Jane-Kate
Россия, Санкт-Петербург, 24 года, 28 февраля 1995, Ж
Добавить в друзья

 заходила больше года назад

Регистрация: 19 апреля 2011 Рейтинг комментариев: 5 (5 - 0) Обновления сайта: 0

«Люди приходят в кино, чтобы разделить одну и ту же мечту.
Бернандо Бертолуччи»

 

Оценки пользователя

все оценки (25)


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 17

Повесть Карена Шахназарова я не читала, поэтому взгляну на фильм как на самостоятельное произведение.

«Курьер» — это история о конфликте поколений, история о влиянии социума на поведение и образ мыслей людей, история о двух молодых людях из разных кругов.

Иван(Федор Дунаевский) вырос в обыкновенной, среднестатистической семье конца эпохи СССР. Катя(Анастасия Немоляева) — дочь интеллигентных, обеспеченных родителей. Он, провалив экзамены в институт, поступать в который и не очень-то стремился, был пристроен матерью в издательство на работу курьером. Она учится на первом курсе филологического факультета МГУ.

Это моментами смешной и одновременно очень серьезный, детально продуманный фильм, отражающий молодежную жизнь того времени и раскрывающий психологический мир подростка.

Отец Кати(Олег Басилашвили)говорит об Иване: «Этакая смесь нигилизма с хамством. Любопытнейший экземпляр, любопытнейший. Из всего делается спектакль. Шутовство, возведенное в принцип: нам ничего не нужно, мы все сами знаем». И между ними происходит конфликт, потому что оказывается, что для Ивана главное в жизни материальное благополучие, а если для его получения необходим упорный труд, то лучше ничего не иметь. Но несмотря на то, что подросток довольно дерзко спорит с Семеном Петровичем, он задумывается над услышанными вопросами и после задает их своему другу Базину.

Я думаю, Катя заинтересовала Ивана не только внешне. В ней, в ее семье, как бы молодой человек ни относился к катиному отцу, он находил то, чего ему не хватало в его окружении. И Иван, и Катя кажутся лишними в своих компаниях: его друзья развлекаются пошлыми анекдотами, и Иван это прекрасно понимает: «Скажите глупость и ржете как дураки.», а ее подруги намалеваны не менее вульгарно, чем девочки Базина.

Иван же привлек Катю тем, что его поведение выходит за рамки, принятого в ее семье. Он ярок, нов, необычен. Он внутренне свободен. То, что в подростке вызывает раздражение у ее отца, развлекает девушку и кажется ей смешным.

Иван действительно оригинален, он открыто говорит то, что думает, не скрывает своего отношения к людям, но при этом:

-Я иногда ляпну, сам не знаю чего.

-А зачем?

-Ну несет меня. Бывает начну чего-нибудь рассказывать и не могу остановиться.


Иван мечтатель и провокатор, в чем-то нонконформист. Он дерзок возможно потому, что его родители в разводе, потому, что очень скучает по отцу, работающему в Африке, о которой грезит подросток. Иван поет, играет на гитаре, верит, что в карьере логово леопарда:

- А почему ты решил, что он здесь живет?

- Говорят, здесь его убили.

-Как же он может здесь жить?

- Здесь его следы…


- Пошли отсюда…

Катя не понимает его. Иван может разрядить обстановку, как на вечере ее семьи, с ним очень интересно, но не легко: ведет себя непредсказуемо, их общение приносит ей проблемы. Катя осознает, что устала быть предметом гордости своих родителей. Интересно, что к концу она и её отец меняются позициями по отношению к Ивану.

Карен Шахназаров показывает два подростковых мира, отличающихся, как оказалось, только социальным уровнем. У Кати такие же безыдейные потребительские желания, как у Ивана: «Я мечтаю быть очень красивой, чтобы нравиться всем мужчинам. И еще, еще я хочу ехать в красивой спортивной машине, чтобы на мне был длинный алый шарф, а на сиденье рядом магнитофон и маленькая собачка. Это честно».

«Курьер» честно показывает правду: молодежь безыдейна.

Есть Кати, которые ни к чему не стремятся, потому что им все дают родители, а в чем-то большем они не видят ценности.

Есть Иваны, плывущие по течению. Таким людям ничего не нужно, потому что они не желают работать, или ничего не хотели, пока не узнали, что можно иметь цели.

А есть Базины. Которые мечтают о …пальто потому, что зимой им нечего надеть.

10 из 10

P.S. «На, носи на здоровье, носи и мечтай о чем-нибудь великом».

10 августа 2013 | 18:26

Приятная музыка, бесчисленная россыпь звезд в черноте космического пространства и стремительно крутящаяся синяя планета. С этого начинается экранизация романа Джейн Остин.

Земля оказывается подарком, нарисованным Эммой Вудхаус к свадьбе ее гувернантки мисс Тейлор и мистера Уэстона. О собственном замужестве Эмма, довольная своей жизнью и положением не задумывалась. Но она была убеждена, что союз мисс и мистера Уэстон устроен ею, и, чтобы заполнить пустоту, образовавшуюся после ухода мисс Тейлор в другой дом и не зарывать талант в землю, решила найти жену молодому викарию мистеру Элтону и ввести в лучшее общество пансионерку Гариэт Смит. Мисс Вудхаус и слушать не хотела Найтли, уверяющего, что она ошибается в сватовстве. Эмма думала, что прекрасно разбирается в людях, но все ее предположения о душевных привязанностях других, даже когда она старалась не делать поспешных выводов, оказывались ложными. Вмешиваясь в чужие судьбы, мисс Вудхаус причиняла больше вреда себе, чем пользы кому-то.

В романе четко прописаны характеры и судьбы даже второстепенных героев, в экранизации же показано только то, что касалось самой Эммы, только суть происходившего. Сохранена ироничность повествования, но сюжет скомкан, многое сокращено, пропущено или изменено, например, удачно и уместно добавлен эпизод со стрельбой из лука, но почти не было Джейн Фэйрфакс, и остается недосказанность в отношениях Эммы с ней и Фрэнком Черчиллем.

Совсем не понравилась Гариэт Смит (Тонни Коллетт): наивная и добродушная девушка, описанная Джейн Остин, в фильме превратилась в глупую, крупную девицу, которой трудно дать семнадцать лет, от чего ее взгляды, улыбки и поведение выглядят еще нелепее. Чудесное воплощение мисс Бейтс, героиня Софи Томпсон, именно такая, как в романе. Убедительная, отличная игра Гвинет Пелтроу в роли Эммы, и великолепное исполнение мистера Найтли Джереми Нортэма.

Оформление фильма безукоризненно: оригинальное начало, красивые костюмы, чудесные пейзажи и прекрасная музыка.

7 из 10

P.S. «Это удачный конец моего неудачного сватовства».

22 января 2013 | 18:05

Смотреть экранизацию прочитанного произведения интересно всегда: любопытно увидеть оживших героев, еще раз наблюдать сюжетные повороты, познакомиться с видением произведения других людей.

«Белая гвардия» — первый роман Михаила Афанасьевича Булгакова был несколько раз редактирован и его конечный вариант отличается от первоначального замысла. В произведении может чувствоваться некая недосказанность в судьбах героев и всего, что в книге, например рассуждений о жизни города не показать, поэтому экранизировать «Белую гвардию» сложно, но после просмотра этого сериала остается вопрос: а стоит ли пробовать?

Я думаю, можно закрыть глаза на то, что по возрасту актеры не соответствуют героям романа, главное, что изменены их характеры и смысл сериала противоположен «Белой гвардии» М. А. Булгакова.

Алексей Турбин, описанный в романе, показался мне несколько неуверенным и даже слабохарактерным, да и сам герой в начале произведения говорит «А я действительно тряпка.» В сериале же персонаж Константина Хабенского волевой и сильный. Я понимаю, что создатели экранизации показали свое виденье героя, но нельзя же пропускать эпизод произведения, доказывающий противоположное, а в сериале именно такой случай: не показан очень важный момент романа. «…но поколебался, — это показалось ему позорным и трусливым, но все-таки сделал, — вынул из стола свой гражданский врачебный паспорт. Он повертел его в руках, решил взять с собой, но Елена окликнула его в это время, и он забыл его на столе.» Разве это колебание между желанием защитить себя и честью белого офицера не отражает характер Турбина? При этом Алексей называет в сериале год окончания университета, поэтому нельзя сказать, что в экранизации он старше, а следовательно взрослее и тверже. Мышлаевский (Михаил Пореченков) экранизации тоже не соответствует книжному. В романе, не смотря на некоторую грубость, он оставался дворянином, был для Турбиных и их гостей, своеобразным стержнем и опорой. В сериале эту роль выполняет Алексей, а Мышлаевский выглядит невоспитанным простым мужиком.

Карась вполне соответствует тому немногому, что о нем сказано в произведении. Шервинский (Евгений Дятлов) и Елена (Ксения Раппопорт) тоже. Николай Ефремов в отличие от других актеров ближе к возрасту своего героя, но ему все равно не удалось правдоподобно показать семнадцатилетнего мальчика. А Най-Турс Алексея Серебрякова преподнесен отлично, он в точности такой, как в книге, даже картавость сохранена. Воплощение его образа настоящего белого офицера самое удачное в сериале.

В начале экранизации сюжет вполне соответствует произведению, к концу все больше накапливается пропущенных деталей, а последняя серия перечеркивает все, написанное в романе, и вот почему. Сентиментальные подробности на протяжении сериала, я думаю, уместны, но зачем в финальной серии понадобилось вводить беременность Аннушки? Что в романе указывает на то, что Мышлаевский мог обещать жениться на ней, а потом сказать Турбину, что они могут больше не увидеться, и не понятно, толи он бросает Аннушку, толи чувствует, что погибнет. Дальше хуже. Книжный Алексей никогда бы не убил Козыря Лешко, сериальный мог и сделал это, и как можно представить, чтобы Елена, так горячо молившаяся за жизнь брата, не убедившись в его смерти, меньше чем по прошествии суток после его ухода, уехала, да и Шервинский, трудно поверить, чтобы мог так увести ее. После прочтения романа, у меня осталось впечатление, что, несмотря на все трудности и войну, Турбины и их гости — одна семья они вместе «… и в квартире у них тепло и уютно, в особенности замечательные кремовые шторы на всех окнах, благодаря чему чувствуешь себя оторванным от внешнего мира… А он этот внешний мир… согласитесь сами, грязен, кровав и бессмыслен…» У них наладились отношения с Василисой, Турбин познакомился с Юлией, а Николку судьба свела с Ириной Най-Турс. Роман оставляет жизнеутверждающее чувство, а сериал веет одиночеством: у Турбина не осталось никого кроме Рейс.

Понравились текс за кадром на протяжении всего сериала и рассказ о Булгакове в финале.

4 из 10

P.S. Если Вы читали роман, лучше не смотрите последнюю серию, если не читали, и все-таки собираетесь смотреть, обязательно прочитайте, чтобы не исказить представление о произведении и героях.

17 декабря 2012 | 19:13
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...