всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий265
суммарный рейтинг10899 / 9848
первая24 июня 2011
последняя7 июня 2017
в среднем в месяц3
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Величайшую из гор Земли ежегодно пытается покорить множество альпинистов. Объяснить, зачем они это делают, терпя нескончаемые лишения и рискуя погибнуть, обычно никто из них внятно не может (даже на прямой вопрос «зачем?» выдают смешливые или многопластные отговорки — словно сами не могут нащупать ответ). Но настойчиво рвутся на вершину. Раздербанивают собственные легкие, отмораживают конечности, испытывают на прочность сердца и сосуды — всего лишь ради нескольких минут на пике, если, конечно, до него доберутся. Американский богач. Выросший из плотника и рыбака журналист и писатель. Улыбчивая стойкая японочка на сорок кило в мокром виде. И профи — в том числе советский «Снежный барс», которые ведут их на вершину…

«Эверест» — без сомнений один из главных фильмов этого года. Мощнейшее во всех смыслах кино с подлинными человеческими драмами в центре сюжета (сценарий писали авторы «Миллионера из трущоб» и «Гладиатора»), жанрово аккуратной режиссурой и интересным актерским ансамблем. Причем самые-самые (на мой личный взгляд) из этих интересных угодили на роли людей с очень грустными финалами. А это цепляет.

Впрочем, главная звезда этого кино, конечно, Эверест. Не зря один из героев там говорит что-то такое: «Последнее слово за горой». За горой, правильно. Исландский режиссер Бальтасар Кормакур, обычно снимающий хорошие эстетские криминальные боевики вроде «Контрабанды», очень тонко показал этот момент: Джомолунгма у него словно снисходительно усмехается, наблюдая за людским мельтешением на своих склонах. А потом то ли неожиданно, то ли предсказуемо дает альпинистам щелбана, не особо рассчитывая силу щелчка и не обращая внимания на то, удержались люди на своих веревочках или полетели в тартарары. Важный момент — режиссер умудряется обойтись без пафоса (фильм вовсе не является банальной одой героям) и ни на секунду не теряет динамику повествования. Жизнь продолжается, очень быстро начинает продолжаться в привычном ритме — всегда, без любого из нас. Это и ужасно, и прекрасно.

Визуально «Эверест» тоже роскошное зрелище — вот где 3D и IMAX оправданы на 100 процентов. Словно сама там в буре на минус 40 и с жутким ветром мучаешься. При этом в фильме есть моменты, когда смотришь — и изнутри поднимается некое подобие зависти к ребятам (и девчатам), у которых кишка не тонка переться на девять километров вверх и есть деньги на это сумасшествие. Так что два часа просмотра пролетают на одном дыхании — даже о необходимости моргать забыть можно. Единственное, раз уж на вопрос «зачем?» нормального ответа нет и, очевидно, быть не может, теперь очень хочется спросить того парня, который сослепу и с гангреной притопал в базовый лагерь: «А оно того стоило?».

24 сентября 2015 | 23:06
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...