Рецензии в цифрах
всего рецензий1
суммарный рейтинг3 / 1
первая16 июня 2022
последняя16 июня 2022
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Прежде всего отмечу, что фильм коснулся очень важной темы, но именно коснулся, т. к. собственную идею не раскрыл и не развил. Не знаю, по каким лекалам его кроили, но не угадывается ни научная фантастика 20-го века, ни соответствующая синема 21-го, хотя окунуться и что-то вынести на полотно своего детища всё ещё есть что. Идея саботажа цифровизации не нова, как и очевидно, что виртуальная реальность это то, к чему мы в некотором смысле приблизились вплотную, ещё не в полной мере, но уже живём в ней, благодаря мессенджерам и соцсетям, куда заглядываем быстрее, чем в окно при утреннем пробуждении. Иконой разноплановых образов будущего можно дерзнуть назвать сериал «Чёрное зеркало», а чем-то схожим по идее с «Обратимой реальностью» сериал «Загрузка». И в этом фильме можно было как-то выразить идею виртуализации жизни, её подмены, более наглядно.

Хороший актёрский состав зажат в примитивных диалогах никаким сценарием. В тоже время сценарий монолитен, нам не подают набор сцен. Образы персонажей не детализированы, преподносятся мимоходом. Люди будущего отчасти расчеловечены, что выглядит несколько несуразно, т. к. по сути какими-то андроидами они ещё не стали, и по идее должны вести себя более естественно. Некоторые актёры так и отыгрывают, но некоторые уже в холодном бездушном будущем. Головные уборы «бомба»!

Большая половина актёров уже играли вместе в неплохом сериале этого же режиссёра «Гурзуф». Всегда приятно видеть Тимофея Трибунцева, но здесь он сыграл несколько несуразного персонажа, хотелось бы более серьёзного и волевого героя (антагониста), а не самодура, как он сам себя назвал в одной из сцен «шута». Павел Чинарёв, видел не часто, показалось, что это его амплуа играть такого несколько жалкого, кинутого парня. Его персонаж и теперь симпатии не вызвал. Антон Филипенко мне попадался в гнусном, смердящем смесью глупости и пошлости, сериале «Проект Анна Николаевна», он и там и тут играет оперативника. В целом к его игре особо не придерёшься — сам персонаж его непонятный. Александр Сирин, его всегда запоминаю, и это ему не на руку, так как его «профессорско-врачебное» амплуа порядком приелось. Надеюсь, у него есть/будут сильные волевые роли, где он перевоплотится в более интересного персонажа. Примелькался в кадре Евгений Антропов, именно примелькался, надо бы выводить его уже на первый план и давать его таланту проявиться на экране. Вообще, актёров в этом фильме тяжело оценивать, в виду неадекватности их персонажей. Это таким видится будущее создателям? Ни один персонаж не впечатлил, никто (кроме Трибунцева) особо характера не показал. Понравилась разве что секретарша в лице Ольги Ергиной, хотелось бы её видеть больше в кадре. Возможно, Веру Колесникову сейчас заметят и дадут ей что-то поярче для наших экранов.

Декорации, интерьер будущего убогий, что объяснимо, т. к. его так изображают традиционно вот уже без малого сто лет, с начала существования большого кино, как только человек стал заглядывать в будущее посредством киноплёнки. Автомобилей нет. Нам показывают ретро-мотоцикл и вагон метро. Остальное будущее модные ныне в кино прозрачные мониторы с забавной белибердой. Люди разучились читать, теперь они сразу считывают данные целыми несуразными схемами. Кстати, клавиатуры у них такие же. Вместо клавиш какая-то «лапша». Телефонии нет никакой. Всё можно простить и не замечать при воплощении сильной идеи, ведь в прошлом вообще не было компьютерных технологий для воплощения идей сай-фая, однако от экрана было не оторваться.

На руку недовольству и откровенно слабый подход к экстерьеру, общему антуражу мира будущего. Понятно, что нам не хотят, может, из-за лимитированного бюджета, показать, как это будущее выглядит на улице, но повторяющиеся кадры и ракурсы слишком бросаются в глаза. Улица ограничена подвисшими на фоне некоего города, едва ли ниже стратосферы, рекламными экранами, а также чередой сцен в вагоне метро. На самой же улице тоже было пару моментов, сцена на лавке с затушёванным фоном и сцена в некоей анфиладе, поданной архитектурно из сомнительного будущего. Постарались ограничиться абстракцией, терпимо. Таким образом, мы получаем только локации: несколько помещений, без каких-либо переходов между ними. И на потёмкинские деревни средств не хватило.

Интересно, зачем в «детском фильме», точнее говоря, доступном к просмотру, а стало быть детскому пониманию, на первых его минутах зрителю показывают извращенца, точнее говоря мазохиста «любителя клубнички» ("уложил жену спать, отправился в приключение, и тут появился глюк мамы. Стасик, ты зачем надел этот костюм?» — говорит женщина, которой должно быть не более 50-60 лет, голосом безвольного, психически нездорового человека)? Всё просто. Через непродолжительную сцену создатели зрелища как бы невзначай вносят коррективы в отношение молодых зрителей к семейным ценностям, в отношение к матери, избраннице, в целом, женщине, делая эти отношения циничными, безответственными и потребительскими. Если для кого-то «семья — ячейка общества» пустые слова, то в государстве, берегущем свою целостность, это носит сакральный смысл. Так что эта червоточина не случайна, эта сцена носит диверсионно-подрывной характер, благодаря грамотной незначительности в своей продолжительности, работая аккурат с подсознанием легковнушаемых оппонентов. Очевидно, что вставили эту сцену для привлечения целевой зелёной аудитории, мол, дальше будет также пряно! Но, слава Богу, нет.

Последняя сцена на водоёме очень порадовала. Авторы всё же попытались нам дать понять, что реальная жизнь не намного, а однозначно интереснее и важнее виртуальной. Жаль, что этот посыл они не раскрыли за полтора часа. Поставил бы возрастное ограничение 16+, т. к. смотреть с 14-летней дочерью из-за вышеописанной сцены я бы не стал. Собственного, детям его вообще незачем смотреть, т. к. мораль, возможно, которую в подростковых головах авторы хотели посеять, не взойдёт, слишком для этого бедная почва. На развлекательное кино фильм также не тянет (сразу перед глазами встаёт вечно обиженное лицо главного героя с недовольно подёргивающейся ноздрёй). Заслуживает оценки в 5/10, но за выбор хорошей идеи и пасторальный финал накину ещё бал, так что 6/10. Режиссёру — работу над ошибками и в бой!

16 июня 2022 | 16:18
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии
  • комментирование рецензии недоступно