Рецензии в цифрах
всего рецензий32
суммарный рейтинг1230 / 851
первая7 августа 2006
последняя25 сентября 2021
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

История его творческого пути почти волшебная. «Возвращение» (2003) никому неизвестного режиссера, живущего в нищете в Москве, европейское киносообщество в Венеции аплодировало 15 минут. Фильм куплен в 76 стран мира, включая Иран и Китай, которые кроме своего кино почти ничего не показывают. «Российское кино живо!» — написали после этого десятки кинокритиков. «Изгнание» (2007) — «Золотая пальмовая ветвь» за лучшую мужскую роль. Фильмы Андрея Звягинцева никого не оставляют равнодушным.

«Елена» не является исключением.

Ещё в январе 2011 сценарий этого фильма получил совместную премию института Sundance и японского телеканала NHK за лучший сценарий. При вручении премии жюри Каннского фестиваля отметило невероятную мощь этой картины, признав, что посмотревшие её уже не останутся прежними.

Те, кто сетуют, что у Звягинцева нет «бытовых» историй, мол, сплошь бытие, должны будут порадоваться — в этот раз есть все основания, чтобы сказать — это «бытовая» история: современная Москва, наши интерьеры — какое-нибудь Бирюлево и какая-нибудь Остоженка, богатый дом и обыкновенная квартира в спальном районе.

Между двумя мирами живёт Елена — жена необычно богатого мужа Владимира и мать обыкновенного сына Сергея у которого обычная русская семья с обычными отечественными проблемами. Именно этот вопрос — «Кто же ты, обычный русский человек?» стал для меня в фильме самым важным.

Когда жизнь Владимира окажется в опасности, Елена пойдет ставить свечку в церковь. Но вскоре мы поймем, что понятия веры и греха ей на самом деле неведомы. Станет ясно, что по большому счёту «обычный русский человек» живет в мире извращённых нравственных ориентиров. Это мир преступлений без наказаний, человеческие джунгли, где обирают друг друга жертвы нового времени. Однако, даже пытаясь отрицать эти ориентиры или наказания Елена не может избавиться от неизбежного: когда гаснет свет, для любого человека это — просто выбило пробки, а для Елены этот колокол звонит по ней. Теперь она один на один со своим адом в душе…

К кому вызовет сочувствие этот фильм? На чьей стороне окажется зритель? Этот выбор определит наши нравственные координаты. Замечательный стиль Звягинцева, в котором явственно ощущается уважение к каждому сидящему в зале, снова присутствует в каждой сцене фильма. Его фильмы сильны своей драмой и беспристрастностью. По словам самого режиссёра «искусство призвано ранить человека, чтобы дать ему инъекцию… ранить с тем, чтобы появились силы жить, а такое пробуждение не всегда оборачивается сладостным и приятным времяпрепровождением. Искусство не реабилитационный центр и не массажный салон, где с тебя снимут напряжение после трудного дня. Пусть зритель думает, пусть он сам совершает эту работу».

9 из 10

29 сентября 2011 | 20:37
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии