• Афиша
  • Журнал
  • Фильмы
  • Рейтинги
Войти на сайтРегистрациязачем?

osipov_igor > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей30
в друзьях у2
рецензии друзей518
записи в блогах-
Друзья (30):

В друзьях у (2):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Драма Бориса Хлебникова с театральной актрисой и уморительной инстаграм-блогершей Ириной Горбачёвой и ещё не совсем примелькавшимся тв- и киноактёром Александром Яценко в главных ролях на деле оказывается не семейно-бытовым опусом, как кажется, на первый взгляд, а скорее социальной критикой, направленной на систему здравоохранения на землях СНГ.

В центре внимания — семья молодых врачей на грани развода и действительность, в которой им приходится работать.

Что нравится:

•Все реалии больницы, съёмных квартир, работы «скорой помощи» на вызовах, квартирников в редкие выходные с большим количеством алкоголя до боли узнаваемы. Медицинская реформа в деле (вроде временного ограничения на один вызов (унификации всех медицинских случаев), или невозможности одной «Скорой» вызвать на себя ещё одну при такой необходимости) действует в интересах финансирования государства, т. е. без учёта человеческого фактора.

•Диалоги просты и не наигранны, нет лишнего пафоса, которым так грешит каждый третий российский фильм, даже добротный.

•Очень хорошо раскрыты причинно-следственные связи повального алкоголизма (к сожалению, ставшего уже чуть ли не национальной чертой) в связке со стрессовой работой и браком.

•Картинка — без лишнего лойса, всё как есть, и это лучший фон для подобной проблематики. Эти обшарпанные квартиры с коврами, холодные больничные стены, простые застолья на даче с шашлыками, да и просто кухонные посиделки. В любой ситуации зритель был или ещё будет.

Что не нравится:

•Линия семейных отношений, как и главный женский персонаж, по сравнению, с «больничной» раскрыта слабо. Как работается ей в кардиологии, как она переносит алкоголизм мужа, какие-то другие аспекты её внутреннего мира — об этом всём мы можем лишь только догадываться. Очень небогатыми мазками очерчен её образ: она терпит, молчит, стыдится, любит. Выражение её лица почти всегда неизменно, но вполне уместно при такой закрытости персонажа.

• Сочувствие, исходя из предыдущего, к ней почти не вырабатывается. Наоборот, кажется, что сценарист испытывает большой пиетет к мужскому персонажу, хотя тот, по сути, является безвольным спивающимся неудачником, не способным на брачные отношения, делая, как он утверждает, «любимую» жену, почему-то, несчастной. Его оправдывают собачьими условиями работы, усталостью, высокой смертностью на его месте работы, общим контекстом русской действительности, всем подряд. Но женщина, не желающая этого терпеть, воспринимается, как «та, которая сдалась». Брак, в котором мужчина не совершил ни одного усилия, чтобы измениться к лучшему, где, он, по сути, деградирует, а не развивается, нужен ли? И любит ли герой свою жену или просто не способен быть один, а то в пору вешаться? Тоже вопрос резонный. Несомненно, он врач талантливый и совестливый, но как муж он просто многого не понимает и даже не стремится, по-моему. Вот этот жирный акцент на Бедном Русском Мужчине с тоской в глазах и бутылкой в руках и показался несколько однобоким показом. Реально не хватало женского взгляда, хотя номинально женский персонаж присутствовал. И работала она как вол ночными сменами, в той же больнице, и жила на той же тесной квартирке, но почему-то не утопала в жалости к себе на дне бутылки.

В целом же, можно посоветовать «Аритмию» всем тем, кто ещё не разуверился в российском кинематографе. Каждый год выходит что-то стоящее в данном жанре, и в этом году прорыв (и удивительно высокий отечественный бокс-оффис) принадлежит «Аритмии». Это не шедевр без погрешностей, но он самоценен хотя бы тем, как препарирует многие современные социальные проблемы, хотя ничего нового по части романтической линии вы там не увидите. Это просто добротная картина, там есть что обсуждать и о чём задуматься.

8 из 10

17 января 2018 | 15:48

Скучный, малодинамичный фильм, не стоит тратить на него время.

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
10 января 2018 | 22:37

Эта история стара как мир, и мы все это знаем. Кто-то уверен, что «Золушка» пришла к нам с Египта, но я считаю, что каждая нация так или иначе создавала свою «Золушку» самостоятельно. И вот почему, собственно, существует так много различных интерпретаций. Сюжет «Золушки», по сравнению с сюжетами тех же «Белоснежки» или «Спящей Красавицы», весьма примитивен, но главное, что без всех этих «магических штучек», сказочного элемента, история могла и может происходить в реальной жизни.

Интерпретация, которую анализируем мы, картина «EverAfter» (1998) от режиссёра Энди Теннанта, как раз и не включает в себя этот магический элемент. Золушка в самом её классическом виде бесконечно пассивна. Её терроризируют мачеха и сводные сёстры и не встречают никакого сопротивления, она делает за них всю грязную работу. И весь успех в её жизни идёт извне: не благодаря ей самой, а её заботливой фее-крёстной. В версии Теннанта нет никакой феи и кареты-тыквы, Золушка не нуждается в том, чтобы её кто-то спасал, оан и сама могёт. Он любит читать (её любимая книга «Утопия» Томаса Мора). Она реально озабочена проблемой социального неравенства (она спасает одного из слуг от ссылки и постоянно показывает принцу как далёка знать от простых людей), так что мы можем сказать, что у неё обострённое чувство справедливости. Также она физически сильна, она знает, как бороться (спасает принца (!) от цыган, спасает себя, наконец, от рабства без всякой помощи со стороны принца. Это невозможно во вселенной патриархального сказочного мира, где каждая героиня терпеливо ждёт, пока её спасёт какой-нибудь джентльмен. Так что без сомнения эту версию можно считать феминистским переосмыслением всем давно известной сказки.

Важен ещё с точки зрения феминисткой репрезентации фольклора ещё тот факт, что главную героиню Золушку играет Дрю Бэрримор, несомненно очаровательная в своей юности, но всё же не обладающая лицом и фигурой Анджелины Джоли и прочих «признанных красавиц» Голливуда. Это большой шаг вперёд, в сторону адекватной оценки внешности ролевой модели для молодых девочек и в сторону бодипозитива. Теперь нищенка стала принцессой не только благодаря своей послушности и красивому личику, но и у неё ещё есть своя позиция, свои интересы, характер и умение добиваться своего. УРРА.

Каждая классическая сказка начинается со слов «Однажды…». Это весьма неопределённый хронотоп, чтобы не было доказательств против наличия произошедших и описанных событий. У этого фильма хронотоп очень конкретен — Франция XVI в, когда королём слыл Франциск I. У его сына Генриха (в будущем Генри II) есть возможность выбрать себе невесту самому. Отец даёт сыну три дня на этот выбор, и всё действие кино-сказки происходит в эти дни. А среди ярких и интересных персонажей действует ещё небезызвестный Леонардо Да Винчи, в определённый момент выступая для Золушки, Даниэлль, своеобразной феей.

Что касается историчности, то очевидно авторы и не стремились к достоверности, играя с разными культурными кодами весьма по-постмодернистски. Очень много несостыковок, вольного обращения с реальными фактами вперемешку с выдуманными и с реалиями того времени. Один из таких вопиющих и одновременно забавных «проколов» это сцена с фейерверком. Фейерверк. В XVI в. Серьёзно?

Делая вывод, можно лишь только похвалить создателей за отличную занимательную интерпретацию до боли заезженного сюжета. Эта история получилась куда более детальной, мы узнали больше о персонажах, мы увидели хоть какое-то развитие отношений между Даниэлль и Генрихом (а не только влюбились друг в друга за одну ночь). В целом, история стала более реалистичной и приближенной к самой жизни. И актуальная проблема классового неравенства отражена. Так что у нас есть объёмные герои, не кажущиеся картонными. Например, Жаклин, одна из сводных сестёр Даниэлль, помогает ей и сопереживает (очаровательная Мелани Лински, спасибо за отличную роль). А сложная галерея противоположных чувств мачехи к Золушке далеко от безусловной ненависти. Вообще стоит заметить, в центр повествования, кроме отношений Золушки с принцем, сместились отношения Золушки с мачехой. Нам пытаются дать честный ответ на то, откуда столько агрессии, и вообще архетип мачехи здесь препарируется особенно тщательно, оставляя всё самое контроверсивное всё же зрителю. И даже принц не так уж идеален в начале, принимая свой пост и привилегии как должное, снобствуя и тщеславясь. И наблюдать интересно за развитием героев, за тем, как они предстают нам под совершенно другим углом.

7 из 10

28 марта 2017 | 21:21

Абсолютно великолепный в своем безумии сериал.

В Галлагеров влюбляешься с первой сцены, где Фрэнк рассказывает о каждом своем ребенке. Они — не тот образец семьи, который мы привыкли видеть на экранах, и это делает их уникальными.

Каждый персонаж (не только носящий фамилию Галлагер) по своему уникален и в какой-то степени безумен. Почти все они довольно нехорошие люди, совершающие не самые благородные поступки, но при этом им удается оставаться чертовски обаятельными.

Стоит сказать отдельно об отце семейства — Фрэнке. Я всегда знала, что Уильям Мэйси потрясный актер, но здесь он творит настоящие чудеса. Его персонаж — один из худших отцов, да и вообще людей, но со временем проникаешься, влюбляешься, и уже невозможно представить сериал без него.

Сюжет сериала несется подобно взбешенному носорогу — только поспевай. При том они дают прочувствовать многие моменты, задуматься и переосмыслить что-то для себя. Безусловно, в сериале достаточно много юмора, что помогает пережить всю ту катавасию, что творится вокруг них.

На протяжении всего сериала Галлагеры заставляют то сопереживать, то смеяться, то сердиться, то плакать навзрыд. Одно остается неизменным — они живут, они настоящие, и в этом ни на секунду не сомневаешься.

Ах да, также сериал подарил миру одну из самых популярных пар ЛГБТ-персонажей на ТВ.

10 из 10

11 августа 2016 | 13:29

- Миссис Даутфайер, а отчего умер мистер Даутфайер? — О…он любил выпить. Выпивка его и сгубила. — Это ужасно. Он был алкоголиком? — Нет. Его сбила цистерна с Гиннесом.

«Миссис Даутфайер» обязательно должна входить в число тех фильмов, которые должен посмотреть каждый в любой отрезок его жизни. Это пример той семейной комедии на все времена, когда в сотый раз смотришь и нравится как в первый. После долгого периода времени решила снова пересмотреть и вновь влюбилась. Это, помню, был один из первых моих фильмов с Робином Уильямсом (этот или «Джек» Копполы) и с тех пор, как я его посмотрела в детстве, я всегда помнила его.

Те, кто вырос на фильмах Криса Коламбуса, уже никогда не забудут первые части «Гарри Поттера», первые «Один дома», не забудут и Робин Уильямса в юбке, танцующего с метлой. Это один из многих его комичных образов. Главный герой в его исполнении выдумщик-фантазёр, который, чтобы видеться с детьми после развода притворяется их пожилой нянькой. Казалось бы, сюжетный ход с переодеванием избит донельзя, но в 1993, в эпоху расцвета видео-прокатов и этого носового голоса озвучки, так не казалось. Комедии оттуда редко смотрятся вторичными, потому что овеяны какой-то душевностью, трогательностью, наивностью, детскостью. Да и вперемешку с ностальгией, вы сами знаете, всё работает по-другому.

В общем, если хотите посмеяться, расслабиться, поболеть за объединение семьи, то смотрите «Миссис Даутфайер». Бонусом может выступить весьма молодой ещё Пирс Броснан, который принял участие в картине. Фильм — то, что надо, обожаю. Тёплый и до коликов смешной.

10 из 10

14 июня 2016 | 23:32

«Квартиру» 1960-го года принято считать шедевром а) «комнатного» жанра/ пьесы четвёртой стены и б) рождественско-новогодних фильмов. Картина словила аж пять «Оскаров», в том числе за лучший фильм, лучший оригинальный сценарий и лучшего режиссёра. Небезызвестный Билли Уайлдер, знакомый почти всем по большей части за «В джазе только девушки» (особенно в странах СНГ) перетащил из «комедии переодеваний» с Мэрилин Монро и Джека Леммона в свою следующую картину, взял ему в пару очаровательную молоденькую Ширли Маклейн, которая известна современному зрителю сейчас преимущественно по ролям бабушек и свекровей с характером. Здесь она безумно напоминает Елену Кореву, такой же молодой-зелёной и милой, какой она была в «Покровских воротах».

Чего можно ждать от сентиментальной мелодрамы, происходящей в весьма замкнутом пространстве с участием двоих? Сильных чувств, длинных разговоров, психологизма наконец. Билли Уайлдер, на мой взгляд, всё-таки режиссёр более лёгкого жанра, именно поэтому «Квартира» вышла не совсем гармоничной и не особо запоминающейся.

Актёры играют замечательно, диалоги вроде бы и не скучны, но хронометраж не оправдан, а сам фильм болтается между комедией, которая практически отсутствует, и драмой, для которой всё слишком несерьёзно. Главные герои показались претенциозными, играющими на публику. Не актёры, которые играют, а актёры в роли героев, которые играют. Это раздражает.

Многие отмечают, что картина хороша для просмотра на Новый Год в одиночестве, если таков уж ваш удел по жизни — быть одному. Что ж, не особо заметно, почему картина новогодняя — настроения никакого она не создаёт, хоть и силится приблизиться к какой-то меланхолии; да, действие там происходит где-то зимой, но это и не важно, акцента на этом особо никакого не делается.

7 из 10

14 июня 2016 | 23:13

Совершенно восхитительное кино. Атмосфера запустения, необычной графики, звуковая дорожка искупают полностью провал сюжета ближе к концу. Совершенно уникальный фильм.

10/10

  • Полезная рецензия?
  • Да / Нет
  • 0 / 0
10 июня 2016 | 15:29

Ни для кого не секрет, что ниша подросткового кино, или кино о подростках, весьма тесная и переполненная всякими стоящими и малостоящими вещами. А уж откровений от весьма спорного голливудского актёра Джеймса Франко в виде книги, по которой поставлен фильм, и вовсе никто не ожидал чего-то хорошего. Даже на уровне промо кино смотрелось чем-то бестолковым, клипообразным, предназначенным для хипстоты. Однако, Франко сумел удивить хотя бы даже тем, что изученные вдоль и поперёк подростки предстали перед нами немного под новым углом, весьма непривычным, однако бессменно узнаваемом. Несколько историй так или иначе связанных между собой героев совершенно не связаны сами по себе, так как являют весьма пронзительные самостоятельные портретные характеристики каждого молодого существа в картине.

Радует, что подростков здесь воспринимают всерьёз, не считают их максимализм чем-то смешным, а проблемы надуманными. Это приятно, что любому персонажу сочувствуют, а не плюют в его неокрепшую душонку с высоты прожитых лет взрослых. Я тут думала, кому бы могло зайти такое кино, кроме самих тинейджеров, и пришла к выводу, что людям на лет пять-шесть старше, как мне, смотреть этот фильм ещё полезнее. Когда первые страсти и сильнейшие эмоции от первых в жизни важных вещей, поступков и опытов поулягут, но ты ещё помнишь всё это, как вчера, весьма полезно разобраться что же это такое было — вихрем пронеслось и оставило такой глубокий след. Подростковый период не важнее других периодов в жизни, не буду тут пафосничать, но всё же объективно — один из самых психологически сложных. У тебя куча свободного времени, ты понятия не имеешь что делать со своим телом и мозгом, не можешь найти себе применения нигде, тебе хочется заводить знакомства, находить друзей, чтобы один мальчик в школе полюбил тебя также самозабвенно как ты его, но вместо этого уже тогда родители начинают давить на тебя вопросами образования, будущей профессии и призвания. Не говоря уже о морализме, царящем вокруг. Тебя не понимают не только собственные родители (плоть и кровь!), но и твои же ровесники. Вот же парадокс: почти каждый подросток стремится сломать какую бы то ни было систему, но в случае если ты отличаешься от других вполне вероятно, что ты будешь весь этот и без того малоприятный период одинок. Всё это блестяще передано в фильме — одиночеством пропитана буквально каждая история, одиночеством и какой-то тоской по детству. Мы всегда оглядываемся назад, мы всегда когда-то тогда были счастливее, чем сейчас. Даже если мы потрясающе молоды, и моложе чем сейчас никогда не будем, наши лица свежи, а похмелья ещё не существует, человек найдёт повод для страдания. А уж подросток словно для этого и создан.

Фильм впечатляет своей близостью к тамблеровскому видению кинематографа, но при этом не скатывается в китч. На грани подобного балансирует Ксавье Долан — всё невероятно красиво, картинка прямо под скрины, но это отнюдь не единственная ценность фильма. Операторская работа и правда впечатляет, потому что крупные планы мастерски и сыграны и сняты. Ребятам веришь, хотя и большинство из них видишь в первый раз (открытиями стали Джек Килмер, так чудно похожий на любимого актёра Ривера Феникса, красавица Зои Левин, Нат Вулф, раскрывшийся здесь ещё больше, чем в Stuck in Love).

Джеймс Франко, сыгравший здесь того самого «взрослого», учителя физкультуры, совратившего свою ученицу (вполне добровольно), как всегда, в общем убедителен. Хорошо, когда драматический талант используется в хороших картинах, а не как обычно у него. К сожалению, он непозволительно часто растрачивает себя на второсортные комедии.

Бесспорно, главная героиня здесь сыграна Эммой Робертс, которую я то там, то сям встречала по инди-кино и не инди, и которую упорно пыталась игнорировать, несмотря на то, что кино с ней преимущественно реально качественное и запоминающееся, лично для меня, хоть и одного плана. Так вот, именно в «Пало-Альто» я влюбилась в эту простую миловидную девчонку без памяти. Она здесь красива, бесконечно положительна, мила, как сиреневая гирлянда в моей комнате по вечерам, и всячески хороша. Её переживания абсолютно понятны: неуверенность, растерянность, первые симпатии и прочее-прочее. Несмотря на то, что во внешности Эммы Робертс ничего примечательного или необычного нет, я нахожу её очень и очень красивой. Во-первых, ей молодость действительно к лицу, а во-вторых он харизматична, в ней кипит та жизнь, которую я так ценю в молодых актёрах (даже и с амплуа соседской девчонки).

А ещё «Пало-Альто» изъясняется намёками и полутонами. Его язык — язык визуальных образов. Подкупает то, когда тебе предоставляется возможность самим додумать, чем заполнить те многочисленные неловкие паузы в диалогах, увидеть в тишине нечто, что не сказано, но витает в воздухе, нащупать смысл того или иного персонажа в истории, а также — самое интересное — самим составить образ каждого из героев и постараться понять их внутренний мир. Картина на мой взгляд сполна ловит мимолётность, изменчивость, трагичное мироощущение подростковой поры, при этом создавая ещё один яркий гимн молодости.

50 states, 50 lines
50 boys, 50 lies
50 i`m gonna change my mind
i changed my mind,
now i`m feeling different


9 из 10

13 февраля 2016 | 01:28

She may contain the urge to run away
But hold her down with soggy clothes and breezeblocks


Отношение общественности к российским сериалам, особенно при наличии большого выбора зарубежных, сложилось не лучше, чем к российскому кино. И если кино медленно, с потерями, ползёт к чему-то стоящему (речь идёт не о кино поп-корн жанра, идущем на больших экранах), то сериалы так где-то и застопорились между чем-то типа «Моей прекрасной няни» и «Каменской», и это ещё самые лучшие варианты. Качество российского телевизионного пространства поднимать некому, нет толп кинематографистов, устремившихся в формат ТВ, как на западе, и всемирные тенденции доходят с большим опозданием. Но всё же находятся отдельные экземпляры, за которые ни то что не стыдно, но даже и приятно, и посоветовать можно, и даже затягивают. Так было с неидеальной, но весьма атмосферной «Оттепелью» на Первом, так стало и с «Изменами» на ТНТ. Не забудьте ещё легендарных «Интернов», но те давно уже получили любовь и признание широких масс.

Качество сериала «Измены» вдвойне удивляет, потому что сериал с канала ТНТ. Не нужно никому говорить, что это за канал и чем он славится: это знает каждая собака в городе. И всё же с продуктами ТНТ раз на раз не приходится. Он успешно порождает быдловатые и откровенно тупые «Универ» и «Счастливы вместе», приправляет всё весьма односторонним юмором Comedy Club и Comedy Women, при этом выпуская порой нечто вроде «Интернов» или «Измен». Парадокс, но ведь главное не канал и его общая концепция, а конкретные люди, которые снимают и делают своё дело.

В случае с данной 16-серийной семейной адюльтер-эпопеей дело делали (простите за тавтологию) настоящие профессионалы. Уровень и вровень не шёл с какими-нибудь картонными «Счастливы вместе». Это живой сериал с живыми героями, с их насущными проблемами, поданный в трагикомическом ключе. В целом, настроение, переданное сериалом весьма лёгкое, что несказанно радует и подкупает. Много юмора, причём — представьте — смешного.

Тема адюльтера раскрыта в новом ключе, хотя казалось бы что может быть нового в этой теме. Главная героиня, сыгранная замечательной актрисой кино Еленой Лядовой (запомнившейся мне по «Географ глобус пропил» и «Левиафану»), является изменщицей по собственному желанию. Ей плевать на чувства других, сама она старается не привязываться, не творить из этого большого дела. Она независима, сексуальна, самобытна, самоуверенна. Люди к ней тянутся, и она действительно располагает к себе зрителя. В голову даже не приходит её осуждать за её трёх любовников, хоть ситуация и скользкая, ведь нам показывают события не только с её стороны, но и со стороны её мужа и любовников. Жалко в этом сериале всех и это-то и здорово. И мужа она вроде как и любит или как минимум уважает, просто что-то не клеится. Она пытается во всём этом разобраться, и сама она счастьем похвастаться не может, хотя все её, казалось бы, на части разрывают, ибо каждый по-своему хочет и для разных нужд.

В какой-то момент ловишь себя на мысли, что хочется обсудить прошедшую серию с кем-то ещё, кто его смотрит, а в какой-то момент даже находишь себя в подобной ситуации, постоянно оговаривая тот момент «ну-и-ну, а снято-то ТНТ». Постоянно советуешь кому-то с оговоркой на предрассудки типа «это русский сериал, выходящий на тнт, НО смотри всё равно». Да, он действительно затягивает.

Ещё одна сильная сторона, помимо сценария, актёрский состав. Не говоря уже о королевишне Лядовой, новое для меня лицо Глафиры Тархановой, блистающий здесь как комик Евгений Стычкин (вообще считаю его линию с персонажем Глафиры — его личным бенефисом) и прочие колоритные персонажи — то, что подарит вам желание увидеть больше. Но история окончена и вполне вовремя. Я рада, что не стали растягивать это на 10 сезонов, а ограничились мини-форматом, ибо даже финал уже немного разочаровал — просто убил весь изначальный посыл и изначальные принципы главной героини, за которые я и полюбила её как персонажа. Мне нравился в ней феминистский стержень и задатки бизнес-вумен и то как она обращалась с мужчинами, а в итоге по мне она проявила слабость и бесхребетность, но, как говорится, имхо. Сериал завершился на чересчур слащавой ноте, но всё равно не зачеркнул все те 16 серий, две недели приятных вечеров в ожидании очередного эпизода. Можно ещё многое хвалить, но, пожалуй, похвалю ещё саундтрек, и хватит на сегодня с меня. Alt-j с их знаменитой Breezeblocks в титрах уже в принципе достаточно (с этой песней «Измены» и ассоциируются), но там абсолютно все песни пришлись по душе и были по-настоящему в тему. Пусть попсовые, но хороши в своей нише.

Итог: смотреть, наплевав на все предрассудки и общемнения.

- Аська, я прям чувствую, что он мне изменил!
- Даш, это бабское. Максимум, что мы чувствуем, что нам жмут туфли, а всё остальное мы додумываем.


8 из 10

26 января 2016 | 00:23

«It is so hard to leave — until you leave. And then it is the easiest goddamned thing in the world».

Я дала-таки шанс Джону Грину после «Виноватых звёзд», но отдала предпочтение уже не переводу, а оригиналу. И, как видится, не зря. Текст даже принадлежащий к такому далеко невысокому жанру, как young adult, не дурен. В том плане, что есть пару удачных идей и неплохой сюжет. Добрую половину книги я действительно была заинтригована загадкой Марго Рот Шпигельман и небольшое расследование, предпринятое главным героем, меня заинтересовало. Детективный элемент книги удачен и свеж. Текст без всяких стилистических излишек, как сейчас пишут многие молодые авторы, что называется, весьма кинематографичен, так что почему бы не оценить было адаптацию, раз прочитана книга, подумала я. Тем более предыдущая экранизация Грина меня не разочаровала, а даже местами впечатлила (без зазрения совести говорю, что «Виноваты звезды» — отличный молодёжно-подростковый фильм).

«Dude, I don’t want to talk about Lacey’s prom shoes. And I’ll tell you why: I have this thing that makes me really uninterested in prom shoes. It’s called a penis».

А картина оказалась бесконечно поверхностной. Из всех открытий, которые предстояло сделать главному герою в себе и окружающем мире, пока он гонялся за недосягаемой мечтой — подругой детства — одинокой авантюристкой — в картину внесли лишь клише американской школьной тематики: девственность, вечеринки, поцелуи, выпускные балы, платья и туфли. Путешествие героя с друзьями, где и закалились их отношения и возникли новые — превратили в какой-то беглый пробег по всем законам роуд-муви. Идеи вроде тех, что люди не те, которых мы себе мним или что друзей со школы можно и нужно сохранить, ушли куда-то на второй план. А сам детективный элемент свёлся до формы: разгадка прежде чем сама загадка. Не совсем понятно, что они тогда экранизировали, если внятно не получилось ничего.

«No, I love you. Not like a sister loves a brother or like a friend loves a friend. I love you like a really drunk guy loves the best girl ever».

Нат Вулф — это, пожалуй, удача каста. Он приятный и ему можно симпатизировать, если попытаться смотреть выше данной картины. А вот Кара Делевинь, дебютировавшая в профессии актрисы абсолютно провальна. Бесконечно много фальши, позёрства и всего того, чего много в людях далёких от кино максимально, но упорно приобщающихся к нему, назло зрителям. Я не была к ней предвзята, но роль Марго требует хоть чего-то, кроме широких бровей и дерзкого взгляда. Марго прежде всего была запутавшимся подростком, требующим внимания, а уже потом мечтой всей школы, подружкой крутого парня и бунтаркой. Очень жаль, что именно о её человеческой стороне (статусы, статусы, статусы…) в фильме ни слова. Саундтрек хорош, но это в общем неудивительно.

«But isn’t it also that on some fundamental level we find it difficult to understand that other people are human beings in the same way that we are? We idealize them as gods or dismiss them as animals».

«Бумажные города» — жирный крест на неплохой книжке хитового Джона Грина. Глянцевый фильм, который с книжкой имеет мало чего общего. Отдельно, как ни крути, тоже никак не воспринимается.

«People are different when you can smell them and see them up close, you know?»*

5 из 10

*John Green, «Paper towns»

1 января 2016 | 20:50

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (296)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

lesstergy

86.6113% (46)

gebinsky

84.7986% (42)

APELSINcheggg

83.6652% (43)

t1mon_X)

81.0834% (55)

AJIeKCeu

80.8949% (63)

Ilaiga

79.6231% (50)

makhome

79.1567% (48)

Pavel Sharypaev

79.1285% (62)

atatawe4ka

79.0733% (55)

Антон Кожурин

78.7104% (61)

jDALKER

78.5669% (63)

koren69

78.4791% (53)

Расслабило

78.3114% (54)

pe_pel

78.1737% (62)

Vokintos

77.8426% (56)

prometex

77.7796% (59)

Rire

77.7199% (50)

MakTim

77.6174% (54)

Klark9317

77.5248% (51)

Karandash777

77.4785% (52)

kav-161

77.428% (65)

f_anat

77.2565% (57)

Ronln

77.2013% (54)

Антон1996

77.1896% (54)

Flux one

77.0715% (51)

dimanparkour

76.9821% (58)

KosSpb

76.9367% (51)

PAHA1

76.4731% (52)

Ankel

76.4062% (53)

Sound of silence

76.3713% (62)