• афиша & тв
  • тексты
  • медиа
  • общение
  • рейтинги
  • DVD & Blu-Ray
  • играть!
Войти на сайтРегистрациязачем?
всё о любом фильме:

 

Рецензии в цифрах
всего рецензий190
суммарный рейтинг4741 / 1617
первая22 октября 2010
последняя31 июля 2017
в среднем в месяц3
Подтверждение удаления
Вы можете удалить не более пяти своих рецензий. После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить не более . После удаления этой рецензии у вас останется возможность удалить только еще одну. После удаления этой рецензии вам больше не будет доступна функция удаления рецензий. Вы уже удалили пять своих рецензий. Функция удаления рецензий более недоступна.

Новый фильм Эмира Кустурицы лично для меня был событием, которого я ждала несколько лет. Сначала ходили слухи, что мой любимый режиссер экранизирует «Мост на Дрине» Иво Андрича, потом я читала о подготовке к фильму по Ф. М. Достоевскому. Но на деле это оказалось не так — «По млечному пути» — фильм о войне, вне территории и времени. И это оказалось мне очень близко.

Должна отметить, что краткое описание фильма не совсем четко его характеризует. «История о любви, происходящая в период боснийской войн» — эта фраза не говорит решительно ни о чем и очень отдаленно описывает то, что зритель увидит на самом деле на экране. Да, будет история любви. И да, фоном ей будет война, происходящая в Боснии, но, повторюсь, она и правда как будто происходит вне времени и территории, поскольку настоящей войны мало, гораздо больше преследований наемных головорезов, хоть и сама атмосфера войны более чем чувствуется.

Данная картина напомнила мне произведения магического реализма, если говорить о литературе — нечто вроде Милорада Павича или Горана Петровича, с нотками иронии Момо Капора. И дело не в только в символизме и переплетении реального и фантазийного — дело в особом настроении, непередаваемой атмосфере и собственном почерке Эмира — как «Жизнь как чудо», помноженная на «Аризонскую мечту».

О новом фильме Кустурицы трудно говорить конкретно и точно, он не поддается стандартному анализу. Здесь есть война, есть любовный треугольник, который, правда, занимает не так много времени от всей картины, есть специфика Балкан, есть люди с оружием, выстрелы, мины, есть животные, есть бесконечно прекрасная природа… И герои этой истории — очень яркие типажи, будь то молочник Коста, женские образы, мастерски сыгранные Моникой Белуччи и Слободой Мичалович, безумная балканская бабушка по-эмировски и, конечно, вернувшийся с войны «завидный жених», сыгранный ставшим уже родным для поклонников Кустурицы Мики Манойловичем. Здесь есть гротеск и необычная связь с природой, главный герой дружит со всеми возможными животными, начиная с сокола и змеи и заканчивая медведем, и вопреки войне и ужасам — здесь есть много жизни, она плещет через край даже в самые страшные моменты.

Признаюсь, участие Моники Белуччи меня сначала смущало — я не могла представить, как она впишется в узоры и фирменный стиль Кустурицы. Но ее роль мастерски, грамотно прописана, и она по-настоящему проживает образ своей героини, чувства инородности лично у меня не возникало. История любви была воплощена искусно — ей веришь. Два уже немолодых человека, потерявшие себя и встретившиеся при непростых обстоятельствах… Герои почти не разговаривают, но эта немногословность подкупает, гораздо больше за них говорят их взгляды, жесты, нежность глаз и мягкость прикосновения руки, итальянские песни под обстрелы и борьба друг за друга до самого конца, потому что именно любовь имеет какой-то смысл в этом безумном мире, где война происходит всегда лишь с изменением места действий, участников и декораций.

Сентиментальной «вишенкой на торте» для меня оказалась развязка. Я с удивлением узнала кадры короткометражки, которую — можете себе представить — мне 3 года назад посчастливилось посмотреть в кинотеатре Дрвенграда, деревни Кустурицы. Как стало ясно из интервью режиссера, именно создание новеллы в рамках сборника «Разговоры с богами» вдохновило Эмира на съемки, которые длились три года. У короткометражки был иной посыл, но размах режиссерской мысли, конечно, поражает.

Это очень сильная картина, и хотя при просмотре отдельных сцен смех вам обеспечен, она, безусловно, тяжелая, тревожная, атмосферная и с точки зрения режиссера законченная и целостная. Долгие размышления после просмотра неизбежны.

Жаль, что такие фильмы выходят раз в несколько лет. Я желаю Эмиру Кустурице новых творческих успехов на радость зрителю, а нам остается только ждать новых работ балканского гения.

9 из 10

11 января 2017 | 00:34
Комментарии (10)

Новый комментарий...

  • 1

    orchie 12 января 2017, 14:29 пожаловаться Жаль, что такие фильмы выходят раз в несколько лет

    #

    Спасибо большое за отзыв!
    А что бы вы ещё посоветовали, каких режиссёров?

    ответить

  • 1

    Lulu Miranda 12 января 2017, 20:58 пожаловаться

    #

    Orchie, спасибо за оценку! Если вы имеете в виду, какие еще балканские фильмы я бы посоветовала, то я бы назвала «Анклав», «Тито и я», «Профессионал», «Монтевидео, Бог те видео», «Мамарош», «Там и здесь», «Ивкова слава» и, конечно, все творчество Кустурицы, если вы не видели какие-то из его фильмов :)

    ответить

  • alienattack 26 января 2017, 06:04 пожаловаться

    #

    Может быть, здесь кто-нибудь из зрителей, посмотревших этот фильм, наткнется на этот комментарий :) и объяснит зачем черные наемники в поисках героев сигналили солнечным бликом с горы ?

    ответить

  • Lulu Miranda 27 января 2017, 10:58 пожаловаться

    #

    хороший вопрос, на который я бы с радостью ответила, если бы могла. Этот момент для меня остался загадкой — я бы скорее сказала, непонятно, кому они сигналили — ни самолетов, ни людей, которые должны получить сигнал, вроде как не подразумевалось…
    Наверно, ответ может подсказать только сам Эмир…

    ответить

  • alienattack 4 февраля 2017, 05:28 пожаловаться

    #

    у меня есть только предположение, что это какой-то прием «из антимира». Обычно такой сигнал используется чтобы тебя заметили, а не чтобы кого-то обнаружить. На тот момент, герои находились в огромной долине и затерялись в стаде овец, связь между жертвой и охотником оборвалась. Наемники восстановили эту связь «от противного», герои заметили их приближение — гонка продолжается. Чего я так на этом заострился ? мне показалось, может так тут показан фатализм ? Вся вторая половина фильма(преследование) это хаотичный набор образов и метафор.
    Не хотелось бы думать, что этот эпизод с бликом — какой-то лузл, что-то слышавшего про сигнал зеркалом режиссера, но перепутавшего все в попыхах создания)))

    ответить

  • Маис 2 февраля 2017, 07:57 пожаловаться

    #

    может.. это от уверенности чёткий миротворческий знак на заклание всей отары?

    ответить

  • Lulu Miranda 2 февраля 2017, 21:57 пожаловаться

    #

    не совсем вас понимаю. объясните, пожалуйста, подробнее, очень интересно узнать ваш взгляд и интерпретацию.

    ответить

  • Маис 3 февраля 2017, 09:28 пожаловаться

    #

    объяснить подробнее — значит самому это понимать… И от чего, к сожалению, именно по этому фильму, я кажусь далёко… Сам Кустурица должен был остаться понятливее… (не нахожу другого слова), обратившись к непостижимой идеи любить и прощать («…чтобы любить изо всех сил»), даже со змеёй, пьющей молоко (сказано ведь, «будьте мудры, как змеи, и просты как голуби»), на млечном пути жизни (когда две вещи наполняют душу, «звездное небо надо мной и моральный закон во мне»), с гусями купающимися в крови свиней («окропи меня иссопом, и очищуся, омой меня, и паче снега убелюся»), и всё-же высоко летящим соколом (не американским ястребом, не советскими журавлями, а именно — соколом)… но увы, получился никак не смешиваемый расплескавшийся короткометраж из сборника новелл самого Кустурицы; его, наверное, «разговоров с богами»… с соовлечением пары миссионеров-миротворцев (что должны быть, пусть и с чёрными неузнаваемыми лицами, но в голубых касках UN), и как «…Ангел Господень воззвал к нему с неба и сказал»: Коста! Эмир!! Вот мы. Готов ли ты к самым тяжелым жертвам?

    ответить

  • 1

    Eugene Molev 8 августа 2017, 00:58 пожаловаться

    #

    Чудесный отклик! Созвучно моему восприятию. Фильм — один из лучших, на мой взгляд, из увиденных за последнее время. Если не лучший.

    ответить

  • Lulu Miranda 8 августа 2017, 10:35 пожаловаться

    #

    Спасибо на добром слове! Согласна с Вами, что «По млечному пути» — один из лучших фильмов за последнее время. Чувствуется, что Эмир вкладывает всего себя в съемки и требует того же от всех участников процесса. Будем ждать его новые работы.

    ответить

 
Добавить комментарий...

Поиск друзей на КиноПоиске

узнайте, кто из ваших друзей (из ЖЖ, ВКонтакте, Facebook, Twitter, Mail.ru, Gmail) уже зарегистрирован на КиноПоиске...