всё о любом фильме:
элис_элис
элис элис, Россия, Санкт-Петербург, Ж
Добавить в друзья

 заходила 2 недели назад

Регистрация: 16 ноября 2010 Рейтинг комментариев: Обновления сайта: 0

«Люблю красивое атмосферное кино с загадочными блондинками, пидорастичными мальчиками и неторопливыми диалогами»

 

Оценки пользователя

все оценки (155)

 


Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 26

Данный фильм в кругах довольно узких ждали долго: проект грозился стать в одни ряды с такими фильмами как «Рок волна», «Круглосуточные тусовщики» и далее по списку. Фабула была выбрана довольна интересная: становление Нью-Йорской панк-рок сцены. А, как известно, рассадником панк-эпидемии выступил знаменитый клуб CBGB.

После просмотра остается ощущение, что вас обманули. В фильме не раз упоминаются авторы книги «Прошу, убей меня!» самой настоящей энциклопедии панка, которая должна быть настольной книгой всякого уважающего себя человека, который слушает панк-сцену 70х.

Упоминалось, упоминалось да дальше вырывания фраз из контекста дело то и не дошло. Невольно тут рождается метафора о человеке, который пишет рассказ, хочет описать постельную сцену да не может, робеет, мнется и получает на выходе что-то нелепое. Так и режиссер, как юный школьник, стесняющийся поцеловать девушку на свидании, решил снять этот фильм. Зачем?

Все довольно нелепо. Острые углы разгульного общества 70х смазаны под покровом шуток, зачем было превращать фильм во что-то комедийное? Тут и не порефлексируешь, ностальгия по былым временам не появляется при просмотре, не хочется бахнуть кулаком по столу и посетовать на то, почему же ты родился в 90х, когда люди стали менее свободны, чем были лет двадцать назад.

Актеры наряжены, загримированы, площадка оформлена, вот клуб CBGB, но слишком все мертвое. Этот мальчик не Игги Поп, эта девочка не Дебби Харри. Нет тут самого главного, нет тут атмосферы. Панка не хватает. Панк закончился, зайдите позже.

В общем-то, за всей этой площадкой самого нашумевшего клуба, который в этой ленте мало чем отличается от некого клуба на Лиговском проспекте, да и любого другого прибежища любителей рок-музыки, где сортир является местной достопримечательностью, ничего не стоит, разряженные актеры в косплей рок-идолов как статисты мечутся по съемочной площадке разбавляя антураж.

Этот фильм можно оправдать лишь тем, что эта история не о Ramones, Dead Boys, Velvet Underground и прочих, а о Хилли Кристале, о том самом крутом дядьке, который всю эту бадью и заварил, открыв свой клуб. Тут всем заправляет он на фоне бледных теней Патти Смит и Лу Рида… Вся рок тусовка — не более, чем фон, клуб — декорации, все блекнет, а света картине придает лишь владелец клуба, замечательно сыгранный Аланом Рикманом, царство ему небесное. И если смотреть лишь под одним углом, то фильм со своей задачей, рассказать о человеке, который приютил под крышей CBGB юных музыкантов, коим было предначертано войти в историю, отчасти стараниями Хилли, вполне себе справился.

Но все же что-то тут не то, ведь фильмы про былое, как капсулы времени, сняты, чтобы погрузить нас в эпоху, нет здесь этого, нет тут свободы, безбашенности, раскрепощенности. Эти понятия не показать парочкой сомнительных моментов, как прыжок в толпу, минет на сцене, матюги в адрес зрителей. Эта крышесносность в атмосфере должна витать, раствориться в воздухе, отравить всех присутствующих. Отчасти попытки воссоздать время были нещадно загублены крайне убогим монтажом ленты: комиксные вставки, ускоренное воспроизведение.… Все кругом мельтешит и не дает проникнуться моментом.

У создателей была под рукой книга Легса Макнила и Джиллиан Маккейн, отчего же ее так скупо интерпретировали? Пока читаешь эту энциклопедию панка, то смеешься как ненормальный, то пробирает до слез. Такой хороший материал был под рукой, а его так поверхностно показали. Так что зрителям только и остается, что читать «Прошу убей меня!» под музыку ушедшей безвозвратно эпохи.

5 из 10

28 июня 2016 | 10:57

Американская история ужасов. Второй сезон. Психиатрическая больница.

Американская история ужасов является телесериалом-антологией, посему я рассмотрю данный проект в ключе второго сезона, который является для меня самым любимым из всех четырех.

После Murder House не сразу привыкаешь к атмосфере второго сезона, настолько он отличается от первого. Сюжет крученее, картинка мрачнее. И тут страшно, страшно не из-за внезапной бабайки, а из-за этой атмосферы мрака и всеобщего безумия. На тринадцать серий ты будто втягиваешься в лечебницу Брайерклифф, становишься ее пациентом, загнивая там вместе с героями киноленты.

Жутко, мрачно, не оторваться и хочется еще. Пусть эта история, как и все истории AHS изобилует трэшняком, мешаниной и беспочвенными убийствами, но кажется такой логичной и связной, что диву даешься. Воистину, это не сериал, а просто довольно продолжительная единая кинолента.

На мой взгляд, «Дом-убийца» был своего рода разгоном, настоящий же апогей творчества Райана Мерфи и Брэда Фэлчака это «Лечебница», которая достигла того совершенства, которого не хватало первому сезону. Были проработаны все персонажи, да что-то осталось недосказанным, но герои обрели плоть и кровь за счет их многозадачливости и существенных противоречий. Будь то Сестра Джуд- строгая монахиня, носящая под рясой красную комбинацию и мечтающая предаться любви с монсеньором Тимоти, сам монсеньор Тимоти- слуга Господа, нарушивший целибат и совершивший самый страшный из грехов, оправдывающий свои поступки благой целью, сестра Мари — чиста и невинна, за исключением того, что в ней поселился бес или доктор Арден, проводящий ужасные эксперименты над людьми во имя высшей цели. Вот такие вот психи управляют клиникой для душевнобольных. Сам стиль и исполнение 50-70х на высоте и не подумаешь, что снято в наше время. Стильно, красиво, антуражно и чувствуется запах сигаретного дыма. И да, вступительные титры шедевральны, про них можно писать отдельную оду.

Как и в первый сезон, второй сезон не обошли пасхалки. Тут все, все, что только нашли в кинематографе. «Молчание ягнят» и «Заводной апельсин», «Секретные материалы» и «Сомнение», «Ганнибал» и «Изгоняющий Дьявола», «Пролетая над гнездом кукушки» и «Пила», место нашлось даже для «Побега из Шоушенка» и «Уродцев». И, конечно же, аллюзии на реально существовавших людей, таких как Анна Франк и Йозеф Менгеле.

Согласитесь, вполне недурная сборная солянка, а главное, что связная. Собственно за это и люблю этот сезон, пусть это и не ужасает как первый, зато держит в напряжении. Самый настоящий психологический триллер, а к заключительной серии в горле встает ком, а к глазам подступают слезы. Вот такая вот драма…

И драма эта затронет каждого, тут никакого хеппиэндиднга, и посему ты долго еще будешь отходить от увиденного. Но даже эти печальные сцены и убийства наполнены красотой, ведь по рекам багровой крови к умирающему под невероятно грустную мелодию ступает Ангел Смерти. Не передать, как мне понравился этот персонаж, вся эта вобранная в него печаль, готичность и крылья цвета вороного крыла. Потрясающе… Вообще, много будоражащих и запоминающихся моментов, чего только стоит распятье пастора на кресте или непредсказуемая Name Game.

Впрочем, о сюжетных поворотах можно рассуждать бесконечно долго, поэтому перейдем к персонажам и актерскому касту, вдохнувшему в героев жизнь.

Джессика Лэнг/Сестра Джуд- такая уж судьба у Джессики Лэнг, что все ее персонажи в данном проекте это столбом стоящие на своем, стервозные и независимые дамочки. Но сестра Джуд из всех них самый многогранный и противоречивый персонаж, жизненный путь которого нам предоставляется возможность проследить. И уж, поверьте, чувства, которые она вызывает в первых эпизодах будут несравнимы с вашими эмоциями по поводу заключительных серий. Я очень рада, что у Лэнг в этом сезоне одна из главных ролей, в отличие от роли второго плана в первом сезоне, ибо Лэнг такая актриса, которой ну вообще не важно, где играть. Она любой фильм вытащит (в коем можно убедиться, посмотрев четвертый сезон данного сериала).

Мисс Лана Винтерс/Сара Полсон — та самая журналистка, чьими глазами мы смотрим на происходящее. Самый лучший персонаж, сыгранный Полсон за время этого четырехсезонного проекта. Вот и еще один жизненный, но не вполне счастливый путь главной героини.

Кит Уокер/Эван Питерс — кареглазый Джеймс Дин и просто хороший парень. Правда хороший и вправду самый сердечный из всех персонажей.

Сестра Мария Юникия/Лили Рейб- очень интересная задумка и потрясающее воплощение. Хотелось бы отметить, что не думаю, что в нее вселился сам Люцифер, скорее кто-то из его младшего командования, простой бес. Ведь что мог забыть Сатана в какой-то разваливающийся психбольнице? К слову, сам бес вполне себе парень с чувством юмора, сцена экзорцизма не вызывает ничего кроме лютого смеха.

Монсеньор Тимоти Ховард/Йозеф Файнс — амбициозный пастор, который все же почти что достиг своей мечты, но какой ценой? Желание добиться успеха так затмило его разум, что он нарубил дров и в лес не ходи. И все же эта амбивалентность, которую он вызывает у зрителя, не дает записать желтоглазого священника в ряды отрицательных персонажей. Есть все же что-то в этом честолюбивом эгоисте.

Доктор Арден/ Джеймс Кромуэлл- еще один утопист в этой истории. Прототипом, которого выступил всем известный эсэсовский врач. Но как выясняется этот доктор Франкенштейн на деле тот еще романтик, пусть и вызывает к себе проституток, но любит одну из монахинь исключительно за ее непорочность.

Доктор Оливер Трэдсон — психиатр и псих в одном лице. Психопатия зашкаливает, как и харизма, ведь играет-то его Закари Куинто.

Приговор следующий: выжив в доме-убийце заходите подлечиться в психиатрическую клинику. Напряжение, мурашки и мрачное настроение гарантировано! Только осторожно, выхода из Брайерклиффа нет.

8 из 10

14 февраля 2015 | 21:58

«Velvet Goldmine» фильм крайне необычный. Пропитанный лоском, шиком, мишурой, блестками, пайетками, боа и тоннами губной помады. Сквозь всю эту вычурность проглядывается история-аллюзия становления глэм-рока и история взаимоотношений прародителя сего Дэвида Боуи с крестным отцом панка Игги Попом. Я даже не знаю, как назвать этот фильм, биографией и историческим, несмотря на явные сходства с первоисточником, его не назовешь. Это скорее причудливая сказка и элементами фанфикшена. Так что с пеной у рта говорить об оскорблении образов идолов я не буду, а рассмотрю этот фильм как эдакого внука «Рокки Хоррора»- фильма эпохи глэма.

Фильм начинается с небольшого сказочного пролога и полета космической тарелки над домами викторианской Англии, куда и будет подброшен Мальчик-Звезда(или все же Starman?). Как выясняется, спустя несколько секунд мальчик этот будущий великий писатель Великобритании Оскар Уайльд, который, как нам показывают, встает из-за парты и сообщает всему классу, что хочет стать поп-идолом, когда вырастет. Скажите бред? А может все- таки не бред? Не является ли сейчас Оскар Уайльд знаковой личностью в современной поп-культуре? Не Уайльд ли создал на страницах своих произведений эти образы богемных юношей, прекрасных ангелов, красивых, но падких на земные наслаждения? Не таковы ли главные герои этой киноленты?

Дальнейшие события развиваются в водовороте красок: бегущая молодежь непонятно куда и непонятно зачем, бегущий со своей группой Брайан Молко на ботфортах, придерживающий цилиндр и роняющий боа, псевдо-убийство Брайана Слейда на сцене под дождем из перьев, что является отсылкой к смерти Зигги Стардаста(самого популярного персонажа Дэвида Боуи). Вот так Слейд в роли Максвелла Демона и исчезает со сцены. Спустя десять лет после этого происшествия, заняться расследованием жизни кумира миллионов было поручено одному журналисту. Из его бесед с людьми, знавшими Брайана, мы наблюдаем за событиями жизни рок-певца, попутно раскрывая личность самого журналиста.

В одной из рассказанных историй и встретились два гения, андрогинный и нежный Слейд, не имеющий четко выраженного пола и Курт Уайльд, в исполнении Юэна МакКрегора, рычащий, орущий, обнаженный по пояс, осыпающийся золотыми звездочками, невероятно сексуальный, являющий абсолютное мужское начало и сгусток сильнейшей энергии. Все почти как у Пушкина: «Они сошлись. Волна и камень. Стихи и проза, лед и пламень». Собственно так и началась история взаимоотношений двух музыкантов, вылившаяся в красивые китчевые клипы с маркизами, чертями, кукольными домами и синими блестящими чудовищами, поездками на карусели под Лу Рида и пастельными сценами с участием Кена и Кена. Проще говоря, дело кончилось любовными отношениями.

Что касается самих главных героев, то Курта Уайлда, в воплощении неповторимого Юэна МакКрегора, я считаю самым сильным персонажем этого фильма. Я вижу у МакКрегора именно рок, сексуальность и агрессивность, он не играл Игги Попа — он был им.

А вот что касается Джонатана- Рис- Майерса, сыгравшего Слейда, то тут ему не хватило обаяния для воплощения глэм-рок идола, слишком уж получился кокетливый и смазливый как девочка. Надо было Майерсу хотя детально изучить выступления Боуи да позаимствовать что-то, а то вроде бы прическа и костюмы те же, но Боуи на сцене губки не надувал и загадочно не щурился. В общем, ставлю минус за такое простоватое воплощение а-ля Адам Ламберт.

Кристиану Бейлу за эту роль, конечно, премию не дать, зато пошутить о том, что будущего защитника Готэма поимели на крыше под звездным небом можно. А если серьезно, зеленый Бейл на ура справился с ролью закомплексованного подростка и его дальнейшим становлением.

Нельзя пройти мимо такого персонажа, как Менди Слейд. Яркая, страстная, любящая. Менди Слейд сломленная, с пустыми глазами. И говорить нечего, остается лишь вздохнуть: «Ах, какая женщина».

И все же, о чем фильм? Тут есть и история страсти двух гениев, история жизни персонажей, но, в целом, данная картина это взгляд в прошлое, на такое английское явление как глиттер, которое продлилось недолго, но затронуло сердца миллионов молодых людей, изменило устои. Можно сказать, что одними из первых борцов ЛГБТ общества были как раз представители эпохи глэма. Уильям Берроуз говорил: « Я хотел бы, чтобы артисты получили власть над этой планетой». И вот — свершилось. Пришельцы глиттер рока захватили Великобританию и свели ее с ума, раскрасили мрачную Англию яркими кричащими шмотками и макияжем с блестками. И нас, зрителей, на целых два часа окунули в этот декаданс, да так, что возвращаться в этот безликий мир вовсе не хотелось.

Но неимоверное эстетическое блаженство затмевает сюжет картины, который, видимо, из-за своей многозадачливости и разветвления сюжетной линии, получился довольно поверхностным. Да, была раскрыта любовь Менди к Брайану, но вот отношения Слейда и Уайлда, на мой взгляд, остались недосказанными. Проще говоря, с определенного момента история стала прыгать по верхушкам. В чем нет ничего удивительного, истории прерывались, сменяясь историей самого журналиста, так что полученный материал, действительно, эдакий репортаж: кусочки и обрывки рассказов из интервью, по которым можно собрать сюжет, развивавшихся событий, но не целостную историю.

А вот музыкальность фильма, что за чудо! Несмотря на то, что глэм-рок папочка запретил использовать свою музыку и имя в фильме, оставив этой картине лишь название, украденное с одноименной композиции, этот отказ не повлиял на прекрасно подобранный саунд. Музыка здесь играет роль рассказчика: начиная со сказочной Velvet Spacetime Картера Бёруэлла и начальных титров под Брайана Ино, перерастая в вымышленную группу Venus in Furs, вокал для которой записал Той Йорк и Джонатан-Рис-Майерс, сменяясь каверами на Игги Попа от мистера МакКрегора и T-Rex от Placebo аж с живым выступлением, которое добавило изюминку этому фильму. Да и сами экранные выступления никого не оставят равнодушными: чувственное и истеричное исполнение Gimmy Danger, жевание струн под гитарное соло из Baby’s On Fire, пернатый Джек Ферри, заявляющий, что эпохе пришел конец…

И вот закат глиттера, который уходит за горизонт под музыкальное сопровождение Джека Ферри и Брайана Слейда. И мир стал прежним, открыв свое сердце новым экспериментам эпохи.

-Мы хотели изменить мир. А изменили лишь себя
-А что в этом плохого?
-Ничего, если не смотреть на внешний мир.


Но история глиттера будет храниться во многих сердцах, в том числе и в сердце уже повзрослевшего журналиста Артура Стюарта, который в финале получает ту самую изумрудную брошь, как напоминание о былой жизни, как символ начала времени глэма, ведь с этой броши все началось.

Не судите этот фильм как байопик о музыкантах, просто впустите глэм в свое сердце и цените этот фильм как историю самостоятельную и красивую, романтичную и сказочную со всеми ее аллегориями и символами.

7 из 10

23 ноября 2014 | 03:08
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...