всё о любом фильме:

IrinaKalmykova > Рецензии

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий72
суммарный рейтинг2190 / 669
первая13 января 2011
последняя13 октября 2013
в среднем в месяц3
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Все рецензии (72)

Этот фильм — настоящая эмоциональная бездна, которая просто не может не поглотить своего зрителя. «Гонка» Рона Ховарда относится именно к тем редким фильмам, которые заставляют сочувствовать, переживать и верить. А это самое что ни на есть главное для любого фильма. Эта кинокартина обладает на уникальность достоверной историей с сильными характерами и судьбами, яркими эмоциями и запоминающимся юмором, интересными событиями и напряженной атмосферой — всем для того, чтобы стать превосходным фильмом.

Рон Ховард почти два года работал над этим проектом. И не сказать, что его труды вылились в стоящее и на редкость превосходное кино будет настоящим преступлением. Без колебаний можно утверждать, что «Гонка» — один из лучших фильмов в этом году. Данный фильм полностью является независимым: он был снят на деньги нескольких небольших английский компаний. Режиссер хотел, чтобы зрители видели в Джеймсе Ханте и Нике Лауде не только кумиров миллионов, но и смогли понять, кем являются эти парни, что они чувствовали и испытали. У каждого из героев был свой старт и свой финиш, а по пути из одной точки в другую каждого из них поджидали свои опасности. В «Формуле-1» надо контролировать машину и искать пределы своих возможностей. Именно ради этого и гоняются — хочется чувствовать скорость и машину, и понимать, что все под контролем. Сегодня жизнь гонщиков кардинально изменилась. Теперь гонки максимально безопасны. Последний смертельный случай произошел 19 лет назад. Раньше же было всё не так. В те времена спорт был совершенно другим, поэтому гонщики были более харизматичными, более благородными и эгоцентричными, они больше радовались жизни, ведь она могла закончиться в любой момент. Агрессивное поведение на трассе могло обернуться гибелью. Граница тонка, и надо найти баланс, чтобы остаться в живых. Нужно было уметь лавировать, вовремя разгоняться и сбрасывать скорость, чтобы не вылететь с трассы. Не прекратить свою жизненную гонку.

По словам режиссера, он дал много свободы оператору фильма Энтони Дод Мэнтлу и его небольшой команде. Как говорят очевидцы, чтобы поставить камеры и добиться правильной ряби на луже, уходило ровно полчаса. И всё ради трёх секунд сцены, но такой, что от её красоты невольно перехватывает дыхание. Все эти невероятные съёмки дополняли удивительные композиции, написанные Хансом Циммером.

Фильм готовили тщательно, и многие эпизоды спланировали задолго до начала съемок. В качестве образцов брали архивные кадры с гонок. Современные цифровые технологии позволили использовать архивные съёмки и фото, создавать новые кадры, увеличивать число машин. Для создания фильма использовались настоящие исторические автомобили, но при этом же создатели фильма прибегали к воссозданию копий оригинальных машин, а также к их дорисовке в кадре, используя при этом все мыслимые и немыслимые инструменты, которые были им доступны. Не все съёмки фильма проходили на исторических автодромах, тем более надо учитывать, что некоторых трасс тех времён уже и нет. Да и весьма скромный бюджет для столь внушительного проекта не позволял снимать в Южной Африке или во Франции, где происходят одни из наиболее важных событий фильма. Поэтому в основном снимали на английский трассах и в частности на специально выстроенных декорациях, но догадаться об этом со стороны будет сложно. Так же некоторые съёмки происходили в Германии и Австрии. Создатели, стараясь более полно приблизить фильм к документальному, использовали кадры архивной хроники того времени в сочетании с заново отснятым материалом. Для точного в самых мельчайших деталях воспроизведения сцены печально знаменитой аварии Ники Лауды на «Северной петле» кинематографисты также прибегли к цифровым технологиям: использовались архивные видео и фотодокументы с того события, сделанные именно в том самом повороте, а также отсканированные 3D-изображения такой же машины на которой ехал Лауда.

Сценарий к фильму писал небезызвестный английский драматург и сценарист Питер Морган, который, как известно давно находится в дружеских отношениях с Ники Лаудой и его семьёй. Как сказал сам Морган: «Я бы взялся за сценарий, даже если бы это были просто двое актеров на сцене и звуковое оформление». Настолько его заинтересовали события, произошедшие в сезоне 1976 «Формулы-1». Он написал сценарий о великом соперничестве, столкновении разных взглядов, мировоззрений и философий. Конечно же, некоторые детали истории были изменены. Такое и не могло не произойти, ведь шесть лет жизни героев сжали в двухчасовой формат фильма. События, которые в реальной жизни происходили в разных гонках, в фильме могли произойти в одной. Но очевидцы тех событий утверждают, что фильм подкупает исторической достоверностью, что является одним из главных факторов качества данной картины.

Берни Экклстоун, который, по сути, сейчас является руководителем «Формулы-1» сначала был против съёмок этого фильма, но, как известно после просмотра он остался очень доволен и поблагодарил режиссёра за его проделанный труд. Как утверждает Рон Ховард, сообщество «Формулы-1» оказало тёплую поддержку, но не смогло чем-либо помочь в съёмочном процессе. В основном же со стороны помогали люди, которые уже довольно долгое время знакомы с историей гонок. Они оказывали техническую поддержку, некоторые смогли предоставить машины.

Немецкий актер Даниэль Брюль с наивозможнейшей точностью воплотил в себе Ники Лауду — чемпиона, который оказался в аду, но сумел выбраться из него. Актёр лично ездил на неделю к Лауде в Вену. Как известно сильный опор делался на австрийский акцент Лауды, поэтому чтобы повторить его Брюлю пришлось приложить большие усилия. Со слов сценариста Питера Моргана, те, кто знает самого Лауду, говорят, что Даниэль Брюль отлично его сыграл, а также удивлялись столь сильному сходству и были уверены, что в фильме говорит сам гонщик, что можно оценить, смотря фильм без дубляжа. Не менее органично смотрится и Крис Хемсворт в роли Джеймса Ханта — личности нестандартной и уникальной, с неутолимыми амбициями и желаниями. Он пробивал себе путь жестокой экономией, хватался за любой шанс и шел напролом. Все восхищались его способностью получать от жизни удовольствие. И нельзя не отметить какой упор был поставлен на нервозность и издерганность Ханта, что часто проявлялось в его жизни. Для лучшего перевоплощения Хемсворт и Брюль просиживали за симулятором и ездили по треку, чтобы язык их тела был как можно более точен.

Риск придаёт нашему существованию особенную остроту. Когда идут на риск, то всегда рискуют жизнью. А кто не рискует, тот и не живёт.

10 из 10

P.S.: «Мы с Хантом во многом были диаметрально противоположными, но оба стремились к победе. Жаль, что его сегодня нет с нами», — Ники Лауда в одном из своих недавних интервью.

13 октября 2013 | 02:42

«История моя, по календарю, началась в один день — 2 июля 1977 года и закончилась в другой — 14 февраля 1978 года, а в промежутке не было никакого календаря».

Сегодня ночью я буквально залпом дочитывала последние заветные странички книги Янна Мартела «Жизнь Пи». А утром же сломя голову побежала в кинотеатр наблюдать всю красоту и в то же время жестокость этой книги на большом экране. Признаюсь, данное произведение мне давалась очень нелегко. Если же безмятежное, уравновешенное и умиротворенное начало про жизнь в зоопарке и нахождение истинного значения Бога в жизни мальчика Пи воспринималось очень легко. То последующее повествование привело меня в шок. Представьте себе, какого это, когда тебя мучает жажда, сжигающая тебя изнутри. Как это не брать ни крошки в рот на протяжении недели. Какого это провести мучительных 227 дней на бескрайних просторах Тихого океана. И что нужно для того чтобы выжить вот в таких диких условиях так ещё и в придачу с тигром на одной шлюпке. Мне просто для начала было сложно и тяжко читать описание того какие испытания выпали на участь Писина Молитора Пателя. Трудно и далеко неприятно рисовать у себя в голове те ужасы, через которые пришлось пройти главному герою. И я скажу честно, что книга более безжалостна со своим читателем, чем фильм со своим зрителем. Порой у меня по коже бежали мурашки, и я невольно морщилась от тех подробностей, которые описывались на страницах книги. Сердце сжималось, и мне было больно за бедного измученного мальчика.

Данный фильм, как и книгу можно спокойно делить на три части. Часть первая: спокойная и умиротворённая жизнь или нахождение истины в лице Бога. Вторая часть: между жизнью и смертью в бескрайних просторах Тихого океана или убеждение в великой и вездесущей силе Бога. Третья же часть: земля под ногами или переосмысление всей истории. Создатели фильма немало погрешили и убрали из фильма много важных моментов описанных в книге, от которых разрывается сердце, моментов от которых становилось тошнотворно. Но именно эти моменты и заставляли прочувствовать на себе всю тяжесть и горечь данной истории. Лично я сама становилась тем самым мальчиком по имени Пи. При этом же создатели добавили и много своего. К примеру, в книге и помине не было никакой девочки по имени Ананди. Если кто и сопутствовал тогда Пи в его жизни, так это были его школьный учитель и друг — пекарь, привлёкший его к исламу. Этим героям много времени и описания уделялось в книге, но их напрочь убрали из фильма. Порой я замечала, что значимые слова одного героя становились словами другого, от чего мне непомерно становилось обидно. При этом фильм всё же не потерял той особенной смысловой нагрузки, которую несёт книга Янна Мартела.

«Смерть всегда ходит за жизнью по пятам, и причина тому не биологическая необходимость, а самая обыкновенная зависть. Жизнь до того прекрасна, что смерть влюблена в нее, да вот только любовь у этой ревнивицы хищническая, ненасытная. Впрочем, жизнь легко переступает через забытье и расстается только с пустяками, а тьма — не что иное, как преходящая тень от мимолетной тучи».

По своей сути фильм есть рассуждение на тему того, что такое мир вокруг и какое место занимает в нём человек. Но главная же тема данного фильма — это размышление о том, какое место в духовной жизни человека занимает Бог, имеет ли значение, какую религию следует исповедовать или всё же важнее просто иметь в душе веру в Бога и веру в его чудо. Несомненно, это непростые вопросы, которые до этого поднимались неоднократно. Однако же автору первоисточника Янну Мартелу удалось по-новому взглянуть на данные вопросы. Режиссёр же фильма Энг Ли весьма искусно и с большим профессионализмом воплотил слова Мартела в жизнь. Перед нами благодаря нему предстала увлекательная история с закрученным сюжетом, где концовка переворачивается на 180 градусов. При просмотре фильма просто невозможно оторвать глаз от экрана, нельзя перестать следить за судьбой индийского мальчика Пи. Фильм заставляет переосмыслить свои мысли и взгляды. Он задает множество вопросов, но не даёт на них определённых ответов, предоставляя нам возможность ответить на них самим.

Что же именно представляет собой данный фильм? Он одновременно прекрасен и красив, он о вере и о Боге, но в тоже время он невероятно жесток, потому что он о сущности человека. С самого начала он, кажется, прост как дважды два, он усыпляет нашу бдительность множеством рассуждений, а после резко и внезапно в самый последний момент переворачивает всё наизнанку и даёт истории главного героя совершенно другой поворот, при этом забыв поставить точку в конце. В этом фильме каждый сможет найти то, что давно искал. Это не просто история об испытаниях и самопознание. Для начала это зеркало, где весьма умело, отражаются человеческие пороки, страсти и добродетели. Это весьма спорный и неоднозначный фильм, но без сомнений увлекательный и наталкивающий на размышления. Данный фильм можно считать открытой фантазией, либо же реальностью за гранью возможного. Глядя же на весь фильм в целом, то мы получаем настолько завораживающую своей сутью историю, что перехватывает дыхание.

8 из 10

«Мир же не просто такой, как есть. Он таков, как мы его понимаем, да? А когда что-то понимаешь, то привносишь в него что-то свое, да? И разве сама жизнь, таким образом, не превращается в рассказ?»

4 января 2013 | 01:24

«Far over the misty mountains cold
To dungeons deep and caverns old
We must away ere break of day,
To seek the pale enchanted gold».


Мечтали ли вы когда-нибудь ступить ногой по земле притягательного мира Средиземья, населённым радушными хоббитами, высокомерными гномами, величественными эльфами, устрашающими орками, добрыми волшебниками, где горные хребты достигают небес, бескрайним пустошам не видно конца, глубокие пещеры таят в себе давно позабытые сокровища, где в лесных чащобах деревья настолько высоки, что туда не проникает луч света? Бывало ли с вами такое, что вам хотелось сжать в руках меч, сияющий синем цветом, и кинуться в бой в самую гущу врагов или парить высоко в небесах сидя на огромном Орле? Я могу только гадать. Ведь благодаря Джону Толкину и Питеру Джексону, каждый из нас получил такую возможность — уйти от повседневной действительности и погрузиться в мир, полный волшебства.

Каждую из частей «Властелина колец» я смотрела десятки раз с замирание сердца, небывалым упоением и предвкушением дальнейшего разворота событий. Об этом фильме не нужно много говорить, его просто нужно видеть своими глазами. Это классика жанра, бессмертная и великая экранизация грандиозного произведения, интересная в любом возрасте. Это одна из тех историй, которая по праву может называться величайшей как в литературе, так и в кинематографе. Поэтому без каких-либо колебаний «Хоббит» был, ожидаем всеми. Когда знаешь всю грандиозность и масштабность «Властелина колец», то «Хоббит» рядом кажется менее величественным и торжественным. Но когда смотришь его, то понимаешь, что там впереди будет самое захватывающее и поразительное, что там через 60 лет начнётся настоящая буря событий, величайшая война между добром и злом. И если на время прикрыть дверцу от кладовой, где находятся накопленные знания с таким трепетом открытые нами в «Властелине колец», то «Хоббит» смотрится немее невероятным и невообразимым. Это приключение ещё долго после просмотра будоражит кровь. И у меня нет нужных слов, чтобы описать всё, что я чувствую.

Жить без приключений все равно, что пить выдохшееся пиво вместо шампанского. И я не сомневаюсь в том, что в каждом из нас живет жажда к приключениям, и вполне вероятно, что многие в себе этого даже не подозревают. Уж кто-кто, а вот Бильбо Бэггинс на собственном опыте убедился, что «опасное это дело — выходить за порог дома», где тебя на каждом шагу подстерегают опасности в виде великанов, ужасы, воплощенные в лице орков, кошмары, которые таит в себе неизвестность завтрашнего дня. Но вместе с этим в душе Бильбо Бэггинса зарождаются чувства, до этого вовсе незнакомые ему: храбрость, решительность, героизм, отважность и бесстрашие перед всеми теми невзгодами, которые таит в себе путь к Одинокой горе.

Это удивительное и невероятное путешествие начинается с довольно простого и лаконичного начала. Каждая сцена в «Хоббите» завораживает и очаровывает. Юмор, который пропитал весь фильм так и просит засмеяться. Бильбо ещё молод, Гэндальф не обрёл всей своей магической мощи, о кольце всевластия позабыто. Фродо, наверно, и вовсе не появился на свет, да и речь здесь вовсе пойдёт не о нём. Здесь же речь пойдёт об совершенно других героях: о находчивом Бильбо Бэггинсе, о гордых гномах и драконах, чья любовь к золоту не имеет конца. Невозможно без особого удовольствия и интереса наблюдать за приключениями наших героев, которые с таким бесстрашием преодолевают все преграды, встречающихся на их пути, и рвутся в бой с устрашающими орками. Нельзя не восхищаться хитростью Бильбо Бэггинса, бесстрашием Торина, умом и разумом Гэндальфа. Нельзя не упомянуть о том, какое наслаждение доставляют остроумным диалоги, постоянно слетающие с уст героев. Нельзя не сказать, что после столь долгого путешествия хочется вернуться в начало и повторить всё снова.

Надо отдать должное тому, как ярко и живописно пред зрителем предстают герои фильма, а именно гномы. Они незабываемы, каждый из них при просмотре вызывает неимоверное количество эмоций. Но вот лично для меня главный подарок в этом фильме заключался во встрече с героями знакомыми по «Властелину колец», при появлении которых возникало множество позабывшихся ассоциацией и трепетных воспоминаний.

Что же такое мир Средиземья? Это билет туда, куда хочется возвращаться снова и снова, где веришь в мечту, где хочется дышать полной грудью и совершать героические поступки. Во время пребывания в нём он становится уютным домом, попадая в который больше не хочешь покидать, несмотря даже на самые тяжкие потери и смертельные опасности, которые встречаются в его невидимых стенах. Это мир полный волшебства, завораживающих легенд, чарующих песен, бескрайних зелёных лугов, неприступных гор и густых лесов, который чудесным путём скидывает со своего гостя оковы повседневной жизни. Но при всём этом, это не попытка уйти от действительности, а бесценная возможность взглянуть на окружающий нас мир через призму упоительных чудес.

Этот фильм — самое настоящее волшебство, самое невероятное приключение и самая незабываемая история.

10 из 10

22 декабря 2012 | 00:26

«Сборник лучиков надежды»*

Надежда — странное чувство. Антипод здравого смысла. Порой она вдыхает в нас дополнительные силы, а иногда просто мешает трезво взглянуть на суть вещей. Мы пользуемся ею, чтобы оправдать необдуманные поступки, и гоним прочь, когда она может стать решающим аргументом в принятии серьезного решения. Можно здраво оценивать призрачные шансы какого-то события, но не переставать надеяться. А можно, к примеру, потерять надежду на что-либо, сдаться, но лишь для того, чтобы мгновение спустя это самое «что-либо» обрести. Почему мы надеемся? И почему одних потеря надежды приводит к отчаянию, а для других это всего лишь путь к прозрению? Слишком много вопросов. Каждый отвечает на них исходя из собственного опыта. Одно можно сказать: надежда — странное чувство. И данная кинолента как нельзя лучше даёт свои ответы на эти вопросы.

«Сборник лучиков надежды», такого настоящее название нового фильма Дэвида О. Рассела, который наши российские прокатчики обозвали ни как иначе, как «История оптимиста. Мой парень — псих». Даная лента уже наделала много шума, ну хотя бы начать с того, что уже очень многие пророчат ей номинации на премию «Оскар», хвалят неподражаемую игру актёров и поздравляют Дэвида О. Расселла с очередным успехом в его фильмографии. И уже только поэтому фильм достоин того, чтобы его посмотреть.

Сам по себе фильм очень актуален, да и как иначе, он о любви, о дружбе, об взаимоотношения между родителями и давно повзрослевшими детьми, о сложностях жизни, о преградах, которые порой так часто встречаются на нашем пути и о том, как найти в этом мире самого себя и своё место. И это похвально, что один фильм смог взять в себя столько хорошего и поучительно, искренно и весьма умело раскрыть каждую из поднятых собой тем. Пусть всё это неоригинально, но то как это преподнесено зрителю имеет самое необычное предоставление. Главное же здесь нет никаких нравоучений, долгий рассуждений и раздумий на данные темы, но в это же время он помогает разобраться в них, задуматься. «Сборник лучиков надежды» очень лёгок для восприятия и понимания всего того, что происходит в фильме. Взяв такие жанры для фильма, как драма и комедия создатели сделали верный и прочный шаг. Благодаря этому фильм, получился где-то трагичным, где-то же смешным и уморительным, что меняет формы восприятия фильма на протяжении его просмотра. Если же говорить об общем впечатление от картины, то оно непередаваемо, восхитительно. Я даже и на секунду не могла предположить, что данная картина сможет мне предположить что-то настолько ободряющее, стоящее и впечатляющее.

Повествование же в фильме начинается неспешно с лёгким энтузиазмом и углублением в историю главного героя. Жена изменила, так ещё и у него дома под музыку с их свадьбы. Как же здесь не распустить руки от отчаяния и безысходности, когда твоя любимая женщина изменяет тебе без угрызения совести?! И после этого его прячут в психиатрическую лечебницу с таким вот неподъёмным грузом на сердце и с надеждой в душе, что всё образуется и будет как прежде. Как же быть в такой ситуации? Многие бы отчаялись и оставили всё как есть, другие бы попытались забыть, немногие же, как главный герой фильма Пэт продолжали бы бороться, отстаивать свои убеждения и шли бы к своей назначенной цели.

Говоря о героях фильма, то они получились довольно разнообразными, прекрасно продуманными, подробно раскрывающими свои характеры и достоверно воплощенными на экране. Каждый из них имеет свой склад ума и свои особенные желания, стремления и взгляды, внутреннюю мотивацию, свои психологические тонкости, которые проявляются на протяжении фильма, за чем очень интересно наблюдать со стороны. Мне на протяжении всего фильма не один раз пришлось сопереживать героям, сочувствовать и радоваться с ними. Их поступки порой были непредсказуемы, что давало развернуть события фильма в неопределённом направлении.

Актёрский состав фильма, определенно, ещё одно из достоинства данной кинокартины. Здесь игра актёров помогла фильму подняться, раскрыться. Что у Брэдли Купера, что у Дженнифер Лоуренс получились особо яркие выделяющие образы. «Сборник лучиков надежды» я уже ждала давно, и в большей частности именно из-за Купера, который исполняет здесь главную роль. И уже в который раз он удивляет меня. Лоуренс же повзрослела, как сама, так и в плане актёрского мастерства и перевоплощения. Помню её по «Голодным играм» и смотрю на неё здесь — она совершенно другая. Конечно, кроме этой незабываемой экранной пары здесь присутствуют небезызвестный Роберт Де Ниро, который как всегда хорош и незабываем, номинанта на премию «Оскар» Джеки Уивер и Крис Такер, который практически влюбил меня в своего персонажа.

Если разбирать фильм на маленькие частички, то каждая из этих частичек будет с душою. Каждая из них будет пропитана жизнью. И соединяя их все воедино получается настоящее загляденье. «Сборник лучиков надежды» как лакмусовая бумажка обличает всю затруднённость нашего жизненного пути. Я очень рада тому, что посмотрела данную картину. Она искренна, проникновенна, человечна, честна и правдива со своим зрителем. И это бесценно!

26 ноября 2012 | 21:56

«Но что есть любой океан, как не множество капель?»

Об «Облачном атласе» практически невозможно говорить с теми, кто его не смотрел и можно говорить до бесконечности с посмотревшими его. И всё дело, наверное, в том, что данный фильм — это произведение, выходящее за рамки привычных для нас представлений о кино. «Облачный атлас» — это один из тех редких фильмов, которые способны достучаться до сердца, коснуться каждого оголенного нерва. Он о вере и надежде. О великой силе любви. О том, что одно желание способно изменить мир. Это красивая история, и она о каждом из нас.

Я особенно уважаю фильмы, построенные на некой философской концепции бытия. Когда режиссёр или сценарист дают волю своему воображению на философскую тему, получается маленькая история размером с Вселенную, в пространстве которой зависаешь надолго после просмотра. «Облачный атлас» — понятие само по себе немного философское. Как такого атласа карт облаков в природе нет, ведь форма облаков это то, что рисует наше воображение. Облачный атлас — просто мир грёз, реальностей. И лишь конец фильма даёт полностью осознать, что подразумевает под собой данное словосочетанием. «Облачный атлас» пусть он и может быть всего лишь облаками, летящими по небу или загадочной мелодией, которую вы откуда-то знаете, но в любом случае это нечто невероятное и изумительное.

«Облачный атлас» оказался фильмом с очень изящной структурой, чей просмотр похож на восхождение по крутой лестнице, где подъем даётся непросто и на каждой ступеньке лежит препятствие, но на самой наивысшей ступени можно увидеть удивительную картину, которая поражает воображение своим размахом и силой. И если мы привыкли, что главный персонаж фильма или книги — это один человек, то в данном случае придется пересмотреть стереотипы восприятия, ибо главных героев здесь будет намного больше ожидаемого. Собственно, такую лестницу представляют шесть историй. И каждая из этих историй, обрывается в момент, когда вы меньше всего этого ожидаете, тогда, когда вы уже успели полюбить героя, проникнуться им, в какой-то степени узнать его и понять. И вот резкий переход, и перед вами уже совершенно новый герой. Остается послевкусие, недосказанность, волнение, интрига, желание узнать, что же будет дальше. Начинаешь смотреть одну историю, и вдруг она прерывается, дабы дать начало следующей. И именно такое распределение историй и вызывает не то чтобы недовольство, а недопонимание того что происходит на экране. Конечно же, вся суть этого трёхчасового повествования таится в конце. И то маловероятно, что с первого просмотра зрителю удастся полностью разглядеть всю сущность данного повествования, проникнуться им, найти ответы на все заданные вопросы и сложить воедино как мозаику шесть сюжетных линий и получить картину невероятной силы и красоты.

Фильм предоставляет шесть отдельных историй, которые на первый взгляд совершенно ничем не связаны, будто бы смотришь несколько фильмов сразу. Сюжет «Облачного атласа», поднимаясь от ступени к ступени, показывает нам разные эпохи человеческого развития. Первая история ведётся от лица американского адвоката Адама Юинга, чьими глазами в начале фильма мы видим заселение Австралии (середина 19 века). Вторая же история повествуется через письма молодого и талантливого композитора Роберта Фробишера (30-е годы 20 века). Третья от журналистки Луизы Рей, которая ведёт расследование по делу построения АЭС (70-е годы 20 века). Четвертая, самая нелепая и смешная история, от пожилого издателя Тимоти Кавендиша, над которым решил поиздеваться его собственный брат (наши дни). Пятая история повествуется нам через интервью с клоном Сонми — 451 (будущее). Шестая, самая последняя, ведётся в далёком будущем от козопаса Закри, когда уже пали все цивилизации, существующие в мире. Каждая из этих историй подаётся в отличительном стиле и каждая из них обладает своей собственной формой подачи.

Эти шесть историй — это шесть лоскутков разного цвета, но из одного материала. Они сшиты вместе прочной нитью и затянуты невероятно тугим узлом взаимосвязей, которые практически никогда не выходят на поверхность. Они совершенно разные, абсолютно непохожие друг на друга, но связанные мистическим, непостижимым и духовным образом и эта связь никогда не предстает перед зрителем открыто, только незаметными отголосками и мелкими деталями, но она гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд. Атмосфера каждой эпохи вырисована очень ярко и убедительно. За эти шесть историй зритель имеет возможность совершить путешествие из прошлого в настоящее, из настоящего в будущее и наоборот.

Главная прелесть сюжета состоит в том, то каким образом совпадают ключевые моменты развития жизненного сценария разных людей, как у них происходит непрекращающийся повтор душевных метаний и нахождений истин. Главная концепция фильма подразумевает, что у души нет выбора: она снова и снова будет проживать одно и то же, возвращаясь в разных обличьях. И как бы ни была полна страданий и мучений ее жизнь, следует воспринимать это как должное и необратимое.

Первая линия фильма — это, прежде всего линия любви. Кажется, что она незаметная, но именно благодаря ней цикл становится законченным и возможно новое перерождение. Это хорошо видно из истории героини Сонми. Если бы она не любила, она не создала бы более изменённый мир, где чувство дружбы и любви стоит выше предубеждений и верований. Вторая же линия вытекает из желания человека изменить и подстроить мир под себя, что можно разглядеть в той или иной степени в каждой из шести историй. Именно поэтому цикл повторяется снова и снова. От племён, которые не знакомы с цивилизацией, но уже знающие, что такое рабство, до той стадии, где всё погибнет и станет хаосом.

«Облачный атлас» — это великолепно снятое, гениальное произведение с глубоким смысловым подтекстом, с оригинальным расслоением времён и сюжетов. Удивительный фильм. Если вначале он немного скучен и замысловат, то потом он перерастает в нечто большее, чем фильм. «Облачный атлас» уникален по своей структуре и цели, которую несёт. Этот фильм, по сути, являясь жанровой, сюжетной, стилистической, исторической и философско-концептуальной мозаикой, рассказывает о таком несметном количестве вещей и проводит столько сюжетных линий, за гранью, представленных на поверхности, что не каждый опытный зритель сходу найдет нужный ключ и отгадку к происходящему на экране. И опять же, не факт, что этот нужный ключ на самом деле окажется тем самым необходимым.

9 из 10

«Души путешествуют по временам подобно тому, как путешествуют по небесам облака, и, хоть ни очертания, ни окраска, ни размеры облака не остаются теми же самыми, оно по-прежнему облако, и так же точно с душой».

4 ноября 2012 | 19:38

Бороться и искать, найти и не сдаваться. (с)

Много Бонда не бывает. В этом году бондиане исполняется 50 лет, и за это время она не потеряла своей головокружительной популярности, легкой утончённости, неповторимого лоска, беспредельной увлекательности сюжета и своего фирменного стиля. А только лишь наоборот укоренилась в истории кинематографа и стала подлинным эталоном шпионских фильмов. Ну а сам же неуловимый и неподражаемый Джеймс Бонд стал настоящей легендой. И было бы очень досадно, если бы в столь знаменательную дату как 50 лет не вышел новый фильм о Джеймсе Бонде. Что ж 23 часть бондианы «Координаты Скайфолл» стала для меня поистине удивительной работой не только в плане масштабности и эффектности, но и в плане раскрытия героев, их душевной стороны. Если же в предыдущих частях главная концепция фильма была поставлена на зрелищности, то тут же появляется гуманность, доля искренности и настоящие чувства, более живые и человечные, чем в предыдущих частях.

Для меня каждая новая история Джеймса Бонда должна таить некую загадку и определённую непредсказуемость. Могу сказать без каких-либо преувеличений, что фильм «Координаты Скайфолл» получился необычайно неожиданным в развороте событий, где почти за каждым новом поворотом таилась новая загадка, ответ на которую можно найти только к концу фильма.

По сравнению с другими частями с участием Дэниеля Крейга «Координаты Скайфолл» по всем параметрам перещеголяли во всей красе предыдущий фильм бондианы «Квант милосердия», который, к большому сожалению, оказался некачественным и открыто слабым фильмом. По отношению же к невероятно превосходному «Казино Рояль» он смотрится с таким же невероятным интересом и энтузиазмом и на общем фоне держится с ним на одном уровне, а по некоторым вопросам даже превосходит его и дополняет. Просмотрев эти фильмы можно заметить, как с годами у Бонда меняется отношение к женщинам, справедливости, собственной службе.

Здесь Бонд стал другим. Совсем другим. В «Координатах Скайфолл» он предстает перед нами в другом свете, более мрачном, порой даже трагически угасающем. Если же раньше в предыдущих частях повествовалось только об одном определённом времени и местах, где Бонд с невероятной харизматичностью и бойкостью выполнял свои задания, то здесь появляется его прошлое. Мрачное прошлое. До этого мне не виделось в Бонде чего-то такого, что его бы сближало с нами обычными людьми, ведь на протяжении всей бондианы его жизнь всегда представляла собой запутанную паутину совершенно другой жизни, где нет места самым обычным бедам, разочарованиям и невзгодам, а только происшествиям масштабного характера. В 23 же части появляются тени из его прошлого, которые делают его таким же обычным человеком с теми же обычными проблемами.

Сюжет картины проработан тщательно и детально. Лично для меня остаётся загадкой, как создатели фильма смогли уложить столь глубокий и многоговорящий сценарий картины в два с лишним часа. Время за фильмом пролетело незаметно. Всё было на колоссально высоком уровне: режиссёрская работа, работа композитора и оператора, отлично проработанный сценарий, актёрская игра. Смотря фильм, сразу же понятно, что бюджет фильма был потрачен не напрасно — давно мне не приходилось смотреть фильм со столь огромным количеством качественно проделанными и проработанными спецэффектами, что очень порадовало. Погони, будоражащие воображение, взрывы, заставляющие бегать мурашки по коже.

Продолжительность фильма совершенно не портит общую картину, а лишь наоборот является огромным плюсом, который даёт раскрыться героям и развернуть живописное полотно развития всех событий, которых оказалось очень много. За всё время, что шел фильм, из зала не вышел ни один человек. А под конец фильм начинаешь сожалеть, что это последние кадры, настолько сильно затягивает в происходящее. Фильм медленно, совершенно незаметно обволакивает зрителя своей шпионской атмосферой, уносит его в захватывающее противостояние добра и зла.

Все актеры, без малейшего исключения блистательно отыграли свои роли. Дэниел Крэйг в роли Джеймса Бонда так же хорош. Он наилучшим образом воплотил в себе сущность этого героя. Героини талантливой актрисы Джуди Денч уделено на этот раз экранного времени намного больше, чем в предыдущих частях вместе взятых. Так же порадовало появление Рэйфа Файнса, пусть его персонаж не особо был интересен, но каждое его появление на экране доставляло немалое удовольствие. Очень впечатлил Бен Уишоу. По сути, его герой не играл большой роли в фильме, но с каким огромным артистизмом он смог представить его на обозрение зрителям, что его герой просто не смог оставить равнодушным. Конечно, нельзя и забывать про миловидную и обаятельную Наоми Харрис и эксцентрично страстную Беренис Марло. Отдельно хочется, поговорить о Хавьере Бардеме, который с непередаваемой силой своего таланта и артистизма воплотил в себе злодея фильма Рауля Силва. Сыграл он от Бога. Его герой настолько харизматичен: все эти извороты, движения в самых нужных моментах, холодный взгляд, продуманные действия и ходы, что просто невозможно не поставить его в ряд лучших злодеев.

«Координаты Скайфолл» — превосходное продолжение о легендарном агенте 007. Создатели фильма сумели не только создать качественный и стильный фильм с захватывающим сюжетом и великолепным экшеном, но и преподнести перед нами более глубокую историю, где живёт настоящая реальность с её взлётами и падениями, истинные убеждения и подлинные чувства.

«- Что ж 007 время не ждёт. Вы готовы вернуться к работе?
- С удовольствием М… с удовольствием!»

26 октября 2012 | 23:10

Что для одного — сумасшествие, для другого — реальность. (Тим Бёртон)

Какой же это до ужаса чудеснейший мультфильм. Пылкий, многогранный, притягательный и удивительно очаровательный. После его просмотра с уверенностью можно сказать: «Тим Бёртон всё же вернулся к нам прежний и невредимый и доказал, что способен ещё на очень многое». Ведь «Франкенвини» вышел на редкость добрым и поучительным мультфильмом, где добро всегда побеждает зло, где детская наивность переплетается с взрослыми решениями. А такие мультипликационные картины в современном кинематографе настоящие экспонаты.

Сюжет:

Когда у тебя ест друг — это бесценно. И неважно кто твой друг, человек или, к примеру, собака. Главное что этот друг всегда с тобой, что он понимает тебя и не предаст за все сокровища мира. Именно такая истинная дружба и была у главных героев мультфильма странного мальчугана Виктора и его верного пса Спарки. Но совершенно неожиданно для всех Спарки погибает, с чем Виктор не может примириться, да и как можно, ведь это был его лучший друг. Но главное не отчаивается, и решение найдётся.… И так совершенно нежданно для себя он находит одно решение, которое способно вернуть Спарки живым и невредимым с того света обратно в мир живых. Тут то и начинаются невероятные приключения наших героев.

Мораль:

Дружба — это все. Дружба превыше таланта. Это призвание, которое приходит само собой. Мир велик, дружба — безгранична и сила её велика. Ведь Виктору оживить своего четвероногого друга помогла не наука и опыты, а любовь, сильная любовь к Спарки, и вера с надеждой в то, что он снова будет жить.

Герои:

За что я так и полюбила этот мультфильм, так это за его впечатляющих персонажей. Мне приглянулось то, что здесь представлено огромное разнообразие героев. Мультфильм знакомит нас с множеством различных персонажей: добрыми и злыми, смешными и серьёзными, легкомысленными и думающими. Но самое главное, что все они смешные и индивидуальные. И это разнообразие героев, их отличительное поведение и реакция на происходящее ни в ком случае не даст заскучать и не улыбнуться за просмотром мультфильма.

Режиссёр:

Таких режиссёров, как Тим Бёртон больше нет. Он один единственный и неповторимый в своём деле. Его подчерк, стиль, концепции узнаваемы с первых кадров мультфильма. Но самое главное, что после посредственно отвлеченных «Алисы в стране чудес» и «Мрачных теней» Бёртон смог взять верное направление и снова развернуть перед зрителями чудеснейшую картину, которая вся и полностью пропитана его стилем и окрасом, которую определённо захочется пересмотреть.

Чтобы дать жизнь живому, недостаточно разума… Нужна душа… Такими мы созданы… (Тим Бёртон)

Атмосфера:

Предоставленная картина обладает необычайной и редкостной атмосферой, которая помогает расслабиться и получать удовольствие от мультфильма. Нельзя сказать, что она тёплая и яркая. Всё кардинально наоборот, и в этом один из главных плюсов. Чёрно-белая картинка, мрачные персонажи и восставшие из мёртвых. Но насколько бы всё это мрачно не было, выглядит всё это каким-то образом очень добрым. Мультфильм вышел довольно необычным, местами чудаковатым, легким для восприимчивости с замечательной атмосферой и умными мыслями. Определённо эта картина сможет стать для многих особенной.

Музыка:

Музыкальное сопровождение в мультфильме прекрасно. Композитор картины Дэнни Элфман постарался на славу. Он подобрал к мультфильму прекрасную сборку различных песней, которые определённо придали фильму готический настрой. И звучание его собственных композиций, так же придали мультфильму особенную эмоциональность, насыщенность легкую обаятельность.

«Франкенвини» — это ещё одно Бёртоновское чудо, где в каждом кусочке этого чёрно-белого полотна чувствуется стиль режиссёра, черты его прежних удивительных и долговечных работ, его любовь к своему делу, а если сказать точнее к своему призванию. Эта необычайная, трогательная и душевная история должна прийтись по вкусу, как детям, так и взрослым зрителям. Очередное превосходное произведение в волшебной коллекция Тима Бёртона.

8 из 10

15 октября 2012 | 23:14

… этот путь оказался петлёй без конца и начала. (с)

Я уже и не припомню, сколько времени ждала появления этого фильма на больших экранах. Помню лишь многочисленные просмотры трейлера к данной картине, и то, с какой скоростью и энтузиазмом разыгрывалось моё воображение, создавая у меня в голове предполагаемое невообразимое повествование фильма. И я точно могу сказать, что ждала я от «Петли времени» чего-то совершенно нового и яркого, чего-то непредвиденного и выходящего за рамки обычного представления о кино, чего-то чуть ли ни лихорадочного и грандиозного. Если говорить на прямую, то ждала я от фильма что-то очень близкое к шедевру. И я могу предположить, что была я такой не одна, ведь рейтинг ожидания у фильма был очень высок.

Ответить на вопрос «Что ж преподнёс нам Райан Джонсон в своём новом фильме?» я не могу с точной уверенностью. Вот бывают такие картины, которые оставляют двоякие впечатления после просмотра, про которые не можешь сказать гениально и вознести на пьедестал лучших фильмов, не можешь просто отнести в копилку довольно зачистившего среднего кино или убедиться в убогости и бессмысленности фильма и оставить его на задворках киноиндустрии. Всё это не про «Петлю времени». По крайней мере, для меня. Здесь под слоем экшена, закрученного бурного интригующего сюжета и пылкого развития событий кроется многогранная смысловая нагрузка, вся драма наших человеческих жизней. После просмотра данного фильма у меня заскреблись на душе кошки. Неужели нас и вправду ждёт такое тёмное и бездыханное будущее?! И мне вот даже показалось, что небольшая и не самая лучшая сторона будущего выдуманного мира Райана Джонсона — это уже часть нашего настоящего, в котором живём мы.

О чём же, собственно говоря, этот фильм можно рассмотреть с двух сторон. С первой стороны фильм нам рассказывает о будущем, где правят и живут на широкую ногу лишь плохие парни, все же остальные люди скатились в пропасть бедности, разрухи и безысходности. Конечно же, это приправили сдобной порцией фантастики — путешествиями во времени. Главный герой фильма Джо один из тех парней, кто вертится в обществе мафиозных группировок и прожигает свою жизнь направо и налево всевозможными способами. И в один из самых обычных дней его жизнь кардинально меняется, и теперь за ним охотиться половина бандитских группировок города. Но у создателей это всё только так для затравки. Дальше фильм совершенно непредсказуем своим повествованием, что скрыл от нас даже трейлер к нему. То, что я увидела в фильме, колоссально отличалось от того, что я представляла себе. Мне совершенно не хочется раскрывать всех этих продуманных лазеек, выворотов и неожиданностей сюжета, которые ожидают почти на каждом шагу во время путешествия по «Петле времени». Если же смотреть с другой стороны — с философской, то фильм представляет собой настоящий аттракцион для ума. У будущего есть одно большое достоинство или порой недостаток: оно всегда выглядит в реальности не так, как себе его представляешь. Будущее определяется прошлым; оно возможно только потому, что есть прошлое. Судьба ставит у нас на пути препятствие. Мы же сами решаем, повернуть назад, обойти его или взять штурмом. В этом проявляется свободная воля. Мы не можем помешать судьбе принять решение, однако можем не согласиться с ее решением и попытаться изменить его. И как оказывается порой настоящая забота о будущем состоит в том, чтобы отдать всё настоящему.

Персона Райана Джонсона для меня остаётся довольно загадочной. Снимает он довольно редко и своими сценарии никого не балует. Если же говорить об его вкладе в этот фильм, то без каких-либо преувеличений можно сказать, что это его собственное дитя, которое он вынашивал и творил на протяжении нескольких лет. До этого мне не доводилось смотреть ни один из его самостоятельных проектов, но после просмотра «Петли времени» у меня появилось необуздываемое желание посмотреть их. Если говорить о «Петле времени», то фильм вышел довольно со стильной концепцией оформления не только самого происходящего в нём, но и сам по себе, что заставляет само по себе задержать внимание на фильме. Ещё режиссёра можно похвалить за его непрямолинейность в повествование, что определённо прибавило лоску. Сначала перед нами история молодого Джо, а потом резко перед нами история всё того же героя, только на 30 лет старше. Композитором же фильма, как и других фильмов этого режиссера, стал, как я понимаю его родной брат Натан Джонсон, который исполнил возложенную на него обязанность вполне качественным образом

Один актёрский состав фильма дорого стоит. Молодой, но очень талантливый и артистичный парень Джозеф Гордон-Левитт с каждой новой своей ролью продолжает меня удивлять своими актёрскими способностями с каждым разом всё сильнее и сильнее. Вжился он в свою роль, как нельзя лучше. Его каждое появление на экране доставляло мне непомерное удовольствие. Конечно, не могу не отметить гримёров, которые превратили Джозефа Гордона-Левитта в молодого Брюса Уиллиса. Реакция зрителей в зале, когда актёров показали вместе, была примерно такой: «Ничего себе! Смотри, смотри, как похож: та же линия подбородка, форма носа». Неутомимый и неугасающий своими силами Брюс Уиллис также смог порадовать зрителей своими эксцентричными выходками на экране.

Если говорить в заключение, то могу заявить, что фильм сможет понравиться не каждому. Многие люди из кинозала при моём походе на него вышли из кинозала с недовольными лицами и не самыми приятными комментариями, другие же оценили фильм по достоинству. Я же осталась от фильма под большим впечатлением. И посоветовала бы на это взглянуть всем, кто ещё любит хорошее и качественное кино с отличным экшеном, гибким сюжетом, превосходным актёрским составом, качественной работой режиссёра и с философской подачей. Так ещё и с таким рейтингом как R, который обеспечил фильму должную дозу положенного драйва и ветерка в лицо на скорости 120.

Будущее, слава Богу, не высечено на мраморе. Будущее нельзя предвидеть, но можно изобрести. У нас нет времени рассуждать. Надо успевать поворачиваться. Если тебя интересует будущее, изобретай его быстро, на ходу, в соответствии со своими рефлексами и эмоциями. Будущее — это просто тщательно обезвреженное настоящее!

«… — Какой смысл говорить о будущем?
О будущем не говорят, его делают!..» (с)

28 сентября 2012 | 23:51

-Дождь.
-Что дождь? Это смерть плачет по тебе. (с)


Я смотрела множество фильмов про войну, хороших или порой ничем непримечательных, обезоруживающих моё сердце или чересчур обыденных и банальных. «Цветы войны» же вывернули меня наизнанку, обнажили мои чувства и шокировал меня своим повествованием.

В истории каждой страны есть взлеты и падения, периоды процветания и упадка, летописи триумфальных побед и позорных поражений. Для Китая же резня в Нанкине стала одной из самых кровавой страниц в истории. В декабре 1937 в ходе японо-китайской войны японская армия повела наступление на Нанкин, тогда столицу Китая. Японцы устроили в городе кровавую резню мирных жителей и обезоруженных военнопленных, в результате которой погибло 300 тысяч человек. Данная картина не показывает нам всей этой жестокости, беспощадности и бесчеловечного зверства, а только лишь маленький кусочек этого кровавого полотна. Но какой кусочек. Не менее бессердечный, жестокий и безжалостный, что сердце, глядя на это разрывается на части. То, что я увидела в этом фильме, не подлежит комментированию, на это просто нужно взглянуть своими глазами. Это неисчерпаемая боль, неистовый шок, страшная смерть, суровая безысходность, всеобщая обречённость и всепоглощающее опустошение. Люди здесь не живут, они пытаются выжить. Убийства здесь совершаются с особенной жестокостью. Тысячи жертв заколоты штыками, тысячи ничем неповинных жертв застрелены безжалостной рукой.

Есть одно известное выражение Иосифа Виссарионовича Сталина: «Смерть одного человека — трагедия, смерть миллионов — статистика». И его вполне уместно употребить к этому фильму. Мы не видим масштабных битв с тысячью смертей. Перед нами лежит совершенно другая военная картина. Все основные действия фильма происходят в католической церкви, где обитают обычные девочки — ученицы семинарии. Туда же прибывает и главный герой фильма Джон — гробовщик, чтобы похоронить местного священника. Он решает остаться в церкви, чтобы пережить военные действия. Буквально в то же время в церкви ищут крова женщины лёгкого поведения. Здесь на протяжение всего фильма показаны человеческая безысходность, страх, страдания. Героям некуда бежать, они окружены. Окружены со всех сторон. Фильм показывает нам, как война меняет людей, их характеры и судьбы. И данная картина в наиболее мрачных цветах даёт нам понять, что на войне человека в человеке не много.

Повествование этого фильма словно мягкой, но когтистой лапой сжимает сердце, что поспешно хочется отвернуться от экрана. Фильм сокрушает и опустошает тебя. После него приходит уныние и чувство тяжести на душе. Местами очень жестокое и очень тяжёлое кино. Это фильм о героизме, человеческой солидарности, тяжком существование женщин в военное время, силе духа одного солдата и обычного мужчины. Многие из живущих заслуживают смерти. А другие погибают, хотя заслуживают долгой жизни. Мы здесь можем увидеть, как на войне теряется всякой уважение и к жизни и смерти. Здесь показано трудное время — военная разруха и мясорубка дней, переломавшая великие надежды.

Столько людей погибло, что даже в аду уже нет места. (с)

Война, какая страшная вещь. Она порождает агонию и хаос. Сколько боли, горести, лишений и бедствий она несёт за собой. Сколько людей погибает на поле битвы, не познав человеческого существа, не увидев жизненного света. И всё для чего? Для чьей-нибудь прихоти, чтобы одна воюющая сторона могла прибрать к своим рукам и поставить на колени перед собой другую. Но разве может такое падкое и угнетающее дело стоить такой огромной цены, как тысячи и миллионы человеческих жизней? Война забирает и сносит всё на своём пути: ей неважно кто стар, а кто молод, кто беден, а кто богат. Ей это совершенно не важно, ей ничего не важно, кроме смерти и разрухи, которую она приносит с собой. И картина в наилучшем виде демонстрирует это нам. На данный момент фильм «Цветы войны» является самым дорогим фильмом в истории китайского кинематографа. Качество военных сцен и действий в фильме потрясают своей реалистичностью.

Актёрская игра так же смогла порадовать. Кристиан Бэйл — главная достопримечательность этого фильма. Он как всегда порадовал меня своей актёрской игрой. Ему просто нельзя не верить и не сочувствовать. Он вжился в свою роль, попросту влез в шкуру своего героя. Весь фильм можно только любоваться его артистизмом и неугасающей харизмой. Так же нельзя не отметить и женский коллектив фильма, который превосходно вписался в фильм.

От такого режиссёра как Чжан Имоу, который снял такие кинокартины как «Герой», «Дом летающих кинжалов» и «Проклятье золотого цветка» всегда ждёшь грандиозную и терпкую картину. Этот же фильм мне не смог напомнить ни один из его прошлых проектов, которые мне довелось увидеть. Повествование этого фильма реально, то кровопролитие, которое было показано в фильме, и вправду произошло ни с чем неповинными людьми. Именно поэтому данную картину стоит посмотреть, потому что мы должны помнить, что в истории человечества были такие кровавые страницы.

Музыкальное сопровождение в фильме великолепно. Благодаря стараниям начинающего композитора Цигана Чена к фильму были подобраны прекрасные композиции, которые усилили атмосферу фильму, придали накал всему происходящему в картине.

На войне, на самой грани смерти жизнь ужасающе прямолинейна; она сводится к самому необходимому, и всё остальное спит глухим сном. Мы мало, что знаем о настоящей войне. Война — это тьма. Она черна, как смола. Война — это не Бог. Она не смеется и не плачет. Она не вознаграждает ни ловкость, ни отвагу. Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо это понимать.

8 из 10

6 августа 2012 | 01:06

(500) дней любви*

Любить — это еще не всё, нужно еще быть любимым. Мы отвергаем реальность, откладывая до бесконечности трагический исход событий, поднимая длинную волну размеренной и постоянной драмы. Это абсурдная жизнь, состоящая из подавляемой боли и постоянной цензуры. И мы порой просто не находим в себе силы, чтобы это осознать.

Часть первая: «Я люблю Саммер, я люблю ее улыбку, люблю волосы, люблю колени, люблю родинку в форме сердечка у плеча, люблю её манеру облизывает губы, перед тем как что-то сказать, люблю её смех, люблю, как она выглядит, когда спит».

Мы сажаем семечко, полагая — это любовь. А потом семечко начинает давать корни, и вдруг понимаешь, что растёт оно не совсем так, как надо. Но поздно. Семечко выросло в деревце, покрылось листвой, зацвело и принесло плоды безумия. Я не думаю, что любовь — это ответ или решение. Любовь — это загадка. Это сила природы, мощная как солнце — согревающее, необходимое, огромное, дающее жизнь и силы. Но приходит момент, когда свет этого солнца потухает, и твоя планета начинает гибнуть. И здесь начинается хаос, приходит опустошение и ужасная боль. И ты начинаешь задаваться вопросами: «С чего это началось?», «Почему так произошло?». И ты не можешь найти ответа на эти вопросы, потому что ты попросту их не знаешь.

Часть вторая: «Я ненавижу Саммер, ненавижу её кривые зубы, её стрижку в стиле 60-х, её шишковатые колени, ненавижу её похожее на колпак пятно возле её плеча, то, как она чмокает губами, перед тем как заговорить, и то как звучит её смех».

Лето, полное ослепительного солнца, бывает ведь только в романах и кинофильмах. А в жизни это воскресные дни скромного маленького человека, который выехал за город, где всё тот же запах едкого дыма… Судьба порой бывает с нами зла. Но ничего с нами не происходит просто так. Любить — пустяки, ужиться вместе — вот в чем загвоздка. Сначала любовь, потом утрата иллюзий, потом вся остальная жизнь. И как же быть с этой остальной жизнью ты просто не знаешь. Но со временем боль утихает, сердечные раны заживают, и начинается новая жизнь, другая история. Прежняя любовь умирает тем же летом, ведь сердце умеет забыть легко и быстро, если хочет забыть.

___

«- На свете существуют лишь две разновидности людей — есть женщины, а есть мужчины».

Эта на первый взгляд обыкновенная история отношений между Саммер Финн и Томом Хэнсоном может показаться совершенно обычной и непринуждённой. Да, так оно есть. Но какой в ней заложен смысл. Это не очередная голливудская красивая и сказочная любовная история, это жизненная и правдивая история о любви. Для меня этот фильм стал настоящим открытием. Он с лёгкостью покорил меня. Вот она жестокая реальность, которая доводит до исступления, обжигает своей правдивостью. Этот фильм ещё раз нам доказывает, что любовь — это такая вещь, которая может закончиться в любой момент.

«- Она заставляет меня чувствовать себя так, как будто все возможно, как будто жизнь стоит того».

Создатели фильма сделали невероятно красивый и стильный фильм. Мне очень приглянулась интереснейшая концепция оформления этой картины. Непоследовательность сюжета, сопоставление ожидания и реальности, цветовая гамма и задумка темы для фильма — за всем этим наблюдаешь с огромным любопытством. А про то, какая же удивительная атмосфера у фильма я даже говорить не хочу, её надо ощутить на себе. Она изумительна и отменна. Фильм «500 дней лета», хоть и является романтической комедией, но при этом он просто напросто взял и перевернул все стереотипы данного жанра с ног на голову, и остался чудеснейшим фильмом — довольно необычным, местами чудаковатым, легким для восприимчивости с замечательной атмосферой и умными мыслями. Эта картина смогла стать для меня особенной. Смотрела её уже, в какой раз, а всё так же от просмотра получала колоссальное удовольствие. Этот фильм совершенно не приедается, и при следующем просмотре его будет смотреть так же интересно как и при первом. Создатели фильма смогли сделать так, что повествование печальной истории любви от Тома Хэнсона всегда будет выделяться среди типичных, приевшихся, пошловатых и штампованных романтических комедий современности. Несомненно, я бы назвала это кино личным. Да, именно таким. Эту историю нужно прочувствовать, понять и сделать для себя выводы.

«- Многие не понимают, но одиночество — классная вещь».

Несомненно, это трагичная история, но всё же и без доброй доли юмора здесь не обошлось. Создатели сдобрили фильм отличной порцией ироничных шуток. За просмотром этого фильма просто не возможно не улыбаться. Уморительные диалоги, смешные сцены здесь встречаются не раз, что определённо придало фильму некую остроту.

«- Знаешь, что самое стрёмное? Осознание того, что всё, во что ты верил — абсолютная чушь».

Актёрская игра очень порадовала. Роль главного героя Тома Хэнсона исполнил молодой, но очень талантливый и артистичный парень Джозеф Гордон-Левитт. За его игрой я наблюдала с большим интересом. Сыграл он достойно, ему хочется верить, сопереживать его герою. Ему просто невозможно не симпатизировать за просмотром фильма. Роль же главной героини досталось Зои Дешанель, не самой моей любимой актрисе, но всё же я признаю, что с ролью необычной девушкой по имени Саммер она справилась превосходна. Вместе же они смотрелись очень гармонично и целостно.

«- Большинство дней в году не запоминаются ничем. Они начинаются. Они кончаются».

Музыка в фильме прекрасна. Композиторы фильма Майкл Дэнна и Роб Симонсен постарались на славу. Они подобрали к фильму прекрасную сборку различных песней, которые опредёленно смогли придать фильму большей романтики. И звучание их собственных композиций, так же придали фильму особенную эмоциональность, насыщенность и обаятельность. Вот даже пока писала эту рецензию, в наушниках звучали саундтреки к этой картине.

___

Пути назад в любви нет. Никогда нельзя начать сначала: то, что происходит, остается в крови. Любовь, так же как и время, необратима. И ни жертвы, ни готовность ко всему, ни добрая воля — ничто не может помочь: таков мрачный и безжалостный закон любви.

9 из 10

2 августа 2012 | 03:18

Смотрите также:

Все рецензии на фильмы >>
Форум на КиноПоиске >>




 

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...