всё о любом фильме:

dPolaroid > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей3
в друзьях у4
рецензии друзей134
записи в блогах-
Друзья (3):

В друзьях у (4):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Сразу видно, что якобы труЪ-фаны, захвалившие фильм и выставившие ему высокие оценки, либо очень слабо помнят сериал 1987-го года, либо не оценили, либо вообще не видели его.

А ведь какая была потрясающая идея — свести вместе две вселенные «Черепашек-ниндзя», такие похожие и такие разные — глупый, радостный, добрый, боевито-озорной сериал 80-х, рассчитанный на детей, и жесткий, зрелищный и куда более серьезный сериал 2003-го года, рассчитанный на подростков. Тут под конец появляются даже самые первые и самые канонные черепахи — из комиксов «Миража», мрачные, черно-белые и брутальные, рассчитанные вовсе даже на взрослых людей… и вот три команды черепашек объединяются против общих врагов.

Только вдумайтесь, какая была шикарная возможность сравнить разные версии! Какая была возможность для шуток, для сюжетных поворотов, для взаимодействия восьмерых (даже двенадцатерых) разных, созданных с разными целями и разными людьми, но все же похожих героев. А для ностальгирующих, к коим отношу себя и я, для радостных надежд достаточно уже и того, что наши старые любимцы, за которых мы болели в детстве, вновь выходят на экран — наши храбрые, ловкие, веселые черепашки, наши Шредер, Кренг, Рокстеди и Бибоп на Технодроме!… Скажите, разве не круто?

Тут следует оговориться, что вселенная черепах, к которой я отношусь нежнее всего — именно сериал 87-го года, сериал, как я уже говорила, глупенький, трэшевый, но чертовски обаятельный. Да, он был больше заточен под комедию, пестрил допущениями, и взрослому человеку его смотреть уже гораздо труднее, чем ребенку. Однако глупость там, по сути, ловко контролировалась, драйв, юмор, экшен и относительная серьезность были сбалансированы очень хорошо и действительно держали внимание, а характеры, при всей их простоте и детскости, были достаточно милыми, четкими и естественными, чтобы за героями было интересно следить и чтобы им хотелось сопереживать.

И как сильно переменилась эта условная, но живая и милая вселенная в кроссовере и насколько показательна эта перемена!

Куда делись серьезность и ответственность Леонардо, его лидерские качества и мужество? Где пытливый полубезумный ум Донателло, где его беззаветная влюбленность в науку? Где саркастичные едкие шуточки Рафаэля? Где доброта и невинность Микеланджело, его обаятельная беззаботная дурашливая веселость?

Кто эти безмозглые кривляки-долбодятлы, которые вообще ничем, кроме цвета бандан, не отличаются и ни о чем, кроме «гыгыгыгыгы», думать не могут? «Пхахахахаха, пошли за пиццей, пхахахахаха, ЩЕКОТКА!» (да, да, щекотка!) — вот и вся их функция в этом кроссовере.

Никогда, понимаете вы меня, никогда не было такого, чтобы черепашки ВСЕЙ командой тупо кривлялись и ржали вместо того, чтобы решать проблемы или отшвыривали оружие нафиг и убегали от опасности, никогда! Черепашки всегда дрались до последнего и прекрасно знали, что на них ответственность, что их враги действительно опасны и надо спасать от них людей. Да, они охотно веселились в бою, перешучивались и по-детски дразнили врагов, они могли быть чересчур легкомысленны, но в то же время на каждое дело они кидались серьезно и не успокаивались, пока не понимали, что все в порядке, а иначе мы и не полюбили бы их.

Что произошло со Шредером? Кто это трусливое бездарное нечто, которое вырубается с одного удара и вообще не имеет элементарных понятий о чести и собственном достоинстве? Коварный, хитрый, безжалостный мастер-ниндзя, пожираемый жаждой власти… куда он делся? Вы правда считаете, что Шредер и Кренг позволили бы каким-то чужакам так с собой обращаться и так легко сдали бы Технодром, если бы его попытались отнять у них? И что они в принципе себя так вели бы?

Пусть кроссовер высмеивал бы глупость старого сериала; что ж, она там действительно была! Посмеяться над нею — дело благое, и я его полностью поддерживаю. Но выставить все так, словно в старом сериале вообще ничего кроме глупости, не было?! Ребята, да если бы старый сериал действительно был таким, каким вы его тут показали, то черепах как супергероев уже вообще никто не помнил бы!

И при этом — можно было хоть как-то, просто для честности, для симметрии, стебануть сериал 2003 года?! Щас. Какая ересь. Над чем там смеяться? Он же хороший. Правильный. Крутой. Не то что это идиотское 87-е нечто. И даже более того — черепашкам-2003 можно быть серьезными, а черепашкам-87 это категорически запрещено. Почему-то только герои новой вселенной испытывают нормальные человеческие эмоции. Именно враги из новой вселенной проделывают всю работу, пока старые «злодеи» путаются у них под ногами. Именно герои из новой вселенной переживают за друзей, смело и решительно действуют, читают трогательные речи… Старые — даже не близко. «Мы спасаем Эприл как минимум раз в день!» и галлюциногенная драка с детскими игрушками (одна из самых позорных кино-сцен, что я вообще видела в жизни) — вершина их мужества и самопожертвования. И интонация у всего этого следующая.

Черепашки-2003 — вот это рулез, вот это круто! А черепашки-1987 — это так, ерунда, клоунада. И характеров-то у них никаких нет! Кривлются, ржут как дебилы, щекочутся и талдычат о пицце — вот и все характеры вам. Какие они позорные, какие тупые! Бесят, прямо сил нет! А, у них еще буковки на поясах, фургон с символикой и медленный дирижабль — ой, ржунимагу, прям умора! И Шредер и Кренг у них — лохи и слабаки, аутсайдеры, комедианты какие-то, тоже кривляются и с одного удара вырубаются! Фигня полная, а не враги! И Технодром у них — корыто! И какая там убогая техника… не то что 2003-я! Не то что Шредер-Ч`релл, вы посмотрите только, какой он могучий и крутой! Вот это — реальная угроза, вот это страшно! А 87-я Эприл… она что, машины моет, зачем ей этот комбинезон? Да и вообще старый Нью-Йорк такой странный! Бананы по улицам бегают и все такое. Не то что новые Эприл и Кейси! Вот они нормальные!…

Серьезно, ребята, уж сколько я видела дрянных адаптаций, начисто уничтожавших то хорошее, что было в исходнике, но этот фильм для меня — новый опыт. И у меня в голове не умещается, что во франшизе есть фильм, который был вполне осознанно снят только и исключительно для тупого и мерзкого издевательства над одним из наилюбимейших ее воплощений.

1 из 10

30 ноября 2015 | 17:21

Краткое содержание. Обычная американская семья — мать, отец и 11-летняя дочка — переезжают в новый дом. Девочке трудно на новом месте, она скучает по старому дому, отдаляется от старых друзей, у нее все начинает валиться из рук, и ей приходит в голову чистой подростковое, эгоистичное и жестокое решение проблем, но в самый последний момент происходит… э… нечто такое, что означает для нее начало новой жизни. В принципе, все.

Но — только не для студии Pixar.

Если у кого и были подозрения в том, что у этой студии тоже начинается кризис — самое время их отбросить! Скажу сразу, что это не просто захватывающее, умное, психологичное, доброе и очень живое произведение с совершенно незамыленной идеей — на мой взгляд, из всего того, что было снято Pixar за все время, «Головоломка» уступает только игрушечной трилогии, а уж на это, при всех ожиданиях, я даже рассчитывать не смела.

Собственно, Доктеру все еще очень любы вымышленные фабрики, выдуманные миры, где все автоматизировано, первый пример такой фабрики мы видели в «Корпорации монстров». Но Головной центр из «Головоломки», пожалуй, даже даст ей фору. С любовью и вдохновением, как и тогда, здесь рассмотрена каждая мелочь работы этой почти игрушечной комнатки, в которой рождаются мысли 11-летней девочки. Пульт, который растет вместе с Райли и светится цветом той эмоции, которая в настоящее время в работе, рельсы, по которым скользят шарики-воспоминания… а сами эти шарики работают как сенсорные компьютеры — чтобы перемотать воспоминание, надо провести по шарику пальцем. Работа эмоций, как и работа монстров, ничем принципиально не отличается от работы офисных или фабричных служащих (даже кофе, газеты и ночные дежурства у них есть). С одной стороны, это даже неприятно (это же воображение, мышление, тут такой отвязный сюрреализм можно было наворотить!), а с другой — это все равно так обаятельно, так затягивающее, так живо — прямо с первой же сцены, где нас только знакомят с эмоциями. Вообще вся первая сцена (до титров) — просто восхитительна и могла бы сама по себе послужить очередной гениальной короткометражкой. Тут и еще один талант «Пиксар» — с первых кадров заинтересовать, втянуть, правильно познакомить, чтобы желание смотреть так больше и не отпало. Не каждый это умеет.

Умно подобран и сам набор базовых эмоций, хотя его кое-кто костерил за то, что всего одна эмоция — положительная (при этом нам в самом начале объяснили, что даже «негативные» Страх, Брезгливость и Гнев тоже очень нужны человеку). Каким бы ни был человек — умным или не очень, злым или добрым, цивилизованным или диким — он все равно испытывает в жизни — в разных вариациях — радость, печаль, страх, отвращение и гнев. Как нам покажут потом, эмоции эти с возрастом имеют обыкновение сливаться другом с другом. Но пока эмоции одиннадцатилетней девочки также незрелы и неопытны, как и она сама, и не понимают, что происходит, когда заваривается каша. И очень хорошо, что в мультфильме нет никакого ярко выраженного отрицательного героя; даже в действиях негативных эмоций никогда нет никакого злого умысла, а если они и наломали дров, то только потому, что на работе знают только сами себя и не знают ничего другого.

Вообще, как при всем этом хорошо продуманы слова и действия всей этой команды!… Их тоже никак не упрекнешь в плоскости или отсутствии характера. Показательно, например, что «дурацкую мысль» девочке подбрасывает именно Гнев, и что именно он потом за пультом. Или хотя бы сцена, где Райли впервые входит в новый дом: ни один из голосов у нее в голове не произнес чего-то «чужого», не по делу. Мир за пределами Головного центра — Острова личности, Страна воображения — тут тоже есть много прикольных мелочей. Забавно обыграны многие явления и понятия, связанные с умом и воображением — от абстрактного мышления и долгосрочной памяти до воображаемых друзей и привязчивых мелодий. Вот машина, штампующая воображаемых бойфрендов, которым можно и цвет волос менять, и одежду. Или Студия сновидений. Хм, если честно, я немного расстроилась — пиксаровцы могли бы всласть постебаться, но что-то ничего такого я там не заметила. Куда больше понравились комментарии Страха, смотрящего сны, насчет бездарного сюжета и плохой игры актеров…

Фильм очень семейный. Истинно семейный — доброта и теплота, материнская и отцовская забота, льющиеся с экрана, прямо окутывают с ног до головы. Множество хороших воспоминаний, которые нам показывают, связаны у девочки с родителями. Даже отношение эмоций к Райли — особенно Радости — в чем-то тоже похоже на родительское, воспитательское.

Впрочем, не все шоколадно. Несколько довольно обидных недотяжек и ляпов сразу бросаются в глаза. Не стоило, конечно, вставлять эту глупую сцену, где Страх пытается сбежать и у него не получается, потому что «эмоциям не сбежать», тогда как… ну в общем, сам сюжет заключен в прямо противоположном. Или вот еще вопрос: почему Райли после первой же незаброшенной шайбы разворачивается спиной и уходит? За пультом — Гнев… по-хорошему, вообще-то, в тот момент мы были вправе рассчитывать на спортивную злость, ребенок не первый год в хоккей играет. Даже если бы она все равно ушла потом.

Нельзя не отметить русский дубляж, пусть даже все приглашенные звезды здесь в основном (не все время, конечно, но в основном) держат ту эмоцию, для которой их позвали — но держат очень душевно и заразительно. Неотвязнее всего запоминается голосок Олеси Железняк в роли Печали — севший, будто заплаканный. Гнев в озвучке Нагиева классно рычит, огрызается и рявкает, а вот и самое большое для меня потрясение — нагловатая, самоуверенная Брезгливость в озвучке Ксении Собчак! Собчак! Когнитивный диссонанс какой-то, и стойкое ощущение, что тут не только сходство голоса или актерство сыграло роль, когда ее позвали. По-своему очень мил и Епифанцев-Страх, хотя его я вообще не забуду никогда в жизни — из-за «Это только сон… это только сон…». Честное слово, я в тот момент рот обеими руками запечатывала, чтобы не заржать и ничего не пропустить.

Пожалуй, сомнений в том, кто в этом году получит «Оскара», у меня уже нет. Для Пита Доктера это — истинная вершина творчества, уж простите меня, фанаты «Монстров» и «Вверх». А для меня«Головоломка», повторю еще раз — один из самых, самых лучших пиксаровских мультфильмов, что я когда-либо смотрела.

9 из 10

28 июня 2015 | 19:16

Да прославится во имя крабсбургеров этот неподражаемый бред! Эти герои, эти шутки, очаровательнейшие в своем безумии, незабываемые в своем дуракавалянии!

Несерьезный, радостный, безответственный сериал, делающий глупости и над глупостями хохочущий, и в то же время — невинный и беззлобный. Точно четырехлетний ребенок в самом лучшем настроении (читай — в бешеном). Я в восторге от этого сериала уже много лет, при том, что в детстве у меня с ним не сложилось — знала на уровне пары серий, смотреть дальше не особенно тянуло. Дать ему второй шанс я решила уже тогда, когда была подростком — и была изумлена не меньше, чем рада, насколько же он на самом деле классный. И с тех пор мало что изменилось.

Фантазия Хилленберга, любовь к океану, к собственным героям со всеми их тараканами — все это заметно в каждом кадре. Посмотрите на морских губок в реале и попробуйте сказать, что у этих существ есть комедийный потенциал — а есть, и еще какой. Беспозвоночный Боб с его способностями к регенерации и форму, как хочет, меняет, и руки себе запросто отламывает… а как личность — и вовсе милейшее существо. Он ни с кем не ищет ссоры, он умеет найти хорошее в элементарных вещах, весь мир для него солнечный и праздничный, все люди — друзья, а работа хороша тогда, когда она по душе. Он не криворук, как иные комедийные герои (свои обожаемые крабсбургеры он лепит мастерски) и не ограничен (выдумки для игр сыплются из него, как горох из мешка). И его наивность, когда дело касается чего-то действительно важного, запросто выключается. Это в последних сезонах Боб уже настолько туп, что умиляется даже открытым оскорблениям и реагирует истериками на все на свете, но вначале было не так — он мог и оскорбиться, и вспылить, и даже довольно жестоко отомстить. Да, легко понять Сквидварда, который «просыпается под шум пароходной сирены, засыпает под хихиканье», а покой ему только снится, пока он живет между Бобом и Патриком… но они просто хотят подружиться. А если Сквид и даст им понять на масимально повышенных тонах, что не в восторге от их общества, они и тогда не обидятся, и даже тортик с извинениями притащат.

Сквидвард же, ни много ни мало — мой самый любимый персонаж. Этакий недовольный взрослый, который мается на ненавистной работе за скудное жалованье, злится на соседей, враждует с бывшим одноклассником, который в жизни многого добился. Такой умный, правильный, серьезный, что ему дурачества и детские шалости?… ну кто бы мог подумать, что они такие классные!… Мне всегда нравились в фильмах такие ворчуны и циники, которые на самом деле, в душе — очень добрые, но только показывать это не любят. Сквиду я глубоко сочувствую — не получается у него ни рисовать, ни на кларнете играть, даже шалости Спанч Боба ему крайне редко удается повторить, ну разве его вина, что фантазия не оживает, даже тогда, когда хочется. А с другой стороны, не сказать, что совсем не оживает — один Гарри Рубленное мясо чего стоит!… И те серии, где Сквид выступает-таки с успехом у публики (жалко, что их так мало) — в числе моих любимых. А его саркастичные грустные шуточки — это просто что-то.

- Я заказываю еду, ты ее готовишь, и посетители получают свой заказ. Мы делаем это сорок лет и потом умираем. Звучит вполне жизнеутверждающе.

- Спанч Боб, поздравляю. Я дошел до ручки. Я готов бежать за десять морей туда, где прошлое будет казаться мне сном. Я предпочитаю сделать из своего спинного мозга скакалку и скакать до перекрестка четырех дорог, а потом все дальше и дальше, на край света, лишь бы не оставаться тут ни на минуту!

- Сквидвард, почему бы тебе не подойти ко мне за крабсбургером? — Знаешь, Спанч Боб, это отличная идея. А может, мне еще и готовить их? И мыть посуду? И носить квадратные штанишки? И жить в ананасовом доме… пока ты стоишь в очереди безработных?!

А неистощимая на проделки команда «Красти Краба» Боб-Сквидвард-Крабс — начальник-скряга с совершенно дикими идеями, как побольше заработать и поменьше заплатить, и два его единственных работника, один из которых от работы тащится, другой терпеть ее не может… Это даже звучит как взрывоопасное сочетание. Оправдывает себя оно практически всегда, и именно с ним зачастую связаны самые классные серии.

Еще мне очень нравится Планктон — прозрачная пародия на антагонистов, злых гениев. Отличная идея сделать главного злодея из одноклеточного организма — сами габариты мешают принимать его всерьез, а уж идеи… Весь его ресторан битком забит всевозможными девайсами, оружием, компьютерами, роботами, механизмами будущего, и всю эту навороченную технику он из серии в серию тратит на то, чтобы стащить из соседней закусочной сэндвич. И, конечно, всегда проигрывает. Хитрый, завистливый, явный садист… даже на снежинки смотрит, размышляя, как извлечет из них энергию и будет править миром (пока его не занесет снежинками с головой). Но забавен и обаятелен, как никто другой в этом сериале.

Много милейших, абсурдных, но креативных шуток, вроде свитера из ресничек, который Боб вяжет для Сквидварда, тот отшвыривает его, а Боб догоняет его и протягивает свитер из слез, или подозрительное и жуткое «хлюп-хлюп-хлюп-хлюп», с которым Боб в потемках моет на присосках потолок…

Рисовка и анимация по-никелодеонски примитивны и дерганы — что главные герои, что массовка, что фон. Но, честное слово, как же они выразительны. Характеры героев просто-таки написаны у них на лицах. Иной раз смешно становится просто от того, как они корчат рожи. Когда Сквидвард при новом начальстве пытается изобразить радость, когда Боб с довольной лыбой сощуривается на Сквидварда, захотевшего крабсбургеров, когда тот же Боб теряет табличку с именем и в ужасе начинает тяжело дышать — я до сих пор хихикаю, хотя видела эти серии уже много раз.

Озвучка… а вот тут в первую очередь я должна похвалить команду дубляжа. Один из тех случаев, когда дубляж получается лучше оригинала. Яркие, эмоциональные, смешные голоса, совершенно не раздражающие, чем грешит порой оригинал — сколько же от них удовольствия! Даже самые простые фразочки благодаря им слушаю, как музыку.

А в общем и целом… дурь? А то! И еще какая. Но это душевная, характерная, трогательная, любовно снятая и очень запоминающаяся дурь с совершенно чумовыми героями, смеяться и болеть за которых можно бесконечно.

9 из 10

8 марта 2015 | 11:14

Помню, как я читала книгу Карло Коллоди и поражалась тому, как эта жуткая история могла превратиться у нас в такие смешные и жизнеутверждающие «Приключения Буратино». Сказке Коллоди в этом плане вообще «не везет» — в двух ее самых знаменитых пересказах для детей других стран от атмосферы книги не осталось почти ничего. Что у Толстого, что у Диснея. Впрочем, тут их винить не за что.

Сразу видно, что к делу сценаристы «Пиноккио» подошли серьезно — и в плане создания приемлемого для детей мультфильма, и в плане переноса книги на экран. Были взяты все самые основные приключения Пиноккио, которые уж точно никак нельзя было опустить, аккуратно склеены в цельную историю, а острые углы аккуратно сглажены, так что назвать мультфильм жестоким, в отличие от книги, у меня язык не повернется (за одним-единственным исключением, но о нем позже). Изменили много чего, но получилось органично. И умно, и трогательно.

Герои. Сам Пиноккио просто прелесть, невинный наивный ребенок, одинаково перенимающий как хорошее, так и плохое (в книге он похулиганистее был). Джепетто тут выставляют больше в комичном плане (это не плохо, хоть и начинает слегка утомлять под конец фильма). Хитрый лис Честный Джон и его помощник-кот в лучших традициях диснеевских животных-людей, забавные и проворные жулики. Голубая Фея — сама доброта, величие и очарование, с первого же взгляда ее уважаешь больше, чем любого другого героя. Вспоминается Белоснежка, которой прорисовали не только милую мордашку и сентиментальность, но и материнские качества — Голубая Фея, вовремя приходящая на помощь и ненавязчиво пробуждающая в Пиноккио совесть, не отстает. Стромболи просто Карабас вылитый, особенно хорош эпизод в фургоне после представления. Кучер, возящий детей на заколдованный Остров — один из самых пугающих и насквозь отталкивающих злодеев за всю историю «Диснея», а это, как вы понимаете, о многом говорит. Хулиган Фитиль, тоже подчеркнуто неприятный, хотя создатели, впрочем, все равно относятся к нему со снисходительностью и даже с сочувствием, учитывая, чем он кончил…

И Джимини Крикет, конечно. Вот ему я, пожалуй, отведу целый абзац, он этого заслуживает по полному праву. Сверчок, исполняющий обязанности совести, он же и рассказчик, и лучший друг… хорошая идея-то, ввести с ним целую параллельную сюжетную линию, и сделали отлично. «Как денди лондонский одет», неисчерпаемый запас шуток и характерных фразочек… «Зачем ему совесть, если он актер?» — это просто сразило наповал, пускай, по сути, это весьма топорная попытка донести мораль, но как бы мне хотелось, чтобы эту фразу услышали и почаще вспоминали некоторые наши современные кинодеятели!.. И вообще, славный малый. Быть совестью Пиноккио ему совсем непросто, что особенно приятно, он и обидеться может («Кто его совесть?! Я или этот, чтоб его, Фитиль?!»), и даже попытаться бросить его. Причем между мальчиком и его совестью интересная связь — стоит Джимини попробовать покинуть Пиноккио, и для того немедленно начинаются нешуточные неприятности. И вот он кричит, зовет на помощь своего друга (даже Фитиль умоляет — «позови жука!»), а его все нет и нет… и это задевает, да. И сразу невольно говоришь про себя: вот, одумался, а о чем тебя Джимини предупреждал с самого начала?

Самый сильный эпизод «Пиноккио» — это, конечно, кульминация вакханалии на Острове Удовольствий, когда Джимини, а затем Пиноккио и Фитиль наконец-то поняли, что это за остров и зачем на него возят плохих детей. Здесь диснеевцы атмосферу смягчать не стали, и получилось настолько мощно — до сих пор мурашки по коже. Даже порадовалась, что смотрела мультфильм, будучи уже относительно взрослой. Бедный Фитиль… сердце разрывается при виде того, что с ним случилось, хотя он вроде как это сам заслужил, как и остальные дети, но не жалеть их не получается. Не они же одни виноваты, что стали испорченными…

И те сцены, где Пиноккио и Джимини ищут кита на дне моря, и спасение из китовой пасти — это просто шок, те, кто это рисовал, истинные мастера своего дела, это видно невооруженным глазом. Особенно восхищает именно картинка, КАК можно было нарисовать такое… эти огромные волны, тучи брызг, клубы дыма, да и сам огромный страшный китище, в конце концов — это нечто. Поражает воображение. А ведь это всего лишь второй полный метр «Диснея».

Оскароносный саундтрек радует не меньше. Главная тема — песня про исполнение желаний — известна каждому, эта она звучит в начале каждого фильма Disney, при появлении логотипа студии. Действительно что-то вроде символа Disney, волшебной страны, где сбываются желания и все всегда заканчивается хорошо.

В общем, мультфильм достойный. Добрый, полный веселых шуток, с прекрасной музыкой, с расчудесными героями, милый, красивый и трогательный. Возможно, слегка переборщили с морализаторством, да и совсем маленьким детям по понятным причинам его лучше не давать, но это с охотою прощаешь.

9 из 10

8 марта 2015 | 11:13

«Пираты Карибского моря: Проклятие Черной Жемчужины» — это, без сомнений, один из лучших фильмов-приключений, один из лучших блокбастеров, которые я видела. Что это был за фильм! Яркий, бодрый, полный жизни, заразительный, захватывающий, умный. Да и вообще, вам запомнится фильм, в котором впервые появился капитан Джек Воробей.

Снять сиквел к фильму подобной величины — задача не из легких, сами понимаете. Что же у Вербински и его команды получилось в первом продолжении шедевра? Давайте выясним…

Сюжет здесь состоит из шести линий (вроде правильно посчитала — Джека, Уилла, Элизабет, Дэйви Джонса, немножко Бэккета и с какого-то момента — Норрингтона, каждому из них что-то нужно). Приключение вокруг Сундука мертвеца, которое сталкивает всех полюбившихся нам героев. По сравнению с первой частью, здесь не только сюжет сложнее, но и сами обстоятельства, с которыми им придется сталкиваться. Все серьезнее, все мрачнее, страшнее… придется еще им столкнуться с ситуациями, где слишком велика возможность проиграть, и из которых нет этически правильного выхода. Фильм именно поэтому получился, на мой взгляд, не детским и даже не подростковым. Я сама в свое время смотрела (да и пересматривала) этот фильм с отпавшей челюстью, думая, что тут вытворяют мои любимые герои (Джек и Элизабет в первую очередь) и есть ли в этом хоть какой-то смысл. Понимание пришло уже сильно потом. Так же, как и уважение к создателям, которые, по сути, сумели создать вполне цельную историю из шести сюжетных линий, не забив при этом ни на логику, ни на характеры.

За одним только исключением, которому я до сих пор оправданий не вижу — Норрингтон. Да за что?! Что он вам сделал?! Какие на это причины были?! Чем он был плох в первом фильме?! Или вы ему отличной сюжетной линии не придумали бы, останься он тем, кем был? Представить только: наш принципиальный, с честью знакомый не понаслышке командор под началом у Бэккета, а тут… Смотришь на него и — не узнаешь: пропитая грязнуха с его именем, и только. Честное слово, это больно.

Но давайте посмотрим, что у нас здесь есть еще. Здесь у Джека и его команды (по сути, всей — у всех пиратов) появляется целеустремленный и коварный враг — лорд Бэккет, за которым стоит Ост-Индская торговая компания. Весьма необычный и искусный план — заставить самого Дэйви Джонса распластаться перед собой, чтобы получить через него власть над морями!… и над пиратами заодно. Впрочем, время Бэккета по-настоящему еще придет, а вот Джонс…

О, этот великий и ужасный злой дух моря, капитан «Летучего Голландца». Полноправный господин на своем проклятом корабле, жестокий, безжалостный, не терпящий, когда ему перечат… да достаточно уже того, что он, как никто другой до сих пор, ставит Джеку палки в колеса, не давая манипулировать собой ни в уплате долга, ни даже тогда, когда Джек — хитростью, как всегда — пытается забрать у него Уилла. А «то, что сулит беду Джеку Воробью, выйдет и нам боком». У меня, когда я его вспоминаю, почему-то всегда, прежде всего, встает перед глазами сцена с поркой, за которой наблюдает Джонс. С таким свирепым ощущением своей полной власти… именно это читается у него на лице.

Капитан Джек Воробей, ну, о чем тут говорить. Все тот же хитрюга, проворачивающий такие же красивые и сложные многоходовки и выпутавающийся из любой, даже самой безнадежной, ситуации. А Уилл и Элизабет… молодые, хоть и побывавшие в приключении, ребята, брошенные на этот раз в гущу опасных событий, где очень пригодились бы и хитрость, и ловкость, и манипуляторство. Но ни талантов, ни «стрелянности» Воробья ни у того, ни у другой, нет, и получается у них не очень хорошо. Элизабет с ее зашитым в мозг «разве не интересно встретить пирата» и вовсе ведет себя как мальчишка, дорвавшийся до приключений. Ей жизнь в конце концов гораздо лучше других сумела объяснить, что не из всех ситуаций есть этически правильный выход. Хотя этот момент и заставил меня (и вряд ли только меня) обнимать на первом просмотре голову обеими руками. То, что это было ради Уилла, да и далось нелегко, дошло уже после… Хотя и самому Джеку здесь предстоит «замараться, как никогда», тоже предсказуемо вызвав этим возмущение… но на самом деле, он все тот же. Хитрющий и изо всех сил пытающийся — хотя и не всегда успешно — сохранять порядочность настолько, насколько это возможно для пирата. И финальная сцена с ним… Джек, в полный рост, с обнаженной саблей, с широкой усмешкой, «Ну что, пугало!» — до последней секунды он останется самим собою!

Хотя это сиквел, выпущенный на волне успеха первой части, он ничуть не уступает оригиналу по душевности и креативности. Все те же захватывающие, полные живейшего экшена и отличного, неизменно и неувядающе смешного юмора. Чего стоит остров пелегостов, который я каждый раз из-под стола досматриваю, пусть даже юмор там большей частью чисто «цирковой» и таким трудно смешить долго… у этого фильма получается, а уж «Кости свеженькие, обглоданные» — однозначно шедевр. Все те же остроумные и при этом легкие диалоги. И, вдогонку к только что приведенной фразе — немножко любимых цитат, жаль, что все не переписать.

- Куда это ром вечно исчезает?
- Я сплю? — Нет. — Так и думал. Во сне был бы ром.
- Складно. Просто. Легко запомнить.
- Знаешь меня? — И ты узнай меня! — Нечего ему знать…
- Баночка с землицей, баночка с землицей! Что в ней, угадай-ка!

А спецэффекты?! Спецэффекты, которым уже почти десять лет — и которые все еще выглядят блестяще? Вот умеют же люди ими пользоваться — делать не только эффектно, но и со вкусом, с выдумкой, к месту. Кракен — одна из самых впечатляющих и мерзких монстрообразных тварей, что я вообще когда-то где-то видела, «Летучий Голландец» с его командой, и Джонс, конечно — это просто надо видеть самому, а уж увидев, вряд ли забыть можно. Настоящие демоны моря, с какой-то особой, страшной притягательностью, до последнего детально прорисованного полипа.

Зрителям же, которым эта часть не понравилась, я бы посоветовала пересмотреть ее заново, с чувством, с толком, с расстановкой, и, желательно, крепко держа в уме: если показывают что-то неэтичное, то необязательно заставляют это делать. За себя же скажу, что в целом совсем не пожалела. И что это — хороший пример действительно креативного и душевного сиквела, а нас ими не сказать что часто балуют, особенно среди блокбастеров.

8 марта 2015 | 11:12

Что должен чувствовать писатель, автор заслуженно всеми любимой классической детской книги, к которому обращается голливудская студия с глубоко ему несимпатичными методами работы и желает снять по этой книге фильм? Вот именно. Ничего, кроме глухого раздражения. Автор здесь в своем праве, но… какие права у студии? И стоят ли они того, чтобы так безоговорочно им не доверять? Ведь и там тоже живые люди, пусть и не с такими, как у тебя, взглядами…

«Дисней» снял в 2013-м один из своих самых честных, добрых, тонких, душевных и противоречивых фильмов за последние годы. Противоречивых в хорошем смысле. Потому что он — весьма неожиданно — предлагает нам, по сути, сразу две точки зрения — о самих себе, о взглядах на искусство. И обе стоят того, чтобы выслушать их и понять.

Памела Трэверс и Уолт Дисней. У них разные виды искусства, разное его понимание, разные подходы… да есть ли между этими двумя хоть что-то общее? Кроме того, что одна написала замечательную детскую книгу, а другой пытается ее экранизировать… Зная, что происходит с «Диснеем» сейчас, я бы не удивилась (хотя и абсолютно не обрадовалась) некой «официальной позиции» — нет, фильм не идеализирует и не демонизирует никого. Родную студию диснеевцы рассмотрели глазами Трэверс, ее переживания — наши переживания, ее претензии к «примитивному, выхолощенному, стандартному» сценарию подаются всерьез. Фильм, снятый той же самой студией, которая снимала «Мэри Поппинс», совершенно серьезно предлагает зрителю встать на место Трэверс. И — опять-таки, зная, что происходит с «Диснеем»! — это ни в коем случае не попытки унизить собственный же фильм. Потому что…

Студия, ребята, эта студия! Читки сценария, акварельные эскизы, споры об актерах, обсуждение героев, обыгрывание сцен из будущего фильма… боже, вся эта очаровывающая рутина влюбляет просто дико. Никогда не забуду, как я смотрела на нее впервые — я чувствовала себя так, словно мне жизненно необходимо запомнить каждую эту сцену в мельчайших подробностях. ДаГради и братья Шерманы тоже творят, выдумывают, пробуют, совершенно серьезно обсуждают с Трэверс ее героев, готовы пойти к ней навстречу, готовы признавать свои ошибки (эээ… ну, в каких-то случаях…) — короче говоря, всерьез и увлеченно работают. Шерманы у нас на глазах сочиняют приятные песни, а когда они заводят «Let’s Go Fly A Kite», так и хочется пуститься в пляс вместе с ними. Ах, эта маленькая, светлая, волшебная студия! Ну почему ее было так мало?…

И сам Уолт… легкомысленный, уверенный, трудяга, явный манипулятор, чьи сладкоголосые речи во всех без исключения случаях слушаешь с легким подозрением — но в то же время живое, увлеченное и обаятельное существо, которому и любовь к своим героям не чужда, и забивать на качество в своих работах он не собирается, стараясь делать увлекательно и трогательно. И «нет большей радости, чем смотреть на мир глазами ребенка». Охотно веришь, что человек, доказавший, что анимация ничуть не хуже настоящего кино, причем во всех смыслах — и творческом, и коммерческом — быть другим и не мог.

Если знаешь и книгу, и фильм — а я знала и то и другое — понимаешь и ту сторону, и другую чуточку лучше. Хотя со мной случилось наоборот — это их споры дали мне некое новое, не приходившее раньше в голову понимание и книги, и фильма. «Мэри Поппинс честна с детьми, она не подслащивает пилюлю, не скрывает того, что эти дети столкнутся с трудностями в жизни. Комната сама не приберется». Да… понятно, почему Трэверс она казалась идеальной няней — и даже готов признать в ней таковую. Мне книга всегда нравилась, но сама Мэри в детстве казалась излишне строгой и даже чуточку пугающей. Только волшебные способности в ней и увлекали — и давали понять, почему детям с ней так интересно. И посему я начинаю лучше понимать и Диснея, чья Мэри в той самой песенке про «ложку сахара» поет, по сути, о том, что смотреть на вещи нужно проще и что даже трудное и неприятное дело можно и нужно превращать в увлекательно-разнообразное.

Тут же рядом — история детства Трэверс. Сыграна и поставлена так же великолепно, как и основная часть. Один только Трэверс Гофф чего стоит. Удивительно живой человек, со своими достоинствами и слабостями. Вот уж кто точно понимал, что значит «смотреть на мир глазами ребенка»! Вот бы всем родителям такие добрые отношения с детьми… И в то же время — хронический алкоголик, так и не нашедший в себе сил одуматься, не ради себя, так ради горячо любимых детей. Хотя параллели с фильмом и книгой тут были, на мой взгляд, лишними, так же, как и прикрученное в конце «ну это же все в память об отце», потому что так слишком уж упрощаются мотивы Трэверс — или, точнее, становятся более размытыми. Собственные, горячо любимые, кровью сердца выписанные герои для автора нуждаются в защите не потому, что у них были какие-то живые прототипы, которые много значат для автора — они самодостаточны, они ценны сами по себе.

Лишь одна параллель получилась совершенно оправданной и более чем уместной — с песней о банке. Чуть ли не сильнейшая сцена во всем фильме. Мистер Бэнкс-из-фильма, который внезапно живо напомнил Трэверс родного отца… и — «Почему он у вас получился таким жестоким?» — тоже внезапное, резкое и куда более человечное, чем все претензии до сих пор.

И финал. Открытая, слегка грустная концовка, то, что и нужно подобной истории. Диснеевцы и тут не соврали. Молодцы, что тут еще сказать.

«Мэри Поппинс» все же сняли. Дом Бэнксов там так и остался «слишком роскошен», объявление, написанное детьми, порвали, были и мультяшные пингвины, и Дик Ван Дайк, и «Суперкалифраджилистикэкспиалидошес», и еще много чего. Фильм похож на книгу так же, как и… ну, в общем, как мы вправе ждать от «Диснея». И в то же время — был ли он плохим?… Каждый решит сам для себя, как ему относиться к книжной «Мэри» и к киношной, но столкновение прекрасных творческих людей, совершенно разных и в то же время глубоко и верно влюбленных в работу, в «свой волшебный мир», менее ценным и волнующим от этого стать не должно.

9 из 10

8 марта 2015 | 11:12

Приятно, что над сценарием работал сам Стивен Хилленберг — при том, что на этот раз приключения Спанч Боба вместо привычных 11 минут составляют все полтора часа, полностью сохранена и динамика, и атмосфера сериала, это милое эксцентричное дурашливое веселье. Чудесный, очаровательный сериал при всей его простоте! Полнометражный фильм в любом случае ждали бы с нетерпением.

У фильма есть один минус — почти полное отсутствие некоторых полюбившихся нам героев. А именно — Сквидварда, Крабса и Сэнди. Конечно, вечная беда почти любого фильма, снятого по мотивам сериала — уделить должное внимание всем почти невозможно. Сами по себе Сквид и Крабс (Сэнди я не считаю, у нее там всего полторы реплики) не изменились, у каждого есть парочка реприз, над которыми можно понимающе усмехнуться, но все равно было слегка обидно, что их так мало. Я «Спанч Боба» смотрела не в последнюю очередь из-за Сквидварда, а тут его фактически выпихнули на подтанцовки.

Веселый абсурд, доходящий порой до сюрреализма, безостановочная вереница гэгов, эффектно-неожиданное обрубание пафосных моментов, атмосфера разнослойного юмора — прозрачно-грубые шуточки здесь перемешаны с такими, которые можно понять и не сразу и не всем, подчеркнуто трэшовые киношные вставочки (отдельное спасибо, что не стали добавлять пирата Пэтчи с его попугаем, которые еще в спэшелах откровенно достали). Атмосферно фильм не отходит от сериала ни на шаг, а это, надо признать, лучшее, что создатели вообще могли сделать.

Сюжетно же фильм стоит как бы после всех событий сериала. Здесь много такого, что ни в коем случае не могло произойти ни в одной серии, потому что для истории Спанч Боба и его друзей это означало бы конец. Мистер Крабс открывает новый ресторан, в котором одному из работников «Красти Краба» (угадайте с двух раз, кому? Ведь не догадаетесь) дают повышение. Тем временем Планктон воплощает в жизнь свой последний (в прямом смысле, на последнюю букву алфавита) план похищения формулы крабсбургера, который — ВНЕЗАПНО — срабатывает как положено. Идейка аккурат в масштабах Планктона, который, как известно, никогда не мелочится и легких путей принципиально не ищет: спереть у Короля Нептуна корону и свалить все на мистера Крабса, чтобы тот оказался выведен из строя (хотя бы временно), а Спанч Боб, прихватив с собой Патрика, отправился в ужасное путешествие за короной, дабы защитить своего начальника от праведного гнева короля Нептуна.

И во время этого путешествия, когда малыши сталкиваются со взрослыми проблемами (монстры, наемные убийцы, опасность быть выловленными и проданными в магазине подарков), Боба столь же ВНЕЗАПНО настигает самая страшная беда — он начинает ругать в себе свое хронически юное и зеленое восприятие мира, в уверенности, что таким, как он, не место в подобных приключениях. Если бы они с Патриком чуть постарше были, то, конечно, разом со всем справились…

Разумеется, дальнейшие события докажут ему, что все это полная чушь. У меня даже возникло впечатление, что Хилленбергу кто-то слишком часто капал на мозги, что его герой все еще не вышел из ясельного возраста, и он счел нужным вступиться за него таким образом. Хотя, в принципе, тут и еще одна пародия — на всем известные «поиски себя» в голливудских фильмах. Мир Спанч Боба с его здоровым абсурдом полностью солидарен с поведением желтой морской губки, и все заканчивается хорошо.

Шелдон Дж. Планктон в своем репертуаре. Всесжигающая зависть, злоба, садистский юмор, жадное упивание чужими страданиями. И, что самое важное — он на этот раз не неудачник. Он выигрывает. «Одну секретную формулу на вынос, пожалуйста!» — и у меня мороз по коже. Неужели настал тот день, о котором он постоянно мечтал в сериале, но которого там быть в принципе не могло?.. Как-то даже по-особому радуешься за него.

Даже жаль, что историю Боба не прикончили на этом фильме. Или, по крайней мере, на следующем — четвертом, вроде бы — сезоне. Это была бы отличная концовка. Которая уж точно не успела бы оставить в сознании фанатов негативных эмоций… впрочем, не будем о грустном. Этому же фильму с чистой совестью ставлю столько же, сколько и сериалу — 

9 из 10

8 марта 2015 | 11:02

Есть на свете такая загадочная категория «сказочников», которые почему-то абсолютно уверены: придумывать сказки и снимать их — легче легкого. Хотя по из работе видно невооруженным глазом, что о сказках они только что-то где-то слышали, но вблизи ни разу не видели…

Я была готова какой-то частью сознания, что выйдет не лучше, чем тоже достаточно ленивая «Тайна четырех принцесс», но что будет настолько обидно… даже не могла вообразить. Убожество фантазии, убожество актерской игры, отношение к сюжету то как к квесту, то как к утреннику — и ни капли веселья, ни капли драйва, ни одной сцены, где ты замирал бы от удивления, восторга или страха или подбадривал мысленно главного героя на пути к финалу, или — с чисто взрослой точки зрения — размышлял бы о креативности, о серьезной работе с характерами, о том, что «да, молодцы, детям будет полезно это увидеть».

Сюжет, как я уже говорила, — частично квест (на подснежники), частично самая банальная сказка и в то же самое время непонятно с какой целью невероятно переусложнен и запутан. Тут тебе и история о ребенке, который попадает в волшебный мир и пытается вернуться домой, и дворцовые интриги, двое придворных, которые мечтают опозорить и свергнуть принцессу этого самого мира и постоянно придумывают новые подробности плана, и праздник с поиском подснежников, и какой-то волшебный шар, о котором мы знаем только то, что он нужен главной героине, чтобы вернуться домой, сын какого-то дровосека, шныряющий по замку и таскающий за собой сумку с волшебными предметами, один из которых — говорящий барабан, считающий себя лягушкой… У меня через полчаса после начала уже мозги перекипали и лопались от такого количества информации, а она все прибывает и прибывает — новые герои (причем некоторые — вроде администратора и лешего — тут вообще не нужны), новые подробности… зачем, ребята? Фильм, в котором происходит слишком много, не лучше фильма, в котором ничего не происходит. Каких-то явных логических ляпов, впрочем, не замечено, но, опять-таки, я могла за всем и не уследить.

Актерская игра — отсутствует. Ее нет, просто нет. Разве что кое-кто из взрослых актеров на второстепенных ролях пытается что-то изобразить, но с детьми, такое чувство, вообще никто не работал, и выглядят они — практически все — настолько плохо, что их чисто по-человечески становится жаль. Актеров, не героев.

Но хуже всего — главная героиня. Наглый, неприятный, пофигистичный, манерный, безжизненный ребенок, который смотрит на все чудеса вокруг абсолютно пустыми глазами и качает права с видом самой главной. Были же вполне нормальные капризные дети в детских фильмах — те же принцесса и падчерица из нашего же мультфильма по тем же «12 месяцам» — но Лиза производит впечатление не капризной и трезвой, а какой-то ущербной. Нормальный ребенок так себя вести не станет. Я не знаю, специально ли девочке, игравшей ее, поручили не менять выражения лица на протяжение всего фильма и произносить все реплики одинаковым голосом, но если они ставили целью изобразить свою главную герриню в как можно более непривлекательном свете — они достигли этой цели блестяще. И, главное, как так и надо! Ничего ей за такое поведение не было. Ей не сочувствуешь, не желаешь ей возвращения домой, и я, честно говоря, надеялась, что Месяцы, пообщавшись с ней, пожалуют ей собачью шубку.

Хотя стоит ли обвинять кого-то в том, что он, попав в волшебную страну, не был удивлен, а принял ее за репетицию праздничного шоу? Здешние декорации и костюмы к этому очень располагают. Впрочем, не скажу, что особенно плохо, да и, если бы тут был чуть более вменяемый сюжет и хоть какая-то игра актеров, никакого значения это не имело бы. 

И зачем доверять сказки людям, у которых в голове ничего, кроме годовых отчетов и мещанских дрязг, и нету? Когда девочка наконец попала к Месяцам, у меня просто челюсть отвалилась — уж чего-чего, а этого я увидеть точно не ожидала. Да и вы этого видеть не хотите, я вам точно говорю. Один из случаев, когда воображение поражает абсолютное отсутствие воображения. Снять разговор с Месяцами, которых мы с самого начала фильма мечтали увидеть, как будто рекламу банка снимаете, это же надо!… Не говоря уже о том, что эта сцена выдает с головой сценаристов фильма, которые даже оригинал перечитать не попытались. Апрель, не Март, а Апрель помогал девочке с подснежниками, удоды!…

Если «Тайна четырех принцесс», которая по сути представляла собой нечто похожее, меня не впечатлила, но и не обидела, то этот фильм меня уже сильно расстроил. Как же не хватает нам хороших сказок и хороших сказочников, честное слово. По таким фильмам видно, что катастрофически не хватает.

4 из 10

24 февраля 2015 | 17:47

Вот точно, бред ада, самый настоящий, спасибо, Планктоша. Лучше и не скажешь.

А ведь на каком душевном подъеме я спешила на премьеру, все внутри пело на тысячи голосов «It`s the Best Day Ever… best day ever» и «Кто проживает на дне океана?» — к сериалу я уже много лет отношусь с огромной нежностью, и первая полнометражка мне тоже нравится. И трейлер сего мультфильма также позволил с чистой совестью надеяться, что это действительно будет встреча с сериалом, с его радостным, невинным и безумным юмором, с горячо любимыми героями.

Увы.

Сдается мне, что этот фильм создавался примерно следующим образом. Создатели бегло (и не до конца) прочитали рассказик, который планировалось переделать в полноценный сценарий и, не дожидаясь этого, начали снимать. Какое-то время нанизывали клоунадские эпизоды по обстоятельствам (а под конец — уже в отрыве от них), потом сценарист сменился, написал нечто совершенно другое, ребята начали переснимать все сначала, потом плюнули, слепили отснятый материал вместе и забили на все это дело. И зрителям было предложено лицезреть не полноценную историю, пусть и полную радостного безумия, а невразумительную кашу из совершенно не связанных между собой сюжетных линий, персонажей и откровенно болезненного абсурда.

Ведь была же у сериала какая-то логика! Даже самые безответственные и бессмысленные серии там имели если не идею, то хотя бы прочную основу для шуток. Были же у них вполне крепкие сюжеты. И на их 10-минутный хронометраж проблем этого фильма не спишешь, потому что есть первый фильм, фактически одна большая серия; в нем сумели сохранить и динамику сериала, и атмосферу, и характеры. Здесь же сценаристы и режиссер в буквальном смысле мечутся по всей вселенной, как неприкаянные: они не знают, о чем рассказывать, и щедро расшвыривают драгоценнейшее экранное время туда и сюда, на возникшие из ниоткуда сюжетные линии, чтобы потом забыть о них и заменить другими, настолько же «осмысленными». То, что идеи у них кончились, они выдают в первые же десять минут: Планктон опять хочет украсть формулу крабсбургера, хотя нам ни за что не забыть, что именно это он уже проделал в первом фильме. Но даже если об этом забыть… Волшебная книга? Пират Бургеробород со стаей придурковатых компьютерных чаек (пусть простит меня сериальный пират с тряпичным попугаем, я думала, хуже него ничего быть не может)? Волшебный дельфин из будущего (прямо итальянский «Титаник» какой-то…)? Столкновение Юпитера и Сатурна (да, там есть и такое)? Машина времени, на которую потратили минут пятнадцать, чтобы потом забыть о ней навсегда? Откровенно жуткий сахарный сон Боба, на который тоже тратят довольно много времени и тоже забывают навсегда? Сверспособности, также вытащенные из левой пятки где-то минут за десять до финала ради скучного (!), тупого, затянутого экшена? Сквидвард, один из самых лучших, смешных и трогательных персонажей в сериале, в основном корчит знакомую унылую физиономию из массовки, и здесь его даже меньше, чем было в первом фильме. Патрик, который с голодухи предает (!) Боба и всю первую половину фильма охотится за его головой… ну ребят, ну раз вы это придумали, ну так, может, хоть дадите понять, что вы это не всерьез и/или — что так поступать плохо? Мне Патрик вообще никогда особо не нравился, но мне бы даже в голову не пришло, что нас будут заставлять его БОЯТЬСЯ!

Впрочем, какое-то время очень радовала идея, что Боб и Планктон здесь на одной стороне, что Боб его защищает, потому что Планктон здесь обвиняется (и еще как обвиняется!) несправедливо, и никто, кроме Боба, не знает, что он не виноват. Да… а вот тут и Боб, и Планктон — очень даже в характере. Что Боб, который радостно пытается расшевелить в злейшем враге человеческую сторону, что сам оный враг, который закатывает от его поведения глаз и легко, почти лениво предает его при первой возможности (нас даже удивить этим уже не пытаются). Даже унылые шутки про «бригаду-триаду» не помешали этому порадоваться. Но больше вспомнить просто нечего.

Пара слов и о 3D. Нет, не о формате (к слову, тут тоже в буквальном смысле ловить нечего, кроме книги в пузыре ближе к концу), а об объемной перерисовке шестерых главных героев, когда они вылезают на сушу. В трейлере они выглядели еще ничего, но оказалось, что смотреть на них в фильме гораздо сложнее: то ли с непривычки, то ли еще по какой причине, но они выглядели как резиновые игрушки с сильно смягченными, сглаженными эмоциями. Разве не прикольнее было бы оставить их рисованными?…

Да, в фильме очень много разнокалиберных шуток, от диалоговых до фарсовых, но на смех или хотя бы понимающую усмешку пробивает лишь жалкая горсточка. И — опять-таки не могу обойти стороной реакцию зала — я точно не одна так считаю. В зале было полным-полно семей с маленькими детьми, и если в первые полчаса еще посмеивались, то дальше прозвучало от силы смешков пять, в основном детских и, думается мне, чисто инстинктивных. А когда фильм закончился, кто-то возле меня выкрикнул чуть ли не на весь зал: «Скорее сваливаем отсюда!»

Короче говоря, если только вы не фанат «Спанч Боба» — даже не думайте тратить свое время и время своих детей на этот фильм, и уж конечно, не в кинотеатре. Это несмотрибельно.

3 из 10

12 февраля 2015 | 22:00

Зависая последние месяцы над творениями Дага Уокера — «Ностальгирующим Критиком», «Бомжом Честером», «Кик-ассией», «Пригородными рыцарями», «To Boldly Flee» и узкоспециальной развлекухой типа противостояния Критика и AVGNа — я иногда задумывалась: правильно ли поступал Даг? Не самый плохой на свете режиссер и сценарист, огромной харизмы актер, просто человек с неистощимыми запасами киномании и специфического юмора, — в общем, как ни кинь, личность интересная — он фактически заперся со всем этим в собственном мирке — сайте Того Парня В Очках. Почти все, что он снимал до недавних пор, так или иначе предназначалось «своим», аудитории этого сайта, и простой зритель, набредший на его фильм по случайности, мог в худшем случае даже не понять, кто все эти люди и что они делают, а в лучшем — просто не уловить некоторых шуток и прочих приятных нюансов. Очень интересовало — вот что было бы, если бы Даг попробовал не «дивить свой только муравейник», а снять что-то, на Критика никак не опирающееся, просто фильм, просто сериал?… Неужели его не хватило бы на это?

Как выяснилось — такие мысли приходили в голову и ему самому.

В 2012-м Даг порвал с обзорами Критика. Предполагалось, что навсегда. Понять в любом случае можно — эти обзоры выходили уже четыре с половиной года, и можно себе представить, насколько Дагу они надоели. Уход со сцены сей звезды интернетов сюжетно обыграли в последнем вышедшем тогда фильме — «To Boldly Flee», а Даг запилил другой проект — пародийный псевдодокументальный сериал «Demo Reel».

Перед нами некая любительская студия: режиссер Донни Дюпре и четверо его помощников. Вместе они занимаются тем, что переснимают голливудские хитовые фильмы на свой лад, чтобы сделать их лучше. И, само собой, ничего путного из этих затей никогда не получается.

Начиналось это как добродушные, но скучноватые пародии на «Темного рыцаря» и «Ральфа», но, начиная с четвертого эпизода, сериал начал по-настоящему развиваться и в конце концов вылился в целую драму о том, что может сотворить с человеком жуткая голливудская машина. Да и не только голливудская, а вообще… связанная с кино. «Они снимают эти фильмы, которые должны заставить тебя почувствовать себя хорошо и сбежать от ужасов реальной жизни, но когда ты приходишь в Голливуд, эти ужасы встречают тебя». Мороз по коже и от горькой ядовитой речи Донни в доме двух одержимых психов, высмеивающих его раз за разом. Даг Уокер против Голливуда, как и прежде! Только на этот раз он говорит о нем серьезно. И глядит на него уже не снаружи, но изнутри. Не с точки зрения вредного въедливого зрителя, а с точки зрения кинодела, который никому ничего плохого не хотел, но его освистали как раз вот такие зрители. Тут же рядом — команда Донни, размышляющая «зачем писать, если никто не скажет, что ты умеешь писать? играть, если никто не скажет, что ты умеешь играть?» И совершенно правильный вывод — что бы ни было в прошлом, как бы тупо и ужасно оно ни было, не позволяй ему загораживать твое будущее.

Вам, наверное, это странно? Да, если знаешь, чем Даг четыре с половиной года занимался до этого… это весьма и весьма знаменательно. А с другой стороны, разве он сам не побывал «по ту сторону», самостоятельно снимая кино и ощутив, каково это, когда его не принимают? (Видела я его ругательные обзоры на собственные же фильмы — унылые, неприятные, несмешные обзоры, точно вымученная улыбка сквозь гримасу досады). А та идея, к которой все свелось для Донни и компании… что она значила для него самого, порвавшего в то время с прошлым ради будущего? В любом случае, это, конечно, был неожиданный и мудрый поступок — дать взглянуть на ситуацию с точки зрения «во всех отношениях они как мы». Даже с учетом того, что было потом.

Ибо выяснилось, что страсть Дага к кино, юмору и обзорам на самом деле никуда не делась. И он, опять-таки, обыграл это сюжетно в заключительном эпизоде, в котором снялся в роли самого себя и ясно дал понять, что с этим сериалом не сложилось, что «обзоры должны продолжаться», что развязаться с Критиком он все равно не сможет и что опыт «по ту сторону» лишним в любом случае не оказался.

И вот этот самый эпизод, «Review Must Go On» — один из лучших, серьезно, один из лучших фильмов на тему мук творчества и отношений создателя с его созданием, какие я вообще видела в жизни. Хотя это всего лишь эпизод любительского веб-сериала. Снятый, опять-таки, для своих — сюжетно он связан не только с «Demo Reel», но и с «To Boldly Flee», и с «Критиком». Местами он, к тому же, как и многое у Дага, ощутимо провисает. Но коротенькие сцены, где он мучительно раздумывает над важнейшим для него решением, искупают почти все. За ним по пятам ходит его любимое детище — в кепке и со спущенным галстуком, эгоистичное, вреднючее, несносное — и просит, умоляет, требует: «Верни меня! Верни меня! Это твоя судьба!… Страсть к кино, желание смешить людей… Я знаю, ты изголодался по этому… И кто сказал, что ты не сможешь воплощать другие идеи?…» Предполагается, что так и было на самом деле, и знаете что, — я верю в это! Огромное искушение творческого человека, выбирающего между «судьбой» и необходимостью двигаться дальше — оно здесь во всей красе, оно вибрирует в воздухе. И даже в отрыве от Критика это такая интересная дилемма!… И, когда смотришь на ушедшего в себя Дага и на нахально ухмыляющегося Критика, их буквально по одному кадру, одному взгляду различить можно, настолько они здесь разные.

Что ж… Обзоры вернулись, да еще и в обновленном формате (заставка, двухнедельная периодичность, обрамляющие сюжеты, множество второстепенных ролей, рубрика «Editorial»), и ничто не помешало Дагу снять в 2013 году 40-минутный и, в принципе, неплохой фильм «Dragonbored», не имеющий к деятельности сайта никакого отношения. Теперь я точно знаю — не смехом единым мог бы жить Даг Уокер, но смех ему точно милее и ближе. И весело, ненавязчиво расшевелить зрительскую скептичность и критичность — дело ничуть не менее благое, чем снимать драмы, пусть и хорошие. И… в любом случае, ему будет что вспомнить. И нам будет что о нем вспомнить, в самом лучшем смысле. И раз творчество состоялось, а оно точно состоялось, то в таком виде или другом… Какое это имеет значение?

17 ноября 2014 | 16:21

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (297)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

mistermishin

88.322% (22)

Василий Ирко

86.2105% (20)

Sabway King

82.216% (23)

Lost Hayden

81.713% (23)

pipiya

81.3445% (21)

милана007

80.5292% (22)

Tico_Miami

80.1163% (24)

Vincent Valtierri

79.8438% (20)

Виктор Ким

79.7354% (22)

limp_88

79.1287% (23)

Iva_Z

78.8275% (24)

wrk6

78.5144% (20)

NICK_Gl

78.372% (24)

wallart

77.8073% (39)

aiedeil

77.7584% (22)

Genechka1993

77.5857% (21)

GV_Alexx

77.4344% (41)

EvgeniiRudenko

77.1643% (24)

С4АСТЬЕ

77.1565% (26)

Svetlana Korolenko

76.9761% (27)

COBHC1

76.8748% (42)

Савва

76.8554% (26)

Weqweqweqweq Weqweqweqweq

76.2086% (24)

Наглая_Редиска

76.0423% (26)

Альберт Усманов

75.9096% (25)

Аня Шовня

75.2247% (22)

thoryshe

75.2168% (24)

DonnaLara

74.413% (27)

Nekit 98

74.0554% (28)

Пухопер

74.0528% (24)