всё о любом фильме:

MotherFather > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий5
суммарный рейтинг14 / 8
первая6 ноября 2014
последняя22 октября 2015
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (5)

Удивительный режиссер Ридли Скотт. Твердолобый. Сколько ему уже говорят, что его фильмы скучные? Ну, по крайней мере, с Бегущего по лезвию, которого прозвали в прессе «Ползущим». Красивые, атмосферные, стильные, с потрясающей игрой актеров, но скучные же, черт возьми. Моя борьба со сном во время просмотра «Гладиатора» напоминала борьбу фаната «КиШ» не выпить вот эту вот уже пятую полтораху пива.

Вот и «Марсианин» такой. Бегая по Марсу с лопатой, фильм умудрился споткнуться обо все грабли научно-фантастического кино. Тут и постоянные подробнейшие объяснения происходящих физических процессов, и любимая игра всех нёрдов из кино — объяснить сложную хрень с помощью кружек и пончиков. Это беда почти всех голливудских режиссеров, вот и Ридли Скотт радостно вступил в этот клуб.

Между тем, несмотря на периодические лекции по физике и ботанике, сюжет плоский и прямой, как рельса. Очень напоминает «Робинзона», только в скафандре. Товарищ Крузо тоже подробно всё описывал и делал списки всех мало-мальски пригодных для выживания вещей. Никто не говорит, что «Робинзон Крузо» — плохая книга, но это роман 18 века с модной тогда позитивистской идеологией и ничем больше. Книга, мягко говоря, устаревшая в художественном смысле. Сгодится лишь детям и выживальщикам, как нестареющая классика.

Вот этот вот нехитрый сюжет начпис-программист аккуратно перенёс в космос, всё что не смог объяснить, перенёс в раздел «фантастика», что смог — расписал с энтузиазмом нёрда, вдруг нашедшего себе небезразличного слушателя (особенно слушательницу). По крайней мере, выглядит всё именно так.

Ридли Скотт, как матерый визуал, забил на всякие там психологии и мотивации (пропади они пропадом!) и скрупулезно перенес роман на экран. Получились художественные визуализированные лекции по физике и ботанике, слегка приправленные намеками на человечность.

P.S. Интересная особенность — русских вообще выключили из космического дискурса. Нет даже Льва Андропова. Вместо русских теперь китайцы, китаец и американец — братья навек. А вы говорите Обама-чмо…

22 октября 2015 | 19:15

Ну чё сказать, Безумный Макс 4 порадовал. Самые сильные стороны предыдущих частей (если не сказать второй части) — отчаянная бесчеловечная атмосфера постапокалипсиса и зубодробильный экшон (правда, крови могло быть и побольше) с минимумом графики доведены до максимума, и в них впрыснуто нитро(а, какой я остряк!). Любовь создателей к деталям сравнима с любовью Папы Римского к Иисусу, а хипстера к инстаграмму. То есть, фанатичная.

С сюжетом всё гораздо хуже. Мотивация героев не всегда ясна, не всегда оправдана, куча штампов, но в принципе это не так важно. Сценарий никогда не был сильной гранью Максов.

Важно то, что Шарлиз Терон, с её тягой к созданию шокирующих образов (известная история, взять того же Брэда Питта, это стремление всех амбициозных актёров с идеальной внешностью) вчистую переиграла деревянного Макса. Харизмой Мэла Гибсона там и не пахнет. Так что фильм про неё, про Фуриону, в основном.

Но это всё о минусах. А в остальном! Если вы любите жестокость, дикость, ржавые тачки как из самого ада, постапокалипсис, песок, грязь, снова жестокость, кучи всевозможных механизмов и приборов, всевозможных уродов, огонь, фоллаут, и метал уровня группы Venom, то это то, что доктор прописал. За это фильму можно всё простить, за эту взрослость в мире пластмассового говна от марвел и Михаила Заливова.

ПыСы. Никак не могу понять, как один и тот же человек снял и Поросёнка Бейба и Безумного Макса?

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
17 мая 2015 | 18:16

После просмотра фильма Бёрдман осозналось фундаментальное различие между Нашей и Их философией жизни, при всём их сходстве. Типичный американец рождается и живёт с мыслью о том, что должен всем доказать что он самый крутой, самый лучший, достоин оставить след в истории, схватить звезду с неба. Ему светит свет Удачи и Везения, а потом и Счастья. Погоня за Счастьем становится смыслом его жизни.

А что происходит в итоге? В выигрыше в основном психиатры и психоаналитики, которые слушают и анализируют нытьё сорокалетних тёток и дядек о том, что они Неудачники.

Неудачник в Америке хуже ниггера. Хуже слова просто нет, оно не условно неприемлемое, как педик, антисемит, жид, многое в Америке запрещено. Но Неудачник это клеймо, это конец света и жизни отдельного индивидуума. Лучше умереть, чем стать Неудачником в американском смысле слова.

Стремился доказать это и главный герой Бердмана. Есть мол такой Добчинский. Я существую,- хотел всем сказать Риган, я не дерьмо! Стремится доказать это и Америка. Целая нация не уверена в себе, целая нация с заниженной самооценкой.

Мы только начинаем погружаться в депрессию Цивилизованной Страны. Нам всего лет тридцать твердят, что мы неудачники, и что нам нужно доказывать обратное. Сомнительно, конечно, что мы это наконец признаем и начнём с этим бороться. Не так просто нам это навязать, не те мы люди. Но первые, неуверенные как подснежники, примеры этого есть. Все эти курсы личностного роста, как стать успешным, паблик Я-миллионер и прочее. Слабенько пока, но надо же с чего-то начинать. Поживём, посмотрим что будет.

3 февраля 2015 | 23:46

Всё таки великий фильм «Бойцовский клуб». Несмотря на то, что его идеология и философия для меня слегка поблекла с высоты моих преклонных лет, но «клуб» всё ещё превосходно сыгран, снят, смонтирован, смотреть его одно удовольствие. Лучшая роль Бреда Питта, он в ней купается как морж в полынье, лучший способ сорвать с себя образ мальчика-красавчика, а об этом он мечтал с начала карьеры, старательно рушил этот образ, прям с удовольствием, но Дерден с его тягой к саморазрушению — просто то, что доктор прописал.

Не все замечают, но БК очень смешной фильм, в некоторые моменты прям гомерически, даже оператор не выдерживал и тряс камерой от смеха.

Плюс ко всему БК — лучший фильм Финчера, в котором он оторвался на полную катушку, доведя все свои приёмы до гротеска, все эти пролёты камеры, рваный монтаж, игра тенями и цветами: БК сочиться 90-ми, где-то слышен гранж, неон освещает тёмные улицы Нью-Йорка, вся электроника только начинает превращать жизнь человека в прогулку по тюремному двору. Клуб — квинтэссенция жизни поколения х и одновременно её итог. Дальше у Финчера пойдут фильмы тягомотные, он уже будет мэтр и отрываться больше будет нельзя. Да и эпоха американских «жирных» 90-х с тягой к саморазрушению и бунту против общества потребления кончится, бунтари тихо вернуться в офисы и создадут «Социальные сети».

Но останется фильм-эпоха, в котором как в кривом зеркале отразились мечты и чаянья маленького американского человека в большом, тёмном лесу из стекла и бетона. В этом лесу скоро включат вечное флуоресцентное солнце, неоновые трубки выкинут, маргинальные клубы закроют, как нерентабельные и лес станет гигантским супермаркетом, самым большим и пошлым на планете.

Но всегда можно качнуть и пересмотреть лучший фильм 90-х, про то как человек пытался убить в себе потребителя, и что из этого вышло.

7 ноября 2014 | 16:18

Хоть фильм Великий Гетсби достаточно бессмысленный и пустой, оглушающий своей роскошью и не дающий ничего настоящего взамен (кстати, фильмы подобного рода хорошо описаны в «Одноэтажной Америке» Ильфа и Петрова), но есть там одна замечательная вещь, наталкивающая на дальнейшие рассуждения — бэкграунд, по-русски говоря.

История картонных персонажей происходит во время Ревущих двадцатых: времени большого подъёма американской экономики. Подъёма большого и как выяснилось впоследствии, фальшивого.

Глядя на этих блестящих и звероподобных рвачей-спекулянтов, чья неумеренная жадность и безумная тяга к роскоши, к тем ценностям, которые они, выходцы из бедняков, принимали за повседневную жизнь привилегированных слоёв общества, понимаешь почему рухнула экономика Штатов в те времена. Карго-культ, говоря опять же на великом и могучем. Дикари дорвались во власти и денег тех, кто веками учил правила пользования этими самыми дарами небес. Справедливо это или нет- вопрос другой, в мире мало справедливого.

И вот она связь с современностью. Все эти «курсы миллионеров», «ты можешь всё» и прочие посты паблика Миллионер моего любимого- просто отголоски того времени, когда дикари с амбициями, отсутствием морали и взглядом в будущее «делали деньги». Только это такой же карго-культ: папуасы с ружьями из палок смотрят в небо, ждут бога с пропеллером.

6 ноября 2014 | 23:24

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...