всё о любом фильме:

ДвоечникКиношколы > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий10
суммарный рейтинг93 / 131
первая3 января 2017
последняя23 февраля 2017
в среднем в месяц5
Рейтинг рецензий


 




Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (10)

Ну, что, други мои? Сходил я на «Защитников». Впечатления? Сейчас поделюсь…

23 февраля. Праздник. Премьера фильма. Кинотеатр «Взлёт». Город Жуковский. Большой зал, сеанс 14ч30м. Человек тридцать в зале, преимущественно подростки. И это неудивительно, фильм имеет возрастной ценз 12+, и как раз рассчитан на такую аудиторию, тем более в некотрых школах сейчас каникулы. Фильм смотрел вместе с семнадцатилетним сыном.

Те, кто служил, меня поймут. 23 февраля для меня навсегда останется, ни Днём Защитника Отечества, а Днём Советской Армии и Военно-морского флота. В этот день меня обычно накрывает волной воспоминаний о своей молодости и времени отданном защите Родины. Хорошее было время… После просмотра фильма невольно начинаешь вспоминать и сравнивать. Если у нас в части был хотя бы один майор, аналогичный персонажу Валерии Шкирандо (Елена Латина) из фильма «Защитники», то я бы первый остался служить по контракту. У нас же в части был зверюга майор Курпас, от которого в первый же день я получил два наряда в не очереди, и в дальнейшем всё время проведённое на службе было похоже на противостояние. В реале, а не в фильме, персонаж в чине майора, служащий в Министерстве обороны, с утиными губками, сделанными скулами и вечерним макияжем служить в Российской армии не может, если только в качестве, какого-нибудь пресс-аташе, и то только у Сердюкова. Хотя, я бы такой сдался в плен без разговоров. Но, это так, прелюдия…

Кратко о сюжете, постараюсь не спойлерить. Как всегда в подобных фильмах, есть хорошие парни, и есть плохие. Вот между ними и должна произойти великая заруба. Режиссёр Сарик Андреасаян, нахватав голливудских шаблонов из Марвеловских комиксов, попытался создать, что-то похожее, замиксовав Москву-сити, Останкинскую телебашню, российскую военную технику, приправив всё это фольклорным русским персонажем в виде медведя, ну и до кучи добавив казаха, армянина и ещё одну секси-гёрл. Получился ли вкусным, этот коктейль судить вам, я же выскажу своё мнение. Предвижу кучу негатива от говнометателей в сторону российского кинопроизводства. Несомненно, доля правды в их словах будет. Но, давайте постараемся разобрать фильм по косточкам, и вспомним, что он в первую очередь рассчитан на подростков 12-15 лет, и соответственно взрослым дядям, типа меня, критиковать этот фильм нет никакого смысла. Хотя добавлю свою небольшую ложку дёгтя. Есть провалы в сценарии, на мой взгляд, очень убогие диалоги, полное отсутствие шуток (за исключением уже заезженной шутки про борщ, показанной в трейлере), очень бедный музыкальный ряд (продюсеры могли бы более серьёзно подойти к выбору саундтреков), отвратительный монтаж, ну и ещё ряд не очень серьёзных недочётов. Не знаю, может мне одному резала слух шепелявость ряда персонажей, в том числе некоторых комментаторов выпуска новостей?

Про выбор актёров хочу сказать следующее. Безусловно, всех переигрывает Антон Пампушный (Арсус). Чувствуется большой опыт работы в кино, по сравнению с другими актёрами. И дело даже не в том, что его персонаж наиболее харизматичный и вызывает массу симпатий кинозрителей. Он лучший в фильме, и этим всё сказано. Остальные словно играют в очередном проходном сериале. Фильм рассчитан на мировой прокат, и соответственно в нём обязательно нужен человек с узкими глазами (привет Китаю и Юго-Восточной Азии). В фильме эта роль выпала на Санжара Мади (Хан). Себастьян Сисак (Лер), брюнет с лёгкой небритостью, отвечает за симпатии и долю рынка Кавказского региона и там, где у людей, преимущественно тёмный цвет волос, ну, а героиня Алины Ланиной (Ксения) персонаж интернациональный. Красивых девушек с привлекательной фигурой любят везде.

Компьютерная графика не дотягивает до Голливуда, но, как и в случае с бондарчуковским «Притяжением», это существенный шаг вперёд и ещё один кирпичик в фундамент возрождающегося российского кинематографа. До «Защитников» в отечественном кино, никто и никогда не создавал ничего подобного. Получился ли блин комом? Может быть… Но он съедобен, и даже приятен на вкус. Фильм достоин того, чтобы посмотреть его с детьми в четыре февральских дня выходных и праздников.

Ну, и конечно, по ставшей уже доброй традиции, естественно, взятой у Голливуда, и дающей возможность продюсерам снять продолжение, в фильме не обошлось без финального диалога, о потерявшихся и вновь нашедшихся очередных защитниках, не показанных в первом фильме. Голосуй рублём за «Защитников-2». Покупай билет и иди в кино! Скоро! Во всех кинотеатрах страны! Ждать осталось годика два, не больше!

7 из 10

23 февраля 2017 | 22:46

Воскресенье, у меня родительский день, и обычно я посвящаю его общению со своей шестилетней дочерью. Выходной 5 февраля не стал исключением, и по принятой традиции, если в кино идёт мультфильм, который мы ещё не смотрели, то мы обязательно должны посетить с ней кинотеатр. В этот раз французско-канадский анимационный мультфильм «Балерина» мы смотрели в «Люксоре» в подмосковном городе Жуковский, и ни чуть не пожалели о потраченном времени. Положительных эмоций после просмотра масса. Ребёнок в полном восторге. Если ваше чадо ещё не смотрело этот мультфильм, то настоятельно рекомендую вам посетить вместе с ним кинозал и насладиться этой картиной.

Начнём с того, что я не помню мультфильма, на котором бы зрители аплодировали герою. Дети и их родители хлопали несколько раз на протяжении фильма. И это были заслуженные аплодисменты, не только главной героине юной балерине по имени Филис, но и создателям этого замечательного мультфильма. Добрая сказка с основной жизненной моралью «Иди к своей мечте и она обязательно сбудется» у творческого союза студий Gaumont, Caramel Film, Main Journey и Quad Productions получилась и удалась на славу!

Сюжет не сложен и прост. Маленькая девочка Филис, воспитывающаяся в приюте при монастыре, вместе со своим другом Виктором, сбегают из периферии в столицу Франции Париж, где каждый идёт своим путём к своей мечте, преодолевая препятствия, обретая друзей и наставников, попадая в разные комичные и не очень ситуации.

Главная героиня Филис, мечтающая о карьере балерины, по воле случая и стечения ряда обстоятельств, попадает в Парижскую балетную школу, где ей предстоит, биться с конкурентками за единственное вакантное место в балете «Щелкунчик». Победитель может быть только ОДИН! (чем то эта рубка напомнила мне шоу «ГОЛОС» на Первом канале) Интриги и козни преодолеваются, и даже главная злодейка мультфильма, чем то похожая на одну из главных персонажей сериала «Нюхач» в исполнении Марии Аникановой, не может остановить маленькую девочку одержимую идеей стать примой французского балета. С первых минут мультика проникаешь к персонажу Филис теплотой и нежностью и я не удивлюсь, если она станет, таким же популярным персонажем у современных юных романтичных натур, как героини американских произведений — Золушка, Белоснежка, Рапунцель и другие.

Виктор, друг Филис, Икар-самоучка, бредивший мечтой о небе и желанием летать, как птица, составляет элемент любовной линии мультфильма. Но как обычно, того кто рядом не замечают, и вплоть до финала, он будет послушной тенью Филис и неудачником, лишь ближе к концу картины, сыграв решающую роль в битве добра со злом, став ангелом спасителем с крыльями.

Остальные персонажи мультфильма тоже здорово прописаны. Это относится и к старому охраннику приюта, в начале показанного нам злобным негодяем, мешающим детям осуществить свою мечту, и нелепый друг Виктора — мальчик-скрипач в очках и цилиндре. Не стоит забывать и наставницу, ставшую творческим гуру и Ириной Виннер в одном лице для маленькой Филис. Ну, и конечно французский Цискаридзе, решивший в конце мультфильма окончательную судьбу главной героини и подведший двух девочек к моральной черте — сказать правду и ответить на вопрос: «Для чего ты танцуешь?»

«Делай то что любишь, а не то что тебе говорят и навязывают.» Это вторая аксиома фильма, которая заставляет задуматься уже не юных зрителей, а взрослых, над тем, чем занимаются наши дети и попытаться разглядеть в них более тонко творческий потенциал и личность.

Единственным не самым приятным моментом во всей картине, являются пара плоских шуток. Туалетный юмор, в таком романтическом фильме, который преимущественно рассчитан на юную аудиторию — девочек лет до двенадцати, совершенно неуместен и не вызывает даже улыбки. За это смело отминусую балл.

7 из 10

7 февраля 2017 | 21:20

«На участке N375 Хованского кладбища, вокруг одной из могил, толпилось с десяток молодых парней быдловатой наружности. Периодически сплёвывая себе под ноги, они передавали из рук в руки сигарету. Сладкий запах анаши висел в воздухе. Артём глотнул из бутылки и закашлялся. За три года, проведённые в колонии, он отвык от крепких спиртных напитков. Водка не лезла в горло. Но, на сухую говорить не хотелось, и сделав очередной глоток из горла и взглянув на портрет на гранитном памятнике, он начал свою речь:

- Друзья! Три года назад мы потеряли друга. Рус был одним из нас. Он любил жить. Он был для нас братом. Он любил наш район и умер за него. Его смерть, как и смерть более двухсот человек, целиком и полностью лежит на этих уродах, которые наглым образом вторглись к нам на землю. Мы их к себе не звали! Их визит на нашу планету принёс многим из нас страдание, горе и разрушение. Они улетели, но я знаю, что они обязательно вернутся. И тогда настанет час великой битвы! Мы отомстим! Обязательно отомстим! И победа будет за нами!

- За нами-нами-нами-нами… — звучное эхо отголосками затухало в дальних уголках кладбища».

Если слегка пофантазировать, то приблизительно так, может начинаться вторая часть «Притяжения», о котором уже сейчас, на второй день после премьеры на страницах некоторых блогов и соцсетей начали появляться слухи. Карлсон улетел, но обещал вернуться! Авторы специально не поставили в конце фильма точку, а ограничились многоточием, в виде подаренного инопланетным гостем браслета на руке главной героини, который она задумчиво рассматривала на последних кадрах фильма и слегка шевельнувшегося в криокапсуле пришельца, который по идее должен был заснуть вечным сном и больше не проснуться. На Дункана Маклауда он вроде совсем не похож, а свою жизнь со слов говорилки из динамиков корабля пришельцев он отдал Юле. Но, не будем спойлерить и оставим размышления о съёмках продолжения Фёдору Сергеевичу и его команде, и вернёмся к самому фильму «Притяжение», который вчера, довольно успешно стартовал во многих кинотеатрах нашей необъятной страны.

К творчеству Бондарчука можно относиться по разному. В последнее время очень много льётся на него грязи. И это немудрено, лицо он медийное, а люди у нас в общей массе по большей части злые и неблагодарные. Но, неся в массы свет и приобщая нас к культуре, довольно часто Фёдор Сергеевич не находит понимания у некоторых известных кинокритиков. Но сколько людей — столько и мнений, и чтобы составить своё мнение о фильме, я стараюсь не читать, никаких рецензий до посещения кинотеатра и самостоятельного просмотра.

Начало слегка, на мой взгляд подзатянуто, но постепенно нарастает драйв. Шар плюхается на Землю и начинается, то, ради чего мы, собственно и пришли в кино. Александр Петров, уже неоднократно доказывающий, что амплуа самого востребованного актёра страны, российская пресса и кинокритики ему присвоили не зря, в этот раз тоже не подкачал. В роли Атёма — пацана с района, такого мальчиша-плохиша, которых в избытке на наших улицах и в подъездах, он справляется с лёгкостью. Хорошие девочки любят плохих мальчиков. И эта формула применена в «Притяжении». Животная страсть Джека-Потрошителя и магическая сила глз Волка из Красной шапочки, которая читается во взгляде у Александра Петрова, практически во всех фильмах, где он снимается, не оставляет шансов героине Ирины Старшенбаум и заставляет её ещё не испорченный негативным опытом общения с мужчинами мозг, проникнуться к нему симпатией и испытать первые чувства. Ну, какая девочка в пятнадцать лет устоит перед симпатичным парнем, который, пускай на старенькой иномарке, но, именно за ней приезжает в школу? Садясь к нему в машину и захлопывая дверь, статус среди школьных подруг сразу поднимается на высоту, а предстоящий совместный просмотр звездопада с бойфрендом обещает романтическое продолжение. Но жизнь всё со временем расставит по своим местам, и место в сердце вместо ревнивого быдло-подонка Артёма займёт другой персонаж, с тонкой романтичной натурой и непонятной русскому человеку душой, рождённый за многие световые лета от нашей планеты.

Потерять, чтобы найти. Наверное, и эта жизненая формула применима к «Притяжению». Потеряв лучшую подругу, погибнувшую при трагических обстоятельствах, героиня Ирины Старшенбаум сталкивается с пришельцем, который угробив её одноклассницу, по иронии судьбы спасает ей жизнь, сам при этом получая серьёзное ранение. Череда этих событий запускает маховик, который спустя время приведёт к тому, что гуманоид оказывается совсем не тем ожидаемым существом, которое рисует воображение землян. А инопланетные технологии, попавшие в руки парней с района, вполне могут оказаться похлеще, чем граната у обезьяны, но для чего они нужны, и как ими пользоваться, зритель узнает только посмотрев большую часть картины, ближе к финальной битве.

Противостояние рас избежать не удалось. Конфликт назревает, кипят страсти и вот уже толпа, одержимых гневом, готова идти и громить непрошеных гостей нашей планеты. Размышления пришельца, которого прозвали, редко используемым именем Харитон, об ущербности землян, и о том, что мы уничтожаем друг друга, убиваем и не ценим жизнь, как самое дорогое на земле, не может остановить сам процесс, но человеческий разум в лице Юли и её отца полковника Лебедева, останавливает звёздные войны. Финальная перестрелка не может проходить без жертв с обеих сторон, но хэппи энд, как в голливудских блокбастерах настаёт. Инопланетный корабль улетает, с нашей стороны все живы, а зритель остаётся сидеть в кресле кинотеатра, пытаясь ответить на накопившиеся за время просмотра в голове вопросы.

Через всю картину проходит романтическая линия, позволяющая героине Ирины Старшенбаум в течении фильма разобраться в своих чувствах, понять, кто хороший, кто плохой и сделать свой выбор. Если бы на самом деле все гуманоиды был похожи, на героя Риналя Мухаметова, то весьма немаленькая толпа, состоящая из женской половины человечества выстроилась бы в колонны и большой дружной демонстрацией отправилась бы на встречу с пришельцами, неся в руках хлеб-соль и надев самое лучшее бельё из своего интимного гардероба.

В целом, мне фильм понравился, несмотря на его огрехи и ряд недочётов. Видно, что команда создателей и артистов старалась и пыталась сделать качественное современное кино на совершенно новом для российского кинематографа уровне. Говорить негатив и поливать грязью, это самое простое на сегодняшний день. Сравнивать его с голливудскими блокбастерами я бы не стал, хотя на отечественном кинорынке, это реальный шаг вперёд. Микс из «Район N9», «День независимости», «Робот по имени Чаппи», «Клон», советского фильма «Гостья из будущего» и ещё ряда кинокартин, обильно приправленный и сдобренный рукой Фёдора Бондарчука, получился весьма неплох. Заслуженно ставлю семь баллов и десяти.

7 из 10

27 января 2017 | 15:34

Выходя из кинозала, после просмотра, невольно представил Вин Дизеля и Сэмюэля. Л. Джексона в инвалидных колясках, где-нибудь в доме престарелых. Со сморщенными лицами в морщинах, но с неизменно харизматичными улыбками, за которые мы так любим Дизеля и философскими разговорами героя Джексона, которые с годами наверняка не поменяются. Вместе они сидят, вспоминают былое и параллельно руководят очередной операцией по спасению мира. Чем не продолжение франшизы «Три икса»?

С момента выхода на экраны первой части Иксов прошло без малого пятнадцать лет (Да, Карл, как быстро летит время!), а герой Вин Дизеля всё такой же милашка, сводящий с ума половину женского населения планеты. Только слегка прибавивший в массе и малость потерявший привычный рельеф. Годы берут своё, хотя большинству мужчин он без разговоров даст фору.

Я не знаю, сколько денег обещано было Вин Дизелю за этот проект, но то, что в роли Ксандера Кэйджа мы увидим его ещё не раз, я уверен на 100%. Продюсеры почуяв ностальгию населения по очередному ТриИксавозвращению, не приминули закончить сюжет фильма сценами, которые невольно вызывают в голове фразу «Продолжение следует…» Что будет дальше, не нам с вами решать. Но уверен, что фильм отобьёт все вложенные в него средства и заработает весьма неплохую кассу.

Теперь о самом фильме. Сценарий изначально слаб, и с первых кадров видно, что особо, что-то изобретать создатели фильма не хотели или не смогли. Основной упор был сделан на экшн — взрывалки, стрелялки, догонялки, красивые попокривлялки и т. д. Иногда во время просмотра меня не покидала мысль, то ли это очередной «Форсаж», то ли ещё, какое-то кинцо-боевичёк с Дизелем в главной роли. Попытавшись посчитать количество разбитых машин, бросил, это неблагородное занятие на втором десятке. Как обычно, вокруг Ксандера Кэйджа крутится рой молоденьких сексапильных тел женского рода. Альфа-самец не сильно разборчив в связях, в начале фильма он ублажал одну, чуть позже в Лондоне ему посчастливилось отыметь уже целый гарем, ну а на десерт поцелуй, той самой Мата Хари с пистолетом — датчанки с индийскими кровями и бесподобными глазами Дипики Падукан. Если часть женской аудитории шла на «Три Икса: Мировое господство» преимущественно на Вин Дизеля, чтобы лишний раз ощутить на себе магические феромоны, исходящие от киноэкрана и представить себя ночью в объятиях Ксандэра, то без сомнений, сильная половина человечества запала на бестию с зелёными волосами в исполнении австралийской актрисы Руби Роуз. Этот взгляд женщины-кошки и эти глаза будут сниться многим мужчинам в своих эротических снах.

Вообще, интернациональный состав команды главных героев, выбранный создателями, сразу наводит на мысль, что основной успех фильма был запланирован далеко за пределами американского кинорынка. Так же обширна и география действия фильма. Тут и Юго-Восточная Азия, и Лондон, и Доминикана. Не обошли своим вниманием и нашу с вами страну! Но, как часто бывает в американских фильмах, Россия показана далеко не с лучшей стороны. То на Москву падает спутник (Привет Ф. Бондарчуку с «Притяжением»), то русский спецназ поголовно крошат в винегрет, что наводит на мысль о полной его беспомощности и неспособности вести боевые действия. Но прогресс уже виден. Если раньше руссо-солдато в американских фильмах был пьяный Иван в тельнике с широкими полосками и ушанке со звездой набекрень, то теперь появилось подобие спецназовской формы, и нормальное стрелковое оружие. Забыл добавить — в лексиконе Голливуда появилось новое имя Игорь и Серёжа. Раньше всех русских военных звали Иванами.

Вообще фильм пестрит ляпами и ошибками. Почему то после проведённой бурной ночи все просыпаются в трусах, с причёсками и макияжем. Неужели, такое бывает? Самолёт пикирует вниз и всё никак не может упасть и разбиться, хотя по всем законам физики должен был бы уже раз пять, это сделать. И таких огрехов в фильме немало. Но, мы ведь все идём в кино не для того, чтобы искать косяки и упрекать в них создателей фильма. Продолжение «Трёх Иксов» рассчитано на получение удовольствия и ориентировано на любителей и фанатов первых частей, а так же в первую очередь творчества Вин Дизеля. Зритель получит в полном объёме весь пакет из взрывов, разбитых машин, бесконечной стрельбы, красивых поп и смазливых лиц. Посмотреть разик под попкорн и пепси-колу можно. Поставлю фильму шесть из десяти, ну и за, Руби Роуз, пожалуй накину ещё один балл.

7 из 10

23 января 2017 | 02:32

Как ни странно, но третья неделя января 2017 года, не была особо богата на кинопремьеры фильмов для детей. «Три богатыря и Морской Царь» уже был просмотрен в период Новогодних каникул, а что-то другое, категории «6+» в кинотеатрах, к моему великому сожалению, не демонстрировалось. Предвидя град слёз из глаз моей шестилетней дочери, которая уже настроилась идти в кино в субботу, я в последней надежде обратился к интернету. И, о чудо! Поисковик выдал мультфильм «Отважный рыцарь». Быстро показав трейлер дочери и заручившись её согласием, мы стали собираться в кино.

Сеанс в Мега-Тёплый Стан, цена билета 350 рублей, попкорн, пепси, и вот мы в зале. Человек пятнадцать родителей, так же, как и я, лениво жующих сладкий пенопласт, вместе со своими чадами приготовились провести семьдесят пять минут экранного времени, глядя на творение немецкого режиссёра Энтони Пауэра. Довольно внушительный список всяких европейских фондов, кино-ассоциаций и других властных и громких структур, которые приложили свою руку и кошелёк к созданию, перечислялись в первых титрах этого мультфильма. Одно это, давало надежду на то, что билеты были куплены не зря.

Я изначально не ждал от этого мульта, чего-то особенного. Согласитесь, что мультфильмы, созданные в Европе, в большинстве случаев проигрывают Голливуду. И этот мульт не стал исключением, но посмотреть его вместе со своими детьми, если они не старше восьми лет, всё-таки стОит.

Сюжет примитивен и прост. Маленький мальчик по имени Трэнк, сын раба, мечтает стать рыцарем и постепенно и целенапраленно идёт к своей заветной цели, на протяжении фильма, находя новых друзей, в лице бродячего фокусника-иллюзиониста и дочери располневшего рыцаря по имени Трекла. Чуть не забыл! За всё это время в его приключениях, он сопровождается маленьким поросёнком по имени (нет не Фунтик:))Хрюндель. Этот персонаж с пятачком напомнил мне мультфильм «Чёрный котёл» (англ. The Black Cauldron) — мультипликационный фильм в жанре фэнтези по одноимённому роману Ллойда Александера, созданный киностудией Уолта Диснея в далёком 1985 году. Как всегда, в детских фантазийных сказках добро побеждает зло, так и в мультфильме «Отважный рыцарь» концовка в пользу главного героя — Трэнка посвящают в рыцари: «Родился рабом — умрёшь рыцарем!», драконы травоядные, они защищают своих детей и не представляют опасности для человека, отрицательный персонаж, в лице рыжеусого рыцаря — противника Трэнка, попытавшись обмануть принца, оказывается за решёткой. Ну, и бонусом спасённый от зиндана батя Трэнка. В итоге — добро побеждает зло. Мультфильм немного наивный, есть ошибки в повествовании сюжета, сценарные и режиссёрские огрехи, но в итоге поставлю фильму твёрдую четвёрку из десяти баллов. Если у вас ребёнок не старше восьми лет, то рекомендую посмотреть вместе с ним этот немецкий мультфильм.

Лучший критик детских мультфильмов, это дети. Если им понравилось, то фильм рекомендован к просмотру и деньги на посещение кинотеатра были потрачены не зря. При выходе из кинозала спросил чадо мнение о фильме. Её понравилось. От дочки накину ещё два балла.

6 из 10

Смотрибельно.

22 января 2017 | 00:30

Читая аннотацию к фильму, мне почему то вспомнился подвиг нашего соотечественника лётчика Алексей Маресьева, который 18 суток с перебитыми ногами, полз, движимый жаждой жизни. Герою Леонардо Ди Каприо в фильме пришлось, так же выживать. Но выживать не только ради жизни, но и ради мести.

Воспитанный на фильмах об индейцах, с югославским актёром Гойко Митичем в главных ролях, повзрослев, я не стал любить их меньше. Покорение Дикого Запада, пятнистые лошади, вигвамы, томагавки, шкуры животных, скальпы, бизоны и т. д., всё это не оставляет меня равнодушным до сих пор. Вся эта аура, заставляет порой сожалеть, что я родился не в то время и не в том месте, а подборка ДВД-дисков на полке рядом с камином и приличная собранная библиотека про времена покорения Дикого запада и жизнь индейцев, которые, я соответственно временами пересматриваю и перечитываю, только подогревают мой интерес к этой теме.

Когда фильм только был анонсирован и появились первые трейлеры, то я уже сразу предвидел, что создатели, этого приключенческо-исторического шедевра, по-любому отхватят минимум пяток лысых позолоченных статуэток и одна из них стопроцентно украсит полочку с наградами в доме мистера Ди.

Я немного ошибся в своих прогнозах, несмотря на заявленные двенадцать (Да-да двенадцать, Карл!) номинаций, фильм смог забрать лишь три из них: лучший режиссёр, лучшая мужская роль, лучшая операторская работа. Но без рекордов, конечно тоже не обошлось — Леонардо Ди Каприо получил награду с шестой попытки, спустя 22 года после первой номинации. Алехандро Г. Иньярриту стал третьим в истории режиссёром, получившим «Оскар» два года подряд, а Эммануэль Любецки установил абсолютный рекорд, став первым оператором в истории премии, получившим три «Оскара» подряд.

Теперь перейдём к обсуждению самого фильма, чтобы понять, за что он отхватил эти награды, а главное по делу ли? Так как фильму уже год, он сошёл с больших экранов и скорее всего, его посмотрели все желающие, то сюжет пересказывать смысла я не вижу.

Начну с локации. Скалистые горы, лесостепи, заснеженные вершины, обрывы, припорошенные снегом ели, проталины и горные ручьи, все эти удивительные пейзажи очень сильно украшают картину. Именно так, и только так, я представлял себе нетронутую природу, когда ради шкурок пушных зверей, охотники преодолевали сотни миль, преследуемые индейцами, голодом, морозами и погодными ненастьями, по бескрайним просторам заснеженной Канады.

Об актёрах. Лео безупречен. Самопожертвование во имя кинематографа. Стопроцентное. Часть съёмок проводилось при минусовой температуре, и постоянно быть в мокрой одежде, с мокрыми ногами и на ветру, это дорогого стОит. А, если вспомнить сцены с медведем и погибшей лошадью, то Оскар получен вполне заслуженно.

Порадовал меня Том Харди. Этим фильмом он отнял первое место в моём кинорейтинге самых крутых подонков и злодеев в Голливуде у самого Гарри Олдмана!

Безупречная сыгранная роль негодяя — жесты, ухмылки, поступки. С нетерпением буду ждать следующих работ этого киноактёра и внимательно следить за его кинокарьерой.

Фильм, слегка, чем-то напомнил своим сценарием «Танцы с волками». Плохие и хорошие индейцы, брошенный на призвол судьбы герой, но судьба героя Ди Каприо намного трагичней. После просмотра фильма не поленился, засел за интернет и перечитал весь материал о Хью Глассе. Конечно, действие фильма сильно отличается от его биографии, но давайте простим, эту вольность авторам. Перед ними стояла задача сделать приключенческий фильм, который бы на всём своём протяжении держал бы зрителя в напряжении и давал возможность верить в счастливый финал. И с этой задачей они прекрасно справились.

Фильм рекомендован к просмотру.

8 из 10

17 января 2017 | 01:20

Романы Жюля Верна, Стивенсона и Сабаттини были одними из любимых приключенческих произведений, зачитанными мною до дыр. А, так, как моя юность пришлась на 80-е годы, то представлять всю пиратскую жизнь, сокровища, неизвестные острова и морские путешествия, я мог только основываясь на собственных фантазиях, почерпнутых из книг и нескольких иллюстраций к ним, а так же советским кинопостановкам произведений., вышеупомянутых авторов. Видеомагнитофоны только появлялись, а до премьеры первой части «Пиратов Карибского моря» было ещё очень и очень далеко…

Временная разница между кинопремьерами «Острова головорезов» и первой части «ПКМ» составляет восемь лет, но до сих пор я с огромным удовольствием смотрю фильм Ренни Харлина и считаю его эталоном фильма про пиратов. Многие не согласятся со мной. Но есть два больших нюанса, на которых я хотел бы заострить ваше внимание. Первое, это то, что в классическом приключенческом пиратском фильме нет места всяким монстрам и ужасам. Это уже фантазии авторов, ставящим «ПКМ» в раздел фэнтезийных псевдоисторических фильмов. И второе, то что гораздо более крупный бюджет «Пиратов Карибского Моря», огромные затраты на маркетинг и продвижение фильма, колоссальное развитие за восемь лет индустрии спецэффектов и компьютерной графики, попросту не позволяют в полной мере сравнить эти два фильма. Забыл добавить ещё и про третий нюанс, в процессе написания сценария первой части «ПКМ», авторы и руководство студии Walt Disney Pictures изначально не исключали возможности сделать продолжение, в отличии от авторов, того же «Острова головорезов». Хотя, если учесть положительный и коммерчески успешный опыт Ренни Харлина в съёмках разного рода продолжениях, как например «Крепкий Орешек 2» или «Кошмар на улице Вязов 4. Повелитель сна.», то неизвестно на сколько частей растянулись бы сиквеллы и приквеллы, если бы «Остров Головорезов» тепло был принят кинокритиками и показал хорошие сборы в кинотеатрах.

Как известно, сам фильм похоронил одну из старейших компаний и стал одним из самых провальных кинокартин в истории кино. Но банкротство кинокомпании «Carolco», по причине провала фильма, я обсуждать не стану, остановлюсь на самом фильме, его актёрах и т. д. До сих пор, пересматривая этот фильм, я не могу понять за что его так невзлюбили кинокритики и почему он был так плохо встречен зрителями в кинотеатрах? Любой нормальный человек у которого было нормальное полноценное детство, и у которого нормально работает голова и фантазия, должен был рублём (простите долларом) проголосовать за этот проект! Ну, не может так разительно делиться зритель в нашей стране и в Америке! Из десяти рецензий на Кинопоиске, только одна отрицательная! Может быть сейчас снимают по другому, больше спецэффектов и компьютерной графике, но на 1995 год, это был поистине шедевр. Полноценный приключенческий фильм, с погонями, масштабными натурными съёмками на суше и на море, прекрасными декорациями, историческими костюмами, построенным в натуральную величину пиратским кораблём. Плюс трюки, погони, романтическая любовная линия между Морган и Шином и т. д. Хотя оскароносной игру главных героев Джины Дэвис и Мэтью Мадейна не назовёшь, как и впрочем и остальных персонажей актёрского состава. Но, я бы особо отметил Фрэнка Ланджеллу. Мне кажется, он родился не в то время. На его лице написано — прирождённый пират.

Фильму уже более двадцати лет, но он и сейчас воспринимается довольно свежо и смотрится с интересом. Если вы ещё не смотрели его, то обязательно посмотрите. Два часа пролетят, как один миг. Вернуться хотя бы мысленно назад в своё детство, когда сильны фантазии и тяга к приключениям, дорогого стОит.

8 из 10

9 января 2017 | 02:42

Один знакомый киносценарист в разговоре со мной обронил одну замечательную мысль: «Как хорошо было бы написать сценарий и снять по нему фильм на предновогоднюю тематику, чтобы он повторил судьбу: «Карнавальной ночи» и «Иронии судьбы или с лёгким паром». Такой фильм сделал бы меня счастливым. Его бы смотрела вся страна в канун Нового года и Рождества, как и эти две картины, ставшие уже киноклассикой. Эх, мечты, мечты…»

Команду создателей киношедевров, объединённых общим названием Ёлки — один, два, три, четыре, 1914, пять, шесть, далее везде…, видимо тоже свербила мысль стать счастливыми и осчастливить своим творчеством миллионы граждан нашей страны. Именно поэтому, который год подряд в новогодние каникулы, часть уставших от пьянства и безделья россиян, вынуждены среди трёх-четырёх фильмов, идущих в прокате в первые числа января остановить свой выбор на новогодней комедии с одинм и тем же названием Ёлки. Год от года герои фильма, всё те же, меняется только цифирка в названии фильма.

Сюжет банален и прост — в новый год должны сбываться все мечты, любовь победит, все должны быть вместе и счастливы. Из новых персонажей добавлен самец пингвина, который является одним из пары, обитающих в контактном зоопарке героя Сергея Светлакова. С первых же минут фильма мне казалось, что ещё чуть-чуть и мы увидим на пингвине жёлто-чёрный шарфик, любовно повязанный Светлаковым, а на экране появится реклама нового тарифного плана от Билайн.

Явная реклама в фильме сильно бросается в глаза. Видно, что спонсоры хорошие, богатые и люди отвечающие за продукт плэйсмент не зря отрабатывают свой хлеб. Но сделано это настолько топорно, что буквально режет взгляд. Логотипы Газпрома на буровой платформе, везде, где только можно, в буквальном смысле в очередной раз напоминают нам про народное достояние. Аэробусы S7 дают понять нам, что команда создателей фильма летает только самолётами S7 и Аэрофлот у них не в почёте. Девочка лакающая сок J7 из горла в застрявшем лифте, Яндекс-такси и ёще ряд всем нам знакомых брендов.

Герой Ивана Урганта, даже когда грустным голосом говорит о расставании с любимой девушкой и оставленном сыне, не воспринимается всерьёз. Уж больно приелась его физиономия в «Вечернем Урганте», его шутки и приколы, и после душевных переживаний ждёшь от него фразы с улыбкой «Да ладно вы, я пошутил. А Вы поверили?»

Единственным смешным персонажем в фильме является немного безумная бабулька с дебилоидным взглядом и старческими бредовыми шутками — баба Маня. Лучше Галины Стахановой с этой ролью никто бы не справился. Но и она в некоторых местах слегка переигрывает.

В остальном, по моему мнению, фильм представляет кучу каких-то зарисовок, притянутых за уши друг к другу. От начала и до конца не покидало ощущение, что всем героям предыдущих Ёлок, просто захотелось собраться вместе снова, чтобы ещё раз окунуться в ту атмосферу первых настоящих Ёлок. Авторы пытаются весь фильм увязать между собой все части, даже на мгновенье вводя в кадр действующих лиц предыдущих частей. Как например, таджика Джими. Но с первым фильмом «Ёлки», пятая часть даже не сравнится. Как правило, продолжение всегда хуже оригинала.

3 из 10

7 января 2017 | 03:10

Кто-то из читающих, этот пост любит коктейли, а кто-то, как и герой Криса Прэтта из фильма «Пассажиры», предпочитает пить просто виски, предложенный корабельным барменом-андроидом Артуром. Коктейль из жанров, в котором намешаны приключения, мелодрама, фантастика, драма… Что ещё? Как можно охарактеризовать жанр, в котором создан это поистине удивительный фильм. Постараемся более подробно разобраться в этом миксе.

Несколько лет назад, когда в прессе замелькала информация о картине, а чуть позже появились первые трейлеры, я твёрдо решил, что обязательно найду время и возможность посмотреть этот фильм. В юности, зачитываясь и засыпая с научно-фантастическими книгами, я бредил далёкими мирами, межгалактическими путешествиями, космическими звездолётами и представлял себя, если не членом экипажа, то хотя бы пассажиром, летящим сквозь пространство и время навстречу манящей неизвестности и новым планетам. Со временем романтика угасла, но не прошла любовь к фантастическим произведениям, будь то хорошо написанный роман или снятый фильм на космическую тему. За последнее время на экраны вышло несколько заметных работ на тему исследования космоса, межгалактических перелётов, освоения новых планет. Марсианин, Гравитация, Интерстеллар, и вот в один ряд с этими картинами, я бы поставил фильм Пассажиры.

Сюжет пересказывать нет смысла. Страничка Пассажиров появилась уже и на Википедии. Многочисленные рецензии и отзывы о фильме уже заполнили интернет. Поэтому ограничусь своим мнением об этой картине. Посмотреть фильм стОит обязательно. Каждый найдёт в нём для себя, что-то своё. Кого-то фильм заставит задуматься об отношениях с близкими людьми, пофилософствовать и погрузиться в мысли о быстротечности жизни и её смысле, кто-то восхитится созданными декорациями космического корабля и фантастическими пейзажами за иллюминатором «Авалона», а кто-то посмотрит картину просто из-за симпатии к молодым, но уже довольно ярким звёздам Голливуда Дженнифер Лоуренс и Крису Прэтту. Жизнь не бесконечна и пролетает по космическим меркам мгновенно. Ценить тех кто рядом, дорожить отношениями, вот, на мой взгляд, главный постулат фильма. Я бы не стал, в отличии от авторов фильма, перечислять все возможные жанры на афише, мешая их в коктейль, а просто ограничился двумя словами — космическая мелодрама.

Я довольно сентиментален, и слезу из меня выбить довольно легко. Последний раз мои глаза увлажнились, когда я смотрел Гравитацию с Сандрой Баллок три года назад. Автору сценария Джону Спейтсу и режиссёру Мортену Тильдому, это удалось сделать ещё раз на последних кадрах Пассажиров. Голливудские фильмы чаще всего фильмы со счастливым концом. Я верил, что Аврора сделает всё для спасения жизни и воскрешения Джима после работ в открытом космосе и он выживет, я верил, что она не согласиться с ним и не примет его предложения погрузиться в сон, воспользовавшись возможностью и браслетом Газа, и я верил, что они будут вместе до конца полёта. Авторы специально не показывают нам их в старости, не показывают, как они умерли, не рассказывают, почему у них не осталось детей, но именно эта недосказанность заставляет задуматься от том, как всё-таки здОрово счастливо прожить целую жизнь с любимым человеком.

Берегите своих близких.

8 из 10

6 января 2017 | 14:18

Сходить в кинотеатр, посмотреть фильм на большом экране, закинувшись попкорном и запивая пепси-колой или купить через пару недель спиратенный ДВД и довольствоваться просмотром в автомобиле, стоя в столичных многокилометровых пробках? Эту дилемму для себя я решаю просто, если количество положительных рецензий за первые дни проката превышают отрицательные, то можно и потратиться на посещение кинотеатра, если нет, то разлоченный ДВД в моём авто проглотит и не поперхнётся очередным «шедевром» отечественного кинопрома.

В очередной раз я наступил на грабли. То ли сказалась куча свободного времени в новогодние праздники, то ли в душе я всё таки надеялся, что Эрнст и компания, при поддержке Фонда Кино учудят и сотворят, что-нибудь особенное. Но, к сожалению, чуда не случилось. У меня было прекрасное настроение, после дружеских посиделок в тёплой компании с друзьями 1 января, было принято решение всем отправиться в кино. Перед нами стоял не самый простой выбор: «Пассажиры» или «Викинг». В итоге, вспомнив, просмотренный в интернете восторженный отзыв и патриотическую речь о фильме Владимира Владимировича Путина, было принято решение приобщиться к отечественному киноискусству. Как оказалось, в последствии, зря.

Мне не жалко, потраченных моих 380 рублей на билет, мне жалко те 1 миллиард 250 миллионов рублей, которые создатели потратили не понятно на что. Я уверен, что фильм отобьётся в прокате и возглавит отечественную кинокассу, побив рекорды нового «Экипажа» и «Легенду N17». Но за эти деньги, могли бы снять и более шикарный фильм. Исторические фильмы дороги в создании — костюмы, лошадки, постройка крепостей, лодочки-ладьи и т. д. Но та же «Орда» при меньшем бюджете смотрится на мой взгляд, более зрелищно. Фильм «Викинг» словно создан из кусочков, и порой напоминает старое деревенское лоскутное одеяло. Если брать отдельные эпизоды и сцены из фильма, то всё вроде бы здорово, но общей картинки, которая создаёт законченность фильму, увы, не получилось.

Отдельно хотелось сказать об актёрах. Понятно, что при таком размахе и бюджете, даже на эпизодические и маленькие роли, брались уже известные и знакомые всем по кино и теле экранам лица. Но, на мой взгляд не всегда это имело смысл. Остановлюсь на некоторых из них. Бесподобен Устюгов. Что его положительный Шилов в «Ментовских войнах», что отрицательный Табак» в сериале «Чума», что красноармеец Москаленко в «28 панфиловцев», любую роль он отрабатывает на 200%. Роль Ярополка, словно написана специально под него. Ещё один плюсик в список ролей актёра. Безупречен Суханов и Смоляков. Загримированные они словно вышли из той эпохи. Им обоим удивительно точно удалось передать характер и время своих героев. От игры Козловского, если честно ждал большего. Провалом считаю участие в картине Бортич и Ходченковой. Первую, наверное брали на роль, только из-за того, что она родилась и выросла в Белоруссии. Об этом твердят уже все интернет издания, и написано во многих рецензиях к фильму. Но слишком современное у неё лицо, чтобы играть такие исторические роли. И любовь к чистым волосам не увязывается, порой с сюжетом фильма. Войнушка идёт, кровь, копоть, пот и грязь, а она красава с причесоном, словно с рекламы «Хед энд Шоулдерс». Лучшая роль Ходченковой, это роль Веры в фильме, глубоко уважаемого мною, Станислава Сергеевича Говорухина «Благословите женщину». В этом фильме она была похожа на женщину, а не на переделанный пластическими хирургами исхудалый скуластый скелет-андроид, облачённый в зелёное покрывало для роли Ирины в «Викинге». Слава Богу, что в картину не позвали сниматься Нагиева, Бондарчука или Куценко, которых и так уже везде перебор! А ведь их лысые головы, облачённые в историческую амуницию, вероятно могли бы затесаться в звёздную тусовку артистов «Викинга».

Отдельно о батальных сценах. Ожидал гораздо более масштабной массовки. Порой в крупных сценах присутствовало 50-100 всадников, но что-то маловато это для кино, с таким бюджетом и размахом, могли бы пририсовать на компутере, что-нибудь.

Как итог, могу подвести черту и сказать, что в моём рейтинге, картине «Викинг», я поставлю четыре балла из десяти. Фильм считаю одноразовым. Второй раз смотреть его не стану.

Ещё хочу сказать, что я не понял авторов фильма в плане выбора названия. Красиво смотрится на афишах? При чём здесь «Викинг»? Возникают сразу ассоциации с бородатыми дядьками из сериала «Викинги», всякие датчане, шведы, фины и т. д. А наш то фильм совсем о другом!

И ещё. После просмотра «Викинга» и выхода из кинотеатра, я почему то вспомнил фильм Станислава Ростоцкого, снятый в 1985 году «И на камнях растут деревья…» Старое доброе историческое советское кино. Сегодня нашёл время и пересмотрел его ещё раз. Получил массу положительных эмоций. Мысленно сравнил его с «Викингом». И сравнение явно не в пользу фильма, на который нас упорно зазывают пойти в кинотеатры многие российские СМИ и интернет издания.

3 января 2017 | 02:21

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...