всё о любом фильме:
Travis95
Travis Bickle, Россия, Москва, 21 год, 3 ноября 1995, М
Добавить в друзья

 заходил 2 дня назад

Регистрация: 21 мая 2011 Рейтинг комментариев: 37 (55 - 18) Обновления сайта: 2
 

Оценки пользователя

все оценки (831)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 70

Дэни Вильнев никогда не отступая от своих режиссерских принципов вновь вооружается «Чеховским ружьем» и не допускает излишней детали даже в такой, на первой взгляд, хаотичности. Однако не стоит переживать, что это будет очередная мозгодробиловка на манер фильмов Линча, по-скольку и по символике он очевиден, и сам режиссер намекая эпиграфом — «Хаос — это порядок в котором нужно разобраться», предупреждает зрителя, что немножечко придется поднапрячь мозги и при внимательном просмотре уже с первого раза можно уложить все по полочкам и при этом получить удовольствие от просмотра.

Шикарно воспроизведенная атмосфера подсознания героя заволакивает с первого кадра своим неторопливым развитием сюжета на фоне доминирующего блекло-желтого цвета, проблемами героя окутанными символичной загадочностью и при этом акцент на главное герое сделан так, что массовка создает впечатление проекции, чем впрочем по замыслу она и является(и это причем до появления большего, пугающего паука), а все это за счет грамотных ракурсов, рваного монтажа и остальных вышеназванных деталей, которыми бесподобно распорядились создатели фильма.

Главным же атрибутом этой символики в фильме является ключ, который прежде всего ассоциируется с его потаенным, любопытным и искушающим свойством и герой переходя границы дозволенного все-таки входит в ту самую комнату своих запретных желаний и впускает паучиху-любовницу, а сам образ паука, как явно выражается в концовке, символизирует властность женщины. Собственно говоря изменив жене он отягощает свою дальнейшую жизни муками совести и его личность раскалывается надвое: «Сверх Я» — которое строго держит его в узде моральных устоев, и «Оно» — заставившее его пойти на измену.

Конечно вышеназванными пасхалками фильм не исчерпывается, но ограничусь ими, поскольку поняв их значение можно уже собрать разбросанный пазл сюжета в единую форму, из которой вытекают весьма недурные мысли, а именно страх героя из-за ответственности отцовства, поскольку после появления ребенка надо уже намного строже относится к брачным обязательствам. А изреченный афоризм из уст героя — «все события повторяются дважды», ясно дает понять, что теперь герою придется постоянно укрощать свои вожделенные желания в этом мире миниатюрных шортиков и коротких юбок.

8 из 10

29 апреля 2017 | 20:46

Безоблачный детский период насыщен бесконечной игрой фантазии и волшебства, верой во что-то лучшее и чистыми, не обремененными поступками и мыслями, но к сожалению в столкновении со взрослым взглядом искренняя наивность становится второстепенной, ведь бытовые проблемы и страх перед социальными нормами напрочь стирают улыбку с лица и чаяния о прекрасном приравниваются к инфантилизму. Примерно такой же философии и придерживается главный герой фильма — повзрослевший Питер Пэн, зарывшись с головой юридическими интересами и доходя безосновательно чуть-ли не до бешенства услышав как его дети всерьез воспринимают сказки про Питера. С такими же условиями(и даже хуже) пришлось столкнуться и создателю этого бессмертного произведения, Джеймсу Барри, перенося на собственной шкуре несправедливые предубеждения, презрительные взгляды и укоры со стороны родственников реального прототипа Питера, поскольку этот беспощадный и уже устоявшийся у каждого стереотип — что не бывает простой дружбы между незнакомыми(взрослым и ребенком), рушит все душевные надежды, при этом стараются оградить своих детей от подобных отношений. Хотя раньше такая дружба не на столько подвергалась критике, но сейчас с развитием психоанализа, психологии, прочих рационализирущих наук и более жестких социальных рамок, это будет считаться сродни преступлению и остается только быть очевидцем того, как эти стремящиеся в бездну научные доктрины и правила убивают все живое и творческое в душе ребенка, воспитывая его уже с пеленок в суровой правде, не давая насладится сполна лучшим периодом в жизни. Хотя и в наших реалиях навряд ли предоставится возможным увидеть свежих произведений на подобный манер, в особенности новому поколению, однако Спилберг призывает не забывать этот не обуреваемый проблемами период предлагая скинуть с себя на время просмотра посеревшую маску взрослого и окунутся вновь в атмосферу сентиментального, наивного духа приключений и беззаботности.

По-началу непонятна задумка создателей в переделывании главного героя, по-скольку одевая его в костюм повзрослевшего, неуверенного в себе мужчины сюжет остается почти идентичным произведению и развивается в той же плоскости. Однако Спилберг специально выставляет героя Робина Уильямса в качестве своего альтер-эго и подобно ему решил так же отдохнуть вспомнив о простых, нежных детских чувствах, отбросить от себя все обязательства к уже закрепившемуся за ним статуса — «мэтра развлекательного кино», и не вдаваясь во всяческие новаторские приемы и необыкновенные находки — отдохнуть душой, сделав простенький по содержанию, не прибегая при этом к визуальным эффектам и режиссерским трюкам, но очень душевный фильм. И хотя конечно же полностью излечится от порока вечных забот не получится, но по-крайней мере старине Стивену удалось продлить детство еще на 2 с лишним часа!

Конечно главная мысль понятна, но все же реализация ничем примечательным не блещет, а излишняя театральность в игре актеров порой отталкивает, в особенности со стороны Дастина Хоффмана, но все же претензии к актерам бессмысленно предъявлять, ведь так и задумывалось как ни крути и на мой взгляд сценаристам не хватило немножечко фантазии в плане каких-нибудь мощных, запоминающихся диалогов, так как по-сути герои на протяжении фильма оперируют одними и теми же мыслями, что как приевшаяся пластинка надоедает под конец, поскольку и затянутость тем самым дает о себе знать, ведь подобный хронометраж должен как минимум соответствовать вложенным мыслям и развитием сюжета, а не просто глаголить одну и ту же истину. Впрочем если подровнять вышеперечисленные недостатки, то можно было бы сравнивать данную киноленту с классическим анимационным вариантом Диснея, поскольку все остальное в руках Спилберга вышло потрясающим.

7 из 10

29 апреля 2017 | 14:16

Верховен удивил прежде всего своей смелостью, поскольку в наше время — цензоров и сплошных критиков, данная кинокартина могла бы быть причислена к запретному, а то и к экстремистскому разряду, если бы она была преподнесена не в ироническом ключе. Это блестяще удается режиссеру, поскольку подбор актеров говорит за себя — чисто фактурные для псевдопатриотической идейной канвы, их карикатурная игра и пропитанные сатирой диалоги, а местами чернушные, все это в целом заставляет не воспринимать всерьез, а хорошенечко посмеяться над слепой молодостью и вечным стремлением самоутвердится.

Тем не менее, несмотря на задуманное ироничное повествование, в главных героях прежде всего проявляется подлинность их поступков. Ведь в сущности они слепые юнцы, неосознанно творящие различного рода поступки ради взгляда со стороны, что так присуще юности. В данном случае побудитель — девушка, которая играет с парнями, словно с вещами и не отдавая себе в том отчета создает соперничество, которое в свою очередь и подталкивает к подвигам, к самоутверждению, дополняют это стремление так же и другие характеры разных героев, для которых это своего рода реалистичный 3D-шутер, эдакая игрушка. Так же грамотно сценаристы выводят и непоколебимый порочный круг, а именно: главный герой A — влюблен в героиню B(для которой это не больше, чем дружба), но отвергает любовь девушки C, и так по накатанному кругу, что тоже впрочем почти всегда проявляется в юности. И все это в целом отлично реализовал Верховен ярко продемонстрировав бурлящую молодость на экране.

Помимо идейной составляющей фильм блещет отличным визуальным рядом и потрясающими спецэффектами, в меру поданными и даже очень захватывающими несмотря на всю несерьезность повествования.

8 из 10

25 апреля 2017 | 00:58
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...