всё о любом фильме:

Catherine Astrid > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий17
суммарный рейтинг27 / 5
первая7 июня 2017
последняя20 июля 2017
в среднем в месяц8
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (17)

Just because I`m crazy doesn`t mean I`m stupid.

Фильм закончился два дня назад. Но, знаешь, это не тот фильм, про который слова ловко складываются в лаконичные предложения для передачи впечатления. Причем даже не впечатления, а состояния после. Да и во время.

Камерный сюжет, изредка выходящий за рамки холодного кабинета психиатра, до конца ленты не раскрывает своих секретов. Как и Майкл, чьи изящные загадки и тайны не дают доктору Грину ответить на единственный интересующий его в начале встречи вопрос. С погружением в опутавшую сознание Майкла паутину психопатии вопросов становится больше, а интерес к разгадкам растет не только у доктора, но и у зрителя; и некоторые ответы режиссер Шарль Бинаме предлагает найти самостоятельно.

Пронизывающий насквозь Ксавье Долан пускает себя внутрь твоего спокойствия, сшивая грусть и умиротворение в единый фрагмент головоломки. Я не могу представить другого актера на его месте. В красно-коричневой кофте он уникален в синих стенах (возникшая на полминуты в дверях маленькая племянница доктора, одетая в те же цвета, не стирает его уникальность, а показывает внутренний мир и подчеркивает сложность коммуникаций); в утонченности загадок он гениален; а в палитре поведения — многогранен и сложен. С Майклом знакомишься, как будто с самим Ксавье.

Цветовая гамма ленты останавливает барабан эмоций на той, которая нужна режиссеру сейчас. Синий, серый, белый — в кабинете; желтый, коричневый — дома и в воспоминаниях. Нравится финальный рябиново — нефритовый кадр — тихо, спокойно, смиренно. Оператор Пьер Гилл тебя порадует — наводящие, обрамления, отражения, золотое сечение, планы. Любой кадр есть история с большим количеством мелочей и тонкостей, которые ты заметишь не сразу.

Я однозначно буду пересматривать «Песнь слона» еще. И еще. Слова «глубоко», «интересно», «волнующе» — все о нем, но они пресны. Это сильная драма, оседающая внутри теплом и миром. Много ли таких?

Этот фильм тебе, любящему майндгеймс, Ксавье Долана или драмы. Не смотри в толпе и шуме. Будь внимателен. Следи.

20 июля 2017 | 04:00

Одиннадцать шахматных партий Джима Джармуша, где вместо свеч — кофе и сигареты, а вместо часов — неловкость. Не важно, кто за черных — это тот случай, когда важно участие, а не победа, а выигрыш разделится на всех.

Каждая игра — небольшая черно — белая зарисовка на тему встречи двух — трех давно не видевшихся человек. У них есть общее в прошлом, у них есть не связывающее друг с другом настоящее. И есть сигареты и кофе для момента сейчас.

«Cigarettes and coffee, man, that`s a combination.»

Мельтешение рук над клетчатыми столами в ароматном запахе кофе и клубах табачного дыма опасно затягивает в атмосферное очарование историй; истории персонажей заливаются холодными сливками пульсирующих, как катушка Тесла, эмоций, смешиваясь и дополняя непониманием густой воздух; и воздух ажурно обволакивает зрителя, позволяя видеть сквозь себя внутренние миры всех присутствующих и мельтешащих руками над клетками скатертей. Эстетика обыденных ситуаций.

Кино повседневностью пахнет сквозь экран — ты точно найдешь запись своей партии в этой ленте. Сдувая пепел с личных чувств, оно не заставляет искать заложенные скрытые смыслы. Все просто и о людях. О тебе, обо мне, о них.

С тонкой струйкой комедийного безумия.

Прекрасная игра, спасибо всем участникам. Наблюдая, учишься и проживаешь чужой опыт. Мат в три хода я ставить и не училась, а истинное наслаждение от процесса у меня теперь не отнять.

12 июля 2017 | 03:25

Только ленивый не сказал пару слов о нем. Я ленивая.

Посмотрела на одном дыхании? Нет. Выдох пришелся на момент через пару часов после окончания фильма, когда чуть поутих восторг, а джазовый барабанный сет Санчеса в голове полетел на второй круг, позволив немного от него отвлечься.

Конфликт кино и театра на грани опасности стать заложником одной роли в пределах разума уже не популярного актера сквозь призму Алехандро Иньярриту — это ли не прекрасно? Балансирование героев на тонких театральных подмостках собственных личностей не отпускает в течение всей картины, а взаимодействие между ними — вдвойне прекрасно: актеры играют актеров. Каждый персонаж проработан, с историей и мыслями; нет пустых сцен и диалогов — все быстро, текуче, сменяет одно другое; а великолепная работа оператора Эммануэля Любецки создала то самое ощущение присутствия рядом, которая усилила плавную динамику всего кино. Фильм снят как будто одним дублем — ты идешь за Майклом Китаном в гримерку, видишь справа Эдварда Норторна и оп — ты уже идешь за ним, смотря по сторонам. Иньярриту запретил монтажерам рассказывать, сколько и где монтажных склеек они сделали, но оператор Любецки с удовольствием рассказывает, что самый длинный шот длился 15 минут, а большинство остальных — примерно по 10. Для монтажа картины применили технологию невидимой склейки, для некоторых из них потребовались визуальные эффекты. Канадский монтажер Гаррисон Эджкомб выложил видео, в котором собрал скрытые монтажные склейки из «Бёрдмэна», которые сумел найти. «В этом видео я анализирую замаскированные склейки в фильме Иньярриту. Я делаю это не потому, что хочу развенчать иллюзию о бесшовности картины, а потому, что хочу выразить восхищение тем, насколько хорошо здесь все сделано», — отметил Эджкомб в подписи к ролику. Видео прилагаю.

От игры актеров не могла оторваться. Нууу я еще и Эдварда Нортона очень люблю. А Эмма Стоун? ммм, все так хороши — настоящие, глубокие.

«Бёрдмен» — это гораздо больше, чем кино на вечер. Где граница реальности? Какие ее критерии? Как жить, а не существовать? Сидишь после и такой «Ну ващеее». Если понял, конечно. Кино не на широкую публику — сложное, не очевидное, с не однозначно понимаемыми сюжетными нитями и с потрясающей глубиной повествования, трогающей до самого — самого внутреннего. Это тот фильм, который можно пересматривать много раз, обнаруживая новое не только в ленте, но и в себе.

Мой вердикт: must see любящим театр, Иньярриту, сложные сюжеты и думать. Должен понравиться любителям «Венеры в мехах», а также братьев Коэнов.

10 из 10

11 июля 2017 | 03:55

I gotta tell you, the life of the mind… There`s no roadmap for that territory… And exploring it can be painful.

О, Коэны!

Перед просмотром я не читала аннотаций, не смотрела трейлер и не знала сюжет. И остальным не советую. Поэтому мой вердикт будет максимально без спойлеров и раскрытия сценария. И, самое главное, — это мое видение ленты. Если у Вас другое — поделитесь, клево обсудим.

Творческие муки хорошего писателя, пишущего сценарий на чуждую себе тему в худшем отеле роскошного Голливуда. А, понимаете аллегории?Даже имя фамилия писателя Финк слышится как think (англ. «думать»). Я не сразу сопоставила ластнейм героя и его перевод с характером и личностью, но осознание заставило меня замереть. Как и несколько раз перед этим. И еще какое-то несчетное после.

Жизнь не клеится, как обои в номере; мечты разбиваются о реальность, как волны о скалы; все сгорает. Сюр на грани безумия. Все, как я люблю. Буду пересматривать еще неизвестное количество раз, но точно больше трех — насыщенность каждого кадра столь велика, что можно останавливать ленту и рассматривать каждую мелочь. А тут эти великолепные актеры своей божественной игрой отвлекают от изучения деталей, да оператор проработанными разноплановыми ракурсами уводит в сторону. Негодяи.

Джон Туртурро в роли нервного писателя очень трогателен. Я не могу подобрать более подходящего эпитета — Бартон настоящий, с сильными желаниями и стремлениями, истинный творец. Он думает, мечется, мечтает и сомневается. Мне интересно за ним наблюдать, сопоставлять с собой его решения и стараться понять. Сюжет развивается вокруг него, но он — не единственный участник. Джон Гудман, Джуди Дэвис, Майкл Лернер, Джон Махони, Тони Шэлуб, Джон Полито, Стив Бушеми — каждый уникален и прекрасен в своей роли.

У братьев Коэнов есть присущая только им манера пародирования разных жанров — «коэновщина», как назвал ее мой друг, — усиливать тонкости каждого будто бы до абсурда, при этом оставаться на границе узнаваемости. В «Бартоне Финке» переплелись комедия, драма, детектив и триллер, а также Полански времен «комнатной трилогии»; и все играют, считываются и переливаются так чудесно, что не оторваться. Эту ленту не посмотришь фоном или в шумной компании — она требует вдумчивости, внимания и активного участия в себе. Даже основная ветвь сюжета зрителями трактуется по-разному. Вы представляете, как различны понимания всех сторон истории? Именно.

Мой вердикт: must see поклонникам братьев Коэнов и любителям интеллектуального и авторского кино.

2 июля 2017 | 02:07

Как торжественно вокруг! Какая музыка ночи…

(с) Леопольд фон Захер-Мазох, «Венера в мехах»

Режиссер и актриса играют во взрослые психологические игры в омуте театральных декораций и проникновенного понимания пьесы. Только один зал театра, только два действующих лица. И сквозь призму Романа Полански.

Я люблю театр. Я очень люблю театр. Если бы у меня была вторая жизнь, я бы полностью посвятила ее актерскому мастерству и театральным закулисьям. Поэтому для меня «Венера» — легкое касание прекрасного, оставляющее часть себя внутри, музыка ночи, которая звучит до сих пор.

Что? А кто не безумен?

Вдохновленный вдохновляет. Матьё Амальрик и Эмманюэль Сенье играют будто живут: они динамичны, воздушны и свободны. Я не могла оторваться от них. Практически полное отсутствие закадровой музыки нагнетает и заполняет игрой между героями все пространство. В зале театра не осталось ни одного места, не погруженного в их атмосферу и состояние. Все места проданы.

Золотисто-коричневый повсюду — буквально все подсвеченные предметы и декорации содержат в себе этот оттенок — теплый, мягкий, обволакивающий, говорящий, что все хорошо и спокойно; чтобы потом взорвать экран синим, леденящим тело и ум, заставляющим замереть и задержать дыхание. Цвет сопровождает искусную игру актеров и ведет зрителя сквозь сюжет, мягко держа его за руку.

Лента держит все полтора часа и не отпускает до следующего утра.

Мой вердикт: must see творческим и театралам, а так же любителям арт-хауса и утонченных трагикомедий.

26 июня 2017 | 22:49

Три фильма польского режиссера Кшиштофа Кесьлевского, объединенные цветами французского флага и лозунгом французской революции: свобода, равенство и братство, являются повестью о символизме. Я глубоко убеждена, что смотреть их надо подряд, а может даже в один день, чтобы оставаться в одном состоянии ума и ощущений.

Синий.

Изящная, воздушная Жюли (Жюльет Бинош) и ее горе. Попытки скрыться и убежать ни к чему не приводят — мир вокруг постоянно напоминает ей о трагедии. Она бежит, прячется, пытаясь найти и обрести заново свободу от несчастья, свободу от эмоций, свободу от прошлого. Но разве можно стать полностью свободным? Когда мы любим или страдаем, мы не свободны. Но мы живем.

Синий везде: машины, одежда, стены, небо, предметы, даже оттенок асфальта. При этом нет ощущения давления преобладающего цвета — он гармонично вплетен в паутину кадров, приглашая погрузиться в недостижимость личной свободы и выбора героини. Прыгая в ярко -синий бассейн, забирая на память синюю люстру, разгрызая в гневе синий леденец — эти и многие другие сцены раскрывают переживания, забрасывая зрителя в одну лодку с героиней. В синюю.

Теплые коричневые тона используются как контраст с синим, причем эти оттенки участвуют во всех трех лентах.

Белый.

Влюбленный несчастный Кароль (Збигнев Замаховский). Напасть за напастью, да еще и в чужой стране. Вернувшись на родину, он работает и стремится вернуться и вернуть свою любовь. Кароль — добрый, светлый и благородный человек, который принимает удары судьбы, не нанося вреда в ответ. Он тонко чувствует, глубоко переживает и сильно любит.

После тяжелой депрессивной драмы «Синего» «Белый» смотрится легче и спокойнее. Местами улыбаешься, местами радуешься.

Белый цвет воодушевляет, поднимает настроение, дарит надежду и вдохновляет творить. Он опутывает все события и сопровождает действия героев. Замерзший пруд, белые здания, свадебный наряд и многое другое затягивает и не отпускает. Хочется следить за персонажами, думать о них, сравнивать и анализировать.

Красный.

Самый динамичный в трилогии. Необычное знакомство модели Валентины (Ирен Жакоб) и судьи (Жан-Луи Трентиньян) сближает их, связывая их. А рядом Огюст (Жан-Пьер Лори) со своей историей, так сильно похожей на историю судьи. Чудесные переплетения сюжета приводят к интересному раскрытию героев как для самих себя, так и для зрителя.

Красный как символ братства сплетает истории персонажей, объединяет три фильма и сливает воедино ощущения от просмотра. Он сквозит из каждого окна, бежит по телефонному проводу и попадает в кинотеатры и залы мод; он горит в глазах и на светофорах, блестит в витринах и отражается на стеклах. Он пылает внутри персонажей и пылает внутри зрителя.

Кшиштоф Кесьлёвский — маэстро. «Три цвета» — это искусно созданная и тончайше поданная связь между людьми и миром, между судьбой и случайностью, причем поданая так, что невольно ощущается все происходящее внутри, отзывается в чувствах. И все в искусном сопровождении музыки композитора Збигнева Прайснера.

Мой вердикт: must see, особенно творческим.

25 июня 2017 | 02:19

…but in my case it`s worked.

Безумие и наркотики снова оказались на моем экране. Хммм.

Сюжет — это переработанный микс из серии автобиографических историй Хантера С. Томпсона, среди которых «Fear and Loathing on the Campaign Trail «72», «Большая охота на акул» и «Страх и отвращение в Лас-Вегасе». Can u imagine that?

Чертовски сумасшедший и талантливый журналист пытается осветить важные события, сопровождаемый спонтанно возникающим еще более сумасшедшим адвокатом. Беспредельная вакханалия. Несказанное помешательство. Дико, чокнуто и круто.

Как и многие, об этом фильме я узнала после просмотра «Страха и ненависти в ЛА» с Джони Деппом. Однако, ни на секунду не возникало желание сравнить персонажей. Да, есть схожие моменты сюжета или, например, аналогичные привычки героев, но это все по Томпсону. Фильм есть самостоятельное творение режиссера, причем появившееся почти на 20 лет раньше ленты Терри Гиллиама. Заманчиво же.

В роли Томпсона — Билл Мюррей. А, а, представляешь? День сурка, Охотники за приведениями, Королевство полной луны. И вот он, профессионал, пишущий репортаж за рулем автомобиля, закидываясь голубенькими таблеточками и запивая пивом. Истинный мастер. Только безумный. Его адвокат, Питер Бойл, колоритно дополняет образ времени Америки 70х, ее безбашенности и расслабленности.

Это не комедия про наркоманов, которую можно смотреть только в схожем состоянии. Это фильм об американской мечте, мятежности и бунтарстве, духе времени и бизонах под музыку Нила Янга.

Мой вердикт: смотреть тем, кому интересна жизнь неординарных творческих людей тех лет.

25 июня 2017 | 02:17

Знаешь режиссера Милоша Формана, который «Пролетая над гнездом кукушки» снял? «Отрыв» — это комедия от него. Серьезно, комедия.

Срез времен Вудстока и повального увлечения наркотиками и психоделиками всех видов. Внутри него живут консервативные родители и новые дети. Представь себе две образованных состоятельных взрослых пары с детьми-девочками-подростками-хиппи. Это главные герои. А теперь представь безумие, которое может твориться, если эти четверо родителей позволят себе расслабиться. И чтобы смешно было. Как в старых фильмах смешно — интеллигентно. Понимаешь, о чем я?

А еще в течение всего фильма параллельно идет кастинг — невероятно разнообразные девушки крутейше поют, что заставляет не тебя погрузиться в ту атмосферу, а атмосферу погрузить в тебя. И ходишь потом такой довольный, на подъеме, улыбаешься, как дурак, потому что офигенно провел последние полтора часа.

Герои как настоящие — знаешь, что если отправишься в прошлое, то именно таких людей ты встретишь. Контраст между поколениями, разница между взглядами — все это сначала крепко и непоколебимо, а затем стирается в пыль, и актеры сумели передать все грани этих переходов. Смотря на них, понимаешь, что можно достичь понимания с любым человеком, даже при таких больших различиях. Главное — стремиться понять, а не переубедить.

Мой вердикт: must see всем желающим увидеть разные взгляды сквозь юмор. И всем, кому понравится описание.

25 июня 2017 | 02:17

Some are born to sweet delight and some born to the endless night.

Джим Джармуш создал философское сказание об умирании: темные, мрачные события в разоряемом Диком Западе, черно-белая зернистая пленка и брошенный счетовод с пулей в груди, разыскиваемый за все увеличивающуюся награду головорезами владельца единственного завода в округе. И индеец.

В фильме интересный сюжет, но для меня он был второстепенным после символизма и атмосферы. Главный герой напрямую зависит от внешних обстоятельств, томные саунды Нила Янга сопровождают его неспешный путь, а черные высохшие (а, может, сгоревшие) стволы леса являются фоном его последних дней. Сказать, что фильм демонстрирует постепенную смерть одного человека, — значит не понять фильм. Смерть здесь — отрыв от привычных условий жизни, выброс из социума, встреча с неизвестным.

Джони Депп в роли Уильяма Блейка смотрелся непривычно, но уместно. Я с удовольствием наблюдала за его игрой — вечно виноватый, не уверенный, испуганный, все принимающий со смирением. И колоритный Гэри Фармер в роли индейца с именем Никто круто вжился в образ, вещая на нескольких индейских диалектах — Blackfoot, Cree, Makah.

Не могу не сказать о проработке декораций: при подготовке к съемкам Джармуш провел целые исторические исследования — в фильме настоящие поселения индейцев и индустриальные города выглядели именно так, как в те годы, а индейская деревня была построена специально для съемок с полным историческим соответствием. И это получилось настолько атмосферно, что выдергивает зрителя из его реалий и кидает внутрь своей истории, заставляя задуматься о смерти, ее влиянии на жизнь и проявлениях вокруг себя.

Мой вердикт: must see любителям неспешного вдумчивого кино. Если вам нравится Джони Депп в Пиратах, это не значит, что вам понравится этот фильм. Он не зайдет для просмотра в шумной компании, он не для любителей быстрых действий и резко сменяющихся сцен. Мне кажется, он понравится ценителям творчества Микеланджело Антониони.

25 июня 2017 | 02:16

Я люблю Шекспира. Люблю его рифму, его словесную вязь и силу чувств. «Кориолан» — это переложение шекспировской трагедии на современное время: сохранение диалогов, героев, сюжета, но вместо мечей — автоматы, и все снимается и транслируется по тв.

Рэйф Файнс создал сложное и прекрасное. Объединив столь далекие времена, он сохранил сильных персонажей и передал атмосферу истории. Лента отражает конфликт властей и народа, конфликт разных идей и ценностей, помещенных в сегодняшние реалии. Большая часть фильма являет собой шекспировский слог, который, звуча из уст героев, усиливает глубину повествования и погружает в свой мир.

Главное — диалоги. Как в театре с очень правдоподобными декорациями. У неподготовленного зрителя будет диссонанс — фильм ради разговоров, а не ради картинки, да еще и в стихах. Как будто бы мало действия, но это только как будто. Картинка строится в первую очередь вокруг персонажей — много крупных кадров, чтобы скрыть ненужные детали, сконцентрировав внимание только на эмоциях и мыслях, тем самым погружая в ощущение присутствия рядом с героем.

Игра актеров восхищает. Будучи также главным героем, Рэйф Файнс безумно правдоподобен в своем благородстве, храбрости и честности, а сцена с просящей за себя и город семьей заставила прослезиться. Не могу не отметить Джерарда Батлера и Ванессу Редгрейв — неотрывно следила за их игрой.

Мой вердикт: кино крутое, однако слишком много «если» для желающих посмотреть. Если вы не любите Шекспира, если вы не любите фильмы про войну, если вы не любите долгие диалоги и хотите экшн — будьте осторожны при выборе «Кориолана» как способа провести вечер.

23 июня 2017 | 03:43

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...