всё о любом фильме:

pavel8897 > Друзья

 

Друзья в цифрах
всего друзей35
в друзьях у14
рецензии друзей6473
записи в блогах-
Друзья (35):

В друзьях у (14):

Лента друзей

Оценки друзей

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

В последнее время разработчики непритязательных телевизионных программ все чаще опрометчиво считают себя уверенными психологами, по некой вселенской несправедливости лишенными профессиональных дипломов. Вместо того, чтобы заполнять эфир легковесным развлекательным контентом, который ни к чему не обязывает ни создателей, ни телезрителей, продюсеры, режиссеры и сценаристы выпускают на свет откровенно второсортные проекты с непомерно завышенными амбициями. Отныне чтобы разрешить любой судовой спор или вылечиться от опасной болезни необходимо прильнуть к экранам телевизоров и принять во внимание все, что говорят мнимые эксперты, возомнившие себя специалистами едва ли не во всех сферах жизни. Конечно, далеко не каждый зритель совратиться на жесткие и бескомпромиссные советы, выданные непререкаемыми специалистами, однако раз подобные поучительные сюжеты все-таки встречаются в эфире, причем с особо массовым охватом, значит находятся те люди, что принимают сомнительную психологию, физическую медицину и, отчасти, юридические постановки за чистую монету, на которую необходимо ориентироваться. Одной из таких сомнительных программ стали «Семейные мелодрамы», откровенно бездарная и наигранная работа, позиционируемая своими создателями в качестве постановочной реконструкции случившихся взаправду семейных коллизий рядовых украинцев.

Первые выпуски «Семейных мелодрам» появились в эфире телеканала 1+1 в 2010 году и заинтересовали публику яркой, заманчивой рекламой, демонстрирующей мощнейший накал страстей, который случился с людьми, проживающими прямо по соседству. Добавив к этому интригующее описание и бьющие точно в цель слова, аккумулирующие неподдельный интерес, создатели «Семейных мелодрам» заманили к экранам свою основную целевую аудиторию в лице скучающих домохозяек и вечно занятых на работе дам, которые по приходу домой искали развлечение для души, способное каким-то образом повлиять и на их собственную жизнь. И если ранее самыми преувеличенными и неправдоподобными сериалами, когда-либо попадавшимися на наши глаза, выступали бесконечные латиноамериканские «мыльные оперы», то с выпуском в эфир «Семейных мелодрам» победитель в данной сомнительной номинации похоже сменился. Боевой отряд редакторов телеканала «1+1» в действительности собрал серьезную архивную базу из всевозможных житейских ситуаций, однако как и в случае с такими проектами, как «Окна» с Дмитрием Нагиевым, создателям показалось мало того, что оказалось в их руках и они фактически до неузнаваемости обработали те сюжеты, что находились в их распоряжении, тем самым доведя большинство выпусков театрализованной программы до форменного абсурда, выдавая рассмотренные моменты за пример того, что мы с вами должны отложить в сознании и никогда не допустить ошибок, до боли схожих на розыгрыш из дешевой бульварной фантастики, почему-то именуемой мелодрамой.

Так как от «Семейных мелодрам» было бессмысленно ожидать тщательной проработки настоящей, правдоподобной драматургии, уверенной режиссуры и хотя бы относительно удобоваримой актерской игры, создатели не собирались излишне затягивать съемочный процесс и со скоростью современного локомотива подгоняли под самое рейтинговое эфирное время штампованные на конвейере серии, вовсе не задумываясь о том, что думает аудитория. Главное было зацепить зрителя, после чего он даже при понимании всей ущербности шоу будет с неимоверным интересом выжидать, чем же закончится представленный сюжет и кто в конце концов выйдет из ситуации победителем, а кто получит по заслугам. Большинство режиссеров, причастных к созданию «Семейных мелодрам», относится к впечатлительному женскому полу, не имеющему особого опыта в постановке серьезных творческих проектов, из-за чего лирическая составляющая разыгранных зарисовок зачастую подминает под себя остаточные следы здравого смысла, и это говорит нам о том, что мужской аудитории совершенно не стоит тратить свое время на зрелище, пользы от которого ровным счетом никакого. При этом мужчины по возможности должны надоумить женщин избавиться от пагубной привычки наблюдать за абсурдом «Семейных мелодрам», ведь вопреки заявлениям создателей, данная программа вполне способна причинить существенный вред отношениям, и никак наоборот.

В коллекции «Семейных мелодрам» можно сосчитать немало выпусков, однако некоторые из них вызывают особое негодование. Один из них описывает душещипательную историю о несчастной матери-одиночке, воспитывающей обучающуюся в лицее дочь. Обладая талантом изысканного кулинара, героиня тем не менее днями напролет засиживается в уличной пекарне, где ее заработок априори не может быть огромным. И тем не менее несмотря на житейские неурядицы, наша дама обладает шикарной квартирой в далеко не самом плохом районе города и носит вполне презентабельную одежду, хотя ее слова о невзгодах явно расходятся с тем, что нам настойчиво показывают режиссеры. На личном фронте у героини же завязываются нешуточные бои, ведь помимо отчаянно отталкивающего негодяя, выступающего в роли официального ухажера женщины, за ее благосклонность будет сражаться и внезапно объявившийся на горизонте преподаватель математики, дающий платные уроки дочери заглавной героини. А там, где образуется любовный треугольник, по идее «Семейных мелодрам» просто обязаны появиться подозрения ко всему подряд по поводу и без, целый ворох ложных и возможно обоснованных обвинений, несколько ложных выводов и прочий абсурд, вгоняющий сознание зрителя в состояние опаснейшей прострации. И радость тому, что воспринимает «Семейные мелодрамы» с изрядной долей иронии, ведь только в таком случае мозг остается в целости и сохранности, а претенциозно напыщенная передача оборачивается незапланированной комедией.

Особого упоминая в контексте разработки 1+1 заслуживает игра актеров, олицетворяющая идею создателей. К сожалению, «Семейные мелодрамы» собрали на съемочных локациях наиболее бездарных исполнителей, коих только можно сыскать, и это не преувеличение! Актеры даже не пытаются играть, а если делают это, то готовый результат не порадует даже самого снисходительного критика. Но в этой ситуации есть хотя бы один позитивный результат. В «Семейные мелодрамы» несложно попасть даже простым людям с улицы, и когда они спустя некоторое время увидят себя на экране телевизоров, то они вполне вероятно обрадуются этому и расскажут друзьям и товарищам, что они смогли прослыть пускай и сомнительными, но все-таки знаменитостями. И в тоже время печально то, что в программе принимают участие также и профессиональные актеры, которым по определению необходимо играть на уровне, однако они делать этого откровенно не хотят.

В итоге хочу сказать, что «Семейные мелодрамы», это телевизионный кошмар и пустое заполнение эфирного пространства. Не будь данной программы в вещательной сетке, мы с вами бы ничего не потеряли. И все же если вам попадется на глаза эта сомнительная затея, наилучшим выходом будет переключить кнопку дистанционного пульта или выдернуть телевизионный кабель из вашей аппаратуры. Будьте бдительны, выбирайте развлечения со смыслом.

1 из 10

21 июля 2017 | 19:03

Споры о гении Кристофера Нолана будут вечны. Однако отрицать то, что режиссёр он отличный, будет грешно. Особенно теперь, когда на экраны вышло, наверное, одно из самых интересных его детищ под названием «Дюнкерк». Благодаря ему любимому и нелюбимому для многих режиссёру удаётся показать, что у него есть то самое авторское видение и свой стиль, которые и выделяют его среди многих современных коллег по амплуа.

«Дюнкерк» — это одна из самых нетипичных военных драм, что выходили на экраны. Нолан не стал показывать натуралистичные ужасы войны, уйдя с плана телесного на план психологический. Для режиссёра было главным погрузить зрителя в происходящее на экране, создать полное ощущение вовлечённости и ту особую эмоциональную связь, что и заставляла бы ленту работать на всех фронтах. И на эту цель Нолан направил все имеющиеся у него возможности. Операторская работа, саундтрек, сам звук, монтаж, построение истории — «Дюнкерк» цепляет и не отпускает благодаря идеальному сочетанию всех этих элементов. Ханс Циммер вновь выдал нечто неописуемое, а оператор Хойте Ван Хойтема выжал, наверное, всё,что только было можно. От чего можно утверждать, что новая картина создателя «Начала» и «Интерстеллара», пожалуй, есть идеальный пример для ответа на вопрос Зачем нужен IMAX. Но даже в обычном 2D фильму удаётся создавать то самое ощущение погружённости и впечатлять на высочайшем уровне, а это ли не показатель успеха?

Погружённость же тут и является ключевым звеном. Нолан бросает зрителя на берег Дюнкерка, заставляя его почувствовать себя в этой ловушке. Ловушке, попытки выбраться из которой в любой момент могут обернуться смертью. Нолан отправляет зрителя в море, на корабль обычных людей, где даёт прочувствовать силу этих моряков, не готовых сидеть в стороне, когда их солдатам нужна помощь. Нолан пускает зрителя в небо,где вместе с лётчиками он ощущает важность миссии по защите отступающих. И Нолан умело совмещает все эти параллельные линии, не давая зрителю отвлечься ни на секунду, постоянно оставляя его в напряжении и с ощущением опасности, что находится вечно рядом с ним и солдатами. И кроме этого ощущения ничего и не нужно. В «Дюнкерке» всё, что может отвлечь от самого события, как излишние диалоги или концентрация на личностях персонажей, сведено к минимуму и присутствует ровно столько, сколько нужно. Здесь главным является происходящее действо. Не отдельные герои со своими трагедиями, а общая трагедия. Не отдельные люди, совершившие героический поступок, а все люди вместе, кто решился на этот героизм. Не отдельные события в море, воздухе или на суше, а всё в целом. И эта неделимая связь всех составляющих, заставляющее аудиторию прочувствовать всё на себе, делает «Дюнкерк» драмой сильнейшего эмоционального уровня.

Несомненно, военная драма от Нолана вышла под стать его видению — оригинальной и необычной. Здесь нет привычных пафосных речей, нет типичного показа того вдохновляющего героизма, нет показа ужасных сражений и страданий людей в привычном понимании. Кристофер показывает этот героизм, эти страдания и эти ужасы на совсем другом плане. Заставляя зрителя захотеть также спастись из Дюнкерка, также испытать падения и взлёты, опасность и напряжение, британцу удаётся заставить картину работать как им и задумано. Все эти эмоциональные детали британский режиссёр передаёт с помощью языка кино настолько грамотно и умело, насколько это вообще возможно. Здесь не нужно лишних слов, чтобы понять трагедию героев, не нужно лишних действий, чтобы осознать опасность и ощутить надежду. Он сознательно берёт, пожалуй, один из самых нетипичных сюжетов для военной драмы: отступление войск, загнанных в угол. Но это и главное. Для Нолана это не бегство после бесславного поражения. Вовсе нет. Это и есть победа — спасение ради будущих побед. Благодаря этой истории ему удаётся предельно ясно доносить мысль, что солдаты — это те же обычные люди, желающие выбраться из смертельной ловушки, люди, не все из которых выдерживают тяжкий психологический груз войны и которым раз за разом приходится постоянною сталкиваться с моральными вопросами о цене такого желанного спасения. Но вот это спасение — это главное. И пусть этого не понимают даже сами бойцы, которым стыдно за их проигрыш. Это понимают обычные люди, для которых даже такой успех является важнейшим. Ведь именно из таких вещей и состоит особая героичность в войне. Такие вещи и дают возможность одержать ту самую важную победу в будущем, что спасёт уже не триста тысяч, а гораздо и гораздо больше.

Мало будет сказать, что «Дюнкерк» — это ещё одно отличное кино от Кристофера Нолана и что такой нетипичный военный фильм уж явно не стоит пропускать в кинотеатрах. Нет, тут стоит дополнить.

«Дюнкерк» — это фильм-погружение.

«Дюнкерк» — это тот фильм, где само событие является первостепенным главным героем, а не отдельные личности, участвовавшие в нём.

«Дюнкерк» — это вечное напряжение и опасность, идущая по пятам.

«Дюнкерк» — это единение всех элементов кинематографических и единение всего человечного, что важно.

«Дюнкерк» — это самая настоящая победа во спасении.

21 июля 2017 | 12:58

Как историк по образованию и киноман в плане личных увлечений я всегда ценил фильмы на историческую тематику, но всегда аккуратно относился к фильмам на военную тематику. Если не большинство, то, по крайней мере, огромный процент военных драм отличаются чрезмерным художественным вымыслом и показным драматизмом, словно у фильма отсутствует человеческое лицо. Однако, знакомый с творчеством британского режиссера Кристофера Нолана, я не мог не посмотреть его новую картину «Дюнкерк».

Синопсис Франция, 1940 год. В результате колоссальной военной катастрофы английские, французские, бельгийские и голландские войска оказываются в полном окружении нацистских захватчиков в небольшом приморском городе Дюнкерк. Их самих и дом отделяют несколько сотен километров морской поверхности, а враг готовится нанести сокрушительный удар. В ходе поиска решения британское командование отдает приказ использовать обычные гражданские суда, которые в результате спасут более трехсот тысяч солдат от неминуемой гибели.

В отношении актёрской игры судить довольно сложно, потому что у фильма довольно крупный актерский состав, включающий такие величины, как Тома Харди, Марка Райлэндса, Киллиана Мерфи и Кеннета Брана. При этом эти актеры сумели сыграть небольшие, но при этом весьма значимые роли. Мне кажется, создатели умышленно пошли на этот шаг, оставив известных актёров на заднем плане, а на передний поставив никому незнакомых, чтобы фильм приобрел человеческий облик. Ведь перед исполнителями стояла задача передать тот страх, отчаяние и безнадежность, в которых находились люди перед лицом приближающейся смерти.

Кристофер Нолан заслужил репутацию культового режиссера, поскольку в свои фильмы помимо эпичности он вкладывает что-то глубокое, философское, неподдающееся спонтанному объяснению. Так, «Дюнкерк» я бы назвал не столько военной драмой, сколько военным триллером. В задачу режиссера входило не описание собственно Дюнкерской операции, а передача того эмоционального и психологического состояние очевидцев событий, включая застрявших в Дюнкерке солдат, а также военных и гражданских пришедших к ним на спасение.

Кристофер Нолан не был бы Кристофером Ноланом, если бы не его фирменные сценарии с закрученным сюжетом. Стоит начать с того, что «Дюнкерк» состоит из трех переплетающихся между собой сюжетных линий. Первая повествует о молодом английском солдате, отчаянно пытающемся выбраться из этой мясорубки. Вторая сосредоточена на летчике в исполнении Тома Харди, который верно исполняет свой долг, отражая воздушные атаки фашистских захватчиков. Третья сюжетная линия посвящена обычному англичанину, который решает исполнить свой гражданский долг и отправляет свое суденышко, чтобы спасти несколько десятков солдат. Поначалу может показаться, что вы смотрите стандартную военную драму, в которой одно и то же событие показано с разных точек зрения. Но когда ты понимаешь, что они происходят в разных временных линиях, сценарий фильма приобретает окраску детектива, интрига которого закручена вокруг проблемы, кому же из героев удастся выжить.

Итог Честно скажу, я не могу назвать «Дюнкерк» лучшим творением Кристофера Нолана. Видимо, я уже привык к полету его безграничной фантазии, воплощенной в таких шедеврах, как «Начало» и «Интерстеллар». Тем не менее, «Дюнкерк» — очень сильная, пропитанная невероятным напряжением и эмоциями военная психологическая драма, в центре внимания которой раскрытие человеческой природы в критической ситуации. Поэтому несомненно этот фильма стоит увидеть.

9 из 10

20 июля 2017 | 22:26

На этой кинонеделе меня заинтересовало три фильма. «Берлинский синдром» в нашем городе не показывают, Нолана я давно не признаю, потому выбор пал на «Овердрайв».

Картина повествует о приключениях Эндрю, Гарретта, Стеф — двух профессиональных угонщиках старых редких автомобилей. Но вот они украли авто не у того человека. Теперь герои влипли полностью. На протяжении фильма гадаешь, на чью сторону встанут герои: один мафиозный клан или второй мафиозный клан (оба по крутости значительно превосходят героя) или Интерпол, уверенный в своём успехе настолько, что сообщает команде о ходе расследования. И что ж, признаю, выбор Эндрю, Гаррета, Стеф изумил, а конец оказался непредсказуемым. Создатели просто переворачивают всё с ног на голову.

Пусть идея не представляет собой ничего великого, доставляет реализация. Сцены экшна, представленные в основном погонями, невероятно динамичны и, что главное, изобретательны. Скучать некогда, полтора часа пролетают незаметно. Про реализм хорошего сказать ничего не могу, отсутствие полиции во Франции вызывает вопросы, а законы механики местами нарушаются нещадно. Ещё хочу похвалить саундтрек — музыка подобрана крайне удачно. Старые редкие автомобили в больших количествах радуют глаз.

Актёры. Фредди Торп чрезвычайно харизматичен и мил. Скотт Иствуд пытается не особо удачно копировать (сами знаете чей) прищур, спасибо, хоть не раздражает. Ана де Армас играет из рук вон плохо, эту роль должна играть просто не она. Остальные актёры имели не так много экранного мнения. Явно плохой игры я не увидел, ровно как и явно хорошей.

Таким образом, «Овердрайв» — хороший криминальный боевик. Но шедевра искать в нём не надо.

8 из 10

20 июля 2017 | 21:42

Фильм, заставляющий задуматься, задевающий за живое, простой и наглядный и в то же время достаточно сложный. Ощущение глубины, правильно выбранной дистанции, предельно честная, детальная картинка, практически документальный визуал. По всем критериям, фильм фестивально — премиальный. Из тех, что вряд ли доберутся до кинотеатров, ибо обращен в сторону зрителя, предпочитающего не массовое кино. Сюжет движется со скоростью ленивца, кино — гурманы будут в восторге. К тому же он упакован неплотно, и все его составные части, разбитые по порядку, как будто рассыпались и уложены вновь как попало.

Кому- то, очевидно многим, фильм однозначно покажется утомительным. Но, тем, кто не страдает недостатком времени и знает и любит Митхуна Чакраборти, фильм скажет многое. Но не на потребительском языке. А на языке настоящего искусства, которому язык не особо и нужен. Те, у кого уже наступил или надвигается семейный кризис, возможно отбросят обиды и раздражение и не станут принимать отчаянные решения. А изменятся сами, чувства, эмоции запульсируют с новой силой. И наверняка многие позвонят родителям, узнают как у них дела, не надо ли чего? Это хороший терапевтический эффект и что характерно авторы сумели создать его практически из ничего. Но хочется разглядывать каждую мелочь. Это касается, в частности, как тропических так и городских пейзажей, обрамлённых звуками флейты в руках бродячего музыканта. В этом кино зрелищные технологии не работают, зрелище создаёт окружающий мир во всей цветовой палитре. Без всякого там эффекта 3D авторы сумели передать пространство и объём, гармонично вставить его в ненасыщенные действием эпизоды.

Необыкновенно мягкий, глубокий, погруженный в свой иллюзорный мир в фильме герой Митхуна Чакраборти. Он был необычайно хорош в динамике в кино 80- х, превосходно себя чувствует и в параллельном кино 2000-х. Каждый раз удивляюсь насколько он вживается в роль, здесь он буквально проецирует себя на экран. В этом надо полагать есть заслуга и оператора. Некоторые природные кадры можно смело вешать на стену или демонстрировать на широком полотне как слайды. Настолько реалистичный видеоряд. Несмотря на естественную сюжетную размытость, жанровые изгибы, присущие альтернативному кино, его хочется досмотреть до конца… Для меня это определяющий критерий оценки фильма при просмотре.

20 июля 2017 | 19:51

Талантливый мальчик по имени Кристофер был не равнодушен к кинематографу с самого детства. Свои первые «home-movie» он пытался снимать, едва достигнув десятилетнего возраста, вооружившись отцовской 8-миллиметровой камерой. Главные роли в первых «фильмах» маленького фаната «Звездных войн» исполняли подаренные отцом игрушечные солдатики (к сожалению, бессменный спутник кинокарьеры Кристофера, Майкл Кейн, на тот момент был «перехвачен» Ричардом Аттенборо для съемок в другом военном фильме). Почти 30 лет упорной режиссерской работы. 9 полнометражных фильмов, каждому из которых не знакомо прокатное фиаско. Суммарные сборы более 4 миллиардов долларов за все работы и «громкое» имя. В эпоху славы грех ведь молодость не вспомнить? И вот, в юбилейном проекте, — «Дюнкерк» — Кристофер Нолан возвращается к своему первому «режиссерскому» опыту — военно-исторической тематике. Только «солдатики» на этот раз — не игрушечные.

Прихватив любимую 70-миллиметровую пленку, массу натуральных декораций (минимум цифровой записи и «зеленых экранов», господа, только «олд скул»), верных товарищей (Циммер, Ван Хойтем, Краули, Смит), и заполучив несколько работающих «Спитфайров» и «Мессершмиттов», Кристофер заявляет: «Я хочу снять визуально красивое кино». И в «Дюнкерке» он сделал это, в своем фирменном стиле — с присущими цветовыми эффектами а-ля «Темный рыцарь», эпичными сценами воздушных сражений, потоплением кораблей и нескончаемой «бомбёжкой», которые выглядят не менее качественно, чем падение Купера в Гаргантюа или сцена с волной в «Интерстелларе». Но этого явно было не достаточно. И Кристофер Нолан провозгласил: «Больше реализма!». Оператору Хойте Ван Хойтему дважды повторять не надо. Он отцепил 100-киллограммовую камеру IMAX 3D с подвесного штатива и, «по-старинке», с плеча принялся снимать все «наземные» сцены. Вуаля, «Дюнкерк» становится первым фильмом, где съемки на IMAX велись «вручную» — работа получила массу реалистичных сцен от лица отчаявшихся британских войск, наполненных паникой, Нолан подтвердил титул «кино-экспериментатора», да и Ван Хойтем неплохо подкачался без посещения спортзала. Идеально.

«Дюнкерк» — это экранная репродукция известной в истории Великобритании операции «Динамо». В 1940 году почти 400 тысяч обескураженных союзников (в основном, британцев) были оттеснены немецкой армией в маленький французский город-порт Дюнкерк, что на берегу Ла-Манша. В условиях тотальной экономии военных ресурсов, с привлечением гражданских судов, Великобритания начинает крупнейшую спасательную операцию. Кристофер Нолан предлагает нам свое видение этих событий и предоставляет нам шанс взглянуть на них с трех ракурсов. Во-первых, с воздуха — от лица пилотов Королевских ВВС, на всех порах стремящихся через пролив на помощь своим соратникам. Во-вторых, с моря — от лица экипажа маленького гражданского судна, который также направляется в Дюнкерк для помощи в эвакуации британского корпуса. И, в-третьих — от лица отчаявшихся солдат, которые жаждут выжить и попасть домой, любой ценой.

Кристофер Нолан, вопреки опасениям, вдохновлялся не спилберговской историей о спасении рядового Райана и даже не стоуновским «Взводом», а (!) «nonstop-экшнами» — «Скорость» и «Неуправляемый». Жанр «Дюнкерка» плавно балансирует между «ядрёным» триллером и достойным «war-movie», а саспенс — просто зашкаливает. Вдобавок, режиссер погружает нас в нелинейное повествование, насыщенное флэшбэками и бесконечным действием в духе фильма «Помни». Мы можем наблюдать картину бомбардировки берега с суши, а через несколько минут — эту же сцену, но уже из фюзеляжа «Спитфайра».

Пару слов о музыке. О, седьмое пекло. Ханс Циммер, вы вообще человек? С самых первых минут начался саундтрек, который ВООБЩЕ не заканчивался до финальных титров, попеременно изменяя лишь свой темп. Благодаря этому, «Дюнкерк» смотрится на одном дыхании, в прямом смысле этого слова. Не хочу вдаваться в подробное описание впечатлений — просто жду, когда музыку Циммера назовут классикой 21 века.

А вот поклонников глубокого «нолановского» сюжета ждут печальные новости. В «Дюнкерке» режиссер, не желая выходить за исторические рамки, сделал ставку на достоверность и охват. Здесь минимум метафоричности, минимум уникальной фантазии, минимум недосказанности в отношении сюжета и максимум недосказанности в отношении персонажей. Называя главного героя (Финн Уайтхед) именем «Томми» (если мы обобщенно называли немцев — «фрицами», то немцы обобщенно называли британцев — «томми»), Нолан будто стремится «обобщить» и спроецировать на его судьбе и чувствах переживания всех, кто оказался в данной ситуации — создать эффект обезличенной массы. Всё это безумно напомнило мне Ремарка и его «На Западном фронте без перемен» — реальная война, без «супергероев» (и разве не для этого ли «именитый» актерский состав был слегка отодвинут на второй план?), пропитанная отчаянием, жаждой выживания и свистом пуль от невидимого врага.

Цезарь мог одновременно читать один текст и диктовать другой. Уолтер Уайт — одновременно преподавать химию и «варить мет». Ну, а Кристофер Нолан чертовски хорошо умеет совмещать должность талантливого сценариста и непревзойденного режиссера. И, пожалуй, он еще раз доказал это.

«Дюнкерк» — десятая, юбилейная работа Кристофера Нолана. «Мощный» исторический фильм с бодрящим саспенсом и головокружительной визуализацией. Минимум цифровых эффектов, максимум материального реквизита и «картонных» декораций — бальзам на душу для всех поклонников «старой школы» кино. К сожалению (или нет), «гениальность» постановки сыграла в ущерб «неповторимости» сценария — фанатов «Начала», «Престижа» и «Интерстеллара» определенно будет ждать некоторое разочарование. Во всем остальном, фирменный почерк мастера масштабного кино ощущается в каждой минуте хронометража.

Вам понравится такое кино, дамы и господа, будьте уверены. Приятного просмотра!

9 из 10

20 июля 2017 | 19:15

Может показаться странным, что после эпичных путешествий по многоуровневым лабиринтам снов и переворачивающих сознание черным дырам, пришла пора довольно скромной истории. Но, если вдуматься, что в этом плохого? Кристофер Нолан не всегда менял представление обывателей об экранизации комиксов и исследовал сингулярности. Была в его биографии, например, «Бессонница» — добротный, стильный, атмосферный триллер, по теперешним меркам даже слишком скромный. «Дюнкерк» по своему масштабу близок к этой картине, что говорит о желании режиссера открыть новую, аскетичную, главу. Такой поворот придется по вкусу не всем. Слоган заверяет, будто спасательная операция изменила мир? Глупости, обычная завлекаловка. Земля не содрогнулась от событий при Дюнкерке, они не оказали колоссального влияния на ход войны или английскую историю. Об этом вообще мало кто за пределами Туманного Альбиона знает. Вероятно, Нолан решил, что достаточно расшатывал основы теоретической физики и играл на чувствах почитателей Станислава Лема. В конце концов, рассказать миру о подвиге британского народа — достойная миссия.

«Дюнкерк» претендует на звание самого неожиданного фильма Нолана. Наконец-то прославленный постановщик избавился от запредельного пафоса и возвышенных фраз. Никакой экспозиции, морализаторских речей и бравурных манифестов. Картина не рассказывает о войне, добравшейся до портового французского города, а показывает ее. И делает это на высочайшем уровне — вот, что точно остается у него неизменным. Без батальных сцен и залитой кровью земли, без толп раненых, изувеченных и убитых, Нолан умудряется передать ужас пойманных в капкан солдат, которым не приходится ждать спасения от циничного командования. Лента не воспевает воинскую доблесть, но отдает должное героизму незаметных людей, откликнувшихся на призыв о помощи. Десятки рыбацких тральщиков, шхун и баркасов устремились на помощь бойцам. Могли бы сидеть дома, пить чай на островах, где не было войны, и где Черчилль оптимистично попыхивал сигарой, уверяя, что у него все под контролем.

Технические возможности при минимуме спецэффектов сработали на суровую атмосферу картины. Композиции Ханса Циммера не отпускают из состояния тревоги, и очень удачным оказался нерастянутый хронометраж. Нет времени на подготовку и сомнения, действие на первом месте, и все ради того, чтобы каждый сопричастный чувствовал себя потрясенным. Крохотный «экипаж» одной из лодчонок, в составе пожилого мужчины, его сына и паренька-кадета — основные герои фильма. С натяжкой, конечно же, ибо на переднем плане не конкретные люди, а совершенное ими большое дело. Над штормящим морем ведется воздушный бой, на обстреливаемом тральщике солдаты отчаянно пытаются уцелеть, попутно решая, кого сбросить как балласт. Это и есть война в представлении Нолана — она на каждом участке, на любом клочке суши, неба или воды. Никому не хочется служить Его Величеству на том свете, и поэтому, конечно же, найдутся трусы и паникеры. Если с натуралистичностью — то во всех деталях. Картина впечатляет строгостью красок, ее тягучий, вышелушивающий тон заставляет ощутить на душе огромный камень. Но в какие бы эксперименты ни пускался Нолан, он остается режиссером развлекательного кино. Тяжесть, которую он предлагает своему зрителю, по факту оказывается даже приятной. Переживания заурядных людей с незапоминающимися именами очевидны, и чувствами их проникнуться совсем не сложно.

Какой бы опустошительной ни была за кадром война, а мир остается главенствующим. Спасение — дело грязное, но необходимое. Нолан не стремится никому открывать глаза на новую правду и не козыряет высоким интеллектом. «Дюнкерк», при условии не ангажированного к нему отношения — честная картина, которой комфортно в своей ячейке. Не образцовое кино, не шедевр на все времена и не далеко не самый крутой блокбастер. Но это лента, благодаря которой проникаешься способностью людей помогать друг другу и идти вперед по горящей под ногами земле. Часто ли такое можно встретить сейчас? Вряд ли, вот и приходится обращаться к прошлому, благо там еще немало спрятано местечковых событий, на основе которых можно поставить сильное кино.

20 июля 2017 | 16:33

Обретя статус культового героя боевиков благодаря невероятному успеху «Крепкого орешка», Брюс Уиллис тем не менее не собирался стать заложником единственного амплуа, стараясь разнообразить свой карьерный путь участием в съемках кино совсем иного толка. Вспоминая о веселом времени «Детективного агентства „Лунный свет“», Уиллис не упускал возможности сняться в хорошей комедии. И хотя порой на его пути случались досадные провалы наподобие «Гудзонского ястреба», они с легкостью перекрывались такими неординарными постановками, как «Последний бойскаут» Тони Скотта и «Смерть ей к лицу» Роберта Земекиса. Конечно, периодически актеру приходилось отказываться от мелочей, и спасать целый мир, однако после столь ответственного задания он всегда возвращался к менее объемным масштабам, чтобы напомнить аудитории и критикам, что жанр экшена, это лишь малая доля из того, что интересует его в развлекательном искусстве. Усмирив грозного инопланетного монстра в «Пятом элементе» и расколов на пару частей приближающийся к Земле метеорит, спровоцировавший «Армагеддон», Уиллис снова удивил, согласившись на участие в мистической драме М. Найта Шьямалана «шестое чувство», ставшей одним из самых востребованных и прибыльных фильмов 1999 года. Казалось, что для Уиллиса нет ничего невозможного, и в то время, как его коллеги по цеху постепенно перешли от больших экранов к домашнему видео, он продолжал купаться в лучах славы, экспериментируя с жанрами и направлениями, как самый настоящий драматический актер. Поэтому не стоит удивляться, что после «Шестого чувства» незабвенный Джон МакКлейн снова ухватился за интригующий проект и дал согласие на участие в криминальной комедии Джонатана Линна «Девять ярдов», которая в свое время наделала немало шума и обрела крепкую армию поклонников, увлеченный крепким авантюрным сюжетом и уверенной игрой целой команды звездных исполнителей, подыгрывающей непосредственно самому Уиллиса.

Действие фильма переносит нас в прилежный пригород канадского Монреаля и знакомит со скромным, побитым жизненными невзгодами стоматологом Николасом Озерански (Мэттью Перри), известным среди товарищей под прозвищем «Оз». Несмотря на то, что герой женат на очаровательной красотке Софи (Розанна Аркетт), та его откровенно ненавидит, теща Оза также не питает к нему теплых чувств, а ушедший в вечность тесть несчастного стоматолога оставил ему посмертный сюрприз в виде 10-ти миллионных долгов, которые необходимо в скором времени выплатить. Судьба наносит по Озу один удар за другим, но все же он находит в себе силы держаться, ведь по сути таких неудачников как он довольно много и пока в жизни не случится нечто чрезвычайное, способное перевернуть ситуацию с ног на голову и разодрать существующую реальность в клочья, значит любую ситуацию можно стерпеть и надеяться, что вскоре все образуется само собой. Однако о покое Озу можно только мечтать, ведь совсем неподалеку от его милого домика поселился никто иной, как Джимми «Тюльпан» Тадески (Уиллис), известный наемный убийца, давший показания против чикагской мафии и уехавший в Канаду, чтобы избежать криминального правосудия. Усмотрев в перспективном соседстве серьезные перспективы, жена Оза решает отправить супруга в Америку, чтобы сдать мафиози предателя, а сама тем временем собирается заказать Джимми Оза, тем самым получив двойную выгоду. И все же в этой партии не все так просто и ясно, как может показаться, ведь ее на самом деле ведут далеко не глупые люди, способные просматривать игру на пару ходов вперед.

После участия в «Пятом элементе» Брюсу Уиллису не часто приходилось играть образы обученных убивать парней, обладающих отменным чувством юмора, а потому съемки у Джонатана Линна в «Девяти ярдах» стали для актера настоящей отдушиной. По большей части игра Уиллиса мало чем отличается от его серьезных ролей в напряженных боевиках без примеси юмора, однако хитрый прищур Джимми «Тюльпана» и задорно вздернутый кончик губы отчетливо дают понять нам, что в этой истории будет ирония, уместные шутки в обязательно жестком стиле и фирменная харизма Брюса, так и не покинувшая его со времен «Детективного агентства „Лунный свет“». Несмотря на то, что номинально главным героем истории выступает Оз в исполнении Мэттью Перри, именно Джимми «Тюльпан» выступает в роли центральной фигуры повествования, ведь без него «Девять ярдов» утратили бы любой смысл и остроту. Брюс Уиллис прекрасно чувствует себя в привычном образе уверенного профессионала, и тем не менее не может не радовать тот факт, что он пытается разнообразить свою игру, наделяя смертельно опасного киллера обаятельными манерами и ужимками, балансирующими на грани между соседской доброжелательностью и бескомпромиссными убийствами. И самое интересное то, что вплоть до самой кульминации зритель не может знать на все сто процентов, что предпримет «Тюльпан» и не решится ли он на бесчестный поступок ради денег. Благодаря этому сюжетное напряжение сохраняется до самого конца, от чего отвлекаться от просмотра точно не рекомендуется.

Но каким бы обаятельным и жестким не был Брюс Уиллис, в «Девяти ярдах» история держится не только на нем. Ненадолго выбравшийся из «Друзей» Мэттью Перри стал для картины Джонатана Линна настоящей находкой. Известный телевизионный комик уже давно искал возможности для того, чтобы испытать свои силы в полнометражном кино, и знакомство с Уиллисом на съемочной площадке популярного ситкома поспособствовало реализации его мечты. В истории опасного киллера, сбежавшего от пристального взгляда мафии, Перри довелось сыграть совсем иного героя, нежели он привык. Если в «Друзьях» его Чендлер обладал достоинством, умел хорошо шутить и не боялся идти на риск, то в «Девяти ярдах» Николас «Оз» Озерански в исполнении Перри выглядит записным неудачником, которых еще стоит поискать. Трусость и неуверенность становятся синонимами его несчастного характера, и все же герою приходится идти наперекор собственным убеждениям, иначе дома его ждет настоящее пекло в обличье дорогой супруги. Но как показывает практика, иногда необходимо изменять самом себе, и тогда вполне вероятно появится шанс, который приведет к поразительным результатам. Конечно, не стоит рассматривать картину Джонатана Линна, как руководство к непременному действию, однако доля истины в представленной морали все-таки имеется. С персонажем Мэттью Перри зритель будет ассоциировать себя без лишних аллюзий, и если пример Оза хотя бы кого-то подстегнул к жизненным изменениям, то это просто замечательно!

В итоге хочу сказать, что «Девять ярдов» являют собой отличную криминальную комедию, в очередной раз продемонстрировавшую миру, что при желании Брюс Уиллис еще способен удивлять и радовать аудиторию удачно подобранными ролями. Лента Джонатана Линна обладает тонким шармом насыщенной детективной игры с примесью боевика и комедии. В ней просматривается немало цитат, ярких диалогов, а визуальная насыщенность услаждает эстетику глаз. «Девять ярдов», это тот случай, когда над фильмом не властно время и он продолжает радовать даже по прошествии многих лет с момента выхода. Приятного просмотра!

10 из 10

20 июля 2017 | 11:28

Студия Universal уже который год пытается вдохнуть жизнь в классических киномонстров — в 2010 году вышел новый «Человек-волк», три года назад очередная версия «Дракулы», пробил час и такого хрестоматийного чудища как «Мумия». Вот только «Человек-волк» мог похвастаться лишь роскошным дизайном, в прокате же он провалился, «Дракулу» успех тоже не ждал, а в памяти фанатов еще не угасла отличная «Мумия» от Стивена Соммерса, снятая в 1999 г. в иронично-приключенческом духе с оглядкой на «Индиану Джонса». Авторы новодела, видимо, хотели снять более мрачное и «хорроровое» прочтение классического сюжета, вот только результат их усилий вызвал лишь один вопрос — неужели авторы летних блокбастеров считают зрителей идиотами до такой степени?

История древнеегипетской принцессы Аманет, которую за ее злодейства мумифицировали заживо (хотя, судя по всему, просто замотали бинтами и зарыли в саркофаге) а затем несколько веков спустя нечаянно отрыли в Ираке американские солдаты, уже с самых первых кадров начала вызывать недоумение. Если не считать сумбурный пролог и нелепости вроде ртутного озера, парами которого исследователи древней гробницы без всяких противогазов даже не думают травиться, первые минут 20 смотрелись еще худо-бедно. Но вот самолет, на котором везут странный саркофаг, падает, а далее начинается такая сценарная дичь, что вопросы, почему в американской прессе новую «Мумию» назвали худшим фильмом, в котором когда-либо снимался Том Круз, отпадают сами собой.

Для начала, с ритмом, целостностью повествования, постановкой экшн-сцен и работой с актерами тут просто беда. Продюсер и сценарист Алекс Курцман впервые пробует себя как постановщик высокобюджетного проекта и проявляет себя на экране таким дилетантом, что возникает чувство, будто он долгие годы не следил за созданием продюсируемых им же лент даже через замочную скважину и потому понятия не имеет, как руководить процессом съемок. Он не способен правильно нагнетать атмосферу, грамотно рассказывать историю и выстраивать захватывающее действие, из-за чего кино то суматошно скачет, то буксует на месте, многие моменты смонтированы резко и без плавных сценарных переходов, отчего чего кажется, будто из сюжета выпали целые куски. Экшн-сцены тоже впечатляют мало ввиду своей частой нелепости и откровенно мультяшной цифровой природы (как с бюджетом в 100 с лишним миллионов долларов можно умудриться создать слабую компьютерную графику — загадка на миллион тех самых зеленых), но особняком стоит, конечно же, невменяемый сценарий. Понятно, что боссы Universal захотели создать некую «темную вселенную», объединяющую разных монстров и различные же сюжетные линии, с ними связанные, но понятия «сочетание несочетаемого» еще никто не отменял, а работать с эклектикой дано не каждому. Авторы нагрузили фильм не только кучей отменно бредовых ходов, лишенных малейшей логики и правдоподобия, но и ввели много тупого юмора, нелепейшую линию с доктором Джекиллом/мистером Хайдом в исполнении Рассела Кроу, английскими рыцарями-крестоносцами и призраком-идиотом, позаимствованным из «Американского оборотня в Лондоне», который не вызывает ничего, кроме раздражения. Отфотошопленный 55-летний Том Круз, которого только ленивый не поддел на тему постера «Том Круз Мумия», старается выглядеть бодрячком, но больше не играет, а едет на годами обработанных клише из «Миссии: невыполнима» и прочих боевиков. В напарницы ему отдали не шибко раскрученную пока Аннабель Уоллис («Проклятие Аннабель», «Меч короля Артура»), которая играет удручающе скованно и «пластмассово», особенно на фоне действительно яркой злодейки Софии Бутеллы. Одним словом, фильм лишь доказал, что не все перезагрузки одинаково полезны, а потому фанатам приключенческих ужастиков стоит пересмотреть «Мумий» Соммерса с чудесным дуэтом Брендана Фрейзера и Рейчел Вайс, а эту откровенную халтуру утопить поглубже в вышеупомянутой ртути.

4 из 10

19 июля 2017 | 23:54

В Калькутте, как известно, тоже снимают кино, в наличии режиссёры с мировым именем. И вот один из таких режиссёров решает пригласить на главную роль в своём новом фильме ничем не примечательного актера с самого дна калькуттских знаменитостей. Качество мимики и жестикуляции этих самых знаменитостей — это вообще отдельная тема для разговора, о ней сейчас не будем. Речь вовсе не о них, а об актёре второго плана Чину Нанди, что ездит на работу на трамвае и не всегда способен расплатиться за проезд. В отличие от полностью укомплектованных трейлерами и прислугой, таскающих над ними зонтики, напыщенных и чрезмерно привередливых звёзд, зарабатывающих миллионы. Ему полагается стоять и слушать и выслушивать упрёки от своих более успешных коллег о том насколько он жалок, о том что местный дурачок танцует не так как нужно. Однако как нужно танцевать местному дурачку на съёмках тоже никто не объясняет. И вдруг, ни с того ни с сего тумбочка у изголовья кровати сиятельных персон переходит на новый качественный уровне в обход них. Об этом фильм. Как ни странно, это некоммерческое кино о съёмках некоммерческого фильма. Вроде масло масляное, но таков уж маркетинговый ход создателей. Здесь снимается пожалуй наиболее популярный актёр индийского кино 80-х Митхун Чакраборти. Как мы помним, он был «Танцором диско», но здесь звезда играет звезду наоборот, да и танцует как медведь из — под палки. Удивительное перевоплощение в подобострастного и пресмыкающегося перед именитыми коллегами аутсайдера. Таков его образ. Считая себя «поношенным платьем» от больших звёзд, он боится быть интегрированным во что-то большее чем то, что он умеет. В некотором смысле фильм о преодолении самого себя в немолодом уже возрасте. Но лучше поздно, чем никогда. Непростая личность и режиссёр картины. Нет, он не чванливый и не сварливый, но чрезвычайно нелюдимый и замкнутый. Он что называется`Living on my own». Но умеет производить кой-какие впечатления своими фильмами, к слову сказать, на родине абсолютно бесперспективными флопами. Чего не скажешь о загранице, где его принимают и чествуют как гениального художника. На просмотр и этого фильма, как очевидно и на фильмы того самого Джайсундера Сена, трудно настроиться. В полной мере он соответствует фразе: Тише едешь — дольше будешь. Но не будем требовать от арт-хауса лёгкости, предъявляемой к развлекательному кино. Традиционно здесь ограничиваются небольшими порциями музыки, но не сильно растянутыми по времени. Одна из композиций вызывает стойкие ассоциации с «Болеро» Мориса Равеля. Оригинальное решение очень стыкуется с неспешной поездкой в открытом экипаже по ночной Калькутте. Запряженный лошадьми транспорт не раз появится в фильме. Таким изысканным, инновационным способом главный герой фильма сокращал дистанцию между собой и женой. Ну, и чтобы просто поболтать и наполнить романтикой свои будничные дни, а точнее, ночи. И в конце концов, не совместную же чистку картошки наполнять романтикой. Хотя, наверно, и ее тоже можно, это куда более простой вариант.

В ассортименте также имеются две жены — две грустных повести. Разные по настроению, но и та и другая погружены в домашние дела, обе несчастливые. Одна несчастлива от невнимания и безразличия мужи, а другая не обделена вниманием, но бездетна и удовольствием ей служит просмотр сериалов на ТВ. В общем, картина не глянцевая, не блестящая, но персонажи отражены довольно отчетливо и ярко. Есть герои что выдают лишь монохромное свечение, и есть такие, что лучи солнца из окон. Как герой фильма неунывающий Чину Бабу. Очень тонкая, индивидуальная заявка Митхуна, как минимум приз за гибкость, пятерка за универсальность, которую не часто встретишь в индийском кино. При всей пресности и рутинности своего персонажа, Митхун делает его не плоским и не безжизненным. Митхун не только передаёт ощущение и глубины и трагедии своего. героя, но филигранно придаёт ему черты человека отнюдь не пропащего, не безнадёжного. Соперничать в душещипательности с мумбайской продукцией бенгальский фильм может едва ли, на слезу не пробивает.

Но, ему, эти, прославляющие Болливуд, поражающие воображение сказочные миры и не нужны. Хотя в синопсисе картины, что создают герои фильма и содержится некая утопическая, совершенно нереальная идея, герои фильма реальны. И не рисуются как герои некоторых фильмов из другой, коммерческой категории. Они просто живут и работают. Кто — то для самоутверждения и признания своего таланта, а кто — то, чтобы просто содержать свой дом.

19 июля 2017 | 19:49

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...



Друзья по интересам (297)
они ставят похожие оценки фильмам

имя близость

Владислав Деревянко

92.4072% (41)

Артур Волчок

92.053% (52)

Kilgrave

91.6875% (44)

seraphum

91.6136% (45)

barsik69

90.5937% (47)

lionars

90.5774% (45)

Remizar

89.9954% (47)

Sanja100

89.918% (46)

Nvmbie

89.6025% (48)

lafos

89.1186% (46)

keanu96

89.0131% (45)

Діма Оплєтаєв

88.8384% (44)

Anayska

88.5971% (46)

NEMO__

88.1729% (47)

Vadimets

88.1601% (45)

Глеб Альтерман

88.0761% (47)

Glebigel

88.0409% (48)

Anton Kaizer

87.8913% (45)

Hanfis

87.6729% (49)

Александр Архипов

87.6593% (62)

lambertt

87.5111% (54)

Йохан1

87.4745% (56)

GarryGrave

87.4541% (46)

Mr.X

87.0492% (49)

Farengheit

87.0445% (48)

Sasha Saveljev

86.9912% (47)

Pro_Bishop

86.7763% (46)

Voronov211

86.7505% (51)

OFFspring90

86.6259% (48)

Costa Lupus

86.6188% (71)