всё о любом фильме:
IrinaKalmykova
Россия, Москва, Ж
Добавить в друзья

 заходила 4 часа назад

Регистрация: 27 октября 2010 Рейтинг комментариев: 662 (746 - 84) Обновления сайта: 3

«It's just like what's happening with us, like the past. The movie never changes. It can't change; but every time you see it, it seems different because you're different. You see different things.
('12 Monkeys', dir. Terry Gilliam)»

 

Оценки пользователя

все оценки (2726)

 


Фильмы, которые ждёт

IrinaKalmykova

все ожидаемые фильмы (322)

Любимые звёзды

IrinaKalmykova

все любимые звёзды (6)

Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Рецензии на фильмы: 72

Этот фильм — настоящая эмоциональная бездна, которая просто не может не поглотить своего зрителя. «Гонка» Рона Ховарда относится именно к тем редким фильмам, которые заставляют сочувствовать, переживать и верить. А это самое что ни на есть главное для любого фильма. Эта кинокартина обладает на уникальность достоверной историей с сильными характерами и судьбами, яркими эмоциями и запоминающимся юмором, интересными событиями и напряженной атмосферой — всем для того, чтобы стать превосходным фильмом.

Рон Ховард почти два года работал над этим проектом. И не сказать, что его труды вылились в стоящее и на редкость превосходное кино будет настоящим преступлением. Без колебаний можно утверждать, что «Гонка» — один из лучших фильмов в этом году. Данный фильм полностью является независимым: он был снят на деньги нескольких небольших английский компаний. Режиссер хотел, чтобы зрители видели в Джеймсе Ханте и Нике Лауде не только кумиров миллионов, но и смогли понять, кем являются эти парни, что они чувствовали и испытали. У каждого из героев был свой старт и свой финиш, а по пути из одной точки в другую каждого из них поджидали свои опасности. В «Формуле-1» надо контролировать машину и искать пределы своих возможностей. Именно ради этого и гоняются — хочется чувствовать скорость и машину, и понимать, что все под контролем. Сегодня жизнь гонщиков кардинально изменилась. Теперь гонки максимально безопасны. Последний смертельный случай произошел 19 лет назад. Раньше же было всё не так. В те времена спорт был совершенно другим, поэтому гонщики были более харизматичными, более благородными и эгоцентричными, они больше радовались жизни, ведь она могла закончиться в любой момент. Агрессивное поведение на трассе могло обернуться гибелью. Граница тонка, и надо найти баланс, чтобы остаться в живых. Нужно было уметь лавировать, вовремя разгоняться и сбрасывать скорость, чтобы не вылететь с трассы. Не прекратить свою жизненную гонку.

По словам режиссера, он дал много свободы оператору фильма Энтони Дод Мэнтлу и его небольшой команде. Как говорят очевидцы, чтобы поставить камеры и добиться правильной ряби на луже, уходило ровно полчаса. И всё ради трёх секунд сцены, но такой, что от её красоты невольно перехватывает дыхание. Все эти невероятные съёмки дополняли удивительные композиции, написанные Хансом Циммером.

Фильм готовили тщательно, и многие эпизоды спланировали задолго до начала съемок. В качестве образцов брали архивные кадры с гонок. Современные цифровые технологии позволили использовать архивные съёмки и фото, создавать новые кадры, увеличивать число машин. Для создания фильма использовались настоящие исторические автомобили, но при этом же создатели фильма прибегали к воссозданию копий оригинальных машин, а также к их дорисовке в кадре, используя при этом все мыслимые и немыслимые инструменты, которые были им доступны. Не все съёмки фильма проходили на исторических автодромах, тем более надо учитывать, что некоторых трасс тех времён уже и нет. Да и весьма скромный бюджет для столь внушительного проекта не позволял снимать в Южной Африке или во Франции, где происходят одни из наиболее важных событий фильма. Поэтому в основном снимали на английский трассах и в частности на специально выстроенных декорациях, но догадаться об этом со стороны будет сложно. Так же некоторые съёмки происходили в Германии и Австрии. Создатели, стараясь более полно приблизить фильм к документальному, использовали кадры архивной хроники того времени в сочетании с заново отснятым материалом. Для точного в самых мельчайших деталях воспроизведения сцены печально знаменитой аварии Ники Лауды на «Северной петле» кинематографисты также прибегли к цифровым технологиям: использовались архивные видео и фотодокументы с того события, сделанные именно в том самом повороте, а также отсканированные 3D-изображения такой же машины на которой ехал Лауда.

Сценарий к фильму писал небезызвестный английский драматург и сценарист Питер Морган, который, как известно давно находится в дружеских отношениях с Ники Лаудой и его семьёй. Как сказал сам Морган: «Я бы взялся за сценарий, даже если бы это были просто двое актеров на сцене и звуковое оформление». Настолько его заинтересовали события, произошедшие в сезоне 1976 «Формулы-1». Он написал сценарий о великом соперничестве, столкновении разных взглядов, мировоззрений и философий. Конечно же, некоторые детали истории были изменены. Такое и не могло не произойти, ведь шесть лет жизни героев сжали в двухчасовой формат фильма. События, которые в реальной жизни происходили в разных гонках, в фильме могли произойти в одной. Но очевидцы тех событий утверждают, что фильм подкупает исторической достоверностью, что является одним из главных факторов качества данной картины.

Берни Экклстоун, который, по сути, сейчас является руководителем «Формулы-1» сначала был против съёмок этого фильма, но, как известно после просмотра он остался очень доволен и поблагодарил режиссёра за его проделанный труд. Как утверждает Рон Ховард, сообщество «Формулы-1» оказало тёплую поддержку, но не смогло чем-либо помочь в съёмочном процессе. В основном же со стороны помогали люди, которые уже довольно долгое время знакомы с историей гонок. Они оказывали техническую поддержку, некоторые смогли предоставить машины.

Немецкий актер Даниэль Брюль с наивозможнейшей точностью воплотил в себе Ники Лауду — чемпиона, который оказался в аду, но сумел выбраться из него. Актёр лично ездил на неделю к Лауде в Вену. Как известно сильный опор делался на австрийский акцент Лауды, поэтому чтобы повторить его Брюлю пришлось приложить большие усилия. Со слов сценариста Питера Моргана, те, кто знает самого Лауду, говорят, что Даниэль Брюль отлично его сыграл, а также удивлялись столь сильному сходству и были уверены, что в фильме говорит сам гонщик, что можно оценить, смотря фильм без дубляжа. Не менее органично смотрится и Крис Хемсворт в роли Джеймса Ханта — личности нестандартной и уникальной, с неутолимыми амбициями и желаниями. Он пробивал себе путь жестокой экономией, хватался за любой шанс и шел напролом. Все восхищались его способностью получать от жизни удовольствие. И нельзя не отметить какой упор был поставлен на нервозность и издерганность Ханта, что часто проявлялось в его жизни. Для лучшего перевоплощения Хемсворт и Брюль просиживали за симулятором и ездили по треку, чтобы язык их тела был как можно более точен.

Риск придаёт нашему существованию особенную остроту. Когда идут на риск, то всегда рискуют жизнью. А кто не рискует, тот и не живёт.

10 из 10

P.S.: «Мы с Хантом во многом были диаметрально противоположными, но оба стремились к победе. Жаль, что его сегодня нет с нами», — Ники Лауда в одном из своих недавних интервью.

13 октября 2013 | 02:42

«История моя, по календарю, началась в один день — 2 июля 1977 года и закончилась в другой — 14 февраля 1978 года, а в промежутке не было никакого календаря».

Сегодня ночью я буквально залпом дочитывала последние заветные странички книги Янна Мартела «Жизнь Пи». А утром же сломя голову побежала в кинотеатр наблюдать всю красоту и в то же время жестокость этой книги на большом экране. Признаюсь, данное произведение мне давалась очень нелегко. Если же безмятежное, уравновешенное и умиротворенное начало про жизнь в зоопарке и нахождение истинного значения Бога в жизни мальчика Пи воспринималось очень легко. То последующее повествование привело меня в шок. Представьте себе, какого это, когда тебя мучает жажда, сжигающая тебя изнутри. Как это не брать ни крошки в рот на протяжении недели. Какого это провести мучительных 227 дней на бескрайних просторах Тихого океана. И что нужно для того чтобы выжить вот в таких диких условиях так ещё и в придачу с тигром на одной шлюпке. Мне просто для начала было сложно и тяжко читать описание того какие испытания выпали на участь Писина Молитора Пателя. Трудно и далеко неприятно рисовать у себя в голове те ужасы, через которые пришлось пройти главному герою. И я скажу честно, что книга более безжалостна со своим читателем, чем фильм со своим зрителем. Порой у меня по коже бежали мурашки, и я невольно морщилась от тех подробностей, которые описывались на страницах книги. Сердце сжималось, и мне было больно за бедного измученного мальчика.

Данный фильм, как и книгу можно спокойно делить на три части. Часть первая: спокойная и умиротворённая жизнь или нахождение истины в лице Бога. Вторая часть: между жизнью и смертью в бескрайних просторах Тихого океана или убеждение в великой и вездесущей силе Бога. Третья же часть: земля под ногами или переосмысление всей истории. Создатели фильма немало погрешили и убрали из фильма много важных моментов описанных в книге, от которых разрывается сердце, моментов от которых становилось тошнотворно. Но именно эти моменты и заставляли прочувствовать на себе всю тяжесть и горечь данной истории. Лично я сама становилась тем самым мальчиком по имени Пи. При этом же создатели добавили и много своего. К примеру, в книге и помине не было никакой девочки по имени Ананди. Если кто и сопутствовал тогда Пи в его жизни, так это были его школьный учитель и друг — пекарь, привлёкший его к исламу. Этим героям много времени и описания уделялось в книге, но их напрочь убрали из фильма. Порой я замечала, что значимые слова одного героя становились словами другого, от чего мне непомерно становилось обидно. При этом фильм всё же не потерял той особенной смысловой нагрузки, которую несёт книга Янна Мартела.

«Смерть всегда ходит за жизнью по пятам, и причина тому не биологическая необходимость, а самая обыкновенная зависть. Жизнь до того прекрасна, что смерть влюблена в нее, да вот только любовь у этой ревнивицы хищническая, ненасытная. Впрочем, жизнь легко переступает через забытье и расстается только с пустяками, а тьма — не что иное, как преходящая тень от мимолетной тучи».

По своей сути фильм есть рассуждение на тему того, что такое мир вокруг и какое место занимает в нём человек. Но главная же тема данного фильма — это размышление о том, какое место в духовной жизни человека занимает Бог, имеет ли значение, какую религию следует исповедовать или всё же важнее просто иметь в душе веру в Бога и веру в его чудо. Несомненно, это непростые вопросы, которые до этого поднимались неоднократно. Однако же автору первоисточника Янну Мартелу удалось по-новому взглянуть на данные вопросы. Режиссёр же фильма Энг Ли весьма искусно и с большим профессионализмом воплотил слова Мартела в жизнь. Перед нами благодаря нему предстала увлекательная история с закрученным сюжетом, где концовка переворачивается на 180 градусов. При просмотре фильма просто невозможно оторвать глаз от экрана, нельзя перестать следить за судьбой индийского мальчика Пи. Фильм заставляет переосмыслить свои мысли и взгляды. Он задает множество вопросов, но не даёт на них определённых ответов, предоставляя нам возможность ответить на них самим.

Что же именно представляет собой данный фильм? Он одновременно прекрасен и красив, он о вере и о Боге, но в тоже время он невероятно жесток, потому что он о сущности человека. С самого начала он, кажется, прост как дважды два, он усыпляет нашу бдительность множеством рассуждений, а после резко и внезапно в самый последний момент переворачивает всё наизнанку и даёт истории главного героя совершенно другой поворот, при этом забыв поставить точку в конце. В этом фильме каждый сможет найти то, что давно искал. Это не просто история об испытаниях и самопознание. Для начала это зеркало, где весьма умело, отражаются человеческие пороки, страсти и добродетели. Это весьма спорный и неоднозначный фильм, но без сомнений увлекательный и наталкивающий на размышления. Данный фильм можно считать открытой фантазией, либо же реальностью за гранью возможного. Глядя же на весь фильм в целом, то мы получаем настолько завораживающую своей сутью историю, что перехватывает дыхание.

8 из 10

«Мир же не просто такой, как есть. Он таков, как мы его понимаем, да? А когда что-то понимаешь, то привносишь в него что-то свое, да? И разве сама жизнь, таким образом, не превращается в рассказ?»

4 января 2013 | 01:24

«Far over the misty mountains cold
To dungeons deep and caverns old
We must away ere break of day,
To seek the pale enchanted gold».


Мечтали ли вы когда-нибудь ступить ногой по земле притягательного мира Средиземья, населённым радушными хоббитами, высокомерными гномами, величественными эльфами, устрашающими орками, добрыми волшебниками, где горные хребты достигают небес, бескрайним пустошам не видно конца, глубокие пещеры таят в себе давно позабытые сокровища, где в лесных чащобах деревья настолько высоки, что туда не проникает луч света? Бывало ли с вами такое, что вам хотелось сжать в руках меч, сияющий синем цветом, и кинуться в бой в самую гущу врагов или парить высоко в небесах сидя на огромном Орле? Я могу только гадать. Ведь благодаря Джону Толкину и Питеру Джексону, каждый из нас получил такую возможность — уйти от повседневной действительности и погрузиться в мир, полный волшебства.

Каждую из частей «Властелина колец» я смотрела десятки раз с замирание сердца, небывалым упоением и предвкушением дальнейшего разворота событий. Об этом фильме не нужно много говорить, его просто нужно видеть своими глазами. Это классика жанра, бессмертная и великая экранизация грандиозного произведения, интересная в любом возрасте. Это одна из тех историй, которая по праву может называться величайшей как в литературе, так и в кинематографе. Поэтому без каких-либо колебаний «Хоббит» был, ожидаем всеми. Когда знаешь всю грандиозность и масштабность «Властелина колец», то «Хоббит» рядом кажется менее величественным и торжественным. Но когда смотришь его, то понимаешь, что там впереди будет самое захватывающее и поразительное, что там через 60 лет начнётся настоящая буря событий, величайшая война между добром и злом. И если на время прикрыть дверцу от кладовой, где находятся накопленные знания с таким трепетом открытые нами в «Властелине колец», то «Хоббит» смотрится немее невероятным и невообразимым. Это приключение ещё долго после просмотра будоражит кровь. И у меня нет нужных слов, чтобы описать всё, что я чувствую.

Жить без приключений все равно, что пить выдохшееся пиво вместо шампанского. И я не сомневаюсь в том, что в каждом из нас живет жажда к приключениям, и вполне вероятно, что многие в себе этого даже не подозревают. Уж кто-кто, а вот Бильбо Бэггинс на собственном опыте убедился, что «опасное это дело — выходить за порог дома», где тебя на каждом шагу подстерегают опасности в виде великанов, ужасы, воплощенные в лице орков, кошмары, которые таит в себе неизвестность завтрашнего дня. Но вместе с этим в душе Бильбо Бэггинса зарождаются чувства, до этого вовсе незнакомые ему: храбрость, решительность, героизм, отважность и бесстрашие перед всеми теми невзгодами, которые таит в себе путь к Одинокой горе.

Это удивительное и невероятное путешествие начинается с довольно простого и лаконичного начала. Каждая сцена в «Хоббите» завораживает и очаровывает. Юмор, который пропитал весь фильм так и просит засмеяться. Бильбо ещё молод, Гэндальф не обрёл всей своей магической мощи, о кольце всевластия позабыто. Фродо, наверно, и вовсе не появился на свет, да и речь здесь вовсе пойдёт не о нём. Здесь же речь пойдёт об совершенно других героях: о находчивом Бильбо Бэггинсе, о гордых гномах и драконах, чья любовь к золоту не имеет конца. Невозможно без особого удовольствия и интереса наблюдать за приключениями наших героев, которые с таким бесстрашием преодолевают все преграды, встречающихся на их пути, и рвутся в бой с устрашающими орками. Нельзя не восхищаться хитростью Бильбо Бэггинса, бесстрашием Торина, умом и разумом Гэндальфа. Нельзя не упомянуть о том, какое наслаждение доставляют остроумным диалоги, постоянно слетающие с уст героев. Нельзя не сказать, что после столь долгого путешествия хочется вернуться в начало и повторить всё снова.

Надо отдать должное тому, как ярко и живописно пред зрителем предстают герои фильма, а именно гномы. Они незабываемы, каждый из них при просмотре вызывает неимоверное количество эмоций. Но вот лично для меня главный подарок в этом фильме заключался во встрече с героями знакомыми по «Властелину колец», при появлении которых возникало множество позабывшихся ассоциацией и трепетных воспоминаний.

Что же такое мир Средиземья? Это билет туда, куда хочется возвращаться снова и снова, где веришь в мечту, где хочется дышать полной грудью и совершать героические поступки. Во время пребывания в нём он становится уютным домом, попадая в который больше не хочешь покидать, несмотря даже на самые тяжкие потери и смертельные опасности, которые встречаются в его невидимых стенах. Это мир полный волшебства, завораживающих легенд, чарующих песен, бескрайних зелёных лугов, неприступных гор и густых лесов, который чудесным путём скидывает со своего гостя оковы повседневной жизни. Но при всём этом, это не попытка уйти от действительности, а бесценная возможность взглянуть на окружающий нас мир через призму упоительных чудес.

Этот фильм — самое настоящее волшебство, самое невероятное приключение и самая незабываемая история.

10 из 10

22 декабря 2012 | 00:26
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...