всё о любом фильме:
КиноБезГраниц
36 лет, 8 марта 1981, М
Добавить в друзья

 заходил 1 день назад

Регистрация: 9 марта 2017 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 0
  • 41 фильм
  • сериалы
  • друзья
  • в друзьях
  • любимые фильмы
  • ожидаемые фильмы
 

Оценки пользователя

все оценки (38)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 20

Интересно, сколько ещё зрителей, помимо меня, купились на приманку «Ловушки» — красующуюся на постере надпись «По роману Патриции Хайсмит»? Думаю, таковых нашлось немало, ведь любой из фильмов, в основу которого легло произведение легендарной американской писательницы, так или иначе становился сенсацией — будь то «Незнакомцы в поезде» Альфреда Хичкока, «Талантливый мистер Рипли» Энтони Мингеллы или « Кэрол» Тодда Хейнса. Поэтому на «Ловушку», снятую Энди Годдардом, умудрившимся вдохнуть в грандиозный телесериал «Аббатство Даунтаун» уникальную эпоху 60-ых, зрители возлагали определённые надежды. А вот оправданно ли — давайте попробуем разобраться вместе.

Нью-Йорк начала 60-ых… Начинающий автор детективных рассказов Уолтер Стэкхаус натыкается на газетную статью о найденном на автобусной остановке близ гриль-бара «Радуга» трупе неизвестной женщины. И хотя личность жертвы без труда устанавливают, дело так и остаётся нераскрытым- у единственного подозреваемого, коим является супруг покойной, есть железное алиби. И Уолтер, давно мечтающий избавиться от ненавистной супруги, решает познакомиться с подозреваемым поближе…

Мало кто знает об этом факте, но «Просчитавшийся» (а именно так называется один из ранних романов Хайсмит, легший в основу «Ловушки») уже однажды добирался до большого экрана — в 1963-ем году его экранизировал классик европейского кино Клод Отан -Лара, и его вариация «Просчитавшегося» под названием «Убийца», в которой играла Марина Влади, была вполне удачной — фильму хватало и крепкой психологической подоплеки, и в меру запутанного сюжета. В отличии от предшественника, «Ловушка» хромает на обе ноги с самого начала, в первую очередь благодаря полному отсутствию саспенса — герой Марсана с первых кадров внушает подозрение своим видом злобного старикашки, не вызывая никаких сомнений в своей виновности, а герой Уилсона предстаёт в привычном образе тюфяка, также быстро навлекающего на себя всевозможные подозрения интрижкой на стороне, которую он не способен скрыть ни от супруги, ни от полицейских, что как сами понимаете, губит детективную и триллерную составляющую ловушки на корню. От полного разгрома «Ловушку» спасает антураж старого Нью-Йорка, винтажные автомобили и наряды героев, но и они неспособны позволить «Ловушке» вырваться из плоскости невзыскательного триллера, не сумевшего заработать в американском прокате даже трёх тысяч долларов (это при таком -то касте!). От нечего делать посмотреть можно, но до лучших образчиков экранизаций произведений Хайсмит ловушка не дотягивает.

5 из 10

22 апреля 2017 | 11:26

Своим дебютным полнометражным фильмом «Огни большой деревни» Илья Учитель продолжил славную традицию многочисленных кинематографических династий — для тех, кто не в курсе, двадцатипятилетний Илья — сын прославленного режиссёра Алексея Учителя, постановщика «Рока» «Края» и «Восьмёрки». Правда, в отличии от своего отца, всегда тяготевшего к артхаусу, Илья пошёл по более простому пути «народной» комедии, проложенному до него «Горько» Жоры Крыжовникова и «Женихом» Александра Незлобина.

Молодой киномеханик Федя остался единственным оплотом обороны захолустного провинциального кинотеатра «Родина», на месте которого коррумпированный глава администрации грозится построить современный торговый центр- кино в деревне всё равно никому не нужно, а здание кинотеатра давно используется торгашами с рынка в качестве овощного склада. Однако Федя не собирается сдавать кинотеатр, в котором крутил фильмы ещё его дед, без боя — он мечтает снять собственный фильм и заработать на его прокате на реконструкцию здания. Дело стало за малым — столичной кинозвездой в кадре, да где ж её взять в их захолустье? Как на грех, с проходящего мима поезда ссаживают пассажира — дебошира, который оказывается столичной селебрити Дмитрием Дюжевым. Федя и его разбитной дружок похищают звезду, чтобы воплотить в жизнь свою мечту.

В самом начале рецензии я поставил «Огни большой деревни» в один ряд с дилогией «Горько» и «Женихом», однако если к последним комедиям можно смело поставить приставку «быдло», «Огни большой деревни» этой участи, к счастью, избегают — комедия это хоть и фарсовая, однако юмор её легковесен и универсален. Да, шутки порой повторяются, но они настолько незлобивы и безобидны, что уши затыкать желания не возникает, да в пародийных моментах авторы увязают в череде самоповторов, но смотреть, как самозабвенно Дмитрий Дюжев в пародийном, а местами и карикатурном ключе играет самого себя — «зазвездившегося» столичного хама и пьяницу, который в силу своего снобства и жлобства противен не только коллегам по актёрскому цеху, но и поклонникам. Как самопародию можно рассматривать и участие в фильме скандального режиссёра Юрия Быкова, привыкшего своими фильмами яростно обрушиваться на коррумпированную российскую действительность (пламенный привет его легендарному «Дураку», кадры из которого мелькают в фильме), и сыгравшего при этом самого коррумпированного персонажа фильма.

За всей этой чередой шуток и самопародий, авторы фильма умудряются донести до зрителя вполне вменяемую мысль — из всех искусств, важнейшим для нас, по — прежнему, остаётся кино, и пока в жизни есть такие энтузиасты, как Федя, оно будет жить. А сами «Огни большой деревни», низкая рейтинговая оценка которых обусловлена скорее недоверием жанру народной комедии, позволяют предположить, что Илья Учитель станет достойным продолжателем дела своего отца и его имя мы ещё не раз услышим. Первый блин у него точно не вышел комом.

5 из 10

20 апреля 2017 | 11:05

Каждый из нас хоть раз в жизни задавался вопросом: «А что останется на Земле после меня?» Не, ну построил я дом\купил квартиру, посадил на даче какие-то плодово-ягодные кусты, ребёнка родил, в конце концов. Всё это, конечно, здорово, но не то, ибо всё это простите, рано или поздно, тленно. А вот что ОСТАНЕТСЯ после меня? Режиссёр и сценарист Анна Матисон находится именно на том отрезке жизненного пути, когда этот экзистенциальный вопрос начинает приходить в голову всё чаще. Анна дала на него очень неоднозначный ответ фильмом «После тебя», в котором сыграл её супруг, Сергей Безруков.

Двадцать лет гениальный болеро Алексей Темников вынужден был навсегда оставить балетную сцену вследствие несовместимой с дальнейшей карьерой травмой позвоночника. Сейчас Алексей, живущий в подмосковном городке, владеет собственной сетью аптек, возглавляет спортивную школу имени себя, с презрением наблюдая за маленькими бездарями, и мечтает поставить на большой сцене собственный балет под музыку Стравинского. Рутинное обследование в клинике вносит в жизненные планы героя собственные коррективы — любое его неосторожное движение грозит в лучшем случае параличом нижних конечностей. Однако Алексей не изменяет своей мечте, даже если она его убьёт.

Уже только ленивый не сравнил фильм Матисон с «Дамой Пик» Павла Лунгина, с чем я, кстати, не очень согласен -при всём уважении к творению Лунгина, Матисон оказывается глубже и тоньше своего коллеги по режиссёрскому цеху. Фильм Анны в который раз раскрывает тему непростых взаимоотношений творческой богемы с собственным творчеством, но по нервному надрыву он ближе скорее «Бёрдмэну» Инниариту или «Унижению» Барри Левинсона. Герой Безрукова с первых кадров вызывает отторжение своим снобством и жлобством — он не стесняется в выражениях ни с бывшими коллегами, ни с родителями, ни с дочерью-подростком, ни даже со случайными прохожими. Однако напускное снобство и жлобство — лишь маска, за которой скрывается хрупкая и ранимая творческая натура, неспособная терпеть посредственности, которая мнит себя одарённостью, и выплеснуть иным способом кипящие внутри неё страсти. И то, как Безруков выливает на зрителя боль героя, десятилетиями загнанную в его грудную клетку, в его балете, заставляет вспомнить о том, что Сергей- гениальный актёр и забыть о его не особо удачных в последние годы ролях. Его гениальная игра заставляет закрыть глаза на некоторые просчёты Матисон как режиссёра — Анна так заигрывается с многочисленными техниками съёмок, что не замечает, что фильм объективно мог быть на двадцать минут короче — я о вымышленной телепрограмме о Темникове, которая крайне несуразно приклеена к финалу фильма, об открыточных видах ночных Москвы и Петербурга, не несущих для фильма никакой смысловой нагрузи, и Андрее Малахове, который на деле совсем не Андрей Малахов. Однако повторюсь, если вы любите кино о недооцененных гениях и верите в то, что всё в этом мире тленно, кроме искусства, блистательный актёрский перформанс Безрукова заставит вас забыть о режиссёрских огрехах Анны Матисон и с лихвой насладиться её фильмом.

6 из 10.

20 апреля 2017 | 07:27
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...