grechko71 > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий2
суммарный рейтинг22 / 8
первая28 января 2019
последняя2 февраля 2019
в среднем в месяц1
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (2)

Триллер — совсем не подходящее определение жанра для этого кинопроизведения М. Найта Шьямалана. Даже если применить такое «неопределенное» определение как «психологический» — то и это не делает «Стекло» триллером. Это — экранизированный суперкомикс со всеми базовыми характеристиками классического комикса: последовательность кадров — рисунков — картинок, вербальная составляющая в виде диалогов героев, невербальная составляющая как фон и рамочная ограниченность картинок. И, конечно же — Супергерой, Суперзлодей, представители Добра или Справедливости и Темные силы.

В центре всегда оказывается какое-то одно действующее лицо как основа картинки. Это может быть Зверь во всех его обличьях с подобием рвотных позывов перед каждым перевоплощением, лжепсихиатр с асимметричным лицом, скучающий (или измученный?) герой Брюса Уиллиса.

И каждый их них выдает зрителю свою дозу вербальной составляющей. Менторские наставления психиатра Элли Стейпл практически сразу заставляют усомниться в ее профессиональной принадлежности, ей бы больше подошла пасторская сутана. Зверь — Кевин Крамбл — и др. выдает на-гора затянутые монологи. Но они больше похожи на упражнения в актерском мастерстве, а не на шизофренический бред маньяка: актер — прекрасен, герой — совсем не убедителен.

Мистер Стекло (Сэмюэл Л. Джексон), появляясь в своей визуальной части комикса, придает фильму несомненную интригу и динамику, заставляя зрителя сосредоточиться на разгадке задуманного им плана.

При этом вокруг всех этих картинок могут быть другие действующие лица, которые должны что-то делать по сюжету, например, вызванные полицейские, или охрана больницы, но о них режиссер периодически благополучно забывает.

Как заключительный аккорд победы Добра над Злом в комиксе — на картинке перед зрителем сплоченная команда борцов за победу Справедливости. То, что эту команду режиссер составил из представителей разных поколений, разного пола и расовой принадлежности делает ее несколько комичной. И режиссерский посыл о том, что настоящие супергерои — это обычные умные мальчики, бескорыстно любящие девочки и понимающие бабушки — даже не надо расшифровывать.

А вот молодого санитара жалко. Хотя, ему бы надо пересмотреть фильм про Ганнибала Лектора и быть осторожнее на своем рабочем месте.

Фильм к просмотру не советую.

3 из 10

2 февраля 2019 | 17:40

Немного подустав после нескольких подряд просмотренных скандинавских сериалов, захотелось чего-то далекого, отстраненного от сегодняшней жизни и красивого. Костюмированный исторический сериал — то, что нужно. А если это еще горячая и страстная Испания — прекрасный вечер обеспечен.

Выбор пал на сериал «Гранд Отель». Итак, мы попадаем в поместье неподалеку от вымышленного города Канталоа. Видимо, страна тоже могла быть вымышленной, но испанские имена и немногочисленные пейзажные съемки не дают нам усомниться в том, что Канталоа находится на берегу Средиземного моря в Испании. Для меня это было важно, ибо объяснило некоторую противоречивость в восприятии происходящего на экране.

Центром действия становится «Гранд Отель» с его многочисленной прислугой, хозяевами и постояльцами. Сразу же определились ключевые линии повествования: повседневно-бытовая, любовная и детективная.

Повседневно-бытовая могла бы стать познавательной, и не менее захватывающей, как, например, в «Аббатстве Даунтон». Однако в «Гранд Отеле» к этой стороне подошли как простому фону, как к телевизору, бубнящему на кухне: «не мешает, и вроде бы одиночество скрашивает». Взаимоотношения между хозяевами и персоналом показаны мельком и шаблонно. Конечно, персонал и должен работать так, чтоб его не было ни видно, ни слышно. Но Хулио, появляющийся с тележкой в коридоре отеля, только тогда, когда ему надо вызвать на разговор Алисию, или Белен, которая чистит пол коридора чуть ли не зубной щеткой на коленях с животом средь бела дня при постояльцах — все это создает впечатление какого-то общего сумбура в делах отеля. А постояльцы в основном используются как массовка, фланирующая по коридорам и холлу, заполняющая пустое пространство. А так как именно Отель дал название сериалу, являясь его главным Героем, хотелось бы, чтобы он был показан живым организмом, пусть не глубоко, но и не так вскользь и схематично, как получилось в итоге.

Детективная линия интересная по криминальной составляющей, но пустая по расследованию. Два детектива как клоуны на арене — появляются «Але, гоп!» — прошмыгнули по комнатам-коридорам, провели привычную словесную баталию с Доньей Тересой — и опять в свои катакомбы. Разыскиваемый уголовник на должности официанта практически спокойно разгуливает в отеле, когда он вообще работает и нужен ли он там — не понятно. Кажется, что в отеле персоналу можно почти спокойно шастать по своим делам, спрятаться, лишь завернув за угол, и никому до тебя нет дела. Все ищут какое-то письмо… Сериал можно было назвать «Таинственное письмо в красном конверте» — и главное действующее лицо определено.

Самая яркая линия в сериале — любовная. Хулио Ольмедо с безумно обаятельной улыбкой и игривым взглядом, и благородная красавица Алисия Аларкон на протяжении всего первого сезона умело держали публику полунамеками, тайными взглядами и вздохами. Эта недосказанность, как известно, может удерживать внимание гораздо лучше, чем откровенная страсть. Все сыграно на совесть. Алисия — умная, сдержанная, независимая. Но полное отсутствие каких-то стремлений и амбиций, реальных интересов и занятий не позволяет относиться к ней как к цельной натуре. Конечно, она дочь владелицы отеля, ей не надо думать о хлебе насущном. А порыв в последних сериях сериала показывает, что ее не все устраивает, но порыв этот быстро глохнет. Как говорится, не очень-то и хотелось. А Хулио предстает настоящим манипулятором, ловким и грамотным — откуда это в парне из деревни? Может, ответ дадут следующие сезоны?

Мне не хватило именно исторической линии. Чем живут главные герои сериала, кроме розысков письма? Ведь на дворе не темное средневековье, а начало 20 века. Испания бурлила: потери колоний, реформы Мауры, рост антиклерикализма. Здоровые, грамотные, амбициозные мужчины за спиной женщины-хищницы пытаются хапнуть отель каждый себе. Их не интересует, что творится за стенами отеля, каково будущее страны, а значит, и их собственности.

На мой взгляд, самой цельной натурой здесь выступает Донья Тереса Альдекоа де Аларкон — она и по внешнему виду похожа на хищную птицу с загнутым носом-клювом. Она распростерла крылья над своим гнездом и птенцами, зорко охраняет все это и не сбивается с намеченного курса.

Сериал не скучный, наивность его героев иногда умиляет, но чаще раздражает.

Я советую посмотреть сериал — в нем есть много от классической сказки. А взрослым ведь тоже нужны сказки.

5 из 10

28 января 2019 | 12:35

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>