всё о любом фильме:

real1391 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей27
в друзьях у28
рецензии друзей65
записи в блогах-
Друзья (27):

В друзьях у (28):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

«Любовь — это бег через препятствия к смерти.»

(Рудольф Нуриев)


Зеркала и загнанная балерина, мечущаяся среди них под песню группы Сплин «Всё наоборот». А после резкая музыка Игоря Стравинского из «Весны священной».

Фильм переполнен музыкой до краёв. Здесь чётко прослеживается эта незримая связь балета и музыки, как двух видов искусств, которые сосуществуют только в паре. Но этот фильм не о музыке и даже не о балете. Он о гораздо более серьёзном искусстве — искусстве жить достойным человеком…

Главный герой входит в танцевальный класс, где занимаются балетом девочки лет пяти. «Кто-нибудь из вас хочет стать балериной? Профессионально заниматься балетом». В ответ — тишина. Спустя некоторое время главный герой распустит все классы в своей школе…

Знакомиться с главным героем фильма Алексеем Темниковым в исполнении Сергея Безрукова волнительно и завораживающе одновременно. Это жёсткий человек, не признающий пошлой человеческой глупости, отрицающий ценности семьи и отчаянно желающий хоть как-то возвратиться в мир балета. Алексей был когда-то великим артистом балета. Гениальным. Он солировал в лучших постановках, завоевал внимание западной прессы. Но подмоченная репутация из-за странных видео, попавших в интернет, тяжёлая травма — и карьере гениального артиста пришёл конец. А спустя 20 лет после травмы Алексей узнает, что вскоре из-за заболевания, связанного с получено травмой позвоночника, он будет прикован к инвалидному креслу.

Что осталось у Алексея? Остался невысказанный до конца гений. Он сидит внутри уже 20 лет и унижает то, что было некогда великим артистом балета. Осталось тело, которое больше не поддаётся приказам. Осталось желание воспитать гениальных танцоров, но и оно увенчивается провалом — Темников понимает, что все учащиеся его танцевальной школы либо бездари, либо лентяи, либо те, кого насильно привели родители.

Всё это вкупе с острым ощущением в потребности прекрасного и делает Алексея тем, кем он и становится в итоге — жёстким, резким человеком, не принимающим никого в свою жизнь.

Этот фильм я ждала, потому что мир балета и высокого искусства меня всегда интересовал наиболее остро. В таланте Сергея Безрукова я не сомневалась, хотя роли он не всегда подбирает удачно, поэтому личность его спорна. Но эта картина удалась на славу. Безруков здесь — это кусок стали, который превращается в пластичный материал, едва услышав музыку. Движение тела от слегка вздёрнутого носа до чётко отведенной в сторону стопы, лёгкое заикание — и ты уже забываешь все предыдущие удачные и провальные роли Сергея Витальевича. Перед нами — артист балета. Артист великий, но сломленный и больной.

Для того, чтобы показать насколько глубока боль главного героя, в повествовании появляется 12-летняя Кьяра, дочь Темникова от балерины, с которой у него когда-то был роман. Кьяра — молодая девушка, неизменно тянущаяся к прекрасному (видимо, чтобы не уступать талантливым родителям), но совсем не понимающая.

Герой Безрукова говорит очень важную вещь, и хотя он обращает её к провинциалам, она свойственна сейчас очень многим, и не зависит от места рождения — есть огромное количество людей, которые, желая не казаться глупыми и невежественными, хватают верхушки всего подряд, не копая глубже.

Что из этого выходит? Из этого выходит поколение Википедии, которое знает обо всём на свете в 3-х словах, но попроси сказать 4-ое и система поколения зависнет.

Каково человеку, истинно любящему искусство, искусство подлинное, настоящее, вечно живое, жить в окружении таких людей?

Многие называют героя Безрукова эгоистом, заботящимся только о себе. Но я его понимаю. Но я его понимаю. Понимаю, что счастлива, что пока не достигла той страшной грани, когда недоумение от этих людей переходит в ненависть к ним.

Этот фильм о депрессии. О самой страшной депрессии внутри человека. Когда всё, что окружает тебя — тебе не нужно, а всё, что находится внутри тебя — уже не нужно никому вокруг.

Это фильм о пустоте. О пустоте человеческих душ, об оболочках, которые скрывают эту пустоту.

Фильм о боли. О боли, которую невозможно скрыть, которая сочится сквозь каменное лицо. О боли, которая проходит лишь тогда, когда пальцы начинают плавно скользить по воздуху, а тело вновь начинает двигаться в непрерывном движении под вечную музыку классиков. Боль исчезает, когда соприкасается с вечным… С искусством или смертью.

Фильм о страхе бесстрашии. О том, как сняв оболочку, и став настоящим, отрицающим лицемерие, говорящим правду в лицо ты в итоге становишься одиноким и никому не нужным. Потому что правда не нужна обществу. Обществу, знающему по три слова обо всём на свете, уже принявшему себе в образ жизни это вечное вранье, которому сложно встать перед зеркалом и сказать себе честно, что достигнуто мало, а сказано много.

Герой Сергея Безрукова мучается вопросом, что он оставит после себя. И мечтает поставить балетную постановку. Потому что он не побоялся встать у зеркала, широко раскинуть руки и прокричать дочери: «Посмотри, вот он я — гений, который не оставит после себя ничего»

Что может быть ужаснее для гения? Гений, которого забыли сразу после смерти — не существовал в мире. Поэтому для гения главной целью жизни является достижение славы и всенародного признания. Если не при жизни, то после смерти. Герой Безрукова, узнавший о своём страшном диагнозе, о сроках, которые ему отвели врачи, цепляется за остатки дней, чтобы создать то, что останется после него.

Но есть и обратная сторона этого прекрасного замысла — есть дурная слава, следующая по пятам, есть СМИ, ведущие грязные игры, лишь бы раскопать что-то поинтереснее и всё искусство превращено в набор лайков и репостов. Мы нагоняем в Большой театр не людей, а трафик. Сможет ли гениальный танцор спустя 20 лет восстать на сцене Мариинского театра после всего того, что с ним произошло и столкнуться с поколением новых людей, желающих увидеть не гениального артиста, а того, кто 20 лет назад упал пьяный на сцене, а сейчас вновь танцует.

Противоречивым вышел конец фильма. Смотреть его было неприятно. Но тем не менее, я отдаю должное этой концовке, потому что именно так всё и было бы на самом деле. Так всё обычно и бывает — когда гении уходят, приходят журналисты, появляются друзья, и все говорят много лживых слов, которые уже нельзя ни опровергнуть, ни проигнорировать.

Именно так всё и было бы на самом деле.

От этого больно и душно.

9 из 10

20 апреля 2017 | 00:15

«Наступит и то время, когда космический корабль с людьми покинет Землю и направится в путешествие. Надежный мост с Земли в космос уже перекинут запуском советских искусственных спутников, и дорога к звездам открыта!»

Сергей Павлович Королёв.

Все, кто имеет отношение к Космосу — романтики. Они вглядываются в звёзды, не сводят глаз с неба, словно пытаются найти там, в этом необъятном и неизведанном то, что даст ответы на все вопросы. А если и не даст, то, быть может, с их помощью станет более понятным.

Таким романтиком был Гагарин, преодолевший все страхи, взлетевший в неизведанное и показавший всем нам, что оттуда, из этого океана тьмы, наша планета удивительна и прекрасна.

Таким романтиком был Королёв, прошедший лагеря, включённый в «расстрельный» список, но неизменно тянувшийся к звёздам, создавая то, что до него не удавалось создать никому.

Таким романтиком был и Алексей Леонов, выгнанный из собственного дома вместе с братьями и сёстрами после репрессии отца. Но и он тянулся к небу, к его свободе и покою.

Все они — люди сильные, и при этом, создающие впечатление очень светлых и открытых людей. Вспомните улыбку Гагарина, которая стала даже для нас, поколения «пепси-колы» чем-то очень родным и близким. Мне кажется, что именно такие люди могли любить небо настолько, чтобы не бояться прикасаться к нему первыми.

Я ждала этот фильм. Я люблю картины о Космосе. Я, как обычный мечтатель, вглядывающийся порой в безграничный океан Вселенной и ищущий там ответы на вечные вопросы, хотела найти и в этом фильме ответ на вопрос: «Есть ли граница страха?»

Оказалось — нет. Страх есть, но границ у него нет. Есть страх запускать не совсем готовый корабль с живыми людьми на борту, есть страх не полететь в Космос из-за травмы ноги, есть страх разжать кулаки и оттолкнуться от корабля. Но при этом — у страха нет границ. Нет этого ощущения, что «Всё, не могу и не буду». Тут скорее: «Не могу, но буду».

И корабли буду отправлять, и ногу буду лечить, и кулаки буду разжимать. И всё потому, чтобы выполнить приказ. И здесь не слышится что-то плохое в этих словах: «Как Родина прикажет». Да, приказывает она порой устами полусумасшедших людей, но приказывает таким людям, которых не испугать внезапно раздувшимся скафандром или впервые проведённой ручной посадкой космического корабля.

История, знакомая нам с детства — Алексей Леонов и Павел Беляев. Два разных характера, два разных человека, выполняющих одно задание — взлететь 18 марта 1965 года с Байконура на корабле «Восход-2» и выйти в открытый космос. Сделать это впервые. Оттолкнуться от корабля, чтобы быть соединённым с ним лишь тросом. Словно выйти из чрева матери и остаться на несколько секунд соединённым с ней пуповиной. А потом обрести жизнь. Такую новую жизнь получил и Алексей Леонов, покинувший чрево корабля, чтобы остаться в истории, как первый человек, побывавший в открытом космическом пространстве.

Но историю про то, как раздулся скафандр и как Леонов не мог зайти обратно в СССР решили забыть. Как и историю о том, как вручную сажал корабль Павел Беляев. Как сутки они сидели и замерзали возле капсулы корабля где-то под Пермью, пока их не обнаружили спасатели. Но жив Леонов, живы и другие люди, готовившие «Восход-2» и космонавтов к старту. Они то и решили показать наконец-то всё, что случилось за эти 26 часов, которые космонавты провели вдвоём в крошечной кабине космического корабля.

Это фильм о настоящих героях. Героях в правильном значении этого слова. О храбрых и несколько сумасшедших людях, ломающих уставы, плюющих на приказы. При этом старающихся до последнего сделать всё то, что от них ждут, осознавая ответственность не перед отдающими эти приказы, а перед теми людьми, которые будут потом и придут на их смену.

Это сила профессионализма. История науки и любви к профессии, когда внештатные ситуации не вызывают истерики, а лишь заставляют мозг думать быстрее.

Это сила актёрского мастерства. Этот фильм вроде бы о Леонове и Беляеве. Об их силе и выдержке. Но для меня он стал фильмом, где я впервые увидела настоящий характер Королёва. Каким невероятным здесь вышел Сергей Павлович Королёв в исполнении Владимира Ильина! Какая подтаявшая глыба смотрит на нас с экрана! Это уже надломленный жизнью человек, изнурённый бесконечными приказами и страхами за жизнь людей, за которых он брал ответственность, посылая их на недоработанном корабле туда лишь для того, чтобы первыми не добрались американцы. Королёв проживёт меньше года после того, как Леонов и Беляев совершат свой легендарный полёт на «Восходе-2»…

После смерти Королёва СССР свернут «лунную» программу. Мы так и не побываем на Луне даже спустя 51 год… Словно со смертью Королёва исчезло и желание покорять Космос дальше, и желание бороться. И «время первых» прошло. Пришло время вторых, третьих, четвёртых. А их имена уже мало кто знает.

Королёв мечтал покорить Космос. Мечтал покорять планеты, изучать их, ступать человеческой ногой на все доступные нам поверхности во Вселенной. Но этот гениальный романтик умер в возрасте 59-ти лет. Вслед за ним умерли и Юрий Гагарин, едва отметивший 34-ый День Рождения и Павел Беляев в возрасте 44-х лет.

Эпоха романтиков была завершена. Остался Леонов, который смог рассказать всё то, что случилось 18-19 марта, чтобы по его рассказам создали фильм, на который хочется идти, который хочется смотреть, который захотелось пересматривать.

«Время первых» закончился. Люди неспешно встают. Играет прекрасная песня на стихи Роберта Рождественского, а меня не покидает чувство, что закончилось что-то великое. Потому что первые — это те, кто делает и создаёт историю, а вторые лишь проходят по протоптанной дорожке.

Но остаётся надежда, что придёт и новое время для тех первых, кто отправится покорять Марс, кто раздвинет границы Вселенной для маленького человека. Этого хотел Королёв. Этого хотел каждый из тех, кто взлетал в неизвестность, чтобы оторваться от гравитации и повиснуть. А после взглянуть через иллюминатор и увидеть планету оттуда, откуда не видно ни войн, ни слёз, ни боли. А лишь красивое полотно из океанов, морей, горных хребтов…

Браво Миронову и Хабенскому.

Отдельное браво Ильину.

Фильм получился крепким, как здоровье Алексея Леонова.

P.S. Лишь один момент меня смутил — нигде не упоминалось имя Юрия Быкова, снявшего большую часть фильма.

10 из 10

«Надеяться всегда нужно на лучшее. Нет веры? Выдумайте её. Нет героев? Создайте!»

Алексей Архипович Леонов

16 апреля 2017 | 03:14

В древнегреческой мифологии существует легенда об Антее, сыне Посейдона и богини Земли, Геи. Как-то он решил выдать замуж свою дочь. Но чтобы выбрать ей достойного супруга, он с каждым из них устраивал сражение насмерть. Всех побеждал великий Антей. Из черепов побеждённых им он воздвиг храм в честь своего отца, могучего Посейдона. Но в схватке с Гераклом, Антей был побеждён. Геракл оторвал его от Земли, поднял над собой и сломал Антею позвоночник. Загадка непобедимости Антея была решена — всё это время его мать, великая богиня Земли Гея, питала его силой каждый раз, когда противник валил его с ног. И лишь Геракл, оторвав его от земли и оборвав эту связь, смог победить его.

По моему, эта легенда ложится на сценарий фильма как нельзя кстати.


Ксавье Долан, безусловно, является одним из самых значимых и трудолюбивых режиссёров современного арт-хауса. К своим 27-ми годам он уже стал автором шести полнометражных картин, выход каждой из которых — это некий всплеск кинематографического моря, которого ждут все уставшие от однообразности киноманы во всём мире.

Также ждали они и новую работу Долана, его первый фильм с участием только французских актёров (да ещё и каких!) с красивым названием «Это всего лишь конец света». Ксавье удалось собрать в кадре один из самых прекрасных кастов последних лет — Венсан Кассель, Марион Котийар, Натали Бай, Леа Сейду и Гаспар Ульель.

Сюжет картины прост: известный писатель Луи (Гаспар Ульель) возвращается в свой родной дом, где не был уже 12 лет, чтобы сообщить о своей неизлечимой болезни и скоро смерти. Там его ждёт мать (Натали Бай), младшая сестра (Леа Сейду), старший брат (Венсан Кассель) и его жена (Марион Котийар). Но он представлял себе встречу со всеми родными совсем иначе и сценарий в его голове претерпевает изменения.

Чем прежде всего цепляет картина? Безусловно, актёрскими работами. В картине задействовано всего пять актёров, но каждый из них, обладатель своего внутреннего мира, который необходимо раскрыть по ходу повествования картины, и это удается сделать каждому из персонажей.

Перед нами встаёт история внутресемейной трагедии, где отъезд одного из членов семьи стал для остальных не просто ударом, а настоящей болью, которая не покидает их ни на секунду. Брат стал грубым по отношению к жене, сестре и матери; сестра, выросшая лишь со слабыми воспоминаниями о старшем успешном и талантливом брате, тоже стремится сбежать в поисках новой жизни; мать, не справляющаяся с этим оползнем, надвигающимся на их семью, уже смиренно терпит склоки и ссоры, к которым привыкла; жена брата, спокойная, чуть зажатая, терпящая эксцентричные выходки супруга и заботящаяся о своих детях.

Если раньше мне казалось, что только смерть способна превратить одну дружную семью в лагерь враждующих между собой людей, то после картины Долана я задумалась о страшной способности семей разрушаться только потому, что один из её членов присылает двенадцать лет открытки, но не стремится приехать сам.

Для всей семьи Луи уже мертв. Он умер тогда, когда покинул родной дом, когда решил, что его не любят и не понимают самые близкие люди, когда променял тепло своей семьи на богемную столичную жизнь. И своим внезапным возвращением он делает всем лишь больнее, потому что каждый из членов семьи надеется на какое-то чудо — вдруг Луи воскреснет и позволит нам к нему приезжать! Вдруг Луи скажет, что задержится здесь подольше! Вдруг Луи решит приезжать чаще!

Эта гнетущая обстановка держит в напряжении на протяжении всего фильма. Ты так и ждёшь, когда у кого-то сдадут нервы, и он сорвётся на внезапно вернувшегося брата и сына и выскажет ему всё, что о нём думает.

Я вижу в герое Ульеля образец человеческого эгоизма. Этакий эталон, который можно выставлять и показывать в музее. Сначала он исчезает из-за собственных обид, потом двенадцать лет присылает открытки на все праздники, видимо, решив, что они способны заменить человеческое общение, а позже, узнав о своём смертельном диагнозе, решает вернуться и сообщить о нём всем своим родственникам.

Меня не покидает вопрос: зачем? Почему бы не продолжить присылать открытки? Почему бы не умереть тихо, вдали от тех, кого ты бросил когда-то? Это желание почувствовать, что кто-то будет страдать из-за твоей смерти? Желание быть обнятым и оплаканным ещё при жизни? Или это искреннее стремление снова стать частью чего-то большого и дружного?

Луи вспоминает, как когда-то был счастлив со своей семьей, в месте, который был для него настоящим домом. Как его крепко и заботливо обнимал старший брат, как впервые он встретил здесь свою любовь. Эти воспоминания открывают в нём что-то иное, то, что было скрыто ото всех. Его эгоизм отступает на секунду, и он понимает, что все эти двенадцать лет уже приносил своим родным бесконечное страдание. А если он способен приносить страдание при жизни, то что будет после смерти?

Ксавье снял фильм о любви. О любви, растерзанной, побитой, выброшенной добровольно своими руками. О том, как мы стремимся быстрее стать самостоятельными, забывая, что самое дорогое, что у нас есть — это семья. И ещё этот фильм об осознании. Осознании неизбежности происходящего и быстротечности времени, которое редко даёт нам шанс исправить свои ошибки.

Неудивительно, что единственным человеком, понявшим, почему Луи приехал, стала скромная жена брата, героиня Марион Котийяр. Она из той породы людей, для которых семья — это нечто святое, что нельзя бросить или предать, что нужно знать до мельчайших крупиц. Наверное, этим Ксавье противопоставляет два совершенно разных мира, которые царят во многих семьях — абсолютную любовь и её бесконечное отрицание.

Луи опоздал. Его семья уже искалечена и больна. И у него не остаётся времени это исправить. Что оставит он на Земле после себя? Только книги и несколько страдающих людей. И боль, постоянную боль…

10 из 10

Берегите свою семью.

24 января 2017 | 14:19

Около четырех месяцев назад я впервые увидела долгожданный трейлер нового фильма «Рай» режиссера Андрея Кончаловского, к которому после фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» у меня какое-то особенно нежное отношение. И вот, наконец, мне удалось увидеть его в ограниченном прокате, но, к моему огромному и приятному удивлению, полном зале людей.

Андрея Кончаловского любят на Европейских кинофестивалях. Он не раз показывал свои работы в Каннах, и увозил награды из Венеции. В 2002 году получил Особый приз жюри за фильм «Дом дураков». В 2014 увёз Серебряного льва за лучшую режиссуру фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына», а в 2016 снова повторил свой успех, забрав награду за режиссуру фильма «Рай».

«Рай» уже с первых секунд трейлера показывает нам другого Кончаловского. Не знаю, быть может, трагедия с дочерью Марией так отразилась на душевном состоянии Кончаловского, что фильм получился камерным, интимным, который видишь словно из замочной скважины, даже немного стыдясь, отводя взгляд, но, понимая, что смотреть это просто жизненно необходимо, снова фокусируешь взгляд на экране.

Фильм повествует о трёх людях, живущих в непростое время Второй мировой войны: французского офицера полиции Жюля, русской аристократки-эмигрантки и участнице французского Сопротивления Ольге и высокопоставленного офицера СС Хельмута. Ольга попадает в тюрьму за то, что прятала двух еврейских мальчишек. Жюль ведёт дело Ольги, но очаровываясь её красотой и аристократизмом, решается помочь ей и освободить её в обмен на интим. Но незадолго до их свидания, Жюля расстреливают участники Сопротивления. Ольгу возвращают в камеру, а после отправляют в концлагерь. Туда с проверкой на предмет коррупции приезжает и офицер Хельмут, который узнает в Ольге старую знакомую, в которую он был когда-то безответно влюблён. Между ними начинаются странные, безрассудные отношения, на грани жизни и смерти.

У каждого из этих людей была своя жизнь, своя история. Но война меняет всё, перечеркивает прошлое каждого из них, выкидывает из обычной жизни и каждый день заставляет их вновь и вновь переосмысливать свои взгляды на многие вещи.

Жюль, не особо стремящийся к войнам, покорный и спокойный, принимает ситуацию, как данное, словно выжидая, что же будет дальше, глазами немого свидетеля следит за тем, что происходит с его страной, павшей под властью Третьего Рейха. Также тихо он принимает и смерть, жалея только о том, что она произошла на глазах его сына.

Ольга, аристократка, которая стремилась спасти от смерти двух мальчиков, чья национальность уже являлась смертельным приговором. В этой картине она представляет собой совокупный образ всех жертв этого чудовищного времени. Женщина, погруженная в грязные, холодные бараки, ежедневно терпящая насилие и унижения, выживающая только благодаря инстинктам. Именно Ольга в фильме ставит диагноз тому времени и делает это предельно остро и обнажено:

«Были люди стали ботинки. Куча ботинок».

«Как быстро животное может снова стать человеком! Ему достаточно лишь поесть и выспаться».

«Зло оно само по себе растёт, а для любви нужно усилие».


Поесть и выспаться. Этих простых, нормальных человеческих функций были насильно лишены миллионы людей. Когда задумываешься об этом, становится жутко.

Жутко было и Хельмуту. Он офицер СС. На него возлагает надежды сам Гимлер. Но Хельмут другой. Он ещё не до конца промыт пропагандой Третьего Рейха, в нём ещё осталось что-то человеческое, которое где-то в глубине души не даёт ему спокойно принять всё, что творится в его стране. Он с восторгом говорит о том, что полное уничтожение евреев положит начало становлению «немецкого Рая» на земле. Он с упоением рассказывает о Гитлере и его выступлениях. Но в тоже время он любит русскую литературу, когда-то писал диссертацию о Чехове, а фотографии жертв концлагеря вызывает у него приступ тошноты.

Герой Хельмута для меня показался самым знаковым. Такой внутренней борьбы я не видела давно. Его идеальный мир, представление о «Рае», где не будет евреев, а немцы будут торжествовать, совсем не вяжется с тем, что он видит в реальности. Не так он представлял себе этот путь к победе, не таким тяжелым казался он ему. Он бьётся в сомнениях, вспоминает прошлое, где ещё не было этого ужаса и надеется, что когда-то всё будет хорошо.

У каждого из героев вполне логичный для войны итог. Каждого ждёт своя участь в той форме, которую они изберут для себя. И будет место самопожертвованию, и будет место мукам совести, с которыми уже не в силах совладать при жизни.

Этот фильм глубокий, состоящий из множества слоёв, совершенно не похожий на всё, что делал Андрей Кончаловский до этого. Его сравнивают с фильмом «Список Шиндлера», но здесь сравнивать неуместно — каждому герою своё кино, каждому имени свой крест.

Герои фильма рассказывают нам с экрана о том, что они пережили, как они с этим справились и что для себя из всего этого ужаса вынесли. Зрители словно выступают свидетелями на Страшном Суде. Каждый из нас способен выслушать и понять каждого из героев. Но способны ли мы на самом деле понять то, что творилось в то страшное время? Может именно поэтому в конце фильма Бог свой приговор вынесет, не дав нам возможности самим решать, кто из героев попадёт в настоящий Рай. Потому что тем, кто не испытал на себе и доли унижений и мучений войны не давно судить тех, кто это испытал. И их выбор — достойный или нет, это выбор, который был совершён во время, когда люди насильно перестали быть людьми, и выживали, только приняв животный облик.

Это кино — болезненный нарыв, не зарастающий у нашего народа и у любого человека, способно перенести муки войны на себя. Это кино не о боли физической, этот фильм обнажает, практически детально демонстрирует боль душевную. Истязание и пытки над человеческим обликом, над душой и милосердием, над добротой и чистотой. Всё исчезает и теряет себя, когда сталкивается с такой огромной болью. И только способность скрыть где-то в глубине себя что-то святое помогает нам уйти из этого мира достойным человеком.

Покинуть ад на земле и войти в рай на небе.

Я пересмотрю этот фильм. Но найду для этого особое состояние. Когда мне будет казаться, что всё в моей жизни катится куда-то на дно, я включу «Рай», чтобы понять, что на самом деле я стою на твёрдой почве, которая не пульсирует заживо погребенными людьми. И уже за это я должна быть благодарна своей жизни.

10 из 10

22 января 2017 | 23:58

Она уже не знала, где заканчивается она, и где начинается он. Будто сросшиеся друг с другом душой, они представляли собой единый организм, мечтающий и страстно желающий счастья. И мечты их были удивительны и прекрасны — стать известной актрисой и не дать умереть джазу. И вместе они стремились к своим целям, проходя долгий путь, наполненный испытаниями. Но любовь, преходящая и поддерживающая, любовь абсолютная способна дать силы, невиданные по своей мощи, которые сокрушают любые стены, вытаскивают из самых глубоких ям.

О фильме режиссера Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд» заговорили после Венецианского кинофестиваля, на котором исполнительница главной женской роли Эмма Стоун получила Кубок Вольпи. Критики восторженно принялись расхваливать фильм, а нам оставалось ждать, когда эа лента выйдет в прокат в России. Так получилось, что в нашем прокате фильм появился после церемонии «Золотой Глобус» — одной из важнейших кинопремий мира, которая состоялась 9 января. «Ла-Ла Лэнд» совершил невероятное — он получил 7 наград. Такое количество не удавалось собрать ни одному фильму ранее.

Этот фильм об истории любви двух талантливых людей — Мии, работающей в кафе, но мечтающей стать актрисой, безуспешно ходящей на кастинги уже 6 лет и Себастиане, молодом пианисте, не представляющем своей жизни без джаза. Они оба пытаются покорить Лос-Анжелес своим талантом, но не отступают и от своих принципов, постоянно давая друг другу важные советы, подталкивая и помогая друг другу на пути к славе.

Но оба героя словно сошли с Голливудских картин 50-х годов. Они всё ещё верят в свои идеалы, в честное творчество, влюблены в своё дело и живы благодаря веры в него. А всё вокруг стремительно набирает темп, осовременивается, становится циничным и больным. Общество, больное бездуховностью, отвергает их, меняя настоящее искусство на то, что съедает толпа. И все твердят Себастиану, что «джаз умирает», а невероятный по мастерству монолог Мии на пробах прерывает кастинг-директор, чтобы ответить на телефонный звонок. И не знаю, если бы не было этой любви между ними, этой силы, поднимающей с колен, стали бы они бороться дальше, после сто десятого «нет»…

Как создателям удалось влюбить в свой фильм киноманов всего мира ещё до того, как они его увидели на экране, для меня загадка. Может быть, это чудесный актёрский дуэт Райана Гослина и Эммы Стоун. Может быть, невероятно лёгкий и яркий постер. Может быть кадры, сквозь которые сквозило ветром добра и счастья. Но, определённо, люди соскучились по простому, доброму кинематографу. По такому кино, который в своё время выпускал Голливуд. По такому, которым был наполнен наш советский кинематограф. Где есть история о человеке, о его судьбе, любви, счастье, разочаровании, борьбе и стремлении к осуществлению свое мечты.

Мне вспомнился советский фильм с Екатериной Савиновой «Приходите завтра». Сколько упорства было в этой девушке, выпевающей по «шесть стаканов чаю»! Сколько добра было в этом фильме, в котором героиня тоже сталкивалась с непониманием, с насмешками, но при этом жила своей мечтой и добилась своего. «Ла-Ла Лэнд», по сути, о том же, только современный, а потому более жестокий.

Мне показалось, что после триумфальной «Одержимости», который по праву является одним из лучших фильмов 2014 года, Дэмьен Шазелл, молодой, но невероятно талантливый режиссёр, снял ещё одну ленту об извечной «одержимости» творческий людей — желании реализовать свой талант. Эта одержимость проходит сквозь огонь, воду и медные трубы, насмешки, захлопывающиеся перед лицом двери, вечное «Мы вам перезвоним». Но при этом, как поёт в своей песни героиня Эммы Стоун, только благодаря таким мечтателям, которых завистники называют «глупцами», наша планета не стала серой.

Отдельного внимания стоит музыка в фильме. Джаз, ох, этот джаз… Как он дополнял каждый кадр, каждую сцену фильма! Я всегда считала, что только этот музыкальный жанр способен так тонко передать весь спектр чувств и эмоций человека.

Эта история могла быть наполнена только счастьем в розовых очках. Все роли, на которые приходит пробоваться Мия (Эмма Стоун) могли бы доставаться ей; джаз не умирал бы, и все слушали бы только его; любовь двух удивительных людей могла бы быть вечной. Но здесь всё немного не так, всё здесь более реально. И чтобы получить свою роль, надо дойти до отчаяния; и чтобы доказать всем, что джаз не умер, нужно переступить через себя. При этом в самый тяжелый момент нужно иметь рядом того человека, который встряхнёт тебя и поставит на ноги, скажет тебе, что пока ты живёшь и дышишь, будет жить и дышать твоя мечта. Что идти за ней, отчаянно и упорно — это тяжёлый труд, но он того стоит.

И лишь одно в этом фильме всё же неотделимо от «счастья в розовых очках» — любовь вечна. И не важно, какими был конец фильма.

Любовь обретает разные формы.

Любовь…

Она повсюду.

Не переставайте мечтать и верить в себя.

10 из 10

14 января 2017 | 02:24

Порвать письмо. И снова написать.
Отринуть всё, включая громкость воя.
Бессмертия средь смерти не искать.
И стать глухим. И потому спокойным.


(Амили Борэ)

Строки собственного сочинения лично для меня идеально легли на мелодию этого фильма. На красоту и эстетичность кадров. На взгляды, падающие с экрана. На пережитые эмоции и не прожитую жизнь.

Анна и Франц любили друг друга. Светлой, чистой и невинной любовью, желая связать себя узами брака. Но война распорядилась иначе — Франц уходит на фронт и погибает. Анна остаётся жить у его родителей, помогая им справиться с внезапно упавшем на их плечи горем. И сама не живёт — существует в вечном трауре. Однажды она замечает розы на могиле своего возлюбленного, а позже видит и молодого красивого мужчину, стоящего над ней. Его зовут Адриен. Он француз. Человек, принадлежащий той нации, которая для немцев является угрозой, смертельной и вредоносной. Человек той нации, который на войне поднимает оружие и стреляет в грудь немецким солдатам. Между героями начинается странная цепь отношений, граничащая с отчаянием и надеждой. Но правда, которая раскроется в середине фильма, станет для обоих болезненным грузом, сползающим с груди.

Франсуа Озон снял плавное кино. Плавное в движениях, в музыке, в разговорах. Неторопливое, даже несколько неестественно неторопливое, если вдумываться, что мир ещё не отошел от войны, а вскоре пойдёт и по новому её адскому кругу. Но вся эта лёгкость кадра приправлена таким тяжелым смыслом, кроющимся в молчании, в глазах, в немых сценах, где, кажется, слова были бы не нужны и даже портили бы картину.

Это кино, прежде всего, о главной разрушительной силе войны — о лишении жизни человека. О противоестественной его гибели на полях, которые потом покроются травой, и кости покроются слоем грязи и канут в небытие. О том, что несёт такая гибель дальше, какой вечной становится цепочка людского горя внутри одной семьи. Похоронив пустой гроб, родители, жёны, сёстры становятся сиротами с пустыми душами. Эту боль невозможно унять. Она сидит, свербит и не даёт покоя. И вот такой, внезапно появившийся человек, со своей историей, рассказывающий о том, кто уже мёртв, словно оживляет твоего любимого и близкого, давая и ему и всем вокруг почувствовать, что человек не мёртв до тех пор, пока будет жива память о нём.

Отец Франца произносит в фильме фразу, которая для меня стала невероятно глубокой, задевающий что-то в глубине:

- Мы отцы, отправляющие своих сыновей умирать.

Так оно и есть. По двум сторонам сидят отцы, радующиеся гибели сыновей противников, и оплакивающие гибель своих сыновей.

Красивый фильм, с красивыми актёрами, с трагической историей, преподнесённой в восхитительной чёрно-белой операторской работе Паскаля Марти.

Что нужно ещё, чтобы почувствовать магию киноматографа?

Пожалуй, мне хватило всего.

10 из 10

11 января 2017 | 17:53

Плавная текучесть выстроенных кадров. Тёмные, мрачные тона в деталях декора и макияжа. Стилистика минимализма, прямые линии, чёткие очертания, яркие пятна. Всё это о новой картине «Под покровом ночи», режиссёром которой выступил всемирно известный дизайнер Том Форд.

Спустя 8 лет после триумфа картины «Одинокий мужчина», Форд представил на Венецианском кинофестивале свою новую ленту «Под покровом ночи». С первых кадров ты осознаешь, что Форд верен себе — он не пытается копировать кого-то, не создает иллюзию успешного кино. Фильм, как живой организм, движущийся и дышащий благодаря актёрам, операторской работе, декорациям, образам и костюмам, абсолютно обнажен перед зрителем. Предельную уязвимость в каждой детали картины можно объяснить лишь работой Форда, как дизайнера, создающего красивую оболочку, прикрывающую человека. Но в режиссёрском кресле можно уйти от этой необходимости и Форд снимает эту оболочку, оставляя человека обнажённым, одиноким, уязвимым, страдающим. И, несмотря на то, что интерьеры вокруг героев не меняются, одежда остаётся на своих местах, а глаза всё также ярко выделены тёмными тенями, мы ощущаем, как неловко героям фильма жить, существовать, словно они выброшены на оживлённую площадь абсолютно обнаженные.

В фильме две истории: одна реальная, другая вымышленная. В реальной истории есть главная героиня Сьюзан, успешная женщина, владелица собственной арт-галереи, мать и жена. Для Сьюзан это второй брак. Первый, созданный по большой любви ещё в студенческие годы, распался спустя всего два года. Именно с внезапного появления в размеренной жизни Сьюзан бывшего мужа Эдварда и начинается основное действие картины. Эдвард, не желавший общаться со Сьюзан после развода целых 17 лет, внезапно присылает ей экземпляр рукописи своего первого большого романа «Ночные животные». Он также предлагает ей увидеться, с условием, что прежде она прочитает роман. Когда она открывает рукопись, она погружается в мир странный, жестокий, заставляющий её переосмыслить многие вещи, связанные с ней и Эдвардом.

В вымышленной истории, есть главный герой, его жена и дочь, которые все вместе отправляются на машине на отдых. Ночью они связываются с компанией отморозков на машине. В итоге эта ночь превращается для героя в ад и заставляет его в течение нескольких лет выискивать в себе не только силы на месть, но и оправдание за собственную слабость.

Казалось бы, как эти истории переплетаются и почему для Сьюзан несколько ночей за чтением рукописи превращаются в кошмар?

Эдвард, любящий Сьюзан всем сердцем с детских лет, романтичен и обладает, по признанию самой Сьюзан, редкой силой — он всецело верит в себя и в неё. Такая вера вкупе с сильными чувствами создала для Сьюзан образ идеального союза двух людей. Но пройдёт время, прежде чем картинка в голове Сьюзан начнёт рушиться и до неё начнёт доходить, что амбиции её успешной семьи не совпадают с амбициями её мужа, желающего жить обычной жизнью — работать в книжном магазине и писать романы. Она перестаёт верить сначала в себя, как в художника, а потом и в него, как в писателя. А далее, как по обычному сценарию жизни: следуют аборт, избавивший её от единственной нити, связывающей её с супругом и измена с красивым и успешным, которого уж точно одобрит семья.

Что остаётся у Эдварда? Ничего. Пустота, которую испытывают все любящие и брошенные люди. Пустота, с которой невозможно справиться, которая съедает всё внутри и постоянно теребит твои незаживающие раны. У него нет ничего, кроме способности писать и любви к женщине, предавшей его, убившей его ребёнка, уничтожившей их крепкий брак только из-за желания жить успешной и обеспеченной жизнью.

Он пишет роман о мужчине, потерявшем всё из-за собственной слабости. Потерявшем всё из-за веры в то, что люди неспособны навредить просто так, без причины. О романтике, влюблённом в свою жену, об отце, заботящемся о своей дочери. О человеке, проходящем через круги ада, в поисках ответов на свои вопросы. Но главное, он пишет роман, в котором через буквы, слова, знаки препинания, отступы и пробелы передаёт свою физическую и моральную боль от расставания со своей женой. Эта боль, неугасающая так долго, должна была передаться и ей, Сьюзан, чтобы она почувствовала то, что чувствовал он, чтобы она подставила под сомнение правильность своего выбора и путь, по которому она решила идти.

Эдвард добился своего. Она сидит одна, в ожидании встречи с бывшим мужем, чтобы взглянуть ему в глаза, чтобы поговорить о прошлом, чтобы, возможно, изменить будущее. Но всё, что у неё есть на самом деле — это пустота. И с этой пустотой ей придётся жить до конца своих дней…

Если объединить всё вышеизложенное в некий итог, то для меня фильм, определённо, стал откровением о силе любви, которой мы так часто не придаём должного значения. Когда нам говорят о силе любви, мы представляем себе Кончиту, ждущую Резанова долгие десятилетия, но почему-то совершенно не представляем того, что предавший эту самую любовь столкнётся с её силой если не сразу, то в будущем. Ведь энергия, исходящая от любящего человека не уходит в никуда. Она должна входить в объект этой любви. А если этот объект отвергает эту энергию, то она накапливается и выходит наружу в виде простой или не очень мести.

Так и Эдвард, пронёсший через года любовь к Сьюзан, вынужден расплатиться с ней. И с этим пониманием фильм смотришь уже под каким-то другим углом и понимаешь, что герой книги, похоронивший семью, похоронил её и в реальности, пусть и морально, а не физически. Что все эти повороты в ночи, запутанные пути — это и есть образ жизненных выборов, ответов «да» и «нет». Что сотрудник полиции, пытающийся до самого конца, переступив через черту, подойти к справедливости — это он сам, нашедший в себе силы не сдаться, понять, что он хороший человек, убедить себя в этом и написать книгу. Что отморозок — это Сьюзан и вся современная система ценностей, которая выбирает убийство духа и признает лишь силу денег и комфорта.

Можно ли осуждать кого-либо в этой истории? Нет. Мы все такие. В каждом из нас от Сьюзан сидит желание обрести стабильность и покой и от Эдварда вечное всепоглощающее ощущение одиночества.

Насчёт подбора актёров сказать нечего — каст безупречен. Эми Адамс поражает своей опустошенностью, которая через взгляд сквозит и пробирает до мурашек, Джейк Джилленхол передал состояние полного отчаяния, разбитости, самобичевания и самоуничтожения, в некоторых моментах я чувствовала немой крик его героя. Но особенно восхитительны в картине сотрудник полиции Майкл Шеннон и невероятная квинтэссенция зла и бездуховности в исполнении Аарона Тейлора-Джонсона.

Для меня один из лучших фильмов 2016 года.

10 из 10

5 января 2017 | 02:33

Я ждала этого события. Ждала долгие годы, когда в России, наконец-то, выйдет настоящее, живое кино о войне, которое когда-то снималось в СССР. Я искренне не понимала, почему в стране, для которой война — это навеки незарастающий рубец на сердце, не могут снять достойное кино.

Всё было в современных фильмах о войне — секс, кровь, компьютерная графика, геройские речи. Вот только войны не было. Той войны, о которой не хотели рассказывать своим детям её участники, прошедшие адские страдания; той войны, которую мы никогда так до конца не узнаем и не прочувствуем; той войны, которая кроется в воспоминаниях фронтовиков, выпивающих каждый год 100 фронтовых грамм и вновь оказывающихся там, где не дай Бог никому оказаться.

Я знала, что этот фильм снимается на народные деньги. И понимала, что, во что бы то ни стало, пойду на него в кинотеатр, чтобы хотя бы двумя сотнями поддержать тех, кто делал настоящий и великий фильм о войне.

Два часа. Сто двадцать минут, которых я так долго ждала. Ждала, чтобы после таких фильмов, как «В бой идут одни старики», «Офицеры», «Они сражались за Родину» увидеть наконец-то ту войну, которую описывали в своих рассказах фронтовики. Ждала, как глоток свежего воздуха, когда наконец-то я буду смотреть не на весь этот арсенал голливудских штампов в нашем кино, а на людскую боль, человеческий подвиг.

Я дождалась. Я увидела войну. Страшную, противоестественную. С обугленной, обожженной землей, перемешанной со снегом и кровью, усеянной гильзами; с врагом, который пришел на нашу землю, чтобы «танцевать» в танках по нашим трупам; с мужиками, настоящими мужиками, русскими, украинцами, казахами, которые воевали до последнего вздоха, до последнего выстрела, выжимали из себя жизнь, чтобы ещё и ещё раз выстрелить в тех, кто завтра, возможно, выстрелит в их матерей, в их жен, в их ребёнка…

Можно бесконечное количество раз спорить о правдоподобности этого события, но стоит задуматься и понимаешь, что по сути, не важно, сколько их осталось в живых после боя, сколько танков они подбили, как им удалось остановить фашистов.

Не это важно всё это и даже, по сути, бесстыдно такое обсуждать нам, людям, живущим в тёплых домах, заказывающих себе роллы по выходным.

Важно, что вот таких человеческих подвигов на нашей земле было несколько миллионов. Каждый, кто дрался, бросался на танки, вызывал «огонь на себя», голодал в блокадном Ленинграде, вёл военную хронику, рыл окопы, стоял на заводе и изготавливал оружие, сеял и пахал, уходил в партизаны — каждый из них уже герой. Большинство из них не имеют имён. Они не вписаны в учебники и покоятся в братских могилах. Но именно благодаря этим простым людям, мы живы, и живём в свободной стране, в освобождённом от адской идеологии, мире.

И в этом фильме было всё это. В простых персонажах, в простых диалогах, в мёрзлых ноябрьских окопах — всё было живым и пропитанным подвигом нашего народа. И «наши» здесь все — и казахи, и украинцы, и русские. И один из диалогов в фильме наглядно это доказывает:

- Покажем немцу, кто такие русские.

- Я, вообще-то, казах.

- А это что, не русский что ли? Будем бороться за Казахстан, будем вместе показывать, кто такие казахи.

Я хочу выразить огромную признательность всем, кто создавал это кино. Это титанический труд, это колоссальная работа. Браво режиссеру и сценаристу, Андрею Шальопе, браво всем актерам, профессиональным и нет, за то, что показали настоящих русских мужиков, воюющих за свою землю. Браво всем 35 086 людям, которые жертвовали свои деньги. Браво Андрею Фокину из Северодвинска, который отдал миллион рублей на это кино, чтобы «дети смотрели правильные фильмы о войне».

Я считаю, что это кино тоже подвиг народа. Своеобразный, современный подвиг, который является частью памяти и бесконечного уважения всем тем, кто пал в годы Великой Отечественной войны.

Я внучка человека, ушедшего на фронт в 1943 году. Раненного, контуженного, получившего две медали «За отвагу», орден «Отечественной войны II степени». Из его наградного листа следует, что он был тяжело ранен, но сумел из миномётного расчета разбить две вражеские пулеметные точки, и убил несколько десятков гитлеровцев. Вот от меня, внучки этого человека, тоже свершившего подвиг, сделавшего один шаг из миллиона других шагов на долгом пути к миру, огромное спасибо и низкий поклон.

P.S. Мама часто вспоминает, что дед не любил вспоминать о войне. Лишь когда выпивал, что-то проскользнёт у него. И ещё он всегда повторял, что в бою солдат ни о чём не думал, знал только, что нужно воевать. И умирал поэтому также, отчаянно, как настоящий герой. Наверное, именно поэтому непобедимая немецкая армия, которая брала целые страны за несколько дней, наткнулась на противника, одолеть которого было невозможно. Не поняли немцы самого главного — не оружие у нас крепкое, а дух.

10 из 10

25 ноября 2016 | 23:16

Грандиозный проект британского телевидения — 10 экранизация романа «Война и мир» многими воспринималась скептически. И актеры вроде бы не попадают под описание, и режиссер слишком молодой, и у Болконского на лице нет той душевной тягостной боли, которая была так ярко выражена у Вячеслава Тихонова.

Настроить себя заранее отрицательно — это удел современного зрителя. Слишком «закормлены» мы всевозможными новинками, спецэффектами. Но я соглашаюсь со словами Вуди Аллена, сказанными на недавно открывшемся Каннском кинофестивале: «Я не люблю, когда судят фильмы. Это судейство весьма субъективно. Мой фильм может не понравится вам, а мне может не понравится фильм-победитель. И что из того? Фильмы снимают для другого».

Фильмы снимают для другого.

Для чего? Чтобы точно передать внешность героя, описанного в книге? Чтобы не забыть показать кафтан именно такого цвета, который был указан на трехсотой странице романа?

Нет.

Фильмы снимают, чтобы показать историю.

Историю семьи, историю отдельного человека, историю целой страны.

И вряд ли эта история зависит от цвета кафтана или цвета волос Ростовой.

Нам приходится сравнивать современную английскую экранизацию с оскараносным фильмом Сергея Бондарчука, вышедшем в далеком 1965 году.

Да простят меня киноценители всего мира, но я не люблю эту экранизацию.

Даже попытавшись оторваться от времени и смотря этот фильм глазами того, советского человека, из 1965 года, я вижу лишь вяло ткущую историю, грустные, невыразительные лица, и фальшь, текущую так же вяло, как и вся актерская игра. И можно все свалить на особенности советского кинематографа того времени, но вспоминая другие работы тех лет понимаешь, что вряд ли дело в этом.

Я понимаю, за что «Войне и миру» Бондарчука дали «Оскар». В фильме есть 3 весомых плюса, которых не хватило современной экранизации:

1) батальные сцены. Это 1965 год. Все батальные сцены сняты без спецэффектов.

2) Вячеслав Тихонов в роли князя Андрея Болконского.

3) в подготовке фильма принимали участие эксперты, которые не понаслышке знали, как выглядели балы того времени. Одним из консультантов была Анна Тимирева — та самая возлюбленная великого адмирала Александра Колчака. Также создатели получили доступ к музейным архивам, использовали в съемках вещи XIX века.

И понятно, почему современные создатели допустили ряд ошибок, которые особо рьяные ценители романа заметили: никто им для съемок не мог выделить целый кавалерийский полк в составе 1500 человек, как это было сделано в экранизации 1965 года; таких актеров, как Вячеслав Тихонов можно пересчитать по пальцам одной руки, и, если честно, среди современным молодых актеров я таких не вижу; консультанты, которые помнят приемы у царя, уже ушли в мир иной и нам осталось лишь читать, вчитываться и снова наступать на грабли «субъективно-объективно».

Англичане если не поняли, то очень пытались понять русскую душу сквозь призму трагической русской истории. И Андрей Болконский (его роль исполнил молодой английский актер Джеймс Нортон), спустя две серии, завораживает своим спокойствием, как когда-то это делал Тихонов. И прекрасная Наташа Ростова (Лили Джеймс) в английской версии выглядит куда более живее и ярче, как и положено ее героине — не дурочке, а просто молодой девушке, ищущей свое счастье через ошибки и наказание. И невероятно вжившийся в роль, один из моих самых любимых актеров современности, Пол Дано, в роли графа Пьера Безухова, у которого сквозь взгляд скользит эта перемена душевного устройства, которая свойственна его герою на протяжении всего действия романа.

Отдельно хочется отметить прекрасно сыгранную роль княжны Марии. Ее роль исполнила ирландская певица Джесси Бакли. Я не знаю, как директору по кастингу пришла в голову идея пригласить именно эту девушку на эту роль, но это такое меткое попадание, которое не снилось и Олимпийским чемпионам по биатлону.

Я задаюсь вопросом: что же в этой экранизации столь примечательного, что так зацепило меня и заставило неотрывно следить за действием на экране?

Досмотрев, я, наконец, нашла ответ: эта экранизация — живая. В ней герои выглядят не как марионетки с нарисованными слезами, а как живые люди — дышащие, страдающие, любящие. Люди, попавшие в жернова жестокого времени. Это актерская игра, операторская работа и сложная режиссерская мощь, которые смогли объять необъятное и сделали это так тонко и нежно, что через каждый кадр ты чувствуешь, с какой теплотой и любовью относятся все эти люди к России и ее истории.

Я всегда говорила, говорю и буду говорить, что мне совершенно не важно, все ли в экранизации выглядит также, как описано в романе. Мне важно, чтобы фильм трогал душу. Именно в этом главная задача кинематографа — трогать в нас самое живое и менять нас к лучшему. Мне важно, чтобы соблюдался посыл, который дает автор книги, чтобы он проносился через каждый кадр в ум и сердце зрителя. И эта экранизация дала мне тоже, что и дал в свое время роман — важное сообщение для каждого отдельного человека и всего человечества в целом. Этот посыл никогда не устареет, ибо он будет жив всегда, покуда жив человек.

Он звучит примерное так:

Все, что окрашено кровью, чуждо человечеству. Каждый из нас может быть бесконечно горделив. Каждый из нас может быть бесконечно принципиален. Но только война, самый страшный апогей человеческого существования на Земле, может выявить в вас зверя или Человека. Только война способна проверить вас на прочность и на милосердие. Только война способна выявить в вас то, что вы не замечали или не видели ранее. Фактически, только война, как высшая форма горя, показывает нас теми, кем мы являемся на самом деле. Но война — это не только поле боя, усеянное снарядами и трупами. Война — это внутри. Это сражение добра и зла, любви и ненависти, трусости и храбрости в каждом из нас. В каждом отдельно взятом человеке эта война наступает в определенные моменты. И, наверное, от победителей внутри каждого человека зависит будет ли поле боя усеяно снарядами и трупами или на нем будут цвести сады.

Ведь по сути, если внутри нас будет гармония, добро и любовь, если мы заметим наконец, как прекрасно небо, если мы научимся любить душу человека, а не его тело или богатство, то нам не нужно будет воевать. Мы познаем саму жизнь. Мы увидим внутри себя Бога.

И тогда наступит Мир без войны.

P.S. Спасибо. Это было прекрасно. Я обязательно пересмотрю это вновь.

9 из 10.

14 мая 2016 | 00:34

Молодая девушка, с повязкой на голове в мелкий горох, с начесом в стиле 60-х, поет незамысловатую песню, а на заднем плане танцуют женщины.

Вот так, с молодого лица и музыки начинается новый фильм итальянского режиссера Паоло Соррентино «Молодость».

«Молодость» был представлен на Каннском кинофестивале и считался явным фаворитом, но по странным обстоятельствам, главный приз забрал французский фильм «Дипан».

Паоло Соррентино на сегодняшний момент является одним из выдающихся режиссеров современности. Его сравнивают с великим соотечественником Федерико Феллини. Прошлая работа Соррентино «Великая красота» получила премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и ряд других наград.

Сюжет «Молодости» строится вокруг стареющего дирижера Фрэда Беллинджера. Он создал ряд выдающихся работ и выступал на лучших площадках мира.

Вместе со своим другом, известным «оскароносным» режиссером Миком он уже двадцать лет ежегодно приезжает в красивый тихий швейцарский отель. Здесь они предаются воспоминаниям, обсуждают красоту и уродство этого мира, радуются и смеются, наблюдая за другими постояльцами отеля.

Пока Фрэд обдумывает предложение выступить перед королевой, Мик, вместе с командой актеров и сценаристов, работает над очередным творением. Он называет это «фильм-завещание», которое хочет оставить после себя. В это же время, дочь Фрэда и сын Мика, которые долгие годы были женаты, неожиданно решили развестись.

Все эти, казались бы, бразильские сюжетные переплетения, очень органично смотрятся в кадре.

Здесь неспешность повествования соответствует неспешному ходу жизни жителя Италии.

Все повествование строится на разговорах и воспоминаниях. Пока молодые делают выбор, старики вспоминают, почему когда-то сделали тот или иной выбор.

Два героя одного возраста воспринимают неминуемый ход времени по разному. Один смиренно принимает его, дирижируя коровами на лугу и понимая, что в этом есть красота жизни — в простоте мелодий, в чувственности окружающего мира. Другой пытается сделать что-то еще, выжать из себя нечто, что заставит его перечеркнуть неминуемую старость. Создавая фильм за фильмом, он погружается в пучину кинематографической безвкусицы и на место прежним шедеврам приходит творческий хаос. Его разум отказывается принимать время. Ему тяжело бороться со временем. И эта всегда война, заранее проигранная человеком.

Этим двум только и остается, что вспоминать о том, с кем бы они хотели переспать в молодости и делиться друг с другом успехами в проблеме мочеиспускания. Они делятся между собой только хорошими новостями…

В это время молодые совершают выбор. Разводятся, выбирают то, что им действительно нужно в жизни. Или не нужно? Кажется, что они сознательно совершают ошибки, полагая, что впереди еще так много времени для их исправления. Наивно и глупо. Пока одна находит истинную любовь, другой ищет безудержного секса. И кто осудит их, если они просто стремятся жить так, как им хочется?

Впереди у них годы на осознание ошибок, на их анализ, на воспоминания… А пока они просто наслаждаются жизнью.

Здесь все красиво и свободно — музыка, левитирующий монах, обнаженная и красивая женщина, входящая в бассейн. Здесь жизнь сочится через каждый кадр.

«Молодость», определенно, лучший фильм этого года.

Он меняет сознание. Он не задает прямых вопросов, не выжимает слезу, он просто идет, как идет минутная стрелка на циферблате. И ты смотришь за движением стрелки, молча, наполняясь мыслями и слезами и понимаешь, что прожил жизнь с героями, и задался вопросами, которыми задается каждый человек рано или поздно: правильный ли выбор ты сделал? что ты оставишь после себя? кого ты любишь? кто любит тебя? не хочешь ли ты что-нибудь изменить?

Если ты способен ответить на эти вопросы в молодости и поменять свою жизнь, ты еще имеешь шанс обрести счастье. Если ты задаешь эти вопросы, когда тебе исполнилось 80, и половина ответов тебя не устраивает, то у Соррентино для вас плохие новости — жизнь одна и вы не смогли ее прожить. Вы будете томиться в ожидании поворота, но поворотов может уже и не быть.

Молодой актер, наблюдающий за постояльцами отеля, готовясь к роли Гитлера в фильме Мика, неожиданно отказывается от нее, объясняя это тем, что посмотрев на людей, увидев их страсть, любовь, счастье, он не хочет тратить время на зло: «Безудержная, аморальная страсть делает нас живыми. Я выбираю страсть».

Выбирайте страсть. Страсть к жизни, сексу, любви, музыке.

К красоте и молодости.

Молодость — это временной отрезок, движение стрелок по циферблату. У каждого из нас она есть. Но у каждого из нас она когда-то исчезнет. Главное, не терять страсть к жизни, даже когда в ней ни осталось ничего, кроме воспоминаний.

Вы жили.

Вы живы.

И мир вокруг невероятно прекрасен.

Уходить из него совсем не хочется…

10 из 10

19 ноября 2015 | 12:18

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (294)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

DanielMS

70.3974% (563)

arszen

67.8749% (614)

I Love American Movie

67.3132% (564)

Tskay

66.4656% (723)

Night Falcon

66.2706% (583)

makhome

66.1212% (773)

vdscissors

66.0569% (668)

patriarh_kirill

66.0348% (621)

Tavartkiladze

66.0154% (662)

Griggson

65.2762% (696)

undoz

65.1483% (700)

Алексей Свечников

65.1274% (620)

3uokc

65.0045% (1011)

Stiletinfohit

64.907% (609)

Vaddya1105

64.6791% (687)

Kaybol

64.6605% (708)

masha987

64.5916% (676)

CDolumbus

64.4259% (747)

V for Vanya

64.1715% (771)

Алексей Герасимов

64.1265% (717)

Rouch141CR7

63.9208% (626)

Ser_Yogik

63.8851% (724)

Barry_Vader

63.7119% (673)

Nick Culver

63.6404% (1106)

Brestig

63.5953% (638)

Apposh

63.5841% (682)

Gladiator1989

63.5145% (827)

lgin

63.3844% (685)

rodman91

63.2299% (644)

kinospam

63.2257% (675)