всё о любом фильме:

КиноБезГраниц > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий24
суммарный рейтинг82 / 61
первая9 марта 2017
последняя26 апреля 2017
в среднем в месяц12
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (24)

С каким бы скепсисом мы ни относились к отечественному кино, оно иногда способно преподносить нам приятные сюрпризы — можно бесконечно сетовать на отсутствие в родном кино определенных жанров и попытки отечественных энтузиастов сварганить в них что-то стоящее, чаще всего оборачивающиеся полным фейлом. Взять, например, жанр ромкома. Кроме прошлогоднего «Статус: свободен» Павла Руминова, я не припомню в новейшей истории отечественного кино ничего действительно достойного внимания. И вдруг с разницей всего в месяц друг за другом в прокат выходят две отечественные картины, которые вселяют надежду на то, что мы можем не хуже пресловутого Голливуда- первой стала картина Романа Каримова «Гуляй, Вася!», а второй — «Любовь с ограничениями» Дмитрия Тюрина, о которой и пойдёт речь в этой рецензии.

Молодой юрист Миша никак не может устроиться на работу по профессии — работодатели требуют рекомендательных писем и хотя бы маломальского опыта работы, а где всё это взять вчерашнему выпускнику ВУЗа? Однажды Миша случайно узнаёт, что согласно президентскому указу крупные холдинги обязаны предоставлять два процента рабочих мест людям с ограниченными возможностями. Обманом выдав себя за инвалида — колясочника, Миша попадает в два процента сотрудников крупной строительной компании «НашГаз». На новом рабочем месте дела Миши идут в гору: начальник снабжает его корпоративным «Мерседесом» для удобства передвижения по городу, а параллельно сулит повышение по службе, если Миша поспособствует «отжатию» у местного общества инвалидов здания, расположенного по прихоти судьбы на месте, на которое холдинг давно имеет виды. Миша с готовностью берётся за дело, ещё даже не представляя, какие последствия будет иметь для него этот шаг.

В самом начале рецензии я назвал «Любовь с ограничениями» ромкомом, и это действительно романтическая история — фильм уделяет немалую долю своего хронометража нежным и трогательным взаимоотношениям Миши и Марины. Правда, Тюрин при этом идёт на не совсем типичный для массового коммерческого кинематографа шаг — выбрав взаимоотношения инвалидов в качестве бэкграунда картины, он берётся порассуждать о множестве проблем, с которыми сталкиваются эти люди в реальной жизни. Мы все с готовностью «хаваем» пафосные речи чиновников о создании для этой социальной группы так называемой «безбарьерной» среды, но «Любовь с ограничениями» наглядно подтверждает, что инвалиды по-прежнему натыкаются на множество барьеров, таких как элементарное отсутствие пандусов, и ханжество и снобизм окружающих. Удивительно при этом, что нагруженный крепким социальным подтекстом, фильм Тюрина умудрился не скатиться в слезоточивую историю — при нескольких достаточно драматичных монологах героев, это с начала и до конца лёгкая и трогательная история о том, как любовь помогает сделать нелёгкий выбор между совестью и амбициями. Несколько портит общее впечатление от фильма то, что за юмор здесь отвечает слабовидящий друг Миши, все шутки и гэги фильма построены на его вечном попадании впросак из-за проблем со зрением -то есть, с одной стороны, авторы фильма привлекают внимание к проблемам инвалидов, а с другой — сами над этими же инвалидами потешаются. Впрочем, Бог им судья, да и претензия эта, скрытая за другими очевидными достоинствами фильма, не столь серьёзна- если вам по душе кино, создатели которого могут с юмором поговорить на серьёзные темы — этого огреха «Любви с ограничениями» вы и не заметите.

7 из 10

26 апреля 2017 | 13:48

Несмотря на достаточно скромный кинематографический опыт, представлять широкой публике Романа Каримова не нужно — тридцатидвухлетний режиссёр захвален высоколобыми критиками, его фильмам рукоплещет публика многочисленных российских кинофорумов, да и рядовому зрителю в кругу людей в кино понимающих не грех похвастать тем, что смотрел его «Неадекватных людей» или «Всё и сразу». Трейлер его нового фильма «Гуляй, Вася», позиционируемого создателями, как «провинциальный хулиганский ромком», вызывал опасения аллюзиями с «Горько» Жоры Крыжовникова и «Женихом» Александра Незлобина, но поспешу вас успокоить — несмотря на то, что Каримов играет на поле отечественных «быдло» комедий, его фильм оказывается в разы глубже и умнее предшественников вместе взятых.

Неплохо устроившийся в столице «понаехавший» провинциал Митя решается, наконец, сделать предложение своей избраннице- дочери солидного московского бизнесмена. Дело осталось за малым — подписью супруги, с которой Митю давно ничего не связывает, под документами о разводе. Однако та соглашается на развод лишь на двух условиях — во-первых, Митя должен познакомить её со своей избранницей, а во-вторых, параллельно со своей личной жизнью, устроить и её, подложив её под их общего знакомого. На всё про всё у Мити есть только один уик-энд.

Своей сюжетной фабулой «Гуляй, Вася» напоминает старые водевили — это сплошное нагромождение забавных персонажей и сюжетных линий. Правда, в отличии от Крыжовникова или Незлобина, каждый персонаж у Каримова великолепно прописан — тут вам и помешанная на астрологии стервозная бывшая жена, и деревенский гопник, в будущем мнящий себя солидным бизнесменом, и зашуганный подкаблучник, и его гром -баба жена (великолепная роль дочери фронтмэна «Алисы» Константина Кинчева Веры), и полукриминальный тип, повсюду таскающий за собой сумку с чем-то явно противозаконным… Да, персонажи для отечественного кино шаблонные и стереотипные, но у Каримова они получаются объёмными и запоминающимися. Это при том, что в первоначальном варианте сценария персонажей было значительно больше, но Роман, выступающий как сценарист всех своих проектов, принял решение сократить их почти вполовину, побоявшись, что зритель не успеет уследить за всеми сюжетными перипетиями. Если честно, и на семерых основных персонажей хватает и любовной линии, и емких диалогов с нотками драмы, и, конечно, комедии. Да, Каримову не удаётся совсем уж обойти стороной хлебосольное российское застолье со всеми вытекающими из него последствиями в виде мордобоя и пьяного секса в бане, но, повторюсь, в отличии от предшественников, он на них не зацикливается. Общее положительное впечатление от фильма несколько смазывает то обстоятельство, что ближе к концу он сбавляет набранные ранее обороты и то, что концовка его излишне предсказуема (только очень недальновидный зритель не сумел предугадать, в пользу кого из героев разрубится Гордиев узел сюжета), но, в общем и в целом, фильм оставляет приятное послевкусие, вселяя надежду, что мастерство Каримова лишь растёт от фильма к фильму.

7 из 10

26 апреля 2017 | 08:42

С самого выхода в 1999 фильма «Шестое чувство» за М. Найт Шьямаляном прочно закрепилась слава мастера финальных кульбитов, переворачивающих сюжет фильма с ног на голову. После ряда не очень удачных проектов слава немного поблекла, но прошлогодним «Визитом» Шьямалан эффектно восстановил свой пошатнувшийся было статус. Поэтому от новой работы режиссёра, психологического триллера о душевнобольном человеке, в котором живут двадцать три личности, не ждали ничего, кроме сенсации, а вот получилась ли она из «Сплита» — давайте разбираться вместе.

Размеренное течение жизни крошечного американского городка нарушает трагедия — средь бела дня со стоянки местного супермаркета неизвестный похищает автомобиль вместе с находящимися внутри тремя старшеклассницами, возвращающимися с вечеринки. Похититель запирает девушек в тесной комнатушке подвального помещения, нанося им ежедневные визиты, во время которых пленницы замечают, что парень явно не в себе — в нём живут сразу несколько личностей, хаотично сменяющих друг друга. А поскольку некоторые из внутренних демонов Дениса ведут себя не очень дружелюбно, девочки не собираются смиренно дожидаться неопределённой участи…

Давайте начнём с того, что заявленный как один из жанров «Сплита» хоррор в фильме отсутствует напрочь — фильм Шьямалана- это очередная вариация на тему диссоциативного расстройства личности, причины которого нужно искать в далёком прошлом в духе «Палаты» Джона Карпентера или «Острова проклятых» Мартина Скорсезе. Правда, в отличии от предшественников, Шьямалану не удаётся за два часа экранного времени ни соорудить приличного саспенса, ни вообще выжать из фильма чего-то увлекательно интригующего. И в первую очередь в силу того, что режиссёр не угадал с личностями, живущими внутри главного героя (кроме разве появляющегося ближе к финалу «Зверя») — какую опасность для пленниц могут, представлять, например, модельер- гей, девятилетний мальчишка или педантичная домоправительница Патрисия? Где ещё 20 личностей, в основном полукриминальных типов, живших в голове реального прототипа Дениса, Билли Миллигана? Нет, Джеймсу МакЭвою несомненно стоит поаплодировать за умение мгновенно перевоплотиться в любую из личностей каждый раз, как в голове Дениса что-то щёлкает, да, камера Майка Гиулакиса каждый раз оказывается на месте, как только с героем происходят метаморфозы, но с развитием сюжета это начинает несколько утомлять — любой из участников шоу Stand up на канале ТНТ сможет так же легко переключаться между героями своих скетчей. Да, когда сюжет добирается до Зверя, сонное действо несколько встряхивается, но заснувшего вместе с действом зрителя уже ничто не способно встряхнуть — даже фирменный кульбит не срабатывает. Будем надеяться, что в сиквеле, на который авторы недвусмысленно намекнули концовкой фильма, они учтут все ошибки «Сплита». Пока же только так…

6 из 10

25 апреля 2017 | 05:38

Участники популярного телевизионного шоу «Уральские пельмени» Андрей Рожков, Вячеслав Мясников и Дмитрий Брекоткин долгие годы оставались последним оплотом бывших КВНщиков, не запятнавших себя участием в народных «быдлокомедиях». Однако еженедельных полуторачасовых выпусков их шоу в прайм-тайме одного из самых рейтинговых российских телеканалов парням показалось мало, и они пополнили ряды бывших соратников по КВН, сыграв в фарсовой комедии Романа Самгина, знакомого зрителю по сериалу «Универ», «Везучий случай».

Сотрудник екатеринбургского магазина бытовой электроники покупает лотерейный билет, на который выпадает выигрыш в сорок три миллиона рублей. А поскольку билет куплен на деньги, которые были собраны со всех сотрудников магазина в «складчину», на общем собрании коллектива принимается решение разделить выигрыш на всех. Там же принимается решение до поры до времени ничего не сообщать о выигрыше своим вторым половинкам. Правда, пронырливые супруги случайно узнают о выигрыше, и устремляются за выигрышем в столицу следом за своими благоверными.

Для отечественного кино сюжеты о кульбитах судеб людей, выигравших огромные деньги в лотерею, далеко не новы — достаточно вспомнить «Спортлото-82» Леонида Гайдая или «Зигзаг удачи» Эльдара Рязанова, близкие по духу творению Самгина — героев Гайдая, на которых свалился огромный выигрыш, тоже весь фильм преследовали, а герой Рязанова разбогател, купив облигацию на деньги, взятые из кассы взаимопомощи. На этом, правда, сравнения с классикой советского кино можно прекратить — и Гайдаю, и Рязанову хватило изобретательности, чтобы мастерски закрутить интригу при, казалось бы, простых сюжетных коллизиях, «Везучий случай» же с самого начала и до конца оказывается бездарно сыгранным фарсом. Нет, все мы знаем, что и Брекоткин, и Мясников, и Рожков, и Юлия Михалкова, засветившаяся в продолжительном эпизоде «Везучего случая» — комедианты от Бога, и они неоднократно доказывали это изобретательными номерами, встречающимися почти в каждом выпуске «Пельменей», но фильм Самгина скудностью своих шуток не позволяет их комедийному таланту быть раскрытым — Мясников предстаёт в образе привычного рохли, Брекоткин — провинциального быдла, а Рожков сильно переигрывает, особенно в затянувшемся эпизоде с попыткой задушить постылую жену. Всё это я и в пятничных выпусках «Пельменей» могу совершенно бесплатно посмотреть… Добавьте к этому, что в «Везучем случае» нет ни романтики, ни духовности, а всеобщее примирение в финале на фоне фразы «Не жили богато — не хрен было начинать» выглядит откровенной «крыжовниковщиной» (даром что ли печально известный постановщик дилогии «Горько» и «Самого лучшего дня» по слухам причастен к написанию скрипта к фильму Самгина?), и сами решайте, готовы ли вы выкинуть кровно заработанные на полтора часа откровенного дуракаваляния? Я лично жалею о потраченном впустую времени.

3 из 10

24 апреля 2017 | 12:31

Интересно, сколько ещё зрителей, помимо меня, купились на приманку «Ловушки» — красующуюся на постере надпись «По роману Патриции Хайсмит»? Думаю, таковых нашлось немало, ведь любой из фильмов, в основу которого легло произведение легендарной американской писательницы, так или иначе становился сенсацией — будь то «Незнакомцы в поезде» Альфреда Хичкока, «Талантливый мистер Рипли» Энтони Мингеллы или « Кэрол» Тодда Хейнса. Поэтому на «Ловушку», снятую Энди Годдардом, умудрившимся вдохнуть в грандиозный телесериал «Аббатство Даунтаун» уникальную эпоху 60-ых, зрители возлагали определённые надежды. А вот оправданно ли — давайте попробуем разобраться вместе.

Нью-Йорк начала 60-ых… Начинающий автор детективных рассказов Уолтер Стэкхаус натыкается на газетную статью о найденном на автобусной остановке близ гриль-бара «Радуга» трупе неизвестной женщины. И хотя личность жертвы без труда устанавливают, дело так и остаётся нераскрытым- у единственного подозреваемого, коим является супруг покойной, есть железное алиби. И Уолтер, давно мечтающий избавиться от ненавистной супруги, решает познакомиться с подозреваемым поближе…

Мало кто знает об этом факте, но «Просчитавшийся» (а именно так называется один из ранних романов Хайсмит, легший в основу «Ловушки») уже однажды добирался до большого экрана — в 1963-ем году его экранизировал классик европейского кино Клод Отан -Лара, и его вариация «Просчитавшегося» под названием «Убийца», в которой играла Марина Влади, была вполне удачной — фильму хватало и крепкой психологической подоплеки, и в меру запутанного сюжета. В отличии от предшественника, «Ловушка» хромает на обе ноги с самого начала, в первую очередь благодаря полному отсутствию саспенса — герой Марсана с первых кадров внушает подозрение своим видом злобного старикашки, не вызывая никаких сомнений в своей виновности, а герой Уилсона предстаёт в привычном образе тюфяка, также быстро навлекающего на себя всевозможные подозрения интрижкой на стороне, которую он не способен скрыть ни от супруги, ни от полицейских, что как сами понимаете, губит детективную и триллерную составляющую ловушки на корню. От полного разгрома «Ловушку» спасает антураж старого Нью-Йорка, винтажные автомобили и наряды героев, но и они неспособны позволить «Ловушке» вырваться из плоскости невзыскательного триллера, не сумевшего заработать в американском прокате даже трёх тысяч долларов (это при таком -то касте!). От нечего делать посмотреть можно, но до лучших образчиков экранизаций произведений Хайсмит ловушка не дотягивает.

5 из 10

22 апреля 2017 | 11:26

Своим дебютным полнометражным фильмом «Огни большой деревни» Илья Учитель продолжил славную традицию многочисленных кинематографических династий — для тех, кто не в курсе, двадцатипятилетний Илья — сын прославленного режиссёра Алексея Учителя, постановщика «Рока» «Края» и «Восьмёрки». Правда, в отличии от своего отца, всегда тяготевшего к артхаусу, Илья пошёл по более простому пути «народной» комедии, проложенному до него «Горько» Жоры Крыжовникова и «Женихом» Александра Незлобина.

Молодой киномеханик Федя остался единственным оплотом обороны захолустного провинциального кинотеатра «Родина», на месте которого коррумпированный глава администрации грозится построить современный торговый центр- кино в деревне всё равно никому не нужно, а здание кинотеатра давно используется торгашами с рынка в качестве овощного склада. Однако Федя не собирается сдавать кинотеатр, в котором крутил фильмы ещё его дед, без боя — он мечтает снять собственный фильм и заработать на его прокате на реконструкцию здания. Дело стало за малым — столичной кинозвездой в кадре, да где ж её взять в их захолустье? Как на грех, с проходящего мима поезда ссаживают пассажира — дебошира, который оказывается столичной селебрити Дмитрием Дюжевым. Федя и его разбитной дружок похищают звезду, чтобы воплотить в жизнь свою мечту.

В самом начале рецензии я поставил «Огни большой деревни» в один ряд с дилогией «Горько» и «Женихом», однако если к последним комедиям можно смело поставить приставку «быдло», «Огни большой деревни» этой участи, к счастью, избегают — комедия это хоть и фарсовая, однако юмор её легковесен и универсален. Да, шутки порой повторяются, но они настолько незлобивы и безобидны, что уши затыкать желания не возникает, да в пародийных моментах авторы увязают в череде самоповторов, но смотреть, как самозабвенно Дмитрий Дюжев в пародийном, а местами и карикатурном ключе играет самого себя — «зазвездившегося» столичного хама и пьяницу, который в силу своего снобства и жлобства противен не только коллегам по актёрскому цеху, но и поклонникам. Как самопародию можно рассматривать и участие в фильме скандального режиссёра Юрия Быкова, привыкшего своими фильмами яростно обрушиваться на коррумпированную российскую действительность (пламенный привет его легендарному «Дураку», кадры из которого мелькают в фильме), и сыгравшего при этом самого коррумпированного персонажа фильма.

За всей этой чередой шуток и самопародий, авторы фильма умудряются донести до зрителя вполне вменяемую мысль — из всех искусств, важнейшим для нас, по — прежнему, остаётся кино, и пока в жизни есть такие энтузиасты, как Федя, оно будет жить. А сами «Огни большой деревни», низкая рейтинговая оценка которых обусловлена скорее недоверием жанру народной комедии, позволяют предположить, что Илья Учитель станет достойным продолжателем дела своего отца и его имя мы ещё не раз услышим. Первый блин у него точно не вышел комом.

5 из 10

20 апреля 2017 | 11:05

Каждый из нас хоть раз в жизни задавался вопросом: «А что останется на Земле после меня?» Не, ну построил я дом\купил квартиру, посадил на даче какие-то плодово-ягодные кусты, ребёнка родил, в конце концов. Всё это, конечно, здорово, но не то, ибо всё это простите, рано или поздно, тленно. А вот что ОСТАНЕТСЯ после меня? Режиссёр и сценарист Анна Матисон находится именно на том отрезке жизненного пути, когда этот экзистенциальный вопрос начинает приходить в голову всё чаще. Анна дала на него очень неоднозначный ответ фильмом «После тебя», в котором сыграл её супруг, Сергей Безруков.

Двадцать лет гениальный болеро Алексей Темников вынужден был навсегда оставить балетную сцену вследствие несовместимой с дальнейшей карьерой травмой позвоночника. Сейчас Алексей, живущий в подмосковном городке, владеет собственной сетью аптек, возглавляет спортивную школу имени себя, с презрением наблюдая за маленькими бездарями, и мечтает поставить на большой сцене собственный балет под музыку Стравинского. Рутинное обследование в клинике вносит в жизненные планы героя собственные коррективы — любое его неосторожное движение грозит в лучшем случае параличом нижних конечностей. Однако Алексей не изменяет своей мечте, даже если она его убьёт.

Уже только ленивый не сравнил фильм Матисон с «Дамой Пик» Павла Лунгина, с чем я, кстати, не очень согласен -при всём уважении к творению Лунгина, Матисон оказывается глубже и тоньше своего коллеги по режиссёрскому цеху. Фильм Анны в который раз раскрывает тему непростых взаимоотношений творческой богемы с собственным творчеством, но по нервному надрыву он ближе скорее «Бёрдмэну» Инниариту или «Унижению» Барри Левинсона. Герой Безрукова с первых кадров вызывает отторжение своим снобством и жлобством — он не стесняется в выражениях ни с бывшими коллегами, ни с родителями, ни с дочерью-подростком, ни даже со случайными прохожими. Однако напускное снобство и жлобство — лишь маска, за которой скрывается хрупкая и ранимая творческая натура, неспособная терпеть посредственности, которая мнит себя одарённостью, и выплеснуть иным способом кипящие внутри неё страсти. И то, как Безруков выливает на зрителя боль героя, десятилетиями загнанную в его грудную клетку, в его балете, заставляет вспомнить о том, что Сергей- гениальный актёр и забыть о его не особо удачных в последние годы ролях. Его гениальная игра заставляет закрыть глаза на некоторые просчёты Матисон как режиссёра — Анна так заигрывается с многочисленными техниками съёмок, что не замечает, что фильм объективно мог быть на двадцать минут короче — я о вымышленной телепрограмме о Темникове, которая крайне несуразно приклеена к финалу фильма, об открыточных видах ночных Москвы и Петербурга, не несущих для фильма никакой смысловой нагрузи, и Андрее Малахове, который на деле совсем не Андрей Малахов. Однако повторюсь, если вы любите кино о недооцененных гениях и верите в то, что всё в этом мире тленно, кроме искусства, блистательный актёрский перформанс Безрукова заставит вас забыть о режиссёрских огрехах Анны Матисон и с лихвой насладиться её фильмом.

6 из 10.

20 апреля 2017 | 07:27

К неголливудской анимации принято заведомо относиться предвзято — у так называемых некинематографических держав нет ни размаха голливудской компьютерной графики, ни многомиллионных бюджетов, ни талантливых сценаристов. Тридцатимиллионный франко-канадский мультфильм «Балерина», над которым его создатели трудились ни много, ни мало, шесть лет, своим появлением враз развеял этот стереотип- это великолепный мультфильм, технической реализацией и масштабностью своей постановки достойный дать отпор лучшим образчикам Disney\Pixar, DreamWorks или Illumination.

Рыжеволосая сиротка Фелис, мечтающая стать прославленной балериной, предпринимает несколько безуспешных попыток побега из сиротского приюта ради того, чтобы попасть в прославленную балетную школу в Париже. Когда очередная из них увенчивается успехом, Фелис добирается до Парижа, устраивается уборщицей в дом богатой меценатки, заносчивая дочь которой, как и Фелис грезит о балете. Когда юной богачке приходит долгожданное письмо с приглашением в балетную школу, Фелис решается на неслыханную дерзость, выдавая себя за неё. Однако попасть в балетную школу — это одно, совсем другое- в ней удержаться, пройдя через все круги балетного ада.

Сценаристы «Балерины» решили не выходить за рамки махровых штампов — любому мало-мальски знакомому с жизнеутверждающими историями о тернистом пути к вершине, сюжет «Балерины» покажется пресным и предсказуемым. А с другой стороны, даже столь уважаемы столпы анимации, как DreamWorks и Disney\Pixar не брезгуют клише и штампами, что говорить о режиссёрах, для обоих из которых «Балерина» стала дебютом в большой анимации? Тем паче, что даже набором клише, они умудряются донести до маленьких зрителей вполне удобоваримую мораль- они даже не пытаются убедить маленьких мечтательниц, что любая из них без труда способна покорить однажды сцену Мариинки — ведь за лёгкостью, воздушностью и грациозностью балетных движений зачастую скрываются кровь и пот. И хотя ни крови, ни пота в «Балерине» в силу возрастного рейтинга нет, малышки, наблюдающие за тем, каких усилий стоит Фелис каждое балетное па, всё поймут сами. Вкупе с великолепно прорисованными открыточными видами старого Парижа и жизнеутверждающей историей о пути к мечте, «Балерина» превращается в великолепный образчик неголливудской анимации, неспособный быть испорченным даже двумя очевидными минусами — не совсем удачным саундтреком (хотя страсти «Балерины» крутятся вокруг «Щелкунчика» Чайковского, героини выполнят фуэте под какие-то попсовые баллады), и ограниченностью целевой аудитории- папам, сопровождающим маленьких девочек на мультфильм, равно как и их братикам, сюжетные коллизии «Балерины» будут безынтересны. Но это, повторюсь, несущественные претензии к технически прекрасно созданному мультфильму.

7 из 10

19 апреля 2017 | 08:36

Даже в отечественном кино, которому принято огульно не доверять, есть имена, завидев которые на постере фильма, зритель начинает заведомо безоговорочно в фильм верить, и имя Владимира Бортко с полным правом можно отнести к ним. Неужели режиссёр, воспитанный легендарной советской киношколой, подаривший нам культовые сериалы «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург», «Мастер и Маргарита», «Идиот» и «Пётр Первый. Завещание», бессмертные «Собачье сердце», «Афганский излом» и «Блондинку за углом» может снять откровенную халтуру? Вряд ли, подумал я, усаживаясь за просмотр «О любви».

Петербурженка Нина влачит жалкое, по её мнению, существование в тесной коммуналке, купленной в ипотеку совместно с мужем- профессором- китаистом, считающим, что вечный удел жены — кормить его бутербродами, в то время как он пишет докторскую диссертацию. Он так увлекается этим, что однажды просит Нину подменить его в качестве переводчика на важных переговорах, где на миловидную Нину обращает внимание председатель совета директоров крупного банка. Нина поддаётся на ухаживания и страстно влюбляется в своего ухажёра, ещё даже не представляя, что он женат.

Завидев на постере незамысловатое название «О любви», многие ожидали от фильма Бортко страстной мелодрамы, а выйдя из зала, недоумённо пожимали плечами: «И где здесь любовь?». И действительно, вопреки названию в «О любви» есть всё, что хочешь, только не последнее — есть страсть, есть похоть, есть привязанность, есть животный секс, есть, наконец, холодный расчёт — любви нет. Любит ли Нину Саша? Вряд ли- для него, себялюбивого и заносчивого эгоиста, Ниночка — лишь объект постоянного унижения, возможности продемонстрировать свой мачизм и в который раз тыкнуть носом, что он- единственный добытчик. Любит ли Нину Сергей? Тоже вряд ли- пойдя на интрижку с ней по совету компаньона, бывалого Казановы (великолепная роль Александра Лыкова, разбавляющего своим циничным юмором серьёзность сюжетных коллизий), он просто ищет в ней глоток свежих отношений, ведь по вторникам с ней ему удобно отдыхать от семьи. Любит ли сама Нина? Ей кажется, что да, но бывалому зрителю понятно, что её любовь — не более, чем холодный расчёт… Бортко яростно обличает нравы современного консьюмерского общества, даже к столь высокому чувству, как любовь, подходящего с потребительской позиции — как ещё объяснить ту лёгкость, с которой мы бросаемся на супружеские измены, впопыхах женимся по «залёту», а через год столь же благополучно разводимся? Воспитанного на советских нравах, Бортко сложившаяся ситуация угнетает, и в попытке доказать зрителю, что сиюминутная страсть губительна, он предлагает ему современную версию «Анны Карениной», пусть и без эффектного ныряния под поезд- Нина, эволюционирующая к концу фильма из романтичной провинциалки в циничную бизнес-леди, заканчивает не лучше Карениной. В итоге, « О любви» оказывается гораздо глубже, нежели его простенькое незамысловатое название — Бортко вместе с прекрасным актёрским составом — великолепно смотрящейся в откровенных эротичных сценах Аней Чиповской, Дмитрием Певцовым и Алексеем Чадовым, раскрывшихся по-новому в романтических амплуа, с яростью обрушиваются на современные нравы, представляющие любовь иначе, нежели Пушкин, Пастернак, Бунин или Тургенев. Кто знает о чём я, тот поймёт.

6 из 10

19 апреля 2017 | 06:50

В том, что режиссёр Девид Фрэнкел умеет мастерски воздействовать на слёзные железы зрителя, я убедился ещё в 2009 году — отправившись с женой на обещанную постером романтическую комедию «Марли и я», мы по выходу из кинозала долго ещё не могли сдержать душившие наш слёзы. В своём шестом по счету полнометражном фильме, «Призрачная красота», оскароносный режиссёр продолжил гнуть привычную линию, правда, более утончённой в отличии от прямолинейного «Марли и я» историей, представляющей собой вольную вариацию на тему бессмертной «Рождественской истории» Чарльза Диккенса.

Потеряв маленькую дочь, креативный директор рекламного агентства Говард пускает бизнес на самотёк, отчего перспективное некогда агентство начинает терпеть одно финансовое фиаско за другим. Осознавая это, деловые партнёры Говарда пытаются продать компанию за бесценок, но дело становится за малым — подписью Говарда под финансовыми документами. А поскольку тот упрямится, партнёры пускаются на маленькую хитрость — узнав, что Говард написал гневные письма с обвинениями в предательстве Любви, Времени и Смерти, они используют их против него, пытаясь доказать недееспособность мужчины, даже не представляя, какие последствия это решение будет иметь для каждого из них.

Зрителю испокон веков нравились истории, герои которых под влиянием магии рождества исправляются и обретают вкус к жизни, какими бы мизантропами они при этом ни были. Понимая это с высоты своего кинематографического опыта, Фрэнкел и его dream team (как иначе назвать актёрский состав картины, в которой куда ни кинь взгляд, если не обладатель «Оскара», то, как минимум, номинант на него) как по нотам разыгрывают классический рождественский сюжет- помимо Говарда, к которому являются поочерёдно три мерила жизни в лице нанятых компаньонами актёров, каждый из компаньонов, оказывающихся не в ладах с тем или иным из них, в финале фильма уверует в чудо. Кому-то покажется смешным, как оскароносная Хелен Миррен или номинантка на «Оскар» Кира Найтли из кожи вон лезут, изображая Смерть и Любовь, ещё более смехотворной покажется попытка номинанта на «Оскар» Уилла Смита полными слёз глазами доказать зрителю, что они убедили его в своём существовании, но отриньте весь свой скепсис- при всех своих недочётах, «Призрачная красота» оказывается довольно светлым фильмом о преодолении горя в той стадии, когда единственным выходом из тупика кажется самобичевание, разрушающее тебе изнутри. Фрэнкел достаточно ясно доносит до зрителя здравую мысль о том, что со смертью близких жизнь не останавливается, ведь после смерти остаётся та самая призрачная красота, которую так важно не упустить. Завёрнутая создателем в праздничную рождественскую обёртку, «Призрачная красота» не падает на дно зрительской души тяжёлым грузом — трагическое и смешное здесь грамотно дозированы, а страсти поданы на нужном уровне накала. Одним словом — отличный вариант для всех поклонников рождественского кино.

7 из 10

17 апреля 2017 | 11:06

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...