всё о любом фильме:

элис_элис > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий26
суммарный рейтинг272 / 99
первая20 ноября 2010
последняя28 июня 2016
в среднем в месяц2
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (26)

Данный фильм в кругах довольно узких ждали долго: проект грозился стать в одни ряды с такими фильмами как «Рок волна», «Круглосуточные тусовщики» и далее по списку. Фабула была выбрана довольна интересная: становление Нью-Йорской панк-рок сцены. А, как известно, рассадником панк-эпидемии выступил знаменитый клуб CBGB.

После просмотра остается ощущение, что вас обманули. В фильме не раз упоминаются авторы книги «Прошу, убей меня!» самой настоящей энциклопедии панка, которая должна быть настольной книгой всякого уважающего себя человека, который слушает панк-сцену 70х.

Упоминалось, упоминалось да дальше вырывания фраз из контекста дело то и не дошло. Невольно тут рождается метафора о человеке, который пишет рассказ, хочет описать постельную сцену да не может, робеет, мнется и получает на выходе что-то нелепое. Так и режиссер, как юный школьник, стесняющийся поцеловать девушку на свидании, решил снять этот фильм. Зачем?

Все довольно нелепо. Острые углы разгульного общества 70х смазаны под покровом шуток, зачем было превращать фильм во что-то комедийное? Тут и не порефлексируешь, ностальгия по былым временам не появляется при просмотре, не хочется бахнуть кулаком по столу и посетовать на то, почему же ты родился в 90х, когда люди стали менее свободны, чем были лет двадцать назад.

Актеры наряжены, загримированы, площадка оформлена, вот клуб CBGB, но слишком все мертвое. Этот мальчик не Игги Поп, эта девочка не Дебби Харри. Нет тут самого главного, нет тут атмосферы. Панка не хватает. Панк закончился, зайдите позже.

В общем-то, за всей этой площадкой самого нашумевшего клуба, который в этой ленте мало чем отличается от некого клуба на Лиговском проспекте, да и любого другого прибежища любителей рок-музыки, где сортир является местной достопримечательностью, ничего не стоит, разряженные актеры в косплей рок-идолов как статисты мечутся по съемочной площадке разбавляя антураж.

Этот фильм можно оправдать лишь тем, что эта история не о Ramones, Dead Boys, Velvet Underground и прочих, а о Хилли Кристале, о том самом крутом дядьке, который всю эту бадью и заварил, открыв свой клуб. Тут всем заправляет он на фоне бледных теней Патти Смит и Лу Рида… Вся рок тусовка — не более, чем фон, клуб — декорации, все блекнет, а света картине придает лишь владелец клуба, замечательно сыгранный Аланом Рикманом, царство ему небесное. И если смотреть лишь под одним углом, то фильм со своей задачей, рассказать о человеке, который приютил под крышей CBGB юных музыкантов, коим было предначертано войти в историю, отчасти стараниями Хилли, вполне себе справился.

Но все же что-то тут не то, ведь фильмы про былое, как капсулы времени, сняты, чтобы погрузить нас в эпоху, нет здесь этого, нет тут свободы, безбашенности, раскрепощенности. Эти понятия не показать парочкой сомнительных моментов, как прыжок в толпу, минет на сцене, матюги в адрес зрителей. Эта крышесносность в атмосфере должна витать, раствориться в воздухе, отравить всех присутствующих. Отчасти попытки воссоздать время были нещадно загублены крайне убогим монтажом ленты: комиксные вставки, ускоренное воспроизведение.… Все кругом мельтешит и не дает проникнуться моментом.

У создателей была под рукой книга Легса Макнила и Джиллиан Маккейн, отчего же ее так скупо интерпретировали? Пока читаешь эту энциклопедию панка, то смеешься как ненормальный, то пробирает до слез. Такой хороший материал был под рукой, а его так поверхностно показали. Так что зрителям только и остается, что читать «Прошу убей меня!» под музыку ушедшей безвозвратно эпохи.

5 из 10

28 июня 2016 | 10:57

Американская история ужасов. Второй сезон. Психиатрическая больница.

Американская история ужасов является телесериалом-антологией, посему я рассмотрю данный проект в ключе второго сезона, который является для меня самым любимым из всех четырех.

После Murder House не сразу привыкаешь к атмосфере второго сезона, настолько он отличается от первого. Сюжет крученее, картинка мрачнее. И тут страшно, страшно не из-за внезапной бабайки, а из-за этой атмосферы мрака и всеобщего безумия. На тринадцать серий ты будто втягиваешься в лечебницу Брайерклифф, становишься ее пациентом, загнивая там вместе с героями киноленты.

Жутко, мрачно, не оторваться и хочется еще. Пусть эта история, как и все истории AHS изобилует трэшняком, мешаниной и беспочвенными убийствами, но кажется такой логичной и связной, что диву даешься. Воистину, это не сериал, а просто довольно продолжительная единая кинолента.

На мой взгляд, «Дом-убийца» был своего рода разгоном, настоящий же апогей творчества Райана Мерфи и Брэда Фэлчака это «Лечебница», которая достигла того совершенства, которого не хватало первому сезону. Были проработаны все персонажи, да что-то осталось недосказанным, но герои обрели плоть и кровь за счет их многозадачливости и существенных противоречий. Будь то Сестра Джуд- строгая монахиня, носящая под рясой красную комбинацию и мечтающая предаться любви с монсеньором Тимоти, сам монсеньор Тимоти- слуга Господа, нарушивший целибат и совершивший самый страшный из грехов, оправдывающий свои поступки благой целью, сестра Мари — чиста и невинна, за исключением того, что в ней поселился бес или доктор Арден, проводящий ужасные эксперименты над людьми во имя высшей цели. Вот такие вот психи управляют клиникой для душевнобольных. Сам стиль и исполнение 50-70х на высоте и не подумаешь, что снято в наше время. Стильно, красиво, антуражно и чувствуется запах сигаретного дыма. И да, вступительные титры шедевральны, про них можно писать отдельную оду.

Как и в первый сезон, второй сезон не обошли пасхалки. Тут все, все, что только нашли в кинематографе. «Молчание ягнят» и «Заводной апельсин», «Секретные материалы» и «Сомнение», «Ганнибал» и «Изгоняющий Дьявола», «Пролетая над гнездом кукушки» и «Пила», место нашлось даже для «Побега из Шоушенка» и «Уродцев». И, конечно же, аллюзии на реально существовавших людей, таких как Анна Франк и Йозеф Менгеле.

Согласитесь, вполне недурная сборная солянка, а главное, что связная. Собственно за это и люблю этот сезон, пусть это и не ужасает как первый, зато держит в напряжении. Самый настоящий психологический триллер, а к заключительной серии в горле встает ком, а к глазам подступают слезы. Вот такая вот драма…

И драма эта затронет каждого, тут никакого хеппиэндиднга, и посему ты долго еще будешь отходить от увиденного. Но даже эти печальные сцены и убийства наполнены красотой, ведь по рекам багровой крови к умирающему под невероятно грустную мелодию ступает Ангел Смерти. Не передать, как мне понравился этот персонаж, вся эта вобранная в него печаль, готичность и крылья цвета вороного крыла. Потрясающе… Вообще, много будоражащих и запоминающихся моментов, чего только стоит распятье пастора на кресте или непредсказуемая Name Game.

Впрочем, о сюжетных поворотах можно рассуждать бесконечно долго, поэтому перейдем к персонажам и актерскому касту, вдохнувшему в героев жизнь.

Джессика Лэнг/Сестра Джуд- такая уж судьба у Джессики Лэнг, что все ее персонажи в данном проекте это столбом стоящие на своем, стервозные и независимые дамочки. Но сестра Джуд из всех них самый многогранный и противоречивый персонаж, жизненный путь которого нам предоставляется возможность проследить. И уж, поверьте, чувства, которые она вызывает в первых эпизодах будут несравнимы с вашими эмоциями по поводу заключительных серий. Я очень рада, что у Лэнг в этом сезоне одна из главных ролей, в отличие от роли второго плана в первом сезоне, ибо Лэнг такая актриса, которой ну вообще не важно, где играть. Она любой фильм вытащит (в коем можно убедиться, посмотрев четвертый сезон данного сериала).

Мисс Лана Винтерс/Сара Полсон — та самая журналистка, чьими глазами мы смотрим на происходящее. Самый лучший персонаж, сыгранный Полсон за время этого четырехсезонного проекта. Вот и еще один жизненный, но не вполне счастливый путь главной героини.

Кит Уокер/Эван Питерс — кареглазый Джеймс Дин и просто хороший парень. Правда хороший и вправду самый сердечный из всех персонажей.

Сестра Мария Юникия/Лили Рейб- очень интересная задумка и потрясающее воплощение. Хотелось бы отметить, что не думаю, что в нее вселился сам Люцифер, скорее кто-то из его младшего командования, простой бес. Ведь что мог забыть Сатана в какой-то разваливающийся психбольнице? К слову, сам бес вполне себе парень с чувством юмора, сцена экзорцизма не вызывает ничего кроме лютого смеха.

Монсеньор Тимоти Ховард/Йозеф Файнс — амбициозный пастор, который все же почти что достиг своей мечты, но какой ценой? Желание добиться успеха так затмило его разум, что он нарубил дров и в лес не ходи. И все же эта амбивалентность, которую он вызывает у зрителя, не дает записать желтоглазого священника в ряды отрицательных персонажей. Есть все же что-то в этом честолюбивом эгоисте.

Доктор Арден/ Джеймс Кромуэлл- еще один утопист в этой истории. Прототипом, которого выступил всем известный эсэсовский врач. Но как выясняется этот доктор Франкенштейн на деле тот еще романтик, пусть и вызывает к себе проституток, но любит одну из монахинь исключительно за ее непорочность.

Доктор Оливер Трэдсон — психиатр и псих в одном лице. Психопатия зашкаливает, как и харизма, ведь играет-то его Закари Куинто.

Приговор следующий: выжив в доме-убийце заходите подлечиться в психиатрическую клинику. Напряжение, мурашки и мрачное настроение гарантировано! Только осторожно, выхода из Брайерклиффа нет.

8 из 10

14 февраля 2015 | 21:58

«Velvet Goldmine» фильм крайне необычный. Пропитанный лоском, шиком, мишурой, блестками, пайетками, боа и тоннами губной помады. Сквозь всю эту вычурность проглядывается история-аллюзия становления глэм-рока и история взаимоотношений прародителя сего Дэвида Боуи с крестным отцом панка Игги Попом. Я даже не знаю, как назвать этот фильм, биографией и историческим, несмотря на явные сходства с первоисточником, его не назовешь. Это скорее причудливая сказка и элементами фанфикшена. Так что с пеной у рта говорить об оскорблении образов идолов я не буду, а рассмотрю этот фильм как эдакого внука «Рокки Хоррора»- фильма эпохи глэма.

Фильм начинается с небольшого сказочного пролога и полета космической тарелки над домами викторианской Англии, куда и будет подброшен Мальчик-Звезда(или все же Starman?). Как выясняется, спустя несколько секунд мальчик этот будущий великий писатель Великобритании Оскар Уайльд, который, как нам показывают, встает из-за парты и сообщает всему классу, что хочет стать поп-идолом, когда вырастет. Скажите бред? А может все- таки не бред? Не является ли сейчас Оскар Уайльд знаковой личностью в современной поп-культуре? Не Уайльд ли создал на страницах своих произведений эти образы богемных юношей, прекрасных ангелов, красивых, но падких на земные наслаждения? Не таковы ли главные герои этой киноленты?

Дальнейшие события развиваются в водовороте красок: бегущая молодежь непонятно куда и непонятно зачем, бегущий со своей группой Брайан Молко на ботфортах, придерживающий цилиндр и роняющий боа, псевдо-убийство Брайана Слейда на сцене под дождем из перьев, что является отсылкой к смерти Зигги Стардаста(самого популярного персонажа Дэвида Боуи). Вот так Слейд в роли Максвелла Демона и исчезает со сцены. Спустя десять лет после этого происшествия, заняться расследованием жизни кумира миллионов было поручено одному журналисту. Из его бесед с людьми, знавшими Брайана, мы наблюдаем за событиями жизни рок-певца, попутно раскрывая личность самого журналиста.

В одной из рассказанных историй и встретились два гения, андрогинный и нежный Слейд, не имеющий четко выраженного пола и Курт Уайльд, в исполнении Юэна МакКрегора, рычащий, орущий, обнаженный по пояс, осыпающийся золотыми звездочками, невероятно сексуальный, являющий абсолютное мужское начало и сгусток сильнейшей энергии. Все почти как у Пушкина: «Они сошлись. Волна и камень. Стихи и проза, лед и пламень». Собственно так и началась история взаимоотношений двух музыкантов, вылившаяся в красивые китчевые клипы с маркизами, чертями, кукольными домами и синими блестящими чудовищами, поездками на карусели под Лу Рида и пастельными сценами с участием Кена и Кена. Проще говоря, дело кончилось любовными отношениями.

Что касается самих главных героев, то Курта Уайлда, в воплощении неповторимого Юэна МакКрегора, я считаю самым сильным персонажем этого фильма. Я вижу у МакКрегора именно рок, сексуальность и агрессивность, он не играл Игги Попа — он был им.

А вот что касается Джонатана- Рис- Майерса, сыгравшего Слейда, то тут ему не хватило обаяния для воплощения глэм-рок идола, слишком уж получился кокетливый и смазливый как девочка. Надо было Майерсу хотя детально изучить выступления Боуи да позаимствовать что-то, а то вроде бы прическа и костюмы те же, но Боуи на сцене губки не надувал и загадочно не щурился. В общем, ставлю минус за такое простоватое воплощение а-ля Адам Ламберт.

Кристиану Бейлу за эту роль, конечно, премию не дать, зато пошутить о том, что будущего защитника Готэма поимели на крыше под звездным небом можно. А если серьезно, зеленый Бейл на ура справился с ролью закомплексованного подростка и его дальнейшим становлением.

Нельзя пройти мимо такого персонажа, как Менди Слейд. Яркая, страстная, любящая. Менди Слейд сломленная, с пустыми глазами. И говорить нечего, остается лишь вздохнуть: «Ах, какая женщина».

И все же, о чем фильм? Тут есть и история страсти двух гениев, история жизни персонажей, но, в целом, данная картина это взгляд в прошлое, на такое английское явление как глиттер, которое продлилось недолго, но затронуло сердца миллионов молодых людей, изменило устои. Можно сказать, что одними из первых борцов ЛГБТ общества были как раз представители эпохи глэма. Уильям Берроуз говорил: « Я хотел бы, чтобы артисты получили власть над этой планетой». И вот — свершилось. Пришельцы глиттер рока захватили Великобританию и свели ее с ума, раскрасили мрачную Англию яркими кричащими шмотками и макияжем с блестками. И нас, зрителей, на целых два часа окунули в этот декаданс, да так, что возвращаться в этот безликий мир вовсе не хотелось.

Но неимоверное эстетическое блаженство затмевает сюжет картины, который, видимо, из-за своей многозадачливости и разветвления сюжетной линии, получился довольно поверхностным. Да, была раскрыта любовь Менди к Брайану, но вот отношения Слейда и Уайлда, на мой взгляд, остались недосказанными. Проще говоря, с определенного момента история стала прыгать по верхушкам. В чем нет ничего удивительного, истории прерывались, сменяясь историей самого журналиста, так что полученный материал, действительно, эдакий репортаж: кусочки и обрывки рассказов из интервью, по которым можно собрать сюжет, развивавшихся событий, но не целостную историю.

А вот музыкальность фильма, что за чудо! Несмотря на то, что глэм-рок папочка запретил использовать свою музыку и имя в фильме, оставив этой картине лишь название, украденное с одноименной композиции, этот отказ не повлиял на прекрасно подобранный саунд. Музыка здесь играет роль рассказчика: начиная со сказочной Velvet Spacetime Картера Бёруэлла и начальных титров под Брайана Ино, перерастая в вымышленную группу Venus in Furs, вокал для которой записал Той Йорк и Джонатан-Рис-Майерс, сменяясь каверами на Игги Попа от мистера МакКрегора и T-Rex от Placebo аж с живым выступлением, которое добавило изюминку этому фильму. Да и сами экранные выступления никого не оставят равнодушными: чувственное и истеричное исполнение Gimmy Danger, жевание струн под гитарное соло из Baby’s On Fire, пернатый Джек Ферри, заявляющий, что эпохе пришел конец…

И вот закат глиттера, который уходит за горизонт под музыкальное сопровождение Джека Ферри и Брайана Слейда. И мир стал прежним, открыв свое сердце новым экспериментам эпохи.

-Мы хотели изменить мир. А изменили лишь себя
-А что в этом плохого?
-Ничего, если не смотреть на внешний мир.


Но история глиттера будет храниться во многих сердцах, в том числе и в сердце уже повзрослевшего журналиста Артура Стюарта, который в финале получает ту самую изумрудную брошь, как напоминание о былой жизни, как символ начала времени глэма, ведь с этой броши все началось.

Не судите этот фильм как байопик о музыкантах, просто впустите глэм в свое сердце и цените этот фильм как историю самостоятельную и красивую, романтичную и сказочную со всеми ее аллегориями и символами.

7 из 10

23 ноября 2014 | 03:08

Неискушенный зритель, только начавший смотреть работы Тима Бартона, наверняка удивится, узнав, что «семейку Аддамс» снял не Тим. Ну или хотя бы задаст вопрос, а почему ее Бартон не снял? Наверняка, этот же вопрос задавал себе Бартон и, решив исправить это досадное недоразумение, объявил проект «Мрачные Тени».

К слову, «Мрачные Тени»и «семейка Аддамс» появились на телеэкранах Америки аж в далеких 60х годах приблизительно в одно и то же время. Так что глупо спорить, что тут плагиат, а что нет. В любом случае, проблема фильма не в том, что семейка чокнутых уж больно напоминает Аддамсов.

Проблема в другом, проблема чисто в том, что после просмотра фильма, кажется, будто Бартон продался. Нас заманили на фильм громкими именами актеров, режиссера и красивой картинкой. Собственно фантик прекрасен, а вот содержимое под фантиком восторга не вызывает.

Мрачные Тени, как по мне, получились лучше «Алисы в стране чудес», но уж фильмы Бартона напоминает это смутно, да и на комедию не похоже, скорее, на пародию.

Итак, в чем же проблема? Прекрасные актеры, прекрасная атмосфера 70х, прекрасный саундтрек, красивая картинка, но все это хорошо маскирует отсутствие адекватного сценария.

Я люблю фильмы Бартона за их готическую сказочность, мрачную таинственность, которую иногда так хочется ощутить. Но помимо всего прочего мне всегда нравилось то, что в фильмах Бартона нет секса и пошлых шуток, что фильм можно посмотреть в семейном кругу. Но, кажется, что секс и пошлые шутки стали таким обязательным клише для выпуска фильма на большой экран, что даже сам великий и ужасный маэстро прогнулся. А может, а может действительно прогнулся? Затаилась у меня надежда, после просмотра «Алисы в стране чудес», может это Дисней надавил на Бартона? Может гигантский Микки Маус из «Южного Парка» разгневался, стал выжигать людей глазами и Бартон согласился все переделать. Но уж Мрачные Тени, второй раз на те же грабли, кажется, все же Бартон сдает позиции вопреки тому, что обычно режиссер растет в своем творчестве.

В общем, господа сценаристы не удивляют и не радуют. Благо, что актеры придают обаяние уж совсем идиотским репликам. Но если бы только все закончилось этими репликами про плодородные чресла и сценой сатанинского совокупления Эвы Грин с Джонни Деппом, то было бы еще терпимо. Так нет же!

Фильм блещет какими-то недорассказками, вставками абсолютно нелогичных поступков и всяческого трэша, видимо Бартон решил двинуться в сторону своего любимо режиссера Эда Вуда. Тут вам, пожалуйста, аристократ- вампир из древнего рода, явившийся из забвения, дабы вернуть своей семье былое величие, в общем принц эдакий и принцесса в него влюбляется. Вроде таков сюжет, но персонаж уж больно неоднозначный и непонятно совсем, чем же он привлек добрую девушку и чем же он лучше главного зла города- Энджи. В общем, в чем положительная сторона Барнабаса Коллинза, который убивает просто так направо и налево, любит Викки, но предается плотским утехам со своим главным врагом? О Мефистофель! А трэш- историю с оборотнем Хлоей Морец даже пересказывать не хочется.

Все же и у этого фильма нашлись колоссальные плюсы, как я уже и сказала. Колористы поработали на славу над картинкой, саундтрек радует душу и заставляет его найти, ну и, конечно, громкие имена актеров, которые вытаскивают этот фильм со дна морского, где покоится жена Тима Бартона. Но тут все же низкий поклон новой музе Бартона- Еве Грин, так как Джонни Деппом в роли странноватого бледного и обаятельного героя уже никого не удивить.

6 из 10

Бартон, пожалуйста, не делай так больше.

21 ноября 2014 | 16:29

Клемент Матье из «Хористов» и Капитан мой, Капитан. Вот- идеал учителя, они- спасители детских заблудших душ.

Вспомним так же «Улыбку Моны Лизы» или фильм «Писатели свободы», об учительницах, бросающих вызов традициям преподавания, сталкивающиеся с сопротивлением со стороны своих коллег, учеников.

Немало хороших фильмов посвящены важнейшей и непростой профессии, профессии учителя. Вот и «Учитель на замену», но это несколько другое кино… Оно не о школе, учениках и учителе, оно о человеке, таком же, как мы все. Этот фильм об обществе, о равнодушии.

«Мы все одинаковые, мы все чувствуем боль, у нас у всех неразбериха в жизни»

Знакомьтесь, Генри Барт и он обычный учитель. Учитель на замену. Он не задерживается ни в одной школе надолго, не привязывается ни к детям, ни к месту. И это выход, выход из ситуации, когда профессия учителя и в грош не ставится учениками муниципальной школы.

И выход у всех свой:. Мистер Сиболд отшучивается и ест таблетки, героиня Люси Лью срывается и плачет от того, что ученики плюют на себя и пускают свою жизнь под откос, а молодая учительница Сара все еще верит в то, что сможет помочь своим ученикам.

Этот фильм, безусловно, дико тяжелый, при его просмотре становится не то, чтобы грустно, а скорее больно. Ведь жизнь Генри Барта сплошная боль, которая преследует его повсюду. Он не идеал преподавателя и человека. Он совершает ошибки, срывается, отчаивается и плачет. Когда-то он решил стать учителем, чтобы бросать детям спасательный круг, но спустя время розовые очки спали и круг уже понадобился ему.

Но Генри пытается что-то изменить, помогает детям перестать плевать на себя. Но невнимательность Барта и его привычка не привязываться губит девушку. Ведь она давала шанс себя спасти тем анонимным сочинением, хотя как тут поможешь, если безобидные объятия уже расцениваются как действия сексуального характера по отношению к несовершеннолетней. На душе у Генри уже два самоубийства.

«Сегодня я кое- что понял. Я омертвевший человек, Сара, меня здесь нет. Меня видно, но внутри я пуст…»

Но не смотря на свои ошибки Генри опомнился и не сгубил судьбу другой девушки — Эрики, когда казалось, что все уже совсем плохо.

Тони Кэй, знакомый по Американской истории Х», как всегда мастерски обращается к темным сторонам нашего общества. Шокирует зрителя видением картины того, что творится в спальных районах Америки. Ну и, конечно, хочется отметить эту неоднородность съемки, запавшую мне в душу: то ручная камера, то, как бы, документальная съемка, то анимация, то эти красивые пустые коридоры и классы с летящими листами под начитку «Падения дома Эшер», а в начале интервью людей, решивших посвятить свою жизнь преподаванию.

Ну и как не сказать о Броуди, чья игра как всегда великолепна. Не имею представления, кто бы мог подойти еще на эту роль как не Броуди, который одним только своим видом отождествляет отрешенность и своего персонажа. Ох уж эти высоко поднятые брови и глубоко печальные глаза.

Фильм многогранная истинная драма, депрессивная и реалистичная, ее нельзя рекомендовать или не рекомендовать, но она, безусловно, достойна высших оценок.

9 из 10

19 ноября 2014 | 21:55

«Я Кристина», известная так же под названием «Мы дети со странции Зоо», снятая по книге, написанной главной героиней этого фильма Кристиной Ф.- «Я, мои друзья и героин», поражает своей реалистичностью, неприкрытой правдой и атмосферой безысходности упадка Германии середины 70х годов.

Этот фильм прекрасно иллюстрирует не только, как один прием наркотика способен изменить твою жизнь раз и навсегда, став отправной точкой в никуда. Но и потрясающе передает атмосферу разделенного на два лагеря города, весь послевоенный упадок и разруху в стране, которая погрязла в героиновой наркомании похлеще, чем Россия во времена перестройки.

И вот, это дети, растущие в такой обстановке, в спальных районах Берлина, где детям даже негде играть. Кристина и ее друзья наглядные жертвы времени послевоенной эпохи. Как бы сложилась их жизнь, если бы они родились на лет 20 позже? Без труда можно ответить, что совсем иначе.

I saw the best minds of my generation destroyed by madness, starving hysterical naked,

dragging themselves through the negro streets at dawn looking for an angry fix.
(Allen Ginsberg, Howl)

Клуб Sound-лучшая дискотека Берлина, дети танцующие под Дэвида Боуи потягивают сок у барной стойки, казалось бы, ничего страшного нет, но, оказывается, тринадцатилетние детки смотрят на экран в кинотеатре совсем пустыми глазами и играют с совсем недетскими игрушками.

Поначалу, да. Свобода. Взрослая жизнь. Грабежи магазинов и адреналиновый кайф, когда бежишь от копов на дрожащих ногах под безумную «Heroes» Дэвида Боуи, жизнь в квартире, где нет взрослых, первая татуировка, первая любовь, покраска волос в красный цвет, косяки на концерте…

Что же после концерта?

Первая понюшка, первый укол, и исчезает вся романтика свободы, сменяясь суровой реальностью. Проституцией, стиранием личности, попаданием в место лишения свободы под названием героин…

Что я знал о junk`е?
just funk
junk это я
я это junk

(Jane Air — Junk)


И да, от героина не убежать, ты на привязке. В глубине души, все эти дети понимали, что выход только один, это покончить с собой, потому что бросить героин в таком окружении нереально.

Каждый день на первых полосах жертвы зависимости. Тринадцатилетняя Бабси и соседи Дэтлефа.

Но кто поможет этим детям? Ни родители, ни диспансеры не в состоянии им помочь. Кого-то раздражают герои из-за якобы их тупости: их друзья умирают каждый день, а они до сих пор не завязали. Но ведь это всего лишь дети с еще не сформировавшимися личностями, уже разрушенные, попавшие в капкан.

А ведь они хотели, они отломались. В этой сильной и грязной сцене с ломкой, невыносимой болью, холодным потом, рвотой и валиумом. Но героиновый кайф все равно сильнее, чем невыносимая боль.

Я преклоняюсь перед режиссером этого фильма, за всю детально воссозданную атмосферу, за реальность, показанную на экране…

Пусть и чуточку романтичную и более приглядную, нежели описано в книге…

Ведь Кристина так и не избавилась от своей зависимости, она не смогла избавиться от желания постоянно быть обдолбанной. В нулевых она переехала в Амстердам с сыном и опять взялась за старое, потеряла право воспитывать ребенка.

Хотя прошло столько времени со времен семидесятых. Пришла слава с написанием книги, хоть и написанная литературными неграми. И вот We can be heroes Just for one day, казалось бы, вот она отправная точка к началу новой жизни, но выхода нет…

Сценарист и режиссер прекрасно проработали материал для сценария и закончили там, где это стоило сделать, дав зрителю надежду на новую жизнь героев.

Отдельный плюс за саундтрек и камео Боуи, который был неким символом той эпохи и идолом тех детей, как Игги Поп в фильме «Ни игле». К слову, сам Боуи проживал три года в Берлине в это время, написав свою Берлинскую трилогию, вдохновившись атмосферой.

10 из 10

5 октября 2014 | 19:52

«Человек, который упал на Землю» далеко не самый знаменитый фильм, а самый, что ни на есть, тру арт-хаус. Его нужно скорее тщательно наблюдать, чем смотреть на происходящее взглядом обывателя. Фильм со второго просмотра, как зеленый чай со второй заварки, показался мне гораздо глубже.

Выход картины приходится на 1976 год. Не так далеко от вскруживших человеку открытий в области космоса и культу спейс-рока. Несмотря на главного героя инопланетянина, кино не носит ярко выраженный научно-фантастический характер: тут есть и история любви обычной девушки и инопланетного гостя, замечательная сюрреалистичная и специфическая съемка, характерная для работ Николаса Роуга и глубокий смысл, отсутствие которого может показаться на первый взгляд.

Томас Джером Ньютон попадает на Землю в поисках воды для своей планеты. С этого момента мы наблюдаем игру на контрастах: ангельского и хрупкого Томми противопоставляют порочным землянам. По прошествии лет, в заточении, в разлуке с Мери-Лу, мы видим, что наш инопланетный гость стал больше походить на землянина. Пороки земных людей и избыток алкоголя в крови безвозвратно повредили его личность. Невольно вспоминается первая любовная сцена Ньютона и Мери-Лу: милый Томи с невысушенной головой и его юная возлюбленная, а в конце, когда состарившаяся и омерзительная любовь земной жизни навещает Томаса, мы получаем алко-трэш, в котором плохо узнаются главные герои.

Нельзя не сказать об актерском дебюте Девида Боуи, до той поры известного только в амплуа рок-музыканта. Насколько известно из источников, Роуг предоставил Боуи полную свободу действий на съемочной площадке. Мне невозможно представить кого-нибудь другого в роли мистера Ньютона. Кто смог бы сыграть это восхитительное инопланетное существо лучше? Когда смотришь на Боуи в том периоде, поневоле задумываешься о том, с какой он планеты: изможденный хрупкий бледный герцог, с инопланетной прической и разными зрачками. Загадочный, непостижимый и абсолютно беззащитный перед этим земным миром Томми буквально приковывает к себе взгляд с первых минут.

2 февраля 2014 | 22:16

Можно услышать множество хороших отзывов об этом фильме: «Какая атмосфера! Какой мрачный Лондон! Какой Бен Барнс! Какие оргии он устраивал!» Стоит ли говорить что эти отзывы от людей, не читавших роман? Хоть создатели и выкинули слово «портрет» из названия фильма, но фильм почему- то по- прежнему именуется экранизацией. А меж тем мне обидно, что бессмертное произведение Уайльда, превратили в траходром (пардон за мой французский). Спрашивается зачем? «Каждый человек видит в Дориане Грее свои собственные грехи. В чем состоят грехи Дориана Грея, не знает никто. Тот, кто находит их, привнес их сам» — писал Уайльд. Что же привнес в данную картину режиссер? В общем, много мы о нем узнали.

Уже услышав, кто же играет главную роль в этом фильме, у меня затаились сомнения. Как бы ни так, но Дориан по Уайльду олицетворяет всю красоту и чистоту юности: у Грея ясные голубые глаза, золотые кудри, алые губы… Абсолютно ясно, что ему доступны все наслаждения, но никому и в голову не придет, что он вершит ужасные вещи. Я не говорю, что Бен Барнс некрасив, но эта роль явно не для него. Но Барнс вроде и играет, старается видно как может.

Лорд Герни показан далеко не таким, которого мы видим в романе. Да, до уезда Дориана Лорд Генри не так уж плох, хотя я, конечно, расстроена, что почти все его длинные цинично-философские монологи оказались вышвырнутыми из сценария. Но по возвращению Дориана назад.… Это уже вообще не Лорд Генри. Мало того, что он скорбит по непонятно умершей жене, так и еще волнуется за непонятно откуда взявшуюся дочь. Под влиянием оной черствое сердце Дориана вновь полыхает любовью, а Генри превращается в героя и идет против Дориана.…Все с точностью наоборот. Да, столько раз мучили бедную книгу, и вот вам, наконец, что-то новенькое. Но Колин Ферт так перевоплотился, что и не узнать, право же он подходит на эту роль.

А еще ко всему прочему, мне было страшно смотреть этот фильм. Рычащий и высыпающий червей портрет на чердаке, утопленница Сибилла Вейн, мерещащаяся Дориану. Кстати, а вот Сибилла не дурна. Таки Рейчел Херд-Вуд недурно подошла на эту роль. Да и Безил меня устроил, достаточно книжный, жаль, что он удостоился участи быть сослешаным с Дорианом крайне низким образом, как в самом последнем фанфике с рейтингом NC-21.… Да и чистая юношеская любовь Дориана оказалась порочной, а вовсе не невинной.… Еще и беременность какая-то.… Самое удивительное, что старая добрая Англия выпустила этот фильм, ну надо же!

Уже после сколького времени, пройденного с тех пор, как я увидела сию картину, я до сих пор крайне возмущена! Вот благодаря таким фильмам ты понимаешь, что фильмы о Гарри Поттере, которые снял Дэвид Йетс, могли быть гораздо хуже и дальше от канона, хотя куда уж!

4 из 10

(за Лондон, Ферта, Барнса и некую эстетику кадра)

1 июля 2012 | 18:56

Лола уже не та.

В далеком 2008 году увидел свет фильм LOL [ржунимагу] французского производства с Софи Марсо и Кристой Тере в главных ролях. Фильм завоевал признание среди множества подростков. К тому же он затрагивал вечную проблему Отцы и Дети, так что подходил еще ко всему прочему для семейного просмотра. Короче говоря, фильм имел успех.

Спустя пару лет становится известно, что режиссер данного фильма Лиза Азуэлос снимает ремейк на собственный же фильм, но уже не на Родине, а в США. На главные роли приглашены Майли Сайрус и Деми Мур.

Когда я читала описание фильма, мне и в голову не могло придти, что я увижу тот же LOL только с другими актерами. Зачем было переснимать? Это все одна и та же история с одним и тем же сюжетом и одним и тем же концом. И вообще все это похоже на неудачно вышедшую пародию, снятую для того чтобы срубить денег на славе предыдущего фильма. Единственным, хоть каким- то отличием от сюжета является то, что герои летят в поездку во Францию, а не в Англию.

Фильм не задался. Весь этот сюжет вообще не вяжется ни с Чикаго, ни с лицом типичной самки Майли Сайрус. Вообще, главный минус фильма это приглашение этой диснеевской девчонки на главную роль. Сайрус, запорола весь фильм. Ну, никак она не вписывается в общую концепцию этой картины, и мне не доставило никакого удовольствия лицезреть ее лицо целых добрых полтора часа.

Что касается Деми Мур, то она и в подметки не годится Софи Марсо. И хоть мне и нравится Эшли Грин- девушка с эльфийской внешностью, но в этом фильме ей не дали раскрыться, роль вообще никакая.

«Куришь травку, ты что совсем придурок?» Такие фразы окончательно добивают весь фильм. Все удачные шутки лишь из настоящего LOLа, а нового увы ничего. И если и смеяться, то лишь над тем как все нелепо обыграно.

Да, действительно, ничего нового зрителям предложено не было. Что касается саундтрека, то его тоже оставили прежним. И гладя, на подпевающую «You can’t always get what you want» Майли Сайрус, подступает приступ тошноты. Фильм похож на сплошной неудачный косплей. Хотя временами должна признать, что и удачный. Я имею виду подругу Лолы, которую сыграла Эшли Хиншоу. Ее и не отличить от оригинальной, сыгранной Марион Шабассоль. Но ее историю с учителем математики тут подзагнули. А вот мальчики здесь красавчики. Чего я увы не могу сказать о мужчинах в этом фильме.

В итоге, фильм снятый с целью привлечь к экрану фанатов Майли Сайрус и Эшли Грин. Фильм не откроет ничего нового и оригинального, а лишь помаячит рекламой Apple.

4 из 10

1 июля 2012 | 17:57

Первую часть «Елок» я не смотрела. Да и после просмотра второго фильма, решила, что и не зачем. Нет, вовсе не потому, что фильм мне не понравился. Дело в том, что он мне именно понравился. А так как у второго фильма и рейтинг больше, и говорят, что второй фильм лучше. Решила и не портить свое мнение о этих фильмах. На фильм попала уже после Нового Года и совершенно случайно. Придя в кинотеатр на «Девушку с татуировкой дракона», оказалось, что ближайший сеанс только через пять часов. Что уж оставалось делать, только взять билеты на «Елки 2». И как ни странно наш отечественный кинематограф, приятно меня удивил, чего уже давно не происходило. Может дело в том, что я и не ожидала ничего сверхъестественного?

Действительно тема Нового Года в нашей стране очень актуальна. И Новый Год здесь показан именно наш — русский. И люди, что мы и увидели, смотря на француза. Наверное, это самый большой плюс в данной картине, что фильм именно на нашу аудиторию.

Мои небольшие замечания, в основном состоят, в том, что сюжет уж больно сильно напоминает «Реальную любовь», даже не сюжетные линии, а множество фотографий, которые нам показывают прямо перед титрами, вот такой прокольчик. И да, если в «Реальной любви» истории с хеппи эндом разбавлены грустными историями. То здесь все просто идеально, и, к сожалению некоторое не очень то и правдоподобно. Но не верю я в историю с Верой Брежневой и солдатиком. Вам не показалось, что это через чур?

Фильм состоит с шести новелл.

Начну с самой сильной, на мой взгляд, новеллы, это — «Куранты и самолет». Кажется, эта история меня растрогала. Не знаю, становлюсь ли сентиментальной, но у меня аж глаза заблестели в конце, может это из-за громкого и драматичного звука в кинотеатре. Конечно, не очень правильно, но я, почему-то во время просмотра фильма провела параллели с «Хатико».

«Амнезия» Все же я не очень люблю все эти кривляния Урганта и Светлакова, но их дуэт здесь мне очень понравился. Сцена взятия горошка, оливье, момент с «Иронией Судьбы». Все очень весело и по- новогоднему.

«Ванна» нечего сказать, кроме того, что действительно смешно.

«Аэродром» «В той истории про волка волк на самом деле пришёл. А потом съел овец, мальчика и его родителей»(с) Доктор Хаус. Ну, зачем же вы рассказали нам сказку про волка в современной интерпретации с самолетами. И еще приправили заезженной историей про любовь двух детишек и обещанием «Я буду тебе звонить». Здесь порадовал лишь Меньшов с Петросяном.

«Ромео и Алена» Не очень то и понравилось. Действительно «Ромео и Джульетта». Да и слащаво вышло. Плюс новеллы это конечно Гоша Куценко в костюме дракона, посмеялась.

«Дед Мороз» хоть далеко не нова нам фраза «Дорогой Дед Мороз/Санта мне ничего не нужно, кроме любящей семьи», история вышла все равно очень милая. И актеры: мама, папа, девочка, смотришь на них и думаешь, что действительно как семья.

Хороший новогодний фильм. Спасибо ему за поднятое настроение.

7 из 10

10 января 2012 | 15:44

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...