всё о любом фильме:
КиноБезГраниц
36 лет, 8 марта 1981, М
Добавить в друзья

 заходил 3 часа назад

Регистрация: 9 марта 2017 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 0
  • 92 фильма
  • сериалы
  • друзья
  • в друзьях
  • любимые фильмы
  • ожидаемые фильмы
 

Оценки пользователя

все оценки (88)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 40

В истории современного кино существует немало случаев, когда режиссёры, представляющие туманный Альбион, обнажали скелеты в шкафу Ирландии, всегда считавшей себя оплотом католичества, и изображали эту хвалёную набожность как оголтелый религиозный ригоризм, мало чем отличающийся от мракобесия. На вскидку на ум сразу приходят «Сестры Магдалены» Питера Маллана и «Филомена» Стивена Фрирза. «Скрижали судьбы» прославленного ирландского режиссёра Джимми Шеридана, в основу которых легла не менее замечательная, чем сам фильм книжная история Себастьяна Барри (достаточно сказать, что книга была награждена многочисленными мировыми букинистическими премиями), с не меньшей, чем у предшественников яростью, обрушилась на институт ирландского католицизма.

На месте располагающейся в живописной ирландской глубинке клиники хотят построить современный SPA-отель, однако последним оплотом клиники оказывается столетняя старуха Розана Макналти, решительно отказывающаяся покидать её стены — ведь она провела в них более пятидесяти лет, и за эти годы стены клиники стали её домом. Руководство клиники присылает в качестве парламентёра для переговоров с Розаной доктора Уильяма Грина, славящегося своим умением убеждать, и Розана рассказывает ему пронзительную историю своей жизни.

Шеридан, собственноручно переработавший книгу Барри для сценария фильма, умудрился бойко и увлекательно, с должной долей драматизма рассказать непростую историю любви, протекающую одновременно в двух временных плоскостях — в годы Второй мировой и в наши дни. Непростую, потому что гордая и свободолюбивая Роуз умудрилась влюбиться в Майкла Макналти, который в отличии от католического населения городка, был протестантом, чем и спровоцировала клубок религиозной нетерпимости, пограничной с ненавистью, лжи и клеветы, как шлейф тянувшийся за героиней на протяжении всей её жизни, принеся ей столько разочарований и потерь, усугублённый тем фактом, что на неё положил глаз молодой пастор местной церкви. Аналогии с недавней «Преисподней» Мартина Кулховена напрашиваются сами собой, но, в отличии от него, Шеридан умудряется разбавить мрачную атмосферу колоритным ирландским юмором (ударом молодого человека по спине во время танцев в деревенском клубе за слишком тесное прижатие к партнёрше- «где же место для святого духа?») и прекрасными пасторальными пляжами ирландской глубинки и моря, играющего немаловажную роль в сюжете (кстати, вся эта красота снята усилиями нашего соотечественника Михаила Кричмана, давнего партнёра Андрея Звягинцева, для которого «Скрижали» стали дебютом на мировой киноарене). Актёрский состав потрудился на славу- Ванесса Редгрейв с присущей ей грацией и достоинством передала образ пожилой Розаны, Руни Мара раскрыла секрет притягательности её героини для мужчин в молодости, удивил и Тео Джеймс, знакомый зрителю по франшизе «Дивергент» и чуть ли не впервые выступивший в столь драматичной роли. Всё это в общем — и прекрасные актёрские работы, и чудесные морские пейзажи и сама история, поражающая зрительское воображение тем, что произошла она в наш прогрессивный XX век, и её духоподъёмный финал превращают «Скрижали судьбы» в фильм, который придётся по вкусу тем, кто любит такие эпические полотна как «Дневник памяти»

7 из 10

24 июня 2017 | 17:51

Начать нужно, пожалуй, с того, что поместить несколько «хороших» парней в клаустрофобически тесное пространство одного помещения — идея не такая уж и новая. В далёком 1997 году на экраны мира вышли «Крутые стволы» Альберта Пьюна, в котором Кристофер Ламберт и сотоварищи сражались друг с другом за приз в десять миллионов долларов в помещении вновь отстроенной тюрьмы, затем были «Козырные тузы» Джо Карнахана, прошлогодняя тарантиновская «Омерзительная восьмёрка» (кстати, с некоторыми оговорками к этому же списку можно причислить его же «Бешеных псов») и «Суши гёл» Керна Сэкстона. Обилие на экране клаустрофобических «экшнов» не смутило британского постановщика Бена Уитни, решившего дать им достойный ответ своей «Перестрелкой».

Боевики ИРА встречаются на заброшенном складе с теневыми дельцами, чтобы приобрети крупную партию оружия. Сделка проходит без эксцессов, но уже в её финале двое ребят с противоположных сторон узнают в друг друге того, с кем вчера насмерть поцапались в ночном клубе. Вспыхивающая меду ними словесная перепалка сменяется возникающим из ниоткуда пистолетом, и вроде бы уже совершённая сделка идёт наперекосяк.

В отличии от прошлогодней «Высотки», недооценённой в основном в силу своей излишней претенциозности, новый фильм Уитни, конечно, более мейнстримовый, да к тому же ещё и щедро сдобренный чёрным юмором. Тут вам и трусоватый герой Шарлто Коупли, из кожи вон лезущий, чтобы доказать партнёрам, кто здесь самый крутой парень, но охающий и ахающий всякий раз, когда пуля выбивает вату из накладного плеча его пиджака, и утырок — дегенерат Стиво, феерично сыгранный Сэмом Райли, сыплющий грязными ругательствами после каждого выстрела, и фразы типа «Я забыл, за кого я!» или «Мать вашу, а теперь кто по нам стреляет?» добавляющие каждая по своему фильму определённую толику комизма, превращая его почти в идеальный комедийно-криминальный шутер. Почему же почти? Вдохновлённый вышеупомянутой тарантиновской «Омерзительной восьмёркой» и отчасти его же «Бешеными псами», Бен напрочь забывает о том, что в фильмах Квентина есть как минимум один персонаж, которому зритель должен сопереживать. В «Перестрелке» же такие персонажи отсутствуют напрочь — у героев Уитни нет чёткого разделения на «хороших» и «плохих», для Бена они лишь — пушечное мясо, заставляющее зрителя мучиться лишь над двумя вопросами — «Кто падёт следующей жертвой?» и «Когда же они, наконец, друг друга перестреляют?». А поскольку стрелять герои не мастаки (они хоть и ранят друг друга, но не смертельно, а лишь ограничивая подвижность соперников), фильм местами превращается в не очень увлекательные поползновения героев по грязному полу склада в поисках укрытия от шквала пуль. Ситуацию опять же выравнивает обильная заливка всего происходящего на экране чёрным юмором, из зала выходишь по-хорошему оглушённым громкими выстрелами, но с осознанием того, что «Перестрелка» — это очередная подделка под Тарантино, пусть и очень качественная.

6 из 10

24 июня 2017 | 08:17

Готика всегда остаётся в моде, и кассовый успех фильмов Алехандро Аменабара, Гильермо дель Торро или Тима Бёртона — лишнее тому подтверждение. «Голос из камня» малоизвестного режиссёра Эрика Хауэла внушал доверие своим атмосферным трейлером и атмосферным саундтреком. Увы и ах, как это зачастую бывает, сам фильм стал наглядным подтверждением того, что готический триллер — это не только мастерски переданная атмосфера древнего родового поместья.

Молодая и очень привлекательная няня с навыками медицинской сестры по имени Верена славится своей способностью справиться с любым детским психологическим недугом. Её новым местом работы становится старинный замок в итальянской глубинке, хозяин которого нанимает девушку для того, чтобы она помогла его малолетнему сыну, который со дня смерти матери не произнёс ни единого слова, выйти из депрессии. Взявшись за дело, Верена оказывается невольно втянутой в страшную семейную тайну.

Хочется сразу предупредить, если вам нравятся «Другие» Алехандро Аменабара и «Багровый пик» Дель Торро, и вы ждёте чего-то подобного от «Голоса из камня», проходите мимо, чтобы не разочароваться. Нет, Хауэл периодически делает попытки напугать зрителя ударом оркестровки или кошмарными сновидениями героини Эмилии Кларк (спасибо хоть за это, а то, наблюдая за её бесконечными блужданиями по комнатам замка, можно было бы окончательно заснуть), но вставляет их абсолютно не к месту — такое чувство, что нужны эти вставки фильму исключительно для того, что они обязаны в нём быть по канонам готического триллера. Женская часть аудитории (под которую, на мой взгляд, и заточен фильм) может парировать мне, что я не разглядел в фильме скрытого дна — ведь «Голос из камня» — это полуторачасовая метафора побега от одиночества (Верена обретает семью, которой у неё никогда не было, а Джейкоб и его отец справляются с потерей близкого человека), но я задам встречный вопрос — для чего было нагнетать саспенс, настраивая зрителя на скелеты в шкафу, если никаких скелетов в нём, в итоге, не оказалось? От полного провала мою рецензию спасает обнажённая Эмилия Кларк (но ради этого лучше «Игру престолов» посмотреть), великолепно воссозданная атмосфера старинного замка да открыточные виды итальянских Тосканы и Лацио, где проходили съёмки фильма, но по большому счёту, «Голос из камня» больше разочаровывает, нежели впечатляет.

5 из 10

20 июня 2017 | 11:22
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...