всё о любом фильме:
Anni Chernikova
Anni Chernikova, Украина, Ждановка, Ж
Добавить в друзья

 заходила 1 месяц назад

Регистрация: 7 апреля 2011 Рейтинг комментариев: 79 (284 - 205) Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (933)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 53

Хамфри, он же Боги, как его ласково прозвали поклонницы, сидит в своей гримерке, мерно попивая капучино. Он смотрит на себя в зеркало и покачивает ногой в такт играющей в голове мелодии. После того, как Хамфри и Одри отсняли кадр в машине с исполнением актрисой ключевой песни, эти незамысловатые напевы никак не могут покинуть его сознания, в то время как всеми обожаемая Хэпберн его самого с каждым дублем доводит до белого каления. «Песнь встревожила течения мыслей… — так тревожит лебедь водную гладь», — противореча разуму, сердце актера заставило невольно вспоминать строчки, написанные когда-то гением Гюго. Он думал о том, какое впечатление Одри производит на Холдена и умилялся увлекающейся натуре этого пройдохи. Тот говорил ему о том, какой головокружительный след оставил танец Дэвида с Сабриной в его душе, что какая-то колдовская сила, опьяняющая и необъяснимая окутала его в тот момент.

Эта песня, которая так сильно отпечаталась в подсознании Богарта; теплый, обволакивающий голос, напевающий нежные строки на чистом французском задел за живое и всех тех девушек и женщин, которые стали зрителями премьеры «Сабрины». Но и все танцы, исполненные Одри в восхитительных и запоминающихся нарядах Эдит Хёд представали перед зорким взглядом женской аудитории, идеально исполненными технически — актриса настолько профессиональна в этом амплуа, что всё своё внимание отдает эмоциям своей героини. Пока её тонкие ножки порхают над паркетом, глаза томно и мечтательно смотрят вдаль, на звездное небо…

Одри пробегала взглядом копию сценария. Она не чувствовала волнения в присутствии актеров такого масштаба, как Богарт и Холден. Актриса отчетливо понимала, что никогда не сумеет понравиться всем. Кому-то её образ непредвзятой к окружающим, непосредственной и упрямой Сабрины напомнит себя саму, а кто-то посчитает её слишком наивной, не разумной, и возможно даже приторной. Одри кажется прекрасной искренность своей героини, она осознавала, что Сабрина призвана рождать в людях неосязаемое, неразличимое, но вечное. От её взгляда лица других светлеют, из-под опущенных ресниц струится то тепло, которое придаёт её юной, нераспустившейся красоте девственную нежность.

Билли Уайлдер провел руками по лицу, пытаясь таким образом снять напряжение, витавшее на съемочной площадке. Боги и Одри никак не поладят. Ну и пусть. Это недовольство Хамфри молодой актрисой помогает тому вжиться в роль, он в точности, как режиссер задумал, передает характер Лайнуса Лэрраби. Эта усталость, затаившаяся в морщинах актера, следы беспощадных лап болезни, поражавшей организм Богарта, вкупе с характерной ему одному шепелявостью, Лайнус становится загадочным, таинственным и необыкновенно умудренным жизнью. Именно такого героя женщины Америки еще не видели, но благодаря удачному подбору актеров, они признают и полюбят этот типаж. В противовес молодому, пылающему жизнью Дэвиду, ставится упертый, замкнутый и совершенно одичавший его старший брат.

Спустя пятьдесят девять лет я сидела напротив экрана с мелькающими черно-белыми кадрами «Сабрины», задумчиво погружаясь в историю. Я тихо украдкой поглядывала на дверь напротив, будто шаловливое дитя, спрятавшееся с ножницами под столом, которое накрыто скатертью с бахромой. Я лишь представила, как кто-то войдет в эту дверь и недоуменно поинтересуется, почему я улыбаюсь. И это ведь не описать словами. Эта легкость жизни, мелодраматичность истории, поверхностный, но такой близкий всем юмор, не может не вызывать улыбку в молодой девичей душе, не разбалованной классическим кино. Я поджала ноги под себя, и от сладкого упоения, удовлетворения своим состоянием по щеке скатилась слеза. Нет, не потому, что мне было жаль Сабрину, уплывающую на пароме в Париж. Мне лишь показалось на короткое мгновение, что я побывала в том времени, которое так люблю уже много лет. Будто я, — внучка американской бабушки, — нашла её драгоценную шкатулку, в которой спрятаны любимая ею музыка, фотографии и воспоминания… «Сабрина» — бриллиант, отображающий в своих гранях одну из лучших эпох Америки.

1 сентября 2013 | 15:05

«Выдуманное зло романтично, разнообразно, реальное зло мрачно, монотонно, пустынно» Симона Вейль «Тяжесть и благодать»

В одном из последних сезонов комедийного сериала «Как я встретил вашу маму» есть отсылка к «Молчанию ягнят», когда главные герои «сбрасывают» в яму комплексы и страхи, стоящие у них на пути к обретению внутренней свободы. В этих кадрах кроется глубокий психологический анализ поведения Баффало Билла — изводя своих жертв, ощущая над ними власть, он символически уничтожал в себе то, что ему претило. В первую очередь, роман Томаса Харриса и фильм, снятый по его мотивам режиссером Джонатаном Демме, это повесть о борьбе героев со своими душевными недугами. Лектор ведет хитроумную игру, дабы выбраться из клетки и продолжать упиваться своим гениальным сумасшествием. Цель жизни Билла в каждодневном преображении, ведущем, по его мнению, к идеальному образу. А Кларисса Старлинг оказывается в эпицентре этой борьбы, и ничто не может спасти её, кроме неё самой, и для этого она вынуждена обрести непоколебимую силу духа.

Туловище бабочки

Джоди Фостер погрузилась в мир Клариссы спустя год после получения Оскара за роль в «Обвиняемых», к этому моменту у неё был богатый опыт работы в жанре триллер — еще четырнадцатилетней девочкой она ярко засветилась в ленте Мартина Скорсезе. И те навыки, которые она обрела во времена «Молчания ягнят», довели её талант до того вида, какой мы наблюдаем сейчас в «Иллюзии полета» и «Комнате страха». Худощавые скулы, сжатые губы, нервно напряженные мышцы на шее, тот нажим, с которым она обращалась к своему deus ex machina Ганнибалу Лектору — всё это выводит в портрете Джоди законченный эскиз образа Клариссы. Старлинг же приковывает внимания зрителя и заставляет испытывать сочувствие потому, что она, по своей сути, одинокая женщина, стоящая на краю пропасти в густом тумане и пытающаяся разглядеть, что же за этим мраком кроется. И внутри априори она хрупка, словно бабочка, на туловище которой теперь высечен череп…

«Хопкинс играет Тита не как Энтони Хопкинс, он играет эту роль как Ганнибал Лектор. Он будет ассоциироваться с ней до скончания веков» Файт Этцольд «Крой тела»

В образе Ганнибала Лектора, словно мозаика, сложилось множество исторических и культурных ссылок. Моделью его личности служит американский серийный убийца Альберт Фиш. Сфера его деятельности — каннибализм, известный простым смертным по рассказам о мореплавателе Куке преподавателями географии, — нашла своё отражение во многих литературных произведениях, самые известные из которых это романы Даниэля Дэфо, Стивена Кинга и Джека Лондона. И нет никаких сомнений, что широко эрудированный интеллектуал Лектор с точностью мог охарактеризовать эстетическую важность полотна Франческо Гойи «Сатурн поедает своего сына». Название кинокартины и подразумевает, что в центр ставится разум Лектора — то, как он описал детство Клариссы не есть её подлинная биография, своим коротким аналитическим монологом Ганнибал лишь сразу расставил приоритеты между ними, установил дистанцию, похваставшись наблюдательностью и проницательностью.

Возможно, он оттого, что был так умен, и возвысился над другими людьми, как над потенциальным ужином. И леденящий кровь в жилах ужас, которым он выбивает почву испод ног своего собеседника, Энтони Хопкинсу удается передать через приглушенный шепот, не моргающий, смотрящий вглубь тебя взгляд опытного хищника. Теперь, как бы зритель не был объективен и беспристрастен, подобную роль Хопкинса в «Переломе» 2007 года почти невозможно отделить от прообраза Ганнибала — и даже легендарный эпизод с телефонным разговором перекочевал в более современную обстановку. Но это и есть цена настоящего искусства — когда ты уже неотделим от того, что создаешь. Энтони с присущей ему холодностью и скрупулёзностью изобразил на экране, поистине, остроумного, но не веселого, ироничного, но нисколько ни высокомерного, гениального, но умалишенного персонажа…

Our last rain — Burn me tomorrow

Сторона жизни, показанная режиссером, чужда среднестатистическому жителю планеты Земля, но она есть… Та интрига, с которой сценаристы создают линию сюжета, делает «Молчание ягнят» классикой американского триллера, а боль, с которой смотрят в кадр все герои ленты, подчеркивает существование оной в нашей человеческой вселенной. И остаётся только верить, что любое зло будет покарано; и в нашем обществе есть красота, неизвращённая, не обезображенная, пусть она пока скрыта от наших глаз, как скрыты в толще стен изумительные статуи Оксфорда — увидеть их можно, только если протиснуть сквозь отверстие штукатурки зеркало.

Где это зеркало в нас? И как его найти?

10 из 10

23 июля 2013 | 23:39

Тогда я спросил его: «Почему ты такой позитивный?», Штефан недоуменно посмотрел на меня и сказал: «Я не знаю, друг, но ощущение — будто только что проснулся от комы» (из блога phantomschmerz-blog.de)

Ноги павлина

У каждого человека на земле есть душевный тайник — место, где мы старательно оберегаем свои опасения. На дно этого тайника камнем падает обида прошлого — то осуждение равнодушного к тебе отца, которое давно стоило пустить по воздуху с прахом уже умершего родителя; туда же во тьму погружается неумение полюбить, довериться, остановиться перед лицом одной-единственной; и эти угнетающие мысли покрывает страх, что твою рукопись, созданную под пьянящей волной вдохновения, не признают.

История Марка, прототипом которой послужил автобиографический рассказ Штефана Зумнера, начинается с эпилога героя, держащего в руках фотокарточку — символ заветной мечты. Зрителя ждет затягивающее и волнующее погружение в мир персонажа, одиноко рассекающего велосипедными педалями утренний воздух. Но Марк так привыкает к своему волчьему одичавшему образу, что не замечает, как в груди его дочери распускается таинственный цветок поэта; и уже он сам становится тем, мрачная тень которого преследовала его самого — своим невнимательным отцом. Хотя спустя время он признает, что все же ему передалось и хорошее от отца — знание, что жизнь, наперекор расхожему мнению, справедлива. Всё вокруг взаимозаменяемо, и, когда взамен утраченной конечности Марк получает даже больше, чем у него было при здоровом теле, зритель убеждается в силе тех моральных ценностей, которые, собственно, и пропагандирует режиссер Маттиас Эмке. Это сила преданного дружеского плеча, способного помочь тебе встать на ноги и обрести прежнюю веру в будущее; это и теплые объятья на крыше многоэтажки с той, которая, кажется, готова принять тебя таким, каков ты есть; это нуждающиеся в тебе глаза дочери… Все мечты, которые были у Марка прежде, — это «есть лишь запах цветка, которого мы еще не нашли, эхо мелодии, которую мы еще не слышали» (Клайв Льюис), и ему пришлось пройти через семь кругов ада, чтобы узреть этот цветок и услышать мелодию истины.

«Мне сценарий так понравился, что я его трижды перечитал», — Тиль Швайгер в интервью КП.

Немецкий актер и режиссер, Тиль Швайгер в 2009 году праздновал сразу три масштабные премьеры, но в каждой из лент он отработал на профессиональном уровне с полной самоотдачей. В этой ленте Тиль предстает в ином свете — здесь он больше размышляет, чем говорит, его обольстительная улыбка уступает место угрюмым насупленным бровям, а короткая стрижка — растрепанным волосам со спадающей на лоб челкой. Роль Марка помогла Тилю отточить своё актерское мастерство несколько больше, нежели другие роли — такой бесценный опыт объясняется той задачей, которая стоит перед Швайгером в момент сьёмок: обрести естественную походку неполноценного физически человека.

Яна Палласке в компании актера такого ранга смотрится в кадре гармонично: возможно, потому, что при выключенных камерах Швайгер не перестает раздавать шутки, а, может, и потому, что с Яной они встречались еще на площадке Квентина Тарантино. Её героиня, — яркий пример любви к жизни и впечатлениям, — становится первым и главным читателем летописи жизни Марка.

Верный друг

Маттиас Эмке, главный режиссер картины «Фантомная боль», создал фильм, понятный в каждом уголке земли. Будучи непосредственным героем этой истории, ему единственному выпал шанс рассказать все так, как видит это он сам и его друг Штефан. Маттиас самоотверженно подарил часть себя Штефану, и дарит по сей день, собираясь написать об этом книгу и поставить пьесу в театре. Но этот «подарок» другу не смотрится, как самодельная открытка на Рождество — это напротив запоминающееся произведение кинематографического искусства, сохраняющее в себе лучшие законы кино и предлагающее свои собственные драматургические решения. Этот фильм становится одним из тех биографических, но не документальных, лент, когда отражение жизни определенной личности становится прекраснее, чем сама жизнь этого человека.

Мир, созданный любящими руками Маттиаса, малознакомым русскому зрителю оператором Чао Нго, сумевшим все кадры окунуть в романтическую дымку — будь то боль, или любовь, и Мартином Тодшаровым, чьи чувствительные композиции запомнились еще после «Соблазнителя»… Мир, который уносит в те дали, возвращаться из которых совершенно не хочется…

10 из 10

23 июля 2013 | 14:10
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...