всё о любом фильме:

КиноБезГраниц > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий40
суммарный рейтинг162 / 104
первая9 марта 2017
последняя24 июня 2017
в среднем в месяц10
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (40)

В истории современного кино существует немало случаев, когда режиссёры, представляющие туманный Альбион, обнажали скелеты в шкафу Ирландии, всегда считавшей себя оплотом католичества, и изображали эту хвалёную набожность как оголтелый религиозный ригоризм, мало чем отличающийся от мракобесия. На вскидку на ум сразу приходят «Сестры Магдалены» Питера Маллана и «Филомена» Стивена Фрирза. «Скрижали судьбы» прославленного ирландского режиссёра Джимми Шеридана, в основу которых легла не менее замечательная, чем сам фильм книжная история Себастьяна Барри (достаточно сказать, что книга была награждена многочисленными мировыми букинистическими премиями), с не меньшей, чем у предшественников яростью, обрушилась на институт ирландского католицизма.

На месте располагающейся в живописной ирландской глубинке клиники хотят построить современный SPA-отель, однако последним оплотом клиники оказывается столетняя старуха Розана Макналти, решительно отказывающаяся покидать её стены — ведь она провела в них более пятидесяти лет, и за эти годы стены клиники стали её домом. Руководство клиники присылает в качестве парламентёра для переговоров с Розаной доктора Уильяма Грина, славящегося своим умением убеждать, и Розана рассказывает ему пронзительную историю своей жизни.

Шеридан, собственноручно переработавший книгу Барри для сценария фильма, умудрился бойко и увлекательно, с должной долей драматизма рассказать непростую историю любви, протекающую одновременно в двух временных плоскостях — в годы Второй мировой и в наши дни. Непростую, потому что гордая и свободолюбивая Роуз умудрилась влюбиться в Майкла Макналти, который в отличии от католического населения городка, был протестантом, чем и спровоцировала клубок религиозной нетерпимости, пограничной с ненавистью, лжи и клеветы, как шлейф тянувшийся за героиней на протяжении всей её жизни, принеся ей столько разочарований и потерь, усугублённый тем фактом, что на неё положил глаз молодой пастор местной церкви. Аналогии с недавней «Преисподней» Мартина Кулховена напрашиваются сами собой, но, в отличии от него, Шеридан умудряется разбавить мрачную атмосферу колоритным ирландским юмором (ударом молодого человека по спине во время танцев в деревенском клубе за слишком тесное прижатие к партнёрше- «где же место для святого духа?») и прекрасными пасторальными пляжами ирландской глубинки и моря, играющего немаловажную роль в сюжете (кстати, вся эта красота снята усилиями нашего соотечественника Михаила Кричмана, давнего партнёра Андрея Звягинцева, для которого «Скрижали» стали дебютом на мировой киноарене). Актёрский состав потрудился на славу- Ванесса Редгрейв с присущей ей грацией и достоинством передала образ пожилой Розаны, Руни Мара раскрыла секрет притягательности её героини для мужчин в молодости, удивил и Тео Джеймс, знакомый зрителю по франшизе «Дивергент» и чуть ли не впервые выступивший в столь драматичной роли. Всё это в общем — и прекрасные актёрские работы, и чудесные морские пейзажи и сама история, поражающая зрительское воображение тем, что произошла она в наш прогрессивный XX век, и её духоподъёмный финал превращают «Скрижали судьбы» в фильм, который придётся по вкусу тем, кто любит такие эпические полотна как «Дневник памяти»

7 из 10

24 июня 2017 | 17:51

Начать нужно, пожалуй, с того, что поместить несколько «хороших» парней в клаустрофобически тесное пространство одного помещения — идея не такая уж и новая. В далёком 1997 году на экраны мира вышли «Крутые стволы» Альберта Пьюна, в котором Кристофер Ламберт и сотоварищи сражались друг с другом за приз в десять миллионов долларов в помещении вновь отстроенной тюрьмы, затем были «Козырные тузы» Джо Карнахана, прошлогодняя тарантиновская «Омерзительная восьмёрка» (кстати, с некоторыми оговорками к этому же списку можно причислить его же «Бешеных псов») и «Суши гёл» Керна Сэкстона. Обилие на экране клаустрофобических «экшнов» не смутило британского постановщика Бена Уитни, решившего дать им достойный ответ своей «Перестрелкой».

Боевики ИРА встречаются на заброшенном складе с теневыми дельцами, чтобы приобрети крупную партию оружия. Сделка проходит без эксцессов, но уже в её финале двое ребят с противоположных сторон узнают в друг друге того, с кем вчера насмерть поцапались в ночном клубе. Вспыхивающая меду ними словесная перепалка сменяется возникающим из ниоткуда пистолетом, и вроде бы уже совершённая сделка идёт наперекосяк.

В отличии от прошлогодней «Высотки», недооценённой в основном в силу своей излишней претенциозности, новый фильм Уитни, конечно, более мейнстримовый, да к тому же ещё и щедро сдобренный чёрным юмором. Тут вам и трусоватый герой Шарлто Коупли, из кожи вон лезущий, чтобы доказать партнёрам, кто здесь самый крутой парень, но охающий и ахающий всякий раз, когда пуля выбивает вату из накладного плеча его пиджака, и утырок — дегенерат Стиво, феерично сыгранный Сэмом Райли, сыплющий грязными ругательствами после каждого выстрела, и фразы типа «Я забыл, за кого я!» или «Мать вашу, а теперь кто по нам стреляет?» добавляющие каждая по своему фильму определённую толику комизма, превращая его почти в идеальный комедийно-криминальный шутер. Почему же почти? Вдохновлённый вышеупомянутой тарантиновской «Омерзительной восьмёркой» и отчасти его же «Бешеными псами», Бен напрочь забывает о том, что в фильмах Квентина есть как минимум один персонаж, которому зритель должен сопереживать. В «Перестрелке» же такие персонажи отсутствуют напрочь — у героев Уитни нет чёткого разделения на «хороших» и «плохих», для Бена они лишь — пушечное мясо, заставляющее зрителя мучиться лишь над двумя вопросами — «Кто падёт следующей жертвой?» и «Когда же они, наконец, друг друга перестреляют?». А поскольку стрелять герои не мастаки (они хоть и ранят друг друга, но не смертельно, а лишь ограничивая подвижность соперников), фильм местами превращается в не очень увлекательные поползновения героев по грязному полу склада в поисках укрытия от шквала пуль. Ситуацию опять же выравнивает обильная заливка всего происходящего на экране чёрным юмором, из зала выходишь по-хорошему оглушённым громкими выстрелами, но с осознанием того, что «Перестрелка» — это очередная подделка под Тарантино, пусть и очень качественная.

6 из 10

24 июня 2017 | 08:17

Готика всегда остаётся в моде, и кассовый успех фильмов Алехандро Аменабара, Гильермо дель Торро или Тима Бёртона — лишнее тому подтверждение. «Голос из камня» малоизвестного режиссёра Эрика Хауэла внушал доверие своим атмосферным трейлером и атмосферным саундтреком. Увы и ах, как это зачастую бывает, сам фильм стал наглядным подтверждением того, что готический триллер — это не только мастерски переданная атмосфера древнего родового поместья.

Молодая и очень привлекательная няня с навыками медицинской сестры по имени Верена славится своей способностью справиться с любым детским психологическим недугом. Её новым местом работы становится старинный замок в итальянской глубинке, хозяин которого нанимает девушку для того, чтобы она помогла его малолетнему сыну, который со дня смерти матери не произнёс ни единого слова, выйти из депрессии. Взявшись за дело, Верена оказывается невольно втянутой в страшную семейную тайну.

Хочется сразу предупредить, если вам нравятся «Другие» Алехандро Аменабара и «Багровый пик» Дель Торро, и вы ждёте чего-то подобного от «Голоса из камня», проходите мимо, чтобы не разочароваться. Нет, Хауэл периодически делает попытки напугать зрителя ударом оркестровки или кошмарными сновидениями героини Эмилии Кларк (спасибо хоть за это, а то, наблюдая за её бесконечными блужданиями по комнатам замка, можно было бы окончательно заснуть), но вставляет их абсолютно не к месту — такое чувство, что нужны эти вставки фильму исключительно для того, что они обязаны в нём быть по канонам готического триллера. Женская часть аудитории (под которую, на мой взгляд, и заточен фильм) может парировать мне, что я не разглядел в фильме скрытого дна — ведь «Голос из камня» — это полуторачасовая метафора побега от одиночества (Верена обретает семью, которой у неё никогда не было, а Джейкоб и его отец справляются с потерей близкого человека), но я задам встречный вопрос — для чего было нагнетать саспенс, настраивая зрителя на скелеты в шкафу, если никаких скелетов в нём, в итоге, не оказалось? От полного провала мою рецензию спасает обнажённая Эмилия Кларк (но ради этого лучше «Игру престолов» посмотреть), великолепно воссозданная атмосфера старинного замка да открыточные виды итальянских Тосканы и Лацио, где проходили съёмки фильма, но по большому счёту, «Голос из камня» больше разочаровывает, нежели впечатляет.

5 из 10

20 июня 2017 | 11:22

Создатели культового российского телесериала «Кухня» расставили все точки над i ещё на малом экране. Однако зрители так настойчиво требовали продолжения приключений полюбившихся героев, что в 2014 «Кухня» вырвалась на большие экраны. И снова всё было сказано — была поставлена эффектная точка в многолетнем кулинарном (и не только) противостоянии Виктора Баринова и его отца, разрублены все Гордиевы узлы отношений героев Богатырева и Подкаминской. Однако спустя три года создатели сериала решились на ещё один спин- офф «Кухни», введя в сюжет абсолютно нового для него героя.

К пенсионному возрасту Виктор Баринов подошёл с солидным багажом — мишленовской звездой и званием лучшего шеф-повара России. Решив, что он давно всем и всё доказал, Баринов отказывается от предложения администрации президента принять участие в юбилейном Чемпионате мира по поварскому искусству, проходящему в Сочи. Однако жизнь вносит свои коррективы в планы пенсионера — его внебрачный сын, о существовании которого Виктор даже не знал, может угодить в тюрьму за хакерские проделки. И шеф принимает предложение, но с двумя оговорками — на чемпионат поедет вместе с сыном, и если Россия победит в состязании, с парня снимут все обвинения.

Второй спин — офф нужен был «Кухне» как телеге пятое колесо, или корове седло, это кому как больше нравится. Как уже было сказано, затевался он исключительно ради Ивана, чтобы зритель последил за развитием траектории его отношений с девушкой Аней и собственным отцом, но сопереживать не очень привлекательному персонажу, который ведёт себя как обиженный мальчишка попытками саботировать участие команды отца в чемпионате, бесконечным троллингом девушки и подставой героя Дмитрия Нагиева (который упорно открещивается от факта, что играет в «Кухне» собственное альтер эго), получилось как-то не очень. Что касается Нагиева, то львиную долю юмора «Последней битвы» тянет на себе он — братья горянки (КВНщики из «Нартов из Абхазии») обвиняют актёра в совращении их сестры, пытаясь заставить его жениться на ней (и это становится побочной линией фильма), и чем глубже Нагиев увязает в этом переплёте, тем сильнее он, что называется, «жжёт», со своими фирменными скабрёзностями, ужимками и кривляньями. Да, смешно, но несколько вторично, и порой вовсе не обязательно. Как и весь спин — офф- одноразовый продукт, который вряд ли захочется когда- то пересматривать. Да, за открыточные виды Сочи и шкварчащих на сковородке всевозможных вкусностей Антону Федотову прощаешь эту невинную шалость, но очевидного отрицать нельзя — даже самая вкусная «Кухня» рано или поздно набивает оскомину.

5 из 10

20 июня 2017 | 08:45

Вышедший в 2011 году австралийский фильм «Свадебный разгром» большим событием не стал, полюбившись зрителю, скорее, по инерции, заданной «Мальчишником в Вегасе». Высоколобые критики, однако, в оценках « Разгрома» были более сдержаны, чем зрители — один из них даже имел неосторожность сказать, что «в фильме ровным счётом столько же юмора, сколько и в похоронах». Сценарист Дин Крейг, которому уже не в первой смеяться в своих скриптах над тризной, решил, что переместить действие фильма со свадьбы прямиком на похороны — не такая уж и плохая идея.

Не успевает четвёрка лондонских друзей оправиться после едва не загубленной свадебной церемонии, как их постигает новый удар — Люк срывается с высокой скалы и погибает. Новоиспечённый тесть жертвует для перевозки тела на родину корпоративный авиалайнер, однако тот терпит крушение в девственных лесах зелёного континента. Друзьям предстоит преодолеть немало препятствий, чтобы доставить тело друга домой, осложняемых тем, что чокнутый кузен Люка уже оплатил похоронную церемонию, и они на неё катастрофически не успевают.

Нашему соотечественнику Жоре Крыжовникову понадобился всего год, чтобы перемахнуть со свадьбы на похороны, а вот у его австралийских коллег на это же самое времени ушло ровно в пять раз больше. Персонажи и суть конфликтов между ними подзабылись, поезд ушёл, да и настроение в сиквеле в силу специфики сюжета уже не такое радужно-праздничное, что в первом «Разгроме». «Послесвадебный разгром» — это жёсткий стёб над жителями австралийской глубинки, но стёб настолько низменный, что его юмор редко выходит из области, что чуть пониже пояса. Если вас не смущает гроб в виде мужского члена, многочисленные намёки на групповой секс, секс с восьмидесятилетней старушкой, маньяк, переодевающийся в женские платья, а также то, что друзья безуспешно пытаются справиться с эрекцией покойного друга, фильм вам рискует понравиться, мне же он показался верхом дурновкусия. При всём моём весьма прохладном отношении к Крыжовникову нужно признать, что он к финалу всегда умудряется, пусть и фальшиво, примирить своих героев, как бы они ни собачились между собой до этого. Лампрелл с этой задачей не справляется катастрофически — если предшественник умудрялся худо — бедно убедить зрителя, что друзей не выбирают, то здесь даже традиционная для цикла примирительная беседа не срабатывает — троица друзей оказывается беспринципными эгоистичными сволочами, постоянно винящими друг друга во всех смертных грехах. Одним словом — никому не нужный и необязательный сиквел успешной комедии пятилетней давности, о чем говорит хотя бы тот факт, что помимо проката в родной Австралии, фильм для проката закупили только Новая Зеландия, Россия и Перу.

3 из 10

19 июня 2017 | 15:41

Верится в это с очень большим трудом, но совместному детищу Disney/Pixar, в котором единственными одушевлёнными существами были ожившие глазастые автомобили, исполнилось в прошлом году десять лет. На «Тачках», придуманных Джоном Лассетером выросло уже, наверное, не одно поколение мальчишек, Disney заработали миллионы долларов, продавая игрушки, одежду и сувениры с атрибутикой мультфильма, и «Тачки» вполне справедливо обзавелись сиквелом. Правда, в погоне за детективным шпионским сюжетом, авторы вторых «Тачек» абсолютно забыли о душевности и сердечности, всегда бывшими визитной карточкой пиксаровских мультфильмов, и они если и не были полным «фейлом», то точно в разы уступали предшественнику. Этот факт заставил продюсеров цикла провести серьёзную работу над ошибками, прежде чем пообещать зрителю выход третьей части. Была ли она плодотворной? Давайте попробуем разобраться.

Молния МакКуин, находящийся в самом расцвете сил и зените славы, внезапно начинает проигрывать одну гонку за другой. Виной всему оказываются современный гоночный болид Джексон Шторм, напичканный навороченной электроникой, более мощный, а соответственно, и более быстрый, чем Молния. В попытке превзойти его на треке, Молния попадает в аварию, и новый владелец его команды решает, что Молнии пора на покой — куда безопаснее старику продвигать на рынке автомобильные брызговики с его именем. Однако Молния убеждает босса разрешить ему участвовать ещё в одной гонке, правда, на одном условии — его новым наставником станем машинка — инструктор Крус Рамирес, с детства мечтавшая поучаствовать в гонках.

Если вторые «Тачки» не понравились вам из-за всей этой новомодной хай-тек мишуры и полной оторванности от сюжета первой серии, будьте спокойны — третья часть снова наводит мостки к своим корням — сюжет строится на отношениях Молнии и его памяти о первом тренере, Доке «Поршне» Хадсоне, отчего уровень эмоциональности новых «Тачек» порой просто зашкаливает. К тому же, создатели вернулись к старой доброй спортивной драме (даже сцены тренировочного монтажа для людей понимающих имеются), по духу очень близкой к «Рокки Бальбоа» или «Забойному реваншу», в которой так много непонятных детям рассуждений о неизбежной старости. Поначалу, «Тачки 3» кажутся тривиальной историей о стареющем чемпионе, в котором ветеран спорта под руководством молодого наставника найдёт в себе силы наказать дерзкого новичка, но с развитием сюжета вы начинаете понимать, что к финалу авторы найдут менее банальное решение конфликта, и будьте уверены, оно будет найдено. Не стану раскрывать всех козырей создателей, скажу лишь, что «молодым — везде у нас дорога» является лейтмотивом мультфильма. Хорошо, это урок для взрослых, скажете вы, а что же заготовлено пиксаровцами для детей? Для них припасена добрая порция шуток и ураганного экшна с рёвом моторов, визгом тормозов, летящих из под колёс искр и потрясающе красивых ландшафтов. Одним словом, «Тачки 3» — это более достойное, чем вторая часть, продолжение цикла, которое придётся по душе и маленьким детям, и сопровождающим их в кинотеатр взрослым. А ещё, думается мне, это один из явных кандидатов на ближайший «Оскар».

7 из 10

19 июня 2017 | 14:56

Семью Коппола можно с полным правом назвать кланом, правда, вопреки звучной итальянской фамилии, кланом не мафиозным, а кинематографическим, при этом ещё и чертовски успешным — отец Френсиса Форда Копполы получил «Оскар» за саундтрек к «Крёстному отцу», в арсенале самого Френсиса Форда золотых статуэток несколько, есть они и в копилке его дочери Софии и племянника Николаса Копполы, более известного поклонникам под фамилией Кейдж, решившего взять творческий псевдоним, дабы не пользоваться славой именитого дядюшки (или не позорить его честное имя?) Восьмидесятиоднолетняя супруга Копполы Элионор решила, что достаточно ей уже жить в тени своих именитых родственников, сняв романтическое роуд- муви «Париж подождёт».

Скучающая супруга солидного американского бизнесмена, находящаяся вместе с мужем во Франции, должна лететь с ним из Канн в Париж. Однако у женщины сильно боля уши, и пилот самолёта предупреждает, что из-за перепадов давления боль может стать просто невыносимой. Бизнес партнёр её супруга Жак, давно влюблённый в Анну, с готовностью вызывается доставить женщину в Париж на машине. А поскольку Жак является гурманом и человеком, искренне любящим свою страну, он берётся провести для Анны гастрономический тур по ней, отчего их турне несколько затягивается.

В самом начале рецензии я не случайно заострил внимание на возрасте Элионор Копполы- «Париж подождёт» получился ровно таким кино, которого ждёшь от женщины, которой перевалило за восемьдесят — флегматичным и нединамичным, надолго уходящим в бесконечное любование бескрайними лавандовыми полями, столетними платанами, растущими вдоль загородного шоссе, да историческими зданиями времён Римской Империи, сопровождаемое музыкой Моцарта. Да, всё это визуальное пёстрое буйство заставляет чёрной завистью завидовать благополучию и беззаботности главных героев, но для смысловой нагрузки фильма не играет ровным счётом никакой роли — открыточные виды Прованса и Дижона должны стать бэкграундом для развития героини Лейн (например, в маленькой провинциальной церквушке она вспоминает о потерянном в юности ребёнке), но успешной и богатой героине при этом так тяжело сопереживать (даже о том, что она несчастлива в браке создатели фильма упоминают как-то походя), что происходит непоправимое — бэкграунд затмевает своей красотой передний план. Так что хочется вам отправиться в полуторачасовое путешествие по Франции, широко открытым ртом вкусив буйства её красок, изойти слюной от кулинарных деликатесов, испытав настоящий гастрономический оргазм, или расширить свои знания об истории и кухне этой страны — добро пожаловать. Правда, ничего большего «Париж подождёт» предложить вам не сможет

5 из 10

17 июня 2017 | 09:39

Лично для меня как режиссёр швед чилийского происхождения Даниэль Эспиноса личность достаточно противоречивая — он может снять как бодрый экшн в виде «Шальных денег», и крепкий шпионский триллер «Код доступа «Кейптаун», так и откровенно «клюквенный» исторический детектив «Номер 44», изъятый Минкультом из показа на всём постсоветском пространстве, включая Украину. Как видите — не в правилах Эспиносы загонять себя исключительно в рамки одного жанра, и фантастический хоррор «Живое», вышедший из под его рук- ярчайшее тому подтверждение.

Экипаж межгалактической космической станции находит в пробах марсианского грунта простейшее одноклеточное существо. Пока астронавты с энтузиазмом изучают неизвестный науке новый вид, а ЦУП ликует, объявляя конкурс на имя для найдёныша, тот начинает семимильными шагами эволюционировать в многоклеточное существо — большое, умное, кровожадное и невероятно опасное для всех, находящихся рядом с ним.

С самого начала становится понятно, что ни на какую жанровую революцию «Живое» не претендует — это фильм, сделанный по канону всех подобных картин, в частности квадралогии «Чужой», и отпускающий бессмертной классике несколько беззастенчивых реверансов — то же замкнутое пространство космического корабля, та же инопланетная тварь, оказывающаяся для землян ящиком с дарами Пандоры. Но стоит ли ругать Эспиносу за подражание голливудскому мэтру? Вряд ли, ведь как книксен классике и аперитив для тех, кто ещё не видел «Чужой: Завет», «Живое» работает просто идеально — оно хватает зрителя за грудки с первых же кадров своей динамикой, энергетикой и по-настоящему брутальной жестокостью — вылавливая астронавтов по одному в тесных закоулках МКС, Кэлвин не оставляет им шанса на спасение, беззастенчиво поедая и смачно хрустя их косточками. Вынеся уроки из ошибок русофобского «Номер 44», Эспиноса переносит действо на русскую МКС и делает капитаном корабля героиню Ольги Дыховичной, несмотря на то, что этот проект стал для неё дебютом в Голливуде, не спасовавшую перед более именитыми Райаном Рейнолдсом, Джейком Джилленхоллом и Ребеккой Фергюссон. Одним словом, в «Живом» есть всё, за что зрители любят подобное кино — крепкий каст, бешеный драйв и жесткость, так что пропустить фильм Эспиносы поклонникам «Тёмной стороны Луны» или «Нечто», крепких космических «хоррор бэшек», призванных не уходить в философский пафос позднего Ридли Скотта, а исключительно развлекать своего зрителя, вам никак нельзя- думается мне он вам понравится.

7 из 10

16 июня 2017 | 11:52

Начать рецензию хочется с того, что Габриэле Муччино в представлении широкой публике не нуждается — зритель помнит и любит его сентиментальные драмы «В погоне за счастьем» (кстати, принесшую Уиллу Смиту номинацию на «Оскар»), «Семь жизней» и «Мужчина нарасхват». Поэтому когда перед продюсерами будущих «Отцов и дочерей» встал вопрос, кого ангажировать в режиссёрское кресло проекта об отце- одиночке, пытающемся справиться с навалившимися на него жизненными проблемами, скрипт которого долгие годы хранился в печально известном голливудском «Чёрном списке», они единогласно решили, что лучшей кандидатуры, чем Муччино им не найти. Не ошиблись ли студийные боссы, ведь снаряд в одну воронку, как известно, падает редко? Давайте попробуем разобраться вместе…

Обладатель Пулитцеровской премии, некогда успешный писатель Джейк Девис, оставшийся в результате автокатастрофы вдовцом, вынужден провести семь месяцев в психиатрической клинике по причине прогрессирующего после аварии депрессивного психоза. Выйдя из клиники, Джейк берёт на себя единоличную опеку над дочерью Кэти, но полученная в результате катастрофы травма, вызывающая неконтролируемые припадки, не позволяет ему писать столь же продуктивно, как раньше, и у Джейка в результате не остаётся денег ни на престижную школу для Кэти, ни на содержание огромного дома, ни на дорогие подарки, к которым с детства привыкла его дочь. В результате под давлением жизненных обстоятельств Кэти попадает на воспитание к тётке, матери сестры. Спустя двадцать пять лет повзрослевшая девушка вспоминает, что сделал для неё её отец, кем он был для неё, пытаясь спроецировать свои отношения с ним на отношения с окружающими.

Муччино не нужно учить, как снимать кино, что о преодолении жизненных неурядиц, что о взаимоотношениях отцов и детей, но это и становится, наверное, главной проблемой «Отцов и дочерей»- фильм превращается в этакое «The best of клише из «В погоне за счастьем» и «Мужчина нарасхват», так что для зрителя «Отцы и дочери» вызывают скорее ощущение «дежа вю». К тому же, фильм получился, наверное, самым манипулятивным из всех предыдущих картин Муччино — режиссёр беззастенчиво, напрямую, воздействует на слёзные железы зрителя изображением трогательных взаимоотношений героев Кроу и Роджерс, так часто живописует тоску героев по погибшей супруге и матери, героиня Сайфред так искренне рыдает, услышав из музыкального автомата песню из своего детства (кстати, вышедший в «тираж» популярный некогда Майкл Болтон сочинил и написал несколько проникновенных баллад), что личностям излишне сентиментальным рекомендую запастись носовыми платками. А с другой стороны, стоит ли винить режиссёра, для которого игра с чувствами зрителя стали его визитной карточкой, за самоповторы и излишнюю спекулятивность? Думаю, нет… Лучше расслабиться и посмотреть духоподъёмную историю о двух родственных душах — поверьте, у героя Кроу есть чему поучиться, и даже взять на заметку некоторые приёмы в воспитании собственных детей. Просто не ждите от «Отцов и дочерей» новых «В погоне за счастьем» — к успеху своих первых голливудских работ Габриэле не удалось приблизиться ни на йоту. И тем не менее, фильм однозначно заслуживает внимания…

7 из 10

16 июня 2017 | 10:58

Мое знакомство с Кинг Конгом состоялось в далёком 1989 году с одноимённого фильма 1976 года, в котором сыграли Джефф Бриджес и Чарльз Гродин, и который зажёг для мира звезду рыжеволосой красавицы Джессики Лэнг. Даже в силу своей лёгкой наивности и простеньких спецэффектов, которые по сравнению с уровнем сегодняшних кажутся уморительными, мне, одиннадцатилетнему пацану, фильм Гиллермана казался такой непостижимой крутотенью, что казалось снять ничего лучше уже просто невозможно. И вот в 2005 на экраны мира вышел «Кинг Конг» новозеландца Питера Джексона, высокотехнологичный ремейк оригинальной картины 1933 года, мечту о котором режиссёр вынашивал с девятилетнего возраста. И хотя высоколобые критики фильм встретили не очень восторженно, публика в один голос заявила, что ремейк в разы превзошёл оригинал и что в кинобиографии тропического монстра пора ставить точку. Однако киностудия Legendary Pictures решила, что отправляться на покой Конгу ещё рано, и в «Конг. Остров Черепа» он пережил уже восьмое своё пришествие на большой экран.

Начало 70-ых. На фоне позорного для США завершения войны во Вьетнаме и разгара холодной войны, американский спутник обнаруживает не обозначенный на картах тропический остров. Пока безымянным островом не заинтересовались другие мировые сверхдержавы, американское правительство снаряжает на остров научную экспедицию, обеспечив ей беспрецедентную поддержку военных. Однако прибывшая на остров экспедиция быстро понимает, что даже военные вертолёты бессильны против огромного существа, живущего на острове…

В отличии от своих предшественников, молодой режиссёр Джордан Вот- Робертс не стал отправлять монстра громить Нью- Йорк, развернув действие фильма в естественной для гигантской гориллы среде. И в этом есть свой шарм — помимо заглавного Конга, остров населяют множество гигантских существ разнообразных видов, многие из которых не уступают горилле ни в размерах, ни в силе. Однако вернёмся к нашей горилле, ведь «Остров Черепа» изначально преподносил себя как кино о ней. Те, кто был разочарован «Годзиллой» Гаррета Эдвардса (к которой фильм Робертса не напрасно наводит несколько мостиков — в 2020 году Legendary Pictures обещает столкнуть двух супермонстров друг с другом) из-за отсутствия гигантской рептилии на большом экране, должны, в принципе, остаться довольны — Конга в фильме ровно столько, сколько того и ожидали поклонники. Его облик великолепно смоделирован на компьютере, а многочисленные сцены схваток с железными машинами в виде вертолётов и другими обитателями острова Черепа в лице гигантских осьминогов и ящеров вышли настолько увлекательными, безжалостными и брутальными, что просто дух захватывает (в немалой степени этому способствует «маскулинный» саундтрек, в который вошли хиты Дэвида Боуи, The Stooges и Black Sabbath, добавляющие действу на экране определённую порцию адреналина — это ж надо было додуматься снабдить солдат виниловым проигрывателем!). Да, в угоду экшну сценаристы порой забывают о необходимости более детально прорисовывать персонажей или логически «сцепить» сюжет, но зрители шли на «Остров Черепа», поверьте, вовсе не для этого. А вот того, ради чего они пришли в кинотеатр, то есть гигантская горилла и бешеный драйв — на экране с избытком. А чего ещё требовать от франшизы, открывающей сезон летних блокбастеров? Мне кажется, всего в ней и так с лихвой…

7 из 10

14 июня 2017 | 12:01

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...