. Спросите — почему именно с Албанией? А почему, собственно, и нет? Албанцы такие гордые и высокомерные…

Что мы помним о войнах? — лозунги, фотографии, кадры, которые показывали по ТВ. Война — это шоу.
Вот здесь-то и выходит на сцену Стенли Мотс, блестяще сыгранный Дастином Хоффманом. Голливудский продюсер, имеющий казалось бы всё, но так обделённый славой. Фильмы, снятые при непосредственном его участии, уже давно считаются классикой, а его имени никто толком и не знает. Он никогда не участвует в выборах президента, но всегда принимает участие в голосовании Американской киноакадемии. А сам, между тем, так и не удостаивается заветной статуэтки. А тут подворачивается такой случай… Главный Шедевр всей его жизни.

Мы начнём войну с Албанией.
- Объявим войну Албании?
- Нет, начнём. Последний раз мы объявляли войну во время второй мировой. С тех пор войны мы только начинаем.

Что нужно, чтобы развязать войну? Съёмочный павильон, актриса на роль албанской девушки, спасающейся от террористов, нехитрые спецэффекты и пара десятков котят. Зачем так много? Чтобы был выбор. Мало ли какой цвет предпочитает заказчик. Сам по себе этот эпизод настолько циничен, что казалось бы, — дальше уже некуда. Но не тут-то было. У актрисы, взятой на роль в этом спектакле, проверяют всё ли в порядке с её грин-картой. Представляете, какой будет скандал, если обнаружится, что на президента США работают нелегальные эмигранты(!).

И кто уже вспомнит о каком-то там домогательстве. Первые страницы газет пестрят заголовками о войне, все ведущие телеканалы показывают душераздирающие кадры с места боевых действий. ЦРУ тем временем недоумевает — что за война, откуда? Это, пожалуй, единственное, чего не смогли учесть наши герои. Несколько слов — и снова воцаряется мир.

Но наш продюсер настолько вошёл в кураж, что такие мелочи его не остановят. Если что и закончилось, то лишь первый этап. Дальше — больше. Нужно же чем-то отвлечь народ — почему не «забыть» кого-нибудь за линей фронта? А пока люди будут переживать за его судьбу, можно ещё и записать «народную» песню 30-х годов, которая почему-то очень точно подходит к сложившейся ситуации и становится чуть ли не национальным гимном. А тем временем, пока доблестное правительство США делает всё возможное для освобождения бедного парня, сей шедевр самым невероятным образом попадает в библиотеку конгресса, а оттуда — прямиком на радиостанции. И эта только малая доля всего, что придётся на долю бойцов невидимого фронта. На протяжении всего фильма напряжение только возрастает, и, кажется, вот-вот наступит безвыходная ситуация, но, как известно, всё можно обратить в свою пользу…

Если говорить об актёрах — мне очень трудно кого-либо выделить. Хоффман, хоть и получил номинацию на Оскар, но так же как и его герой, остался ни с чем. Наверное, слишком сильно вжился в роль. Шутка. А если серьёзно, то, как мне показалось, это не самая сложная роль в его карьере и ничего экстраординарного от него не требовалось. В тоже время не могу не отметить его увлеченность — у человека, что называется, был какой-то блеск в глазах. Роберт Де Ниро меня немного удивил. С первых кадров сложилось такое впечатление, будто он копирует мимику Робина Уильямса. Может всё это и глупости, и всё же… Запомнилась сцена с агентами ЦРУ, в которой понадобилось всё его красноречие. Вот здесь-то он выложился по полной.

Теперь что касается режиссёра. Работа Барри Левинсона оставила только приятные впечатления. Несмотря на то, что фильм снят скорее в жанре чёрной комедии, в некоторых сценах он так умело меняет акценты, что становится совсем не до смеха. Всего несколько слов, обмен взглядами — и чувствуется некая угроза. Вся лента снята на грани фарса, но режиссёр ни на миллиметр этой тонкой черты так и не переступил. Кино получилось вполне серьёзным, с хорошим юмором. И при относительно небольшом хронометраже смотрится на одном дыхании.

14 августа 2009 | 01:04

На первый взгляд, мало чем выделяющийся фильм. И в то же время кандидат на премию Оскар. Дальше кандидатуры дело, разумеется, не дошло — не формат. Ну не ценятся подобные картины американскими киноакадемиками. И в принципе это можно понять. Даже если очень постараться — достаточно сложно найти что-нибудь выдающееся в фильме Байона. Да и сам режиссёр — фигура не очень-то известная. Признаться, если бы не имя продюсера, я бы и сам, скорее всего, оставил это кино без внимания.

Между тем «Приют» — фильм очень даже примечательный. Не выдающийся, а именно примечательный. Яркий пример того, что даже шаблонное кино имеет право на существование. Сценарий, персонажи…всё это я уже где-то видел.

Общий пересказ сюжета подойдёт эдак, под сотню-другую картин подобного жанра. И в тоже время в сценарии присутствует некая изюминка, не позволяющая назвать фильм очередной банальностью. Даже, несмотря на всю заезженность темы — старый дом/приют, его таинственное прошлое, послужившее причиной не менее таинственному настоящему и т. д. и т. п. 

Что касается остального — то и здесь фильм не может похвалиться особой оригинальностью. На актёрах останавливаться не буду — от них никто не требовал сверхчеловеческих усилий, да и впечатление они в целом не испортили.

Видеоряд — так это вообще отдельная тема. Бытует такое мнение, что всё уже давным-давно придумано. Его, судя по всему, и придерживался режиссёр — приёмы, используемые им для нагнетания атмосферы и запугивания бедных зрителей, всем прекрасно знакомы. Всё мы это видели, причём неоднократно. Но используются они настолько умело, что об этом как-то и не думаешь. Разве что после просмотра. Плюс отлично подобранная музыка/звуковые эффекты. Всё вышеперечисленное могло бы и не сработать, если бы не талант-профессионализм постановщика. Но я бы, пожалуй, подчеркнул именно второе слово.

В итоге мы имеем очень качественное, можно сказать, продуманное до мелочей кино. Причём, судя по всему, с довольно небольшим бюджетом. Одно из лучших в своём жанре за последние несколько лет. Не культовое конечно, с сюжетом а-ля «Полтергейст», претерпевшим кое-какие изменения. Добавьте сюда ещё и то, что фильм можно сказать, европейский — и получится «Приют». Ничего нового? Ну и бог с ним. В конце-концов, зачем изобретать велосипед, если это сделали задолго до тебя? Почему бы попросту не воспользоваться им?

Так что о потраченном времени ни сколечко не жалею. И это при том, что я в общем-то, не могу назвать себя страстным поклонником различного рода ужастиков. Для меня этот жанр является довольно-таки далёким. Но фильм, и правда,- стоящий. Вот только пересматривать его — это уж вряд ли. Кстати, если вы уже решили его посмотреть — советую делать это или ночью или как минимум в тёмном помещении, полностью сосредоточившись на действии фильма и не отвлекаясь ни на что постороннее. Иначе эффект будет нулевым.

27 июня 2009 | 16:58
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.