всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий115
суммарный рейтинг892 / 500
первая16 декабря 2010
последняя20 июня 2017
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

«Шпионский мост» — именно так в СМИ прозвали Глиникский мост, соединяющий берлинский район Вайзе и прилегающий город Потсдам. После окончания Второй мировой войны и до объединения Германии по середине этого моста проходила граница между Западным Берлином и ГДР. Там же, на середине этого моста, начиная с 1962 года проходили обмены арестованными шпионами между двумя сверхдержавами — США и СССР. О первом таком обмене и обо всём, что ему предшествовало, рассказывает исторический фильм «Шпионский мост».

И, как это обычно водится за Стивеном Спилбергом, его новая картина — это безукоризненно стильная манера повествования тщательно выверенного и адаптированного для широкого зрителя сюжета, в основе которого лежит реальная история. Ведь Спилберг — это не только режиссёр с особенным почерком, но один из самых успешных продюсеров современности — кому, как не ему, знать, чего хочет зритель. Поэтому фильмы Спилберга никогда не отличались особой приверженностью к исторической точности и достоверности — на первом месте стоит полностью продуманная драматическая линия, а всё остальное должно лишь подчёркивать эту линию. Вот и выходит, что Джеймс Донован — это простой страховой юрист, а не человек, ранее работавший в разведслужбе, Берлинская стена возводится зимой, а не в августе, через неё до последнего перелазят люди и т. д. — вот такие «неточности», крупные или незначительные, вносят необходимые режиссёру драматические моменты.

При этом, как уже отмечалось выше, сама манера повествования по-спилберговски безукоризненна — стильная цветовая гамма, соответствующие времени и происходящему локации и декорации, тонкая музыка, подчёркивающая драматизм и напряжение, когда это нужно, стопроцентно удачный кастинг на роли трёх самых важных персонажей — Донована, Абеля(лучшая актёрская работа в фильме), Шишкина, и немного юмора, чтобы не заскучать за 2 с половиной часа. В этом юморе и том, как ведёт себя главный герой оказавшись в Германии между двух огней, чувствуется рука соавторов сценария братьев Коэнов, и напоминает работы Спилберга начала века, такие как «Поймай меня, если сможешь» и «Терминал».

Говоря о предыдущих фильмах мастера и проводя параллели со «Шпионским мостом», стоит отметить, что режиссёр, рассказывая красивые, немного приукрашенные по сравнению с реальностью истории, знакомит массового зрителя с особенными и уникальными (не обязательно положительными) людьми. Благодаря Спилбергу многие узнали об Оскаре Шиндлере, Амане Гёте, Джозефе Синке, Фрэнке Эбегнейле, Мерхане Карими Нассери и некоторых других примечательных личностях. В новом же фильме он выводит на сцену невероятно харизматичного советского шпиона «Рудольфа Абеля», руководившего разведсетью за океаном и которого раскрыли только из-за предательства другого агента, Вольфганга Фогеля, адвоката и дельца из Восточного Берлина, который чем только не занимался, выдающегося переговорщика Джеймса Донована, который, после первого обмена на Шпионском мосту, содействовал освобождению почти 10 000 пленных во время обострения напряжённости в американо-кубинских отношениях.

В то же время, фильм «Шпионский мост» выделяется среди других работ Спилберга тем, что чуть ли не впервые режиссёр вышел за границы «линии партии», политкорректности и показал абсудность Холодной войны глазами человека, видевшего её по ту стороны океана. Ведь сейчас принято говорить только о насаждении советской пропаганды в то время, но на Западе с агитацией и объединением нации против общего врага дела обстояли точно также. И мало кто из режиссёров решается об этом говорить. Но глядя на то, какие ролики крутятся на школьных уроках, видя, как мальчик наполняет ванну, чтобы спастись во время взрыва атомной бомбы, а общество делает изгоя из адвоката шпиона, — понимаешь, что как бы глупо и нелепо не выглядело происходящее на экране, — не так уж и сильно всё изменилось с тех пор в плане пропаганды и воздействия на умы.

7 из 10

31 января 2016 | 22:54
Комментарии

Новый комментарий...

Заголовок:
Текст:
подписаться на новые комментарии

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...