всё о любом фильме:

onetraveller > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей9
в друзьях у8
рецензии друзей10
записи в блогах-
Друзья (9):

В друзьях у (8):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Один из советских фильмов, где наглядно доказано, что можно исхитрится с шикарными актерами, имея под рукой отличный киноматериал, и весьма неплохую книгу для экранизации, получить на выходе довольно посредственную агитку.

Собственно, все беды — от мизерного хронометража. Из-за него пришлось по живому резать сцены в походе, а про Санинское фирменное раскрытие персонажей — почти забыть. Поэтому сюжет выглядит бестолково, а попытки второго сценариста связать все воедино — выглядят особо пафосно и бестолково (это при том что Санин, вечная ему память, тоже не страдал скромностью и стройностью в речах персонажей). Так что актерам развернутся просто некуда.

В дополнение — феерическая малобюджетность, так что неимоверно прекрасные кадры «поезда, идущего по Антарктике» дополнены столь же неимоверно примитивными ночными съемками в худшем голивудском стиле.

Так что вердикт — пригодно для просмотра ТОЛЬКО после чтения книги. Тогда будет понятно, что именно происходит на экране, и можно будет игнорировать бестолковые моменты, и наслаждаться удачными (они, к счастью, тоже есть).

3 октября 2014 | 18:18

«Ровно в полдень» (High Noon, 1952) входит во всякие списки лучших вестернов, признан классикой жанра и обласкан критикой на много лет вперед.

Американский институт кино поставил его на 2 место в списке лучших вестернов всех времён и 33-е место в сотне лучших фильмов; Библиотека Конгресса включила его в Национальный кинореестр; фильм получил четыре Оскара (лучшая мужская роль, лучший монтаж, лучшая песня, лучшая музыка) и четыре «Золотых глобуса» (лучший оператор, лучший актёр драматического фильма, лучшая музыка, лучшая женская роль второго плана). Кроме критиков за фильм активно проголосовал кинозритель: при довольно большом бюджете в 750 тысяч картина принесла создателям 18 млн, что для 1953 года было огромной кучей денег.

Спрашивается, что можно ожидать от таких восторгов? Правильно — разочарования.

Может быть фильм и был невероятно крут для своего времени, даже точно был крут, но сейчас смотреть его крайне скучно. Вообще не понимаешь причем тут слово вестерн.

Главный герой — шериф. Его играет Гэри Купер. Вообще круто повезло парню с киносудьбой — играл с самыми красивыми актрисами мира (возможно многие помнят его по фильму «Любовь после полудня» с Одри Хепберн). Тут его партнершей стала красавица Грейс Келли! Еще советую посмотреть «С огоньком» с обалденной Барбарой Стэнвик (фильм дрянь, но актриса прекрасна) и «Дружеское увещевание» великого Уильяма Уайлера, получившего «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах. Понятное дело, что во всех этих фильмах Гэри Купер в главной роли.

Но я отвлекся.

Итак, в небольшом городке Хэдливиль шериф женился и только собрался целовать свою молодую жену, как выясняется, что в город возвращается плохой парень, которого недоцеловавшийся шериф упрятал за решетку фиг знает когда и за что. Злой и коварный убийца, вместо того, чтобы стать мормоном и разводить цветочки, как положено всем вышедшим на свободу досрочно за хорошее поведение, неожиданно для жителей городка принимает решение отомстить всем, кто его посадил и в первую очередь прибить недоцелованного шерифа. А заодно и судью. Но судью просто так, для компании, ибо человек такой серенький, что в фильме почти незаметный. Брат коварного убийцы и еще два свирепых типа (одного играет Ли Ван Клиф — дебют в кино) отправляются на станцию, куда ровно в полдень прибывает поезд. Судья человек культурный и воспитанный, он с плохими мальчиками ни о чем разговаривать не желает и потому сматывает удочки и уезжает /в деревню, в глушь, в Саратов/. Шериф по совету друзей /решил купить автомашину Москвич/ и слинять вместе с судьей. Но долг человека и гражданина возвращает его обратно в Хэдливиль, навстречу приключениям для своей ж. Другая ж., в виде Грейс Келли, уезжает было подальше от неприятностей, но неожжжиданно в ней просыпается ж. (жена) и она отрывает свою ж. от лавки, спрыгивает с уходящего поезда и отправляется на встречу с ж. своего мужжжа, выбравшего неприятности для своей ж. вместо того, чтобы жжжадно целовать ж. Грейс Келли.

Ну что тут скажжжешь? Невольно вспоминается наш любимый Папанов с вечным вопросом «ушел бы ты от такой женщины». Семен Семенович и шериф сделали свой выбор.

Семен Семеновичу повезло больше. Вокруг него были заботливая милиция и, стоявшая на страже морали, бдительная общественность. От шерифа отвернулись все. Никому не хотелось шерифиных неприятностей. Поход в местную христианскую общину так же не дал положительных результатов. Местный поп затруднился с ответом на вопрос «Лучше убить или быть убитым», а благочестивые обыватели дружно пожелали шерифу успехов в его нужном для общества деле, дружно пропели «есть такая профессия Хэдливиль защищать» и, осенив его крестным знамением, вытолкали навстречу поезду.

Все эти метания, искания, переживания, страдания занимают ровно 95% экранного времени. За пять минут до конца фильма стукает полдень и точно по расписанию приезжает поезд. Далее начинается вестерн, который я советую посмотреть во имя святого праведного Оскара. Ну не могли же все почтенные киномужи попасть «впросак» и навешать столько медалей плохой фильме?

5 из 10

18 августа 2013 | 12:35

Буду краток и напишу языком Штрума (читать с легким еврейским акцентом):

1. Урсуляк возможно лучший режиссер современной России. Молодец, умница, фильм много больше сериального формата. Считаю, чЬто это большая картина большого мастера.

2. Особо хочу поблагодарить покойного Володарского за сценарий, но при этом передать ему поджопник от имени покойного Гроссмана. Первоисточник сценарист спустил в унитаз и даже жаль, что автора названия упомянули в картине. Но победителей не судят, а Володарский и Урсуляк победили.

3. Большое спасибо великому Сергею Маковецкому (Штрум), Анне Михалковой (выросла до уровня настоящей актрисы уже давно, сейчас только констатируем), Сергею Пускепалису (Греков, управдом), Антону Кузнецову (Березкин) и многим хорошим артистам, которые сделали фильм. Балуев спасибо не скажу, ибо он был хорош только когда его били.

3. Оператору Михаилу Суслову еще один поклон. Надеюсь, чьто он помнит за предыдущие (хотя мы даже не знакомы).

Итого: никакой это не Гроссман (мне Сёма напел, мне не понравилось), но фильму ставлю пять баллов и настоятельно рекомендую к просмотру. Особенно тем, кто хочет понять красоту и ужас сталинской эпохи.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 1
10 ноября 2012 | 20:47

Потерянная жизнь. Как часто мы наблюдаем со стороны и ощущаем на себе, что жизнь, наша столь короткая и быстротечная жизнь проходит мимо, что мы ее теряем, проматываем на пустяки, пустячки, пустоту. Сколько добрых дел, сколько великих свершений, сколько побед мы могли одержать, если бы поверили в себя, ощутили свою настоящую силу, собрали бы ее в кулак. Как нам не хватает напряжения собственных сил. До дрожи, до зуда, до электрических искр и магнитного поля вокруг. В молодости у нас есть мечты, глобальные (пусть и завиральные) проекты, но с годами они чахнут, скисают и растворяются в рутине существования, жалкой и скучной обыденности. А многие люди вообще не успевают открыть в себе великий замысел и дар Творца. Многие не успевают заметить в себе таланты, способные преобразить мир, сделать его краше. Как нужен в ранние годы Настоящий Учитель, Капитан, который может направить наш корабль к новым материкам, к новым открытиям, к великим свершениям. «Пошли, нас ждут великие дела! Ведь столько людей не знают о том, что нужно жить своей жизнью и что только так они смогут высосать из жизни костный мозг». Как важен иногда бывает такой кормчий, способный раскрыть в нас дремлющих гениев, спящих поэтов.

Этот фильм не о поэзии вообще, а поэзии жизни. Он о том, как жить. Как прожить так, «чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Чтобы увидеть красоту, неповторимость, поэтичность НАШЕЙ собственной жизни. Ее нельзя повторить или заменить. Ее только можно прожить самому. Но прожить или гниленько, тихонько, неприметно, скучненько, бледно, животно или восликнуть миру о себе и своей избранности, о своем таланте, который спит в каждом и ждет своего пробуждения. Жизнь дожна стать поэзией.

Спланированная жизнь. Важно планировать свою жизнь. Молодому человеку нужно думать о том, как живешь сейчас и кем хочешь стать, кем будешь через год, десять, кем будешь лежать на смертном одре, будучи старцем. Нужно планировать свою жизнь на годы и десятилетия вперед. Но как часто бывает, что наши планы не совпадают с нашим истинным призванием и вся наша жизнь проползает паралельно той, которой мы были призваны, но не смогли понять, почувствовать, а нам никто не помог открыть истинное наше призвание. Один мечтает стать художником и становится заурядной посредственностью, хотя мог бы быть слесарем от Бога. Другой мечтает быть математиком или банкиром, хотя мог бы прославить свой род, страну и все человечество великими стихами. Мы планируем быть кем-то, но часто становимся не теми, часто сами не понимаем, что истинное наше счастье и призвание где-то рядом — нужно только открыть маленькую калиточку в своем сердце и выйти из выстроенного (иногда чужими мечтами) дома души не через парадное крыльцо, а через черных ход. Бывает, что там сокрыто наше призвание, там мы будем счастливы и украсим собою жизнь других.

Вы могли бы осчастливить человечество, но никто не узнает о Вас. Ваши близкие, любящие Вас близкие, Ваши родители и родственники построили дорогу и пустили поезд Вашей судьбы по рельсам. Вы стали заложником их любви, их представлений о Вас и Вашей жизни. Вы не можете сойти с этих рельс и поезд судьбы несет Вас в тупик, из которого нет выхода: школа, институт, работа, работа, работа, пенсия, смерть. А ведь рядом, совсем близко, жизнь, о которой Вы мечтали или даже не могли мечтать, но там раскрылась бы Ваша душа и легкие наполнились воздухом.

«Мы все — пища для червей». Мы все умрем. Сейчас я пишу эти строки, но кто знает смогу ли я дописать их. Каждый миг может стать последним. Мои пальцы будут съедены червями, а черепную коробку наполнит зловоние. Но пока я жив, я должен вырвать себя из уз смерти. Часто она наступает раньше смерти физической. Червь живет в нас, но не всех побеждает. «Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не была мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире — борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-нибудь трагическая случайность могут прервать ее». (Н. А. Островский)

Все так. Все правда. Нужно освободить свое Я, свое человечество от червя, живущего в нас. «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» Нужно оставить след, добрый, яркий, красивый след в истории человечества. Пусть о нем будут помнить только ваши друзья и дети друзей. Пусть он умрет чуть позже Вас и память о нем будет стерта с лика земли вместе с последним вздохом любящего Вас человека. Мы сами творцы своей биографии, сами выбираем время своей жизни, мы можем продлить свою жизнь почти до бесконечности, мы сами способны сделать себя бессмертными. «Пьеса жизни еще не кончилась и ты, быть может, впишешь свою строку. Какую строку Вы впишете?»

That`s what the movie «Dead Poets Society».

Пафосно получилось. А всего-то фильм про мальчишек, первую любовь, открытие мира, увлечения и поэзию.

Кстати, фанаты фильма «Хозяин морей» (Peter Weir) с Расселом Кроу могут и не читать все банальности выше.

1 ноября 2012 | 20:36

Помнить и никогда не забывать.

Всё, что касается истории — всё очень мне по духу.

«В списках не значился» — роман Бориса Васильева, «Я — русский солдат» — фильм Андрея Малюкова по роману Васильева. «Брест. Крепостные герои» — документальная драма Алексея Пивоварова,

а теперь и «Брестская крепость» Александра Котта помещается в список прочитанных/увиденных мною произведений, посвященных Крепости, первой вставшей в июне 1941 года на пути Фашистской армии.

Крепость — символ героизма русского солдата, отдавшего себе посмертный приказ и не сдавшегося; солдата, который умер, «не срамя».

Отдали приказ и не сдали, погибли, но не умерли. Крепость не пала: фашист так и не заполучил ни единого стяга — отстояли, спрятали, уберегли, но не отдали.

Всё к месту и всё правильно.

Ни игра актёров, ни декорации — ничто не отвлекает от просмотра. Прекрасный и очень редкий шанс выпадает нам перенестись в первые (такие бесконечно долгие и мучительно страшные) секунды/минуты/дни Великой Отечественной войны и почувствовать гордость за бессмертных защитников Крепости, за историю нашей страны и, да и наконец-то, гордость за современный отечественный кинематограф.

Если бы меня спросили: стоит ли смотреть «Брестскую крепость», то я бы, не задумываясь, ответила, что да и ДА!

Пока я рассыпаюсь похвалой в благодарности перед создателями фильма «на крайнем западе нашей страны (уже нет, но мы-то знаем) стоит Брестская крепость. Совсем недалеко от Москвы: меньше суток идёт поезд. И не только туристы — все, кто едет за рубеж или возвращается на родину, обязательно приходят в крепость.

Здесь громко не говорят: слишком оглушительными были дни сорок первого года и слишком многое помнят эти камни…

Не спешите. Вспомните. И поклонитесь».

Спасибо. Помним.

10 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
22 ноября 2010 | 14:38

В основу фильма «Ярослав. Тысячу лет назад» легли легендарные факты биографии Ярослава Владимировича Мудрого, связанные с периодом его ростовского княжения: убийство им священного медведя на месте слияния Волги и Которосли и последовавшее за этим событием основание города Ярославля в столь удобном стратегическом месте.

История нашей страны богата фактами биографии Ярослава. В основу сюжета мог с таким же успехом войти любой отрезок славного правления сына Владимира Святославовича (крестителя Руси), но и так хорошо, и на этом спасибо.

Поражает реакция публики. Мы смотрим по TV детективы русских режиссёров, засыпаем под наиглупейшие сериалы, водим детей в кино на массово-ограниченные псевдосмешные и псведоинтеллектуальные сеансы, а потом прыскаем желчью в сторону кинематографических попыток привлечь интерес к нашей истории. Диагноз один — «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй», как Радищев завещал.

«Есть некоторые недочёты, игра актёров фальшива и оставляет желать лучшего», — да, пусть. Только если кто-нибудь после просмотра данного фильма вдруг заинтересуется личностью Ярослава и откроет лишний раз учебник, если кто-нибудь просто запомнит, что и почему изображено на гербе Ярославля, если кто-нибудь, услышит незнакомое слово и сверит по словарю его значение — то, по мне, брызги шампанского, фанфары и зелёный свет.

Фильм ждала с нетерпением, и, скажу вам по секрету, осталась полностью удовлетворена увиденным.

9 из 10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
27 октября 2010 | 16:54

«Нью-Йорк, Нью-Йорк» Кауфмана, сценариста «Вечного сияния чистого разума», «Признаний опасного человека», «Быть Джоном Малковичем» и др. — фильм крайне неоднозначный и не рассчитанный на всеобщее понимание и восхищение. Гениально рассказанная история о нелепо-болезненной и трагично-одинокой жизни ещё одного гениального человека.

Вспомнился мой любимый «Человек на луне» Формана с Джимом Керри.

Фильмы, которые запускают ассоциативные торпеды в сознании — прекрасный способ почувствовать судорожные толчки волнующих событий-переживаний.

Кино, заставляющее думать — хорошее кино.

Это очень хорошее кино.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
20 ноября 2009 | 16:06

Не рецензия, но отзыв. Даже скорее не отзыв, а отклик души.

Трудно подобрать слова, чтобы высказать все эмоции, которые вызвал у меня просмотр этого фильма. Трудно высказать фильм. Трудно высказать всю боль, всё отчаяние; те ощущения, которые не покидали меня ещё долгое время после последних титров.
Такое кино нужно снимать. Его нужно смотреть. О нём нужно говорить.

Извечная проблема общества — замечать и высмеивать то, что, кажется, выходит за рамки обыденности. Ты ни такой как все — ты другой. И всем вдруг хочется указать на твои «недостатки», всем вдруг очень хочется тебя унизить. И унижая тебя, никто и не задумывается, насколько же низок он сам. Тупое чувство стада. Смеются все — буду и я. Бьют все — и я, и я, и я буду бить…

Прекрасна поучительная картина, рождающая цепную волну обид. Обиды на людей, что не оказались рядом, обиды на других, не видящих протянутой руки, нуждающейся в поддержке, у себя под носом. Обиды за тех, кто не находит в себе силы просить, кричать, молить о помощи, стыдясь и одновременно ненавидя самих себя…

Невероятно сильная концовка только лишь усиливает чувство боли, которое то и дело расходилось барабанной дробью по моему существу.

«Класс» не оставит вас равнодушными. Вы войдёте в него и переживёте каждый его учебный день, так как если бы вам случилось быть одним из участников разворачивающейся катастрофы. По какую сторону реки оказаться — дело и выбор каждого. В итоге утонут все.

Приятного погружения.
10 из 10.

27 февраля 2009 | 00:00

прочитала книгу… захватывающая… очень хочется посмотреть фильм… только вот увидела сейчас, что он только в 2010 году выйдет… почему так поздно??? 2,5 года на фильм… не многовато ли??? :(

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 1
30 октября 2007 | 19:13

Фильм — СУПЕР-СУПЕР-СУПЕР!!!
Два дня потом отойти не могла…

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 1 / 0
18 сентября 2007 | 23:48

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (294)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

FlynnCarsen

70.0071% (298)

gigagold

69.6355% (294)

SeanBean

68.0378% (311)

U-GrounD

66.7302% (319)

Dimarik333

66.0214% (320)

Максим Ладин

65.5031% (336)

sevoran

65.3855% (382)

Алексей Свечников

65.2436% (371)

Bender97

65.2392% (395)

Ser_Yogik

64.9703% (426)

Tursinjan

64.4497% (430)

Tskay

63.7292% (335)

Alvin1300

63.7253% (326)

Sanja100

63.0923% (509)

ketsik

63.0335% (339)

Adam Jensen

62.786% (419)

-Lachka-

62.746% (338)

Bloomsday

62.3746% (393)

Lana_Jones

62.2796% (362)

Hockeuga

62.2035% (453)

shmity707

62.0242% (406)

Dudaer

61.9273% (458)

Audioslave

61.8385% (448)

SemiGod

61.7758% (365)

heonke

61.7675% (711)

MadGeoloG

61.7173% (394)

ingwar-gor

61.47% (528)

Nick Culver

61.4629% (650)

Lee87

61.4169% (353)

vitalka.ru

61.2179% (381)