zombie13evgenia > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий8
суммарный рейтинг8 / 11
первая1 октября 2018
последняя20 февраля 2019
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (8)

Итоговой работе шведского режиссера Игмара Бергмана обладает основными чертами романа-воспитания, в духе старого доброго Диккенса.

В основу картины лег весьма тривиальный сюжет. Во время празднования Рождества умер глава буржуазного семейства Оскар Экдаль. Молодая вдова, воспитывающая двух детей, собственно, девочку Фанни и мальчика Александра, решает повторно выйти замуж за священника, некогда также пережившего утрату. Женщина и ее отпрыски поселяются в доме служителя церкви. Мрачные каменные стены здания, решетки на окнах угнетающе действуют на Фанни и Александра. К тому же их отчим оказывается форменным тираном, изводящим близких и прислугу. Он подавляет своих домочадцев. Менторским тоном читает наставления. Ограничивая свободу воли, он пытается насаждать окружающим свои представления о праведности.

В сущности, Бергман представляет семью государством в миниатюре, отношения в которой регулируются своеобразными внутренними законами, а стиль управления, может быть как тоталитарным, так и демократическим. В семье Экдаль, например, господствуют свободные нравы, и напротив в доме священника установлен жесткий порядок.

Бурная река, показанная между эпизодами фильма, символизирует ход времени. Зритель наблюдает за становлением личности Александра, за изменением характера мальчика. Александра определяют внутренние надломы, вызванные смертью отца и деспотизмом отчима. И, кажется, он уже не может заполнить образовавшуюся пустоту в сердце…

9 из 10

20 февраля 2019 | 22:32

В рецензия я скажу несколько слов о скрытых достоинствах первых сезонов сериала «Игра престолов», которые привлекли меня, и выскажу мнение о том, во что превращалось телешоу начиная с 40 серии.

Эпическая сага Джорджа Мартина знаменита неожиданными сюжетными поворотами, насилием и откровенными сценами. Во многом названные особенности обеспечили франшизе невиданный успех. Раньше мир фэнтези был стерилен и непорочен. Волшебство проникало во все сферы жизни героев. Мартин же, а с ним и создатели сериала «Игра престолов», совершили революцию в жанре.

Сказочный антураж — с драконами, великанами, нежитью и прочей нечестью — служит фоном для персонажей, кровавых схваток и политический интриг. Только в конце 7 сезона на территорию людей, Вестерос, вторгаются белые ходоки.

Сюжет линии сериала пересекаются, переплетаются, скручиваются в тугие узлы, обрываются властной рукой авторов. Центральной темой всегда остается ожесточенная и бескомпромиссная борьба за власть, когда невозможно установить паритет враждующих сторон даже перед лицом надвигающейся угрозы изо стены. Три сезона фраза «Зима близко» звучит рефреном, предвещая катастрофу планетарного масштаба. В жилах стыла кровь, когда третий гул горна разносился по пустынным просторам Севера. Предчувствие, прихода хтонической силы, идущей из лесных чащоб, близость конца старого порядка определяли настроение 30 серий. Напряженное ожидание апокалипсиса делало, на мой взгляд, шоу по настоящему крутым. Но с наступлением четвертого сезона авторы «Игры престолов» придумывают только новые сюжетные ходы, жестокие пытки и экшен сцены, параллельно массированно бомбардируя зрителя рекламой. Мартин делает маркетинговый год и отодвигает приход голубоглазых мертвецов и генеральное рубилово. Зритель ждет очередного вау-эффекта, заменившего атмосферу и добротную драматургию первых 30 серий.

27 января 2019 | 22:30

Мир ближайшего будущего, каким его представляет Уэс Андерсон, разобщен. Япония, место действия фильма, поделена на Ойкумену, государство благоденствия, и мусорный остров, куда депортировали зараженных опасной лихорадкой собак.

Один из центральный персонажей киноленты мальчик Атари отправляется на поиски своего питомца, высланного из страны одним из первых. Среди серых брикетов мусора и промышленных развалин он встретил стаю собак, не диких и озлобленных, а как и прежде верных некому реальному или мифическому хозяину. Животные и мальчик решают найти затерявшегося на пыльных просторах мусорного острова пса.

В Японии, тем временем, научное сообщество разрабатывает вакцину от лихорадки и подозревает власти (небезосновательно) в коррупции. На острие атаки оказывается отважная девочка, приехавшая по обмену из США (Случайность? Не думаю, как бы сказал «классик» телевидения).

Фильмы Уэса Андерсона отличает визуальная безупречность. «Остров собак» не стал исключением. Кадры наполнены яркими цветами и мелким деталями, придающими сходство с праздничным тортом, который украшен башенками, фигурками, виньетками. Но за пышным фасадом скрыты трагедии и судьбы, достойные сопереживания.

10 из 10

22 января 2019 | 17:44

Я трижды смотрела культовый фильм «Амели». И каждый раз пыталась понять, почему незамысловатая история инфантильной девушки с Монмартра завоевала любовь миллионов людей по всему миру. Главная героиня живет в Париже, над которым никогда не заходит солнце. Ее черные, как венесуэльская нефть глаза светятся от беспричинного счастья. Мир, придуманный Амели Пулен, наполнен разными причудливыми, почти сюрреалистическими, персонажами, не хватает разве что розовых слонов да единорогов.

Аутичная героиня, однажды устав от обыденности, «решает вмешиваться в жизнь других людей». Сперва она возвращает жестяную коробку с игрушками мужчине в летах, забывшему обветшалую тару забитую безделушками в укромном месте своего первой квартиры. Потом переводит через дорогу слепого, попутно описывая людей и дома. Совершив очередной добрый поступок, мадмуазель Амели ищет следующую жертву… Пока остальной мир борется с бедствиями, плачет по безвременно ушедшей принцессе Диане, героиня, огороженная невидимой стеной собственного сознания, невозмутимо пройдет мимо телеэкранов и кричащих заголовков газет, будто бы и нет горя на Земле и в душах людей.

Перемены наступают, когда девушка находит любовь — чудаковатого молодого человека, собирающего неудачные снимки, оставленные в фото-кабинках. Затейница Амели придумывает запутанный квест для своего избранника. Мечтательный юноша начинает игру, собирает фрагменты фотографий, оставленные на каждом столбе некой, как быстро догадывается смышленый парень, таинственной незнакомкой.

Режиссер нашумевшей кинокартины Жан-Пьер Жёне прославился экстравагантным фильмом «Деликатесы». Жёне не остался верен себе и не снял очередную черную комедию, пусть весьма специфическую, не всем понятную, но точно оригинальную. Получилась бональная приторная почти лишенная иронии мелодрама.

6 из 10

10 января 2019 | 21:03

Фильм «Голова-ластик» я посмотрела впервые, когда училась в школе. Тогда на меня раннее творение Дэвида Линча сильного впечатления не произвело. Второй раз я решила пересмотреть кинокартину спустя много лет. Мое отношение к фильму изменилось. Я увидела понурого запутавшегося главного героя Генри, который не может принять и полюбить собственного недоразвитого сына. Он шокирован происходящим и не готов нести ответственность за близких. Волосы его вздыблены, над головой витает некое подобие электронов, лицо выражает недоумение. Все его существо отторгает действительность.

Генри обреченно проходит через заводские районы, мимо давящих громад зданий. Он проклят от рождения, ибо жизнь полна страданий. Квартира Генри единственное пристанище, где его мятущиеся душа находит успокоение. Но рядом с его кроватью стоит дерево, посаженное без любви и горшка, как декоративный элемент комнаты. Символическое напоминание о том, что любое существо брошено в мир и оставлено без заботы. Генри отчужденный элемент гигантской бездушной машины.

В начале фильма из тьмы возникает жутковатый мужчина покрытый наростами — демиург, поворачивающий несколько рычагов, управляющих внутренними механизмами мироздания, в результате запуска которых рождается новая жизнь.

Генри не может совладать с эмоциями, побороть все негатив гнездящийся в душе. Светлые чувств главного героя олицетворяет женщина поющая за батареей. Любовь, как свет на импровизированной сцене, то разгорается, то потухает. На его лице появляется умиленная улыбка, когда он впервые думает о сыне. Тем не менее в конце после психоделического ведения злоба полностью овладевает Генри, и он решается на убийство…

21 октября 2018 | 20:51

«Сатирикон» Феллини противопоставляется ненамеренно голливудским кинолентам о становление и расцвете Римской империи. Американские режиссеры показывают величие древней цивилизации, выстраивая помпезные декорации и приглашая на главные роли звезд первой величины, привлекающих зрителей своей красотой и харизмой. В оборот берутся общеизвестные сюжеты.

Великий итальянец решает экранизировать роман (возможно, первый в истории) Петрония «Сатирикон», состоящий из несвязных между собой эпизодов. Произведение римского автора можно по праву считать сатирическим, в тексте отображены традиции и нравы народов обитавших на территории Апеннинского полуострова. Феллини опираясь на первоисточник показывает, как бы в пику Голливуду, Рим времен упадка, в котором должна, по замыслу режиссера, угадываться общественно-политическая ситуация конца 20 века. Европейская цивилизация вновь переживает кризис, отбрасывает старую кожу. В центре повествования история двух молодых людей, их распри и честолюбивые устремления. Они проходят путь от пришедших в запустения поселений, похожих на муравейник, до берега, омываемого Средиземным морем. О сюжете фильма сказать можно совсем не много. Как и предыдущие работы мастера «Сатирикон» не имеет четкой структуры. Сюжет развивается нелинейно, а спорадически. Герои, страдающие от смертельной скуки, наблюдают за в роскошным пиром, на котором патриций читает бездарные стихи, собственного сочинения. Принимают участиях в мистериях и церемониях посвящения.

Мир «Сатирикона» душный и тесный, населенный странными и уродливыми персонажами. Режиссеру будто бы приснился фантасмагорический сон о прошлом, в который он погружает зрителя. Обилие деталей утомляет неподготовленного зрителя, плохо знакомого с творчеством Феллини. Барочная избыточность часто препятствует пониманию киноработ режиссера. Но постигнув замысел фильмов, можно влюбится в творчество Феллини навсегда.

9 из 10

8 октября 2018 | 19:31

Признаюсь сразу, я не люблю фильмы Тарковского. Андрей Арсеньевич пытался сказать нечто замысловатое и сопоставимое с великими классиками русской литератур. Его герои цитировали писателей 19 и 20 века. В его картинах можно увидеть отсылки к шедеврам живописи. И услышать музыку Баха Иоганн Себастьяна. Визуальный ряд остается в памяти на долго. Идеальный продукт для ценителей интеллектуального кино. Но все перечисленное не главное. И вот почему.

Тарковский стремился в каждом фильме показать, зафиксировать кинокамерой присутствие в мире чего-то потустороннего. Советский человек утомленный атеистической идеологией искал альтернативных способов познания окружающий реальности. И, кажется, нашел таковой в фильмах Тарковского. Вот ветер деревья колышет — это дух сквозь ветки прошел. Или одна из самых сильных сцен «Зеркала», камера проезжает по коридору через дверные проемы и приближается к окну закрытому плотной непроницаемой шторой. Ну и, конечно, культовый эпизод — парящая женщина в старом доме.

Фильм «Зеркало», хорошо известный любителям кинематографа, состоит из разрозненных фрагментов, расставленных в хаотическом (по крайней мере для зрителя) порядке. Кинокартина повествует о жизни режиссера и центральных событиях его судьбы. Тарковский в числе не многих (Бергман, Феллини) пытается использовать метод поток сознания в кинематографе, перенести литературный стиль изобретенный Прустом, на экран. Только французский писатель доходит до глубин человеческой психики, А вот российский кинематографист остается на поверхности. Пруст показывает устройство памяти через знаменитую сцену с пирожным. Тарковский, выражаясь грубо, оживляет фотографии. Обрывки воспоминаний сменяют друг друга, как слайды в диапозитиве. И мистика, которой пронизано все фильмы Андрея Арсеньевича. Он показывает говорит через киноязык, «смотри, зритель, Бог существует, Он не зримо находится среди нас». За то и любят Тарковского. Но я не люблю.

2 октября 2018 | 17:59

Рецензию на фильм великого режиссера я решила написать спустя год после просмотра. Сейчас итальянского маэстро не пестуют, как, например, его скандинавского коллегу — Бергмана. Но в былые времена фамилию Феллини знала почти каждая бабушка, с осуждением смотрящая на молодую девушку в короткой юбке…

И так знаменитый режиссер, достигнув 60-го возраста, решил рассказать миру историю упадка эпохи 19 века и людей, столкнувшихся с великими потрясениями века 20. Деятели культуры сели на корабль, чтобы развеять в море прах умершей оперной певицы. В фильме много событий, но нет сюжета. Каждая сцена наполнена большим! количеством деталей и символов. И чтобы написать действительно хорошую рецензию (страниц на 20), надо разобрать каждый кадр кинокартины.

Собравшиеся аристократы «сливки» общества, отправившись на исполинском судне в путешествие, обречены на гибель. Ведь корабль — это цивилизация 19 века, утраченная после Первой мировой войны. Мы наблюдаем их по преимуществу серые безжизненные лица. Знать описанная еще в начале века Буниным в «Господине из Сан-Франциско», высшее общество, строившее интриги на «Титанике», все лучшие представители своего поколения расстаются с привычным укладом жизни и традицией. Корабль «Титаник», несомненно, стал символом ухода старого мира в волнах времени, океане истории.

Корабль погиб, а люди выжили. Эпоха закончилась, а люди остались.

10 из 10

1 октября 2018 | 20:06

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>




 

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...