всё о любом фильме:

Аурелиано > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей2
в друзьях у2
рецензии друзей57
записи в блогах-
Друзья (2):

В друзьях у (2):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Прошло уже около 25 лет с момента выхода «Такси Блюз», режиссерского дебюта Павла Лунгина, а мастер все продолжает методично исследовать тему «дна», копая каждый раз в новом направлении. Так, если в «Такси Блюз» фокус изучения был сосредоточен исключительно на низшем классе, то в «Даме Пик» еще и присутствует гламур. Сюжет в сюжете, аллюзии к «Пиковой Даме» Пушкина и переложенная на прозу известная опера Петра Чайковского, тоже в свою очередь берущая истоки у литературного произведения великого русского классика — вот главные составляющие этой загадочной ленты о бушующих страстях и амбициях, таланте, вероломстве и азарте, снятой под «безумную», как охарактеризовал ее сам Лунгин, музыку Петра Ильича.

Тема «маленького человека», часто затрагиваемая в классической русской прозе, в нынешний век конкуренции и возможностей оказалась задвинута далеко на заднюю полку литературы и кино, и даже когда оттуда и достается, то в силу массового изменения ментальности рассматривается под смещенным на 180 градусов углом. Если Гоголь в «Шинели», Достоевский, Чехов некогда воплотили в своих «маленьких» героях собирательный образ среднестатистического русского человека, то сегодня таких людей называют на американский манер лузерами, а по-нашему неудачниками. Явление перестало быть интересно само по себе, а только лишь в контексте проблемы самореализации. Будь повесть об Акакии Акакиевиче написана в наши дни, последний должен был бы непременно встать с колен и доказать себе и миру, что он тоже не промах. В этом плане Павлу Лунгину, перенесшему действие знаменитой оперы Чайковского в современность, удалось сочетать классическое старое с новыми реалиями. В его Германне одновременно есть и что-то от Раскольникова и других «пигмеев», рожденных авторами предыдущих столетий, и вполне типичные для сегодняшнего времени черты. Предприимчив и порой нагл, он, в отличие от главного действующего лица «Шинели», ставит перед собой большие цели.

Всегда вдохновлявший Лунгина контраст между блеском и нищетой, достигший своего апогея еще в «Олигархе», в «Даме Пик» заиграл новыми красками. Героев можно условно разделить на представителей дна и элиту, чей путь к успеху и интересует режиссера. Честная игра против беспринципности — ключевая антитеза, вокруг которой вертится все действо. Яркие, глубоко раскрытые характеры (кроме, пожалуй, покровителя-фаворита оперной дивы Олега, нужного скорее в качестве живой декорации, чем в каком-либо ином) взаимодействуют друг с другом на двух параллельных уровнях — в реальной жизни и внутри поставленной Софьей Майер оперы, где каждый из них гротескно воплощает себя самого. Театрализованное оперное действо — кульминация, имеющая ассоциативный отсыл не только к Пушкину, но еще и к библейскому сюжету об Адаме, Еве и змее, где у участников треугольника совпадают роли, но не пол. Внутри полной вакханалии из продуманных, масштабных декораций, нагнетающей драматизм музыки и профессионального пения главный женский персонаж (Софья Майер) под слоем белого грима вдруг, как некогда Дориан Грей, являет зрителю свое истинное лицо.

«Дама Пик» — это кино, где главный герой не является ни «хорошим», ни «плохим»; где финал известен уже в начале, что нисколько не умаляет интригу; и которое при всем аллюзионном внешнем антураже по своей сути является абсолютно жизненной и прозаичной историей о людских слабостях и недостатках.

10 из 10

23 декабря 2016 | 14:09

Место действия почти не выходит за пределы дома, который 12 лет назад покинул блудный сын Луи. Такие картины часто называют фильмами-пьесами, поскольку их сюжет идеально подходит для театральной сцены. Основные компоненты: долгие диалоги, в которых раскрывается конфликт и предварившие его события, интрига, погружение в характеры и мотивы, в сложившуюся ситуацию. По стилистике фильм напоминает «Август» Джона Уэллса: та же тоска и безысходность, посиделки в семейном кругу, тщетные попытки найти понимание среди близких и одновременно уже давно ставших чужими людей. С точки зрения статичности есть также и отдаленное сходство с лентой «8 женщин», вот только последняя при всем драматизме тяготеет к комедии.

Весьма саркастичное название «Это всего лишь конец света» себя оправдывает вполне, ведь не знающие о диагнозе героя родственники продолжают строить на него планы, словно ничего и не происходит. Они обижаются, ругаются, пытаются понять и не могут, и даже не догадываются, что главная преграда очередного фиаско отношений — надвигающаяся смерть, спевшая лебединую песню над теми мостами, которым так и не суждено было соединить два берега одной реки. В этой ленте упор делается на противоречивость характеров, контрастирующие стороны одной и той же личности: начиная от самого Луи, талантливого оратора на бумаге, но молчаливого слушателя в семейном кругу, и заканчивая остальными четырьмя участниками последнего застолья, происходящего при полном сборе. Каждый персонаж постепенно скидывает маску, под которой он прячет свою истинную суть. Внутри каждого назрел свой конфликт, и он в полной мере воплощен на экране, при этом не затмевая основной линии, связанной с драмой главного героя.

«Это всего лишь конец света» — одновременно психологическая и социальная картина. Ключевая тема — столкновение талантливой и тонко чувствующей личности со среднестатическими обывателями, людьми неплохими, но обычными. Он хочет сказать, пытается объясниться, но чувствует, что не найдет понимания. Ему тесно в их узком мирке и он лишь открывает рот, словно рыба, выброшенная из воды, и, задыхаясь, снова уплывает в воду. Социальный статус, успех и те возможности, которые открыл перед ним его писательский дар — не причина, а следствие, но не каждому из них дано это понять. Это очень глубокий по своей проблематике фильм, изобличающий сложность психологического устройства человека, которая и отличает homo sapiens от собратьев по фауне.

В своей последней работе Ксавье Долан опирался на готовое литературное произведение, что, несомненно, облегчило задачу, но только отчасти, ведь материал ему достался, мягко говоря, непростой. Режиссеру пришлось адаптировать театральную пьесу под кино-формат, сокращая некоторые сцены и придумывая часть монологов. Если бы в какой-то момент его подвело чувство меры, семейная драма легко бы перетекла в тягомотную кухонную перебранку, чего, bravo bravissimo, не произошло. Лента вышла очень органичной: из общего ряда не выбивается ни одна фоновая деталь. Ретроспективные вставки, музыка — все служит созданию необходимой атмосферы. Даже поначалу шокирующе крупные планы лиц оказываются уместными в контексте камерности, так как создают эффект погружения в сознание персонажей. В своем эксперименте с жанром молодой постановщик попутно умудрился раскрыть с новой стороны таких прославленных актеров, как Марион Котийяр и Венсан Кассель, что ценно уже само по себе. При всех своих достоинствах фильм рекомендуется к просмотру подготовленному зрителю, не ленящемуся мыслить и анализировать.

10 из 10

10 ноября 2016 | 18:13

Прошло 12 лет после выхода на экраны «Бриджит Джонс 2» и уже 15 с нашумевшей первой ленты. Повзрослели фанаты, постарели актеры, вот только сюжет не «постарел» ни сколько и продолжает подкидывать Бриджит очередные романтические «приключения». Если абстрагироваться от того факта, что в свои зрелые годы Рене Зеллвегер выглядит слегка нелепо внутри разыгрываемой ситуации, то в целом вышла вполне приятная романтическая комедия, соответствующая по духу и настроению первым двум частям.

Концовка второго фильма вселяла уверенность в то, что после всех пережитых испытаний Дарси наконец-то женится на Джонс. Это было предсказуемо и логично, чего, по всей вероятности, и испугались сценаристы, выбравшие нестандартный путь. К 42 годам героиня придет без заветного социального статуса, одинокой и позабытой своими бывшими ухажерами, а еще, то ли с горя, то ли в надежде все же устроить личную жизнь, изрядно похудевшей. Последнее, как выясняется, не зря, ибо судьба еще дарует ей два кутежа — сначала с первым встречным миллионером, а затем со старым проверенным бойфрендом Марком Дарси. В результате, последняя попадет в очередную и, наверное, самую большую переделку в своей жизни = забеременеет: вот только кто отец?

Можно придраться к очень многому, например, к наивности сценария, который вдруг преподнесет героине подарок в виде богача Джека, сначала умудрившегося при всем своем обаянии и уме остаться к 40+ годам холостым, а затем, будто мальчишка, влюбившегося в уже увядшую Бриджит. Альтернатива этому: не концентрироваться на шероховатостях, а получать удовольствие от созерцания любимых персонажей и забавных эпизодов, которые без конца происходят с Джонс. На пользу последнему подходу способствует то, что хоть в этом плане фильм не диссонирует с предыдущими частями.

6 из 10

26 октября 2016 | 14:06

«Москва я терплю тебя» — очень позитивная и легкая комедия, ненавязчиво поднимающая вопросы самоопределения, дружбы и любви, выбора своего пути и спутника жизни, умения вовремя сказать «Нет», а иногда и «Да», с интеллигентным юмором рисующая жизнь большого мегаполиса. Без преувеличения, это одна из лучших российских кинокартин за последнее время. Особенно обидно, что, то ли по причине недостаточной распиаренности фамилии режиссера, то ли из-за перенасыщенности рынка импортным продуктом, этот фильм пока что незаслуженно обделен вниманием значительной частью зрительской аудитории.

Картина должна быть любопытна задумывающимся о переезде в столицу, так как представляет взгляд на ее жизнь и проблемы изнутри. Москвичам она тоже будет интересна, так как поднимает родную и давно наболевшую тему, четко заявленную уже в названии. В центре событий столица нашей страны. Она и место действия, и главный герой. Сегодняшняя Москва — это вечно кишащий куда-то людской муравейник, красивый, европеизированный город, который открывает перед своими обитателями много возможностей, вот только нужно быть начеку, чтобы взамен, сам того не заметив, не отдать свою индивидуальность и душу, действительно превратившись в трудового «муравья», а то и паче в вечно раздраженного нервного шмеля. Уже в «Служебном романе» Рязанов показал наш город суматошным, торопливым, выжимающим все соки из человека. Сегодня добавились еще и деловитость, эгоизм и хамство. Лента, будто торт кремом, пропитана московским колоритом — взору предстают центральные улицы и достопримечательности, контрастирующие в своем величии и спокойствии с кутерьмой, из-за которой этот мегаполис и приходится «терпеть».

Героев несколько, все они приехали из других городов, кто-то раньше, кто-то позже. Каждый из них нашел заработок, но потерял в мегаполисе себя. Александр перебрался в столицу, чтобы реализовать свой талант художника, но вынужден перебиваться созданием веб-сайтов. Роман тоже получил стабильную работу, вот только в комплекте ему достался самодур-начальник, перед которым он еще и умудрился провиниться. Их пусть серую, зато налаженную жизнь нарушает приезд гомельского друга Костика, которому со стороны оказываются виднее все недостатки жизни в распрекрасном граде, куда стремится чуть ли не половина населения периферии. Комедия скроена из комических ситуаций, забавных и трогательных эпизодов, где в меру присутствуют проникновенные диалоги. Трудно вспомнить другой фильм, где так много разных мужских и женских типажей, каждый из которых емко раскрыт буквально парой штрихов. Этот фильм однажды найдет своего зрителя.

10 из 10

23 октября 2016 | 14:55

«Дуэлянт» — интригующее и увлекательное кино. Состав актеров — слов нет, сразу вспоминается Пушкин: «Все красавцы удалые… Все равны, как на подбор…» А в центре два столпа — Федоров и Машков — один князь света, другой — тьмы, оба равносильно значимы для сюжета и брутальны. Фильм наглядно иллюстрирует нравы дворянской эпохи, когда северная столица была наводнена немцами, чье «шпреханье» можно было услышать чаще, чем родную речь, а дуэль считалась делом чести. И хоть каждый в наши дни знает о том, как погиб, например, Пушкин, из одной лишь литературы трудно до конца понять, зачем люди рисковали жизнью ради принципа. В этом плане кино дает возможность смотрящему прочувствовать и примерить чужую ситуацию на себя, помогает взглянуть на феномен глазами его современников.

Хоть в «Дуэлянте» и присутствует психологический аспект, главный упор Алексей Мизгирёв делает на фабулу, разматывая клубок начиная где-то с середины. Лишенный титула дворянин Яковлев (настоящая фамилия Колычев) в исполнении Петра Фёдорова пытается всеми правдами и неправдами отомстить заклятому врагу Беклемишеву, но, сам того не ведая, уже долгое время убивает людей на дуэлях по «заказу» последнего. Не обошлось без фантастики: Яковлев — бессмертен. Зрителю представлен классический романтический герой, по-онегиновски томящийся в светском обществе; подобно графу Монте Кристо окутанный ореолом тайны, трагизма и избранности; и «проклятый», точно Дракула. Без Фёдорова-Казановы тоже не обошлось, настолько крепко после «Саранчи» к актеру приклеился образ героя-любовника. И хоть бурный роман Яковлева-Колычева с молодой дворянкой Марфой не испортил кашу маслом, он и не придал ей нового вкуса, так как был подан исключительно фоном. Но это не критично, ведь у мизгирёвской «каши» и без того есть вкус, создаваемый колоритными образами: по-немецки практичным скопидом-импресарио (актер немецкого происхождения Мартин Вуттке как нельзя лучше вписался в эту роль); худосочным аристократом — юным князем Тучковым, совершенно не умеющим драться, и его сестрой, молодой княгиней Марфой; коварным подлецом Беклемишевым с лицом Владимира Машкова; тоскующим Онегиным-Дракулой-Монте Кристо-Яковлевым; и яркими эпизодическими персонажами.

Динамичность картины является одновременно и ее плюсом, и минусом. Порой режиссер, словно кучер хлыстом своих коней, подгоняет события вперед, не давая сценарию возможности развить ту или иную побочную линию, как в случае романа Колычева-Тучковой. Не успела еще состояться кульминационная дуэль всего фильма, как буквально через пару кадров рывком поднимается вуаль интриги, не перед зрителем, для которого на тот момент уже и так было ясно, кто в этом городе «мафия», а перед самими действующими лицами, до сих пор считавшими «белых» — «черными». Где-то за кадром произошли ключевые разоблачения (как будто их уже постфактум пришлось вырезать в целях сокращения хрономентража), и вот Марфа разговаривает с героем Петра Федорова: все понимает, благодарит его и больше не ненавидит. Напрашивался плавный переход, связка, а получился прыжок с парашютом с разбегу и без инструктажа. За кулисами осталось слишком много из прошлого главного героя, чтобы всей душой сопереживать его ситуации (долгая ретроспектива на тему знакомства последнего с алеутами не в счет, так как преследует совсем иную цель). Как ни парадоксально, но именно динамизмом компенсируется недостаток психологизма и как следствие драматизма, допущенный в погоне за острой фабулой. Другими словами, провали Мизгирёв задачу снять захватывающий экшн, не миновать ему гнилых помидоров, но действо получилось увлекательное, а, значит, методы — оправданны. Аплодисменты.

8 из 10

20 октября 2016 | 14:32

Было сказано много положительного о неутомимости Вуди Аллена, о том, как, перешагнув за восьмидесятилетний рубеж, он не выпускает из рук творческую жилу — источник неисчерпаемых коллизий и парадоксов, складывающихся, словно куски мозаики, в красочную кино-фреску. Но наиболее уникально умение режиссера создавать новое на основе чего-то «старого»: ситуации, уже обыгранной самим мастером в предыдущих фильмах, часто в исполнении тех же актеров. И, что самое главное, язык не поворачивается назвать такие эпизоды «самоповторами», настолько оригинально все каждый раз преподнесено. Вспомнить хотя бы казус с ошибшейся дверью проституткой из комедии «Римские приключения» и похожую сцену из нынешней ленты: будучи вариациями на одну и ту же тему, насколько по-разному и обе по-своему оригинально смотрятся они в каждой из картин. И это лишь один из примеров.

Если Вы знакомы с предыдущими кино-постановками Аллена, то лента «Светская жизнь» не может не навеять дежавю. Джесси Айзенберг, исполняющий главного героя, уже играл очень похожий типаж в «Римских приключениях». Примечательно также сходство ситуаций, произошедших с персонажами на амурном фронте в обоих фильмах. Бобби — собирательный образ неуверенного, ищущего себя и свое место в жизни молодого человека. Есть в нем что-то и от самого Вуди (да хотя бы рыжая шевелюра), делающего первые, робкие шаги в мире бомонда. С высоты прожитых лет режиссер взглянул на себя юного со свойственной ему самоиронией, представив зрителю образ недотепы. Смех над собой — одновременно и образ мысли и способ самовыражения для бывшего стенд-ап комика Хейвуда Аллена. Не забывает он подтрунить и над своими еврейскими корнями, во всей красе изображая характерный акцент и нравы, царящие в семье его героя. Также это далеко не первый фильм, в котором постановщик изобличает праздность жизни и поверхностность ценностей представителей элиты, ненавязчиво и без морализаторства демонстрируя свой сарказм.

«Светская жизнь» — кино расслабляющее и легкое: проблемы и трудности тонут в общей атмосфере неги и сиесты. Вместе с тем оно и по-алленовски меланхоличное. Уже не в первый раз мэтр рассказывает печальную историю расставания двух вроде бы влюбленных людей по вине обстоятельств, эгоизма, малодушия, и много чего еще. Если в картинах Аллена и присутствует мелодрама, то в отличие от классических мыльных опер, она не закачивается непременным приторным хэппи-эндом, а является трафаретом для режиссерских вариаций на предмет несовершенства этого мира и каждого отдельного индивида. Вот только, как говорят: «Что естественно, то не безобразно». Это и подтверждает в своем творчестве знаменитый эксцентрик, каждый раз ставящий перед собой цель изобразить жизнь такой, какая она есть, без прикрас, но через тонкую пелену иронии.

9 из 10

4 октября 2016 | 13:28

Из названия может показаться, что очередной фильм режиссера Валле — боевик, что не соответствует истине, ведь жанр ленты — драма. Фабула склеена вокруг переживаний главного героя, связанных со смертью его жены в автокатастрофе. При всей циничности основной темы — Дэвис испытывает гамму чувств от облегчения до с трудом скрываемого ликования, вызванного избавлением от сковывающих его по рукам и ногам уз брака — эмоции персонажа вполне могли бы найти оклик у зрителя, будь они по-иному представлены. Вместо этого приходится лишь отрешенно наблюдать за конвульсиями героя, словно за комаром, бьющимся по другую сторону закрытой оконной форточки.

С самого начала был выбран неверный подход, что потянуло за собой цепную реакцию почти на всех уровнях. Заигравшись в психологизм, сценаристов явно подвело чувство меры: девиз «кашу маслом не испортишь», уместный в кулинарии, в кинопроизводстве порой может принести обратный результат. Так, они явно переборщили, высыпав в свой «салат» одновременно кружку соли и стакан сахара, в результате чего герой то пускается в демонический, граничащий с безумием пляс, то в следующую минуту льет крокодиловы слезы в туалете. Это могло бы выглядеть правдоподобно, учитывая тяжесть нервного потрясения, но по мере демонстрации монотонно повторяющихся на протяжении всей ленты эмоциональных всплесков возникает мысль, что зрителю, за отсутствием чего-то настоящего, подсовывают сплошные «усилители вкуса».

Джилленхол старается, воплощая попеременно контрастирующие друг с другом чувства, и делает это не менее убедительно, чем, к примеру, в не так давно вышедшей ленте «Левша», и не его вина, что нынешнее кино смахивает на винегрет, в то время как главный герой не вызывает ни капли участия, но лишь напоминает подростка, чей переходный возраст нагрянул с как минимум двадцатилетним запозданием. При всей претензии на драматизм, сантименты в этом фильме почти все надуманные (кроме тех, что испытывает не состоявшийся пасынок Дэвиса, но это не основная линия). Объективно говоря, не так-то легко впечатлить зрителя, имея жанр «Богатые тоже плачут», и уж точно, чтобы это сделать, нужна настоящая, с большой буквы Проблема.

«Разрушение» же не может презентовать ничего нового, кроме потуг ее создателей выдать за оригинальность сплошную череду метафор и символов, кроме которых, как выясняется, в ленте больше ничего и нет. Все события, включая ключевые, важны не сами по себе, а исключительно в качестве аллегорий. Сюда относится, к примеру, крушение Дэвисом собственного дома как избавление от прошлой, опостылевшей жизни. Не получая должного развития, метафорой оказывается также и знакомство героя с сотрудницей вендинговой компании Карен, представительницей дна общества, которое манит уставшего от «золотой клетки» мужчину своей новизной. В этом фильме, словно на картинах импрессионистов, первична — идея, а не ее воплощение. Вот только кино — не заставший кадр, а живой и меняющийся организм, и невозможно донести идею в чистом виде, о чем, похоже, не подумал режиссер.

Еще один очевидный ляп — это финал картины, примитивно-приторный и не вяжущийся со всем предыдущим настолько, будто он был вырван из другого фильма. Поведение героя в последних минутах хронометража никак иначе не охарактеризуешь, чем «откуда ехали, туда и приехали». В итоге, завершение ленты становится апогеем непоследовательности. Да и посыл картины достаточно прост, чтобы более полутора часов его разжевывать. Главная мораль — оставайся самим собой во что бы то ни стало — вложена в уста Дэвиса, когда тот поучает сына Карен. Остальные эпизоды — расшифровка этой истины с помощью громоздких, однотипных иллюстраций. Одним словом, в этом кино все, что ни представлено на суд зрителя, отмечено приставкой «псевдно»: псевдо-жизнь, псевдо-разрушение (дом так и остается не разрушен), псевдо-бунт против рутины, и псевдо- новые отношения. От режиссера «Даласского клуба покупателей» были большие ожидания, но вышедшая лента — это скорее шаг вниз в его фильмографии. Валле сделал ставку не на тот сценарий: в отличие от «Даласского Клуба», в нынешнем фильме нет острой проблемы, а лишь мыльный пузырь.

29 июля 2016 | 14:25

Споры о том, какая красота важнее для человека — физическая или духовная — очередная дилемма про курицу и яйцо, где однозначный ответ вряд ли когда-то будет найден. «Любовь не по размеру» — по-французски легкое и вместе с тем берущее за душу кино. Главный герой Александр хорош всем — на лицо приятен, манерами галантен, предприимчив, умен — вот только на свою беду он, мягко говоря, не вышел ростом (около 140 см). Познакомившись с эффектной блондинкой Дианой, Александр чувствует в себе силы заинтересовать ее своим внутреннем миром, ведь сам он не считает, что рост — главное мерило его личности. Только сможет ли она полюбить его таким, каков есть, и не помешают ли счастью их союза предрассудки современного, зачастую нетерпимого, общества?

Лента стала своеобразным гимном свободы, равноправия и неограниченных возможностей людей с разными физическими отклонениями. Режиссер Лоран Тирар неспроста наделяет главного героя недюжинными умственными способностями, тем самым подчеркивая, что внешность — вторична. Символичен выбор профессии Александра. Будучи архитектором, он проектирует здания, в которых, вот парадокс, потом будут жить и работать люди, которые, возможно, от своей недалекости станут насмехаться над его ростом при первой встрече. Сконструированные по чертежам этого большого маленького человека небоскребы, тянущиеся своими верхушками к небу, служат метафорой стремления Александра стать вровень со среднестатистическими людьми.

В фильме достаточно всего — юмора, иронии, размышлений, проникновенных диалогов — настолько, что порой действию даже бывает тесно внутри комедийного жанра (прямо как главному герою трудно уместить колоссальный масштаб своей личности в маленьком теле) и оно плавно перетекает в драму, впоследствии снова возвращаясь на круги своя. Если брать историю жизни Александра, такую, какая она есть изо дня в день, — это самая настоящая драма. Словно Арлекин, герой натягивает каждый день на лицо маску, стараясь спрятать от посторонних тоску и быть на публике веселым и невозмутимым. Он не жалуется, а покорно принимает свою судьбу, ведь другой жизнью, как он сам объясняет, он никогда не жил. И лишь самые близкие знают, как тяжело ему приходится от того, что люди зачастую не воспринимают его всерьез, смеются в лицо или за спиной. Кроме того есть и физические неудобства, такие как невозможность дотянуться, к примеру, до верхней полки, или то, что любой зазевавшийся прохожий или даже собака могут легко сбить его с ног. Последний эпизод выглядит комично, но он как нельзя красноречивее иллюстрирует нелепое положение героя.

Казалось бы, если вопреки всему Диана влюбится в Александра, это и есть успех. Но основная проблема спрятана не внутри сознания главных героев, а снаружи. Чужие, посторонние люди — вот кто может разрушить их счастье. И фильм, имея столь драматичную канву, мог получиться тоже сложным, если бы режиссер выбрал иной путь. Но картина вышла легкой, одновременно оптимистичной и с грустинкой, с приятной, очень соответствующей передаваемому настроению музыкой и харизматичными актерами.

8 из 10

13 июля 2016 | 14:38

Однажды ночью восьмиметровый сказочный великан похищает из приюта маленькую Софи. Как нетрудно догадаться из названия, гигант окажется не только большим, но еще и добрым, а, значит, ужасы не предвидятся. Хотя как знать. Опасность появится со стороны его соплеменников: агрессивных, тупоголовых людоедов, расквитаться с которыми девочка попытается помочь своему новоиспеченному другу, а заодно и преподаст ему неоценимый урок решительности и смекалки.

Те, кто хоть немного знаком с творчеством Роальда Даля, автора книги, по которой экранизирован фильм, понимают, что сказка будет своеобразной. Под детским сюжетом кроются абсолютно недетские проблемы, которые, собственно, главному герою — ребенку (!), и предстоит решить. Казалось бы — что тут оригинального, взять хотя бы историю про Гулливера — чем не взрослая политическая сатира, замаскированная под детский роман? Но необычность стиля Даля складывается из целого сочетания компонентов. В первую очередь, это хулиганистая манера изложения событий. Как и в любой сказке, у этого автора тоже непременно присутствуют антагонисты, но только никто не сравнится с Далем в умении размазывать последних по стенке долго и методично. Писатель словно вымещает на своих «плохих» персонажах злость за собственные, возможно, еще детские обиды. Он смакует каждую проделку, совершенную с целью отомстить злым гадам, и в последнем слове нет преувеличения, ведь так любит выражаться сам Даль. Что же до протагонистов, то, в отличие от классических сказок, здесь они тоже те еще проказники: совсем не безобидные милые и часто забитые создания, которым по привычному шаблону должна помочь судьба, ибо больше некому. Здесь униженные и оскорбленные — зачастую дети — сами берут фортуну в свои руки, или даже в ежовые рукавицы, а если этого покажется мало, то у них и бита припасена. Бросается в глаза приземленность происходящего на волшебном фоне: начиная с лексикона (Даль — мастер метких и порою довольно прямых оборотов) и заканчивая черным юмором автора, порой даже граничащим с цинизмом. Сказки писателя — это что картины, написанные в жанре модернизма.

Такое произведение мэтр от кинематографа Стивен Спилберг и взял за основу. Мастер создал визуально красивый продукт (а как же иначе, ведь это — Дисней?), правда, лишенный того самого перца (забавные коверканья слов великаном — это нечто другое, но только не «перец»), которым приправляет свои сюжеты Даль. Стоит оговориться, отсутствие перчинки вовсе не является минусом фильма — таково видение режиссера, расставившего акценты в пользу доброты и трогательности. Если вдуматься, в основе сюжета лежит вполне стандартная для детских сказок канва, которую можно разбить на несколько ключевых вех: добро живет под постоянным притеснением зла; наступает критический момент и оба лагеря вступают в борьбу, праведную со стороны первых и коварную и подлую со стороны вторых; финал, в котором каждый получает по заслугам, чтобы преподать урок наблюдающим с экранов детям.

«Большой и добрый великан» — в первую очередь, история встречи двух одиноких сердец: детского и взрослого, на пути чьей дружбы появляется преграда, пройдя которую им уготовано понять и обрести себя. Одним из персонажей становится Королева Великобритании Елизавета, которая, будучи представителем реального мира, выглядит довольно необычно внутри волшебной фабулы. В то же время, этот образ оказывается более чем уместным, поскольку Королева выполняет абсолютно сказочную роль доброй феи. Запоминаются также забавные обороты, постоянно звучащие из уст БДВ. Что же до юмора, то он сосредоточен исключительно в области ниже пояса и оттуда выше, к сожалению, так и не поднимается (видимо, даже умудренный годами Спилберг дал слабину и пустил в ход излюбленный американский комедийный атрибут). Что касается упреков в адрес режиссера, якобы пропагандирующего своим фильмом политику репрессирования отдельно взятых народностей, то они видятся притянутыми за уши. Усмотревшие параллель между решением вопроса великанов-каннибалов Елизаветой и переселением индейцев властями Штатов явно упустили из вида ключевой факт: власти Америки выселяли мирный народ, тогда как людоеды-великаны представляли серьезную угрозу.

8 из 10

7 июля 2016 | 15:17

Прототипом для французской Маргариты послужил вполне реальный образ американки Флоренс Фостер Дженкинс, напрочь лишенной музыкального слуха, голоса, а также чувства ритма. В довершение прочих «достоинств» она ещё и обладала невыносимым тембром. Эта отважная / не вполне адекватная женщина мечтала выступать на крупнейших мировых сценах, что сумела даже неоднократно воплотить в жизнь, так как миром правят деньги, а она, помимо «уникального» музыкального дарования, получила в наследство еще и огромное состояние.

Кино вышло по-французски изысканным и тонким, с довольно прямым и местами едким юмором, в основном проявляющимся в изображении тех или иных персонажей, к примеру, расплескавшего в кутежах свой талант учителя музыки. Режиссер очень деликатно подает основную проблематику — одиночество, ведь фильм именно об этом. Маргарита, окруженная алчными до ее денег приспешниками, из которых ни один не может сказать ей в лицо, что король-то — голый, безумно одинока. Единственный близкий человек, ее муж, холоден с ней, в чем кроется первопричина неуемного желания нравиться, если не ему, то чужим, чтобы супруг, наконец, оценил тот бриллиант, до которого все это время было рукой подать. Если поначалу трудно смотреть на героиню иначе, чем как на душевнобольного человека, то постепенно это ощущение сменяется симпатией и сочувствием, ведь, известный факт: женщине вредно, даже опасно долго быть одной. С этого ракурса становится уже не столь важно, что у немолодой героини, мягко говоря, не по возрасту каприз и что для своих лет она по-детски инфантильна и беспомощна. Возможно, проявляй муж к ней больше внимания, она бы не дошла, как говорится, до жизни такой. Хотя как знать: у мадам Дженкинс, с которой был списан образ Маргариты, если верить документальным источникам, бзик появился еще в 17 лет, то есть, не как следствие проблем в семейной жизни.

Режиссер не стремился точь-в-точь передать историю прославившейся на весь мир своим кошмарным пением американки, ведь даже место действия в картине перемещено в другую страну. Ксавье Джанноли делает основной акцент на душевном состоянии Маргариты, ее психологических проблемах. Он раскрывает шаг за шагом внутренний мир этой обаятельной и чудаковатой женщины через отношение к ней других людей, меняющееся от насмешки к недоумению и от недоумения к сопереживанию и участию. Положенная в основу реальная канва была мастерски дополнена и приукрашена «сочными» образами всех без исключения героев. Ленту нельзя назвать тоскливой, скорее, в ней присутствует меланхолия. А для особо чувствительных в акустическом плане после пения Маргариты приготовлен компенсирующий приз в виде красивых арий в исполнении настоящих оперных музыкантов, как же тут не проникнуться атмосферой. Снятая в несколько расслабляющей манере, эта довольно необычная драма оставляет очень приятное послевкусие.

9 из 10

23 июня 2016 | 17:00

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...