всё о любом фильме:

Тора1988 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей6
в друзьях у5
рецензии друзей377
записи в блогах-
Друзья (6):

В друзьях у (5):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

За последнее время кинематограф много раз пытался представить на экране историю короля Артура, но всем им приходилось считаться с относительно идеальной и каноничной постановкой Джона Бурмена 1981-го года — «Экскалибур». Не имея по сегодняшним меркам достойных спецэффектов, этот фильм даже сейчас может захватить зрителя своим эпичным замыслом и невероятной атмосферой рыцарства в сияющих латах. Основная заслуга «Экскалибура» — он отринул все исторические данные и попытался показать то, каким были Рыцари Круглого стола в представлениях романтиков многих веков, и поиски Святого Грааля — как невероятное приключение, которому стоило посвятить жизнь. Поэтому повторить то что сделал Бурмен значило бы признать себя вторичным, а потому последующие заметные экранизации жизнедеятельности великого короля бриттов шли своими путями.

Впрочем, каноничную атмосферу задал фильм, вышедшей за несколько лет до «Экскалибура» и являющийся более чем достойной попыткой переложить знаменитую легенду на свой, совершенно извращенный лад — это «Священный Грааль Монти Пайтона», который и по сей день остается, наверное, самым окупившимся фильмом про рыцарство относительно собственного бюджета. В начале XXI века кинематограф разродился еще одной эпичной историей Артура, где авторы попытались восстановить исторический образ легендарного короля, без волшебных мечей, озерных дев, сверкающих доспехов, серебряных замков и прочей фэнтезийной бижутерии. Однако, своей попыткой Фукуа доказал как раз обратное тому, чего он хотел добиться — без всей этой мистической подоплеки, «Король Артур» продемонстрировал весьма малоинтересную личность и даже хороший британский актер на пике своего успеха Клайв Оуэн не смог вдохнуть в него большей энергии. Еще одним заметным воплощением старой истории можно считать фильм 2007-го года Роберта Земекиса, где Артура зачем-то назвали Беовульфом. Причиной скорее всего послужил сценарий, написанный известным подражателем и любителем заимствовать сторонние классические сюжеты Нилом Гейманом, который таким образом пытался дать новые краски в мифу о гетском воине. В результате, поменяйте имена и названия, и у нас будет невероятно фантастический римейк «Экскалибура» на запрещенных стероидах.

Теперь в этот ряд вклинился Гай Ричи, и стоит сказать, тех, кто больше ждал рыцарской саги вроде «Экскалибура», а не «Шерлока Холмса» (точнее того, что с ним ранее сделал Ричи), или на крайней случай «Робин Гуда», будут очень разочарованы. К королю Артуру фильм относится так же, как Земекис и Гейман — к повести «Беовульф». Да и Джуд Лоу откровенно говоря играет практически наше идеальное представление о шерифе Ноттингемском. Славному Артуру, воспитанному в борделе бедняцкого квартала только и останется что переквалифицироваться в мелкого разбойника, в компании своих новых товарищей устраивать коварные диверсии злобному врагу и даже пытаться убить его метким выстрелом из лука. Помогать во всем этом ему будут ламповые изгои кровавого режима во главе с чернокожим малышом Джоном и лучшим женским образом фильма в исполнении Астрид Берже-Фрисби, которой авторы сценария почему-то забыли дать имя. Но ее явно должны были звать либо Моргана, либо Злая Ведьма Запада, зависит от того насколько неожиданно сценарист Джоби Харольд перелопатил роман «Смерть Артура», на котором, по самым смелым предположениям, основано все это. Ах да, холивар о доспехах решен Гаем Ричи самым своеобразным методом из возможных — они есть только у злодеев, и это очень обдуманный логичный шаг, потому что только их тут и бьют. Артуру, же, которому враги причиняют лишь морально-нравственные страдания вполне хватит и древней модной куртки-свитера.

Лучшими друзьями Гая Ричи в этом фильме, как никогда сильно, стали саунтрек и монтаж. Он всегда любил этих ребят, но именно здесь эти две составляющие тянут на себе более половины приятных впечатлений от фильма, обеспечивая всему этому стильному и красивому, но совершенно не оригинальному, зрелищу нужный темп и драйв. Негативное их последствие — атмосферу рыцарского фильма это убивает вконец, как будто выводя весь фильм на уровень хорошей экранизации видео-игры и ставящий перед Голливудом один большой вопрос: а почему Гаю Ричи не навязали экранизацию «Assassin`s Creed»? Ведь как раз тот сюжет в подобном обрамлении смотрелся бы куда выигрышнее, чем это получилось у Курзеля и уж точно намного уместнее, чем история на основе романа Томаса Мэлори у Ричи.

Но опять же, несмотря на гору недостатков и отсутствие притензии на значимость в дальнейшей перспективе, «Меч короля Артура» — хороший фильм, чтобы сходить на него в кино. Как раз из плеяды тех середнячков, которые просто приятно смотреть. Он обладает очень неплохим чувством юмора, часто завязанном на фирменном параллельно-рваном монтаже, хорошими актерскими работами, хоть и в архетипных, но колоритных образах, а также хорошем энергичным повествованием с вкраплениями сдержанного масштабного экшена. Вот только, изредка, картина чрезмерно жестока в деталях, тот самый случай когда двойные стандарты PG-13 дают о себе знать: вам не покажут ни одной сцены с намеком на эротизм и никакой чрезмерной крови, однако, резать глотки за кадром, бросать в пропасть лошадей, закалывать родственников, а также устраивать многочисленные локальные репрессии и геноциды общим планом — этого вот всего сколько угодно. А как же выкручиваться, если главный отрицательный персонаж просто упивается своей жестокостью и единственный его мотив быть злодеем — желание быть жестоким и внушать страх.

11 мая 2017 | 17:38

Флагман российского двухмерного мультостроения, студия «Мельница» разродилась своим первым трехмерным проектом — экранизацией знаменитого советского плагиата Фрэнка Баума «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». И сразу скажу — она довольно хорошая. Ну, если откинуть несколько довольно крупных промашек, характерных каждому мультфильму студии и закрыть глаза на корявость сюжета и слитую концовку, этот мультфильм кажется даже очень хорошим. Но его сложно назвать таковым в первую очередь из-за обилия «юмора». Вот того самого тонкого юмора, которым так славятся последние мультики про богатырей, просто заставляют сердце ликовать в последнем «Иван царевиче и сером волке». Ну вы поняли — те самые клевые шутки, которые настолько нелепы, настолько неуместны и втиснуты в повествование только для того, что бы мультфильмы казался современным и модным, но вместо этого гэги, словно жучки-вредители, распространяются по всему фильму и превращают все хорошие начинания в труху.

И для критики этой мельничной тенденции «Урфин Джюс» особо показателен, потому что в нем есть два героя, которые на протяжении всего мультфильма противостоят друг другу именно в контексте этих кошмарных шутеек. Первый из них — сюжетный антагонист Урфин Джюс, который как раз-таки выступает за все хорошее в мультфильме. Хорошо озвученный Константином Хабенским этот простой деревенский мужик местами вызывает живой интерес, сочувствие и понимание — у него есть драматическая линия, характер, харизма, и именно он образует основные сюжетные линии этого произведения. Короче — в нем все лучшее, что есть в этом фильме, и хоть порою он кажется слишком плоским и карикатурным, но он способен тащить на себе эту историю даже в одиночку.

Против Урфина Джюса выступает квинтэссенция пошлости, воплощение дурновкусия, самый раздражающий и требующий к себе внимания персонаж, которого только можно было выдумать — пес Тотошка. Казалось бы, Урфину Джюсу противостоит девочка Элли (не та что в первой истории, но всем пофиг), ее друзья Страшила, Дровосек и Лев, но на самом деле нет. Потому что в тот момент, когда эту группа персонажей пытается открыть рот и сказать что-то, что соответствовало бы их протагонизму… влезает эта надоедливая псина. Все собачьи реплики можно взять и выкинуть из сценария — не изменится вообще ничего. Просто представьте, что вы собрались с друзьями посмотреть какое-нибудь относительно неглупое шоу, но в вашей компании есть такой шумный парень, которому просто необходимо все комментировать. Вы с друзьями прекрасно понимаете шоу, наслаждаетесь им, но ваш раздражающий друг считает, что будет смешнее опустить все происходящее до низкосортных шуточек, при этом весь просмотр он будет заговорщически стукать вас локтем и в голосину смеяться над своими шутками. Вы бы конечно были рады выкинуть его из компании, но тут вспоминаете, что вы все довольно безликие интроверты и вот этот бесячный парень среди вас единственный активный член вашей группы, благодаря которому вы вообще собираетесь и что-то делаете, поэтому вам приходится терпеть и даже иногда смеяться над его шутками, ну и совсем уж смириться с тем, что его раздражающая физиономия будет лицом вашей компании. И вот именно такая компания — главные положительные герои мультфильма «Урфин Джюс».

Но самом деле этим адским тойтерьером нелепые шутки не ограничиваются. Создается впечатление, что на «Мельницу» в свое время слишком сильно произвел впечатление «Шрек», и в частности, персонаж Эдди Мерфи. Но если DreamWorks прекрасно сознавали то, что раздражающий Осел будет производить комический эффект лишь в окружений персонажей, которые постоянно шукают и высмеивают этого надоедливого маскота, то в «Мельнице» подумали, что подобные персонажи классные сами по себе, они должны быть в каждом произведении и все должны их любить, а еще добрая половина второстепенных персонажей должна подражать им. Таким образом и без того переполненный и искаженным шутейками сюжет обрастает еще и кучей ненужных эпизодических персонажей которые появляются лишь для того, чтобы скорчить рожи и пропасть. И это очень напоминает тенденцию в западной мультипликации 90-ых, когда небольшие анимационные студии, соревнуясь за внимание детской аудитории с Диснеем, начали наполнять свои мультфильмы шумными моментами, создавая эффект «трясущихся ключей». Главное в этом эффекте — просто постоянно насыщать повествование действием: неважно насколько осмыслено эти действия или нужны для сюжета — главное, чтобы детишки смотрели на экран! Вот и в «Мельнице» судя по всему сотрудников собирают на брифинги, где уважаемый продюсер объясняет: «А знаете что будет, если персонаж задержится на экране три секунды и не отпустит тупой шутки или не скорчит рожицы? Знаете!? Зрители уйдут из зала!!!»

Но даже несмотря на все это, мне очень хотелось бы сказать, что фильм хороший, даже рецензию положительной сделать, если бы не одно большое «Но». Прекрасно прописав, озвучив и сделав Урфина Джюса интересным персонажем, авторы самым отвратительным образом слили его в конце, так и не дав персонажу раскрытия. Зато у нас есть радостная шуткующая псина!

P.S. Несмотря на всю критику я хочел бы обратиться к студии «Мельница». Ребята, ну пожалуйста, сделаете полнометражный спин-офф про тигров! Вообще всю историю Изумрудного Города от лица этих тигров! Пожалуйста!!!

27 апреля 2017 | 14:18

«Могучие рейнджеры» во всю шли на наших ТВ-экранах под конец 90-х, занимая утреннее время где-то наравне с мультсериалами. Смотрели их многие и вряд ли вообще в том поколении был хоть кто-то, кто не попадал на это, зацикленное на одном сюжете телешоу. «Рейнджеры» не были умными, бюджет сериала тратился, думаю, только на гонорар актерам и новый костюмчик монстра в каждой серии, потому что остальные декорации там вообще не меняли, а мегазорды раз за разом громили одну и ту же модельку города. Больше того, скажу, будучи уже тогда чуть взрослее основной целевой аудитории сериала, я считал его крайне глупым — идея воинов в разноцветных комбинезончиках, борющихся с однотипным злом не казалась чем-то, что достойно внимания. Однако, это не помешало мне довольно длительное время с удовольствием их смотреть. Основная причина крылась, думаю, в довольно неплохих персонажах и их взаимоотношениях. Опять же, это не была драма, а актеры не были хорошими — просто они были довольно обаятельными милахами, которые чересчур уж дружно взаимодействовали друг с другом, периодически наряжаясь в эти костюмчики для борьбы с карикатурным злом.

Хороший ли фильм снял Израэлайт? Ну, если честно, то нет. Начнем с того, что сюжет картины будет, наверное, самым глупым, что вы видели за последнее время (если, конечно, не посещали показы отечественных «Притяжения» или «Защитников»), потому что речь пойдет о группе крайне респектабельных подростков, которых по нарочито жутким причинам запихнули в исправительную школу в маленьком портовом городке. Помогая другу-аутисту производить взрывы на охраняемом золотом руднике (зачем? потому что ему так хочется! у него так отец делал!) герои встречают еще двух совершенно случайно проходивших мимо подростков, вместе с которыми совершенно случайно находят магические медальоны, после чего, разбегаясь в разные стороны от охраны рудника совершенно случайно оказываются в одной машине, которая по глупости попадает под поезд. Совершенно случайно наши герои выживают, обретают силу, совершенно случайно находят космический корабль, пролежавший под землей несколько миллиардов лет, где их совершенно случайно ждут непропорциональный робот Альфа-5 и говорящая 3D-стена Зордон, которые объявляют новоиспеченным друзьям, что они здесь совершенно не случайно. Поэтому теперь им предстоит спасти мир от совершенно случайно воскресшей в эти же дни злодейки Риты Репульсы, и несмотря на то, что и Рита и Зордон пробыли в «спячке» с доисторических времен, у юных рейнджеров на подготовку есть аж целых одиннадцать дней, за которые Рита вырвет у портовых бродяг достаточно золотых зубов, чтобы построить гигантского монстра Голдера, который уничтожит мир (благо добрые люди подскажут, что там под боком золотой рудник есть).

Но есть другая сторона медали. Новые «Могучие рейнджеры» это практически лучшая экранизация, которую можно было ждать. Я, например, больше всего боялся не того, что фильм будет глупым, или детским, напротив, того что он будет, как короткометражный фильм «Power/Rangers» Джозефа Кана в 2015 году, в котором автор очень своеобразно изобразил историю рейнджеров. Он сделал их… серьезными. Он пытался указать, через призму каноничных рейнджеров, на более страшные последствия войны с чудищами, жестокость, предательства и потери в мрачном и почти постапокалиптическом мире. Отчасти, это интересно, но такая интерпретация нарушала всю суть — она никак не соотносилась с тем, чем были «Могучие рейнджеры», словно забыв, что это бесконечная битва человечков в разноцветных костюмах с карикатурным злом. Израэлайт же для этой экранизации сумел набрать на роли пятерых «друзей» актеров, создающих примерно такое же впечатление, как и было в сериале — от них не требуется специфической актерской игры, или умных диалогов — как раз-таки немного глупости, чуть пафоса, и главное — быть симпотягами. Сделав более стильными костюмы героев, совместив образы Риты и Диватокс, сильно заменив интерьеры штаба, все же не стесняется откровенной несерьезности своего детища. Да, некоторых статистов тут вполне конкретно убивают, но это проходит без смакования насилия, а сцена битвы с Голдером в городе, совсем не тот ад, который Супермен с Зодом сотворили у Снайдера, но тем не менее выглядит где-то посередине между жестокостью и теми безликими макетами из сериала.

Впрочем, при всем обаянии у фильма есть большие недостатки. Вступление откровенно затянуто, боевых сцен слишком мало, а взаимоотношения персонажей могли бы быть и получше раскрыты. Для фан-сервиса авторам стоило бы подумать о том, что Мегазорда надо собирать на глазах зрителей, а не где-то в подземельях за кадром, а песенка «I`ve got the power» не подходит для кульминации финальной битвы. Туда вообще только одна песня подходит, вы все ее знаете, потому что это как раз одна из тех вещей, что невозможно просто взять выкинуть из головы. Нет, она, конечно, тут тоже есть, но мы ж на фильм про рейнджеров пришли — ее надо крутить чаще.

В итоге мы имеем дурацкий сюжет, слишком пафосные проблемы у персонажей, которые лишь по причинам общих сверхсил становятся друзьями, абсолютно странные силы добра, непонятно по каким критериям вообще работающие, абсолютно шаблонную, местами недоигрывающую, местами переигрывающую злодейку, и дурацких роботов-динозавров. Ну, то есть всего того, чего следовало ожидать от самой правильной экранизации «Могучих рейнджеров». Есть множество фильмов, которые хотят быть лучше первоисточника, серьезнее его, порой же просто хотя себя намного дороже продать, и среди них «Могучие рейнджеры» больше всего напоминают «Рокки и Буллвинкля». Дело в том, что эту экранизацию все назвали крайне глупой, неуместной, с дурацким сюжетом и юмором. Но тем не менее, это была ровно та экранизация, которая и передавала всю суть «Рокки и Буллвинкля», которым не нужно было быть умными и уместными. «Рейнджеры» сделаны похожим образом — фильм вряд ли соберет большую кассу, его вряд ли полюбят критики и зрители, более того, его полюбят даже не все, кому нравились классические рейнджеры по телевизору, потому что тут очень многое можно было сделать лучше. Впрочем, его истинное обаяние в том, что будучи снятым за 100 млн. долларов, он даже не пытается выглядеть выигрышнее своего оригинала или быть крутым блокбастером. Он просто такой славный элемент ностальгии по временам, когда ты мог лежать на диванчике и часами, с удовольствием, смотреть какую-нибудь светлую и добрую глупость.

24 марта 2017 | 19:18

Короче, однажды в далекой придалекой стране, где жили одни индусы жил еще и мальчик по имени Тарсем Сингх. Он был необычным мальчиком и очень любил снимать кино, и не то что бы оно было совсем уж заумным, зато серьезным, стильным и очень красивым. Красивым настолько, что однажды в заморской стране Германии ему надавали кучу золотых статуэток. Так Тарсем понял, что его жизнь независимого режиссера-визуализатора началась с новой силой. Однако, злобные завистливые дяди из страны капиталистов решили соблазнить юное дарование и заставить его снимать для них их второсортные сказочно-мифологические сюжеты. Когда мальчик же снял злым дядям все эти фильмы, то умные счетоводы быстро посчитали и сравнили реальные доходы с запланированными, разница их оказалась столь велика, что давление между этими суммами породили огромный торнадо, который подхватил мальчика Сингха и унес в далекую страну, в которую подобные явления очень часто уносят многих кинодеятелей и актеров, и из которой поможет вернуться только настоящая магия. В страну сериалов.

Когда Сингх пришел в себя, то понял, что положение его довольно худо, потому что попал он в один из самых древних городов страны сериалов — NBC. В свое время могучий город правил балом, но нынешние дела его были совсем плохи и жители города зачастую занимались тем, что днями напролет грустно смотрели за мегаполисом HBO и бурно развивающимся Netflix. Мальчик Сингх сразу же понял, если не взять дело в свои руки, снимать ему непопулярные ситкомы до конца жизни, поэтому пошел сразу в главный дворец города и объявил, что он Великий Волшебник, явившийся спасти их город от забвения, поэтому готов снять невероятно дорогущий тайтл, который сможет одолеть Великого Зверя, высасывающего для себя все финансы из страны сериалов — «Игру Престолов». Что было не отнять у мальчика Сингха, то это то, как серьезно, стильно и очень красиво умел он расписывать свои не самые-то свежие идеи, и благодаря этому качеству правитель города, с помощью кучи денег открыл портал в полную волшебства и детства страну Оз.

Став правителем страны Оз (там это не так уж и сложно, как вы думаете!) мальчик Сингх ужаснулся — кромешный ад и беспросветное отчаяние творилось в этом государстве. Веселые странные народцы на протяжении уже целого века беззаботно обитали в своих городках, пели песни и развлекались, ходили друг к другу в гости по дороге из желтого кирпича, плясали сутки напролет. В гости к нему сразу же пришли славные друзья: Страшила, Железный Дровосек и Трусливый Лев, и начали рассказывать ему о том, как прекрасно живется в стране Оз. А Железный Дровосек рассказал, что однажды не дал ребенку оторвать крыло у бабочки, даже ради спасения чьей-то жизни. А правительница Озма один раз едва не отказалась от трона, чтобы не допустить кровопролития. Услышав это, мальчик Сингх пустил слезу. О, нет, вовсе не слезу умиления, в отважном и чистом сердце юного режиссера бурлили масса эмоций, но точно не умиление. В одночасье он понял, что с такими чудиками и такой историей он ни то что не одолеет Великого Зверя — его будущее сметет даже выход нового сезона «Бруклина 9-9». Мальчику Сингху пришлось принять волевое решение и изгнать всех этих непонятных личностей из своего государства, сравнять с землей и истребить все дурацкие народы нелюдей, а доброй волшебнице Глинде велел перестать выпендриваться и наконец-то стать нормальной ведьмой Севера. А ведьме Запада сказал, что надо бросать всю эту возню с зеленым гримом, усыпить летающих обезьян и подсесть на легкие наркотики. Увидев плоды своих деяний, мальчик Сингх улыбнулся: теперь с этим миром хоть можно было работать.

Ах, да, еще он сказал королеве Эв, чтобы она выбросила все свои головы и меняла теперь только маски. «Но почему, маски? Ведь отрубленные головы — это как раз более жутко», изумилась Эв. «Ты мои предыдущие фильмы видела? Потому что я масковый фетишист! Ах, да, помнишь еще у нас был какой-то король, который всякую фигню из камней мог делать, забыл как его звали… Короче, скажи ему, что он теперь женщина.»

Колесики закрутились и… нет, не те Колесики, что были в «Возвращении в страну Оз», тех расстреляли. Метафоричные колесики закрутились, и «Изумрудный город» начал свое победоносное шествие по экранам зрителей, чье ожидание было на пределе. Вполне респектабельная медсестра Дороти попала в страну Оз вместе с огнестрельным оружием и безымянной полицейской собакой, которую жевуны, вынужденные переквалифицироваться в викингов, называли Тото. На пути Дороти встречались персонажи отдаленно напоминавшие классических героев Баума, но это определенно были не они. Разве, что мальчик Тип со своими транссексуальными проблемами магического характера остался похож на парнишку из книги. В целом же, страну Оз теперь занимала исключительно борьба за власть между колоритными сильными мира сего и их коварными интригами, в ожидании пришествия Великого Зверя.

Мальчика Сингха призвали обратно в страну сериалов, где правитель NBC обвинил его в коварном обмане, ведь обещав сделать шедевр, он по сути лишь сделал неплохое фэнтези среднего пошиба, почти никак с оригиналом не связанное. «Ты же понимаешь, Сингх, что Зверь уничтожит нас!?», спросил правитель NBC. «Да я всегда это понимал», смиренно ответил мальчик, с грустью посмотрев на горизонт, где уже начал подавать признаки жизни новый сезон бесконечного Зверя:

«Зато это было серьезно, стильно и очень красиво!»

20 марта 2017 | 00:17

Миграционный кризис в разгаре и выход из него в ближайшее время не предвидится. Джанфранко Рози около полутора лет пробыл на Лампедузе, острове, к которому устремляются тысячи африканских беженцев, самостоятельно снимая свой пятый документальный фильм. Впрочем, киноязык Рози никогда не был документальным в полноценным смысле — он прежде всего режиссер-созерцатель, которому намного интреснее высказаться, найдя в происходящем поэтическую гармонию, нежели говорить что-то самому. Поэтому «Море в огне» — скорее драма, где все актеры играют самих себя. В центре внимания — повседневная жизнь Лампедузы на примере Самуэля, мальчишки с плохим зрением и обостренной морской болезнью, которому предстоит, как и всем жителям острова, стать моряком, вседь все предыдущие поколения его семьи были рыбаками. И как только механизированной может стать ловля рыбы, со временем, так же отлажено стало спасение терпящих бедствие африканских лодок, тонущих уже только потому, что забиты беглецами, ищущими спасения и прошедшими долгий путь боли и лишений, потерявшие друзей и близких в войнах, тюрьмах и пустынях. Обезвоженные и голодные сирийцы, нигерийцы, эретрийцы, тунисцы, египтяне, йеменцы, ливийцы, алжирцы, иорданцы, марокканцы, оманцы, ливанцы, мавританцы, суданцы стали неотъемлемой частью Лампедузы.

Как не странно, особую остроту фильму придает тот факт, что линия Самуэля и линия спасения беженцев не пересекаются вообще, играя на контрасте тихой провинциальной жизни многих поколений и крупнейшего потока переселенцев в современном мире. Объединяет их разве что местный врач Петро Бартоло, который, в принципе, и был главным проводником режиссера по острову: именно он познакомил Рози с 12-летним мальчиком и его семьей, он рассказал как с 90-ых годов принимает африканских беженцев, об их состоянии и о миграционной катастрофе, в целом. Именно благодаря Бартоло, фильм, который должен был быть десятиминутной короткометражкой, стал полнометражным срезом европейского общества в целом, которому еще только предстоит увидеть ситуацию обоими глазами. Пока же, старушка попросит местного диджея поставить мелодичную ретро-песенку «Fuocoammare», которая вполне могла звучать из радиоприемников, еще в те далекие годы, когда она девчонкой носила хлеб отцу, шла война, а корабли запускали в небо ракеты и, в отблесках их взрывов, казалось, что море горит огнем.

11 февраля 2017 | 12:59

Наверное, немногие в нашей стране смотрели «Продюсеров» Мэла Брукса. Почему стоит начать отзыв на «Детей против волшебников» именно с «Продюсеров»? Потому что лично я уверен практически на сто процентов, что этот мультфильм создавался именно так, как Лео Блум и Макс Белысток ставили мюзикл «Весна для Гитлера» в надежде на то, что он провалится на своей же премьере, они объявят себя банкротами и, соответственно, не будут возвращать кредит, который взяли для постановки своего уродливого детища. Касательно «Детей против волшебников» здесь вероятнее всего было причастно финансирование МинКульта и ряда православно-патриотических фондов, которым авторы наобещали «Русский» мультик, слепили его силами полдюжины безруких аниматоров и хотели максимально тихо, без лишней огласки создать иллюзию презентации, рекламы и премьеры, чтобы вскоре все забыли об этом недоразумении. Не фортануло, и видеоблоггер под псевдонимом Коммандер обнаружил трейлер этого шедевра, настолько впечатлился, что поспешил рассказать об этом всем своим друзьям. Эффект сарафанного радио, в который со временем включились Евгений Баженов и Руслан Усачев со своими каналами-миллионниками обеспечили мультфильму успех и ожидаемость. А бедный-несчастный Николай Мазуров был вынужден выйти из тени и начать шататься по всяким СПАСам и прочим христианским СМИ, прилюдно в формате интервью объясняя своим спонсорам, почему «Дети против волшебников» это очень хороший мультик, в который было вложен много сил и внутреннего смысла, даже если каждый человек видит, что его делали люди, которые даже рисовать человеческие модельки толком не умеют. Вы хоть представляете, насколько у этого мужика трудная работа?

Почему подобная бездарность привлекла к себе внимание понять несложно. Прежде всего, анимация ужасна настолько, что сложно представить как что-то подобное могли сделать в наши дни, когда любой школьник начальных классов может освоить 3ds MAX или натянуть в комнате родителей хромокей. Что уж говорить об организации из взрослых людей с финансированием и поддержкой, не говоря о том, что Мазуров каждой своей репликой намекает на высокодуховные идей, которые двигали группой, работавшей над мультфильмом. Но анимация такая штука, которую, при должном желании легко простить: существует масса примеров, когда откровенно посредственная картинка компенсировалась стилем художников или попросту содержанием мультфильмов. Но «Дети против волшебников» одинаковы ужасны с любой стороны, с какой не глянь — озвучка несинхронизированная и безэмоциональная, идеи христианства и патриотизма передаются через национализм и неприятие иных точек зрения, сюжет шаблонен, а персонажи односложны, более того, идея не заложена в фильме — она вывалена на поверхность, будто это проповедь, а не художественное произведение. И это настолько плохо, что вряд ли понравится даже националистам, не говоря уже о патриотах и православных. Это мультфильм, который просто не должен был существовать по всем законам и правилам, но он существует… и он Русский!

И вот кадет с «говорящей» фамилией Царицын, под чутким руководством старших чинов отправляется по маршруту Сербия — Греция — Шотландия (Джеймс Бонд уже от зависти рыдает! но, не беспокойтесь, он обязательно перестанет, когда узнает, чем занимается наш герой в пути), чтобы спасти российских сирот, ставших заложниками ложных учений колдунов-нацистов неопределенного пола, мечтающих уничтожить русскую душу. Все эти колдуны, так или иначе, злобные пародии на знаменитых волшебников западной литературы, в основном небезызвестного цикла Джолин Ролинг. Противопоставляется же магии православная вера, благо для русских она еще проще и обучатся ей не надо — любой кадет, еще час назад жаждавший славы может скастовать магический противотуманный свет и засуммонить несколько атомных субмарин при помощи крестика. Короче, злодеи, не явившие за весь фильм ни единого хоть сколько-то значимого колдунства, выбрали явно не ту ветку для прокачки — и именно это хотят сказать нам авторы, своим произведением. Конечно, они возразят, мол, это фильм о дружбе, взаимопомощи и поддержке, но это не совсем так. «Гарри Поттер» о дружбе, взаимопомощи и поддержке, а «Дети против волшебников» говорят немножко о другом — о том, что у порядочных людей называется ксенофобией, и здесь нам пытаются ее выдать за чувство долга, патриотизм и веру.

4 октября 2016 | 18:38

Контролируемые сновидения, которые продает людям огромная корпорация будущего. Сны на заказ. Прибор, контролирующий разум на неограниченном расстоянии. Изобретатель, практически постоянно вынужденный находится во сне. Его новый друг — аферист с липовым дипломом уважаемого университета, который бегает то за легкой наживой, то за каждой встречной юбкой, а по совместительству теперь руководит судьбой использования волшебного прибора (он по номеру телефона определяет человека и мысли меняет!!!). О, из этого, действительно, можно было выжать многое, но к сожалению, у нас всего лишь «Повелители снов», фильм, который не способен даже элементарно определиться, детский он, или для более старшей аудитории, не говоря о том, фантастика он или фэнтези, потому как Вилли Вонка лучший бизнесмен, нежели герой Балуева, а к Тетради Смерти прикладывалось описание подробнее и логичнее работы здешнего прибора для контроля над сновидениями.

Фильм относительно не плох в плане своего дурного воздействия на неокрепшие умы людей, чем сегодня грешат многие отечественные картины, однако в нем попросту нет ничего увлекательного или нового, что могло бы заинтересовать хоть какую-то категорию зрителей. Порой он невероятно цветаст и абсурден, словно хочет быть детским утренником, порой размышляет о высоком, словно вспоминая, что он все же относится к фантастике, пытается затронуть вопросы личностных взаимоотношений, потому что его герои все-таки молодые люди. Но все это сделано настолько неизобретательно, вторично и откровенно наплевательски, что задаешься вопросом: авторы хоть раз представляли свое творение целостным произведением? Скорее всего нет.

27 сентября 2016 | 19:42

Для того, чтобы хотя бы правильно понять задумку авторов «Детей 90-ых» зрителю предстоит пройти через совмещение двух культурных пластов в своей голове. Дело в том, что это одновременно как бы и произведение о детях, выросших в 90-ых и вот одновременно 90-е, только в нынешних реалиях. Короче, этот фильм и короткометражный сериал на YouTube — квинтэссенция тоски по бандиским разборкам тех, кто приходя из школы смотрел «Бригаду» по ящику. Да, 90-е с их понятиями, стрелками и «сурьезными» делами ушли в прошлое, бандиты разбежались по предпринимательским конторам, заграницам, кладбищам и государственным институтам, но в силу некоторого культурного и финансового неравенства в России-матушки, запрос на романтику из 90-ых остался, более того, только возрос из-за нынешнего системно-финансового кризиса, и поэтому данным произведением вы получаете именно тот отголосок культурного запроса нынешней молодежи, который существует и будет нарастать в определенных ее кругах. Кратко резюмируя — это грустно.

На уровне сюжета в фильме криминала стало в разы меньше, нежели в сериале, однако, Юсупов, как снимал, так и снимает то, что справедливее, наверное, назвать реконструкцией эпизодов сериала «Бригада» и прочих похождений братушек. Т. е. история о друзьях, организовавших станцию технического осмотра и вляпавшихся в не особенно понятную аферу с бриллиантами совершенно не обязывает фильм выглядеть, как бандитский сериал с НТВ, напротив, «Все и сразу» Романа Каримова делает примерно тоже самое в разы реалистичнее, хоть и является комедией по жанру. Но «Дети 90-ых» не хотят быть адекватным фильмом, отталкивающимся от собственного сценария — они хотят чтоб «пиф-паф», «братушка навек» да и вааще, шоб любой базар был как у Сани Белого с корешами. Оттого и получается диссонанс у зрителя, который не сразу понимает, что перед ним по сути любительский проект кучки друзей, которые избрали вот такую вот тематику и странный художественный метод ее воплощения.

Впечатлениями «Дети 90-ых» напоминают серию «Южного Парка», где четвероклассники организовывают на заднем дворе свою лигу рестлинга с мордобоем и выяснением отношений, а взрослые собираются, чтобы посмотреть на них, при этом изумляясь, насколько серьезные и большие проблемы заботят этих маленьких детей, по простоте душевной не подозревая, что все это постановка. И в этом кроется суть — нельзя обвинять рестлинг за то, что он дает своим зрителям то, чего они хотят, как нельзя обвинять Максима Юсупова в том, что он сделал на открытом видеосервисе то, что одобрила основная часть его довольно большой аудитории, которая, собственно, и профинансировала этот фильм практически краудфандинговым методом. Это как раз тот случай, когда есть запрос, и появляется продукт ему отвечающий. Здесь уже не проблема автора — у нас тут культурный кризис, в целом. Но честно говоря, мне хочется верить, что эти ребята попытаются сделать что-то в кино, не связанное с 90-ыми и ностальгией по «Бригаде» и это будет, действительно, интересно. Искренне желаю, чтобы они не стали заложниками одного мертворожденного, хоть и популярного в своих кругах проекта в различных реинкарнациях. Потому что они, кажется, сейчас второй фильм про тоже самое снимают.

27 сентября 2016 | 19:38

Сперва хочется сказать — фильм действительно визуально безумно красив. Ответственные провели колоссальнейшую работу по сотворению внутреннего мира кино. Созерцание оного вызывает одно лишь восхищение, не оставляя ни единого намека на какие-либо предрассудки, вроде тех, что все это проявление компьютерной графики. Абсолютно верными оказались слова одного из создателей картины — совершен настоящий прорыв, добавлю от себя, сравнимый по эмоциям с технологическим прорывом «Аватара» Джеймса Кэмерона.

А далее скажу о том, что, пожалуй, соглашусь с большинством критиков, вынесшим фильму весьма неутешительные вердикты. Несмотря на то, что теорией, то есть сценарием предусмотрено немалое количество интересных сюжетных твистов, отчасти предсказуемых, но все же не настолько навязчиво предсказуемых, чтобы откровенно плеваться, не меньшее количество потенциально зрелищных экшен-сцен и предусмотрено больше единицы главных героев, за каждым из которых своя отдельная история, притом в большинстве случаев драматическая, реализация на практике всех этих в целом перспективных предусмотрений оказалась не столь многообещающей. Большинство сюжетных поворотов являются спонтанными, невозможно по причинно-следственным связям проследить истоки их возникновения. Равным образом это касается и мотивов большей части героев. Сия беспричинность в сумме делает все происходящее в фильме во многом непонятным. Вдобавок «подливает масла в огонь непонимания» практически полное (вступительный монолог рассказчика уж очень краткая вводная) отсутствие должной презентации здешнего мироустройства, многие основополагающие для мира и в тоже время для сюжета элементы приходиться воспринимать как данность, а ни как гармонично последовательно вписанное в повествование логически обоснованное явление.

Всецело согласен с мнением, что фанатам игры и всем тем кто, так или иначе, знаком с ее сюжетом все показалось причинным, последовательно обоснованным и основательно выстроенным. Им стоит благодарить за это подсознание, которое автоматически делало картину мира полной, успешно достраивало все недостающие цепочки и связи, и любезно предоставляло все отсутствующие причины и следствия. Подсознание же не знакомых с «вселенной военного ремесла», в том числе и мое, оказалось не столь заранее осведомленным и самостоятельным, а сознание замечало одни лишь только пробелы, как в повествовании, так и в «инфраструктуре» представленного мира.

Реализация экшен-сцен также оставила стойкое чувство недожатости, недоработки. Ни одна из подобных сцен фильма не вызывает должного эмоционального отклика, нисколько не держит в напряжении и совершенно не захватывает дух, даже с учетом невероятной красоты спецэффектов. Возможно виной тому отсутствие характерного музыкального сопровождения. Трейлер картины отличался необычайно эпичным заряжающим на немедленный просмотр саундтреком, сама же картина отличилась полным неимением какой-либо запоминающейся композиции и общей невыразительностью музыкальной дорожки.

Как я упомянул выше, фильм располагает не одним главным героем и даже не двумя и вновь даже, маленько спойлерну, не одним злодеем и также, как я сказал, каждый имеет за душой не чистый лист, а небольшой биографический очерк с преобладанием драматических нот, дабы завоевать доверие и симпатию зрителя, но ни количество ни качество проработки героев отнюдь не внушает положенного доверия, а сеет только страшное чувство равнодушия. Для меня вероятными основаниями этому явились актерская игра, обернувшаяся ниже среднего уровня и выставлявшая героев в некоторые моменты апатичными роботами и полное отсутствие природных харизматичных характеров. Единственные кто несколько всколыхнул покров равнодушия это Бен Фостер — актерской игрой значительно отличной от игры других членов труппы и некоторой трагедией своего персонажа, а также Тоби Кеббел, но здесь скорее сам персонаж Дуротан, чем актер, его прекрасный цифровой дизайн и искусственно приданная им его обладателю харизма.

Небольшое примечание перед итоговым обобщением во избежание лишних обиняков. Оценка «Варкрафта» проводилась мной в спектре очередного обыкновенного образчика кинематографа в отрыве от того факта, что он является киноадаптацией определенной игры, вследствие того, что с данной игрой я не знаком. Возможно, есть место оправданию, если допустить такое мнение, что фильм создавался исключительно для фанатской базы, но проблема в том, что помимо неистолкованной «терминологии» игры, в нем полным-полно стандартных критических ошибок, на кои кинематограф испокон веков, словно «на одни и те же грабли наступает» вновь и вновь. Это уже упомянутые мной — отсутствие ярко выраженных стимулов побуждающих повествование к тому или иному развитию и недостаточная проработка мотивов героев или также их полное отсутствие. Прибавить к этому излишне усредненную актерскую игру и как следствие неколоритность образов, невыразительное музыкальное сопровождение и такой же невыразительный экшен и получить в итоге осознание, что фильм далеко не шедевр и даже не среднячок. У проекта откровенно слабая постановка, что с одной стороны удивляет, у руля находился Данкан Джонс — режиссер, по моему мнению, истинного шедевра «Исходный код», а с другой вполне объяснимо, занимаясь до недавнего времени постановкой относительно камерных картин, Джонс попросту оказался не готовым к работе с масштабами намного большими, с масштабами целой вселенной, хоть и вымышленной. В общем, меня фильм зацепил только лишь своей высокой технологичностью, нашедшей прямое отражение в его визуальной составляющей, которая единственная отгоняла наваждение прекратить просмотр преждевременно. Вновь повторюсь — фильм визуально безумно красив. В остальном же выше по тексту, а ниже напишу еще одно. Ни в коем случае не могу допустить у себя в мозгу такое необъективное недоразумение как сравнение «Варкрафта» с «Властелином колец», абсолютное воплощение выражения «различны как небо и земля», единственно возможный объект конкурентоспособности первого это опять же картинка, в других отношениях это безоговорочный триумф второго.

13 сентября 2016 | 13:42

«Убийственная шутка» — небольшой, но очень знаменитый комикс о Бэтмене, прежде всего тем, что наравне с «Возвращением Темного Рыцаря» Фрэнка Миллера пересмотрела отношение к одному из самых мрачных героев своего времени. А еще это один из любимых комиксов Тима Бертона. Беззаботный образ борца с преступностью, увековеченный на экране Адамом Уэстом покинет страницы журналов и экранизации — Бэтмен превратится в мрачного стража правопорядка, отягченного собственной ролью и внутренними противоречиями настолько сильно, что впоследствии никакой Джоэл Шумахер не сможет поменять данной тенденции. Более того, «The Killing Joke» написана Аланом Муром, впрочем, сильной стороной был не столько автор «Хранителей» и «V значит Вендетта», сколько иллюстратор Брайан Болленд, наделивший эту историю великолепным стилем и красотой. Однако, несмотря на подобную значимость для образа Бэтмена, многие тогдашние критики, а впоследствии, и сам автор, признавали довольно слабый сюжет этой истории, и, видимо, отчасти поэтому (а отчасти из-за обилия в сюжете насилия) DC и Warner Brothers слишком долго тянули с экранизацией. И, к сожалению, приняли не самое верное для данного комикса решение — перенести его на экран практически дословно, и если подражание иллюстрациям оригинала пошло фильму в плюс, то оставленные от Алана Мура сюжетные дыры, а порой и просто нелепые моменты, сегодня вызывают еще более неоднозначное впечатление, чем в свое время.

Чем же так плох сюжет Мура? Ну, например, тем, что начинается он с того, что Бэтмен, без всякой причины, аки баба склочная врывается в камеру никого не трогавшего Джокера с вопросом: «Доколе!?». Доколе ж они будут враждовать-то без всякой на то, видимой причины, когда уже давно знают и почти любят друг друга. И да, в комиксе это представлено намного тупее, чем в мультфильме, который хоть как-то пытался обосновать эту сцену. Скажите, вы же всегда представляли старенького Брюса Уэйна, с густой бородой и палочкой, с обвисшим на нем в костюме Бэтмена. Примерно такого же старческого вида Джокера. И вот их очередная битва, после очередного побега Джокера из тюрьмы и череды преступлений, заканчивается тем, что впав в сентиментальный тон дедушка-Бэтмен вдруг говорит дедушке-Джокеру: «А может тебе как-то помочь? Ну, может хватит уже фигней страдать — подлечишься, человеком станешь уже. А то ж мы так когда-нибудь покалечим друг друга, или даже убьем». А Джокер, который, в принципе-то, уже тоже устал творить всякую фигню, смеется такой, и искренне прослезившись, говорит с грустью в голосе: «Спасибо, мужик, но уже поздно». Не представляли? Да вот и никто, блин, не представлял!

Последние мультфильмы DC о Бэтмене меня, честно говоря, разочаровывали. В первую очередь тем, во что в них превращался сам Бэтмен — в абсолютно пассивного лишенного развития носителя правды, который монолитом стоит на страже Готэма, словно памятник самому себе, где даже невыносимо шумный внучок Ра’с аль Гула или боевик тайного общества с промытым мозгом были более интересными персонажами нежели тот, чьим именем озаглавлены их приключения. Да даже «Бэтмен будущего» в лице не особо известного смазливого паренька был интереснее того, кем раз за разом представал Темный Рыцарь. И, несмотря на то, что сюжетные рамки «Убийственной шутки» далеки (а возможно вообще находятся в параллельных вселенных) от «Сына Бэтмена» и «Бэтмена против Робина», Бэтс продолжает оставаться самым неинтересным персонажем своих историй. Вот и здесь, первую часть фильма вынуждена тащить на своих хрупких плечиках Бэтгерл, а вторую — сам Джокер, в результате чего получаются как бы две разные короткометражки, истории о двух разных героях, которые, к сожалению, ни один персонаж в фильме не может связать, хотя этот парень в черной плаще и маске с ушками появляется довольно часто! Может быть он смог бы? Но нет — он слишком уныл для этого.

И это крупная промашка мультфильма — история с Бэтгерл, как бы она ни была хороша, впихнута сюда откровенно для расширения хронометража, потому что… авторы не смогли сделать полнометражную работу, основанную на воспоминаниях одного из самых интересных злодеев DC. Я конечно, не профи, чтобы давать им советы, но может стоило дополнить ее какими-то взаимоотношениями, переживаниями и сюжетными линиями кого-нибудь, хотя бы даже того статиста в черном плаще и маске с ушками? Хотя не, что это я — он слишком уныл для такого. Он, конечно, может сказать несколько громких речей и побить других статистов, но личные переживания это слишком сложно для тех, кто видел какую-то там бездну. Да, в комиксе Алана Мура Бэтмена тоже было немного, но это объяснялось прежде всего объемом издания, тогда как здесь простора для фантазии было полно, и все, что они вставили своего в сюжет Мура — драку с цирком уродов Джокера (в комиксе те просто разбежались, завидев Бэтса!).

Да, можно сказать, что здесь дело не в Бэтмене, не в Бэтгерл, не в сюжете, не в накале страстей и тем более, не в каком-то раскрытии характера одного из персонажей — основная тема есть конфликт двух сумасшедших, один из которых пытается свести с ума другого, не подозревая, что тот и так уже сошел с ума, но по своему. И с этим очень гармонирует анекдот Джокера, рассказанный в конце, но… это было круто и оригинально в 88-ом году. Спустя почти 30 лет мы уже привыкли к мысли о том, что Бэтмен не менее сумасшедший парень, чем Джокер, и зритель вряд ли испытает то ретро-озарение, на которое был рассчитан комикс в ту пору. Сегодня, как мне кажется, был бы куда интереснее ответ на другой важный вопрос: представьте, если бы девушку с которой вас связывали длительные деловые и крайне интимные отношения серьезно ранил умалишенный психопат, недавно сбежавший из дурдома и убивший кучу народу, а потом взял в заложники вашего близкого друга, и около суток морально и физически издевался над ним, что бы вы сделали? Наверное, сели, и спросили бы себя: «Что бы сделал Иисус?» Но, не-не, этот мужик обязательно бы простил всех, а вам нужно что-то более брутальное, поэтому, глядя в отражение своего грустного, как у Бэна Аффлека, лица вы бы спросили себя: «А что бы сделал Бэтмен?» и… продолжайте задаваться этим вопросом пока идут внезапные титры «Убийственной шутки», которая при недостаточной изящности исполнения, сегодня окажется скорее «устаревшей шуткой».

25 августа 2016 | 04:28

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (300)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Женя Борзов

89.5327% (21)

Hatsune-Miku

89.114% (21)

zheka96

88.5853% (23)

mrlisdim

85.7425% (23)

Wickerman89

84.9782% (27)

LDV_tv

84.6712% (24)

Acctoy

84.3066% (25)

Kononchik

84.0278% (24)

studenttur

81.9387% (26)

Alexandr Nemytko

81.5932% (28)

gregoriospb

80.7115% (25)

dalamardl

80.409% (26)

vladik_love_inna

80.1754% (25)

Аноним Офф

80.0896% (25)

DEAD-NEt

79.8934% (26)

Дзамболат Бадтиев

79.4776% (33)

maksimovskaya_

79.0457% (26)

Axel23

78.811% (32)

brut25kadr

78.0086% (27)

vin4enza

77.7341% (79)

Никита Иванов

77.2818% (30)

Даша Малахова

77.2508% (28)

bogdanovds

77.2012% (29)

mike2003

76.9809% (27)

semet

76.8285% (31)

Rauko13

76.1948% (32)

TheRoma_Twee

75.8813% (38)

Dima Pleskach

75.6789% (33)

Lestat de Valua

75.0183% (33)

katie_mur

74.5071% (31)