• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?
Piatochka
Екатерина П, Россия, Оренбург, 77 лет, 1 февраля 1940, Ж
Добавить в друзья

 заходила больше года назад

Регистрация: 3 января 2011 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 0
 

Оценки пользователя

все оценки (46)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 1

Отрадно, что фильм не вышел у юбилею Н. В. Гоголя, как было задумано изначально, это явно было бы провалом. Почему провалом, постараюсь высказать в своей рецензии.

Творчество Гоголя, а именно его мистическая сторона, — тема для множества диссертаций. Вий — это произведение в котором мистика, фольклор, самобытность украинской деревни, обычаи и образы бурсаков органически сплетены и взрощены в яркую картину, полотно которой можно долго и вдумчиво разглядывать, размышляя на тему многогранности данного произведения.

Казалось бы, какой простор для творчества! Идеальный хоррор: молодой и неопытный красавчик-семинарист, не нюхавший баб, сталкивается с настоящей опытной женщиной и сливается с ней в экстазе ночного полета (ну и что что ведьма, ведьмы и красивые бывают); внезапная смерть первой красавицы хутора; непосильный молебен, проверяющий прочность Вашей Веры; летающий гроб с нетленным телом, нечисть и… о ужас, Вий, при взгляде на которого можно умереть на месте!!! Хрррщщ… О ДА! Все это я уже почти вижу в трейлере, при просмотре которого возникает мысль: «Вот он, достойный ремейк фильма 1967(!!!) года! Представляю что там будет, с современными спецэффектами и зд!!!»

И что там было?

Логическое построение явно хромает. У фильма нет как таковой завязки, нет кульминации, есть только сумасбродная, хоть и не лишенная оригинальности, развязка.

Сюжет настолько непредсказуем и далек от первоисточника, что Гоголь в этом фильме вполне мог бы пить горилку вместе Артуром Конандойлем, а почему собственно и нет, если главный герой фильма «я-я есть гринвичский трэвэлер и георафф-картографф Джонатан Грин я любить своя мисс Дадли энд вил мэрри виз хё». Мы наблюдаем за его романтическими и прочими приключениями, погонями, стрельбами, умозаключениями и мысленно весь фильм машем рукой Шерлоку Холмсу. Хома, отмывающий панночку, вообще второстепенный персонаж. Целостность истории о его трехночном отмывании паночки и борьба с собственными страхами, малодушием, неверием, разбита о суровые правила проката. Мы получили детектив, а не мистический триллер. Вий и прочая нечисть в нем фигурирует как флешбэк, ровно 5 секунд.

Антураж.

Что мы вообще видим на экране? Белозубые гарны дивчины с сосцами и ягодицами, облепленными мокрыми украинскими национальными балахонами, пристально и зазывно, томно и завлекающе, смотрят экрана, гадая на суженого. Мужики с наклеенными усами-чубами. Все пьяны. Все гэкают и имитируют украинский говор. Делают это они настолько отвратно и обрывочно, что первые полчаса фильма уловить какую-либо семантику невозможно! Живут они в хуторе где есть 3 дома, 2 дерева, река и церковь, похожая на домик на дереве, только где-то на вершине скалы. Декорации, видимо, позаимствованы из фильмов про хоббита, только присыпаны и примазаны грязью и жижей. Главный реквизит — бутыль с самогоном. В деревне есть поп! Поп так вообще не поп, он настоящий буржуазный «святой отец» со стремлением соединить государство и церковь и стать во главе единого. Он ведет за собой немое разноперстное стадо массовки, читая им проповеди. В фильме меня вообще порадовала русская баптистская православная церковь. Во время молебнов с театральной проповедью попа, заканчивающейся словами «АЛИЛЛУЙЯ!» (А что не АМИНЬ, не?) так и ждешь что кто-то их безмозглых бурсаков запоет госпел, хлопая в ладоши!

Актеры почти все мертвые. Живчик только поп и забугорный географ. Он кстати, великолепно понимает и изъясняется на русско-украинском, но в основном говорит 2 через 2 слова на русском и английском, а в самые напряженные моменты переходит на чистый инглиш и просто играет свою роль так, как велено батюшкой-Голливудом. Когда велено быть хохлом, он пьет горилку. Хотелось бы отметить Агнию Дитковските, которой особенно удаются роли где она молчит и вся такая красивая красиво страдает. Ведьма классная, правда точно такая же классная как Самара из «Звонка», даже двигается и ходит также, только еще умеет танцевать electric boogie на выходе из гроба. А гроб умеет искать свою жертву как машины из «Матрицы»! А что ВИЙ!? А что нечисть? Есть летающие зубастики, а Вия нет.

Фильм вполне бы был удобоваримым, если бы он назывался «Приключение Джонатана Грина в Бурсе» и существовал бы как отдельная единица, а не позиционировался как «Новое прочтение». Как максимум, он снят по МОТИВАМ мистический ПОВЕСТИ. Надо отдать должное, концовка даже несколько заинтересовала. Мне было интересно, как же создатели отделят гречу от крупы. Ну зачем же надо было называть его «ВИЙ»? Тут даже нет знаменитого гоголевского «ПАНОЧКА ПОМЕРЛА!» ВИЯ НЕ БЫЛО. Перефразируя популярную нынче шутку, «Теперь Украина может отказаться от газа и жить за счет энергии, вырабатываемой вертящимся в гробу Гоголем.»

5 из 10

2 февраля 2014 | 23:41
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...