• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

бродячий_писатель_Азерота > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий2
суммарный рейтинг13 / 3
первая19 сентября 2017
последняя9 октября 2017
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (2)

Кровью и потом создатели выжимали из себя все свои таланты, чтобы создать это чудо за 35 млн. долларов, сорвавшее нереальную кассу.

Мистический роман «Оно» Короля Ужасов всегда считался не поддающейся режиссёрским рукам книгой, но покорился Андресу Мускетти, на счету которого лишь низкопробная «Мама», не раскрывшая его таланта. Каждый кусочек хронометража новой экранизации бережно и с уважением относится к первоисточнику, подмешивая и что-то свое, и черпая вдохновение со страниц книги. Создатели запаривались буквально над каждым кадром, персонажем, локацией, отсылкой, листиком на ветке дерева, растущего рядом с детьми, каждым сказанным словом.

Жанр. Как книга, так и новая экранизация, знатоку покажутся составляющей из двух плиток шоколада с орехами и изюмом, где одна плитка — психологический, при том легкий, драматический триллер с элементами мистики и всеми вытекающими шоколадным водопадом из нее последствиями, вторая — ужасы, изюм — комедия, а орехи — проблемы мира детей. «Муви не страшный…» — говорили они. А должен ли? Диапазон жанров Кинга выходит далеко за грань ужасов и цель экранизации в данном контексте — рассказать историю так, чтобы ты принял её за чистую монету, доставить качеством.

Страх — последние слова Пеннивайза и первое, что хотело испытать подавляющее большинство людей, идущих на этот фильм, разом утверждающих, что клоун не вызывает страха. По сути должен пугать не столько клоун, сколько сам город Дерри. То, что любой в этом городе беспомощен, — истинный страх. Дети, которые могут получить помощь только друг от друга, дети, которые могут доверять только себе и друг другу, потому что сам город — это своеобразное «оно», Пеннивайз лишь подбросил спичку на свою тонувшую в бензине площадку для игр. Страшно, когда ты одинок в том, что видишь ужасные вещи, в то время как прочие лишь осуждают и прячутся по углам. Страшно, когда никто из способных бороться не протянет руку помощи и встать на защиту жизней многих готовы лишь семеро детей — единственные, кто отличается. Клоун запросто отлавливал их по одиночке, но не выстоял, когда они были вместе, потому что одиночество в кровавом ужасе — страх всех и каждого.

Игра цветов. Угнетенная, истощенная, мрачная цветовая гамма наполняет школу, дома родителей, лес, где дети ходят порознь, в то время как яркие, насыщенные, сочные цвета окрашивают пространство, когда семеро детей вместе, при том, что на всю картину настелилась тонкая, серая пелена мрачности. Канализация и заброшенный дом, где обитает Оно, темные и жуткие, но яркие, насыщенные темными цветами локации, где дети вместе, когда лучше быть на волоске от смерти, но вместе, чем в доме с ненавистными людьми, порознь. Дом для них — это они сами.

Потрясающие ракурсы, нереально интересная съемка. Камера искосо «смотрит» на стремный дом, где обитает клоун, интенсивно переключается с одного ребенка на другого, по таймингу показывает забинтованную руку Эдди с надписью «los(v)er», удачно снимает локацию скал и озера. Настоящий профит.

Крадущий чуть ли не весь фильм Пеннивайз, — тот самый «книжный» демонический клоун Кинга, злой шедевр. Взахлеб едва могу передать, как вжился в роль Билл Скарсгард, наградив характер Пеннивайза новыми нотками, насколько мастерски перевоплотившись, это просто нечто, после которого этого шведского таланта, надеюсь, будет больше в новых и новых проектах. Кинговский клоун Скарсгарда отражает жуть, харизму, охренительность, безумие, притягательность, внушительность, абсурдную забавность, кровожадную жестокость. Это именно (забавный) демон. От него исходит чувство опасности, ты буквально подпрыгиваешь от радости всякий раз, как он появляется, и следишь за каждым его движением. Грим, вышедший на совесть, в подобных случаях делает малую часть работы, остальное ложится на плечи актёрского таланта, и в последнем я снимаю шляпу.

The los(v)ers club ответно перетягивает одеяло на себя на противоположной стороне от злого клоуна. Работа юных актеров потрясна, притягательна, искренна, это реальные дети, они тупят, смеются, шутят, смущаются. Каждый «неудачник» обладает индивидуальностью, и хоть всегда будет казаться, что некоторым из них уделили недостаточно времени для раскрытия, ты привязываешься к ним и им сочувствуешь. Несмотря на 6ти-7ми минутное знакомство зрителя с Джорджи, чей актёр достойно отыгрывает и в качестве «призрака», ты сожалеешь о его смерти, он не выглядит как дешевая экспозиция ради продвижения сюжета, это естественный порядок вещей как следствие «деятельности» демонического клоуна. Этих талантливых детей-актёров Андрес Мускетти искал днём со светом звезды Эарендиля, ибо ни один не подвёл. Софиа Лиллис (Бев) и Финн Вулфард (Ричи) как наиболее опытные, прочие уверенно шли и не отставали. Ты реально веришь им, веришь в их тяжёлую жизнь во враждебном городе и в их дружбу.

Ненормальные хулиганы, которые гоняли «неудачников», несколько разочаровывают в плане Николаса Хэмилтона (Генри Бауэрс), который то показывает вполне стоящую игру, то лажает по страшному, в то время как его «друзья» не подкачали.

Сюжет поворачивали как могли, оставив судьбы повзрослевших детей Дерри на вторую часть, за что уважение Мускетти. История об очень странных делах в стремном городке штата Мэн, где у детей-протагонистов обострилось чувство героизма и справедливости, которое повело их убивать непобедимое существо, обретает здесь цельную форму. Действо перенеслось из 60-х в 80-е с принтами на футболках и граффити на стенах ради тематики. Взросление мелких подростков, которые забыли или забили на правила выживания в фильмах ужасов, под влиянием злобного клоуна и гадкого города сморится живо, с интересом. Не типичные проблемы, впихнутые лишь для галочки «художественного фильма», а проблемы одиноких детей, развивающиеся в городе, который само по себе — зло от мира людей, чьи страхи и привели Пеннивайза на Землю. Дети как под куполом зла в виде города вынуждены выживать, при том стараясь жить. Приближаясь к the end фильм «сужается» и события начинают развиваться быстрее, из-за чего возникает чувство легкой недосказанности, но это на удивление не марает репутацию фильма. Заключительные сцены борьбы с клоуном и клятвы кровью прекрасны, сильны и атмосферны. После окончания ты с облегчением узнаешь, что это только первая часть.

Сценарий уверенно катится за сюжетом. На вид тут и там простенькие слова, за которыми скрывается немалый смысл. Пошловатый юмор здесь является неотъемлемой частью лексикона детей, потому что они мелкие индивиды, они и должны так шутить, из их уст это звучит… смешно, пусть и шутки про мамаш и члены после 5-6 раз надоедают.

Картина подобна конфетам «бертти ботс» с любым вкусом, вкуснейшему, трехэтажному торту, где вишня — демонический клоун. Тараканы в моей голове аплодируют стоя. В том или ином смысле — это шедевр, что сейчас во вселенной кинематографа из разряда НЛО. Держитесь подальше от штата Мэн, детки.

9 из 10

9 октября 2017 | 01:36

Трудно переносить мнение об этом творении на электронный лист, поскольку вселенная Ghost In The Shell сложна и необъятна, и ты невольно сравниваешь этот пустой ремейк с оригиналом, умудряясь сказать больше, чем хотелось бы.

Аниме я посмотрела относительно давно, но до сих пор думаю над ним, ибо оно сложное, неоднозначное, многогранное и в том его прелесть, незримая пелена красоты, которая цепляет, заставляя после вновь и вновь себя вспоминать, а сердце болезненно сжиматься из запутанной судьбы героини. Ghost In The Shell, говоря об аниме, — цепляющее за душу, серьёзное, тяжёлое, но тонкое творение с политическими, человеческими в глобальном смысле конфликтами, искусно переплетающимися с личными человеческими в узком смысле проблемами в мире, где люди заменяются машинами. Незримые внутренние монологи искусно перенесены двусмысленностью происходящего, что позволяет понять, что у каждой монеты две стороны.

Философия в проблеме взаимосвязи человека и машины открывает вселенную Ghost In The Shell, вокруг неё выстраивается мир, где самоопределение, человеческая личность как никогда ценны, потому что их хрупкость сравнима с хрустальными стаканами, которые ничего не стоит разбить, лишь легко толкнув рукой, потому что само человеческое сознание разделяется надвое: оно либо ничего не стоит в нынешнюю эпоху, либо за него стоит заплатить непомерную цену, которую не готов был платить ремейк.

Человек или машина? Где та грань, что их разделяет? Человеческое сознание, которое непреодолимо очёркивает ту хрупкую линию меж ними, данное героине — единственное, что осталось от её человеческого существа, «призрак». Человеческое сознание столь многогранно, что герои принимают разные стороны, подводя свою сущность к чему-то итоговому, но при том в душе одной из них остаётся всё та же неопределённость. Тело или разум определяет человека как человека? Множество интересного кроется в глубинах человеческого сознания, но как докопаться до этого, раскрыть? Сколь непроходимы эти дебри? Собственными усилиями, по ступеням, шаг за шагом, задавая себе вопрос, кто я? Может ли сознание принять тело, если тело не человеческое, собранное из механическими частей руками другого человека? Человек, который лишь разумом способен осознавать, что ещё не покинул этот мир, что жив в каком-то смысле этого слова.

Новая экранизация проиграла. Настолько сырая и бездушная работа, что будто пагубный дождь, в слезах которого отражался плохой сценарий и неумелое использование исходного материала, годами проливался, затапливая улицы, магазины, дома, отели, съёмочную площадку. Ghost In The Shell представляется людям необычным душевным ореолом… слоёный торт с орехами и шоколадной крошкой, новая же экранизация — мягкая булка без начинки, которую жевать неинтересно, проглотить невозможно, запить нечем, а в итоге — одолевает желание выплюнуть.

Вторая киноадаптация манги представляет собой скомканную пустышку, после которой ваше человеческое сознание останется голодным. Добротной части фэндома аниме ремейк покажется тупым, из него нечего черпать, ничто не оставляет в памяти след. Тяжёлая философия подана в такой упрощённой форме, что после просмотра появляется чувство пустоты вперемешку со смутой и деградацией. Тебя будто бы с пятого курса перебрасывает в пятый класс, где ты должен усваивать программу заново и твой мозг требует новой пищи, не выдерживая такой простоты.

Запутанные политические и террористические игры, подвиньтесь, тут ЛИЧНАЯ ДРАМА, которая, подобно Шляпнику в «Зазеркалье» Джеймса Бобина, покрывает абсолютно весь хронометраж, не давая другим темам протиснуться и раскрыться. В оригинале же это не личная драма. Это вопросы, которые задаёт себе человек, это внутренние проблемы, это не трагедия шекспировской пьесы. Проблема сравнения человека и машины в аниме вторична, но изящно проникает сквозь каждую тему, поднимаемую в Ghost In The Shell, постоянно о себе напоминая то в монологах, то в диалогах, то просто в визуальном посыле.

Мне Ghost In The Shell частично напоминал прекрасные творения Хаяо Миядзаки в момент посещения Мотоко лавки старых вещей в Stand Alone Complex и упоминания «бумажных журавликов», кои неким образом должны были бы быть связаны и с Кудзо из новой экранизации, но увы, это не тот призрак, которого мы ищем. Тонкости раскрытия характера Кусанаги, скрытной личности, и её предыстории, которые запросто возможно было отразить в ремейке в связи с наличием человека из её прошлого, не отмахиваясь нехваткой хронометража, здесь вытекают в форме простой обиды на весь мир, отсутствия человеческой индивидуальности, чувства непохожести на других и отверженности, что в стандартизированном американском конфликте на самом деле делает героиню особенной (неожиданно, не правда ли). Голливудские киноделы не прониклись всей глубиной смысла, переданной оригинальным Ghost In The Shell, и забыли или забили на лицо своего отца, рассматривая этот проект как очередной повод поныть на тему «ущемления человеческой личности в этом суровом мире».

Голливуд в попытке решить, что экранизировать, а что оставить на «потом», в итоге напихал всего и понемногу [Ghost In The Shell 1995, Stand Alone Complex, отсылки к Innocence и Solid State Society, как использование людей в качестве сырья вышепоставленными индивидами]. Сцены, покадрово копирующие аниме (драка в трущобах, прыжок с небоскрёба и так далее), якобы отдают честь оригиналу, чем не менее, осведомлённые и просвещённые сам этот фильм посчитали занозой в винтиках вселенной Ghost In The Shell.

Персонажи весь фильм несут оторванную тавтологию, из которой вытекает однозначный, плоский сюжет. Главная героиня своими выходками заставляет желать ей больше смерти, чем встречи с матерью.

Говоря о плюсах, из актёрского каста выделяются лишь двое: Йохан Асбек (Бато), известный по роли Эурона Грэйджоя в ИП, и Такеши Китано (Арамаки) — прекрасно смотрятся на своих ролях, внушают и притягивают своими персонажами. Скарлетт же неудачно влезла в шкуру Кусанаги. Не та мимика, не тот тип игры, не тот герой.

Красоты киберпанка… просто переданы. Изящество анимации не поддаётся повторению, но мне удалось поверить в подлинность мира, созданного Сандерсом.

Говоря о фактах, со стороны страны-производителя аниме развился конфликт на тему Кусанаги (японки), которую в ремейке исполняет актриса европеоидной внешности, при чём ни слова не проронили о том, что Исикаву заменили на афроамериканца ("толерантные расисты планеты»). Также режиссёр картины Руперт Сандерс в интервью говорил, что идея аниме в наше время «не является революционной», по причине чего были внесены коренные изменения в сюжет, а второстепенная проблема выдвинута на первый план. А от растянутой истерики одинокой во взглядах «принцессы» веет свежестью?

Глядя на то, что меня натолкнуло на написание этого куска текста, возникает вопрос, зачем? Провалившийся в прокате, отвергнутый фанами подобно давно забытой детской игрушке, он тянет нас к старенькому аниме одним своим названием, но своей сущностью отталкивает.

2 из 10

P.S. У Девятого отдела тут недобор в одного чела.

19 сентября 2017 | 03:08

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...